Секция в школе
Здравствуйте!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности»Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Предопережу Ваш следующий вопрос:
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы (копии документов) и сведения:
а) копии учредительных документов юридического лица;
б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
к) реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ);
л) копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);
м) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
н) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);
о) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ);
п) копия решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о создании специализированного структурного образовательного подразделения загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, осуществляющего образовательную деятельность (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации);
р) представление религиозных организаций — учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, — представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);
с) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
т) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
у) опись прилагаемых документов.
Положение о дополнительном образовании детей
о дополнительном образовании детей
1.Общие положения.
1.1.Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3.ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.
1.5.Структура ДОД определяется целями и задачами ОУ, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы, секции и т.д.
1.6.Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.7.Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.8. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д.
1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.
Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.
2. Задачи дополнительного образования детей:
ДОД направлено на решение следующих задач:
- Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
- Лично-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
- Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
- Формирование общей культуры школьников.
- Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
различного уровня:
— начального общего образования;
— основного общего образования;
— среднего (полного) общего образования.
направленностей:
— художественно-эстетической;
— физкультурно-спортивной;
— туристко-краеведческой;
— социально-педагогической;
— военно-патриотической.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов планов, рассмотренных на заседании Методического Совета школы и утвержденных директором школы.
4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.3Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в спортивные секции каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание занятий в объединениях ДОД составляется в начале I и II учебного полугодия администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ.
4.5.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:
— на первый год обучения – от 8 до 15 человек;
— на второй год обучения – от 6 до 12 человек;
— на третий и последующие годы обучения – от до 10 человек.
4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.
Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 40 мин., 1 час занятий равен академическому часу и составляет 30 мин (1-4 кл) до 45 мин (5-11 кл.).
4.7.Формы контроля знаний:
— изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;
— посещение и анализ занятий;
— посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
— организация выставок и презентаций;
4.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Участники дополнительного образования имеют возможность участвовать в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня школьных, окружных, городских и т.д.
5. Формы детских объединений:
— кружок-одна из распространенных форм объединений детей. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.Обучение проводится по образовательной программе, где четко указано время учебных занятий по годам обучения.
— Студия- творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений с целью развития художественных и эстетических способностей, выявления одаренности детей, ее поддержки и развития. В деятельности студии преобладает самостоятельная работа детей под руководством педагога.
— Ансамбль- объединение детей- исполнителей или небольшой группы исполнителей художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий коллектив.
-Театр- творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм и видов занятий.
-Секция- объединение детей, в работе которого обязательно присутствует в результате чего ребятам прививаются определенные умения и навыки, и участие в соревнованиях, где эти умения проверяются.
— Клуб- объединение детей с целью общения по интересам, проведения совместных занятий и досуговой ориентации.
Занятия в объединениях могут проходить в форме:
- игр, лекций, диспутов, интегрированных занятий, бесед, экскурсий, репетиций, тренировок, соревнований;
- творческого отчета кружков художественно-эстетического цикла;
- участия в смотрах, конкурсах по профилю работы, отчетных выставках, концертах;
- участия учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников;
- участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных, муниципальных, региональных спортивных соревнованиях.
6. Управление
6.1. Руководитель детского объединения, кружка (секции) назначается и освобождается приказом директора школы.
6.2. Руководитель кружка планирует и организует деятельность обучающихся в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье обучающихся.
6.3. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора.
7. Документация руководителя детского объединения, кружка (секции).
7.1. Журнал учета посещаемости детских объединений, кружков (секции), заполненный в соответствии с требованиями.
7.2. Программа (план) работы детского объединения кружка (секции) с календарно-тематическим планированием на учебный год.