Законным представителем налогоплательщика организации признаются
<< оглавление..
Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.
3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
4. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Статья 27. Законный представитель налогоплательщика
1. Законными представителями налогоплательщика — организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
2. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организации
Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.
Статья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика
1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
3. Уполномоченный представитель налогоплательщика — организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
<< предыдущая глава..
следующая глава.. >>
Уполномоченный представитель в Украине является связующим звеном между Украиной (органами по оценке соответствия, органом рыночного надзора, органами доходов и сборов, потребителями и пр.) и производителем, выполняет постмаркетинговый надзор. Уполномоченный представитель в Украине действует на основании Доверенности или Договора с производителем. Договор является более предпочтительным для урегулирования прав и обязанностей обеих сторон, ответственности уполномоченного представителя в отношении качества и безопасности, сроков коммуникации, порядка взаимодействия с рекламациями и сообщениями о нежелательных явлениях, многих других аспектах.
Уполномоченный представитель обязан хранить документацию не менее 5 лет (для медицинских изделий, которые имплантируют – не менее 15 лет) для предоставления по запросу органов государственной власти и/или органа по оценке соответствия.
Название и местонахождение уполномоченного представителя должно быть размещено на упаковке каждого медицинского изделия и/или в инструкции по применению. При этом, каждое медицинское изделие (тип / модель) должно быть связано только с одним уполномоченным представителем. На усмотрение производителя, уполномоченным представителем производителя может выступать как дистрибутор, так и Представительство, либо третья сторона.
Следует отметить, что назначение Представительства производителя в Украине в качестве уполномоченного несет за собой серьезные риски нарушения требований действующего законодательства относительно запрета на ведение хозяйственной деятельности: выполнение регуляторных действий в отношении продукции, произведенной на других заводах холдинга, либо на контрактных заводах, может быть расценено как оказание услуг третьим сторонам, что является коммерческой деятельностью.
Если по какой-либо причине производитель не имеет партнера в Украине для назначения Уполномоченным представителем – мы готовы предоставить выполнение данного комплекса функций, работ и обязательств. Мы не вовлечены в товаропроводящие процессы, что гарантирует грамотное, профессиональное и не за ангажированное выполнение всех обязательств.
Для этого:
- Мы подписываем Договор о назначении Уполномоченного представителя на территории Украины;
- Мы выделяем номер телефона и ответственного сотрудника;
- Мы получаем от производителя СОПы (если таковые есть) и строго им следуем;
- Название, адрес и контактный телефон нашей компании будут размещены на упаковке медицинских изделий;
- Мы выполняем обязательства и функции Уполномоченного представителя в Украине.
Наша ответственность перед третьими лицами застрахована согласно Договора добровольного страхования профессиональной ответственности.
Предварительные консультации мы предоставляем бесплатно, звоните нам по телефонам +38 (044) 332-42-94, 221-71-29, либо пишите нам по е-мейл info@cratia.ua, либо приезжайте на встречу к нам в офис.
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Законный представитель налогоплательщика
Законные представители — лица, выступающие в качестве представителей физического лица в соответствии с законодательством.
Содержание
- Понятие законного представителя налогоплательщика-организации
- Права и обязанности представителя налогоплательщика-организации
- Действия (бездействие) законных представителей организации
- Понятие законного представителя налогоплательщика – физического лица
- Права и обязанности представителя налогоплательщика – физического лица
Понятие законного представителя налогоплательщика-организации
В соответствии с действующими правилами налогового законодательства РФ, законным представителем налогоплательщика-организации признается физическое, либо юридическое лицо, обладающее необходимыми полномочиями на законных основаниях.
Касаемо физического лица налогоплательщика, им может являться только дееспособный гражданин, который наделяется правами по защите интересов организации налогоплательщика в сфере любых вопросов, входящих в категорию налогообложения.
В роли уполномоченного представителя могут выступать граждане, проживающие и зарегистрированные на территории РФ, а также иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства РФ.
Помимо физических лиц, услуги по налоговому представительству могут правомерно оказывать и юридические, включая как коммерческие, так и некоммерческие организации. Так как основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение денежной прибыли, процедура представительства, в большинстве случаев, будет осуществляться на возмездной основе.
В отношении некоммерческих организаций, налоговое представительство может осуществляться как на возмездной основе, так и бесплатно.
Права и обязанности представителя налогоплательщика-организации
Приобретая определенные права, связанные с представлением интересов налогоплательщика, официальный налоговый представитель берет на себя и некоторые обязанности, исполнение которых является обязательным. Права и обязанности переходят к представителю путем оформления соответствующего соглашения, заключения договора и т.д.
Основные обязанности представителя заключаются в следующем:
- вести регулярный налоговый учет, своевременно перечислять все необходимые налоги в соответствующие фонды;
- своевременно сообщать налоговому органу о возникших изменениях, либо о проблемах, которые повлекли за собой невозможность уплаты тех или иных налогов;
- оперативно представлять налоговому органу необходимые документы, которые требуются для ведения учета и контроля регулярных налоговых выплат.
При неисполнении, либо ненадлежащем исполнении одной обязанности, либо нескольких, законный налоговый представитель юридического лица может лишиться своих прав на дальнейшее осуществление представительства.
Основные права представителя юридического лица заключаются в праве на ознакомление с текущей налоговой документацией, на истребование необходимой информации и т.д.
Действия (бездействие) законных представителей организации
Действующее законодательство РФ устанавливает, что неправомерные действия (бездействие) законных представителей организации должно быть приравнено к неправомерным действиям, либо проявленному бездействию, самой организации налогоплательщика – юридического лица.
Неправомерные действия представителя налогоплательщика могут заключаться в следующем:
- ненадлежащее исполнение, либо неисполнение обязанности по представлению определенных документов в налоговый орган для регулярной отчетности;
- указание в декларации, либо в иных документах, неверных сведений, допущение ошибок и неточностей в имеющихся расчетах;
- непредставление дополнительных сведений и документации по письменному запросу налогового органа;
- иные незаконные действия (бездействие) законных представителей организации, которые повлекли за собой негативные последствия в виде пропуска допустимых установленных сроков, не принятия регулярной отчетности налоговым органом, наложение штрафов за просрочку сдачи отчетности и т.д.
Такие нарушения как действия (бездействие) законные представителей организации могут повлечь за собой определенные последствия в виде наказания для представителя налогоплательщика – физического, либо юридического лица.
Понятие законного представителя налогоплательщика – физического лица
Действующие нормы налогового законодательства наделяют правом по представлению организаций-налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц.
Обязанности по представлению, в случае физического лица, могут лечь и на индивидуального предпринимателя. Главным требованием, предъявляемым к налоговым представителем – физическим лицам, является наличие не ограниченной дееспособности.
Полномочия физического лица, являющегося налоговым представителем, могут осуществляться на основании официальной доверенности, форма которой установлена законодательством. Доверенность обязательно должна быть подписана руководителем организации налогоплательщика, а также главным бухгалтером.
В доверенность должен быть включен список полномочий и основные обязанности физического лица, которое становится налоговым представителем.
Отсутствие важных сведений в доверенности, либо допущение ошибок в содержании документа, является грубым нарушением, которое может привести к его недействительности.
Все решения и действия физического лица, являющегося официальным представителем налогоплательщика – организации, должны приниматься и осуществляться от имени самой организации. Не допускается осуществление действий представителя от собственного имени.
Права и обязанности представителя налогоплательщика – физического лица
Уполномоченный налоговый представитель – физическое лицо наделяется определенными правами и обязанностями, необходимыми для дальнейшего выполнения предусмотренных функций. Все эти права и обязанности направлены, прежде всего, на наиболее эффективное соблюдение всех действующих норм налогового законодательства.
В основные обязанности налогового представителя – физического лица входят следующие:
- вовремя уплачивать все предусмотренные законом налоги;
- подготавливать все требующиеся документы для постановки организации на учет в ФНС, если это необходимо;
- выполнять требования налогового органа по поводу устранения нарушений, которые были выявлены в ходе налоговой проверки. Нарушения должны быть устранены в срок, указанный в акте проверки налогового органа;
- в течение установленного временного периода обеспечивать максимальную сохранность всех данных бухгалтерского учета и иных важных документальных сведений организации;
- своевременно уведомлять уполномоченный налоговый орган об определенных изменениях, касающихся уплаты налогов. Например, открытие либо закрытие счета, об открытии нового обособленного подразделения организации, об изменении текущего места нахождения организации-налогоплательщика и т.д.
Если уполномоченный представитель допустил определенные ошибки, повлекшие за собой пропуск допустимых сроков, либо иные нарушения установленных норм, на организацию могут быть наложены штрафы, либо иные санкции, соответствующие установленной степени нарушения.