Закон 87 ФЗ
Замораживание базовой стоимости необходимого социального набора до 23 года, чтоб не платить вкладчикам СБ – принят закон
5. 802511-7 Госдума 20.11.19 вопреки возражениям приняла закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.11.19.
Представил зампред комитета по финансовому рынку Мартин Шаккум.
Законопроектом предлагается продлить срок приостановления действия ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» на один год – до 2023 года.
ФЗ вступает в силу с 1января 2020 года.
Третье чтение 289 85 0 15:18
Стенограмма обсуждения
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора».
Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста.
Шаккум М. Л., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Законопроект был принят во втором чтении не далее, чем вчера. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизу. Замечаний Правового управления Государственной Думы нет.
Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Есть желающие выступить по мотивам? Есть. Прошу включить запись на выступления. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, фракция КПРФ. Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Я так понимаю, интерес к происходящему в этом зале немножечко потерян, хотя вот этот законопроект, который мы сегодня будем рассматривать в третьем чтении очень важный. Он демонстрирует классическую страусиную позицию Правительства РФ, которая уже у нас длится практически 10 лет. То есть, признали долг, прежний долг, возникший еще во времена Советского Союза и по финансовым обязательствам, и по вкладам в Сбербанк, и но страховым взносам, и даже по государственным ценным бумагам, но никакого реального механизма за все это время, который бы позволил или хотя бы сделал первый шаг к реализации права граждан, обманутых граждан, в данном случае, на возмещение им их же денежных, скажем так потерь, сделано не было.
В этом зале мы пытались, пытали, даже скажем так, представителя правительства: что же они собираются делать с ним? Внятного ответа не получили. Не получили и откладывать дальше с каждым годом решение этого вопроса, и пугать нас цифрами больших триллионов, теперь уже 49 триллионов для исполнения этих полномочий смысла никакого нет, потому что это один из маленьких таких вот элементов, даже не маленьких, а приличных элементов, который подрывает полное доверие сегодня к государственному институту. Мы его много раз подрывали, не компенсировали вот эти самые потери, увеличивали пенсионный возраст, дополнительно вводили какие-то налоговые поступления. Сейчас на этом фоне хотим реализовать очередной этап пенсионной реформы, я напомню, накопительной, очередной накопительной, хотим, требуем, желаем, чтобы граждане нас поняли. Вот при таком подходе, который на сегодня есть, не замечать проблему, забывать о проблеме, переносить её на десятки лет вперёд, никакого доверия не будет.
И, естественно, пока правительство на наши вопросы не ответит, мы за этот законопроект голосовать не будем, потому что это большой обман, длительный прогрессирующий, но обман, и решать его надо. Либо отказываться и принимать политическое решение, либо всё-таки в данном случае какую-то часть компенсировать, и, на наш взгляд, было бы логично начать компенсацию с тех предпенсионеров, которые благодаря решению, принятому в этом зале, сегодня вынуждены влачить нищенское существование.
На наш взгляд, доплата, хотя бы, начиная с этой категории, или выплата этой категории тех долгов, которые возникли у государства перед ними, было бы небольшим маленьким шагом, который бы позволил, ещё раз говорю, это доверие хоть как-то вернуть. Фракция КПРФ будет голосовать категорически против данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Дивинский Игорь Борисович, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Дивинский И. Б. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги!
При обсуждении законопроекта и ранее, и сегодня, все выступающие единодушно поддержали призыв «ЕДИНОЙ РОССИИ» в том, что этим вопросом необходимо заниматься вплотную и депутатам, но, естественно, с правительством. И заниматься основательно, с внесением конкретных предложений, кроме ежегодного продления, его приостановление, и ни в коем случае не пускать на самотёк.
В связи с этим в Комитете по финансовому рынку была создана рабочая группа по выработке предложений, в которую приглашаются представители всех фракций и депутаты, не входящие в парламентские фракции. Но а так как реальные предложения по решению сложившейся ситуации еще не выработаны, а без принятия этого законопроекта пакет бюджетных законопроектов на 2020-й и период 2021 и 2022 года уже свёрстан и не может быть принят, фракция «ЕДО1НАЯ РОССИЯ» будет голосовать за принятие законопроекта в третьем чтении, к чему всех и призываем. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги, только вчера во время обсуждения бюджета во втором чтении, я напомню, была одна из поправок, моих поправок, посвященная как раз наполнению той строчки, которая касается, ну, святого долга, долга перед нашими гражданами, который исчисляется астрономической суммой, порядка 45 триллионов на сегодняшний день, и растет. Он растет, этот долг. Этот долг нельзя простить, как мы прощаем долги нашим многочисленным партнерам, друзьям в кавычках и не в кавычках, на сотни миллиардов долларов. За последние годы работы в Думе мы простили долги на такие огромные суммы. Л вот этот долг – долг нашим гражданам.
Ровно 30 лет назад закон «О порядке установления долгового обязательства РФ» был принят депутатами в этом зале. А теперь вот этот закон с таким, каким-то не очень понятным даже названием, значит, «О стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ» или даже там о базовой стоимости соцнабора. Это речь идет, чтобы не запутывать людей названием таким, не очень понятным, речь идет об отдании долгов вкладчикам Сбербанка СССР, которые 30 лет мы не выплачиваем и, похоже, не собираемся выплачивать. Мы категорически против такой позиции.
Я напомню, что 30 лет назад, выступление от фракции, Игорь Владимирович, 30 лет назад…
Председательствующий. Олег Анатольевич, это по мотивам.
Нилов О. А. По мотивам… Тогда ускорюсь. Виноват. 30 лет назад действительно кризис был. И 20 лет назад был кризис. Но сейчас бюджет профицитный, вчера только говорили, минимум 5 триллионов рублей в бюджете.
Ну как же не отдавать долги, хотя бы самым нуждающимся людям, у кого проблемы колоссальные со здоровьем, с жильём, которые попали в кабалу к этим, в том числе государственным, негосударственным банкам, микрофинансовым организациям. Почему этим людям не начинаем выплачивать? Я абсолютно не понимаю, как смотреть людям в глаза. Деньги есть? Жалко. Огромное количество недвижимого, движимого имущества, земли зарастает 40 миллионов гектаров. Дайте такое хотя бы предложение людям – землёй, лесом, богатствами российскими.
Но вот так продолжать мы не согласны. Мы будем против этого подхода.
Председательствующий. Спасибо большое.
Ставится на голосование пункт 5 нашего порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 289 чел 64,2 %
Проголосовало против 85 чел 18,9 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 374 чел.
Не голосовало 76 чел. 16,9%
Результат: принято
Законопроект принят в третьем чтении.
действует Редакция от 06.07.1996 Подробная информация
Наименование документ | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.96 N 87-ФЗ «О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ НОМИНАЛА ЦЕЛЕВОГО ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» |
Вид документа | закон |
Принявший орган | президент рф, гд рф |
Номер документа | 87-ФЗ |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 06.07.1996 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.96 N 87-ФЗ «О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ НОМИНАЛА ЦЕЛЕВОГО ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
6 июля 1996 года N 87-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принят
Государственной Думой
21 июня 1996 года
В соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости.
Статья 1
Статья 1
Статья 1. Единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации имеет наименование «долговой рубль» («дор»), является условной денежной единицей и выражается в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, устанавливаемую для единицы номинала целевого долгового обязательства в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.
Статья 2
Статья 2
Статья 2. Долговая стоимость одного долгового рубля (далее — долговая стоимость) определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора.
Статья 3
Статья 3
Статья 3. Необходимый социальный набор — фиксированный набор традиционных для населения Российской Федерации основных потребительских товаров и услуг, состав и объемы потребления которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья. Необходимый социальный набор утверждается в составе и объемах потребления (на душу населения в год) товаров и услуг согласно Приложению к настоящему Федеральному закону.
Статья 4
Статья 4
Статья 4. За базовую стоимость необходимого социального набора принимается его стоимостная оценка (в валюте СССР), определенная исходя из цен (в государственной и кооперативной розничной торговле) и тарифов 1990 года в целом по РСФСР. Базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом.
Статья 5
Статья 5
Статья 5. Контроль за изменением стоимости необходимого социального набора осуществляется еженедельно. Для каждой недели определяется контрольная стоимость необходимого социального набора. За контрольную стоимость необходимого социального набора (для данной недели) принимается его стоимостная оценка (в валюте Российской Федерации), определенная в целом по Российской Федерации исходя из цен и тарифов недели, предшествовавшей данной.
Статья 6
Статья 6
Статья 6. Долговая стоимость выражается в валюте Российской Федерации. Долговая стоимость для текущей недели численно равна отношению средней величины контрольных стоимостей необходимого социального набора для четырех недель, непосредственно предшествовавших текущей, к базовой стоимости необходимого социального набора. Долговая стоимость в текущем месяце численно равна средней величине долговых стоимостей, определенных для недель, входящих в предшествовавший месяц.
Статья 7
Статья 7
Статья 7. Наблюдение за изменением цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав необходимого социального набора, а также определение контрольной стоимости необходимого социального набора и долговой стоимости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Контрольная стоимость необходимого социального набора вычисляется на основе данных о ценах и тарифах на товары и услуги в целом по Российской Федерации, определяемых в соответствии с процедурой, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Статья 8
Статья 8
Статья 8. Контроль за правильностью определения долговой стоимости и утверждение ее величины осуществляются Правительством Российской Федерации. Утвержденная Правительством Российской Федерации долговая стоимость подлежит официальному опубликованию. Со дня официального опубликования долговая стоимость считается установленной на соответствующий период и применяется при использовании и обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Статья 9
Статья 9
Статья 9. Долговая стоимость устанавливается ежемесячно или еженедельно. Если в течение трех месяцев, непосредственно предшествовавших текущему, рост долговой стоимости не превышал 1 процента в месяц, начиная с текущего месяца долговая стоимость устанавливается ежемесячно. Если долговая стоимость в текущем месяце превысит долговую стоимость в предыдущем месяце более чем на 1 процент, начиная с первой полной недели текущего месяца долговая стоимость устанавливается еженедельно. Еженедельная долговая стоимость устанавливается со вторника каждой недели. Ежемесячная долговая стоимость устанавливается с 1-го числа каждого месяца. Если 1-е число месяца приходится на воскресенье или понедельник, ежемесячная долговая стоимость устанавливается с первого вторника месяца.
Статья 10
Статья 10
Статья 10. Величина государственного внутреннего долга Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», выражается в долговых рублях.
Статья 11
Статья 11
Статья 11. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои указы в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 12
Статья 12
Статья 12. Поручить Правительству Российской Федерации: привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом; в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечить установление (официальное опубликование) долговой стоимости.
Статья 13
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
6 июля 1996 года.
N 87-ФЗ
Приложение
к Федеральному закону
«О порядке установления
долговой стоимости единицы номинала
целевого долгового обязательства
Российской Федерации»
НЕОБХОДИМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАБОР (на душу населения в год)
Наименование товаров и услуг | Потребление | Ед. изм. |
1 | 2 | 3 |
Продукты Хлеб ржано-пшеничный Хлеб пшеничный Мука пшеничная Рис Пшено Вермишель Картофель Капуста (свежая белокочанная) Морковь Лук (репчатый) Яблоки Сахар Мясо (говядина и куры) Рыба мороженая (за исключением деликатесной) Молоко Сметана Масло животное Творог Сыр Яйца Маргарин Масло растительное Непродовольственные товары и услуги Мыло хозяйственное Стиральный порошок Мыло туалетное Электроэнергия Квартплата Отопление Холодное водоснабжение и канализация Горячее водоснабжение Городской транспорт автобус троллейбус трамвай метро | 68,7 62,9 19,5 3,7 9,8 5,2 124,2 28,1 37,5 28,4 19,4 20,7 26,6 11,7 123,1 1,6 2,5 9,9 2,3 151,4 3,9 6,4 1,2 2,4 1,2 556,8 194,4 194,4 12 12 155 41 41 25 | кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг л кг кг кг кг шт. кг кг кг кг кг кВт. ч кв. м кв. м платежей платежей поездок поездка поездка поездок |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ НОМИНАЛА ЦЕЛЕВОГО ДОЛГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 июня 1996 года В соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» настоящий Федеральный закон устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 6 июля 1996 года. N 87-ФЗ Приложение к Федеральному закону «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» НЕОБХОДИМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАБОР (на душу населения в год) ┌───────────────────────────────────────────┬───────────┬────────┐ │ Наименование товаров и услуг │Потребление│Ед. изм.│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼────────┤ │Продукты │ │ │ │ │ │ │ │Хлеб ржано-пшеничный │ 68,7 │ кг │ │Хлеб пшеничный │ 62,9 │ кг │ │Мука пшеничная │ 19,5 │ кг │ │Рис │ 3,7 │ кг │ │Пшено │ 9,8 │ кг │ │Вермишель │ 5,2 │ кг │ │Картофель │ 124,2 │ кг │ │Капуста (свежая белокочанная) │ 28,1 │ кг │ │Морковь │ 37,5 │ кг │ │Лук (репчатый) │ 28,4 │ кг │ │Яблоки │ 19,4 │ кг │ │Сахар │ 20,7 │ кг │ │Мясо (говядина и куры) │ 26,6 │ кг │ │Рыба мороженая (за исключением │ │ │ │деликатесной) │ 11,7 │ кг │ │Молоко │ 123,1 │ л │ │Сметана │ 1,6 │ кг │ │Масло животное │ 2,5 │ кг │ │Творог │ 9,9 │ кг │ │Сыр │ 2,3 │ кг │ │Яйца │ 151,4 │ шт. │ │Маргарин │ 3,9 │ кг │ │Масло растительное │ 6,4 │ кг │ │ │ │ │ │Непродовольственные товары и услуги │ │ │ │ │ │ │ │Мыло хозяйственное │ 1,2 │ кг │ │Стиральный порошок │ 2,4 │ кг │ │Мыло туалетное │ 1,2 │ кг │ │ │ │ │ │Электроэнергия │ 556,8 │ кВт. ч │ │Квартплата │ 194,4 │ кв. м │ │Отопление │ 194,4 │ кв. м │ │Холодное водоснабжение и канализация │ 12 │платежей│ │Горячее водоснабжение │ 12 │платежей│ │Городской транспорт │ │ │ │ автобус │ 155 │поездок │ │ троллейбус │ 41 │поездка │ │ трамвай │ 41 │поездка │ │ метро │ 25 │поездок │ └───────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┘