Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Защита проекта 9 класс

08.06.2020 by admin

Внимание выпускников 9 классов!

До 31 октября 2020 года учащимся 9-х классов необходимо определиться с руководителем и темой итогового индивидуального проекта.

Требования к проектной работе (проектной папке):

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается паспорт проекта, а далее оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт) (краткое описание);

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы

Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15.

Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.

К работе прилагается отзыв руководителя проекта. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом

В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный

1. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.

На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.

На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.

3. Заключительный (9 кл. февраль): защита проекта, оценивание работы.

Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)

К защите представляются:

· Папка ИИП

· Паспорт ИИП

· Отзыв руководителя

· Презентация

· Текст публичного выступления

· Проектный продукт

Место защиты ИИП – МБОУ г.Иркутска лицей №3.

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

— доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

График защиты ИИП 9 класс- февраль-март.

МБОУ г. Иркутска лицей №3 создаёт лицейскую аттестационную комиссию (ЛАК).

Состав комиссии:

Председатель – заместитель директора по НМР

Секретарь – заместитель директора по ИКТ

Члены комиссии:заместители директора по УВР, заведующие структурными подразделениями.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.

ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.

Уважаемые лицеисты! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!

  • Учимся формулировать цели и задачи проекта

    Скачать файл: Учимся формулировать цели и задачи проекта.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка

  • Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта

    Скачать файл: Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка

  • Метапредметные результаты

    Скачать файл: Метапредметные результаты.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка

  • Титульный лист 2020

    Скачать файл: Титульный лист 2020.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка

  • Правила оформления списка литературы

    Скачать файл: Правила оформления списка литературы.doc

    Просмотр документа онлайн:

  • Паспорт проекта

    Скачать файл: Паспорт проекта.docx

    Просмотр документа онлайн:

  • Паспорт проекта (пример заполнения)

    Скачать файл: Паспорт проекта (пример заполнения).docx

    Просмотр документа онлайн:

  • Образец написания отзыва на проектную работу

    Скачать файл: Образец написания отзыва на проектную работу.docx

    Просмотр документа онлайн:

  • Карта оценки ИИП 9 класс

    Скачать файл: Карта оценки ИИП 9 класс.docx

    Просмотр документа онлайн:

  • Автособираемое оглавление

    Скачать файл: Автособираемое оглавление.docx

    Просмотр документа онлайн:

Содержание

  • Проектная деятельность в школе
    • Проект «Наше будущее в наших руках»
      • Проектная деятельность учащихся 7-9-х классов
    • Описание проектной деятельности
      • 1. Моделируем проект укрепления здоровья младших школьников
      • 2. Практические советы по укреплению здоровья подростков
      • 3. Защита минипроектов
      • Рекомендуем посмотреть:
    • Основные положения
    • Базовая структура доклада
    • Требования к оформлению презентации

Проектная деятельность в школе

Проект «Наше будущее в наших руках»

Проектная деятельность учащихся 7-9-х классов

Цели и задачи:

• организация социально значимой деятельности обучающихся;

• развитие креативных способностей и мыслительной деятельности;

• развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности.

Описание проектной деятельности

1. Моделируем проект укрепления здоровья младших школьников

Классный руководитель формирует в классном коллективе несколько (3—4) микрогрупп по интересам. Заранее сообщает ребятам цель проектной деятельности — моделирование медико-профилактического проекта для младших школьников «Наше будущее в наших руках».

Гипотеза проекта. Если смоделировать комплексный проект, включающий набор конкретных рекомендаций для младших школьников и их родителей применительно к данному общеобразовательному учреждению, внедрить его в практику учебно-воспитательного процесса, то в учебном заведении сократится уровень заболеваемости младших школьников, повысится интерес к учебной и внеклассной деятельности.

Цель проекта: разработка конкретных советов и рекомендаций по укреплению здоровья младших подростков (3—5-е классы).

Естественно, что данный проект моделируется в рамках внеклассной деятельности классного коллектива, поэтому он не может претендовать на законченный научно обоснованный законодательный документ.

Проектная деятельность проходит в течение 4—5 дней. На первом этапе (в первый день) классный руководитель проводит ситуативную беседу, в ходе которой ребятам предлагается проблемно-теоретический материал в форме памяток каждой микрогруппе.

В последующие дни микрогруппы учеников самостоятельно подбирают теоретический материал в библиотеке, Интернете, формулируют свои предложения. Ежедневно классный руководитель проводит групповые консультации для каждой микрогруппы. На заключительном этапе каждая микрогруппа представляет (защищает) свой микропроект (готовый отпечатанный и оформленный текст) перед классным коллективом. Из каждого микропроекта формируется общий (классный) проект.

Каждой микрогруппе необходимо сформировать свой собственный микропроект, включающий следующие пункты:

— теоретическое обоснование (актуализацию) проблемы;

— обоснование условий (возможности) изменений ситуации в данном конкретном общеобразовательном учреждении;

— перечень конкретных мер, методик, приемов как для младших школьников, так и для их родителей;

— научное обоснование (список использованной литературы и источников) микропроекта.

Задания микрогруппам

Микропроект 1 «Здоровьесберегающие методики и технологии учебно-воспитательной деятельности».

Микропроект 2 «Личная гигиена и укрепление собственного здоровья».

Микропроект 3 «Как преодолеть вредные привычки».

2. Практические советы по укреплению здоровья подростков

Классный руководитель: Ребята, в ходе сегодняшней беседы мы постараемся обсудить некоторые проблемы, которые возникнут перед вами при проектировании собственного микропроекта. Теоретический материал послужит вам некой подсказкой для работы. Итак…

Переутомление школьников или «синдром непоседы»? Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: детская музыкальная или художественная школа, танцевальный или акробатический кружок, индивидуальные занятия с учителем по математике. И это все «до» или «после» школы, где ежегодно усложняются учебные программы и учебники.

Как мы видим, причин для переутомления у школьников предостаточно. Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает. Да и общение с учителями и сверстниками — независимо от того, приятные оно вызывает эмоции или нет — требует от него большого напряжения.

Причем уставать интеллектуально дети начинают еще в начальной школе: к первокласснику предъявляются новые — повышенные — требования, умственные нагрузки увеличиваются, ответственность возрастает. Следующий опасный «прыжок» — адаптационный период к основной школе в пятом классе. Затем еще один опасный рубеж — старшие классы. В переходном возрасте у подростков меняется гормональный фон — организм и так постоянно находится в состоянии стресса, а интеллектуальные перегрузки вдвойне усложняют его работу.

Неудивительно, что семиклассники или даже десятиклассники часто жалуются на головную боль, сонливость и апатию.

Предупредить последствия переутомления можно, если вовремя обратить внимание на главную проблему переходного возраста — синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Так называемый «синдром непоседы» может возникнуть как у ребенка, так и у подростка. Ребенку или подростку не сидится на месте. Он не может долго слушать учителя, начинает какое-то дело и тут же переключается на другое занятие. Часто ссорится, конфликтует с ровесниками и взрослыми. Перед сном становится легковозбудимым, его очень сложно уложить спать. Озабоченные родители обращаются к врачам или психологам. Специалисты ставят школьнику диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Такая необузданная активность может быть следствием умственного переутомления.

Школьник с дефицитом внимания отнюдь не глупее своих одноклассников, а в чем-то даже сообразительнее и шустрее. Но он не записывает домашнее задание, постоянно отвлекается на уроках, учится нестабильно: в его дневнике пятерок и троек поровну. У него часто возникают проблемы со сверстниками. Он не может «вести себя хорошо» не потому, что не хочет, а потому, что не может.

Специалисты объясняют, что голова таких детей может продуктивно работать лишь в течение 10-15 минут, после чего ребенок «отключается» на 3—5 минут, чтобы накопить энергии. Для того, чтобы поддерживать активность мозга в этот период, школьник интенсивно двигается.

В такой ситуации нужно вовремя обратиться к врачу, который-составит индивидуальную психотерапевтическую программ-у коррекции и поможет родителям правильно организовать режим дня ребенка. «В противном случае, увеличение нагрузок в старших классах приведет к большим проблемам со здоровьем.

Несколько советов взрослым при общении с гиперактивным подростком:

1. Не требуйте лишнего. Не стоит предъявлять подростку завышенных требований. Предложите ему на выбор несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби. А учителям стоит подумать над дифференцированными заданиями для данной категории школьников.

2. Не забывайте, что подросток — не взрослый. Ему свойственно запоминать «уйму ненужных фактов», но интересных для него, и вместе с тем ему сложно запомнить ход решения простой задачи. Не утомляйте подростка длинными наставлениями, нотациями, «взрослыми» фактами; находите доступные приемы общения или убеждения: сравнение, проблемные ситуации, рассуждения, дискуссии и т. д.

3. Установите режим дня. Умственные нагрузки можно облегчить, если соблюдать правильный распорядок дня. Младшие подростки не должны ложиться спать позднее 22 часов и делать уроки, смотреть возбуждающие телепередачи «на ночь глядя»,

4. Укрепляйте иммунитет. Посоветуйтесь с врачом и составьте для подростка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний периоды.

5. Позаботьтесь об отдыхе. От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок.

6. Используйте физкультминутки. Это стоит делать как на уроках в школе, так и при выполнении любой работы дома.

7. Следите за зрением подростка. Ребенок должен регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть и проблемы со зрением.

8. Не забывайте о правильном питании. Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты’.

Мутация голоса. Уже в 10—11 лет у младших подростков начинает меняться голос. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности и больший диапазон. Однако самые заметные изменения происходят во время мутации (от лат. mutatio — изменение, перемена). Так называют период, когда голос ребенка становится голосом взрослого человека.

В каком возрасте начнется мутация, зависит от многих факторов: климатических условий, национальной принадлежности и индивидуальных физиологических особенностей развития ребенка. Обычно у детей, проживающих в умеренном климате, изменения голоса начинаются в 13— 16 лет и продолжаются от 1 месяца до 2—3 лет.

Голосовой аппарат мальчиков растет быстро и неравномерно. В 1,5—2 раза увеличиваются гортань, голосовые складки, изменяется объем языка и положение его корня. Голос понижается на 5-6 тонов, становясь более сильным и «тембристым».

Выражение «ломка голоса» очень образно и точно передает характер изменений, происходящих с мальчишескими голосами, и редко используется, когда речь идет о девочках. Действительно, мутация у девочек менее заметна: гортань увеличивается лишь на 1/3, голос понижается на 1—2 тона, постепенно теряя детские свойства и становясь женственным.

Изменения голосового аппарата — естественная реакция на перестройку всего организма в процессе полового созревания. В это время голос особенно уязвим, поэтому важно разъяснить подростку необходимость бережного отношения к нему.

Общаясь друг с другом в школе и на улице на повышенных тонах, часто срываясь на крик подростки излишне напрягают свои голоса. Это ведет к повреждению связок, появлению на них мозолистых наростов — «узелков крикунов», — и нередко заканчивается кровоизлиянием в голосовую складку, после чего школьник не может произнести ни звука.

Проблемы с голосом возникают и вследствие перенапряжения нервной системы. У подростков, испытавших сильный стресс, возможен даже паралич голосовых связок.

В любом случае проблемы, возникшие с голосом, нельзя оставлять без внимания, а при их частом возникновении заниматься самолечением. Необходимо комплексное обследование не только у отоларинголога, но и у фониатра, невропатолога и логопеда.

Профилактика заболеваний голоса заключается в соблюдении простых правил:

• Не повышать голос без надобности, стараться не кричать.

• Если вы занимались пением, то постарайтесь на некоторое время приостановить эти занятия или хотя бы петь вполголоса.

• Летом не увлекаться холодными напитками, зимой прикрывать шею, не ходить нараспашку.

• При появлении малейшего дискомфорта дать голосу передышку — помолчать. Если говорить все же необходимо, лучше делать это тихим голосом.

• Важно воздерживаться от речевой нагрузки и, тем более, от пения во время гриппа, ларингита и других респираторных заболеваний.

• Не стоит увлекаться караоке. В подростковом возрасте слепое подражание чужой манере пения с хрипотцой или надрывом может надолго лишить начинающего певца собственного голоса.

• Ни в коем случае нельзя курить. Как правило, подростки не отдают себе отчет в том, что голосовые связки одними из первых принимают на себя никотиновый удар. Дым, вдыхаемый при курении, имеет очень высокую температуру. Он обжигает слизистую оболочку гортани, дыхательные пути, и, конечно же, голосовые связки’.

• Не «баловаться» голосом: не имитировать крики животных или птиц, не разговаривать долго шепотом.

Больные воры, или Клептомания. Учителя и родители иногда обращают внимание на странное поведение некоторых подростков — стремление всегда «что-нибудь» и «у кого-нибудь» украсть. Такое поведение может являться признаком психического отклонения в развитии подростка.

Клептомания — болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели. Клептоман понимает, что его поступок предосудителен, и, будучи уличен в краже, обычно испытывает смущение или раскаяние, но в то же время чувствует, что не в состоянии себя контролировать, и не знает, почему это происходит. Кража не всегда является результатом внезапного импульса, иногда она тщательно планируется. Украденный объект часто не имеет никакой ценности — удовлетворение приносит сам акт хищения.

Клептоман похож на азартного игрока. Испытывая патологическую страсть, он получает огромное удовольствие от риска, от мысли, что его не поймали. В процессе воровства у такого человека выделяется в кровь адреналин, он может испытывать истому, чувство полного наслаждения. Даже самые страстные клептоманы не «ходят на дело» каждый день: слишком велика нагрузка на психику. Когда клептоман долго не ворует, у него появляется чувство дискомфорта. Он боится наказания, его донимают муки совести, тревога. Но в следующий раз он сделает то же самое.

Хотя клептоман и не вполне владеет своими эмоциями, он отчетливо помнит момент кражи. Клептоман всегда «работает» один. Иногда клептоманы хранят украденные предметы, бывает — тайно возвращают, подбрасывают на прежнее место. Случается, клептомания носит сексуальную направленность, например кражи женского белья.

Как же отличить больного человека от настоящего вора? Ведь любой уголовник, попавшийся на воровстве, может преспокойно заявить, что он вовсе не преступник, а просто больной человек. В этом спецслужбам поможет разобраться психиатрическая экспертиза.

Но даже врачам-психиатрам трудно отличить клептомана от вора — здорового в психическом плане человека. Это уникальное расстройство очень сложно доказать. Но в итоге можно сделать вывод: вору интересен результат, а клептоману — процесс.

Некоторые врачи относят причины клептомании к сексуальным отклонениям. Во-первых, сам процесс кражи приносит удовлетворение и может усилить сексуальное возбуждение. Во-вторых, это стремление к обладанию, а значит, неосознанные сексуальные желания реализуются в такой странной форме.

Статистика утверждает, что настоящих клептоманов не так уж много. Если воришки и попадают на врачебную экспертизу, то чаще всего выясняется, что они просто притворяются. Но в жизни клептоманов больше, чем попадает к врачам и в руки правосудия.

Если вы почувствовали в себе влечение к кражам, будьте благоразумны, немедленно обращайтесь к психиатру, ведь клептомания — очень серьезное психическое заболевание. И ваше болезненное увлечение, если его не лечить, может привести к несчастью. Постарайтесь направить энергию в «мирное русло»: сходите в тренажерный зал, займитесь любой активной деятельностью, снимающей стресс1.

Вырабатываем правильную осанку. С физиологической точки зрения осанка является динамическим двигательным стереотипом, который закладывается в период грудного возраста и продолжает формироваться в течение индивидуальной жизни человека. Осанка — это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья, критерий гармоничности развития человека, его телосложения. В настоящее время различают следующие разновидности осанки:

— основную осанку, выраженную в позе прямостояния;

— оперативную осанку, вариативные формы проявления осанки в условиях различных видов деятельности;

— профессиональную осанку, необходимую для успешной профессиональной деятельности.

Осанку, сохраняемую при неизменных условиях, называют статической, а сохраняемую при переменных условиях (изменение ориентации в пространстве) — динамической. Осанка как феномен целого представляет сложноорганизованный объект, состояние которого определяется рядом факторов — внешних (важнейшими из которых являются социальные условия жизни, деятельности, развития индивида) и внутренних.

Осанка определяется взаиморасположением всех частей тела человека и зависит от положения общего центра тяжести, наклона таза, выраженности физиологических изгибов позвоночника, линии остистых отростков, формы грудной клетки, живота, ног.

Все звенья тела располагаются так, чтобы обеспечить ему вертикальное и уравновешенное положение без выраженного напряжения мышц и создать благоприятные условия для эффективного функционирования всех систем организма в привычных положениях.

К общепринятым канонам правильной осанки относятся позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные затраты на поддержание равновесия.

Нормальной осанке школьника свойственны: вертикальное положение головы и остистых отростков, горизонтальный уровень надплечий и симметричное расположение углов лопаток, равные треугольники талии, горизонтальный уровень передней ости гребней подвздошных костей, симметричные ягодичные складки, правильные физиологические изгибы, одинаковая длина нижних конечностей и правильная установка стоп. При правильной осанке тело фиксировано без излишних напряжений, части, тела симметричны относительно позвоночника. Плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты к туловищу, отсутствуют боковые искривления. Грудная клетка развернута, слегка выпуклая, симметрична относительно средней линии. Живот подтянут, не выступает за линию грудной клетки, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на передней срединной линии. Мышцы передней и задней поверхности туловища, правой и левой половины характеризуются гармоничным развитием.

Формирование осанки начинается в раннем возрасте и зависит от силы мышц, формирующих осанку и правильного распределения мышечной тяги — соотношения мышц сгибателей и разгибателей. С годами осанка закрепляется. И, если у ребенка слабый мышечный корсет, формируется и фиксируется неправильная осанка. Родители, воспитывая ребенка, должны помнить, что привитые в детстве привычки сохраняются на всю жизнь и становятся естественной потребностью. Привычка гордо держать голову, правильно сидеть и стоять не только удовлетворяет эстетическим нормам, но и сохраняет здоровье и трудоспособность.

Нарушения осанки чаще развиваются у ослабленных и малоподвижных детей. Дефекты осанки у многих школьников возникают в результате неправильного положения тела во время приготовления уроков дома, чтения, еды, отдыха.

Многие неправильно сидят за партой, опираясь на ее спинку только верхней частью спины или слишком наклоняясь вперед, или изгибая туловище в сторону. Часто школьники сутулятся, когда пишут или читают, в результате близорукости, не желая носить очки1.

С первого же дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки — все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. При сколиозе грудной отдел позвоночника значительно чаще бывает изогнут выпуклостью вправо, а позвонки при взгляде сверху — закручены против часовой стрелки. Такой тип нарушения осанки иногда называют «школьным сколиозом» — именно так изгибается и поворачивается позвоночник в обычной «удобной», но неправильной позе при письме правой рукой1.

Можно сказать, что без специальных мер профилактики плохая осанка гарантирована практически каждому школьнику. Что еще можно сделать для профилактики нарушений осанки и болезней позвоночника?

• Всегда и везде следить за своей походкой. Она должна быть равномерно «скользящей» без особых «медвежьих переваливаний» или «втаптывающих» движений.

• Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, микро- и макроэлементов, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной и здоровой пище.

• Спать на ровной кровати с жестким основанием и мягким матрасом, с невысокой, желательно специальной ортопедической подушкой. Тогда нормальные физиологические изгибы позвоночника будут сохраняться и во время сна.

• После уроков школьнику нужно полежать (желательно на спине с закрытыми глазами) не меньше часа, чтобы мышцы могли расслабиться и отдохнуть.

• Не увлекаться чтением лежа в кровати. Необходимы хорошее освещение, поза, сохраняющая физиологические изгибы (полулежа на большой и достаточно жесткой подушке с небольшим валиком под поясницей), и пюпитр или положенная на колени подушка, чтобы книга находилась подальше от глаз, а руки лежали на опоре и не нагружали шейный отдел позвоночника. В таком положении нагрузка на позвоночник почти полностью отсутствует.

• Нельзя носить сумку, даже легкую, на плече: плечо при этом приходится постоянно держать поднятым. Нельзя носить портфель в одной и той же руке. Ремень сумки необходимо перекидывать через шею, а еще лучше носить ранец или модный рюкзачок.

Закаливание и личная гигиена. Известно изречение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Разумное, рациональное использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек становится закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает также неспецифическую устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции.

Закаливание обеспечивает тренировку и успешное функционирование терморегуляторных механизмов, приводит к повышению общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям.

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются:

• постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);

• систематичность (закаливание будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);

• комплексность (закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода);

• учет индивидуальных особенностей при закаливании (необходимо принимать во внимание и рост, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы).

При закаливании детей необходимо в первую очередь помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, доставлять радость и удовольствие. Положительные эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения.

Существует закаливание воздухом (воздушные ванны), солнцем (воздушно-солнечные ванны), водой (обтирание, обливание, душ, купание в проруби); хождение босиком является одним из древнейших приемов закаливания, оно широко пропагандируется и практикуется во многих странах.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены — комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Уход за кожей тела (мытье рук перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете, ежедневный теплый душ перед сном или теплая ванна) должен стать естественной и неотъемлемой процедурой, посещение бани — средством закаливания и активного отдыха. Необходимо ежедневно менять носки, чулки, колготки.

В руководстве по гигиене детей и подростков рекомендуется мыть голову 1-2 раза в 1 — 10 дней. К решению этого вопроса нужно подходить индивидуально и моющие средства для волос следует подбирать в зависимости от характера волос и личных вкусов.

В переходном возрасте, когда усиливается потовыделение, необходимо обязательное ежедневное протирание тела полотенцем или принятие прохладного душа.

3. Защита минипроектов

После проведения классным руководителем нескольких консультаций назначается день защиты минипроектов. В этот день на классный час (внеклассное мероприятие) можно пригласить учителей начальных классов, учителя биологии, представителей администрации образовательного учреждения, которые будут играть роль судей.

Классному часу (внеклассному мероприятию) желательно придать торжественность и важность. Вступительное слово можно предоставить представителям администрации школы (лицея, гимназии). Затем каждая микрогруппа представляет свой минипроект. При защите желательно использовать таблицы или схемы. Все присутствующие имеют право задавать вопросы. Гости (судьи) оценивают минипроект. Если оценка «отлично», то минипроект принимается. Возможно принятие проекта с частными замечаниями или сроками на доработку.

По завершении защиты формируется один общий (классный) проект и передается гостям (учителям начальных классов или администрации общеобразовательного учреждения). Участники микрогрупп в обязательном порядке поощряются.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Педагогический проект в начальной школе. История родного края

Проект школы нового поколения в 1-4 классах

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

646101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. 8 (38161) 2-23-34

Сайт http://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru

Рабочая программа

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Наименование: Проектная деятельность

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Удилова Татьяна Александровна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 51 час в год; 1,5 часа в неделю

Планирование составлено на основе:

— Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов — руководителей проектов учащихся основной школы. / Под ред. проф. Когана Е. Я. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2012.

— Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника методическое пособие по преподаванию курса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006.

Рабочую программу составила ________ Т. А. Удилова

2019-2020 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» для 9 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

— Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1879 (далее ФГОС основного общего образования);

— Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области.

Настоящая программа разработана на основе методического пособия Г.Б Голуб. Е.А Перелыгина. О.В Чуракова. «Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов — руководителей проектов учащихся основной школы» / Под ред. проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2012. и методического пособия Г.Б Голуб, Е.А Перелыгина, О.В Чуракова «Основы проектной деятельности школьника» методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006

Цель:

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

■ развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;

■ развитие навыков самостоятельной поисковой работы;

■ научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

■ приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

■ пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

■ научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

Место курса «Проектная деятельность» в учебном процессе

Курс входит в учебном плане в раздел «Внеурочная деятельность». В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению индивидуальных учебных проектов. Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для учащихся 8-9 классов.

I. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные действия

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

В результате работы по программе курса

Учащиеся узнают:

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать ее актуальность;

• составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

• выделять объект и предмет проектной и исследовательской работы;

• определять цель и задачи проектной и исследовательской работы;

• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

• оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной исследовательской работы;

• рецензировать чужую проектную или исследовательскую работу;

• наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

• проводить измерения с помощью различных поборов;

• выполнять инструкции по технике безопасности;

• оформлять результаты исследования.

Формы и средства контроля

Формы подведения итогов реализации программы:

— публичная презентация индивидуального проекта

II

1. Введение (1 ч). Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2. Реферат как научная работа (3 ч). Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

3. Способы получения и переработки информации (3 ч). Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста.

Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

4. Проект (11 ч). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

5. Исследовательская работа (32 ч). Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы.

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования).

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

6. Публичное выступление (1 ч). Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Основные виды внеучебной деятельности

обучающихся

Формы организации

учебных занятий

Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах.

Открытие новых знаний

Реферат как научная работа

Собирают материал в дополнительной литературе, Интернете, подбирают иллюстративный материал.

Практическая работа.

Способы получения и переработки информации

Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Беседа.

Проект

Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта

Проблемные беседы, сообщение

дополнительного

материала;

работа со схемами. Практикумы.

Исследовательская работа

Осуществляют: анализ ресурсов. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в паре. Учатся интервьюировать. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в результате исследования.

Познавательные беседы, исследовательская

практика обучающихся. Практикумы.

Публичное выступление

Осуществляют защиту проекта.

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме, собственное мнение.

Обобщение и презентация работ.

III. Учебно-тематический план

№

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Реферат как научная работа

3

3

Способы получения и переработки информации

3

4

Проект

11

5

Исследовательская работа в рамках проекта

32

6

Публичное выступление

1

Общее кол-во часов

51

III. Библиографический список

  1. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов — руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2012. — 176 с.
  2. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. -224с.
  3. Гребенкина JI.K., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  4. Исследовательская деятельность // Практика административной работы в школе, 2005. № 4 . С. 52.
  5. Лебедева С.А., Тарасов С.В., Викторов Ю.М. Экспериментальная и инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000. № 2. С. 103-112.
  6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. — М.: Издание МГДД(Ю)Т, 2003.
  7. Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся // Дополнительное образование, 2001. № 1. С. 10-20.
  8. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. — М.: Генезис, 2005.

приложение 1.

Календарно-тематическое планирование проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

I

Введение. Научная деятельность (1 ч.)

1

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

1

04.09

II

Реферат как научная работа (3 ч.)

2

Структура учебного реферата.

1

10.09

3

Этапы работы. Критерии оценки.

1

17.09

4

Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

1

24.09

III

Способы получения и переработки информации (3 ч.)

5

Виды источников информации.

1

01.10

6

Использование каталогов и поисковых программ.

1

08.10

7

Использование каталогов и поисковых программ.

1

15.10

IV

Проект (11 ч.)

8

Виды проектов. Особенности и структура проекта.

1

22.10

9

Критерии оценки проекта.

05.11

10

Ресурсное обеспечение проекта.

1

12.11

11

Включение в проектную деятельность. Осознание мотива деятельности.

19.11

12

Составление плана работы.

1

26.11

13

Выбор формы реализации проекта.

1

03.12

14

Выбор формы продукта проектной деятельности и презентации проекта.

1

10.12

15

Сбор материалов, информации.

1

17.12

16

Сбор материалов, информации.

1

24.12

17

Сбор материалов, информации.

1

14.01

18

Сбор материалов, информации.

1

14.01

V

Исследовательская работа в рамках проекта(32 ч.)

19

Структура, этапы исследовательской работы.

1

21.01

20

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности.

1

21.01

21

Методы исследования. Значимость предстоящей исследовательской работы.

1

28.01

22

Включение в исследовательскую деятельность.

1

28.01

23

Планирование исследовательской работы.

1

04.02

24

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

1

04.02

25

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

1

11.02

26

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

1

11.02

27

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

1

18.02

28

Опыты и эксперименты.

1

18.02

29

Опыты и эксперименты.

1

25.02

30

Опыты и эксперименты.

1

25.02

31

Результаты опытно-экспериментальной работы: статистические и сравнительные таблицы.

1

03.03

32

Результаты опытно-экспериментальной работы: статистические и сравнительные таблицы.

1

03.03

33

Результаты опытно-экспериментальной работы: графики и диаграммы.

1

10.03

34

Результаты опытно-экспериментальной работы: графики и диаграммы.

1

10.03

35

Результаты опытно-экспериментальной работы: рисунки, иллюстрации.

1

17.03

36

Результаты опытно-экспериментальной работы: рисунки, иллюстрации.

1

17.03

37

Результаты опытно-экспериментальной работы: аналитический отчёт.

1

31.03

38

Результаты опытно-экспериментальной работы: аналитический отчёт.

1

31.03

39

Результаты опытно-экспериментальной работы: выводы, заключение.

1

07.04

40

Результаты опытно-экспериментальной работы: выводы, заключение.

1

07.04

41

Оформление исследовательской работы.

1

14.04

42

Оформление исследовательской работы.

1

14.04

43

Оформление проекта в выбранной форме.

1

21.04

44

Оформление проекта в выбранной форме.

1

21.04

45

Тезисы к проекту.

1

28.04

46

Компьютерная презентация к проекту.

1

28.04

47

Компьютерная презентация к проекту.

1

05.05

48

Отзыв и рецензия на собственную работу.

1

05.05

49

Предзащита индивидуального проекта

1

12.05

50

Самооценка своей деятельности.

1

12.05

VI

Публичное выступление (1 ч.)

51

Публичное представление результатов проекта; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.

1

19.05

Итого

51

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данная информация поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу — подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

  1. Есть конкретная дата начала.
  2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
  3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
  4. Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 классе:

  • оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
  • оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
  • оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
  • оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

  • Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Этапы организации проектной деятельности

Таблица 1

Этапы работы над

проектом

Деятельность обучающихся Сроки реализации
Подготовительный Определение темы. Анализ

проблемы. Формулировка цели,

задач.

Обсуждают тему проекта с

учителем и получают при

необходимости дополнительную

информацию.

Сентябрь
Организационный А) Определение источников необходимой информации.

Б) Определение способов сбора и анализа информации.

В) Определение типа проекта,

способа представления результатов, продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий. Октябрь
Практический (работа над проектом) Сбор и уточнение информации

(интервью, опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе

выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Поэтапное выполнение задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта. Ноябрь-февраль
Презентационный Публичная презентация продуктов проектной деятельности. Представляют проект, продукт проектной деятельности. – декабрь;

— февраль.

Аналитический Анализ выполнения проекта,

достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта.

Проводят самоанализ проектной деятельности, результатов проекта.

Оформляют описание проекта.

Март

Рекомендации по оформлению и написанию

проектной работы

Структура проектной работы

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Требования к отдельным частям работы.

  1. Титульный лист оформляется по стандартному образцу.
  2. Паспорт проекта должен содержать следующие обязательные пункты:
  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультант(ы) проекта
  • Тип проекта
  • Заказчик проекта (если таковой имеется)
  • Цель проекта
  • Задачи проекта ( 2-4 задачи)
  • Аннотация — не более 20 строк (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание, продукт проекта)
  • Необходимое оборудование
  1. Отчеты по этапам
  • Каждый этап содержит план работы (циклограмму)
  • В содержание отчета входят:
  • собранная информация по теме проекта, в том числе копии различных документов, распечатки из Интернета и др.;
  • результаты исследований и анализа;
  • эскизы, чертежи, наброски, расчеты и др.;
  • краткое описание продукта;
  • оценка продукта и процесса (самооценка и внешняя экспертиза)
  • материалы к презентации.
  • Источники информации;
  1. Приложение (сам продукт или его фото)

Требования к оформлению работы

-Текст проекта печатается на одной стороне листа формата А 4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал -полуторный, (для таблиц кегль 12 и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине; размер полей: верхнего и нижнего — 20 мм, левого -30 мм, правого — 10 мм. Обязательны абзацные отступы, их величина — на усмотрение автора. Текст должен быть хорошо читаемым.

-Нумерация страниц сквозная, на первой странице номер не проставляется. Обязательны абзацные отступы от начала строки. Не допускается использование рамок и других украшающих элементов.

-Заголовок печатается с заглавной буквы, не подчеркивается. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Между заголовком и текстом делается 2 интервала, шрифт полужирный.

  • Каждая глава начинается с новой страницы. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, параграфы нумеруются цифрами через точку, например, 1.1., 1.2. и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа. Знак параграфа (§) не пишется. При разделении параграфа на пункты последние нумеруются соответственно тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2. и т.д..
  • В тексте допускаются общепринятые сокращения, предусмотренные стандартом (см. Д И. Алексеев Словарь сокращений русского языка — М., 1977). Все остальные сокращения должны быть расшифрованы.
  • Обязательны ссылки на авторов. Если приводятся какие-либо точные данные (цифры, цитата), после них в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке и цитированная страница, например, , если информация из источника передается не дословно, в скобках указывается только его номер, например, . При упоминании в тексте авторов, ученых, исследователей и т.п. сначала пишутся их инициалы, затем фамилия.

-Таблицы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблице допускается уменьшение размера шрифта на 1-2 кегля и использование одинарного интервала.

Таблица 1

Название таблицы

— Рисунки (графики, диаграммы, чертежи) должны быть пронумерованы и подписаны под рисунком, например: Рис. 1. Изменение температуры летних месяцев с 2000 по 2010 г.г..

Оформление списка литературы

Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).

Правила оформления:

  1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

Например: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии

интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

  1. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

Например: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

  1. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников.
  2. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей

Оформление приложения

  1. Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
  2. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.
  3. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
  4. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).

Приложение – это:

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • содержание использованных в работе анкет;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний;
  • рисунки, фотографии
  • диаграммы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п.

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

1)способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

2)сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

3)сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4)сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы).

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.

Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

  • Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).
  • Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.
  • Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

Время устного предъявления – 7 минут.

Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Количество слайдов в презентации не более 10.

Основные положения

В конце школы студент (или команда студентов) представляет оргкомитету школы и другим участникам отчёт о проделанной работе в виде устного доклада с показом слайдов и других материалов по усмотрению докладчика. Регламент выступления – 5 минут. Затем оргкомитет задает вопросы докладчику, чтобы раскрыть интересующие их детали работы и степень понимания студентом темы. Остальные слушатели также могут задавать интересующие их вопросы.

Главной задачей защиты своей работы студентом является проверка квалификации студента в теме его проекта.

Базовая структура доклада

  1. Титульный слайд. На титульном слайде должны быть указаны:
    1. Название мероприятия (Летняя/зимняя школа, год)
    2. Название проекта
    3. Исполнитель(-и) проекта (фамилия, имя, факультет, курс)
    4. Руководитель(-и) проекта
    5. Дата доклада

На титульном слайде докладчик здоровается с аудиторией, представляется и называет тему работы.

  1. Слайд с планом доклада

На слайде представляется план доклада и докладчик кратко поясняет, как построен его доклад

  1. Постановка задачи

Описание сути проблемы, которую требовалось решить. Описание требований к решению задачи, то есть каким требованиям должно удовлетворять решение.

  1. Идея решения

Описание основных идей, лежащих в основе решения проблемы (принципиально, на модельном уровне, без реализационных деталей)

  1. Реализация

Описание реализации решения – как предложенная идея была реализована. Описание ограничений и особенностей реализации – что было реализовано, а что – нет; в каких условиях реализация будет работать, в каких – нет.

  1. Тестирование

Оценка качества реализации путём тестирования (если есть), либо иными способами. То есть, описание опыта проверки реализации на практике. Необходимо привести результаты тестирования (в виде графиков, диаграмм) и объяснить их значение, показать все необходимые следствия.

  1. Заключение

Перечень основных результатов работы. Описание возможных направлений развития проекта (дальнейшие планы).

  1. Дополнительные слайды

Слайды, которые не вошли в доклад, но могут пригодиться для ответов на возможные вопросы аудитории (например, более детально раскрывать какой-то потенциально неясный вопрос). Эти слайды не показываются, если в том не возникла необходимость.

Требования к оформлению презентации

Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:

  1. Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
  2. Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
  3. Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
  4. Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
  5. Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
  6. Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
  7. Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes