Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Реструктуризация в банкротстве

04.08.2020 by admin

Этап 1. Введение процедуры реструктуризации

Решение о введении процедуры реструктуризации принимает суд.

С момента вынесения соответствующего определения о введении реструктуризации (ст. 213.11 Закона о банкротстве):

  • запрещается удовлетворять денежные требования кредиторов (мораторий на удовлетворение требований);
  • считается наступившим срок исполнения денежных обязательств, возникших до принятия судом заявления о признании гражданина банкротом;
  • не начисляются неустойки и другие финансовые санкции на должника, а также проценты по обязательствам (это означает, что долг не будет увеличиваться на сумму этих пеней и других санкций; но это не касается текущих платежей и обязательств, которые возникли уже после принятия заявления о банкротстве);
  • приостанавливаются имущественные взыскания по исполнительным документам;
  • суд оставляет без рассмотрения иски, которые предъявлены вне рамок дела о банкротстве и не рассмотрены судом до введения реструктуризации;
  • гражданин-должник не может распоряжаться своим имуществом и финансами (он не вправе вносить свое имущество в качестве вклада или паевого взноса в уставный капитал или паевой фонд юридического лица, приобретать доли (акции, паи), совершать безвозмездные сделки, самостоятельно заключать некоторые договоры, открывать и закрывать счета в банках и др.).

Так, в ходе реструктуризации только с письменного согласия финансового управляющего должник может:

  • приобретать и отчуждать имущество стоимостью более 50 тыс. руб., а также любое недвижимое имущество, ценные бумаги, доли в уставном капитале и транспортные средства;
  • получать и выдавать займы (кредиты), выдавать поручительства и гарантии;
  • уступать права требования, переводить долг, учреждать доверительное управление имуществом;
  • передавать имущество в залог.

Иные последствия введения реструктуризации долгов гражданина перечислены в статье 213.11 Закона о банкротстве.

Если между гражданином и финансовым управляющим возникают разногласия по поводу совершения указанных сделок, их разрешает арбитражный суд (абз. 5 п. 5 ст. 213.11 Закона о банкротстве).

Сделки, которые должник совершит без согласия финансового управляющего, могут быть признаны недействительными по требованию самого финансового управляющего, а также конкурсного кредитора или уполномоченного органа (п. 1 ст. 173.1 ГК РФ, п. 37 постановления № 45).Также, если гражданин совершит крупную покупку или продаст часть своего имущества без согласования с управляющим, то ему грозит административный штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 14.13 КоАП РФ).

Этап 2. Публикация сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации

После того как суд вводит реструктуризацию задолженности, финансовый управляющий публикует сообщение о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов.

Публикация осуществляется в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – Реестр), а также в газете «Коммерсантъ» – официальном издании, которое публикует сведения, предусмотренные Законом о банкротстве (ст. 213.7 Закона о банкротстве, распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 1049-р).

Кредиторы и третьи лица считаются извещенными об опубликовании сведений по истечении пяти рабочих дней со дня их включения в Реестр.

Порядок включения сведений в Реестр определяет приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178.

Публикация сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, происходит за счет гражданина.

Этап 3. Направление уведомлений о введении реструктуризации

Финансовый управляющий направляет всем известным ему кредиторам уведомление о введении реструктуризации долгов. Он обязан это сделать не позднее 15 дней с даты, когда суд признал обоснованным заявление о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации.

В уведомлении финансовый управляющий:

  • предлагает кредиторам заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина;
  • разъясняет порядок их заявления.

Это следует из пункта 3 статьи 213.8 Закона о банкротстве.

Этап 4. Предъявление требований к должнику

Речь идет о требованиях кредиторов. Причем при возбуждении дел о банкротстве учитываются также требования, которые возникли и до 1 октября 2015 года (п. 1 постановления № 45).

Требования кредиторов направляются в арбитражный суд, который рассматривает их в порядке, установленном статьей 71 Закона о банкротстве.

Заявленные требования, которые арбитражный суд признал обоснованными, финансовый управляющий включает в соответствующий реестр, а заявившие их лица получают право участвовать в собраниях кредиторов.

Срок, в течение которого можно предъявить требования, – два месяца с даты, когда финансовый управляющий опубликовал сообщение о введении реструктуризации (п. 2 ст. 213.8 Закона о банкротстве).

Могут ли кредиторы в деле о банкротстве гражданина предъявить требования к должнику по истечении установленного законом двухмесячного срока

Да, требования можно заявить и после истечения установленного законом двухмесячного срока. Например, в течение срока реализации плана реструктуризации (п. 4 ст. 213.19 Закона о банкротстве) или даже в процедуре реализации имущества гражданина (до закрытия реестра).

Более того, в отличие от процедуры банкротства юридических лиц в деле о банкротстве гражданина суд может восстановить срок на предъявление требований, если причины пропуска срока уважительные (п. 2 ст. 213.8, п. 4 ст. 213.24 Закона о банкротстве).

Чем раньше кредитор предъявит требования, тем лучше. Тогда у него будет больше возможностей повлиять на процесс банкротства. Так, участвуя в первом собрании кредиторов, можно обозначить свою позицию при принятии ряда важных решений (например, о том, одобрять план реструктуризации или переходить сразу к процедуре реализации имущества должника). Своевременное предъявление требований также дает возможность принять участие в проверке добросовестности должника. Дело в том, что после расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, не может быть освобожден от долгов, если он вел себя недобросовестно (п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве).

Должник может заявлять возражения против требований кредиторов (п. 2 ст. 47, п. 6 ст. 213.5 Закона о банкротстве). При этом, чтобы не допустить злоупотребления правом, суд вправе отклонить возражения должника, которые были сделаны в целях искусственного затягивания введения процедуры банкротства. Например, должник признает долг и период просрочки, но возражает против возбуждения дела о банкротстве (п. 14 постановления № 45).

Кредиторы, которые предъявили требования к должнику, также вправе представлять в суд возражения против требований других кредиторов (п. 2 ст. 71, абз. 2 п. 2 ст. 213.8 Закона о банкротстве). Такие возражения можно представить в течение 15 дней со дня, когда истечет срок для предъявления требований кредиторов. Это особо актуально в том случае, если должник пытается организовать включение в реестр необоснованных требований от дружественных ему лиц, чтобы влиять на свое банкротство.

Этап 5. Составление проекта плана реструктуризации задолженности и направление его заинтересованным лицам

Он содержит (ст. 213.14 Закона о банкротстве):

  • сроки и порядок пропорционального погашения требований и процентов на сумму требований кредиторов;
  • размеры сумм, которые предполагается ежемесячно направлять на погашение требований кредиторов.

Правом (но не обязанностью) на составление проектов плана обладают сам должник, его кредиторы и уполномоченный орган. Они направляют готовые проекты плана финансовому управляющему, всем кредиторам, известным на момент его направления, в уполномоченный орган и должнику (если проект представлен кредитором или уполномоченным органом) (ст. 213.12 Закона о банкротстве). Информацию о кредиторах и об их адресах можно получить от самого должника или из документов, приложенных к заявлению о признании его банкротом или к отзыву на заявление.

Если план направляют кредиторы или уполномоченный орган, то к нему нужно приложить заявление должника об одобрении плана или его возражения против плана. Такие разъяснения содержит пункт 27 постановления № 45.

Проект плана нужно направить не позднее чем в течение 10 дней с даты истечения двухмесячного срока для предъявления требований кредиторов.

Рассмотрит ли собрание кредиторов проект плана реструктуризации долгов, если он направлен с пропуском срока

Да, рассмотрит. Однако проект должен быть получен до дня проведения собрания с учетом времени, которое необходимо, чтобы заинтересованные лица ознакомились с планом и подготовили возражения и предложения по нему (п. 28 постановления № 45).

Внимание! Закон содержит требования к гражданину, в отношении задолженности которого может быть представлен план реструктуризации

В частности, у гражданина должен быть хотя бы один источник дохода!

Кроме того, у него не должно быть (п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве):

  • неснятой или непогашенной судимости за экономические преступления;
  • административных наказаний за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, фиктивного или преднамеренного банкротства, срок которых не истек на момент принятия заявления о банкротстве;
  • признания банкротом в течение пяти предыдущих лет до представления плана реструктуризации;
  • утвержденного плана реструктуризации в течение восьми лет до представления текущего плана.

Наличие перечисленных обстоятельств является основанием для признания гражданина банкротом без завершения процедуры реструктуризации.

Кроме того, закон требует, чтобы гражданин уведомлял кредиторов:

  • о фактах привлечения к административной ответственности за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, неправомерные действия при банкротстве, фиктивное или преднамеренное банкротство;
  • об известных ему уголовных и административных делах в отношении его, а также о наличии неснятой или непогашенной судимости;
  • о принятых решениях о признании гражданина банкротом или об исполненных планах реструктуризации его долгов в течение восьми лет, предшествующих представлению плана реструктуризации долгов гражданина.

Эти факты, дела и решения указывают в плане реструктуризации задолженности (п. 2 ст. 213.13 Закона о банкротстве).

Этап 6. Одобрение плана реструктуризации на первом собрании кредиторов

Финансовый управляющий обязан провести первое собрание кредиторов (п. 5 ст. 213.12 Закона о банкротстве):

  • не ранее чем через 20 дней с даты, когда проект плана реструктуризации долгов был направлен кредиторам, но
  • не позднее чем в течение 60 дней со дня, когда истек срок для предъявления требований к должнику.

Для этого он направляет кредиторам и в уполномоченный орган уведомление о проведении собрания кредиторов. Это уведомление включается в Реестр не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов (п. 5 ст. 213.8 Закона о банкротстве).

К уведомлению о проведении собрания кредиторов прилагаются бюллетени для голосования (в случае, когда проводят заочное голосование, т. е. без совместного присутствия лиц, которые имеют право на участие в собрании кредиторов) (п. 7 ст. 213.8 Закона о банкротстве).

Собрание кредиторов проводится по правилам статьи 213.8 Закона о банкротстве.

На этом собрании финансовый управляющий представляет план реструктуризации на одобрение.

Решение об одобрении проекта плана реструктуризации принимается большинством голосов от общего числа голосов кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований (ст. 213.16 Закона о банкротстве). Если одобрения не будет, то суд по ходатайству заинтересованного лица вправе дать дополнительный срок на доработку плана. Однако такой срок не может превышать двух месяцев.

Что будет, если никто не представит проекта плана реструктуризации долгов гражданина

В таком случае финансовый управляющий представляет на рассмотрение собранию кредиторов предложение о признании гражданина банкротом и о реализации его имущества (п. 4 ст. 213.12 Закона о банкротстве).

Должник, его кредиторы и уполномоченный орган имеют право представить проект плана реструктуризации, но у них нет соответствующей обязанности (ст. 213.12 Закона о банкротстве).

Что будет, если финансовый управляющий получит два или более проекта плана реструктуризации долгов гражданина

В этом случае он представляет все проекты собранию кредиторов. Оно рассматривает их и принимает решение, какой план утвердить (п. 3 ст. 213.12 Закона о банкротстве).

Гражданин (или его представитель) также принимает участие в собрании кредиторов. Но он не имеет права голоса. Если он напишет соответствующее заявление финансовому управляющему, то может на собрании и не присутствовать. Неявка гражданина не препятствует проведению собрания кредиторов (п. 1 ст. 213.8 Закона о банкротстве).

Этап 7. Утверждение плана реструктуризации судом

Если общее собрание одобрило предложенный план, то суд его рассматривает и (п. 3 ст. 213.17 Закона о банкротстве):

  • либо утверждает его;
  • либо откладывает рассмотрение этого вопроса;
  • либо отказывает в утверждении плана, признает гражданина банкротом и вводит процедуру реализации его имущества.

Арбитражный суд может утвердить план реструктуризации после того, как гражданин (п. 1 ст. 213.17 Закона о банкротстве):

  • удовлетворит требования по текущим обязательствам;
  • погасит долги перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований.

При этом решение собрания кредиторов об одобрении плана является достаточным основанием для рассмотрения судом вопроса о его утверждении. То есть не требуется отдельного ходатайства участвующих в деле лиц об утверждении плана реструктуризации (п. 29 постановления № 45).

Если собрание кредиторов не одобрило план, то суд может:

  • признать гражданина банкротом и ввести процедуру реализации его имущества (п. 3 ст. 213.17 Закона о банкротстве);
  • по ходатайству заинтересованного лица отложить рассмотрение вопроса об утверждении плана на срок до двух месяцев (п. 2 ст. 213.17 Закона о банкротстве);
  • утвердить не одобренный собранием кредиторов план.

Последнее возможно только при наличии условий, которые называет пункт 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве. А именно если реализация плана позволяет удовлетворить требования в размере, который:

  • существенно больше, чем можно было бы получить в случае немедленной реализации имущества и распределении среднемесячного дохода должника за шесть месяцев;
  • составляет не менее чем 50 процентов размера требований кредиторов и уполномоченного органа.

Суд не утвердит план реструктуризации долгов, если (п. 31 и 34 постановления № 45):

  • он является заведомо экономически неисполнимым;
  • он не предусматривает для должника и членов его семьи средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума;
  • при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетнего;
  • по окончании срока его реализации должник в будущем не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (например, он не имеет стабильного дохода и передает все имущество кредиторам, срок исполнения обязательств перед которыми наступил).

Может ли арбитражный суд утвердить план реструктуризации долгов, если его не одобрил должник-гражданин в деле о банкротстве

Может, но только в исключительных случаях. А именно, если в судебном заседании будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК РФ). Например, должник имеет ликвидное имущество, стабильно получает высокую зарплату и при этом настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов (п. 30 постановления № 45).

В остальных случаях суд утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный кредиторами) только в том случае, если его одобрил должник.

Это объясняется тем, что должник выступает непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляет сам. Помимо этого, только должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

Должник может одобрить план как в форме письменного заявления, так и устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса о его утверждении. В последнем случае факт одобрения плана отражается в протоколе судебного заседания.

Этап 8. Исполнение утвержденного плана реструктуризации

После того как арбитражный суд утвердит план реструктуризации долгов, наступают последствия, перечисленные в статье 213.19 Закона о банкротстве.

План реструктуризации вводится на срок до трех лет со дня утверждения его судом, в течение которых гражданин его исполняет (погашает свои долги в соответствии с предусмотренными в плане условиями). Если по условиям плана срок составляет менее трех лет, то по заявлению должника, с учетом мнения кредиторов и уполномоченного органа, суд может продлить его, но не более чем до трех лет (п. 33 постановления № 45).

При этом гражданин в течение всего срока действия плана и даже пяти лет после его завершения не вправе скрывать факт осуществления им плана, если он обращается за получением кредита или приобретает товары (работы, услуги) в рассрочку (п. 3 ст. 213.19 Закона о банкротстве).

Можно ли вносить изменения в план реструктуризации задолженности физического лица

Да, можно.

Причем с соответствующей инициативой могут выступить:

  • гражданин-должник, направив финансовому управляющему предложения о внесении изменений в план реструктуризации своих долгов (изменения также должно одобрить собрание кредиторов, а суд – утвердить, ст. 213.20 Закона о банкротстве);
  • собрание кредиторов, обратившись в суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов гражданина (это возможно, если имущественное положение гражданина улучшилось, ст. 213.21 Закона о банкротстве).

Ходатайство собрания кредиторов в суд должно содержать:

  • доказательства того, что гражданин может погасить требования в более короткий срок (или большее число требований кредиторов, чем включено в план);
  • доказательства того, что имущественное положение гражданина улучшилось по сравнению с его имущественным положением на дату утверждения плана;
  • предложения об изменении плана реструктуризации долгов.

Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство, может вынести определение об утверждении изменений в плане или отказать в утверждении изменений.

Этап 9. Подготовка отчета и завершение реструктуризации

Финансовый управляющий не позднее чем за месяц до истечения установленного срока исполнения плана реструктуризации готовит отчет по итогам его исполнения и направляет кредиторам, в уполномоченный орган и в суд. К отчету прилагаются копии документов, которые подтверждают погашение требований кредиторов (ст. 213.22 Закона о банкротстве).

Рассмотрев полученный документ, лица, получившие отчет, могут сделать следующее.

Собрание кредиторов может обратиться в суд с ходатайством об отмене плана и о признании гражданина банкротом. Это возможно, если:

  • должник не смог удовлетворить требования, которые включены в план, либо
  • финансовый управляющий не представил отчет в срок.

Суд может:

  • завершить реструктуризацию (если задолженность, предусмотренная планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными);
  • отменить план и признать гражданина банкротом (например, если план не выполнен).

Процедура заключения мирового соглашения с кредиторами

Речь идет о мировом соглашении между гражданином и кредиторами в лице их общего собрания (ст. 213.31 Закона о банкротстве).

Они могут заключить его на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве гражданина. Утверждает соглашение арбитражный суд.

Оно распространяется на требования кредиторов и уполномоченного органа, включенные в реестр требований на дату проведения собрания кредиторов, на котором принято решение о заключении мирового соглашения.

На его основании:

  • прекращается производство по делу о банкротстве, а
  • гражданин приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

Также после заключения мирового соглашения прекращаются:

  • действие плана реструктуризации и изменений в нем;
  • мораторий (запрет) на удовлетворение требований кредиторов;
  • полномочия финансового управляющего.

С согласия сторон мирового соглашения могут быть предусмотрены любые условия погашения задолженности. Гражданин будет обязан их соблюдать.

Если будет допущено нарушение, то суд сможет возобновить производство по делу о банкротстве и ввести реализацию имущества.

Процедура реализации имущества гражданина

Признание гражданина банкротом предполагает реализацию его имущества. Суд вводит эту процедуру на срок не более чем шесть месяцев, но по ходатайству лиц, которые участвуют в деле о банкротстве, может ее продлить (п. 2 ст. 213.24 Закона о банкротстве).

Содержание

  • Банкротство, финансовая реструктуризация антикризисное управление деятельностью российских предприятий.
  • Признаки банкротства
    • Проведение реструктуризации активовпредприятия предполагает:
    • Механизм антикризисного управления реализуется посредством следующих основных инструментов, охватывающих все сферы управленческой деятельности предприятия:
    • Антикризисное управление бывает двух типов:
    • Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):
  • Что такое реструктуризация долгов гражданина
    • Как формируется реестр кредиторов
    • Как разрабатывается план реструктуризации долга
  • Реструктуризация долга: через суд или через банк?
  • Последствия процедуры реструктуризации долгов
  • Команда
  • Видео: наши услуги по банкротству физ. лиц

Банкротство, финансовая реструктуризация антикризисное управление деятельностью российских предприятий.

Банкротство является результатом неудовлетворительной работы по финансированию и кредитованию.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельно­сти (банкротстве)» от 28 октября 2002 г. № 127-ФЗ:

Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства

1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства (ст. 27):

— наблюдение (управление предприятием осуществляется временным управляющим);

— финансовое оздоровление;

— внешнее управление (управление предприятием осуществляется внешним управляющим);

— конкурсное производство (управление предприятием осуществляется конкурсным управляющим);

— мировое соглашение.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд может принять решения (ст. 52): 23

— о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— решение об отказе в признании должника банкротом;

— определение о введении финансового оздоровления;

— определение о введении внешнего управления;

— определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

— определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

— определение об утверждении мирового соглашения.

Реструктуризация структуры капитала, или финансовая реструктуризация, предполагает проведение конкретных действий, направленных на оптимизацию финансовых потоков в краткосрочном(оперативная финансовая реструктуризация) и долгосрочном (стратегическая финансовая реструктуризация) периодах.

Оперативная реструктуризацияпредполагает реструктуризацию материальных активов и долговых обязательств (для восстановления платежеспособности компании в текущий момент времени), в результате которой предприятие переходит из зоны убытков в зону получения стабильных положительных денежных потоков.

К важнейшим направлениям деятельности на этом этапе относится проведение мониторинга необходимых финансовых показателей, направленных на повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта:

  • анализ и оценка финансово-экономического состояния (расчет основных финансовых коэффициентов, критических показателей, проведение анализа чувствительности прибыли при изменении анализируемых факторов);
  • финансовая оценка основных направлений деятельности (затраты, прибыль, рентабельность, валовая маржа, запас финансовой прочности по товарным группам);
  • формирование наиболее прибыльного варианта ассортиментной политики (состав ассортимента и объем продаж по номенклатуре производимой продукции);
  • формирование центров финансовой ответственности (ЦФО), внедрение системы бюджетирования и финансового контроля;
  • планирование и контроль финансовых потоков (движение денежных средств);
  • анализ, планирование и контроль изменения структуры баланса (структуры капитала);
  • расчет необходимого объема дополнительного финансирования.

Проведение реструктуризации активовпредприятия предполагает:

  • консервацию, продажу, сдачу в аренду материальных активов;
  • продажу объектов незавершенного строительства;
  • продажу излишнего оборудования, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции на складе;
  • передачу или продажу муниципальным органам социальных объектов и т. д.

В результате проведения стратегической реструктуризацииожидается рост рыночной стоимости собственного капитала, что означает для инвестора получение устойчивого потока доходов в будущем.

Реструктуризация долговых обязательств направлена на погашение, списание, рассрочку или отсрочку обязательств перед бюджетом,внебюджетными фондами, банковскими структурами, предприятиямитопливно-энергетического комплекса.

Типовой программой реформы предусмотрен ряд направлений в области управления финансами, которые на данном этапе являются стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия:

  • оптимизация прибыли предприятия;
  • оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
  • создание эффективного механизма управления предприятием;
  • достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов.

Инвестиционная привлекательность АО с долей государства определяется более широким кругом показателей, так как в этом случае необходимо учитывать влияние последствий реструктуризации на общее социально-экономическое развитие, уровень занятости трудоспособного населения, влияние на смежные отрасли и т. д.

Антикризисное управление– управление, нацеленное на предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, принятие мер по снижению отрицательных последствий кризиса, использование факторов кризиса для последующего развития предприятия. Другими словами, антикризисное управление – система мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации, преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики предприятия.

Механизм антикризисного управления реализуется посредством следующих основных инструментов, охватывающих все сферы управленческой деятельности предприятия:

— диагностика финансового состояния и оценка перспектив развития

бизнеса предприятия;

— коррекция системы управления предприятием;

— внедрение управленческого учета и контроллинга на предприятии;

— маркетинговые антикризисные мероприятия;

— антикризисная инвестиционная политика;

— антикризисное управление персоналом;

— стратегическое планирование;

— антикризисная инновационная политика;

— антикризисный реинжиниринг бизнес процессов;

— реструктуризация предприятия.

Антикризисное регулирование, в отличие от антикризисного управления, носит макроэкономический характер. Оно включает меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение их банкротства, или – в случае нецелесообразности дальнейшего функционирования предприятия – на его ликвидацию с учетом интересов всех задействованных сторон (персонал, кредиторы и т.п.).

Антикризисное управление бывает двух типов:

• Антикризисное управление нормально функционирующим предприятием. Такое управление включает в себя профилактику кризиса, недопущение его наступления, максимальное сглаживание циклических колебаний, то есть постоянное отслеживание состояния факторов кризиса, реализация превентивных мер по наступлению кризисной ситуации.

• Антикризисное управление предприятием, находящимся в кризисе. Данный тип управления включает в себя вывод предприятия из кризиса, разработку и реализацию антикризисной стратегии, вывод предприятия на нормальный уровень функционирования.

Ключевой основой организации антикризисного управления предприятием является ряд разработанных на практике принципов управления кризисами:

• Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Так как возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, диагностика возможности возникновения кризиса

должна проводиться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.

• Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем

большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.

• Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь

должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия.

• Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.

Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):

1. Диагностика финансового состояния предприятия.

2. Оценка бизнеса предприятия.

3. Маркетинг.

4. Организационно-производственный менеджмент.

5. Управление персоналом.

6. Финансовый менеджмент.

7. Антикризисная инвестиционная политика.

8. Антикризисное бизнес-планирование.

9. Организация ликвидации предприятия.

Посмотри страницы по теме:

  • Банкротство. ЕФРСФДЮЛ и ЕФРСБ это федресурс единого реестра сведений
  • Ответы на часто задаваемые вопросы должника Заёмщика
  • Внешнее управление.Размер требований кредиторов
  • Применения законодательства об исполнительном производстве
  • Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов
  • Заключение о признаках преднамеренного банкротства
  • Закон реабилитационных процедур,гражданина должника
  • Финансовый Анализ арбитражного управляющего
  • Признаки и особенности банкротства юридических лиц
  • Архив публикаций статей о несостоятельности банкротстве

Закон о банкротстве граждан предусматривает не только признание несостоятельности, но и возможность финансовой реабилитации. Если положение дел не безнадежное, дается возможность рассчитаться без признания банкротства. Речь идет о реструктуризации долга при банкротстве физического лица.

Поделиться:

Подготовить план списания ваших долгов

Что такое реструктуризация долгов гражданина

Итак, что это за процедура? Реструктуризация при банкротстве — это комплекс мер, направленных на реабилитацию или финансовое оздоровление должника.

Разрабатывается план погашения долгов, по которому гражданин обязан выплачивать задолженности в течение 3-х лет. Если человек выполнит обязательства, долги закрываются, и производство прекращается.

Процедура начинается с обращения в Арбитражный суд. В основном при банкротстве вся деятельность осуществляется финансовым управляющим. Должник лишь может выполнять его просьбы и помогать в работе. Что входит в обязанности управляющего, в чем суть реструктуризации?

  1. Публикации в Федресурсе и в «Коммерсанте» о ходе процедуры.

  2. Извещение кредиторов должника о начале производства.

  3. Контроль за финансовыми делами должника: запрос и проверка информации о доходах и собственности.

  4. Одобрение или отказ в осуществлении сделок должником.

  5. Разработка или согласование плана реструктуризации.

  6. Проведение собраний кредиторов.

  7. Рассмотрение правок, редакций и дополнений плана.

  8. Предоставление плана на рассмотрение суда.

  9. Формирование отчетов для АС.

Найти опытного финансового управляющего

Как формируется реестр кредиторов

Кредиторы должника, в качестве которых обычно выступают банки и финансовые организации, могут заявить о своих требованиях в суд:

  • заявления принимаются только в течение 2-х месяцев после начала реструктуризации;

  • требования подтверждаются документально: судебными постановлениями, приказами, кредитными договорами и так далее;

  • арбитражный суд рассматривает требования, оценивает доказательства, и выносит определение о включении в реестр требований кредиторов с указанием очереди погашения либо об отказе.

Как разрабатывается план реструктуризации долга

В разработке плана могут принять участие:

  • кредиторы;

  • управляющий;

  • сам должник.

В конечном итоге план должен быть утвержден судом. Важно, чтобы план не нарушал интересов участников судебного процесса. План должен предусматривать ежемесячную выплату должнику в размере: прожиточный минимум в регионе на него и каждого из детей. Можно заранее просчитать, можно ли вообще расплатиться за 3 года при текущих доходах и расходах.

Например. Официальный доход менеджера Иванова составляет 45 000 рублей. Иванов женат, и у него есть несовершеннолетний сын. На жизнь им обязаны оставить: на взрослого работающего человека 19 233 рублей и 50% прожиточного минимума на ребенка 14 440/2=7 220 рублей, всего 26 453 рублей ежемесячно (данные для Москвы). То есть на уплату долгов можно тратить не более 18 547 рублей в месяц, что за 36 месяцев составит 667 692 рублей.

Соответственно, реструктуризацию имеет смысл вводить, только если долг не большой, меньше 700 тысяч рублей. Если же долг больше, менеджеру Иванову разумно сразу подать заявление о переходе к реализации без реструктуризации, и не тратить деньги и время на ненужную процедуру.

Посчитать , сколько денег вам будут перечислять при реструктуризации долга?

В плане непременно указываются:

  • сроки и порядок погашения долга;

  • размер ежемесячного платежа.

