Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры

07.08.2020 by admin

Технологическая карта урока математики в 4 «А» классе Учитель: Никольская О.А.

Тема

Приближенное вычисление площадей. Палетка

Цели

– ознакомить с понятием приближённого значения величины;

– учить находить приближённые значения площадей с помощью палетки.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Вычисление площади фигур различной формы.

Площадь фигуры,измерение , палетка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

— измерять площадь фигуры с помощью палетки;

— решать задачи изученных видов.

Личностные результаты

— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— составлять план решения отдельной учебной задачи;

— работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Познавательные УУД

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

— делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД

— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

— читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного, выделять главное;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Учебник «Математика» ч. 2 с. 2 — 3

Раздаточный и наглядный материал: презентация, карточки для работы в группах, тест, набор геометрических фигур.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1 этап

Мотивация (психологический настрой )

( 1 – 2 мин)

Итак, друзья, внимание —
Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее —
Начнём сейчас урок.

— Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице живет она. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится. (Улыбка)

— Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Настраиваемся на рабочую волну и вместе устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

— Распределим ступени нашей работы: наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю выводы.

Девиз нашей работы «С малой удачи начинается большой успех»

Самоорганизация.

Шагаем по ступеням и хором называем девиз урока

Ступени работы на карточках распределить на доске

2 этап

Актуализация знаний

Пробное действие

(4 – 5 мин.)

— Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь

КЛАСТЕР

Итог этапа.

— Для того, чтобы определить еще одно понятие, следует выполнить задание.

Дети выбирают из предложенных карточек слова и понятия, которые известны им из предыдущих уроков.

величина

ПЛОЩАДЬА

S = а ∙ в : 2

мм², см², дм², м², км²

внутренняя часть фигуры

S = а ∙ в : 2

?

Учащиеся должны дать полное определение площади.

3 этап

Постановка учебной задачи

(4 – 5 мин)

— Из представленных на слайде фигур найдите те, площади которых мы можем найти.

— Площадь каких не определить? Почему?

— Какова задача урока?

— Да, согласна, с помощью известных способов невозможно точно определить площадь, но приближённое значение узнать можно. Как?

— Краткое сообщение о точных и приближенных числах, применении в жизни.

Оставшиеся фигуры переворачиваем и составляем слово – ПАЛЕТКА.

Метод подводящего диалога. Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы

4 этап

«Открытие» детьми нового знания.

(4 – 5 мин.)

— Перед вами лежит палетка, рассмотрите ее и скажите , что это такое?

Из чего она сделана?

На какие фигуры она разбита?

На какие квадратные единицы она разбита? (кв.см)

Вывод: Значит, при помощи палетки S фигур так же измеряется в кв.см

Палетка – это калька, разбитая на квадратные сантиметры (кв. дм, кв. мм).

5 этап

Первичное закрепление

(10 – 15мин.)

— Прочтите текст на стр. 2 со знаком!

А) Поставьте вопросы к данному тексту.

Б) Выделите ключевые слова.

В) Составьте алгоритм.

Г) Проверьте себя, выполнив тест

Тест.

1. Площадь фигуры – это

а) сумма длин всех сторон

б) длина и ширина

в) внутренняя часть фигуры

2. Для измерения площади используются :

а) мм², см², дм², м², км²,1а, 1 га

б)1а ,1га,
в) мм, см, дм, м, км.

Чтение текста учебника.

Что знаем?

Чего не знаю, не понимаю?

Чему будем учиться?

(площадь фигуры, измерение, палетка)

Записать на карточках маркером

Составление алгоритма нахождения площади с помощью палетки.

Алгоритм

Технология продуктивного чтения

Нахождение

— фактуальной информации

— подтекстовой

-концептуальной

3.Палетка – это

а) инструмент для измерения площади фигур

б) инструмент для измерения периметра фигур
в) инструмент для измерения площади и периметра фигур

4.Палеткой измеряют:

А) длину фигуры,

Б) площадь и периметр

В) площадь

5. Палетка разделена на

а) на мм²

б)на см²

в) на дм²

6. Формула приближенного вычисления площадей:

а) S = a + b : 2,

б) S ≈ (a + b) : 2,

7.Площадь данной фигуры равна:

А) 15 см²

Б) 29 см

В)16 м²

Г)__________

Самопроверка

в

а

а

в

б

в

Согласно критериям, поставьте отметки:

без ошибок – 5, 1 — 2 ошибки – 4

Кто получил 4 – 5 молодцы, я думаю, и у остальных детей всё получится, надо только чуть- чуть постараться.

Практическая работа.

С помощью палетки находят приближенное значение площади фигуры.

Тренировочные упражнения в группах, проверка в парах.

Проверочный тест

слайд

6 этап

Самостоятельная работа, проверка консультантов

(4 – 5 мин.)

Учебник стр.3 № 3 (1)

Закреплять умение измерять площадь с помощью палетки.

7 этап

Включение в систему знаний и повторение

(4 – 5 мин.)

— Какова цель урока?

— Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?

— А зачем нам это знание и умение?

Вставьте недостающие слова.

  1. 1. Значение S.

  2. Точное, приближённое.

  3. Находить, вычислять, оценивать.

  4. Используют формулы, палетку.

  5. Величина.

Справились.

Для решения практических задач в жизни. Например…

Принципы обучения деятельности

  1. этап

Рефлексия деятельности

(итог урока)

(2 – 3 мин.)

Поделитесь впечатлениями об уроке: Подумайте

Для меня было открытием………..

Я научился ……

Я пока затрудняюсь …

X. Домашняя работа (слайд)

Задания на выбор

1. с. 3, № 5

2. Вырезать фигуру неправильной формы и найти приближенно S c помощью палетки

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать

С каким настроением заканчиваете урок?

Я рада, что у вас всё получилось.

Желаю успехов на всех уроках!

Настроение показывают соответствующим смайликом: хорошее- всё получилось, нейтральное- надо поработать, тревожное-необходима помощь.

Запись домашнего задания .

Технологическая карта урока математики в 4 «Б» классе

Тема

Приближенное вычисление площадей.

Цели

– ознакомить с понятием приближённого значения величины;

– учить находить приближённые значения площадей с помощью палетки.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Вычисление площади фигур различной формы.

Площадь фигуры, измерение , палетка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

— измерять площадь фигуры с помощью палетки;

— решать задачи изученных видов.

Личностные результаты

— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— составлять план решения отдельной учебной задачи;

— работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Познавательные УУД

— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем ;

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

— делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД

— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

— читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного, выделять главное;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Математика. 4 класс. Ч 1. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента. С 53.

Раздаточный и наглядный материал: презентация, карточки для работы в группах, тест на нетбуках в приложении «Майн тест», приложение «Кирилл и Мефодий».

1 этап

Мотивация (психологический настрой )

Задача: Обеспе­чить мотивацию к учению.

— Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице живет она. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится. (Улыбка)

— Подарим друг другу улыбку и начнем урок.

Девиз нашей работы «С малой удачи начинается большой успех»

Самоорганизация.

Интерактивная доска, программа «»

2 этап

Актуализация знаний

Задача: Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал). Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока.

— Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь

КЛАСТЕР

На интерактивной доске даны карточки. Дети выбирают из предложенных карточек слова и понятия, которые относятся к площади

Итог этапа.

величина

ПЛОЩАДЬА

мм², см², дм², м², км²

внутренняя часть фигуры

S = а ∙ в : 2

Учащиеся должны дать полное определение площади.

Интерактивная доска, программа «»

3 этап

Постановка учебной задачи

4 этап

«Открытие» детьми нового знания

— Из представленных на слайде фигур найдите те, площади которых мы можем найти.

— Площадь каких не определить? Почему?

— Да, согласна, с помощью известных способов невозможно точно определить площадь.

Что делать?

Приближённое значение узнать можно.

Тогда какая тема урока? Какие задачи перед собой поставим?

Предлагаю узнать площадь фигуры (приложение «Кирилл и Мефодий», матем. 4 кл. )

Вспоминаем, что площадь фигуры – это число единичных квадратов полностью заполняющих фигуру.

По рисунку видно, что фигуру заполняют также клетки частичные. Какой возникает вопрос?

Другая проблема – если фигура изображена на неклетчатой бумаге?

Из какого источника мы можем получить ответы на эти вопросы?

На эти вопросы получите ответ из текста в учебнике. Чтение текста учебника с. 53

— С помощью какого инструмента можно приближенно определить площадь фигуры?

— Что такое палетка?

— На какие единицы разбита?

— Какие клетки сначала считать? Какие клетки после и что делаем с количеством неполных клеток?

Номера 1 и 5

Тема: Приближенное вычисление площадей.

Задачи: узнать…, научиться….

Дети считают количество единичных квадратов у фигуры

Что делать с неполными клетками?

Чтение текста учебника.

Палетка – это калька, разбитая на квадратные сантиметры (кв. дм, кв. мм).

Метод подводящего диалога. (слайд 2)

(слайд 3)

(приложение «К и М», матем. 4 кл. )

(слайд 4)

(слайд 5)

Уч с. 53 Технология продуктивного чтения

слайд 6

Задача предотвратить утомляемость

Физминутка тематическая

Поднять руки столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5см

Присесть столько, сколько равна площадь квадрата со стороной 2см

Составьте алгоритм. (работа в группах)

— Что знаем?

— Чему будем учиться?

Составление алгоритма нахождения площади с помощью палетки.

Алгоритм из разрезанных карточек

Слайд 7

5 этап

Первичное закрепление

Задача 5-7 эт: Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную, самостоятельную и фронтальную работу

  1. Работа по презентации. Вычисление площади

Можно ли вывести формулу приближенного вычисления площади?

S ≈ a+b:2 (работа в группах на карточке алгоритма)

  1. Учебник с. 54 № 1 (б) – в парах

Тренировочное упражнение совместно с детьми

Составление формулы приближенного вычисления площадей

Слайд 8 и 9

Слайд 10

S ≈ a+b:2

проверка в парах.

а=9 кв. см

b=16:2=8 кв.см

S ≈ 17 см. кв

6 этап

Самостоятельная работа,

У каждого цветная фигура

Взаимопроверка.

Что сделали сначала? Потом? (проговорить алгоритм)

Как вычисляли приближенную площадь? (формула)

Как обозначаем знак приближ. равенства?

Практическая работа.

С помощью палетки находят приближенное значение площади фигуры.

Закреплять умение измерять площадь с помощью палетки.

7 этап

Включение в систему знаний и повторение

Проверьте себя, выполнив тест на нетбуках (результат теста выдаётся сразу программой)

Тест.

1. Площадь фигуры – это

а) сумма длин всех сторон

б) длина и ширина

в) внутренняя часть фигуры

2. Для измерения площади используются :

а) мм², см², дм², м², км²,

б) кг, т, ц, г

в) мм, см, дм, м, км.

8 этап

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Задача: Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

9 этап

3.Палеткой измеряют:

а) длину фигуры

б) площадь и периметр

в) площадь

4. Формула приближенного вычисления площадей:

а) S = a + b : 2

б) S ≈ (a + b) : 2

в) S ≈ a + b : 2

5. Площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см равна

а) 8 см2

б) 16 см

в) 15 см2

На листе самооценки дети себя оценивают

-Какая была цель урока?

— Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

— Где в жизни вам пригодятся эти знания?

— Что показалось вам наиболее интересным?

— У кого не было трутностей? Почему?

— Кто испытывал трудности? Почему?

— Какие цели поставим на следующий урок?

Домашнее задание разноуровневое (на карточках)

Запись домашнего задания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes