ВАЗ на газу
Установил ГБО Ловато на свою машину, так как нужно ездить каждый день а бензина не напасешся.
Установка простая Ловато 2 поколение, редуктор электрический. Оборудование обошлось где то в 10 000 плюс чиповка 2500.
Возле редуктора видно реле что подает сигнал на БОШ
Что дает чиповка в моем случае. Мозги стоят БОШ 7.9.7 и они адаптивные. То есть подстраиваются под манеру езды на машине. С одной стороны на чистом бензине вроде как плюс. Но при езде на газе мозг не может контролировать газ и по этому мозги плывут, в том плане что как правило на газе смесь богаче мозги начинают пытаться регулировать у них это не получается и они начинает давать сигнал на подачу топлива или богато или бедная смесь, зажигается джеки чан и т.д. Выливается это в затрудненный запуск на бензине по утрам, не стабильный хол.ход. По этому чиповка, что мы получаем за свои 2500. Программно решен вопрос с отключением форсунок, не нужен эмулятор форсунок, программно отключен лямда зонд, не нужен так же эмулятор лямда зонда, раннее зажигание на газу не нужна блуда делающая это, отключен адсорбер, отключается бензонасос. То есть плюшек больше и стоимость гораздо дешевле если это замещать лишними, по моему сугубо личному мнению, приборами. На данный момент по зиме имеем 40 литров на 360 км по цене 21,20 за литр. что бы поставить пришлось убрать бачок омывателя, так как расположение редуктора должно быть максимально близкое к заслонке авто. Для этого придется убрать расширитель, вернее сказать заменить на оковский и поставить его ближе к радиатору. А в место расширителя поставить уже бачок омывателя.Как то так.Фото если нужно немного позже. А ну плюс раз на машине буду ездить долго то легализовал через ГАИ данную установку. В паспорте и в свидетельстве стоят отметки о установленном ГБО.
Хотя по продажам новых авто ВАЗ уже не первый, по количеству эксплуатируемых автомобилей в Украине этот производитель – лидер. Вазовские автомобили первыми примерили на себя ГБО, поэтому все тонкости установки и настройки газового оборудования на тольяттинских движках нами давно усвоены.
«Четверки» отлично принимают газ, а все нарекания на ГБО, которые можно встретить в сети, связаны исключительно с невысокой квалификацией установщика.
Почему-то владельцы именно этой марки чаще всего пытаются экономить на монтаже. Сказывается старая советская привычка – «сделай сам». Отчасти сам производитель приучил к этому своих почитателей. А квалифицированным мастерам приходится все переделывать на корню.
На карбюраторные моторы устанавливают ГБО ранних поколений. Зачастую современную газовую установку просто невозможно инсталлировать в карбюраторный ВАЗ по причине отсутствие электронных систем управления и датчиков – ЭБУ не с чем работать.
Однако инжекторные моторы таковую имеют, поэтому на инжекторные ВАЗы ставят ГБО 4-го поколения. О комплектациях и ценах узнавайте в наших специализированных центрах.
Жигули, Lada – эти произведения тольяттинского автозавода знают в нашей стране не понаслышке. На постсоветском пространстве ВАЗ стал народным автомобилем. Секрет признания прост: машины хорошо показали себя на наших дорогах, стоят доступно и ассортимент запчастей большой. Вот только нынешние цены на бензин способны любого владельца рабочей лошадки повергнуть в шок. Установка ГБО на ВАЗ решает эту проблему: можно ездить сколько душе угодно и при этом почти вдвое сократить затраты на топливо.
У нас – газ на ВАЗ, а у вас?
Тольяттинские автомашины – универсалы: изначально сконструированные под бензин, но отлично переходят на газовое топливо.
Установив баллонное оборудование на свой автомобиль, вы с первых дней его эксплуатации ощутите все плюсы апгрейда:
- внушительное сокращение расходов. Пропан-бутановая смесь в 2,5-3 раза дешевле бензина А-95;
- мотор работает тихо и плавно. Нет обратных хлопков, ведь газ по составу чище, сгорает равномерно;
- масло, свечи и двигатель служат дольше в 2 раза. «Голубое топливо» не оставляет нагара на стенках цилиндров, при этом сохраняет масляную пленку на элементах ДВС;
- наполовину сокращается количество вредных выхлопов. Новые поколения ГБО по экологическим показателям рекомендованы к установке в Европе;
- возможность менять виды топлива. Закончился газ – переключаетесь на бензин и поехали дальше: очень удобно в дальних поездках, когда поблизости нет заправок.
Хотите получить выгоду – не экономьте на газовом оборудовании
Ключевой момент в установке ГБО – профессиональный монтаж. ВАЗ – достойный представитель автомобильного пролетариата, но это не значит, что установкой может заниматься дядя из соседнего гаража.
Только квалифицированные мастера могут правильно подобрать оборудование, быстро и качественно установить баллонную систему на ваш автомобиль, отрегулировать и настроить.
Компания Время газа — это высокий профессионализм на каждом этапе работы с вашим авто. Наши мастера с 2008 года специализируются на установке ГБО ВАЗ входит в число марок, с которые мы обслуживаем постоянно.
Мы устанавливаем проверенное оборудование европейского производства с последующей гарантией.
Обратившись в Gaz-time, вы получаете полный спектр сервисных услуг:
- Подбор газового оборудования для автомобиля вашей модели. Для Жигулей с большим багажом прожитых лет подойдут ранние поколения ГБО. На инжекторные машины ставят системы четвертого поколения и выше.
- Монтаж газовой системы
- Регулировка
- Настройка
- Последующее техническое обслуживание
Наш принцип: каждой машине – максимум внимания. Оборудование устанавливает команда из трех профи (два специалиста и старший мастер). Поэтому весь процесс занимает до 6-ти часов, после чего ВАЗ готов к работе на новом топливе. Компания Время газа – новый уровень жизни вашего автомобиля на новом экономном топливе.
ГБО Томасетто на карбюратор.(Баллон в комплекте Б/У)
- Томасетто 100 hp редуктор 2 поколения
- Черепашка (проставка для образования горючей смеси)
- ГБО Ккнопка карбюраторная с проводкой в комплекте
- Электро клапан на подачу топлива
- Тройники
- Регистр подачи газа
- Шланги для монтажа
- Трубки магистральные
- Заправочная горловина
- Б/У баллон и мультиклапан
Устанока ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс процедура не сложная,но все же рекомендуется обращатся на спелиализированный сервис по монтажу газобаллонного оборудованию, во избежание не правельного продключения того или иного ГБО узла, что приводит к выходу из строя транспортное стредство. 2 поколения газовых установок не требует подключения к компьютеру так как комплект ГБО на карбюратор состоит из механических запчастей ( електроника, блоки управления отсутсвуют).ГБО на Солекс впринцыпе не отличается от газовой установки на другой карбюратор, главным отличием комплектации что входит в ГБО 2 есть «Черепашка»- смеситель газа.Карбюраторы имеют разную форму, посадку и размеры, по этому смеситель газа на карбюратор стоит подбирать.Предлагаемый комплект ГБО 2 на карбюратор имеет редуктор Томасетто со встроенным фильтром, который хорош тем что в конструкции корпуса предусмотрен фильтрующий елемент , благодаря чему дополнительно ставить клапан газа не требуется, что позволяет не делать лишних затрат при покупке гбо комплекта. Заказать газовую установку 2 поколения у нас можнот с доставкой.Так же можна купить гбо комплектующие в дальнейшем для обслуживания гбо системы.Оригинальность запчастей Вы можете проверить на почте пр получении посылки.После того как Вы приймите решение купить комплект гбо, оставтье заявку на сайте и наши менеджеры помогут Вам подобрать комплект гбо и ответят на интересующие вопросы. Использование оригинальных запчастей облегчит процес устновки, и обеспечит стабильную работу гбо в дальнейшей експлуатации
26 Сен 2014
Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.
Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.


Тонкости монтажа
Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.
Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.
Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.
Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.
Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.
Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет корректно работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.
Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.
Финишная прямая
После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».
«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».
! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!
Финиш
Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.
Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.