После окончательной разработки с планом могут ознакомиться участники судебного дела в 10-дневный срок. Документ должен предусматривать проведение расчетов с кредиторами 1-2 очередей и погашение текущих задолженностей. План учитывает интересы иждивенцев должника: на ребенка выделяется половина прожиточного минимума, либо сумма алиментов.

Обратите внимание, если должник получает алименты или социальные пособия на детей иных нетрудоспособных родственников — эти выплаты не включаются в конкурсную массу, поскольку целевые выплаты на содержание данных лиц!

Интересно, что в если кредиторы не одобрили план, суд может:

  • признать банкротство и начать реализацию имущества;

  • утвердить имеющийся план, если по нему должник сможет рассчитаться с большей частью долга, не нарушив ничьих интересов.

Срок реструктуризации долга составляет 3 года, то есть это максимальный период, который может быть установлен планом для погашения долгов.

Получите план списания ваших долгов

Реструктуризация долга: через суд или через банк?

Реструктуризировать кредит можно через банк и через суд. Обычно должники сначала обращаются к кредитору, но нередко их просьбы заканчиваются отказом. Любой заемщик может попросить:

  • реструктуризацию задолженности, которая предполагает пересмотр условий кредитования и более низкий %;

  • рефинансирование кредита, которое предполагает выкуп всех кредитов и объединение их в один заем на более выгодных условиях;

  • кредитные каникулы, которые предполагают перерыв в ежемесячных платежах.

Но на практике льготные услуги предоставляются редко, банки отказывают в кредитных каникулах, и тогда должник сталкивается с выбором — не платить по кредиту и ждать или обратиться в суд за реструктуризацией в рамках банкротства.

Судебная реструктуризация в разы выгоднее банковской. Ниже представлена таблица, которая подробно описывает условия стандартной банковской и судебной реструктуризации кредита.

Реструктуризация через банк Реструктуризация через суд
Максимальный срок По усмотрению банка. На практике — 1-2 года, максимальный срок — 5 лет Не больше 3-х лет
Процентная ставка Больше 20% Ключевая ставка ЦБ
Дополнительные расходы Страхование кредита Все расходы описаны в № 127-ФЗ О банкротстве
Требования и условия Идеальная кредитная история Наличие дохода, который позволит рассчитаться за 3 года
Количество кредитов под реструктуризацию Определенный кредит, взятый в том же банке Неограниченное количество долгов, которые подлежат реструктуризации или списанию: долги по всем кредитам, по налогам, за коммунальные услуги

Узнать, какое имущество продадут при банкротстве

Последствия процедуры реструктуризации долгов

Как только процедура будет введена судом, наступают последствия, предусмотренные законодательством:

  1. Приостановка исполнительных производств.

  2. Приостановка пеней и штрафов на кредиты, применения других санкций за просрочки.

  3. Приостановка начисления % по кредитам.

  4. Недопустимость требований по возврату долга. Все претензии кредиторы и коллекторы предъявляют только в суд.

Финансовые дела должника будет контролировать управляющий, должник не сможет осуществлять сделки с имуществом стоимостью больше 50 000 рублей.

После окончания всех расчетов остатки долгов, проценты и пени списываются, старые договоры считаются исполненными. Гражданин не считается банкротом, но если соберется взять новый кредит, обязан в течение 5 лет после завершения производства сообщать банкам и МФО, что проходил реструктуризацию долга.

Если вы заинтересованы в процедуре банкротства физических лиц — обратитесь к нашим специалистам за консультацией. Мы подробно расскажем обо всех подводных камнях и рисках реструктуризации, а также поможем добиться введения реабилитационной процедуры в суде!

Команда

Виолетта Нечипоренко Руководитель направления по банкротству физических лицАртем Пивоваров Старший юрист по банкротству физических лицДарья Галактионова Старший юрист по банкротству физических лицКристина Кирюхина Ведущий юрист по банкротству физических лицАлексей Жумаев арбитражный управляющий, генеральный директор компании «2Лекс»Александр Столяров Юрист по банкротству
физических лицЛейла Махмудова Юрист по банкротству
физических лиц Юлия Пивоварова Руководитель службы клиентского сервиса

Видео: наши услуги по банкротству физ. лиц

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes