Снять трактор с учета
Для проведения регистрации тракторов и самоходной техники разработаны специальные правила, в соответствие с которыми необходимо действовать собственнику. Эти правила введены в силу ещё в 1995 году. Документ периодически дополняется поправками. Последние изменения правил относятся к 2014 году. Изменения 2017 года С 01.01.17 г. вступили в силу изменения в ст. 333.33 НК РФ, которая регламентирует размер госпошлин за осуществление регистрационных действий.
Новые правила диктуют увеличение размера госпошлин: за выдачу регистрационных знаков для трактора или самоходной машины: с 1000 до 1500 рублей; за выдачу регистрационного свидетельства: с 350 до 500 рублей; за временную регистрацию: с 200 до 350 рублей; изменения в паспорте ТС: с 200 до 350 рублей . Госпошлина за регистрацию самоходной техники взимается с собственников как при постановке самоходной машины на учёт, так и при снятии с регистрационного учёта.
На кого можно зарегистрировать?
Правила КоАП (п. 2.1) закрепляют возможность владения любой самоходной техникой как за физлицами, так и за организациями и предприятиями.
Если собственником является физлицо, то самоходная техника регистрируется по месту его проживания. На иностранных граждан ТС регистрируются по адресу временной прописки или указанному в документе, удостоверяющем право его нахождения на территории России. На физических лиц, оформленных официально как беженцы, самоходная техника регистрируется по адресу, содержащемуся в удостоверении беженца. На юрлицо техника регистрируется по адресу предприятия. Если собственником ТС является иностранная компания, а машина ввозится в Россию на срок более 6 месяцев, то производится временная регистрация по адресу отделения организации.
Пакет необходимых документов
Для проведения регистрации самоходной техники в Гостехнадзоре необходимы следующие документы: удостоверение личности собственника; паспорт представителя владельца (если регистрация производится не собственником ТС); полис ОСАГО; паспорт самоходного средства; заполненное заявление; квитанция об оплате госпошлины; квитанции, подтверждающие уплату транспортного налога за последний отчётный период ( если ТС — новое, то не нужно); транзитный номер (если выдавался ранее); регистрационное свидетельство ТС; акт техосмотра, проведённого сотрудником органа Гостехнадзора. Если самоходная техника зарегистрирована на организацию, то в этом случае понадобится доверенность уполномоченного сотрудника, а также учредительные документы фирмы.
Право собственности на ТС может подтверждаться:
договором покупки или дарения; свидетельством о наследстве; решением суда; постановлением таможенных служб; документами, выданные органами социальной защиты населения. Все документы, предоставляемые в органы Гостехнадзора, должны быть оформлены на русском языке, без незаверенных исправлений и ошибок. Документы, предоставляемые в переводе, должны быть заверены уполномоченными организациями. Сотрудники органов Гостехнадзора обязаны провести осмотр ТС и составить акт. Как правило, осмотр проводится на территории Гостехнадзора; второй вариант — вызов сотрудника по адресу, где находится техника. Полис ОСАГО нужен для тех ТС, скорость движения которых превышает 20 км/ч.
Порядок оформления
Для того чтобы процесс регистрации самоходной техники не затянулся, действуйте в рамках следующего алгоритма:
После приобретения ТС обратитесь в страховую компанию и оформите страховой полис ОСАГО; Соберите пакет указанных выше документов. Обратитесь в местное учреждение Гостехнадзора. Заполните заявление. Пройдите осмотр ТС. Передайте документы сотрудникам на регистрацию. В ходе регистрации собственник и техника проверяются на соответствие документов и наличие каких-либо ограничений.
В результате постановки на учёт собственник получает:
свидетельство о регистрации; регистрационный номер; паспорт самоходной машины; полис ОСАГО.
Временная регистрация самоходных машин
Временная регистрация выполняется с письменного согласия лица, по адресу которого техника проходит. Для постановки на временный учёт самоходной техники требуется: заявление собственника; паспорт собственника или уполномоченного представителя; СТС, выданное по постоянному месту регистрации; квитанция об оплате госпошлины; акт осмотра состояния СМ. Процедура временной регистрации самоходной машины включает в себя: сбор документов; оплату госпошлины; составление заявления на временный учёт ТС; прохождение техосмотра; получение акта; получение временного удостоверения. Временное свидетельство, кроме основной информации о владельце и ТС, содержит дату окончания действия документа. К указанному времени самоходную машину необходимо вывезти за пределы РФ.
Снятие с учёта
Снятие самоходной машины с учета проводиться с целью: утилизации; продажи; смены места жительства собственника. Для снятия с учёта в органы Гостехнадзора необходимо предоставить: паспорт владельца ТС; паспорт самоходной машины; свидетельство о ранее проведённой регистрации; номерной знак; заявление; квитанцию об оплате госпошлины; акт о проведённом списании самоходной машины (только для проведения утилизации). Внимание! Если снятие с учёта проводится с целью продажи самоходной машины, то менять регистрационные знаки не обязательно. В результате снятия с учёта собственник ТС получает: ПСМ с внесёнными изменениями; транзитные номерные знаки (в случае продажи машины в иной регион или за пределы РФ). Причины для отказа в регистрации самоходной техники Собираясь регистрировать квадроцикл, мини трактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.
Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:
Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды. Проще всего поставить на учёт технику заводского производства, изначально снабжённую всеми необходимыми сертификатами и маркировками. В случае если машина собрана самостоятельно, понадобится экспертиза, подтверждающая безопасность её эксплуатации. Документы, неправильно оформленные или содержащие исправления, дописки и пр. Замена оригинальных документов копиями. Итак, любая самоходная техника с объёмом двигателя выше 50 куб. см подлежит обязательной регистрации. Правила проведения регистрационных действий спецтехники немногим отличаются от правил постановки на учёт автотранспортных средств. Разница в основном касается регистрирующего органа, именуемого Гостехнадзором.
Согласно законодательству Российской Федерации любое транспортное средство необходимо поставить на учет в контролирующий орган. Для тракторов и прочей самоходной техники таким ведомством является Гостехнадзор. Именно сюда необходимо обращаться для регистрации. В некоторых случаях требуется снять ТС с регистрационного контроля. Подобную процедуру можно выполнить как личным посещением, так и в электронном формате. Процесс имеет ряд тонкостей и нюансов, которые должен знать каждый владелец. В статье разберем можно ли снять с учета трактор через Госуслуги и как это сделать.
Содержание
В каких случаях необходимо снимать трактор с учета
В законодательстве регламентировано использование и управление любым видом техники, которая выезжает на дороги общего пользования. В противном случае движение ТС, непоставленного на учет является серьезным правонарушением и влечет за собой последствия в виде штрафных санкций в отношении владельца. За оформление документов и выполнение регистрационных функций отвечает Гостехнадзор. Именно сюда необходимо обращаться, для постановки и снятия с учета.
Сотрудники управления проводят все необходимые процедуры и проверки, после чего ставят отметку в паспорте транспортного средства. В некоторых случаях у владельца возникает потребность снять свой трактор или самоходную технику с регистрационного учета. Рассмотрим распространенные причины для проведения процедуры:
- Владелец средства передвижения изменил свое постоянное место жительства, а также юридический адрес.
- Переезд в другой регион с целью последующего проживания и ведения деятельности.
- Если потребитель решил продать свою технику и оформляет договор купли-продажи с покупателем.
- Транспортное средство непригодное для дальнейшей эксплуатации, необходимо произвести утилизацию.
- При вывозе трактора за пределы Российской Федерации. Если ТС покидает страну на определенное время, то процедуру оформлять необязательно.
Подобная услуга оказывается физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по личному запросу.
Получение услуги в электронном варианте
Порядок снятия трактора и самоходной техники выглядит так:
- Для начала следует обратиться в Гостехнадзор. Исключением являются трициклы, в их случае необходимо посетить региональное управление Госавтоинспекции.
- Подготовьте требуемый пакет документации. Напишите официальное заявление по установленному образцу и передайте его сотруднику на рассмотрение.
- После этого должностные лица проведут осмотр техники.
- Если проверка прошла успешно, то ТС будет снято с регистрационного учета, а в паспорте будут сделаны соответствующие отметки.
Необязательно тратить много времени на личное посещение уполномоченного ведомства. В век цифровых технологий появилась возможность написания запроса в электронном формате при помощи портала государственных услуг. Это значительная экономия времени и простота подачи заявления.
В таком случае порядок взаимодействия несколько изменится, в первую очередь составляется электронная заявка. В указанный день гражданин предоставляет транспортное средство на технический осмотр и приносит оригиналы документов для сверки.
Стоимость и срок снятия
Следует учитывать, что данная процедура предоставляется не бесплатно. Владельцу придется заплатить государственную пошлину, размер которой составляет 350 рублей. Денежные средства взимаются за внесение изменений в паспорт транспортного средства. Оплата производится любым стандартным способом: через банкомат или кассу банка.
Что касается сроков предоставления услуги, то согласно регламенту длительность оформления составляет всего 5 суток с момента подачи заявления. В некоторых ситуациях процедура может затянуться на месяц для рассмотрения дополнительных материалов.
В результате, после успешного осмотра и оплаты пошлины, получите паспорт и регистрационное свидетельство трактора или самоходной техники с соответствующей пометкой, а также при необходимости транзитные номера.
Снятие с учета трактора через Госуслуги: порядок действий
Следует учитывать, что подобная услуга доступна в электронном формате только для жителей столицы и Московской области. В остальных регионах подача заявления на снятие с регистрационного учета трактора в режиме онлайн является недоступной.
Процесс оформления заявки будет происходить не на официальном сайте государственных услуг, а на московском портале мэра Mos.ru. По сути, это та же самая платформа, которая позволяет вести прямое взаимодействие практически со всеми органами власти и федеральными службами. Для обращения достаточно иметь мобильный телефон или компьютер с интернетом.
Рассмотрим порядок действий, чтобы снять квадроцикл, снегоход или трактор с учета не выходя из дома:
- Перейдите на сайт столицы России – Mos.ru.
- На рабочем столе найдите кнопку авторизации в системе.
- Используйте учетную запись с официального портала государственных услуг. Для этого нажмите соответствующую кнопку.
- Кликните на раздел доступных услуг.
- Перед вами появится полный список функций, которые разделены на категории. Выберите личный транспорт.
- После этого нужно указать самоходную технику и постановку на регистрационный учет.
- Нажмите на пункт снятия с учета транспортного средства.
- На экране отобразится подробная карточка услуги, ее описание и ограничения.
- В анкете необходимо заполнить только актуальные сведения о себе и тракторе. Выберите тип услуги.
- Укажите персональные сведения о заявителе, паспортные данные и адрес постоянной регистрации.
- Пропишите характеристики транспортного самоходного средства, сведения из паспорта ТС и свидетельства о регистрации.
- Выберите нужное подразделение, где будет проводиться осмотр и отправьте заявку на рассмотрение.
- Оплатите государственную пошлину.
В назначенный день посетите уполномоченное ведомство для проверки ТС и предоставления оригиналов документов. Ожидайте результата.
Список документов
Перед подачей запроса соберите полный комплект необходимой документации, в который входят следующие бумаги:
- Паспорт владельца транспортного средства.
- Свидетельство о постановке на учет ТС и ПТС.
- Рег. знаки трактора или иного агрегата. Номера необязательно сдавать, если переезжаете в другой регион.
- Квитанция об оплате пошлины.
- В случае снятия по причине утилизации потребуется акт списания.
- Для юридических лиц нужно приложить учредительные документы организации.
Основные причины для отказа
В некоторых случаях потребителю могут отказать в оформлении процедуры. Рассмотрим распространенные причины:
- Транспортное средство находится под арестом или состоит в угоне.
- Заявитель предоставил поддельные документы или неполный комплект документации.
- В бланке заявления указаны сведения, которые не соответствуют действительности.
- Заявка составлена с ошибками.
- Собственник не внес государственную пошлину за услугу.
Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется соблюдать требования относительно тракторов в Гостехнадзоре и тщательно проверять документы, прежде чем подавать их на рассмотрение и снимать с учета.
В статье рассмотрели, как выполнить снятие с учета транспортного средства, а именно тракторов или других самоходных агрегатов. За выполнение данной услуги отвечает Гостехнадзор. Потребитель может оформить заявление в электронном формате, но только на сайте мэра Москвы. Портал государственных услуг не поддерживает такую функцию.
Высококвалифицированные сотрудники компании «РегисТранс» проконсультируют Вас по интересующим вопросам и помогут восстановить утраченные документы ПТС и ПСМ в кратчайшие сроки.
ПТС (паспорт транспортного средства) – важнейший документ владельца транспортного средства, в котором представлена информация о данных собственника, технических характеристиках автомобиля, постановке на учет и снятии с учета, идентификационные сведения.
ПСМ (паспорт самоходного средства) – документ, который выдается владельцу самоходного средства (трактор, снегоход, дорожно-строительные и сельскохозяйственные машины, погрузчики, подъемники и др.). В ПСМ указаны сведения о технических характеристиках самоходной машины, данные собственника, а также содержат отметку о регистрационном учёте.
Случаются ситуации, когда необходимо срочно перевезти технику или выставить на продажу, либо использовать в качестве залога и после этого обнаруживается отсутствие каких-либо важных документов. Утеря документов является довольно распространенным явлением. Самостоятельное восстановление процесс трудоемкий, хлопотный, а главное, не быстрый.
Позвони – Обсуди – Получи документы – Оплати услугу
Все, что Вам нужно сделать: просто позвонить по номеру или написать нам на Email: registrans@mail.ru