Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Супермаркет перекресток неподвластен закону

04.06.2020 by admin

За последние два месяца «Перекресток» запустил два dark store — «магазина без покупателей», предназначенных для обслуживания онлайн-торговли. Один — в Москве, другой — в Санкт-Петербурге. Магазины представляют собой новый формат для российского рынка. В самом «Перекрестке» считают, что развитие нового формата только начинается и эти два объекта можно назвать представителями первого поколения полноценного dark store в России. Как выглядит и как работает «темный магазин» в Санкт-Петербурге — читайте в нашем репортаже.

Dark store — магазин- склад , который обслуживает исключительно онлайн-торговлю. В «темном магазине» собирают и комплектуют онлайн-заказы, которые покупатели впоследствии забирают в пунктах выдачи или получают с доставкой на дом. Формат развивается в Великобритании, Франции, странах ЕС. Российские ритейлеры только присматриваются к новому формату торговли, «Перекресток» — первая российская сеть супермаркетов, которая начала работать с dark store в России.

Онлайн магазин Perekrestok.ru был открыт в Москве в апреле 2017 года. Все заказы для покупателей комплектовались в гибридном магазине, совмещающем в себе классический супермаркет и склад для сбора онлайн-заказов. Ожидания от запуска интернет-магазина оправдались, но чтобы развивать это направление бизнеса, требовалось увеличивать мощности и развивать технологии, поэтому в августе 2018 года был запущен первый dark store «Перекрестка» в Москве. Вскоре, в октябре начал работать еще один «темный магазин», на этот раз в Санкт-Петербурге. Сумма инвестиций в него составила 150 млн рублей. Он разместился на площади 6 900 кв.м — почти в два раза большей, чем московский.

На сегодняшний день сумма среднего чека онлайн-заказа — 3,5 тысячи рублей (как в Санкт-Петербурге, так и в Москве). Это примерно в 5 раз больше, чем сумма чека в офлайн-магазине. Посещаемость сайта Perekrestok.ru — 2 млн человек в месяц. 3,5% посетителей становятся онлайн-покупателями. Клиентов привлекает отсутствие очередей, удобный онлайн-каталог, возможность оформить доставку на дом и разнообразные скидки и акции. Лояльным считается такой клиент, который делает заказы около 2 раз в месяц.

Содержание

  • Как устроена работа dark store
  • Дальнейшее развитие формата «Темный магазин»
      • Retail.ru
          • * Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

Как устроена работа dark store

Склад разделен на две равные зоны: помещение для обычного хранения и помещение с температурным режимом +2…4 градуса для хранения продукции фреш. Порядка 60% товара приезжает с собственного склада ритейлера, остальное — поставки от поставщиков. Сейчас на складе хранится около 12-13 тысяч наименований товаров различных категорий. В планах компании увеличить ассортимент онлайн-магазина в 2 раза и приблизиться к матрице гипермаркета.

В сутки от прямых поставщиков приходит 30-40 автомобилей с товаром, который тут же попадает в зону хранения. Получая смешанную палету с различным товаром, сотрудник должен разместить всю продукцию на стеллажах, отправив каждый товар в отведенное ему место хранения. Для этого он сканирует каждый продукт, получая от системы подсказку, по какому адресу — на какую аллею и полку положить этот товар. Сборщик сортирует однотипные товары в тележки (ролл-кейджи) и развозит их по складу.

«Перекресток» разработал и внедрил собственную систему управления складом и продолжает ее совершенствовать. «Человеческое участие в работе склада минимально, комментирует Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка». — Система знает, сколько товара на какой полке лежит, сколько поступило заказов на конкретный товар, сообщает, сколько товара не хватает и сколько есть в накопителе. Здесь 100% адресное хранение — мы всегда знаем, где товар — на полке, в ящике, в браке. А наши сборщики заказов выполняют то, что назначает им система».

На этапе получения разнотипного товара от поставщиков сортировщику не нужно обходить всю территорию склада и искать «место жительства» каждого товара. Система помогает собрать товар в тележку и отвезти на конкретное место хранения. А на этапе сборки заказа для покупателя происходит обратный процесс. Система подсказывает, по какому адресу какой товар лежит и планирует максимально короткий путь движения по складу. Так, сотрудники могут работать более эффективно, собирать за короткое время большее количество заказов, не совершая ошибок.

На территории склада установлено несколько сотен камер видеонаблюдения с высоким разрешением, их назначение — содействовать в расследовании инцидентов (жалоб клиентов). Любой сотрудник понимает, что все его действия могут быть проверены , если от покупателя поступит жалоба. Например, сотрудник может сказать, что он положил продукт на полку или в посылку для клиента, но по камере видно, что в такую-то минуту, в такой-то аллее, в такой-то ячейке этого действия не было.

За первые две недели работы, с момента запуска dark store в Санкт-Петербурге (с 1 октября), было отправлено около 500 заказов, от клиентов получили 2-3 жалобы, и 20-25 положительных отзыва и благодарности. Жалобы (в компании их называют сервисные инциденты) чаще всего случаются из-за того, что покупатель сам не разобрался, в чем проблема.

«Самый распространенный случай, когда покупатель жалуется на то, что не нашел товар, хотя по камерам мы видим, что товар был отправлен, — рассказывает Денис Васильев. — В таком случае мы можем пообещать вернуть сумму недостающего товара в следующем заказе или компенсировать цену товара через программу лояльности. Но до этого часто не доходит, так как через несколько дней клиент перезванивает и говорит, что пропажа нашлась».

Больше половины положительных отзывов приходят в адрес службы доставки, поскольку курьер — единственный живой человек, с которым общается клиент. Сейчас покупатели оставляют отзывы на сайте через форму шаблона письма, в дальнейшем эта возможность появится в мобильном приложении.

«Мы очень внимательно подошли к свежести продуктов, поскольку это основная составляющая добавленной стоимости того сервиса, который мы хотели создать, — рассказал Денис Васильев. Для этого были привлечены колоссальные инвестиции, направленные на выстраивание холодной цепочки доставки товаров и строительство холодильников. Фактически холодная цепочка не прерывается нигде. Поставщики привозят товар в термофургонах, затем продукцию перевозят в большой холодильник, к покупателю продукт доставляется в автомобилях, оборудованных холодильником. Шансы нарушения цепочки холодного хранения минимальны».

Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка»

Товар собирается в ящики по принципу товарного соседства. В среднем на один заказ приходится 3,5 ящика, но бывают заказы и на 20 ящиков. Чтобы курьерам сходу было понятно, какие продукты лежат в посылке, их собирают в пакеты, отличающиеся по цвету.

В пакетах зеленого цвета доставляется охлажденная продукция, которую необходимо положить в холодильник сразу после доставки. В пакетах синего цвета — замороженная продукция. Желтый цвет пакета говорит курьеру, что в заказе произошла замена, и он должен обратить внимание покупателя на этот факт и уточнить, согласен ли клиент совершить покупку или хочет от нее отказаться. Красный цвет сигнализирует о том, что заказ укомплектован в соответствии с пожеланиями клиента, но может выходить за стандартные рамки: например, срок годности какого-либо товара составляет не 50%, а 45%.

В автопарке онлайн-магазина 140 автомобилей, в Санкт-Петербурге ежедневно совершается примерно 15 рейсов в день. Каждая машина везет 6-7 заказов в Санкт-Петербурге и 13-14 заказов в Москве. Чтобы обеспечить необходимую эффективность логистики, нужно увеличить количество заказов на рейс до 16, отмечает Денис Васильев.

Водители работают в две смены — утреннюю и вечернюю.

Выходя утром на маршрут, водитель получает необходимое оборудование — специализированный защищенный андроид-смартфон с приложением, которое находится связке со складской системой. Он вводит свой логин, получает номер маршрута, забирает ящики и следует указанием системы, которая планирует оптимальный маршрут движения. К смартфону подключается устройство, позволяющее принимать карты для оплаты, а также мобильный принтер, который печатает чек.

Сейчас в ассортименте онлайн-магазина в Санкт-Петербурге, в соответствии с законодательством, нет алкоголя и табака. Представлен неполный ассортимент продукции собственного производства: есть пекарня, но нет мясной и рыбной продукции. Они войдут в ассортиментную матрицу в ближайшее время.

Дальнейшее развитие формата «Темный магазин»

В перспективе нескольких лет онлайн-магазин сети «Перекресток» планирует достичь 2% от розничного товарооборота сети в Москве и Санкт-Петербурге. 2018 год интернет-магазин планирует закончить с чуть более чем миллиардной выручкой, что в 5 раз больше, чем на конец 2017 года, когда выручка от онлайн-продаж составила 200 млн рублей. В 2019 году онлайн-магазин планирует вырасти в несколько раз.

На сегодняшний день онлайн-торговлю Х5 Retail Group обслуживают два dark store и один гибридный объект, находящийся в Москве. С увеличением количества заказов и ассортимента, компании придется увеличивать мощности, поэтому в скором будущем в Москве может появиться еще один «темный магазин».

В 2019 году «Перекресток» будет пилотировать модель сборки онлайн-заказов в розничных магазинах и сравнивать ее эффективность со сборкой в гибридном формате и в dark store. А до 2020 ритейлер рассмотрит возможность расширения географии Perekrestok.ru на другие крупные города. С какой бизнес-моделью онлайн «Перекресток» пойдет в новые регионы — пока не известно, возможно, это будут гибридные магазины (магазин, совмещенный с помещением для сбора заказов онлайн).

Retail.ru

«Перекресток» показал «темный магазин» https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ru»Перекресток» показал «темный магазин» https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png

Наше будущее в наших руках! Не зря же в ст. 3 Конституции Россйской Федерации записано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ… Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». * Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

С приходом октября в Южном жилом районе города Всеволожска появилась новая «горячая точка». На «Перекрёстке» Невской и Центральной улиц столкнулись интересы бизнеса и местных жителей. Очень ярко об этом рассказал телевизионный канал «78»:

ТЕЛЕРЕПОРТАЖ — см. с 10-й минуты

* Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

Прямой эфир ждёт каждого из нас и 6 ноября. Начало в 18.00. Неужели есть жители «Полара», которые не осознают всех проблем, которые создаст супермаркет, размещённый во встроенном паркинге?

Лично у меня в сознании возникает картина, заставляющая волосы подниматься дыбом. Особенно от того, что алкоголь будет продаваться в непосредственной близости от детского сада и школы…

Не следует исключать и другие «блага», мысль о которых заставляет содрогнуться. Помните взрыв в «Перекрёстке» на Кондратьевском проспекте от 17 декабря 2017 года? Да и воспоминания о «Зимней вишне» не покидают память…

Сила — в правде! Мы за законность и справедливость! Построили паркинг? Значит он и должен остаться паркингом. Он не даёт достаточной прибыли, поскольку не все места проданы? Так это проблемы бизнеса, а не мирных жителей.

* Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

Выходит, Маркс не ошибался, созидая вечное творение под названием «Капитал»: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

Лично я категорически против открытия «Перекрёстка» за счёт встроенной парковки ЖК «Полар-Южный» по адресу: ул. Центральная, д. 10, корп. 1. Хотя и проживаю в доме 3.

Кроме этого, я глубоко убеждён в незыблемости одного из важнейших принципов урбанистики, гласящего : Жители должны контролировать городское пространство. Города развиваются быстрее и устойчивей, когда их жители получают некоторую степень контроля над объектами в пространстве. Каждому из нас нужно определенное количество общественного и личного пространства. Мы должны иметь право не только выйти на улицу или остаться дома, не только сделать ремонт на балконе, но и решать, какая дорога нам нужна, какая нет, где можно открыть супермаркет, а где он нам не нужен. Чем выше степень контроля жителей над городским пространством, тем устойчивее развивается город.

Странно, но в памяти почему-то «встрепенулись» воспоминания о рейдерских захватах девяностых. Неужели время двинулось вспять?

Администрация Всеволожского района бессильна? Ведь её предписание об остановке работ и возврате помещению первоначального состояния демонстративно игнорируется. Работы по перепланировке помещения как проводились, так и проводятся:

* Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

Хотя, тут просматривается весьма своеобразный нюанс. Неужели администрация МО «Всеволожский муниципальный район» при выдаче нашумевшего предписания не знала, что собственник уже другой? Что это, преступная халатность или сговор? И не подставляет ли районная власть губернатора Ленинградской области?

И искренен ли перед жителями глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский?

А куда смотрят правоохранительные органы? В советское время, например, прокуратура немедленно и очень жёстко реагировала на публикации СМИ…

Нас лишают возможности нормального, человеческого проживания. Ведь существуют же санитарные и градостроительные нормы! Или бизнесу они — не указ?

* Супермаркет Перекрёсток, неподвластный закону?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes