Установка ГБО на ВАЗ
Обладать собственным автомобилем удобно и приятно. Но машина – это не только статус владельца, дальние поездки в комфортных условиях и захватывающая дух скорость, это еще и расходы, часто немалые. Страховка, амортизация, зимняя резина – все требует денежных средств. Самую большую часть бюджета «съедают» расходы на топливо, а цена бензина продолжает повышаться с завидной регулярностью.
Содержание
- Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия
- Новые правила: незаконная установка карается штрафом. Порядок и схема подачи документов
- Поколения гбо – от метана до пропана
- Цена 2, 4, 5 поколений гбо
- Рейтинг производителей
- Установка ГБО на ВАЗ в Москве — цены
- ГБО на ВАЗ 2110 с учетом типа двигателя
- ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
- Что такое гбо
- Почему переход на гбо актуален в наше время
- Из чего состоит ГБО
- Поколения ГБО
- Переход на газ – аргументы
- Состав ГБО для ВАЗ
- Как подключить ГБО второго поколения?
- Какое ГБО подходит для ВАЗ 2110, и как его установить?
- ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
- Комплектация легковых автомобилей ВАЗ 2106 газобаллонным оборудованием
- Важные плюсы ГБО
- Экономичное предложение
Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия
Есть действенный способ экономить средства, уходящие для заправки авто – в качестве топлива использовать не бензин, а газ. Для этого потребуется установить гбо на автомобиль. ГБО – это сокращенное наименование газобаллонного оборудования. Установив его, владелец сможет сократить топливные расходы почти вполовину. Конечно, сначала придется потратить средства на покупку и установку.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.
- Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
- Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
- Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
- Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.
Как установить газовое оборудование – ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения актов экспертиз и неоднократного посещения отделения ГИБДД. И это неслучайно, ведь незаконная установка может повлечь неприятные последствия, штраф или арест автомобиля – не самые худшие из них.
Новые правила: незаконная установка карается штрафом. Порядок и схема подачи документов
Модернизация транспортных средств, внесение конструктивных изменений, к которым относится установка газового оборудования, регламентируется главой «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза.
Согласно правилам, чтобы установка газового оборудования была законной, порядок действий автовладельца будет таким:
- заполнение заявления на монтаж в МРЭО ГИБДД;
- прохождение предварительной экспертизы авто;
- непосредственно установка в специализированном сервис-центре, где выдадут копии сертификатов на оборудование;
- проверка безопасности и получение документа, что внесенные изменения соответствуют всем требованиям;
- внесение изменений в паспорт технического средства (производится в ГИБДД).
Весь процесс оформления займет от нескольких дней до двух месяцев. Те автовладельцы, которые игнорируют процедуру регистрации, могут получить штраф 500 рублей, ведь эксплуатация автомобиля с незарегистрированной модификацией конструкции запрещена.
Поколения гбо – от метана до пропана
За время своего существования газобаллонное оборудование не единожды модифицировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с разным принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.
Выделяют 6 поколений, хотя принципиальные различия имеют три версии:
- Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон содержит метан либо пропан-бутановую газовую смесь и помещается в салон либо багажник автомобиля. Второе название этого типа гбо – вакуумные. К минусам таких систем можно отнести проблемный запуск холодного двигателя, разгерметизация с течением времени.
- Гбо второго поколения похож на первый тип, но появились заметные улучшения. Модернизация дала возможность выбирать одной кнопкой, какой вид топлива использовать – бензин или газ. Стало легче запускать «на холодную». Появилась возможность использовать систему на инжекторном двигателе.
- Третье поколение гбо – усовершенствованный второй тип. Подача газа в ДВС регулируется автоматически. Устанавливается только на инжекторные двигатели.
- Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет распределенный впрыск газа в цилиндры мотора, используется в инжекторных авто. Самый распространенный тип в нынешнее время.
- Гбо 5 поколения претерпела сильные изменения. Используемая газовая смесь – пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в баллоне обеспечивает постоянное давление. Имеет множество достоинств: легкий пуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сопоставим с расходом бензина. Однако цена на газовое оборудование 5 поколения на автомобиль достаточно высока.
- Гбо 6 поколения – система разработана недавно, предназначена для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива. Цена на газовое оборудование 6 поколения на автомобиль не может быть низкой, ведь производитель обещает мощность и расход, аналогичный бензину, при этом гарантирует легкость обслуживания и экологичность.
Цена 2, 4, 5 поколений гбо
Естественно, автовладельцы задаются вопросом – какова цена установки газового оборудования на автомобиль? Привести конкретные цифры сходу трудно: обязательно нужно выяснить, какой двигатель у автомобиля – карбюраторный или инжекторный, сколько в нем цилиндров, газовый баллон какого объема нужен.
Цена на газовое оборудование 2 поколения на автомобиль будет находиться в следующем диапазоне:
- от 17000 до 20500 руб. у отечественных 4-цилиндровых автомобилей;
- от 15000 до 19500 руб. у 4-цилиндровых иномарок;
- от 17000 руб. и выше у иномарок с 5-6 цилиндрами;
- от 22500 руб. и выше у отечественных авто 6-8 цилиндров;
- от 20000 руб. у 8-цилиндровых иномарок.
Цена гбо 4 поколения на отечественные автомобили начинается с цифры 27000 рублей, будь то двигатель с 4, 6 или 8 цилиндрами. В приведенной ниже таблице видно, от чего зависит и какая будет цена гбо 4 поколения на инжектор у иномарок.
Цена на газовое оборудование 4 поколения на автомобиль явно дороже у иномарок с количеством цилиндров более четырех.
Стоимость гбо 5 поколения с установкой гораздо выше – примерно от 80000 рублей для 4-цилиндрового двигателя и от 100000 рублей для ДВС, имеющих 6 цилиндров. Очевидно, что цена гбо 5 поколения слишком высока, чтобы установка этой системы получила большую популярность.
Рейтинг производителей
Благодаря своим характеристикам и средней цене наиболее распространена установка гбо 4 поколения. Однако при выборе газового оборудования немалое значение уделяют производителю. Предпочтение отдается хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. Вершину рейтинга по праву занимает оборудование итальянской марки BRC. Надо заметить, что цена с установкой гбо brc 4 поколения
вполне доступна каждому автовладельцу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Цена газового оборудования на автомобиль зачастую является определяющим фактором и влияет на решение, стоит ли приобретать такое оборудование в свой автомобиль. Однако следует помнить, что после установки уменьшится расход бензина, а заправка газом значительно дешевле.
Таким образом, установка газобаллонного оборудования быстро окупит вложенные средства и поможет экономить в дальнейшем.
Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.
Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!
2200 за комплект
Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.
Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.
Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.
Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.
Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.
Тонкости монтажа
Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.
Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.
Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.
Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.
Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.
Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет корректно работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.
Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.
Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.
Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.
Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.
Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.
Финишная прямая
После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».
«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».
! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!
Финиш
Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.
Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.
Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.
- 5
Королёв, улица Силикатная, 74 - 5
Щербинка, Симферопольское шоссе, 16 - 5
Москва, Варшавское шоссе, 56 - 5
Москва, Варшавское шоссе, 37к4 - 5
Москва, Сельскохозяйственная улица, 43с1 - 5
Москва, 1-я улица Измайловского Зверинца, 8 - 5
Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41 - 5
Москва, Южнопортовая улица, 17А - 5
Балашиха, Носовихинское шоссе, 26 - 5
Балашиха, Керамическая улица, 2А - 5
Москва, Варшавское шоссе, 265/90 - 5
Москва, Совхозная улица, 10Ас9 - 5
Москва, улица Ивана Франко, 4к16 - 5
Москва, Авиамоторная улица, 67/8с - 5
Балашиха, шоссе Энтузиастов, вл1 - 5
Москва, Волгоградский проспект, 32к11 - 5
Москва, Ташкентская улица, 28с3 - 5
Москва, улица Новая Ипатовка, 5с2 - 5
Москва, Перовская улица, 1с12 - 5
Москва, Заречная улица, 1/2с5 - 5
Одинцово, 1-я Вокзальная улица, 45А - 5
Москва, улица Ленинская Слобода, 23с7 - 5
Москва, улица Народного Ополчения, 35с3 - 5
Москва, улица Свободы, 35с34 - 5
Москва, Дубравная улица, 55с1 - 5
Москва, улица Кулакова, 24к1 - 5
Москва, улица Антонова-Овсеенко, 13с1 - 5
Москва, Кутузовский проспект, 37 - 5
Москва, Сигнальный проезд, 16с1 - 5
Москва, Смирновская улица, 5с4 - 5
Москва, Озёрная улица, 33к1 - 5
Москва, улица Мнёвники, 1с20 - 5
Москва, улица Обручева, 34/63с2 - 5
Москва, 1-я улица Ямского Поля, 10 - 5
Москва, Можайское шоссе, 45Б - 5
Москва, Каширское шоссе, 1с1 - 5
Немчиновка, Хорошевский проезд, 1 - 5
Щербинка, Симферопольское шоссе, 12с1 - 5
Москва, Смирновская улица, 25с12 - 5
Мытищи, Олимпийский проспект, 2 - 5
Москва, 27 км МКАД, ТЦ Формула Х, бокс 3 - 5
Москва, Новопетровская улица, 3 - 5
Москва, 4-й Лихачёвский переулок, 4с7 - 5
Москва, Байкальская улица, 5с3 - 5
Видное, Белокаменное шоссе, вл8 - 5
Зеленоград, Центральный проспект, - 5
Люберцы, Октябрьский проспект, 112а - 5
Москва, Староникольская улица, 84А - 5
Москва, ул. Рябиновая 46а/1б - 5
Москва, Рассветная аллея, 3А
- ← Предыдущая
Установка ГБО на ВАЗ в Москве — цены
-
ВАЗ 2114 2007, установка ГБО
Олег: Стоимость. И нужно ли менять прошивку под газ,для лучшей работы двигателя
- Добрый день. К сожалению мы не занимаемся данной работой.
-
ВАЗ Kalina 2015, установка ГБО
Борис: Калина 2 106 л.с 16кл. 127 двигатель.
- Добрый день!
-
ВАЗ 2110 2010, установка ГБО
Мирзахан: Замена ремкомплекта, глохнет на малых оборотах, а на бензине нет
- Добрый день!
Не занимаемся проведением данных работ с ГБО.
С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС! - телефон мастера
- Здравствуйте Мирзахан. По данному вопросу вы можете обратиться на наш установочный центр на Сельскохозяйственной улице, д. 43 стр. 1. Предварительно свяжитесь с мастером. Михаил
- нужна диагностика
- мы не занимаемся установкой и ремонтом гбо
- Добрый день!
-
ВАЗ 2109 2002, установка ГБО
Расул: Демонтаж гбо полностью
- К сожалению мы не выполняем работы по ГБО.
- СНЯТИЕ ГБО ПОД КЛЮЧ 6000 РУБЛЕЙ
- Демонтаж гбо полностью БУДЕТ 4000 РУБ
- Добрый день!
Данные работы в нашем техническом центре не осуществляются.
Только обслуживаем автомобили с ГБО, причем только установленное заводом-изготовителем. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
-
ВАЗ 21099 2001, установка ГБО
Джунайдуло: Сколько стоит гбо для ваз21099
- Добрый день! В наших технических центрах не производится установка ГБО. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
- Позвоните
- Здравствуйте Подскажите автомобиль у вас карбюраторный или инжекторный и какой баллон вы бы хотели установить?
-
ВАЗ 2110 2004, установка ГБО
Максим: установка гбо на ваз 2110 8 клапанов
- Автосервис «АвтоГермес Дмитровское шоссе»: Добрый день!
Наша Компания не проводит данные работы. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
- Автосервис «АвтоГермес Дмитровское шоссе»: Добрый день!
-
ВАЗ Largus 2017, установка ГБО
Владимир: Щёлково. ИЩУ ГБО НА LADA X RAY, ПРОШУ СООБЩИТЬ ЦЕНУ УСТАНОВКИ, ОСТАНЕТСЯ ЛИ ГАРАНТИЯ НА АВТО.
- Не занимаемся
- С баллоном 53 литра 4 поколение Диджитроник (Италия) 35000 р. Оформление в ГИБДД 7000. Все сертификаты для гарантии будут предоставлены.
-
ВАЗ Granta 2017, установка ГБО
Александр: сколько стоит установка газового оборудования на датсун он-до автомат 1,6 87.2017 ГОД
- С баллоном 42 литра 4 поколение Диджитроник (Италия) 32000 р. Оформление в ГИБДД 7000
- Александр: Здраствуйте а машина с гарантии после установки газового оборудавания неслетит?
- Будет предоставлены все документы и сертификаты на оборудование и сертификат на работы. Но на всякий случай, по гарантии уточните у дилера по телефону.
На Западе, родине большинства автомобильных технологий, аппаратура, позволяющая производить замену топлива, появилась давно. Машины, созданные для бензина, стали ездить на газу. За границей тогда распространены были карбюраторные автомобили, а производство инжекторных только набирало обороты.
Рассматривая автомобили ВАЗ взглядом специалиста по автомобилестроению, можно прийти к выводу, что большинство моделей устарело. Лишь самые последние машины оснащены современной системой питания топливом. С учетом таких технических данных, автомобилисты нередко считают, что газ на ВАЗ – это нереально. Однако ГБО на ВАЗ поставить можно, и это не составляет проблему, но нужно учитывать, что все модели данного автомобиля различаются по характеру функционирования топливной системы – они могут быть либо карбюраторные, либо инжекторные. Установка ГБО на ВАЗ подразумевает вмешательство в топливную систему, поэтому для правильного выбора аппаратуры важно держать в уме это различие.
Газовое оборудование на ВАЗ легко устанавливается своими руками. Для этого достаточно купить полный комплект оборудования (со всеми комплектующими), подробно ознакомиться с технической литературой по Вашему автомобилю и внимательно прочесть рекомендации производителя ГБО. Когда монтаж будет завершен, необходимо съездить к установщикам ГБО, чтобы они проверили качество установки оборудования. Кроме того, они могут посодействовать в выдаче документации по поводу того, что Ваша машина теперь оснащена ГБО.
Газовая установка на ВАЗ позволяет экономить значительные суммы денег на топливе. А самостоятельный монтаж оборудования позволяет сэкономить еще и на этой услуге. Однако информация, изложенная в статье, предлагается в ознакомительных целях и не может служить инструкцией к установке ГБО. Если Вы чувствуете, что Вашего опыта общения с автомобилем не хватает для монтажа ГБО, то лучше доверить эту процедуру специалистам.
Насколько выгодна установка баллона ГБО на ВАЗ? Рассмотрим на примере ВАЗ 2106. Будем подразумевать здесь первые две ступени развития оборудования. Представители последующих поколений совместимы с инжекторными силовыми установками, либо дизельными под управлением электроники. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный.
ГБО на ВАЗ 2110 второго поколения предполагает ручной контроль за подачей газовой смеси в смеситель при помощи дозатора. Регулировка подачи происходит за счет движения винта, положение которого обычно не меняется (его корректируют только если засорился воздушный фильтр).
В системах III поколения подача бензина перекрывается не клапаном, а эмулятором форсунок. Имитация работы бензофорсунок не позволяет включаться аварийному режиму.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 четвертого поколения подразумевает применение газовых форсунок, подающих газ прямо во впускной коллектор. Они функционируют под руководством электронного блока.
ГБО на ВАЗ 2110 с учетом типа двигателя
На ВАЗ 2110 с одинаковым успехом можно поставить обе системы. Но карбюраторные двигатели проще обслуживать и настраивать, так как принципы подачи и газа, и бензина одинаковы. В связи с этим ГБО-2 на данную модель автомобиля устанавливать несложно и не затратно.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не обходится без монтажа добавочного оборудования: эмуляторов и антихлопкового клапана, предотвращающего разрыв воздушного фильтра. Переключение между режимами газ/бензин на инжекторе обеспечивается автоматически. Двигатель заводится на бензине, но на определенных оборотах осуществляется переход на газ.
ГБО-4 для ВАЗа 2110 с инжектором можно поставить только при условии электронных инжекторов, потому что подача газа осуществляется с помощью форсунок, управляемых компьютером.
ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.
Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.
Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.
Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.
Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!
Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля
Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.
Преимущества:
Экологичность газообразного топлива
Увеличение срока службы двигателя автомобиля
Пожаробезопасность
Возможность использовать оба вида топлива по очередности
Долговечность использования ГБО
Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.
Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.
После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.
Почему выбирают нас
Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.
Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!
Мы – межрегиональная компания с большим стажем работы в областях: Проектирования; подбора и монтажа газового оборудования, отопления, канализации, систем вентиляции; установки счетчиков воды и газа; качественного проведения сантехнических работ – от прокладки труб до установки смесителей; оказания услуг ТСЖ и ЖСК во всех сферах деятельности. Наши услуги Работа выполняется в соответствии с нормами и правилами по действующим ГОСТам и СНиПам, качественно и в установленный срок. Мы сертифицированное предприятие с высококлассными специалистами. В штате трудится более сотни сотрудников с инженерным образованием, а также полный комплект лучших сантехников и монтажников. Регламентные работы проводятся специалистами, получившими соответствующие сертификаты и лицензии на право выполнения. Опыт сотрудников превышает 10 лет, это является гарантией качества оказываемых услуг. Зная, что потребность в наших услугах постоянная, специалисты всегда на связи, готовые в любую минуту оказаться у вас. Обращаетесь по указанным номерам телефона для получения ответов и срочного консультирования. Гарантии Мы не используем чужие проекты, а проектируем сами. Выполняем работу от нулевого цикла до полного завершения, оказываем необходимые услуги по монтажу и консультированию. Компания предоставляет гарантию на выполненные работы 5 лет. Основные принципы – открытость и порядочность по отношению к клиентам и партнерам. Ценим каждого нашего заказчика, всегда относимся ответственно к выполняемой работе. Производим регулярные проверки газового оборудования, отопительных и вентиляционных систем. Только с нашей компанией будете под надежной защитой.
Если вы хотите сократить расходы на топливо, но при этом продолжать пользоваться машиной каждый день, установить ГБО — значит экономить средства на топливе уже сегодня.
Что такое гбо
ГБО или газобаллонное оборудование – это устройство, которое устанавливается на автомобиль с целью, чтобы авто работало как на газовом, так и на бензиновом топливе. Это происходит за счёт того, что для функционирования двигателя используются – пропан-бутан или метан, которые являются одними из продуктов перегонки нефти. В зависимости от типа газа различают два вида гбо. Мы сосредоточим внимание на пропан-бутановом типе, так как он более популярен в нашей стране.
Почему переход на гбо актуален в наше время
Газовая система обогнала бензин по многим показателям:
- Переход на гбо уменьшит расходы на топливо в 2,5 раза
- Этот вид топлива признан eco-friendly
- Антидетационное число используемого газа составляет 102-108, а бензина только 98
- Ещё одним важным свойством пропан-бутана является создание двухфазной системы «жидкость-пар». Благодаря этому можно хранить газ в небольших объемах
- Последним в списке, но не последним по значимости, выступает тот факт, что пробег автомобиля, перед тем, как ему потребуется заправка, увеличится в 2 раза
Из чего состоит ГБО
Несмотря на отличия поколений газобаллонного оборудования, основные компоненты остаются:
- Баллон
- Мультиклапан
- Выносное устройство для заправки
- Магистраль, используемая для поставки топлива в цилиндры
- Газовые клапаны
- Редуктор
- Смеситель газа и воздуха
Поколения ГБО
Принято разделять гбо на 6 поколений. Классификация не подтверждена официально, но с её помощью можно легко определить, какой тип подходит вашему авто. Главное различие состоит в подаче газа на двигатель. Поколения с 1 по 3 считаются устаревшими, а гбо 4 поколения находится на пике популярности, так как является достаточно бюджетным и может быть установлено практически на все модели машин. Поколения пятое и шестое стоят существенно дороже четвёртого, а их особенной чертой является жидкий впрыск газа.
Ниже мы сделаем краткий обзор топ — 5 популярных брендов Газового Оборудования : BRC, Poletron, Digitronic, OMVL, Lovato, и узнаем, какое гбо 4 поколения лучше ставить.
BRC (Италия)
BRC можем отнести к мировым лидерам производителей систем подобного рода. Эта компания специализируется именно на гбо четвертого поколения. Следует также отметить, что компания «BRC» находится в постоянном поиске новых технологий и конструкций ГБО.
Выбирая газобаллонное оборудование BRC, покупатель может рассчитывать на надежность и качество, полную согласованность взаимодействия всех элементов системы, которые гарантированы благодаря:
— строгому стандарту качества
— полной комплектации всеми необходимыми фитингами и расходными материалами
Если говорить о недостатках, следует отметить сложность покупки оригинальных запчастей, а кроме того значительные расходы, связанные с покупкой/установкой данного оборудования.
POLETRON (Польша)
Политрон — польский производитель газобаллонного оборудования.
Компания уже завоевала именитую репутацию на рынке газовой индустрии. Более 10 – лет занимает лидирующую позицию Premium сегмента газобаллонного оборудования. Доминирующее преимущество данного производителя, предоставление высокой гарантии качества 3 года.
Данная линейка оборудования предоставляет:
- Самый высокий эксплуатационный ресурс 2-3 года
- Большой запас хода (250.000 пробега). Централизованное пост установочное обслуживание в рамках РФ
- Лицензия. Сертификацию качества
Производственные ресурсы компании располагаются в Польше г. Белосток. Poletron — система высокоточного распределенного впрыска газа, которая на сегодняшний день представлена двумя модельными линейками:
POLETRON STANDART — предназначается для двигателей с 4-мя цилиндрами.
POLETRON PREMIUM — применяется для двигателей с 8, 6 а также 4 цилиндрами.
Данный бренд отличается от конкурентов своей относительной бюджетностью, надежностью, простотой монтажа, настройки в сочетании с высоким качеством оборудования. Компания использует современные высокотехнологичные микропроцессоры.
К основным достоинствам Poletron можно отнести:
— отличное качество бесперебойно работающего микропроцессора
— простота монтажа, настройки программ данного вида ГБО
— надежная эксплуатация в условиях низких зимних температур
— все комплектующие ремонтопригодны
— отличное соотношение цена — качество
Из недостатков, возможное отсутствие нужных запчастей, рем. комплектов, но их можно в открытом доступе заказать у наших поставщиков.
Digitronic (Польша)
Digitronic комплектуется производителями разных стран: итальянские редукторы и польские датчики, электроника, фильтры. Данное ГБО считается достаточно надежным и является самым распространенным в странах СНГ, благодаря своей низкой цене. Беспроблемный гарантийный пробег составляет 100 тысяч км. К недостаткам ГБО Digitronic отнесем не всегда соответствующее качество комплектующих, а также наличие китайских подделок оригинальных деталей.
OMVL (Италия)
Компания OMVL это составная часть холдинга «Westport Fuel Systems», штаб-квартира которого находится в Ванкувере, Канада.
Говоря о ГБО OMVL, можем рекомендовать его потребителям как недорогое, хорошее оборудование.
Поговорим о плюсах и минусах ГБО OMVL
Основным достоинством данного оборудования является цена, доступная большинству наших покупателей. Кроме того, отметим его ремонтопригодность, поскольку компания предлагает специальные комплекты для самостоятельного ремонта форсунок и редукторов.
Из минусов компании, отметим непродолжительный срок службы форсунок, а также скорость их работы.
Lovato (Италия)
Компания Lovato известна высоким качеством электроники, а также ремонтопригодностью. Также отметим отсутствие больших затрат на сервисное обслуживание. Самостоятельная замена фильтров не составит проблемы автовладельцу.
Компания дает до 1 года гарантии на свое оборудование (но не более 100 000 км пробега), кроме того сервисные центры предоставляют дополнительную гарантию до 5 лет. Среди недостатков ГБО LOVATO, во-первых, отметим достаточно высокую цену. Во-вторых, данный вид ГБО не предназначен для установки на дизельный автомобиль. Также автовладельцы отмечают нестабильную работу при низкой температуре.
В заключении хотим посоветовать не экономить на этом виде оборудования, поскольку это в первую очередь ваша безопасность, а во вторую – срок эксплуатации автомобиля. Говорить о лучшем ГБО 4 поколения сложно, ведь это зависит от вашего автомобиля и вкусов, но мы рекомендуем присмотреться к таким маркам ГБО как BRC и Poletron.
На Западе, родине большинства автомобильных технологий, аппаратура, позволяющая производить замену топлива, появилась давно. Машины, созданные для бензина, стали ездить на газу. За границей тогда распространены были карбюраторные автомобили, а производство инжекторных только набирало обороты.
Рассматривая автомобили ВАЗ взглядом специалиста по автомобилестроению, можно прийти к выводу, что большинство моделей устарело. Лишь самые последние машины оснащены современной системой питания топливом. С учетом таких технических данных, автомобилисты нередко считают, что газ на ВАЗ – это нереально. Однако ГБО на ВАЗ поставить можно, и это не составляет проблему, но нужно учитывать, что все модели данного автомобиля различаются по характеру функционирования топливной системы – они могут быть либо карбюраторные, либо инжекторные. Установка ГБО на ВАЗ подразумевает вмешательство в топливную систему, поэтому для правильного выбора аппаратуры важно держать в уме это различие.
Газовое оборудование на ВАЗ легко устанавливается своими руками. Для этого достаточно купить полный комплект оборудования (со всеми комплектующими), подробно ознакомиться с технической литературой по Вашему автомобилю и внимательно прочесть рекомендации производителя ГБО. Когда монтаж будет завершен, необходимо съездить к установщикам ГБО, чтобы они проверили качество установки оборудования. Кроме того, они могут посодействовать в выдаче документации по поводу того, что Ваша машина теперь оснащена ГБО.
Газовая установка на ВАЗ позволяет экономить значительные суммы денег на топливе. А самостоятельный монтаж оборудования позволяет сэкономить еще и на этой услуге. Однако информация, изложенная в статье, предлагается в ознакомительных целях и не может служить инструкцией к установке ГБО. Если Вы чувствуете, что Вашего опыта общения с автомобилем не хватает для монтажа ГБО, то лучше доверить эту процедуру специалистам.
Переход на газ – аргументы
Насколько выгодна установка баллона ГБО на ВАЗ? Рассмотрим на примере ВАЗ 2106. Будем подразумевать здесь первые две ступени развития оборудования. Представители последующих поколений совместимы с инжекторными силовыми установками, либо дизельными под управлением электроники. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный.
Газовая установка 2 поколения на ВАЗ 2106 оправдывается приблизительно за 30000 километров. При постоянной эксплуатации машины это расстояние будет преодолено за год или полтора. Если годовой пробег автомобиля меньше, чем 20000 километров, окупаемость ГБО придется ждать несколько лет – это долгий и не всегда оправданный срок.
Итак, вы часто и много ездите. Что изменится при переходе Вашего автомобиля с бензина на газ?
Во-первых, Вы получите экономию. Бензин обходится вдвое дороже газа. При идеальной настройке карбюратора и скорости, не превышающей 120 километров в час, в смешанном режиме потребление бензина составит от семи до девяти литров. Правильно настроенное ГБО даст расход СУГ от одиннадцати до тринадцати литров.
Во-вторых, у автомобилей ВАЗ 2106 и сходных с ними при использовании ГБО дольше служит моторное масло. Газ сгорает весь, потому его примеси не могут попасть в смазочную систему, что благоприятно отражается на качестве масла. Также меньше загрязняются электроды свечей зажигания, что способствует увеличению их рабочего ресурса.
Состав ГБО для ВАЗ
Если Вы задались вопросом «как установить ГБО на ВАЗ 2107?», то начинать нужно с элементарного. Установка ГБО на ВАЗ 2107 или другую модель ВАЗа с карбюратором начинается с приобретения комплекта оборудования. После покупки перед началом монтажа необходимо проверить, все ли нужные Вам элементы системы у Вас имеются. В наличии должны быть:
- Газовый баллон. Чаще всего он бывает вытянутой и тороидальной формы.
- Мультиклапан, переключающий режимы ГБО на ВАЗ 2107 с «работы» на «заправку» и наоборот.
- Заправочный газовый шланг, специально созданный для работы в условиях высокого давления.
- Магистраль, выдерживающая высокое давление, соединяющая мультиклапан с редуктором.
- Редуктор-испаритель, снижающий давление топлива. Если речь идет об установке ГБО на ВАЗ 2107, использующий пропан-бутан, достаточно одноступенчатого редуктора, потому что уровень давления в магистрали и баллоне не оказывается большим. Установка метана на ВАЗ потребует двух- или трехступенчатого редуктора, поскольку давление будет намного больше.
- Газовый клапан, закрывающий и открывающий подачу смеси к испарителю.
- Бензиновый клапан, отвечающий за подачу бензинного топлива в карбюратор.
- Дозатор — он бывает механическим и электронным. Отвечает за точность подачи смеси.
- Кнопка смены топлива, располагающаяся в салоне авто.
- Смеситель. Необходим, если не была осуществлена заранее врезка в карбюратор.
Как подключить ГБО второго поколения?
В качестве примера автомобиля возвращаемся к модели ВАЗ 2106. Под капотом находится газовый редуктор и компанию ему составляет клапан. Вход редуктора подсоединен к выходу клапана. Вход клапана соединяется далее с топливной магистралью. Магистрали, сконструированные для работы при высоком давлении, обычно медные. Магистрали с невысоким давлением оснащаются резиновыми шлангами.
Редуктору-испаритель совмещается с патрубком системы охлаждения. Разместить его можно недалеко от печки справа, чтобы он быстрее прогревался. Чтобы соединиться с системой охлаждения, надо проделать следующие манипуляции: отсоединить патрубок, который идет к радиатору печки; патрубок для транспортировки горячего антифриза нужно поставить в сторону от помпы по направлению к корпусу редуктора; еще один патрубок ставится от редуктора к крану печки.
После работы с редуктором, монтируется регулятор, подающий в карбюратор газовую смесь. Подача может быть с использованием смесителя, либо делается врезка в карбюратор. Второй способ требует высверливания отверстий в корпусе камер карбюратора. Туда вкручиваются специальные штуцеры, а уже они соединяются с газовыми трубками.
Какое ГБО подходит для ВАЗ 2110, и как его установить?
Из пяти ступеней развития ГБО на ВАЗ 2109, 2110 и любой другой автомобиль Волжского автомобильного завода устанавливается только 2-е, 3-е или 4-е. Всего существует шесть поколений, но первоначальное безнадежно устарело, а пятое и шестое слишком новы для ВАЗа.
Установку ГБО на ВАЗ 2110 начинают с подбора соответствующего типу двигателя (карбюратор или инжектор) оборудования. Следует посмотреть на впускной коллектор. Если он из металла, то подойдет ГБО-2, а если из пластика (в более новых авто), то оптимальным будет поколение номер четыре.
ГБО на ВАЗ 2110 второго поколения предполагает ручной контроль за подачей газовой смеси в смеситель при помощи дозатора. Регулировка подачи происходит за счет движения винта, положение которого обычно не меняется (его корректируют только если засорился воздушный фильтр).
В системах III поколения подача бензина перекрывается не клапаном, а эмулятором форсунок. Имитация работы бензофорсунок не позволяет включаться аварийному режиму.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 четвертого поколения подразумевает применение газовых форсунок, подающих газ прямо во впускной коллектор. Они функционируют под руководством электронного блока.
ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.
Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.
Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.
Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.
Для Вашего удобства мы добавили социальные сети чтобы вы могли сделать закладку либо поделится с друзьями
Комплектация легковых автомобилей ВАЗ 2106 газобаллонным оборудованием
Сегодня монтаж газобаллонного оборудования на автомобили ГБО — модная и вскоре абсолютно возмещаемая услуга. Смена топлива на метан в положении стабильного роста тарифов на горючее разрешает зримо сберечь финансы и снизить затраты на горючее.
Важные плюсы ГБО
Положительные моменты газобаллонного оборудования признаны — при помощи ГБО имеется возможность понизить расходование автогорючего ВАЗ 2106 и увеличить длительность деятельности бензодвигателя автомобиля в зависимости от среды ухода где-то в полтора-два раза.
Благодаря передовым возможностям, в данный момент газобаллонным оборудованием стало доступно улучшить в Киеве практически любое транспортное средство, в числе прочего ВАЗ 2106. Сама же установка задействует три области машины:
- автосалон;
- автобагажник;
- силовой отсек.
Сверх всего, установка ГБО предоставит возможность серьезно уменьшить расход таких расходуемых элементов, как свечи и машинное масло.
Экономичное предложение
Посредством размещенного на сайте счетного механизма любой сможет молниеносно и легко просчитать время самоокупаемости газобаллонного оборудования для автомобиля ВАЗ 2106, вычислить, насколько это будет выигрышно, сформировать и послать заявление , взяв кроме этого всю важную информацию о текущей услуге.
Фирма Профигаз уже больше десяти лет занимает главные места на украинском рынке в сегменте апгрейда ГБО 2-го, 4-го, 5-го поколений, в дополнение к этому комплексы газобаллонного оборудования для FSI, TSI, TFSI и газодвигателей.
Благодаря ключевым особенностям, таким как возможность установки газобаллонного оборудования в рассрочку, высочайшему качеству технического обслуживания переустановке редукторов, обслуживанию заводских метановых агрегатов и самой крупной сети филиалов, Профигаз создает идеальные условия для простого и логичного перехождения на ГБО в столице и в Украине.