Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Законы о валюте

27.05.2020 by admin

Основные правила и процедуры валютного контроля Республики Казахстан оговорены в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» № 42 от 30.03.2019. Но если речь идет о сделках, затрагивающих страны, с которыми у Казахстана заключены международные договоры (касающиеся валютных операций), то приоритет отдается именно им.

Содержание

  • Кто осуществляет валютный контроль в Казахстане
  • Правила регистрации валютных операций
  • Процедура уведомления для участников ВЭД
  • Изменения в валютном законодательстве в 2019 году
  • Законы, регулирующие операции с иностранными счетами
  • Требования валютного законодательства
    • Штрафы за несоблюдения требований закона
  • Виды разрешенных операций по зарубежным счетам
  • Налоговые обязательства владельцев зарубежных счетов
  • Автоматический обмен информацией о финансовых счетах (CRS)
    • Срок давности по нарушениям налогового и валютного законодательства
  • Налоговая амнистия: что это такое и кто попадает под ее действие

Кто осуществляет валютный контроль в Казахстане

Основные полномочия по осуществлению валютного контроля в РК закреплены за Национальным банком. Закон определяет возможность делегирования части функций другим органам (например, местной исполнительной власти). При этом Нацбанк определяет:

  • правила совершения операций обмена национальной валюты на деньги иных государств;
  • порядок осуществления валютных транзакций резидентами и нерезидентами;
  • процедуру контроля валютных транзакций нерезидентов, ведущих коммерческую деятельность в Казахстане;
  • форму и правила предоставления отчетности по основным валютным операциям.

Кроме этого, Нацбанк осуществляет выдачу лицензий для коммерческих банков на ведение обменных операций с валютой зарубежных государств.

Законом предусмотрены виды операций, попадающих под контроль со стороны Национального банка:

  • расчеты, связанные с оформлением кредита на срок до 180 дней для обеспечения сделок по импорту и экспорту;
  • инвестиции в различные отрасли рынка — причем речь идет и о зарубежных вливаниях средств в экономику Казахстана, и о финансировании гражданами РК зарубежных проектов или компаний;
  • предоставление финансовых займов (с участием нерезидентов) сроком до 180 дней;
  • любые платежи по международным контрактам, предусматривающие передачу (или получение) объектов интеллектуального труда, финансовых средств, движимого или недвижимого имущества.

Иные сделки, не предусмотренные законом, в процедуре валютного контроля не участвуют.

Правила регистрации валютных операций

Далеко не все сделки обязательно регистрируются Национальным банком. Согласно закону «О валютном регулировании» основанием для этого может стать одно или несколько условий:

  • сумма контракта, предусматривающего поступление средств (или возврат имущества), равна или превышает $50 000;
  • сумма контракта, связанного с выводом средств за границу, равна или превышает $100 000.

Чтобы поставить контракт на учет, участник ВЭД должен обратиться в Нацбанк:

  • до начала исполнения обязательств, предусмотренных в договоре, если заранее известно, что сумма сделки превышает значения, указанные в законодательных актах;
  • если регистрация потребовалась в связи с правками, внесенными в изначальный вариант договора — в течение 30 календарных дней с момента согласования изменений (но до момента исполнения обязательств по контракту одной из сторон).

Сам процесс постановки на учет занимает 10 рабочих дней, после чего заявитель получает на руки регистрационное свидетельство.

Процедура уведомления для участников ВЭД

Резиденты, участвующие в ВЭД, а также коммерческие и государственные банки обязаны предоставлять информацию в Национальный банк о проведенных валютных транзакциях, заключенных валютных контрактах (и изменениях в них) в следующих случаях:

  • при приобретении зарубежных ценных бумаг;
  • при внесении средств или имущества в уставной капитал иностранных компаний;
  • при международных операциях, связанных с деривативами;
  • при передаче прав собственности на объекты движимого и недвижимого имущества с участием иностранных граждан или компаний;
  • передача денег или имущества нерезиденту или от него по договору доверительного управления.

Кроме этого, закон предусматривает обязательное уведомление об открытии счетов (расчетных, сберегательных, инвестиционных) на имя юридических лиц-резидентов в зарубежных банках. Срок подачи уведомлений составляет 30 календарных дней с момента заключения соглашения с банковским учреждением.

Изменения в валютном законодательстве в 2019 году

Новые изменения закона «О валютном регулировании» №42 от 30.03.2019 вступили в силу с 1 июля этого года. Теперь понятие «резидент РК» получило расширенное толкование. В частности, резидентами отныне считаются:

  • граждане Казахстана, кроме лиц, постоянно проживающих вне территории страны;
  • иностранные граждане, а также лица без гражданства, если они постоянно проживают на территории РК;
  • юридические лица, зарегистрированные в РК (кроме организаций, имеющих статус международных);
  • международные компании, работающие в РК в статусе резидентов согласно международным договоренностям;
  • филиалы и представительства зарубежных нефинансовых компаний.

Кроме этого, все резиденты обязаны заключать сделки с использованием национальной валюты (тенге).

Вступили в силу и правки, касающиеся операций экспорта и импорта. Как и в России, был отменен паспорт сделки, упрощен документооборот (теперь нет необходимости составлять акты сверки по контракту, вести журналы регистрации). Вместо этого договоры с нерезидентами будут регистрироваться в Нацбанке с присвоением уникального учетного номера.

Важно! Само понятие «контракт» из закона убрали. Вместо него вводится термин «валютный договор» — документ, на основании которого совершаются операции с денежными единицами иностранных государств.

Новая редакция закона предусматривает и термин «срок репатриации». Под ним подразумевается период времени:

  • между фактической датой пересечения границы экспортным грузом и датой поступления оплаты на расчетный счет экспортера;
  • между датой платежа по контракту импорта и датой возвращения средств (авансового платежа) в случае неисполнения обязательств зарубежным партнером;
  • между датой платежа по контракту импорта и датой ввоза товара на территорию РК.

Обязательства по возврату средств (репатриации) касаются только тех договоров, где оговорены сроки исполнения обязательств обеими сторонами. В случае нарушения все деньги, переведенные на иностранные счета, должны быть возвращены обратно.

С каждым годом интерес государственных органов к иностранным счетам граждан и юридических лиц лишь возрастает. Сегодня у владельцев возникают обязательства перед налоговыми органами и валютным контролем с момента открытия расчетного, депозитного или инвестиционного счета за рубежом. С этих пор необходимо регулярно отчитываться о проводимых операциях, чтобы избежать штрафов и иных санкций.

Законы, регулирующие операции с иностранными счетами

Деньги, хранящиеся в зарубежных банках, попадают под действие как налогового законодательства, так и валютного. Все зависит от того, к какому типу резидентов относится владелец счета:

  • налоговым резидентом считаются все физические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории России более полугода в течение последних 12 месяцев;
  • юридические лица признаются налоговыми резидентами, если они зарегистрированы на территории России или работают здесь на основании международных договоров;
  • валютными резидентами считаются все граждане России, иностранцы с видом на жительство, а также лица без гражданства, проживающие в РФ (однако для тех, кто находится за пределами России более полугода, нет необходимости отчитываться о валютных операциях за рубежом).

Чтобы подтвердить статус, необходимо предоставить в контролирующие органы сканированную копию документа, подтверждающего факт непрерывного проживания на территории России или за ее пределами. Обычно для этого достаточно предъявить паспорт, вид на жительство или загранпаспорт с отметками о пересечения государственной границы.

Требования валютного законодательства

Первые обязательства перед государством возникают сразу после открытия счета в иностранном банке: все резиденты обязаны сообщить об этом в Федеральную налоговую службу в течение 30 дней с момента совершения операции. Специальную форму можно отправить из онлайн-кабинета или почтой России.

В дальнейшем владельцы р/с за рубежом обязаны регулярно отчитываться о движении финансовых средств и проводимых операциях. Документы нужно подавать ежегодно до 30 апреля (то есть, отчет за 2019 год подается до 30 апреля 2020-го).

Индивидуальные предприниматели, использующие загрансчета для хозяйственной деятельности, а также юридические лица отчитываются намного чаще: отчеты нужно сдать в конце каждого квартала (в течение следующего календарного месяца).

После предоставления отчетов государство выносит решение о применении к резиденту норм законодательства о валютном регулировании. Если у контролирующих органов возникнут подозрения в легальности проводимых операций, они могут затребовать документы, подтверждающие законность сделок, денежных переводов и платежей. Ими считаются договоры, инвойсы, а если деньги переводились родственникам – паспорта, свидетельства о рождении или о заключении брака.

Штрафы за несоблюдения требований закона

Если резидент нарушает сроки предоставления отчетов или вовсе «забывает» о них, следует ожидать сразу несколько видов санкций:

  • за непредставление отчетов физическим лицом – до 5000, юридическим – до 1 000 000 руб.;
  • отчет, предоставленный с нарушением сроков, оговоренных в законе, влечет за собой штраф от 300 до 3000 руб., а при повторном нарушении – до 20 000;
  • для юридических лиц штраф за просрочку отчетов варьируется от 5 до 50 тысяч за первичное нарушение и от 120 до 150 при последующих;
  • если резидент является и налогоплательщиком, то непредставление отчетов приравнивается к укрыванию доходов – по этой статье размер штрафных санкций доходит до 500 000 руб.

Виды разрешенных операций по зарубежным счетам

Физические и юридические лица, а также ИП, пользующиеся услугами иностранных банков, имеют право:

  • осуществлять переводы между своими счетами в банки разных стран;
  • получать доходы с процентов по открытым депозитарным счетам;
  • получать заработную плату, а также выплаты некоммерческого характера: стипендии, алименты, пенсии;
  • получать выплаты по делам в заграничных судах, а также деньги от зарубежных страховых компаний.

Если счета открыты в стране, входящей в состав ОЭСР или ФАТФ, дополнительно разрешается:

  • брать кредиты или займы в денежных единицах другого государства;
  • сдавать в аренду зарубежную недвижимость и получать за это денежное вознаграждение;
  • использовать доходы по ценным бумагам.

Важно! Реализация ценных бумаг не входит в перечень возможных операций, если проводилась через биржу, не входящую в список одобренных законом. Также нельзя использовать зарубежные р/с для зачисления денег от реализации недвижимости, при получении наследства и т.д.

В случае несоблюдения этих требований накладывается штраф от 75 до 100% от суммы операции, признанной незаконной.

Налоговые обязательства владельцев зарубежных счетов

Лица, попадающие под определение «налоговый резидент», обязаны платить налоги с доходов, в том числе полученных на иностранные счета. Исключение составляют лишь социальные (некоммерческие) выплаты – пенсии, стипендии, алименты.

Обратите внимание! Налог платится и с разницы курсов двух валют – то есть, если на счету резидента хранилась $1000, а к концу отчетного периода доллар вырос на 5%, то налоговые органы считают этот факт получением дохода в $50. Соответственно, с него следует оплатить НДФЛ. Для ИП, работающих по УСН, ставка налога равняется 6% (вместо 13% по НДФЛ), при этом в случае отрицательной курсовой разницы фактический убыток никак не учитывается.

Если налоговый резидент не оплачивает налоги по разным причинам, его ждут следующие санкции:

  • при нарушениях в некрупных размерах – штраф в размере от 20 до 40% суммы налога (то есть, при выявлении неоплаченного налога в размере $100, государству придется отдать эту сумму целиком, а также дополнительно внести $20-40 в виде штрафа);
  • при крупных нарушениях (в сумме составляющих 900 000 рублей и более за последние 36 месяцев) – штраф в размере 100-300 тысяч руб.;
  • при особо крупных (невыплата на сумму от 4,5 миллиона рублей за тот же период) придется заплатить от 200 до 500 тысяч;
  • помимо штрафов следует оплатить все «забытые» налоги.

С осени 2018 года Россия вступила в число стран, договорившихся об обмене финансовой информацией в автоматическом режиме. Это значит, что иностранный банки будут сообщать о счетах россиян в ФНС РФ, поэтому утаить факт наличия зарубежных р/с и денег на нем станет проблематично.

Автоматический обмен информацией о финансовых счетах (CRS)

В сентябре 2018 года состоялось подписание бумаг, в результате которых Россия присоединилась к стандарту CRS, предусматривающему автоматический информационный обмен между банками разных стран. На сегодняшний день в обмене участвуют уже 110 стран Европы, Азии, Тихоокеанского региона (включая всех крупных игроков международного финансового рынка). «За бортом» остались преимущественно островные и африканские государства, Молдова, Черногория и Монголия.

Двусторонние договоры на обмен информацией с Россией заключены с 91 государством: некоторые из них уже вступили в силу, другие начнут работать с 2020 года. Это значит, что налоговые органы нашей страны уже получают информацию о счетах резидентов РФ в банках Андорры, Китая, Великобритании, Сингапура, Швейцарии и ряда других стран.

Обмен происходит раз в год: то есть, если налоговые резиденты не подали отчеты в срок (до 1 июня), то уже осеню об этом станет известно ФНС.

Срок давности по нарушениям налогового и валютного законодательства

С апреля 2016 года срок давности по делам, связанным с нарушением валютного законодательства увеличен до 2 лет, причем точкой отсчета является сам факт нарушения (то есть, если государство выявило «огрехи», совершенные до 2017 года, то штрафов по ним начисляться не будет).

Налоговые преступления имеют срок давности в три года, поэтому для штрафных санкций в расчет идут операции с 2016 года.

Налоговая амнистия: что это такое и кто попадает под ее действие

В рамках программы добровольного декларирования иностранных счетов, физическим лицам и ИП, использующим деньги в зарубежных банках для личных нужд, предлагается легализовать ранее не учтенные зарубежные счета без каких-либо санкций и штрафов.

Под амнистию попадают расчетные, инвестиционные и депозитарные счета, созданные до 1 января 2019 года. Чтобы воспользоваться данной возможностью, следует:

  • открыть счет в любом российском банке (если такового у владельца зарубежных счетов еще нет);
  • выдать поручение иностранному банку о переводе всей суммы денег в Россию;
  • получить выписку, подтверждающую нулевой остаток по заграничным счетам, а также отчет о движении средств по ним с 1 января 2019 года до даты совершения последней операции;
  • получить выписку в российском банке о зачислении средств;
  • в течение 15 дней отправить в ФНС эти документы вместе с уведомлением о наличии счетов в зарубежных банковских учреждениях.

После этого деньги можно будет вывести обратно за рубеж или оставить в России.

Обратите внимание! В соответствии с п. 2.1. ст. 42 НК, финансовые средства, полученные в ходе амнистии, не попадают в базу для начисления НДФЛ. Таким образом, если легализуются счета, созданные до 1 января 2019 года, то платить налог по ним за прошедшие годы не нужно – достаточно просто вернуть капитал в Россию.

Однако все операции, которые будут осуществляться с этими деньгами после подачи декларации, облагаются налогом в соответствии с требованиями законодательства.

Уважаемые клиенты!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией при совершении операций по покупке-продаже наличной иностранной валюты.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) при совершении физическим лицом валютно-обменной операции Банк проводит идентификацию на основании оригинала документа, удостоверяющего личность.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Банк вправе потребовать документы (сведения), подтверждающие источники происхождения наличных денежных средств.

Документальное подтверждение источников происхождения наличных денежных средств требуется при проведении операции на сумму 600 000 рублей (разово или суммарно в течение одного дня), либо на общую сумму 5 000 000 рублей (накопительным итогом за год)..

Со списком документов, подтверждающих источники происхождения наличных денежных средств, можно ознакомиться здесь.

В случае непредставления документов (сведений), подтверждающих источники происхождения наличных денежных средств, и (или) документов, поясняющих экономический смысл проводимых операций, Банк вправе отказать в проведении операции по покупке-продаже иностранной валюты в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

Обращаем Ваше внимание на то, что курс обмена валют может неоднократно меняться в течение дня. Перед принятием решения о совершении сделки, пожалуйста, обновите веб-страницу сайта Банка (www.bankglobus.ru) или уточните необходимую информацию по телефону, указанному ниже.

Вы можете воспользоваться услугой предварительного заказа валюты. В этом случае Банк обязуется провести валютообменную операцию на оговоренную сумму по курсу, действующему на момент оформления заказа. Банк вправе отказать в принятии предварительного заказа без объяснения причин.

Предварительный заказ действителен не более одного часа с момента обращения. Время действия предварительного заказа ограничено временем работы головного отделения Банка. Заявки на предварительный заказ принимаются на сумму от 1000 единиц иностранной валюты. Банк вправе отказаться от выполнения предварительного заказа при непредставлении клиентом документов (сведений), подтверждающих источники происхождения наличных денежных средств.

Оформить предварительный заказ, уточнить действующий курс и наличие валюты Вы можете, обратившись в Управление казначейских операций Банка по телефону +7 (495) 644-00-11, доб. 125.

► Правовые услуги по валютному регулированию ► Незаконные валютные операции

Общие случаи по КоАП
Общие случаи по 173-ФЗ
Недекларирование валюты на таможне
Контрабанда наличной валюты
Перевод нерезидентам по подложным документам


▲ Общие случаи незаконных валютных операций по КоАП ▲

Часть 1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП):

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Рос­сий­ской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным за­ко­но­да­тель­ст­вом Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

20-30 тыс. руб.
на должностных лиц

Незаконные
валютные операции


Запрещенные валютным законодательством


Осуществленные с нарушением законодательства


Минуя счета в банках в неразрешенных случаях


По счетам за рубежом в неразрешенных случаях

Штраф 75%-100%
от суммы операции
на граждан, ИП, ЮЛ

Кроме того, согласно ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП, повторное совершение административных правонарушений в виде незаконных валютных операций по ч. 1 ст. 15.25 КоАП должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

▲ Общие случаи незаконных валютных операций в целях закона № 173-Фз ▲

Соотношение видов незаконных валютных операций по части 1 ст. 15.25 КоАП с запретами и ограничениями по видам операций в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ с учетом имеющейся судебной практики:

— незаконные операции; — разрешенные операции; — неоднозначные операции с оговорками

Запре­щен­ные ва­лют­ным за­ко­но­да­тель­ст­вом
Проведенные с на­ру­ше­ни­ем за­ко­но­да­тель­ст­ва
Минуя сче­та в бан­ках в не­раз­ре­шен­ных слу­ча­ях
По сче­там за ру­бе­жом в не­раз­ре­шен­ных слу­ча­ях
Валют­ные опе­ра­ции
меж­ду ре­зи­ден­тами
Кроме раз­ре­шен­ных ва­лют­ных опе­ра­ций меж­ду ре­зи­ден­тами

Купля-продажа на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­ты и че­ков в ин­ва­лю­те

Кроме купли-продажи на­лич­ной ин­ва­лю­ты и че­ков в ин­ва­лю­те че­рез банки и гос­кор­по­ра­цию «ВЭБ.РФ»

Кроме расчетов не­ре­зи­ден­тов между собой

Расчеты не­ре­зи­ден­тов меж­ду со­бой в на­лич­ной ин­ва­лю­те или ва­лю­те РФ с уче­том пре­дель­но­го раз­ме­ра на­лич­ных рас­че­тов по за­ко­но­да­тель­ству РФ

Валют­ные опе­ра­ции меж­ду ре­зи­ден­тами и нере­зи­ден­тами
Кроме раз­ре­шен­ных ва­лют­ных опе­ра­ций не че­рез сче­та в бан­ках

Кроме выплат зарплат нерезидентам в РФ

Кроме возвратов зай­мов нерезидентами резидентам, на­хо­дя­щим­ся свыше 183 дней в году за рубежом


Переводы не­ре­зи­ден­тов меж­ду со­бой ин­ва­лю­ты и ва­лю­ты РФ внут­ри РФ / за пре­де­лы РФ / в РФ из-за рубежа
Зачисление де­неж­ных средств на сче­та
за рубежом
Кроме раз­ре­шен­ных зачис­лений

▼
Списание де­неж­ных средств со сче­тов
за рубежом
Кро­ме за­пре­щен­ных опе­ра­ций меж­ду ре­зи­дентами

Кроме списа­ний не­за­кон­но за­чис­лен­ных средств

К особым случаям незаконных валютных операций можно отнести случаи ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами денежных средств и (или) денежных инструментов при въезде в ЕАЭС или выезде из ЕАЭС через РФ по статье 16.4 КоАП со штрафами до 200% от суммы незаконно перемещенных средств. За контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов установлена уголовная ответственность по статье 200.1 УК РФ. Уголовная ответствнность также установлена за перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов по статье 193.1 УК РФ.

▲ Недекларирование наличных денежных средств / денежных инструментов на таможне ▲

Статья 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Вывоз из РФ
$10 — 20 тыс.

На физических
лиц / граждан

Ввоз в РФ
$10 — 20 тыс.


Недекларирование наличных денежных средств


Недостоверное декларирование наличности


Недекларирование денежных инструментов


Недостоверное декларирование инструментов

Штраф 50%-200%
либо
конфискация

Публикации по случаям возбуждения административных дел таможней в связи с перемещением валюты через границу РФ с нарушением валютных правил см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

▲ Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов ▲

За контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов предусмотрена уголовная ответственность частями 1 и 2 статьи 200.1 Уголовного кодекса РФ:

Незаконное перемещение через та­мо­жен­ную границу Таможенного со­ю­за в рам­ках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных ин­с­тру­мен­тов, со­вер­шен­ное: Под денежными инструментами в целях настоящей статьи понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обя­за­тель­ст­во эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

в крупном размере
$ 20 тыс. — $ 50 тыс. —

наказывается штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет.


а) в особо крупном
размере
свыше $ 50 тыс.;
б) группой лиц, —

наказывается штрафом в размере от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Публикации по случаям возбуждения уголовных дел таможней в связи с перемещением валюты через границу РФ с нарушением валютных правил см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

▲ Перевод нерезидентам по подложным документам ▲

Статья 193.1 УК РФ. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, —

На банковские счета од­но­го или не­сколь­ких не­ре­зи­дентов

Од­но­кра­т­но либо не­од­но­крат­но в те­че­ние одного года

В размере
до 9 млн. руб.
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
а) в крупном размере 9 — 45 млн. руб.;
б) группой лиц по предв-ному сговору;
в) с использованием ЮЛ, созданного для преступлений по сделкам с денежными средствами или иным имуществом
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
а) в особо крупном размере
свыше 45 млн. руб.;
б) организованной группой;
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Публикации по случаям возбуждения уголовных дел таможенными органами в связи с банковскими переводами иностранной валюты и (или) валюты РФ нерезидентам по подложным документам см. в колонке новостей справа на настоящей странице.

Валютное законодательство России представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок осуществления международных расчетов, операций с валютными ценностями и контроля за соблюдением валютного законодательства.

Валютное законодательство России состоит из трех блоков.

Первый блок– к нему относятся документы нормативного и законодательного характера, которые направлены на регулирование и контроль валютных операций. Основным актом, который представляет валютное законодательство есть Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Целью создания Закона было стабилизация валютного рынка внутри страны, установление единой валютной политики на уровне государства, для дальнейшего развития экономического состояния страны и мировой торговли.

Второй блок– это законодательная и нормативная база по регулированию внешнеэкономической деятельности, деятельности организаций с функциями валютного регулирования и контроля, и организаций проводящих сделки с использованием валютных ценностей. (Закон «О биржах», «О банках и банковской деятельности» и т.д.)

Третий блок– блок общих законов (Конституция, Кодексы).

Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Банку России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes