Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Светофор после перекрестка

06.09.2020 by admin

Вопрос от интернет-пользователя.

Синий автомобиль движется со стороны бассейна «Сура» по улице Максима Горького и на перекрестке собирается повернуть налево, на улицу Володарского (для него горит разрешающий сигнал светофора). Навстречу ему со стороны улицы Кирова по улице Максима Горького движутся красный и зеленый автомобили. Зеленый собирается проехать перекресток прямо, а красный поворачивает на улицу Володарского на стрелку дополнительной секции светофора. Водителю синего автомобиля хватает времени и расстояния, чтобы повернуть перед зеленым автомобилем, но он встречается с красным.

Кто будет виноват в случае ДТП?

Ответ УГИБДД УМВД России по Пензенской области.

В данной ситуации водителю синего автомобиля необходимо руководствоваться п. 13.4 ПДД: при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Виновность в ДТП определяется с учетом проведения всестороннего, объективного исследования каждой конкретной ситуации.

Круг обязанностей начальника эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка обширен и многообразен. Ему приходится отвечать за выполнение плана перевозок и ремонта локомотивов, подбор кадров и организацию работы подчиненных, соблюдение финансовой дисциплины, эффективное использование технических средств, повышение производительности труда. Он обязан заботиться о подчиненных и перспективе развития предприятия. Вот уже на протяжении 11 лет Валерий Анатольевич Ширеев успешно трудится на этом поприще, пополняя собою ряды грамотных и ответственных руководителей.

В своей профессии Валерий Анатольевич пошел по стопам родственников. Его отец в свое время работал в отделении дороги, а дядя был помощником машиниста. В 1983 парень поступил в железнодорожное училище и в 1986 году успешно его окончил. Буквально с порога учебного заведения Валерия забрали на срочную службу.

— После армии я пошел работать по направлению и начал с должности слесаря, — рассказывает Ширеев. — Потом стал помощником машиниста, затем машинистом. В промежутке между этими должностями я повышал свой профессиональный уровень, поступив в Самарский институт железнодорожного транспорта. Окончил его в 1995 году. Далее отучился на машиниста 1 класса (вождение пассажирских поездов). Успел поработать инструктором, замом по эксплуатации и даже ревизором. Начальником депо я стал в 2009 году.

В настоящее время в подчинении у Валерия Анатольевича находится 1200 человек. Конечно, руководить таким количеством людей поначалу было очень сложно, поэтому в первые год-два Ширеев только нарабатывал навыки управленца. Это было очень непросто – научиться правильно организовывать работу подчиненных. Дальше стало легче, прежде всего потому, что пришел опыт. — Сейчас у нас очень большие участки обслуживания, — продолжает Валерий Анатольевич, — мы водим пассажирские поезда до Москвы, а грузовые до Кинеля, Пензы и Красного Узла. Раньше, когда я сам был помощником машиниста, эти участки были гораздо меньше. Грузовые составы ходили до Инзы, Потьмы, а пассажирские до Налейки и Сасова. В настоящее время работа намного напряженнее. График прибытия и отправки пассажирских поездов должен быть минута в минуту. Груз ответственности очень большой. Ведь мы перевозим и работников железной дороги, и пассажиров, среди которых много детей и пожилых людей, мы отвечаем за их жизни и здоровье. А если брать грузовые поезда, то ответственность там измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами рублей.

За свою «рабочую» карьеру Валерий Анатольевич грубых нарушений не имел. Бывали, конечно, технические неисправности локомотивов, когда машинист 1-2 класса должен достойно и грамотно выйти из создавшегося положения и привести поезд по расписанию. Ширеев с подобными форс-мажорными обстоятельствами сталкивался не раз, но всегда легко справлялся с ситуацией. Компания ОАО «РЖД» беспокоится о своих сотрудниках и регулярно модернизирует локомотивные парки, облегчая условия работы машинистов. Два года назад на Куйбышевскую железную дорогу поступили новые локомотивы из серии 2ЭС6 (Синара). Они более мощные и могут везти тяжеловесные поезда до 7 тысяч тонн и более. Также на замену ТЭМ2 поступили новые ТЭМ18ДМ. Новые машины оборудованы современной электроникой, которая существенно облегчает работу локомотивных бригад.

— Хочется отметить, что легче овладевают новой техникой сотрудники в возрасте от 25 до 40 лет, — сделал акцент начальник предприятия, — если взять перспективу развития нашего депо, то практически 90% работников у нас младше 40 лет. Перед ЧМ-2018, который проходил в Саранске, мы дополнительно приняли 214 человек молодежи. В настоящее время они продолжают трудиться здесь. Помимо того, что у нас постоянно ведется работа по повышению квалификации, мы приняли участие в двух всероссийских конкурсах в 2016 и 2019 годах. В них наши локомотивные бригады и машинисты заняли призовые места. Депо, которым руководит Валерий Анатольевич, было основано в 1896 году. Рузаевка издавна считалась железнодорожными вратами Мордовии. Поэтому Ширеев считает, что перспектива развития города, как железнодорожного узла, есть. Он не сомневается, что после того как будет покончено с пандемией коронавируса, работа депо возобновится с прежней силой.

— Когда все наладится, здесь непременно потребуются дополнительные рабочие руки молодых людей до 35-40 лет. Сегодня всем сотрудникам я хочу пожелать «зеленого света» и безопасной работы в любое время, а также, чтобы их всегда с теплом и радостью ждали дома родные и близкие люди, — добавил Валерий Анатольевич. За свою добросовестную трудовую деятельность В.А. Ширееву было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Мордовии», он также имеет многочисленные грамоты и награды от руководства железнодорожной компании.

Как обычно проезжаются перекрестки?

В подавляющем большинстве случаев проезд регулируемых перекрестков осуществляется по схеме, описанной во вступлении: водитель занимает правильное положение на проезжей части, дожидается разрешающего сигнала светофора, при необходимости уступает дорогу и проезжает перекресток. Необходимость уступить дорогу регламентируется пунктами 13.4 и 13.5 ПДД: «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», а «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Если же пропускать некого, водитель вправе просто продолжить движение. Но есть ситуация, в которой выезд на перекресток на зеленый свет не означает возможность сразу его проехать.

В чем подвох?

Подвох может подстерегать тех водителей, которые не помнят о существовании пункта 13.7 ПДД. Он сначала напоминает о том, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А затем обозначает исключение: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Определяющим условием здесь становится не светофор, а именно стоп-линия и/или знак 6.16: если светофор есть, а стоп-линии нет, то можно завершать маневр и проезжать перекресток.

Таким образом, перекрестки, на которых между проезжими частями есть не только светофор, но и стоп-линия, нужно проезжать в два приема: сначала выезжать на зеленый свет и поворачивать до стоп-линии, а затем дожидаться зеленого сигнала светофора, который расположен рядом с ней. Более того: если накопительный карман, имеющийся перед стоп-линией, уже занят другими машинами, то выезжать на перекресток запрещено: в этом случае водитель перегородит встречную полосу движения, создав помеху для проезда автомобилей. Если же в направлении поворота за перекрестком образовался затор, то налицо нарушение пункта 13.2 ПДД, которое, как мы помним, карается по статье 12.13 штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если проехать такой перекресток неправильно?

Неправильный проезд перекрестка со светофором и стоп-линией подразумевает проезд на красный свет и наказывается так же: согласно статье 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». Стоит также помнить, что повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Как установить светофор

Многие москвичи интересуются — как добиться установки светофора. О том, куда для этого нужно обращаться и какие правила применяются при установке светофоров, рассказывает M24.ru.

Установка светофоров и нанесение дорожной разметки находится в ведении Центра организации дорожного движения правительства Москвы.

Согласно требованиям ГОСТа, светофоры должны быть обязательно установлены, если в обоих направления в течение рабочего дня интенсивность движения составляет не менее 600 автомобилей в час, а для дорог с разделительной полосой — не менее 1000 автомобилей за ту же единицу времени.

Интенсивность движения пешеходов при этом должна быть не меньше 150 человек в час. Светофор на перекрестке устанавливают, если за последний год на этом месте произошло не меньше трех ДТП.

Электронное обращение о необходимости установки светофора необходимо отправить в онлайн-приемную ЦОДД. Чтобы заполнить специальную форму, необходимо указать свое имя и фамилию, а также домашний телефон. Кроме того, необходимо рассказать где и почему должен быть установлен светофор, указать точный адрес пешеходного перехода и обозначить причины, по которым на перекрестке необходимо поставить светофор.

Желательно также сделать запрос в главк ГИБДД Москвы об анализе транспортных происшествий, произошедших за год на указанном участке дороги, в том числе о количестве наездов на пешеходов.

После получения запроса ЦОДД должен будет произвести замеры движения транспорта и пешеходов в соответствии с ГОСТом и дать ответ в течение 30 дней.

ДТП

Комментарии профессионала

На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
Реалии нашего времени таковы, что выпускники (учащиеся) автошкол зачастую подменяют знание Правил Дорожного Движения заучиванием ответов на вопросы теста. Выучивание, а главное ОСОЗНАНИЕ текста Правил — тренировками на компьютере ПДД-онлайн. Для сдачи экзамена в ГИБДД этого достаточно, но для движения в условиях интенсивного городского потока явно не хватает. И всё потому, что на дороге картинок не бывает. Дорога не ставит отметок «сдал» или «не сдал». Не знание, не осознание Правил, приводит зачастую к Авариям с различными травмами, а порой и к смерти.
В своих статьях я попробую помочь начинающему водителю, учащемуся автошколы разобраться, как правильно проезжать тот или иной участок пути, и возможно, это поможет ему в его дальнейшей водительской жизни.

Часть первая. Вводная.

Двигаясь по дорогам страны в каждый конкретный момент времени, водитель проезжает тот или иной участок пути, со своими требованиями, со своими правилами проезда, расположения, скорости. Осознание того, где он (водитель) находится в данный момент (сейчас) позволяет применять (актуализировать) те или иные области (разделы) Правил Дорожного Движения, отодвигая остальные разделы на второй план – выводя их из области сознания. Cогласно ПДД РФ таких участков пути можно выделить несколько:
1. Автомагистрали (дороги для автомобилей) – вне зависимости от места их пролегания (населенный пункт, не населенный пункт);
2. Дороги вне населенных пунктов (не автомагистрали);
3. Дороги в населенном пункте;
4. Перекрестки – вне зависимости от их формы;
5. Выезды с прилегающих территорий;
6. Жилые зоны;
7. Стоянки, заправки (кроме жилых зон, дворов) – прилегающая территория.
В настоящем цикле я постараюсь разобрать все эти участки, рассказать их нюансы и требования.

ПЕРЕКРЕСТКИ

Начать хотелось бы именно с перекрестков, как с самых конфликтных мест. Мест, где траектории транспортных средств могут пересекаться или сливаться. Мест, где одновременное движение транспортных средств, приближающихся с разных сторон порой невозможно.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Условно говоря перекресток – это особое место, которое относится к одной и второй дороге одновременно, и в тоже время является самостоятельной единицей пути.

Проезд таких участков прописан в специальном 13-ом разделе ПДД.

Сразу оговорюсь, правила проезда распространяются на все перекрестки, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от их формы, будь то Т-образные, У-образные, Х-образные, с организацией кругового движения и т.д.

Очень часто, в силу специфики своей профессии, мне доводится слышать фразы о том, что вот этот перекресток мы проезжали, а вот этот видим впервые. Следуя этой логике, представляете, какие я должен тогда испытывать трудности, доводящие до ступора, учитывая тот факт, что в 2012 году за мотосезон я побывал (проехал) 25 городов с перекрестками на которых был первый раз в жизни?

Поэтому еще раз оговорюсь, перекрестки вне зависимости от их формы и места расположения проезжаются исходя из требований ПДД, а не «по-привычке».

Регулируемые светофором перекрестки

Регулируемыми считаются перекрестки, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Таким образом нам нужно установить ФАКТ НАЛИЧИЯ РЕГУЛИРОВКИ. Ну или проще говоря светофор должен работать в режиме красный-желтый-зеленый или порядком, очередностью движения должен управлять регулировщик.

Если светофор отключен (не работает) или работает в режиме желтого мигающего сигнала, то светофорной регуляции НЕТ. Если сотрудник ДПС следит за соблюдением Правил Дорожного Движения водителями, при этом не занимаясь регулированием – это НЕ РЕГУЛИРОВЩИК.

Если порядком движения через перекресток управляет светофор или регулировщик, то знаки приоритета (что бы они не означали) НЕ РАБОТАЮТ. На регулируемых перекрестках НЕТ главной дороги и НЕТ второстепенной дороги. Нельзя по регулируемому перекрестку ехать на зеленый сигнал светофора по главной или второстепенной дороге.

Подъезжая к перекрестку водитель должен занять правильное расположение на проезжей части. Т.е. первое, что водитель должен искать своими глазами знак «Направление движения по полосам (-се)». Эти знаки (5.15.1 и 5.15.2) устанавливают на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 метров до места установки основных знаков.

Если знаков «Направление движения по полосам» не установлено, то водитель обязан заблаговременно занять соответствующее КРАЙНЕЕ положение на проезжей части (кроме выезда на перекрестки с круговым движением).

В Российских ПДД, к сожалению, не оговорено что такое «крайнее» положение, но учитывая, тот факт, что законодательство у нас ведется на русском языке можно обратиться к толковому словарю Ожегова С.И., где слово «крайний» трактуется как «предельный». Или лично мне симпатично определение данное в ПДД Республики Беларусь: Крайнее правое (левое) положение – положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенное для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении.

Таким образом, когда водитель автомобиля, ругается на велосипедиста (мотоциклиста, скутериста), вставшего между ним и поребриком, и мешающего ему повернуть направо – злиться необходимо в первую очередь на себя.

При нахождении крайнего положения я лично рекомендую следующее:

— Для правого поворота – встать отступив примерно 50 см от правого края проезжей части (от правого поребрика). Это не позволит одноколейным транспортным средствам встать правее Вас и в тоже время при движении в повороте задние колеса не наскочат на бордюрный камень (они как бы «режут» угол – двигаются по меньшему радиусу).

— Для левого поворота – встать либо чуть правее линии разметки отделяющей транспортные потоки противоположных направлений (если она нанесена). Либо чуть правее середины дороги (ПОМНИ нам принадлежит только ПРАВАЯ половина дороги. Половина – это РАВНАЯ часть чего-либо. Понятий меньшая или большая половина не существует). Если имеются трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью и не отделенные разметкой 1.2.1 (сплошная «краевая» линия разметки), то для левого поворота, разворота необходимо, не создавая помех трамваю, занять трамвайные пути попутного направления.

Для движения в прямом направлении можно использовать любое (правое или левое) положение (напоминаю: если отсутствуют знаки направление движения по полосам). Очень часто водители забывают про это двигаясь «прямо» располагают свой автомобиль «посередине», что приводит к образованию т.н. «елочек» — один посередине, сзади один направо, второй налево, снова посередине.

С положением разобрались, теперь собственно как же ехать.

Больше всего возможных траекторий движения на крестообразном или Х-образном перекрестках (четыре):

1. Траектория – прямо;

2. Траектория – направо;

3. Траектория – налево;

4. Обратное направление.

На остальных перекрестках Т-образных, У-образных, с организацией кругового движения возможных траекторий меньше.

Т-образные и У-образные:

1. Прямо-направо-обратное направление;

2. Направо-налево-обратное направление.

Круговое движение

1. Траектория движения «по кругу»;

2. Съезд с перекрестка (правый поворот).

    Движение в обратном направлении на таких перекрестках возможно только проехав по кругу. Когда в городе Петрозаводск на площади Ленина со стороны улицы Энгельса водители осуществляют разворот минуя траекторию по кругу они должны быть готовы к применению санкций в виде лишения водительского удостоверения.

    В зависимости от того по какой траектории мы движемся необходимо соблюдать те или иные правила.

    Разберем движение на Основной (круглый) зеленый сигнал светофора. Еще раз уточню «Основной», движение на дополнительные секции коснемся позже.

    Один момент, который необходимо осознавать: исправные светофоры работают в одном цикле. Если для движения по одной дороге горит основной разрешающий (зеленый) сигнал, то на второй дороге будет гореть основной запрещающий сигнал.

    Итак для движения через перекресток могут быть следующие траектории:

      1. Траектория движения прямо сложностей вызывать не должна. Согласно Правил, при движении прямо на основной разрешающий сигнал светофора водители никому дорогу уступать не должны. Но из любого правила есть исключения. В том числе и в данной ситуации. А именно при движении прямо мы обязаны уступить дорогу:

      — Транспорту завершающему маневр движения через перекресток. Если водитель въехал при разрешающем сигнале, он должен выехать в намеченном направлении (покинуть перекресток);

      — Приближающимся к перекрестку автомобилям с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом;

      — Трамваю, который находится в равных с Вами условиях движения. Часто трамвай попутного направления, совершающий правый поворот, из-за специфики пролегания трамвайных путей (посередине дороги) пересекает в своем движении траекторию движения безрельсового транспорта двигающегося в прямом направлении. Тоже касается и трамвая встречного направления двигающегося на левый поворот.

      Случается ученик за рулем учебного автомобиля при движении прямо начинает смотреть направо и если оттуда кто-то начинает движение (на дополнительную секцию светофора) нередко прибегает к торможению, создавая аварийные ситуации и замедляя движение транспортного потока.

      Еще раз, двигаясь прямо на основной разрешающий сигнал светофора, водитель обладает первоочередным правом на движение (см. исключения).

      2. Правый поворот

      При правостороннем движении правый поворот один из самых безопасных маневров, И все потому, что при правом повороте нет пересекающихся с другими транспортными средствами траекторий (в худшем случае только слияние траекторий движения).

      Но и здесь имеются нюансы.

      Одним из которых являются пешеходы, переходящие проезжую часть на которую мы въезжаем, т.к. им в такой ситуации так же может гореть разрешающий сигнал.

      В такой ситуации действует требование правил «УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходам» (не создать помех) – водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять маневр если это вынудит пешехода изменить направление или скорость движения. Таким образом, если водитель не вынуждает пешехода изменять направление или скорость – движение разрешено. Если разъехаться не создав помеху пешеходу невозможно – водитель должен остановиться (снизить скорость).

        Остановившись уступая дорогу пешеходам водителю не стоит особо волноваться о сигналах светофора, т.к. если светофор переключится, а автомобиль еще находится на перекрестке, то у водителя есть право покинуть (завершить движение) перекресток в намеченном направлении. Но в то же время не лишним посматривать на светофор. Некоторые пешеходные светофоры работают в ином режиме нежели транспортные, и переключаются на запрещающий сигнал раньше. Часто снабжены таймерами, что позволяет водителю заранее подготовиться для движения.

        Вторым нюансом при правом повороте является слияние траекторий с транспортными средствами двигающимися со встречного направления и выполняющими левый поворот. В указанной ситуации водитель, выполняющий правый поворот пользуется преимуществом в движении.

        Третьим моментом на который следует обратить внимание является траектория движения. При выполнении правого поворота следует учитывать два момента:

        — Вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления.

        Что впрочем при правильном выборе скорости движения достаточно легко соблюдать. Если скорость выбрана не верно, то необходимо учитывать тот факт, что правый поворот (при правостороннем движении) всегда малого радиуса. Чем меньше радиус поворота и выше скорость движения, тем центробежная сила больше воздействует на автомобиль.

          — Вести транспортное средство необходимо по возможности ближе к правому краю проезжей части. Ну или как чаще всего говорят: «из крайнего правого в крайнее правое».

          Подводя итог вышесказанному, при правом повороте тек же не должно возникать трудностей. Ведем автомобиль из крайнего правого в крайнее правое и уступаем дорогу пешеходам.

          3. Левый поворот

          Достаточно опасный маневр, вызывающий у учеников, а порой и у начинающих водителей некоторые трудности. Хотя при соблюдении определенных правил все достаточно легко и просто.

          Во-первых, необходимо определить кого мы должны пропускать, кому должны уступать дорогу. И тут необходимо вспомнить уже разобранные нами траектории движения 1.(прямо) и 2. (правый поворот), именно по ним может двигаться транспорт, приближающийся со встречного направления (а там тоже горит разрешающий сигнал светофора) с которыми при левом повороте могут возникнуть пересечение или слияние траекторий движения. Поскольку выше уже говорилось, что они дорогу не уступают, значит уступить должен тот, кто совершает левый поворот. При этом еще необходимо помнить и про пешеходов, которым также необходимо дорогу уступить.

            Во-вторых, в настоящий момент разъезд со встречными транспортными средствами, так же выполняющими левый поворот, чаще всего происходит правыми «бортами», что обеспечивает большую пропускную способность перекрестка, но при этом негативно сказывается на безопасности движения, т.к. остановившиеся по середине перекрестка машины (особенно крупногабаритные), закрывают друг другу видимость автомобилей приближающихся и двигающихся прямо.

            Чтобы не стать участником ДТП при левом повороте на перекрестках можно следовать следующим правилам.

            1. При разрешающем сигнале светофора, уступив дорогу транспорту заканчивающему маневр, начинаем движение. Двигаемся при этом не далее центра перекрестка. Чуть не доехав до центра останавливаемся, с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам. Стараться при этом разместить свой автомобиль под углом к осевой линии дороги. Сразу оговорюсь, что соблюсти угол не всегда возможно, и чем уже дороги, которыми организован перекресток, тем это менее выполнимо. Чем шире, тем угол может быть большим. Хорошо выполнять левый поворот на дорогах с широкой разделительной полосой (например Октябрьский проспект). Достаточно просто вести свой автомобиль по изгибу (закруглению) этой самой разделительной полосы.

              Или еще один вариант построения траектории движения – мысленно провести диагональ из левого «верхнего» угла перекрестка в правый «нижний» и вести свой автомобиль не пересекая данной диагонали. Но опять же, не забыв не доезжая до центра, остановиться с целью пропустить встречные транспортные средства.

                Что в одном, что во втором случае, остановка в центре перекрестка фиксируется с целью уступить дорогу встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо, т.е. если встречного транспорта нет, и мы не создаем помех для движения пешеходов, то можно проследовать безостановочно.

                2. В момент когда мы остановились необходимо смотреть (обращать внимание) в сторону наибольшей опасности, которой в данной ситуации является встречное направление. Попутно необходимо контролировать сигналы светофора. Это преследует следующие цели:

                — Во встречном транспортном потоке может образоваться «разрыв», позволяющий не создавая помех закончить маневр;

                — Светофор начнет переключаться, встречный поток начнет останавливаться и появится возможность закончить маневр.

                Важно! Заканчивая маневр, даже уже на переключившийся сигнал светофора НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ из своего внимания встречное направление. Не редки случаи ДТП с так называемыми «доезжающими» водителями.

                3. Еще один момент который необходимо учитывать. При левом повороте действует требование вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного направления. Учитывая это требование, при наличии нескольких полос движения в попутном направлении на дороге на которую мы повернули, закончить левый поворот можно в любую полосу.

                Если левый поворот одновременно совершается из нескольких полос, а такое возможно благодаря знакам «Направление движения по полосам» (или разметке), то целесообразнее вести автомобиль «из полосы в полосу». Из какой начали в ту и закончили. Начали из крайней левой в крайнюю левую и закончили. Начали со средней – в среднюю же и закончили. Это необходимо для того, чтобы не стать участником ДТП. При движении по криволинейной траектории, которой является левый поворот зеркала автомобиля будут отражать несколько иной сектор нежели нам необходимо видеть.

                  4. Разворот

                  Вообще траектория движения при развороте на перекрестке (Разворот – изменение направления движения на противоположное) не оговорена, т.е. можно разворачиваться как «по малому», так и «по большому» радиусу, но опять же учитывая ряд моментов.

                    — Перед разворотом занимаем ТОЛЬКО крайнее левое положение. Если левый поворот при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2 (разрешающих выполнять из нескольких полос) – разрешен из любой полосы, то разворот — только из крайней левой (крайнее левое положение).

                    — При развороте водитель обязан уступить дорогу (не создать помех) встречным транспортным средствам, двигающимся прямо или направо.

                    Таким образом требования к развороту чем-то схожи с требованиями к левому повороту, за небольшими исключениями (пути движения пешеходов не пересекаем).

                    Заторы

                    Важным моментом при проезде перекрестка является запрет на выезд на пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

                    Если вы видите, что выехав на перекресток, вы не сможете закончить маневр по причине затора – НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ на него. Достаточно просто понять, и в этом помогают таймеры установленные на светофорах, цикл работы светофора (в среднем примерно) 30 – 40 секунд. Самый «долгий светофор в Петрозаводске работает 72 сек, самый «быстрый» — 20 сек. То есть, простояв всего 30 – 40 секунд, не выезжая на перекресток, Вы позволите двигаться в поперечном направлении, чем разгрузите пересекаемую дорогу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes