Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Законопроект 3811

04.08.2020 by admin

Содержание

  • Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы
  • Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы
    • Статья 1. Общие положения
    • Статья 2. Общественное обсуждение проекта правового акта
    • Статья 3. Рассмотрение предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения
    • Приложение. Уведомление о проведении общественного обсуждения проекта правового акта
  • Начало и срок действия нормативных актов
  • Виды нормативных актов
    • Закон
    • Подзаконные акты
    • Международные законы
  • Иерархическая система нормативно-правовых актов
  • Уровни нормативных актов
  • О подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2017 года N 60
Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы

(с изменениями на 28 мая 2020 года)

(в ред. решения Думы города Костромы от 28.05.2020 N 70)

В целях создания эффективной системы оценки и учета общественного мнения при принятии решений, обеспечения единого подхода к процедуре информирования органами местного самоуправления города Костромы общественности, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Костромы
Ю.В.ЖУРИН

Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы

Утвержден
решением
Думы города Костромы
от 27 апреля 2017 года N 60

(в ред. решения Думы города Костромы от 28.05.2020 N 70)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы (далее — Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Уставом города Костромы определяет процедуру проведения органом местного самоуправления города Костромы (уполномоченным органом, должностным лицом органа местного самоуправления) (далее — разработчик) общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Костромы.

2. Настоящий Порядок применяется в случае, когда требование о проведении общественного обсуждения установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и порядок такого общественного обсуждения не определен иными нормативными правовыми актами, а также при принятии органом местного самоуправления города Костромы решения о проведении общественного обсуждения проекта муниципального правового акта города Костромы (далее — проект правового акта).

Настоящий Порядок не применяется в случае проведения общественного обсуждения проектов правовых актов при осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в случае проведения общественных обсуждений в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(в ред. решения Думы города Костромы от 28.05.2020 N 70)

3. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится до его принятия публично и открыто в целях обеспечения открытости и доступности информации о проекте правового акта, свободного выражения мнения участниками общественного обсуждения и внесения ими своих замечаний и предложений к проекту правового акта.

4. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 2. Общественное обсуждение проекта правового акта

1. Решением органа местного самоуправления города Костромы о проведении общественного обсуждения проекта правового акта определяется срок для внесения предложений и замечаний к проекту правового акта, формируется Комиссия по рассмотрению предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения (далее — Комиссия), и утверждается ее состав.

2. Решение о проведении общественного обсуждения проекта правового акта принимается:

1) по проектам правовых актов Администрации города Костромы — постановлением Администрации города Костромы;

2) по проектам правовых актов Главы города Костромы — постановлением Главы города Костромы;

3) по проектам решений Думы города Костромы — постановлением Главы города Костромы или решением Думы города Костромы либо постановлением Администрации города Костромы в случае, если разработчиком проекта правового акта является Администрация города Костромы.

3. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится путем его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт).

4. В целях проведения общественного обсуждения проекта правового акта разработчиком одновременно с проектом правового акта размещаются:

1) пояснительная записка к нему, содержащая краткое описание предмета правового регулирования, концепцию проекта и цели его принятия;

2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта (при наличии);

3) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в случае, если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уведомление о проведении общественного обсуждения проекта правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Срок для внесения предложений и замечаний к проекту правового акта не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта правового акта на сайте. Предложения и (или) замечания к проекту правового акта направляются разработчику любыми заинтересованными лицами и организациями в установленные в решении о проведении общественного обсуждения проекта правового акта сроки.

Статья 3. Рассмотрение предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения

1. Разработчик рассматривает поступившие в ходе общественного обсуждения предложения и (или) замечания к проекту правового акта (при их наличии).

2. Замечания и предложения, поступившие по окончании срока для внесения предложений и замечаний к проекту правового акта, установленного органом местного самоуправления города Костромы в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Порядка, не рассматриваются.

3. Разработчик не позднее пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта правового акта осуществляет подготовку отчета о результатах общественного обсуждения проекта правового акта (далее — отчет), который содержит в себе следующую информацию:

1) сроки проведения общественного обсуждения;

2) количество участвовавших в обсуждении заинтересованных лиц и организаций, предложений и замечаний по обсуждаемым проектам правовых актов;

3) предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения (при наличии);

4) позиция разработчика по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе общественного обсуждения (при наличии предложений и замечаний).

4. Отчет не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки направляется разработчиком в Комиссию, которая в течение 15 календарных дней:

1) рассматривает отчет и принимает решение о возможности принятия проекта правового акта в первоначальной редакции;

2) при наличии предложений и замечаний рассматривает отчет, оценивает предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения, и принимает решение о необходимости доработки проекта правового акта с учетом поступивших предложений и замечаний или о возможности принятия проекта правового акта в первоначальной редакции. Отклонение замечаний и предложений должно быть мотивированным.

5. Решение Комиссии оформляется протоколом о результатах проведения общественного обсуждения, который направляется разработчику.

6. Разработчик размещает на сайте отчет и протокол о результатах проведения общественного обсуждения в срок, указанный в уведомлении о проведении общественного обсуждения проекта правового акта.

7. Разработчик при внесении проекта правового акта на рассмотрение органа, уполномоченного на его принятие, представляет вместе с проектом правового акта отчет и протокол о результатах проведения общественного обсуждения.

Приложение. Уведомление о проведении общественного обсуждения проекта правового акта

Приложение
к Порядку проведения
общественного обсуждения
проектов муниципальных правовых
актов города Костромы

Настоящим: ________________________________________________________________

(орган местного самоуправления города Костромы)

извещает о начале проведения общественного обсуждения и сбора замечаний и

предложений заинтересованных лиц, организаций в отношении проекта:

Замечания и предложения принимаются по адресу: ____________________________

в т.ч. адрес электронной почты: __________________________________________.

Сроки приема замечаний и предложений: с _______________ по _______________.

Отчет о результатах общественного обсуждения проекта правового акта и

протокол о результатах проведения общественного обсуждения будут размещены

на сайте: _________________________________________________________________

не позднее _______________________________________________________________.

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  • нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

  • время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

  • нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

  • на временные акты;

  • акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

  • закон;

  • подзаконные акты;

  • международные законы.

Закон

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

  • общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

  • акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

  • муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих.

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

О подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009
«Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» далее – (Правила)

— Нормативные правовые акты (далее — акты), издаваемые федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ):

  • Постановления
  • Приказы
  • Распоряжения (Издание нормативных правовых актов в виде писем
  • Правила и телеграмм не допускается)
  • Инструкции
  • Положения

— Нормативный правовой акт может быть издан:

  • совместно несколькими ФОИВ;

· одним из ФОИВ по согласованию с другими.

— Проект акта подлежит согласованию с заинтересованными ФОИВ, если:

· такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • проект акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.

— Проект акта, оказывающий влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов → направляется в Министерство финансов РФ на заключение (срок подготовки заключения – 30 дней).

— Согласование (осуществляется ФОИВ):

  • срок – 30 дней с даты поступления;
  • если ФОИВ не направляет документ, подтверждающий согласование проекта акта, либо замечания к нему по истечении указанного срока → проект считается согласованным.

— Согласование оформляется ВИЗАМИ (проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника акта):

включают в себя наименование должности руководителя; наименование должности замести заместителя; личная подпись визирующего; расшифровка подписи; дата.

— При наличии возражений → проект н.п. акта визируется с замечаниями, которые:

· оформляются на бланке ФОИВ,

· подписываются соответствующим руководителем (его заместителем),

  • прилагаются к указанному проекту (его копии).

— При наличии разногласий → обсуждение указанного проекта с заинтересованными ФОИВ с целью поиска взаимоприемлемого решения.

— При недостижении согласия → ФОИВ оформляют протоколы согласительных совещаний.

— При наличии неурегулированных по результатам проведенных согласительных совещаний разногласий:

1) Проект акта может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего ФОИВ и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

2) проект акта может быть направлен Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации вместе
с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей ФОИВ, имеющих разногласия.

→ принимается соответствующее решение:

А)

— проект направляется на доработку;
— проект подлежит согласованию с ФОИВ

Б)

— проект акта не нуждается в повторном согласовании с ФОИВ;
— акт подписывается (утверждается) и направляется на государственную регистрацию в Минюст России

Подготовка проекта акта

— Возлагается на одно или несколько структурных подразделений ФОИВ с учетом их функций и компетенции.

— В подготовке проекта акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.

— Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

— Должны быть изучены:

· относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

· практика применения соответствующих нормативных правовых актов;

· научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу;

  • данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

В целях недопущения включения в проект акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта акта используется Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г.
№ 196.

Независимая экспертиза на коррупциогенность

— Осуществляется в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195.

— Проекты актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти — разработчика проекта нормативного правового акта в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти.

— Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти при размещении проектов актов в сети Интернет, составляет не менее 7 дней.

— Подготовленный проект акта до его подписания (утверждения) должен быть:

  • проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка;
  • завизирован руководителем юридической службы ФОИВ.

— Акты подписываются (утверждаются) руководителем ФОИВ или лицом, исполняющим его обязанности.

— Подписанный (утвержденный) акт должен иметь следующие реквизиты:

  • наименование органа (органов), издавшего акт;
  • наименование вида акта и его название;
  • дата подписания (утверждения) акта и его номер;
  • наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Структура акта

— Преамбула (если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта);

— Главы (имеются в значительных по объему актах; нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки);

— Пункты (нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют);

— Подпункты (могут иметь буквенную или цифровую нумерацию);

— Таблицы, графики, карты, схемы (оформляются в виде приложений).

Государственная регистрация актов ФОИВ

— Государственной регистрации подлежат:

· акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

· акты, устанавливающие правовой статус организаций;

· акты, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия;

  • акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

— Минюст России: осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов; ведет Государственный реестр актов ФОИВ.

— Государственная регистрация акта включает в себя:

  • юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
  • принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
  • присвоение регистрационного номера;
  • занесение в Государственный реестр н.п. актов ФОИВ.

Процедура регистрации

1) Акты после подписания (утверждения) направляются в Минюст России:
— в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе);

— в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия / для актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).

Срок предоставления – 10 дней.

К акту, представляемому на регистрацию, прилагается справка, подписанная руководителем юридической службы ФОИВ, издающего акт, содержащая:

  1. основания издания нормативного правового акта с указанием источников его официального опубликования;
  2. сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом (внесение изменений либо признании утратившим силу (отмены);
  3. сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;
  4. сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность (указывается дата размещения проекта акта на официальном сайте в сети Интернет). В случае поступления экспертных заключений их копий прилагаются к справке;
  5. информация об ответственных исполнителей ФОИВ, издающего акт (фамилия, инициалы, должность, номера контактных телефонов)

Представленный на государственную регистрацию акт должен быть подписан (утвержден) руководителем ФОИВ (лицом, исполняющим обязанности руководителя).

2) 15 дней с даты получения акта – производится государственная регистрация нормативных правовых актов Минюстом России;

— срок регистрации может быть продлен Минюстом России, но не более чем на 10 рабочих дней, до одного месяца (в исключительных случаях)

В регистрации акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.1)
Если имеет место отказ в регистрации:
— Акт возвращается Минюстом России издавшему его органу с указанием причин отказа;
— В течение 10 дней со дня получения отказа руководитель ФОИВ или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.

2.2)
Если в регистрации не отказано:

— В течение суток после государственной регистрации подлинник акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Минюстом России в ФОИВ, представивший акт на государственную регистрацию.

— Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

— Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение 1 дня после государственной регистрации направляются Минюстом России:
-в «Российскую газету»;
-в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации;
-в научно-технический центр правовой информации «Система»;
-в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

3) Изменения и дополнения, вносимые в акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes