Увольнение на берег на судне
Приложение III
Требования, а также рекомендуемые процедуры и практика,
касающиеся выдачи удостоверений личности моряков
В настоящем Приложении содержатся минимальные требования, предъявляемые к процедурам, которые должны быть приняты каждым государством-членом в соответ-ствии со статьей 5 настоящей Конвенции, в отношении выдачи удостоверений личнос-ти моряков (далее именуемых «УЛМ»), включая процедуры контроля качества.
В Части А перечислены обязательные результаты, которые, как минимум, должны быть достигнуты каждым государством-членом при осуществлении процедур выдачи УЛМ;
В Части В содержатся рекомендации, касающиеся процедур и практических мето-дов достижения этих результатов. Часть В должна в полной мере учитываться госу-дарствами-членами, но не является обязательной.
Часть А. Обязательные результаты
1. Производство и доставка бланков УЛМ
Устанавливаются порядок и процедуры для обеспечения необходимого уровня бе-зопасности производства и доставки бланков УЛМ, включающие следующие элемен-ты:
a) все бланки УЛМ имеют единообразное качество и отвечают техническим требо-ваниям по форме и содержанию, изложенным в Приложении I;
b) используемые для производства материалы подлежат защите и контролю;
c) бланки УЛМ подлежат защите, контролю, идентификации и наблюдению в тече-ние всего процесса производства и доставки;
d) производители обладают средствами для надлежащего выполнения своих обязан-ностей с точки зрения производства и доставки бланков УЛМ;
e) перевозка бланков УЛМ от производителя до органа выдачи обеспечивается в со-ответствии с требованиями безопасности.
2. Хранение и обработка бланков и заполненных УЛМ, а также
отчетность за них
Устанавливаются порядок и процедуры для обеспечения необходимого уровня бе-зопасности при хранении и обработке бланков и заполненных УЛМ, а также в отно-шении отчетности за них, включающие следующие элементы:
a) контроль за хранением и обработкой бланков и заполненных УЛМ осуществляет орган выдачи;
b) бланки, а также заполненные и утратившие силу УЛМ, включая их образцы, под-лежат защите, контролю, идентификации и наблюдению;
c) персонал, участвующий в этом процессе, отвечает стандартам безупречной ре-путации, лояльности и надежности, которые предъявляются к их служебному положению, и обладает надлежащей профессиональной подготовкой;
d) разделение обязанностей между уполномоченными должностными лицами нап-равлено на предотвращение несанкционированной выдачи УЛМ.
3. Обработка заявлений; приостановление действия или изъятие
УЛМ; процедуры апелляции
Устанавливаются порядок и процедуры для обеспечения необходимого уровня бе-зопасности при обработке заявлений, заполнении бланков УЛМ и оформлении гото-вых УЛМ органом и подразделением, отвечающими за выдачу и доставку УЛМ, вклю-чающие следующие элементы:
a) порядок проверки и утверждения, обеспечивающий, чтобы после первого заявле-ния и при возобновлении срока действия УЛМ выдавались только на основе:
i) заявлений, содержащих всю информацию в соответствии с требованиями, установленными в Приложении I;
ii) доказательства личности заявителя в соответствии с законодательством и практикой государства выдачи;
iii) доказательства гражданства или постоянного проживания на территории государства;
iv) доказательства того, что заявитель является моряком в соответствии с положениями статьи 1;
v) обеспечения того, чтобы заявители, особенно лица, являющиеся гражданами нескольких государств или имеющие статус лица, постоянно проживающего на территории государства, не получали более одного УЛМ;
vi) проверки того, чтобы заявитель не представлял угрозу для безопасности, при надлежащем соблюдении основополагающих прав и свобод, изложенных в международных актах;
b) этот порядок обеспечивает, чтобы:
i) конкретные сведения по каждому пункту, содержащемуся в Приложении II, вводились в базу данных одновременно с выдачей УЛМ;
ii) данные, фотография, подпись и биометрические элементы, полученные от заявителя, соответствовали ему;
iii) данные, фотография, подпись и биометрические элементы, полученные от заявителя, увязывались с заявлением в течение всей процедуры обработки, выдачи и доставки УЛМ;
с) принимаются срочные меры для обновления базы данных в случае приостановле-ния действия или изъятия выданного УЛМ;
d) устанавливается система продления и/или обновления в связи с обстоятельства-ми, когда моряку нужно продлить или выдать новое УЛМ, а также в случае его потери;
е) обстоятельства, при которых действие УЛМ может быть приостановлено или изъято, определяются на основе консультаций с организациями судовладельцев и моряков;
f) устанавливаются эффективные и транспарентные процедуры апелляции.
4. Функционирование, обеспечение безопасности и поддержание
базы данных
Устанавливаются порядок и процедуры обеспечения необходимых мер безопаснос-ти для функционирования и поддержания базы данных, включающие следующие эле-менты:
a) обеспечивается защита базы данных от несанкционированного изменения данных и доступа к ней без разрешения;
b) данные постоянно обновляются и защищаются от утраты информации, а так-же могут предоставляться по запросу в любое время через координационный центр;
c) не допускается объединение базы данных с другими базами данных или установле-ние связей с ними, ее копирование или перенос в другие базы данных; информация из базы данных используется только для целей идентификации личности моряков;
d) обеспечивается уважение прав личности, в том числе:
i) права на конфиденциальность частной жизни при сборе, хранении, обработ-ке и передаче персональных данных;
ii) права на доступ к данным, касающимся его или ее, и на своевременное исп-равление любых неточностей.
5. Контроль качества процедур и периодическая оценка
а) Устанавливаются порядок и процедуры для обеспечения необходимого уровня бе-зопасности за счет контроля качества процедур и периодических оценок, включая мониторинг процессов, чтобы обеспечить соблюдение следующих требуемых стандартов в отношении:
i) производства и доставки бланков УЛМ;
ii) хранения и обработки бланков, утративших силу и заполненных УЛМ, а так-же отчетности за них;
iii) обработки заявлений, заполнения бланков УЛМ и оформления готовых УЛМ органом и подразделением, отвечающими за выдачу и доставку;
iv) функционирования, обеспечения безопасности и поддержания базы данных;
b) обзоры осуществляются на периодической основе для обеспечения надежности системы и процедур выдачи, а также их соответствия требованиям настоящей Конвенции;
c) устанавливаются процедуры для защиты конфиденциальности информации, со-держащейся в докладах о периодических оценках, представляемых другими рати-фицирующими государствами-членами.
Часть В. Рекомендуемые процедуры и практика
1. Производство и доставка бланков УЛМ
1.1. В интересах обеспечения сохранности и единообразия УЛМ компетентный орган должен выбрать эффективный источник для производства бланков УЛМ, выдаваемых государством-членом.
1.2. Если бланки должны производиться в помещениях органа, ответственного за выдачу УЛМ («орган выдачи»), то применяются положения пункта 2.2. ниже.
1.3. В случае выбора внешнего предприятия компетентный орган должен:
1.3.1. убедиться в безупречной репутации, финансовой стабильности и на-дежности этого предприятия;
1.3.2. обратиться к предприятию с требованием назначить всех сотрудников, участвующих в производстве бланков УЛМ;
1.3.3. обратиться к предприятию с требованием предоставить органу выдачи доказательства, свидетельствующие о наличии адекватных систем, обеспечивающих надежность, безупречную репутацию и лояльность назначенных сотрудников, и убедить его в том, что предприятие обес-печивает каждого такого сотрудника достаточными средствами к су-ществованию и достаточными гарантиями занятости;
1.3.4. заключить письменное соглашение с предприятием, которое, не ущем-ляя собственной ответственности органа выдачи за УЛМ, должно, в частности, установить технические требования и инструкции, упомя-нутые ниже в пункте 1.5, и потребовать от предприятия:
1.3.4.1. обеспечить участие в производстве бланков УЛМ только наз-наченных сотрудников, которые должны принять на себя строгие обязательства по обеспечению конфиденциальности;
1.3.4.2. принимать все необходимые меры безопасности при транс-портировке бланков УЛМ от предприятия до помещения орга-на выдачи. Выдающие бланки должностные лица не могут ос-вобождаться от ответственности на том основании, что с их стороны не проявлено небрежности в этом плане;
1.3.4.3. сопровождать каждую такую партию накладной с точной ин-формацией о ее содержимом; в частности в накладной долж-ны быть указаны номера УЛМ в каждой упаковке;
1.3.5. обеспечить, чтобы соглашение содержало положение, допускающее завершение работ, если первоначальный подрядчик не в состоянии продолжить его выполнение;
1.3.6. убедиться до подписания соглашения, что предприятие обладает сред-ствами для надлежащего выполнения всех вышеуказанных обяза-тельств.
1.4. В случае поставки бланков УЛМ органом выдачи или предприятием за пре-делы территории государства-члена, компетентный орган государства-члена может наделить полномочиями соответствующий орган иностранного госу-дарства в целях выполнения требований данного пункта.
1.5. Компетентный орган, среди прочего, должен:
1.5.1. определить детальные технические требования в отношении всех ма-териалов, которые будут использоваться в производстве бланков УЛМ; эти материалы должны соответствовать общим техническим требованиям, изложенным в Приложении I к настоящей Конвенции;
1.5.2. установить точные технические требования в отношении формы и со-держания бланков УЛМ в соответствии с требованиями, установлен-ными в Приложении I;
1.5.3. обеспечить, чтобы эти технические требования способствовали едино-образию печати бланков УЛМ, если в последующем будут использо-ваться различные печатные машины;
1.5.4. предоставить четкие инструкции для генерирования уникального но-мера документа, который будет печататься на каждом бланке УЛМ в определенной последовательности и в соответствии с положениями Приложения I; и
1.5.5. установить точные технические требования в отношении хранения всех материалов в течение производственного процесса.
2. Хранение и обработка бланков и заполненных УЛМ, а также вопросы отчетности
2.1. Все операции, связанные с процессом выдачи удостоверений (включая хра-нение бланков УЛМ, утративших силу и заполненных УЛМ, средств и мате-риалов для их заполнения, рассмотрение заявлений, выдачу УЛМ, ведение базы данных и обеспечение ее безопасности), должны производиться под непосредственным контролем органа выдачи.
2.2. Орган выдачи должен подготовить оценку всех официальных лиц, участвую-щих в процессе выдачи удостоверений, и в отношении каждого из них – свидетельство о безупречной репутации, лояльности и надежности.
2.3. Орган выдачи должен обеспечить, чтобы официальные лица, участвующие в процессе выдачи удостоверений, не были членами одной и той же семьи.
2.4. Конкретные сферы ответственности официальных лиц, участвующих в про-цессе выдачи удостоверений, должны быть соответствующим образом уста-новлены органом выдачи.
2.5. Ни одно официальное лицо не должно быть ответственным за выполнение всех операций, связанных с рассмотрением заявлений о получении УЛМ и подготовкой соответствующего УЛМ. Официальное лицо, направляющее заявления официальному лицу, ответственному за выдачу УЛМ, не должно участвовать в процессе выдачи удостоверений. Среди официальных лиц, вы-полняющих разные обязанности по рассмотрению заявлений и выдаче УЛМ, должна происходить ротация.
2.6. Орган выдачи должен разработать для внутреннего пользования правила, обеспечивающие:
2.6.1. хранение в закрытых помещениях бланков УЛМ, их выдачу только в количестве, соответствующем ожидаемому дневному объему опера-ций, и только официальным лицам, ответственным за их заполнение персональными данными, а также любому специально уполномочен-ному официальному лицу, и возвращение лишних бланков УЛМ в конце каждого дня; меры по обеспечению безопасного хранения УЛМ должны включать также использование других способов предотвра-щения несанкционированного доступа и обнаружения нарушителей;
2.6.2. обезличивание и соответствующую маркировку всех бланков УЛМ, используемых в качестве образцов;
2.6.3. подготовку и хранение в безопасном месте ежедневной ведомости о нахождении каждого бланка УЛМ и каждого заполненного, но еще не выданного УЛМ с указанием также тех из них, которые хранятся в за-крытом помещении, и тех, что находятся у конкретного официального лица или официальных лиц; ведомость должна вестись официальным лицом, не участвующим в работе с бланками УЛМ или заполненными, но еще не выданными УЛМ;
2.6.4. предотвращение доступа к бланкам УЛМ, а также к средствам и мате-риалам для их заполнения, любых лиц, за исключением официальных лиц, ответственных за заполнение бланков УЛМ, или любого специ-ально уполномоченного лица;
2.6.5. хранение в закрытом помещении каждого заполненного УЛМ и его выдачу только официальному лицу, ответственному за выдачу УЛМ, либо любому специально уполномоченному лицу;
2.6.5.1. круг специально уполномоченных официальных лиц следует ограничить:
а) лицами, действующими на основании письменного разре-шения, выданного исполнительным руководителем органа выдачи или любым лицом, официально представляющим исполнительного руководителя; и
b) контролером, упомянутым ниже в пункте 5, и лицами, наз-наченными для проведения ревизии или осуществления иного контроля;
2.6.6. строгий запрет на любое участие официальных лиц в процессе выдачи удостоверений по заявлению члена их семьи или близкого друга;
2.6.7. немедленное уведомление полицейских властей для расследования любого хищения или попытки хищения УЛМ или средств и материа-лов для их заполнения.
2.7. В случае ошибки, совершенной в порядке выдачи, соответствующее УЛМ те-ряет свою силу, в него не могут вноситься исправления и оно не может быть выдано.
3. Обработка заявлений; приостановление действия или изъятие УЛМ;
процедуры апелляции
3.1. Орган выдачи должен обеспечить, чтобы официальные лица, ответственные за рассмотрение заявлений на получение УЛМ, прошли соответствующее обучение методам обнаружения подлога и использования компьютерной тех-ники.
3.2. Орган выдачи должен разработать правила, обеспечивающие выдачу УЛМ только на основании: заявления, заполненного и подписанного заинтересо-ванным моряком, представленных доказательств личности, доказательства гражданской принадлежности или постоянного проживания на территории государства, а также доказательства того, что заявитель является моряком.
3.3. В заявлении должна содержаться вся информация, установленная в качестве обязательной в Приложении I к настоящей Конвенции. На бланке заявления должна быть пометка, предупреждающая заявителей о возможном судебном преследовании и уголовном наказании за сообщение любых заведомо лож-ных сведений.
3.4. При первом обращении с заявлением на получение УЛМ и в случае любой необходимости в будущем, связанной с продлением его срока действия:
3.4.1. заполненное, но не подписанное заявление должно быть подано зая-вителем лично официальному лицу, назначенному органом выдачи;
3.4.2. производство цифровых фотографий или оригиналов фотографий и отбор биометрических данных заявителя должны осуществляться под контролем назначенного официального лица;
3.4.3. заявление должно быть подписано в присутствии назначенного офи-циального лица;
3.4.4. после этого заявление должно быть направлено назначенным офици-альным лицом непосредственно в орган выдачи для его рассмотрения.
3.5. Орган выдачи должен принять надлежащие меры для обеспечения безопас-ности и конфиденциальности цифровой фотографии или оригинала фотогра-фии и биометрических данных.
3.6. Доказательство личности, представленное заявителем, должно соответство-вать законодательству и практике государства выдачи. Таким доказательст-вом личности может быть недавняя фотография заявителя с подтверждением его или ее сходства со стороны судовладельца, капитана судна или иного ра-ботодателя заявителя, либо со стороны директора учебного заведения заяви-теля.
3.7. Доказательством гражданской принадлежности или постоянного проживания на территории государства обычно является паспорт заявителя или документ, допускающий постоянное проживание на территории государства.
3.8. Заявители должны также объявлять о любом другом гражданстве, в котором они могут состоять, и подтверждать, что они не получали УЛМ ни в одном из других государств-членов и не обращались с заявлениями об их выдаче.
3.9. Заявителю не должно выдаваться УЛМ, если он или она имеет другое УЛМ.
3.9.1. Система досрочного обновления УЛМ действует в обстоятельствах, когда моряку заранее известно, что в связи со сроками службы он или она не сможет обратиться с заявлением в день истечения срока дей-ствия или обновления УЛМ;
3.9.2. система продления должна применяться в обстоятельствах, когда продление срока действия УЛМ требуется в связи с непредвиденным продлением срока службы;
3.9.3. система замены должна применяться в обстоятельствах, когда УЛМ утеряно. Может выдаваться соответствующий временный документ.
3.10. Доказательства того, что заявитель является моряком в соответствии со ста-тьей 1 настоящей Конвенции, должны, по крайней мере, включать:
3.10.1. предыдущее УЛМ или справку об увольнении моряка; или
3.10.2. аттестат об образовании, квалификации или иной соответствующей подготовке; либо
3.10.3. равносильные доказательства.
3.11. Дополнительные доказательства должны запрашиваться, если в этом возни-кает необходимость.
3.12. Все заявления должны быть подвергнуты, по крайней мере, следующим про-цедурам проверки со стороны компетентного официального лица органа вы-дачи УЛМ:
3.12.1. проверка полноты заполнения заявления и отсутствия расхождений, вызывающих сомнение в достоверности сообщаемых сведений;
3.12.2. проверка соответствия сообщаемых сведений и подписи с данными и подписью в паспорте заявителя или в других вызывающих доверие документах;
3.12.3. проверка совместно с органом паспортного контроля или другим ком-петентным органом подлинности паспорта или иного представленно-го документа; в случае возникновения сомнений относительно под-линности паспорта, его оригинал следует направить в соответствую-щий орган; в иных обстоятельствах могут быть направлены копии со-ответствующих страниц;
3.12.4. сравнение представленной фотографии, в зависимости от обстоя-тельств, с цифровой фотографией, упомянутой выше в пункте 3.4.2;
3.12.5. проверка очевидной достоверности доказательств, упомянутых выше в пункте 3.6;
3.12.6. проверка доказательств, упомянутых выше в пункте 3.10, подтверж-дающих, что заявитель действительно является моряком;
3.12.7. проверка путем обращения в базу данных, упомянутую в статье 4 Конвенции, для установления того, что УЛМ уже не было выдано ли-цу, соответствующему заявителю; если заявитель является или может являться гражданином более чем одной страны или постоянно прожи-вать вне страны его гражданской принадлежности, необходимые зап-росы также следует направлять в компетентные органы другой стра-ны или других соответствующих стран;
3.12.8. проверка путем обращения в любую соответствующую националь-ную или международную базу данных, к которой у органа выдачи мо-жет быть доступ, для установления того, что лицо, соответствующее заявителю, не представляет собой возможную угрозу безопасности.
3.13. Официальное лицо, упомянутое выше в пункте 3.12, должно подготовить краткие комментарии по делу, освещающие результаты каждого из вышеука-занных видов проверки и факты, обосновывающие заключение о том, что заявитель является моряком.
3.14. После полной проверки заявление вместе с представленными дополнитель-ными документами и официальными комментариями передается официаль-ному лицу, ответственному за заполнение УЛМ, которое будет выдано зая-вителю.
3.15. Заполненное УЛМ вместе с соответствующим досье органа выдачи затем на-правляется на утверждение одному из руководящих официальных лиц органа выдачи.
3.16. Руководящее официальное лицо после рассмотрения, по крайней мере, офи-циальных комментариев, утверждает досье только в том случае, если убеж-дается, что процедуры были надлежащим образом соблюдены и что выдача УЛМ заявителю является обоснованной.
3.17. Данное решение должно быть оформлено в письменном виде и сопровож-даться пояснениями относительно любых аспектов заявления, которые требу-ют специального рассмотрения.
3.18. УЛМ (вместе с паспортом или аналогичным представленным документом) должно быть выдано заявителю непосредственно под расписку или направ-лено заявителю, либо, в соответствии с его просьбой, его капитану или рабо-тодателю надежным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.19. Когда УЛМ выдано заявителю, сведения, указанные в Приложении II к Кон-венции, должны быть внесены в базу данных, упомянутую в статье 4 Кон-венции.
3.20. В правилах органа выдачи должен устанавливаться максимальный период времени между получением и отправкой УЛМ. Если уведомление о вручении не получено в течение этого периода времени и после должного уведомления моряка, соответствующая пометка вносится в базу данных, УЛМ официально признается утраченным, о чем соответствующая информация направляется моряку.
3.21. Все пометки, в частности такие, как официальные комментарии (см. выше пункт 3.13) и пояснения, упомянутые в пункте 3.17, должны храниться в бе-зопасном месте в течение срока действия УЛМ и три года после его окон-чания. Эти пометки и пояснения, требуемые в соответствии с пунктом 3.17, должны вноситься в отдельную внутреннюю базу данных, к которой предо-ставляется доступ: а) лицам, отвечающим за оперативный контроль; b) офи-циальным лицам, участвующим в рассмотрении заявлений на получение УЛМ; с) в целях обучения.
3.22. При получении информации о неправильной выдаче УЛМ или об изменении условий, на основе которых оно было выдано, этот вопрос немедленно пере-дается на рассмотрение органу выдачи с целью его немедленного изъятия.
3.23. При приостановлении действия или изъятии УЛМ орган выдачи должен не-медленно обновить свою базу данных и указать, что это УЛМ в настоящее время не признается действительным.
3.24. В случае принятия отрицательного решения о выдаче УЛМ в соответствии с заявлением или в случае принятия решения о приостановлении действия или изъятии УЛМ, заявитель должен быть официально информирован о его или ее праве на апелляцию, а также в полной мере информирован о причинах принятия соответствующего решения.
3.25. Процедуры апелляции должны быть как можно более быстрыми и соответст-вовать требованиям об объективном и полном рассмотрении.
4. Функционирование, обеспечение безопасности и поддержание
базы данных
4.1. Орган выдачи должен подготовить необходимые условия и правила для реа-лизации положений статьи 4 настоящей Конвенции, в частности обеспечи-вающих:
4.1.1. наличие координационного центра или круглосуточный электронный доступ в течение семи дней в неделю в соответствии с требованиями пунктов 4, 5 и 6 статьи 4 Конвенции;
4.1.2. безопасность базы данных;
4.1.3. уважение прав личности в процессе хранения, обработки и сообщения данных;
4.1.4. уважение права моряков на проверку точности данных, относящихся к нему или к ней, и на их своевременное исправление в случае обнару-жения неточностей.
4.2. Орган выдачи должен разработать надлежащие процедуры для защиты базы данных, включая:
4.2.1. требование о регулярном создании запасных копий базы данных, хра-нимых на носителях в безопасном месте вне помещений органа выда-чи;
4.2.2. разрешение на доступ или внесение изменений в записи в базе данных после их подтверждения официальным лицом, делающим эту запись, которое выдается только специально уполномоченным официальным лицам.
5. Контроль качества процедур и периодические оценки
5.1. Орган выдачи должен назначить одно из руководящих официальных лиц, из-вестное своей безупречной репутацией, лояльностью и надежностью, которое не участвует в процессе хранения или обработки УЛМ, в качестве контроле-ра:
5.1.1. для осуществления постоянного мониторинга выполнения этих мини-мальных требований;
5.1.2. для незамедлительного привлечения внимания к любым недостаткам в их выполнении;
5.1.3. для консультирования исполнительного руководителя и заинтересо-ванных официальных лиц по вопросам совершенствования процедур выдачи УЛМ;
5.1.4. для представления руководству доклада о контроле качества по выше-изложенным вопросам. По мере возможности, контролеру следует оз-накомиться со всеми операциями, подлежащими контролю.
5.2. Контролер должен отчитываться непосредственно перед исполнительным руководителем органа выдачи.
5.3. Всем официальным лицам органа выдачи, включая исполнительного руково-дителя, должно быть вменено в обязанность предоставлять контролеру всю документацию или информацию, которую он считает необходимой для вы-полнения своих задач.
5.4. Орган выдачи должен принять надлежащие меры для обеспечения того, что-бы официальные лица могли свободно говорить с контролером без опасений подвергнуться нападкам.
5.5. В рамках полномочий, данных контролеру, особое внимание должно уде-ляться решению следующих задач:
5.5.1. проверка достаточности ресурсов, помещений, оборудования и персо-нала для эффективного выполнения функций органа выдачи;
5.5.2. обеспечение надлежащих условий для безопасного хранения бланков и заполненных УЛМ;
5.5.3. обеспечение принятия надлежащих правил, условий или процедур в соответствии с вышеуказанными пунктами 2.6, 3.2, 4 и 5.4;
5.5.4. обеспечение надлежащего знания и понимания этих правил, условий или процедур соответствующими официальными лицами;
5.5.5. детальный мониторинг на выборочной основе каждой выполняемой операции, включая соответствующие пометки и другие записи, свя-занные с рассмотрением конкретных досье, начиная с приема заявле-ния на получение УЛМ и кончая процедурой его выдачи;
5.5.6. проверка эффективности мер безопасности, применяемых для хране-ния бланков УЛМ, средств и материалов;
5.5.7. проверка безопасности и достоверности хранимой в электронном виде информации и соблюдения требования о круглосуточном доступе семь дней в неделю, если необходимо – с помощью доверенного экс-перта;
5.5.8. проведение расследования в случае вызывающего доверие сообщения о возможной необоснованной выдаче УЛМ, возможной фальсифика-ции или получении УЛМ обманным способом с целью выявления на-рушения внутреннего регламента или слабого места в системах, кото-рые могли привести к необоснованной выдаче УЛМ, фальсификации или подлогу, либо способствовали им;
5.5.9. расследование жалоб о якобы недостаточном доступе к подробным сведениям, содержащимся в базе данных, с учетом требований пунк-тов 2, 3 и 5 статьи 4 Конвенции, либо о неточностях в этих сведениях;
5.5.10. обеспечение принятия своевременных и эффективных мер со стороны исполнительного руководителя органа выдачи в целях совершенство-вания процедур выдачи и ликвидации слабых мест;
5.5.11. ведение учета результатов осуществляемых проверок качества;
5.5.12. обеспечение рассмотрения руководством результатов проверок каче-ства и ведение протоколов такого рассмотрения.
5.6. Исполнительный руководитель органа выдачи должен обеспечивать проведе-ние периодических оценок надежности системы и процедур выдачи удосто-верений, а также их соответствия требованиям настоящей Конвенции. В рам-ках такой оценки должны учитываться:
5.6.1. результаты любых проверок системы и процедур выдачи удостовере-ний;
5.6.2. протоколы и выводы расследований, а также иные сведения, касаю-щиеся обеспечения эффективности мер, направленных на исправление выявленных слабых мест и нарушений режима безопасности;
5.6.3. ведомости учета выданных, утерянных, утративших силу или испор-ченных УЛМ;
5.6.4. материалы, связанные с функцией контроля качества;
5.6.5. зарегистрированная информация о проблемах в отношении надежнос-ти или безопасности электронной базы данных, включая запросы, пос-тупающие в базу данных;
5.6.6. последствия изменений, внесенных в систему и процедуры выдачи удостоверений в результате совершенствования технологии или об-новления процедур выдачи УЛМ;
5.6.7. заключения по результатам рассмотрений, осуществляемых руковод-ством;
5.6.8. проверка процедур для обеспечения того, чтобы они применялись в полном соответствии с основополагающими принципами и правами в сфере труда, воплощенными в соответствующих актах МОТ.
5.7. Должны быть установлены порядок и процедуры, препятствующие несанк-ционированному разглашению материалов, предоставляемых другими госу-дарствами-членами.
5.8. Все процедуры и порядок проверки должны гарантировать, чтобы производ-ственные методы и меры безопасности, включая процедуры инвентарного контроля, отвечали требованиям настоящего Приложения.
Минюст РФ 20 августа 2018 года зарегистрировал приказ Минтранса РФ от 04.06.2018 № 224 «Об утверждении Устава службы на морских судах», сообщает сайт федерального агентства морского и речного транспорта.
Документ распространяется на члены экипажей судов, которые попадают под действие положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года.
Исключения – рыбопромысловые суда, маломерные, спортивные, прогулочные суда.
В новом Уставе несколько разделов, касающихся:
— общих обязанностей экипажа судна;
— организации службы на судне;
— судового заведования;
— судовой вахтенной службы (обязанности вахтенного и пр.);
— судовых служб (служба эксплуатации, служба связи, медико-санитарная служба и пр.);
— судовой организации обеспечения живучести судна (учеба и тренировки судового экипажа, проверка и техническое обслуживание аварийных и спасательных средств и пр.);
— повседневной службы (обеспечение санитарного состояния судна, распорядок дня, порядок приема пищи и пр.);
— порядка использования на судах Государственного флага РФ, флагов и вымпелов.
В разработанном Минтрансом РФ документу прописаны требования к судовладельцам о создании перечня процедур и инструкции для экипажа и капитана для случаев, которые могут нести угрозу как команде, так и пассажирам судна. Устав предписывает хранить на ходовом мостике судна.