Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Род собрание

04.06.2020 by admin

Порой родительского собрания боятся не только дети, но и молодые учителя, которые не знают, как правильно себя преподнести, чтобы не ударить перед родителями лицом в грязь. Психолог Марина Быкова не только рассказала о психологических приёмах на первом родительском собрании, но и поделилась своим опытом классного руководителя.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вопрос. Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как молодому учителю-предметнику вести себя на первом собрании?

Ответ. Родительское собрание — стресс для всех его участников. Родители стремятся как можно больше узнать про своего ребёнка или как можно быстрее оттуда уйти, учителя — рассказать обо всех и о планах на предмет, а дети дома ждут, не откроется ли им какая-то «лишняя» информация.

Большинство родителей принимают большое участие в жизни своих детей, особенно в младшей и средней школе, поэтому нередко собрание так и норовит превратиться в большой парад вопросов и затягивается до бесконечности. На практике это не даёт особого эффекта, так как каждый слушает ответ только на свой вопрос, и в итоге темы дублируются. К слову, в некоторых странах родительские собрания проводятся с каждым по записи, как у терапевта. Но мы будем говорить о нашей реальности.

Выступление каждого учителя-предметника по-хорошему ограничено во времени. Заранее узнайте у классного руководителя, сколько минут вам отведено. Составьте чёткий план своего выступления и оставьте время на вопросы. Если вы работаете с классом первый год, не забудьте представиться и в двух-трёх фразах рассказать о себе. Это уберёт лишние вопросы и настроит на позитивный лад. Кратко расскажите о том, чем вы занимаетесь на уроках, что планируется, собираетесь ли вы проводить экскурсии, проекты.

Личные вопросы старайтесь перенести в отдельный разговор с родителем, отвечайте только на те, которые важны большинству

Если не знаете ответа на вопрос либо он относится к вашим коллегам (классному руководителю, завучу), скажите честно, что это не в вашей компетенции.

Важно показать родителям, что вы уверены в том, что вы делаете. В общественном сознании ещё живет стереотип, что возраст = опыт. Не стоит доказывать всем, что это не так, ваша задача — просто хорошо делать свою работу, говорить о достижениях класса, не бояться признавать недоработки. Волнение будет присутствовать, но пока вы будете 5 минут говорить по заготовленному плану, оно немного пройдёт. Родители обычно похожи на своих детей, так что, если кто-то кажется слишком серьёзным, можете представить на этом месте его сына или дочь.

В школе, где я была классным руководителем, родители отличников всегда сидели на первых партах, а родители прогульщиков опаздывали по разным невероятным причинам. Безусловно, на собрании могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства. Дети могут что-то неправильно передать, случайно или чтобы «мама не ругала». Из-за этого у родителей порой складываются самые странные впечатления о том, что происходит на уроках.

Учителю важно не давать себя в обиду, но делать это корректно. Объясните, что было на самом деле, если произошел конфликт — расскажите о нем до того, как вас об этом спросят. Если нужна помощь классного руководителя или разговор в присутствии ребёнка — не бойтесь сказать об этом. Примите, что родители — не ваши начальники или подчиненные, они партнеры в нелегком, но очень важном деле — воспитании детей. Никто из вас не обязан нравиться друг другу, главное — искренне интересоваться своими учениками, гордиться их успехами и идти за руку к знаниям.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Серобабова А.А.

учитель русского языка

Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся

1. Требования к количеству тетрадей

2. Роль тетрадей в обучении

3. Необходимость и польза от ТПО

4. Роль родителей

5. Проблемы с ведением тетрадей

Я попытаюсь объяснить вам, уважаемые родители, то как важна работа детей в тетрадях и как важно, чтобы вы уделяли этому особое внимание и понимали чего хочет учитель от ваших детей.

1. Для работы на уроках русского языка у детей 5-9 класса должно быть 2 тетради по русскому языку, 1 для контрольных работ и 1 для творческих работ: итого 4 тетради. Кроме этого, на усмотрение учителя родители приобретают тетради на печатной основе (ТПО) по предмету. Такие тетради в моих классах есть у всех. Сделала это потому, что мне важно было, чтобы они были у всех и с самого начала года (я знаю, что у некоторых педагогов с этим есть проблемы).

(слайд 1) Называются они «Комплексный анализ текста» для всех классов одного автора и издательства.

2. Работа в этих тетрадях очень важна для того, чтобы подготовить детей к сдаче экзамена. По таким тетрадям работают в 6,7 и 10 классе. Каким образом эта тетрадь связана с экзаменом?

(слайд 2) Чтобы ответить на этот вопрос нужно иметь представление о том, какую структуру имеет итоговая аттестационная работа. Дело в том, что современная экзаменационная работа очень ощутимо отличается от экзаменационной работы лет 8-10 назад. В 9 классе в форме ГИА она состоит из 3 частей: написание изложения, ответ на тестовые вопросы и написание сочинения-рассуждения. Длится она в течение 4 часов. Её выполнение не вызывает серьёзных затруднений у детей, которые усердно занимались в течение 9 лет обучения. НО достаточно сложна в том случае, если на протяжении обучения с 1 по 9 класс ребенок ничего особо не учил или занимался поверхностно, т.е. выучил, рассказал и забыл (в таком случае у ребенка целью обучения является сама оценка, а не знания).

Научиться сдавать экзамен в формате ЕГЭ за один год обучения в 9 классе НЕВОЗМОЖНО. Так как на изучение русского языка в 9 классе дается всего два часа в неделю (т.е. 2 урока), проведение которых рассчитано на то, чтобы завершить изучение русского языка (т.е. распланирован каждый урок и только на повторение в начале года отводится всего несколько уроков). Готовиться к экзаменам на уроке нет времени, для этого есть элективные курсы, факультативы и консультации по подготовке к экзамену, которое наши дети посещают из-под палки, а отдельные дети не посещают вообще.

4. Родители дети, которых не учатся в 9 или 11 классе, наверняка, подумали «Причем здесь экзамен до него ещё года 2 – 3». Совсем недавно один ученик мне сказал «Зачем мне нужен этот русский язык, он мне в жизни нигде не пригодится». Детям я отвечаю так, знание русского языка необходимо хотя бы для того, чтобы сдать экзамен и закончить школу. Но понимаю, что объяснять детям, зачем нужно учиться должны родители. Так вот целью посещения уроков русского языка для детей должна быть подготовка к экзамену уже с 5, 6 класса. «Не будешь учиться — не сможешь сдать экзамен» — такие слова вы должны говорить своим детям. Большинство из них не понимают, зачем они ходят в школу. Эта самая большая проблема, решить которую могут только родители.

(слайд 2) 3. Давайте вернемся к нашим ТПО, с которыми работают дети уже в 6 и 7 классе. Тетрадь, которую вы видите, очень полезна для подготовки к экзамену, причем ко всем трём её частям (и сочинению, и изложению, и тесту). Вся экзаменационная работа построена на умении работать с текстом: анализировать его (отвечая на вопросы теста), уметь воспроизводить чужой текст (при написании изложения), составлять свой текст (при написании сочинения).

(слайд 3) Тот спектр заданий, который предлагается автором этой тетради, развивает у детей необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки: составлять план текса, определять его стиль и тип речи, определять тему и основную мысль текста, делать фонетический, морфологический, словообразовательный разборы слов. Также к каждому тексту дается задание, которое подразумевает развернутый ответ на вопрос (это подготовка к части С). За работу с одним текстом можно получить несколько оценок. В общем замечательная тетрадь, которая помогает готовиться к экзамену (тем детям которые имеют такую цель, остальным она не помогает).

Отдельные задания направлены на формирование умения работать со словарями. Это умение тоже очень важно, т.к. единственное, чем разрешено детям пользоваться на экзамене это орфографический словарь, который лежит у детей на столе с самого начала экзамена. Но опыт показывает, при возможности проверить каждое слово (есть время и средство), редко кто это делает.

Еще одним достоинством этой тетради является наличие справочного материала. В котором даются определения, позволяющие понять задания и верно их выполнить.

Причем пользоваться такими тетрадями мы будем на протяжении всех лет обучения, и это позволит вашим детям готовиться к экзамену постепенно, а не экстренно в 9 классе, когда уже поздно что-то изменить.

5. А теперь я хотела бы рассказать, какие есть проблемы по работе с тетрадями, лично у меня как у педагога, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что такие же проблемы испытывают большинство учителей. Причем те вопросы, которые у меня возникают, я хотела бы адресовать вам родителям, потому что отношение родителей к тетрадям ребенка напрямую отражается на его успеваемости.

В наше время любое замечание в тетради родители заставляли исправлять, так как это воспринималось как недоработка ученика и его родителя (было стыдно).

(слайд 4) Сейчас все совсем по-другому. Обратите внимание на слайд (это не одна домашняя их три – нагрузка посильная). Я считаю, что реакция на вот такое в тетради должна быть, причем в первую очередь реакция родителя, а её нет. Нет потому что в этой же тетради есть вот такое. Как вы думаете почему? Либо родитель не видит тетрадей ребенка, либо считает, что замечания учителя безосновательны (придирается). Я очень хочу, я мечтаю, чтобы все мои дети знали русский язык на 4 и 5. Это была бы лучшая награда за те силы, которые приходится вкладывать. И начальство меня не хвалит за плохие оценки. Но, к сожалению, ставить приходиться разные оценки.

(слайд 5) Я очень часто наблюдаю картину, когда регулярно нет реакции на такие записи в тетрадях детей. Чего я жду в такой ситуации? Как минимум должна появиться работа над ошибками или задание, выполненное правильно, ребенок должен делать это самостоятельно или с помощью учителя или родителя.

Есть такие дети, которые усердно отказываются выполнять задание полностью: они списывают упражнение, а задания к нему не выполняют. Почему я так настойчиво обращаю на это внимание. При сдаче экзамена неважно умеешь ли ты списывать текст, там важно умеешь ли ты с ним работать. Причем правильно понять то о чем тебя спрашивают – 50% успеха. Есть очень много примеров, когда дети знают правило, умеют им пользоваться, но не умеют следовать инструкции и неправильно оформляют ответ, и в итоге он оказывается неверным. Поэтому важно правильно понимать задание и уметь верно на него ответить, этому тоже нужно учиться.

И когда я делаю вот такие, замечания я хочу чтобы ребенок внимательно прочитал задание и выполнил правильно. Я могу заставлять ребенка оставаться после уроков и до недавнего времени я это делала, но этот опыт позволил мне понять не будет результата если силком. Желание что-то изменить должно исходить от самого ребенка, тогда будет результат. Нельзя насильно положить знания в голову ученика. Я чувствую себя бессильной, когда пытаюсь дать знания ребенку, а он их не берет, ему не надо.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, за что он получает оценку, видел результат своих усилий и мог сравнивать. Что делаю я для того, чтобы система оценки была прозрачной и понятной детям. Прежде всего большинство оценок, которые получают дети по русскому языку, это оценки за письменные работы (словарный, терминологический диктант, к/р, тест, с/р, п/р, изложение, сочинение). (слайд 6 )Кроме того критерии оценки мы разрабатываем с детьми совместно (можете спросить) пример на слайде (к тесту из 10 вопросов или диктанту из 10 слов). Делаем мы это до того как приступят к работе (озвучить слайд).

(слайд ) В 6 и 7 классах есть ещё тетрадь для оценки качества знаний, которую дети не носят домой, она хранится у меня, есть желание можете посмотреть. Которая тоже понятна с точки зрения того как оценивается работа, я много времени уделяю этому на уроке, рассказываю детям как оценивала. На примере покажу. Умение следовать инструкции тоже отрабатывается благодаря этой тетради.

Важный момент, связанный с пропусками уроков, не важно уважительная причина или нет. Ребенок должен изучить тему и выполнить задания, которые выполняли без него. Если этого не сделать в голове ребенка образуется пробел в знаниях. А если сложить такие пробелы в знаниях за 9 лет? И это с учетом того, что система школьного обучения построена таким образом, что знания даваемые детям усложняются, добавляются к тем, что уже есть. А если их нет из-за того, что много пропущено.

В рабочих тетрадях я рядом с заданиями, которые мы уже выполняли, я ставлю число, когда это было сделано или вопрос «?» (значит нужно выполнить). Здесь проблема в том, что дети отрицательно реагируют на такую систему, для них пропуск школы дополнительный день к каникулам. После которого они приходят и спокойно отвечают «А меня не было, когда вы это проходили». В ответ на это я уже устала приводить им пример, когда через два года они придут на экзамен, что скажут если не знают «А меня не было, когда вы это проходили, я болел». Кому интересен такой ответ.

Об этом нужно говорить с детьми и родителям. Вы управляете своим ребенком, позволяете и запрещаете ему что-то, своим отношением серьёзным или попустительским к учебе ребенка формируете его отношение.

На экзамене дети по-прежнему ждут помощи извне, обвиняют учителей, которые отказываются помогать, и родители, взрослые люди, по какой-то причине с ними соглашаются. Не учитель виноват в том, что есть не сдавшие дети. Под лежачий камень и вода не течет. Никто не просит вас учить ребенка, делать за него домашние задания для этого есть учитель, который ждет вашего ребенка каждый день до 5 часов и готов ему помочь. Но научить чему-то того, кто не собирается учиться, а родители ему это разрешили, НЕВОЗМОЖНО.

Обязанность родителя объяснить, зачем ему это нужно, помочь, проконтролировать, если нужно заставить. А это труд, серьёзная ежедневная работа со своим ребенком, которую, к сожалению, большинство родителей не выполняют. От того мы и наблюдаем такие плачевные результаты.

Фото тетрадей: где много замечаний, где несколько вопросов, график, нет д/з.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему:

«Наши успехи за год»

Дата проведения: 21.05.2018.

Присутствовало : 12 человек.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Отчет о кружковой работе.

5. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

6. Разное (7-10 мин)

Решение насущных вопросов.

7. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

8. Заключение.

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка». Предложить родителям поменяться с детьми ролями и показать сказку.

Ход мероприятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Воспитатель. У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий.

Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

(Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями).

Воспитатель: За этот учебный год, мы научились:

1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.

3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

2. Воспитатель: А теперь, мы предлагаем посмотреть презентацию «Вот и стали мы на год взрослее». Внимание на экран.

3. По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите…

4. Кружковая работа.

5. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

Во — вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

6. Разное.

7. Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

8. Заключение.

Сейчас, мы предлагаем посмотреть театральную постановку сказки «Заюшкина избушка» в исполнение детей нашей группы. После просмотра постановки предложить родителям поменяться ролями с детьми и показать сказку.

Все учителя их проводят, некоторые родители на них ходят, почти никому эти мероприятия не нравятся. Несколько рекомендаций, как можно сделать встречи продуктивными.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Все добропорядочные родители исправно ходят на родительские собрания в школу. Таким образом они отчаянно пытаются поучаствовать в школьной жизни своего ребёнка, узнают актуальные новости, оказывают поддержку (моральную и материальную) учителю и школе.

Я сама за последние два года пять раз побывала на родительском собрании — в третьем и четвёртом классе средней московской школы и даже разок в одиннадцатом. Всё по-прежнему выглядит так же, как много лет назад в «Ералаше». Взрослые, сидящие на маленьких стульчиках, сами по себе выглядят комично; учитель наслаждается своей властью, раздавая самостоятельные работы со словами: «Ну давайте посмотрим — синтаксический разбор из класса шесть человек освоили. А в пятый все собираются!». Родители насупленно разбирают невнятный почерк своих отпрысков и выясняют, знает ли кто, что такое «синтаксический». А если вдруг на собрание заглянут педагоги-предметники, по английскому языку или географии, то всё совсем плохо. Начнут жаловаться, что учебники не носят, домашку не делают, дисциплина ни к черту, и вообще «смотришь на них, а они ведь даже не хотят учиться». И не важно, какой это класс — третий или одиннадцатый.

В такой ситуации родители быстро занимают оборону и на все претензии и нападки учителя отвечают бурчанием и стандартными фразами: «Так, а это ваша работа — учить наших детей», «А вы вообще сколько часов этой теме посвятили?» и так далее. Моя любимая стадия собрания наступает, когда родители, которые не хотят, конечно же, оказаться кругом виноватыми, сваливают всё на них, безалаберных школьников: «А я ж ему говорю! Ведь рюкзак собрать — это же целое дело!», «Марь Иванна, мой по четыре часа уроки учит, всё без толку», «Как же ЕГЭ сдавать будем?», «Это всё компьютер», «Это всё гормоны».

Ещё один распространённый аргумент: «Всему виною наша дурацкая школьная система». Это, конечно, беспроигрышный вариант. Тут учитель говорит: «Вы же понимаете». А родители такие: «Неужели ничего нельзя поделать?». Поделать ничего, как известно, нельзя, все жалеют уже не безалаберных, а несчастных школьников, и расходятся по домам через два часа, так ничего толкового и не обсудив.

Я свято верю, что можно сделать родительские собрания менее мучительными и более эффективными. Причём эти рекомендации могут быть полезны для обеих сторон: как для родителей, так и для учителей. Для чего вообще проводят эти встречи? Очевидно, что на повестке дня могут стоять различные вопросы, и на ремонт тоже будут собирать, но тем не менее ключевая цель всегда должна быть одна и та же: помочь ребёнку в школе. Как достигнуть этой цели с помощью родительского собрания?
Вот нехитрые, но действенные советы.

Содержание

      • Учитель может
      • Родитель может
  • Ознакомительное собрание
  • Плановые собрания
  • Экстренные собрания
  • Собрания-консультации
  • Собрания-лекции и собрания-тренинги
  • Собрания с участием детей
  • Другие собрания необычных форматов

Учитель может

  1. Составлять план каждого родительского собрания и рассылать анонс родителям на почту: так родители будут видеть ценность каждой отдельной встречи, смогут подготовить вопросы по заявленным темам. Да и самому учителю будет проще проводить собрание.
  2. Сделать их тематическими: помимо организационных вопросов, на обсуждение которых лучше тратить минимум времени в самом начале, посвящать каждое собрание какой-то важной теме для родителей: например, обсуждать психологические особенности ребёнка в соответствующем возрасте, рекомендовать книги по воспитанию; обсуждать планы на лето, подготовку к Новому году и так далее.
  3. Обязательно обсуждать позитивные моменты: успехи класса, личные моменты дружбы и взаимопомощи, смешные моменты, словом, показать родителям жизнь класса изнутри. Очень часто (практически всегда) учитель считает своим долгом донести до родителей все ужасные грехи их детей. А ведь родители и так догадываются. В итоге после каждого собрания ребёнок получает взбучку за себя и за соседа, и тоже к этим дурацким собраниям относится отрицательно. Вместо этого можно сделать акцент на успехах ребят (а они есть!). Позитивная мотивация — это эффективная мотивация.
  4. Активно вовлекать родителей в обсуждение, предлагать им отвечать с места, голосовать и так далее. Но этот процесс должен быть организован, иначе будет гам.
  5. Не затягивать собрание. Чаще всего это будний день, 18-19 часов вечера, все с работы, в общем, вы понимаете.

Родитель может

  1. Занять позицию союзника. Всё-таки вы в одной команде.
  2. Не обвинять учителя в том, что вам не нравится в школьной системе, — он не несёт за это ответственность.
  3. Продолжать процесс обучения дома. Приложите усилия к тому, чтобы этот процесс был организован: договоритесь с ребёнком, когда он делает уроки, сколько времени ему на это требуется, чем вы можете ему помочь. Пусть он чувствует, что вы тоже заинтересованы в его успехах. К тому же к следующему родительскому собранию, возможно, вы будете уже знать, что такое «синтаксический».
  4. Не тратить на родительском собрании время на решение личных вопросов («а как мой Вася написал диктант от 25 апреля?») — это всех ужасно раздражает. С личным вопросом можно подойди после или написать учителю имейл.
  5. Помогать учителю. Работа с детьми — сама по себе очень эмоционально напряжённая. Помимо непосредственного проведения занятий в жизни учителя ещё огромное количество дел, которых мы с вами просто не видим, и поэтому думаем, что их нет. Проверка огромного количества тетрадей (только представьте, если в классе 25 человек, берём учителя начальных классов, домашнее задание по русскому языку, математике и окружающему миру — это уже 75 тетрадей). Постоянные педсоветы, внешкольная работа: поездки на экскурсии, праздники, выступления. Проверки, открытые уроки, тематические планы. Подготовка урока, ведение журнала, участие в экзаменационных комиссиях. Список можно продолжать. То ощущение, что работа учителя заканчивается в 13.10 по звонку с пятого урока, — ошибочно. Ваша помощь может быть небольшой, но всё равно внесёт перемены в загруженный график учителя: написать сценарий к предстоящему празднику, помочь на экскурсии, закупить угощение на праздник, сделать с ребёнком стенгазету для украшения класса и так далее.

«Почти каждый день моя дочь жаловалась и страдала»

8 вещей, которые родители зря покупают первоклассникам

Челябинский школьник прославился фотосессией в болоте

Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей! Родительское собрание.

Редко приходится видеть маму или папу, которым не хотелось бы «прогулять» это мероприятие. Многим подобные собрания кажутся бессмысленной тратой драгоценного времени. Иногда совершенно непонятно, зачем отрывать таких занятых взрослых людей от их бесконечно важных дел. Разве нельзя решить все вопросы, скажем, в специальном чате? Примерно вот так очень часто рассуждают современные родители. Но они далеко не единственные, кому может не нравиться необходимость посещать родительские собрания.

Многие школьные учителя признаются, что время, отведенное на родительские собрания, — одна из сложнейших и не самых приятных составляющих их работы. Потому что родители разные, потому что невозможно ответить на все вопросы сразу, потому что так сложно поднимать важные вопросы, встречая в ответ равнодушие.

Поэтому в этой статье мы хотим развеять миф о том, что родительское собрание — это всего лишь мучительная бессмысленная формальность, от которой современным школам нужно избавляться. Для этого мы подробно разберем, какие существуют типы родительских собраний, какие реальные цели преследует каждое из них, а также что может сделать учитель, чтобы увеличить эффективность каждой встречи с родителями.

Ознакомительное собрание

Если в класс приходит новый классный руководитель, родителям важно узнать его, важно понять, что за человек будет общаться с их детьми как минимум по шесть-восемь часов каждый день в течение рабочей недели. Ознакомительные собрания учитель проводит единожды и именно с этой целью — позволить родителям узнать о себе всю необходимую информацию. Учитель может рассказать о своей квалификации, об опыте работы и о планах дальнейшей работы с детьми. Во время этого же собрания классный руководитель может задать родителям все интересующие его вопросы о детях. Поэтому такое собрание стоит устраивать спустя какое-то время после начала работы нового учителя, чтобы тот успел освоиться, познакомиться с детьми и собрать минимальную информацию. Впрочем, затягивать тоже не стоит. Оптимально организовывать ознакомительное собрание в конце первой учебной недели.

У этого типа собраний есть одна исключительно важная цель — создать доверительные отношения между родителями и учителем, которые станут фундаментом дальнейшей грамотной работы, приносящей пользу детям. Стоит понимать, что именно во время этого собрания педагог получит огромную порцию новой информации, которую нужно будет постараться не забыть, не «пустить на ветер». Разумным решением со стороны учителя будет провести анкетирование родителей, добавив в анкеты все самые важные вопросы. А любую дополнительную информацию полезно законспектировать сразу после собрания.

Плановые собрания

Плановые родительские собрания должны проводиться в конце каждой учебной четверти или триместра. В течение этих собраний задача педагога предоставить родителям всю важную информацию о работе детей за последний период времени. Родители в свою очередь могут задать все интересующие их вопросы. Главная цель таких собраний — вовремя проинформировать родителей об успехах и проблемах детей, о переменах во внутришкольной жизни и о грядущих планах. И если в течение четверти у большинства родителей нет времени общаться с учителем, то, посетив собрание один раз в полтора-два месяца, родители могут узнать самое главное, что поможет им оставаться в курсе школьной жизни собственных детей.

Все плановые родительские собрания являются неотъемлемой частью школьного процесса, и каждое собрание обязательно должно быть запротоколированно учителем сразу по завершении. При подготовке к очередному плановому собранию учителю не помешает пересмотреть протоколы последних собраний, чтобы напомнить родителям о вопросах, которые обсуждались ранее и сделать вывод об эффективности проделанной за прошедший период работы.

Экстренные собрания

Однако в каждом классе рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой учитель не может ждать еще месяц, чтобы обсудить ее с родителями. Экстренные родительские собрания созываются, если возникла проблема, требующая сиюминутного вмешательства взрослых. Такой проблемой, к примеру, может оказаться буллинг внутри детского коллектива. И хотя очень часто подобные проблемы напрямую касаются лишь конкретных детей или небольшой группы детей, а не всех учеников, категорически важно, чтобы на такое собрание пришли все родители. Нужно помнить, что школьный класс — это живой организм каждая клеточка которого может зависеть от другой, соседней. Поэтому родители вносят весомый вклад в комфортное обучение собственных детей, включаясь в проблемы их одноклассников. Как писал Джон Донн: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе». Вот и в школьном классе не найдется ни одного ребенка, который был бы сам по себе, которого не касалось бы то, что происходит с другими детьми.

Несмотря на то, что проблемы могут быть совершенно разными, крайне редко они оказываются уникальными. И для учителя это очень хорошая новость. Столкнувшись с той или иной проблемой, учитель всегда может спросить совета у своих коллег, обладающих соответствующим опытом, и, возможно, ознакомиться с протоколами родительских собраний, на которых подобные ситуации уже разбирались. Таким образом, педагог сможет рассказать родителям о реально работающих методах преодоления возникших преград.

Собрания-консультации

Большинство родительских собраний — это встреча коллектива родителей с классным руководителем. Но иногда ведущими собраний могут становиться и другие учителя-предметники, работающие с классом. Собрания-консультации, как правило, проводятся нерегулярно и могут созываться в том числе по инициативе родителей. На такой встрече приглашенный учитель может более подробно и детально рассказать об успехах класса и каждого отдельного ребенка, порекомендовать дополнительную литературу или учебные практики тем родителям, которым хотелось бы, чтобы ребенок углубил свои знания в конкретном предмете.

К сожалению, если бы мы составляли рейтинг самых часто «прогуливаемых» родителями собраний, этот тип собрания оказался бы в топе. Многим родителям кажется, что разговор лишь об одной конкретной школьной дисциплине — это просто трата времени. Учителю, который собирается проводить такое собрание, стоит хорошенько продумать структуру встречи и заранее анонсировать все темы, которые будут подняты на собрании. Родители охотнее придут, если будут понимать, что в течение часовой встречи они не просто узнают, насколько легко их ребенку дается, к примеру, английский, но также получат разноплановые практические советы по работе с ребенком во внеурочное время.

Собрания-лекции и собрания-тренинги

Любой учитель согласится, что успех ребенка зависит не только от того, насколько грамотно выполнена работа педагога, или насколько ресурсной является атмосфера в классе. Если дома по каким-либо причинам ребенок недополучает необходимого ему внимания, в его личностном развитии могут возникнуть белые пятна. Как правило, все родители сталкиваются с одними и теми же проблемами в воспитании детей. И в интересах классного руководителя помочь родителям научиться с этими проблемами справляться, ведь от атмосферы, царящей в доме, будет зависеть и атмосфера в классе. Делать это можно во время специальных родительских собраний!

Учитель может заранее провести анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы на данный момент наиболее актуальны. Возможно, родители хотят узнать, как помочь ребенку заинтересоваться чтением, наукой, спортом? Или им хочется узнать у специалиста, как найти общий язык с подростком? Часто родители старшеклассников не знают, как заговорить с ребенком о вопросах, связанных с сексуальностью. Классный руководитель может собрать родителей, чтобы в комфортной и доверительной беседе обсудить все возникающие трудности и, заранее подготовившись, дать грамотные советы. Также педагог может проводить такую встречу не самостоятельно, а приглашая на нее экспертов в поднятой теме, например, детских психологов.

Собрания с участием детей

Как минимум раз в год во многих школах устраиваются родительские собрания с приглашенными гостями — детьми. И на эти собрания, как правило, родители приходят с большим интересом. Для них это довольно редкая возможность увидеть своих детей в школьной обстановке: посмотреть, как дети общаются с учителем и между собой. На таких собраниях дети в разных формах могут делиться своими успехами, демонстрировать навыки, приобретенные на школьных уроках, рассказывать о себе и своих одноклассниках. Если эти собрания проходят в доброжелательной атмосфере, родители могут быть уверены, что не ошиблись. отдавай своих детей в эту конкретную школу.

При всем этом учителю не нужно думать, что такое собрание не требует серьезной подготовки и модерации. Педагогу стоит подробно расписать план встречи, заранее обсудить с детьми, что они готовы делать и о чем готовы рассказывать во время встречи, чтобы мероприятие прошло комфортно как для родителей, так и для детей.

Другие собрания необычных форматов

Впрочем, возможных видов родительских собраний на самом деле куда больше, чем можно было бы перечислить в любой статье. Каждое родительское собрание преследует конкретную цель или несколько целей: найти решение проблем, с которыми столкнулись ученики, наладить доверительные отношения с родителями, помочь родителям справиться с трудностями в воспитании подрастающего поколения и т. д.

Опытный учитель должен знать, какой вид собрания поможет наиболее эффективно обсудить то, что стоит на повестке. Более того, он всегда может придумать какой-то новый и необычный способ собрать родителей вместе для эффективного времяпрепровождения. Возможно, родителям стоит вместе посмотреть и обсудить документальный фильм, и педагог готов стать модератором этой дискуссии? Или классный руководитель сочтет нужным пригласить родителей и их детей на пикник, чтобы организовать их приятное и комфортное общение? Вариантов может быть бесконечное множество.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes