Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Теплый туалет в школе по санпину

01.10.2020 by admin

Содержание

      • Основные требования к школьным туалетам:
      • В санитарных узлах должны быть устанавлены:
      • Комнаты личной гигиены
      • Умывальные раковины
      • Полы
      • При спортивных залах
      • Санитарные помещения интерната
      • КОММЕНТАРИЙ ТУАЛЕТ.РУ:
  • Санпин 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2019 год
    • Нормативы и правила
    • Помещения и оборудование
    • Образовательный процесс
  • Санитарные правила для колледжей
    • ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ
  • Действующие СанПиН для школьных учебных заведений с изменениями и поправками —
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:
    • Требования к организации учебного процесса
    • Допускается:
    • Наполняемость классов, организация учебы и отдыха
  • Нормы СанПиН
  • График уборок
  • Необходимый инвентарь
  • Процесс уборки помещений в школе
  • Разновидности уборок

Основные требования к школьным туалетам:

  1. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
  2. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
  3. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

В санитарных узлах должны быть устанавлены:

  • педальные ведра;
  • держатели для туалетной бумаги;
  • электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца рядом с умывальными раковинами.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Комнаты личной гигиены

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Умывальные раковины

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов.

Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Полы

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

При спортивных залах

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

Санитарные помещения интерната

В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении. В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены: умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены.

В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

КОММЕНТАРИЙ ТУАЛЕТ.РУ:

Как видно, отечественные нормативы явно несовершенны и не дают гарантии санитарной безопасности школьников, в первую очередь младших классов.

Нехватка даже по нормам санитарных приборов создаёт гигиенические проблемы и развивает у детей комплексы. А допустимая площадь санитарных узлов на одного учащегося не менее 0,1м2 — больше похожа на шутку.

В CанПиНе предусмотрена установку раковин с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся. О размерах же унитазов нет информации, в результате ребёнок 7-8 лет вынужден пользоваться взрослым унитазом. На унитазах нет сидений, даже в туалетах для девочек. То, что ребёнок может сесть на корточки и на потеху сверстникам свалиться в унитаз — никого не заботит.

Судя по письмам родителей школьников, требования по постоянному наличию мыла, туалетной бумаги и полотенец в большинстве школ не выполняется.

И в заключении. В нормативе есть такая фраза: «В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.»

Получается, что если туалет построен много лет назад по проекту, допускающему туалет для детей в виде надворной уборной с выгребом и без отопления — он соответствуют нормативу.

Неудивительно, что даже на Севере (например в Карелии) с традиционно сильными морозами такие туалеты при школах до сих пор функционируют.

Санпин 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2019 год

Любое образовательное учреждение должно время от времени применять в учебном процессе новые методы работы. Это помогает исправить имеющиеся ошибки и следовать современным требованиям, предъявляемым к процессу образования.

Накопленный годами опыт позволяет разрабатывать новые нормативные документы, обеспечивающие контроль безопасности учебных заведений и вносить корректировки в процесс их работы. Одним из таких документов является СанПиН для школ 2.4.2.2821-10, с начала 2016 года в который были внесены существенные изменения.

Нормативы и правила

реклама

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) имеют широкую сферу действия и применения. Они учитываются при разработке СНиП, нормативных или технических документов, должны иметь согласование в соответствующих инстанциях.

Соблюдение правил обязательно для всех государственных и частных предприятий, должностных и физических лиц.

Санитарные нормы направлены на обеспечение нормальных жизненных условий людей и установление нормативов безопасности окружающей среды обитания.

Не исключением является сфера организации обучающего процесса в общеобразовательных организациях.

Только в хорошо оснащенных учебных заведениях можно добиться качественного образования.

Каждой школе должны быть доступны компьютеры и интернет, спортивные залы, отвечающие нормам гигиены столовые и элементная канализация, и горячая вода. Причем последнее имеется не во всех школах.

Именно поэтому новая редакция санитарных правил призвана заложить основы для создания нормальных условий для получения знаний.

С начала 2016 года в СанПиН для школ было внесено 29 изменений. Область их применения коснулась, в том числе деятельности, осуществляемой в сфере присмотра за детьми, занимающихся дополнительно, после основного учебного процесса.

Помещения и оборудование

Определенные изменения коснулись новых строящихся или ремонтируемых объектов:

  • На территориях, принадлежащих школам, должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, используемых для перевозки учащихся.
  • Между несколькими зданиями, возводящимися на одной территории, должны иметься переходы, оснащенные системой отопления.
  • Если школы строятся в районах, не имеющих канализаций, установка уличных туалетов не допускается. Помещение следует оборудовать внутренней канализацией, имеющей устройства для очистки.

Помещение для оставления верхней одежды должно отвечать следующим требованиям:

  • Оснащение стандартными вешалками для одежды.
  • Должны иметься места для хранения обуви.
  • Крючки для одежды должны быть расположены по росту и возрасту детей.
  • В гардеробе должны устанавливаться скамейки.

Школьные доски:

  • Цвет может быть не только стандартным темно-зеленым, но и темно-коричневым.
  • Допускает использование технического оборудования, к которым могут относиться сенсорные экраны, а также иные устройства, отображающие информацию.
  • Все устройства должны быть безопасны в использовании.

Тепловой режим в душевых не должен превышать 25° С, в туалетных комнатах допускается не более 21°С.

Часть кабинетов для проведения процессов по обучению и питанию, должны иметь нормальный доступ к водоснабжению. Соответственно в них устанавливается канализация.

Образовательный процесс

реклама

Раньше в нормах имелось указание на предельное количество детей, обучающихся в классе. После внесения поправок, количество учащихся определяется из учета расчетов норм площади на одного ученика. В требования включается соблюдение норм, относящихся к правильному освещению, необходимому для сохранения нормального здорового зрения детей, расположению предметом мебели.

Если все условия будут соблюдаться, допускается разделение классов по школьным предметам на группы.

Изменился объем нагрузки для учащихся. В документе устанавливается количество уроков для каждого класса и их продолжительность. Чем старше классы, тем число уроков возрастает.

К 11 классу их должно быть не более 7-8 в день. Например, ученики первого класса должны заниматься по 4 урока в день. В качестве пятого может добавляться урок физической подготовки.

Отдельные требования установлены для учеников первого класса:

  • Учебный период с января по май должен распределяться по 4 урока в день.
  • Длительность занятий не более 40 минут.
  • Нововведения устанавливают возможность организации дополнительных каникул для учащихся первых классов.
  • В этом случае не будет иметь значение время предоставления каникул, так как допускается их предоставление в любой четверти.

В школах допускается проводить присмотр за детьми, остающимися после основных уроков на дополнительные занятия. Для этого должны создаваться условия полноценного режима дня для детей, поступивших на обучение в первый класс.

Отдельные требования были установлены для использования компьютерных и цифровых приборов. В нормативах и правилах указывается допустимое количество часов, которые дети могут проводить за работой с ними.

Сотрудники, осуществляющие работу по воспитанию и обучению детей, обязаны два раза в год проходить переподготовку и аттестацию.

реклама

Любая школа должна выступать в качестве безопасного и продуктивного учреждения, дающего обучающимся нормальные и полноценные знания. Новые изменения должны улучшить уже имеющиеся требования, установленные для школ ранее.

СанПиН для школ – это первоочередной документ, к которому должны обращаться руководители учебного процесса, а также родители, в случае возникновения спорных ситуаций, возникающих в период обучения их детей в образовательных учреждениях.

Безусловно, всегда имеется вероятность, что даже после введения новых правил, учебные заведения будут их нарушать.

Поэтому законодателю нужно стремиться довести весь процесс до идеала и в случае крайней необходимости, применять соответствующие меры наказания к нарушителям.

17 Комментариев

Санитарные правила для колледжей

Методические указания разработаны Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР (Белостоцкая Н.А.

), отделом гигиены подростка и студента ЦНИЛ при кафедре гигиены детей и подростков I Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени медицинского института им. И.М.

Сеченова (доктор медицинских наук, профессор Э.Э. Саркисянц, канд. мед. наук Доскин В.А., Миннибаев Т.Ш.

) и отделом гигиены детей и подростков Московского ордена Трудового Красного Знамени НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана (канд. мед. наук Пономаренко И.И.).

Настоящие Методические указания предназначены для медицинских работников вузов и врачей санитарно-эпидемиологических станций.

В решениях XXVI съезда КПСС и постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР указывается на необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества подготовки и совершенствование системы охраны и укрепления здоровья учащихся вузов.

На современном этапе развития высшей школы в связи с модернизацией и интенсификацией учебного процесса, строительством новых вузовских комплексов важное значение приобретает осуществление широких гигиенических мероприятий по рационализации учебного режима и отдыха студентов, совершенствованию физического воспитания учащихся вузов.

Решение этих вопросов потребовало специальных исследований, направленных на изучение режима труда и отдыха, питания, физического воспитания студенчества.

Методические указания явились итогом комплексных гигиенических, клинико-физиологических и психолого-педагогических исследований, которые проводились на базе 12 московских вузов, а также в ряде высших учебных заведений других городов страны.

Из всех этих работ в области университетской гигиены следует особо выделить динамические наблюдения за состоянием здоровья 800 студентов трех факультетов I Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени медицинского института им. И.М. Сеченова, которые проводились в течение всех 5 — 6 лет обучения учащихся в институте. Одновременно с изучением состояния здоровья проведены широкие физиолого-гигиенические, биоритмологические и психолого-педагогические исследования, направленные на разработку практических рекомендаций по оптимизации ритма труда и отдыха студентов, двигательной деятельности, а также режима питания учащихся. Такой комплексный подход к изучению студенческой популяции был проведен в СССР впервые. Результаты этих исследований позволили регламентировать с современных гигиенических позиций все виды деятельности учащихся вузов.

ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

Специфика вузов заключается в существенном разнообразии форм обучения, основными из которых являются: лекции, практические и лабораторные занятия, коллоквиумы, курсовые проекты (работы), производственная практика и др.

Лекция — это основная форма обучения в высшем учебном заведении. Характер труда на лекциях отличается высокой плотностью (95 — 98% от всей продолжительности занятий), активной умственной деятельностью, значительным статическим напряжением позных и мелких мышц кисти.

На практических занятиях и коллоквиумах помимо названных факторов имеет место высокое нервно-эмоциональное напряжение.

Сдача зачетов и экзаменов характеризуется, как правило, стрессовыми ситуациями, что обуславливает наибольшую степень нервно-эмоционального напряжения студентов.

В процессе обучения в институте студенты могут подвергаться воздействию ряда неблагоприятных факторов окружающей среды.

Во время лекций и практических занятий в аудиториях общего пользования такими факторами могут быть: недостаточная освещенность рабочих мест, неудовлетворительный микроклимат; неправильная рабочая поза, обусловленная неудовлетворительной организацией рабочего места и характером работы; шум, возникающий из-за неисправности вентиляционных и технических установок; напряженный характер работы, связанный с большой информационной нагрузкой на зрительный и слуховой анализаторы, и др.

В производственных мастерских и специализированных лабораториях к перечисленным выше факторам внешней среды могут добавляться еще и другие, обусловленные спецификой учебно-технологических процессов: большая плотность расстановки оборудования, повышенная опасность при обучении и работе на электроустановках, вибростендах, грузоподъемных механизмах, с газами, с сосудами под давлением, с химическими реактивами, ионизирующим и электромагнитным излучением и т.д.

При контроле за санитарно-гигиеническими условиями обучения студентов следует учитывать следующее:

1. Оборудование аудиторий, учебных кабинетов, лабораторий должно осуществляться с учетом их специфики (Приложение 1, пункты 2, 13, 14, 16).

2. Состав, площади учебно-производственных помещений специального назначения, их оборудование следует устанавливать по нормативам технического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности (Приложение 1, пункты 2, 3, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16).

3. Требования к естественному и искусственному освещению помещений вузов должны соответствовать главе СНиП II-4-79 (Приложение 1, пункт 19).

Действующие СанПиН для школьных учебных заведений с изменениями и поправками —

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется. Последние корректировки в документ вносились в 2016 году.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся;
  • между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников; кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, САНПИН устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

Допускается:

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Интерактивные доски допускается непрерывно использовать в течение пяти минут в 1-4-х классах, десяти минут – в 5-11-х классах.

Общее время использования таких досок не должно превышать 25 и 30 минут соответственно.

При этом во время одного урока запрещается использовать более 2-х электронных приборов для обучения.

Наполняемость классов, организация учебы и отдыха

Ранее в документе указывалась максимально допустимая наполняемость классов, которая составляла 25 человек (за исключением компенсирующих классов).

После внесения изменений предельно допустимое количество учащихся в одном классе рассчитывается исходя из соблюдения нормы площади на одного ученика.

Кроме этого, учитывается соблюдение требований к естественной и искусственной освещенности, расположению мебели, удаленности от светонесущей стены. Все эти требования должны соблюдаться для сохранения зрения детей.

Особые требования прописаны для организации учебы первоклассников. Так, длительность занятий для них не должна превышать сорок минут.

Что касается организации отдыха, документ разрешает организацию дополнительных каникул для учащихся первых классов вне зависимости от учебных четвертей.

СанПиН предусматривает проведение в школах занятий в группах продленного дня, при условии включения в расписание полдника и непродолжительных прогулок. Также документ определяет, что сотрудники школ должны не реже одного раза в 12 месяцев проходить переподготовку и аттестацию.

Предполагается, что новые нормы должны улучшить условия и качество учебного процесса, что положительно скажется на его результатах.

Общий, максимальный, недельный объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки приведен в таблице 1:

Таблица 1

Школы – это учреждения, в которых дети проводят большую часть дня. Поэтому помещения в них должны быть комфортными и, в первую очередь, чистыми. А значит и уборка внутри обязана проводиться тщательно, регулярно и по выработанному оптимальному графику.

Нормы СанПиН

Процесс уборки в школьных помещениях регулируется СанПиН – санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Они призваны регламентировать безопасность учеников и педагогического состава, а также гигиену внутри классов и кабинетов.В СанПиН указаны нормы на количество уборок в день, дается график генеральных чисток и расписаны все меры влажных и сухих уборок, имеется расписание для проветривания кабинетов. Эти нормативы обязательны к исполнению во всех школьных, средне специальных и других учебных заведениях.

График уборок

Влажные уборки помещений в школе проводятся ежедневно и не по одному разу. Существует особый график, по которому сотрудники-уборщики моют пол, протирают подоконники, листы цветов и проветривают помещения. Обычно они вывешены прямо в кабинетах.Влажная уборка кабинетов ведется два-три раза в день – перед началом занятий, после первой и после второй смены, если такая существует в данном учебном заведении. А мытье пола в коридоре проходит чаще – пока длятся уроки одной смены, уборщицы проводят влажную уборку три-четыре раза. При этом в вестибюлях, столовых и гардеробах пол моется и того чаще – после каждой перемены.Генеральные же уборки обычно проводятся раз в месяц – благодаря такой периодичности помещения не успевают загрязнятся, и в классных комнатах и кабинетах всегда чисто.

Необходимый инвентарь

Для стандартных ежедневных уборок в школьных помещения требуется немного инвентаря: швабры, половые тряпки, тара для воды, салфетки для стирания пыли и пульверизатор для орошения листьев у цветов. Однако если речь идет о генеральной уборке в школе, то перечень необходимых приспособлений расширяется и включает в себя:

  • тряпочки из микрофибры и бытовые салфетки для стирания пыли со всех поверхностей в кабинетах, коридорах, гардеробах и т.д.;
  • пульверизаторы с водой для поддержания в чистоте и тонусе школьные растения;
  • губки и щетки для мытья парт, столов, стульев, шкафов и прочей мебели;
  • сгоны для воды, которые потребуются при мытье окон и остекленных частей шкафчиков;
  • тара для воды и мыльных растворов;
  • гипоаллергенные чистящие средства для мытья всех поверхностей;
  • средства для дезинфекции в столовых, санузлах и других подобных помещениях.

Такой список инвентаря достаточен для проведения уборок любого типа. Указанные приспособления и средства в учебных заведениях всегда обязаны быть в наличии.

Процесс уборки помещений в школе

Первое, что нужно знать об уборках в школах – они ведутся только уборщицами. Все чистки и мытье проводят штатные сотрудники или работники клининговых служб – дети не должны участвовать в процессе ни на каком этапе. Это четко прописано в нормах СанПиН, которые обязаны соблюдать все учебные заведения.Что же касается процесса, то он, хоть и трудоемок, но понятен. Включает в себя следующие пункты:

  • проветривание помещений до и после уборки для поддержания необходимого количества кислорода в воздухе. Это мера помогает детям и педагогам лучше концентрироваться во время уроков, успешнее справляться с заданиями и меньше уставать;
  • сбор и вынос мусора: бумаг, сломанных канцелярских принадлежностей и прочего;
  • если возможно, то моют стены и потолки, особенное внимание уделяют пространству под доской из-за скопления пыли от мела;
  • проводят влажную уборку шкафов, тумб, всех поверхностей парт, столов, стульев и т.д.;
  • моют лампы и светильники;
  • моют окна с внутренней стороны; с наружной, если кабинеты выше первого этажа, этим занимаются обученные промышленные альпинисты;
  • стирают шторы и моют жалюзи;
  • ухаживают за растениями: протирают листья, поливают, подкармливают и т.д.;
  • подметают или пылесосят пол, чтобы убрать наиболее крупный мусор, а затем моют его.

Такую процедуру проводят во всех без исключения классах, спортивных и актовых залах, кабинетах администрации и т.д. Со столовыми и санузлами все немного сложнее – там еще приводят в порядок бытовую технику и сантехническое оборудование, а все поверхности дезинфицируют.

Разновидности уборок

Школьные помещения убирают ежедневно и по нескольку раз. Но регулярная постоянная уборка – это не единственный вариант чистки в учебном заведении, существуют и другие разновидности:

  • генеральные уборки, план для которых расписан выше. Они призваны устранять все загрязнения, которые накопились в труднодоступных местах;
  • сезонные – больше подходят для гардеробов, когда их нужно привести в порядок после «грязных» времен года;
  • разовые и срочные – после ремонтов, выставок, концертов и т.д.;
  • влажные и сухие – проводятся ежедневно, но в разных помещениях;
  • утренние, вечерние или ночные – такое разделение подходит, если уборку проводят сотрудники клининговой компании в то время, когда это удобнее всего для самой школы;
  • поддерживающие – те чистки, которые требуются по мере необходимости: вытереть пролитые краски, вымыть доску и т.п.;
  • санитарные – постоянно проводятся в местах, требующих идеальной чистоты вроде столовых, а также могут понадобиться при непредвиденных обстоятельствах, угрожающих здоровью – возникновении плесени, обнаружении грызунов и т.д.

Каждым из этих видов уборок владеют сотрудники клининговой компании «Мастерская Чистоты Брискел». Поэтому, чтобы сэкономить свое время или устранить последствия чрезвычайных обстоятельств в школе, вы можете заказать услугу чистки у нас. Для этого воспользуйтесь контактным телефоном. Оценщик и бригада выезжают быстро и делают свою работу профессионально.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes