Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Реорганизация больницы

12.06.2020 by admin

Сегодня в Саратовской областной думе министр Олег Костин представляет проект масштабной оптимизации и модернизации регионального здравоохранения.

В рамках задуманного планируется объединение медорганизаций скорой помощи Саратова с Центром медицины катастроф, а в 2021 году — создание единого диспетчерского центра для организации оказания скорой помощи.

Также планируется объединение медицинских организаций Балакова – местная станция скорой помощи будет соединена с Балаковской городской клинической больницей.

В Саратове объединятся Областной клинический кардиологический диспансер и городская клиническая больница № 12. В Энгельсе – городская клиническая больница № 1 и Энгельсский перинатальный центр.

Кроме того, планируется слияние областного противотуберкулезного диспансера и Вольского противотуберкулезного диспансера, а также профильного учреждения в Балашове.

Объединяются и учреждения акушерско-гинекологического профиля – Перинатальный центр и Клинический перинатальный центр Саратовской области.

Объединяются Балашовский родильный дом, Балашовская станция скорой помощи, Балашовская детская больница и Балашовская районная больница.

Также в единую структуру сливаются городские поликлиники № 1 и № 2 в Балакове, городская детская поликлиника в Балакове и Балаковская районная поликлиника. Головной организацией станет Балаковская районная поликлиника.

Также объединяются Энгельсские городские поликлиники № 1 и 2, медорганизации Кировского, Ленинского, Волжского и остальных районов Саратова.

Всего межрайонных центров будет девять — Балашовский, Базарно-Карабулакский, Аткарский, Пугачевский, Ершовский, Новоузенский, Вольский, Балаковский и Энгельсский, а программа по их созданию стартует уже в ближайшие месяцы.

Выступая перед депутатами, Олег Костин подчеркнул, что систему здравоохранения «надо менять, но делать это не огульно и без политических лозунгов».

«Можно доедать сложившуюся систему, которая уже изменилась до неузнаваемости», — сказал он, уточнив, что в результате появились «пустующие и заброшенные корпуса больниц», а работа медучреждений вызывает нарекания населения, часть которого ищет качественных услуг и за пределами региона.

Глава минздрава добавил, что с учетом современной ситуации «нужно жить по-другому», и упомянул о разросшемся аппарате медучреждений (бухгалтериях, кадровых отделах и т. д.): «В одном Балашове имеется семь медучреждений — это семь главврачей, столько же секретарей, бухгалтерий, закупочных комитетов».

Что касается лечащего персонала, то «он никуда не переходит», добавил министр.

Костин также пояснил, что случай с Балашовом не является универсальным, а каждый район рассматривается отдельно.

Более подробно с программой оптимизации и модернизации вы можете ознакомиться в иллюстрациях.

Материал подготовили Филипп Кочетков и Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Жителей Волгодонска очень волнует тема объединения городских поликлиник №№ 1 и 3. Горожане обсуждают её в очереди к врачам и дома на кухне. Уже не раз этот вопрос рассматривали чиновники, депутаты и Общественная палата.

Зачем понадобилось объединение поликлиник, что это по сути: слияние административного звена или «обмен» врачами и миграция пациентов, на каком этапе процесс, каких плюсов и минусов от него ждать – за разъяснениями по этим и другим вопросами корреспондент «ВП» обратился к начальнику Управления здравоохранения Волгодонска Сергею Ладанову.

Содержание

    • Медицинский холдинг
    • Равные условия
  • Скорость распространения заболевания
  • Карантин как «окно возможностей»
  • Пациенты с COVID-19

Медицинский холдинг

По итогам разговора получена следующая официальная информация.

Объединение первой и третьей поликлиник – глобальный проект городского здравоохранения, которым местные власти занимаются уже не один день. Говоря юридическим языком, два учреждения здравоохранения предполагается реорганизовать в форме присоединения того, что с меньшей мощностью (поликлиника №1) к тому, что с большей мощностью (поликлиника №3).

«Мы планируем создание поликлинического холдинга и единого юрлица, с учётом того, что здания и коллективы остаются на своих местах. Формально изменится только вывеска», – говорит Сергей Ладанов, добавляя, что по этому принципу в Волгодонске кода-то уже были объединены все подразделения детской поликлиники и две стоматологии.

В итоге будет одна поликлиника, состоящая из двух структурных подразделений – поликлиник №№ 1 и 3. Сохранится вся их филиальная сеть по всем адресам (Красный Яр и др.). При этом планируется сокращение 13 дублирующих должностей в первой поликлинике (главного врача, экономиста и бухгалтера, старшей медсестры и т. д.), поскольку будут созданы подобные должности в структурном подразделении, подчиняющемся холдингу, и всем сокращенным специалистам обеспечат трудоустройство с сохранением уровня заработной платы.

Присоединение не ухудшит условий труда в коллективах, поскольку это не сокращение и не перевод. Медиков не заставят работать в старом городе, если они трудоустроены в новом и наоборот. Для всех работников (кроме уже упомянутых 13 человек), итогом реорганизации станет лишь запись в трудовой книжке с новым названием их места работы.

Равные условия

Цель реструктуризации – обеспечение равнодоступной для всех жителей города медико-санитарной помощи. Сейчас 275 сотрудников поликлиника №1 обслуживает 50 тысяч жителей старой части города, при этом расходы на оплату труда здесь 91 млн в год, а 285 сотрудников поликлиника №3 обслуживают 90 тысяч жителей новой части Волгодонска на 109 млн в год. И на одного прикрепленного к поликлинике в старом городе в год расходуется 1800 рублей, а в новом городе – в 1,5 раза меньше. Как говорится, почувствуйте разницу.

«Объединение поликлиник устранит этот дисбаланс. Условия труда для коллективов станут равными и на зарплате работников это не отразится. Кроме того, будут созданы единая иммунологическая и ренгенологическая службы. Все врачи станут равнодоступны жителям любой части города. Есть такие прецеденты, когда пациент переехал в другой микрорайон, а хочет обслуживаться у своего прежнего врача – пожалуйста, теперь это будет возможно», – добавляет главный медик Волгодонска.

Так же, по его словам, снять остроту медобслуживания населения врачами первичного звена, которая сейчас существует в городе из-за нехватки здесь 30% кадров, возможно только путём реорганизация и внедрения системы «Бережливая поликлиника». Опять же, как было сделано в детских медучреждениях города, и сайт «ВП» об этом рассказывал.

Добавим, что разработан проект постановления Администрации города об объединении. Сейчас он находится на стадии подписания. Расходы на реорганизацию составят 390 тыс. руб., из них 230 тыс. руб. – на слияние программного обеспечения.

От автора: отвечая на претензии всех сомневающихся жителей и особенно активистов, недовольных качеством медуслуг в Волгодонске, хочется сказать, что реорганизация – внутреннее дело медицинских учреждений и их руководства, которое действует в рамках законодательства.

Горожане должны доверять таким специалистам, как начальник Горздрава Сергей Ладанов, главврач поликлиники №3, заслуженный врач России и депутат Гордумы Виктор Дорохов (ведь мы сами выбрали его депутатом!) и другим руководителям, предложившим именно такой сценарий решения проблемы. И чем скорее мы примем его за основу, тем быстрее увидим его результаты и сможем подкорректировать нежелательные нюансы.

Валентина Варцаба

В последнюю минуту. Когда материал уже был опубликован, стало известно, что постановление о реорганизации поликлиник уже подписано.

Отдел реализует следующие полномочия и функции:
1. Организовывать в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга оказание населению Санкт-Петербурга первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Администрации (далее — ГУ).
2. Осуществлять организацию мероприятий по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в ГУ.
3. Организовывать в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья граждан при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медикосанитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
4. Обеспечивать осуществление иммунопрофилактики населения в ГУ.
5. В соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга организовывать осуществление на территории района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан (за исключением мероприятий, проводимых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан) в ГУ.
6. В соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга организовывать на территории района санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
7. В соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга участвовать в санитарно-гигиеническом просвещении населения на территории района.
8. Обеспечивать организацию оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака в ГУ, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
9. Проводить на территории района мероприятия по развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
10. Осуществлять в установленном порядке ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ГУ.
11. Обеспечивать деятельность противоэпизоотической комиссии при Администрации, участвовать в реализации ее решений в пределах компетенции Отдела.
12. Участвовать в осуществлении в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга предусмотренных действующим законодательством специальных мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
13. Обеспечивать своевременное информирование населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
14. Организовывать безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организовывать обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
15. Осуществлять в пределах своей компетенции решение вопросов оплаты груда руководителей и работников ГУ.
16. Обеспечивать проведение мероприятий по созданию условий доступности для детей-инвалидов и инвалидов ГУ.
17. Выполнять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, отдельные функции в сфере социального питания по организации социального питания в ГУ, с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
18. Оказывать содействие избирательным комиссиям на территории района в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о выборах и референдумах.

Во время пресс-брифинга по COVID-19 д-р Bruce Aylward, помощник генерального директора ВОЗ д-ра Тедроса Адханома Гебрейесуса, подчеркнул: странам необходимо осознать, что эпидемия коронавируса может поставить под угрозу даже самые устойчивые системы здравоохранения, и поэтому необходимо рассмотреть возможность полной реорганизации сектора здравоохранения.

Недавно д-р Aylward вернулся из Испании, где он руководил миссией по изучению особенностей стремительного распространения COVID-19 в стране, а также оказывал консультационную поддержку в отношении мер реагирования, принимаемых как на национальном, так и международном уровне. В ходе миссии д-р Aylward побывал в столице и еще в трех регионах Испании. В задачи миссии также входило посещение различных медицинских учреждений.

Скорость распространения заболевания

Говоря о COVID-19, д-р Aylward указал на то, что всего за считаные дни распространение инфекции может принять невероятные масштабы, как это и произошло в Испании. Такой резкий рост случаев может поставить под угрозу даже самые современные и совершенные системы здравоохранения.

В этой связи медицинским работникам в Испании пришлось неустанно работать в тяжелых условиях. Поэтому правительство решило принять соответствующие меры и ввести жесткий карантин, который позволил замедлить распространение заболевания в стране и выиграть время для реорганизации системы здравоохранения.

Нельзя недооценивать возможную скорость распространения COVID-19. Экстренные меры, принятые в Испании и ряде других стран, были направлены на сдерживание вспышки и смягчение ее широкомасштабных последствий.

Д-р Aylward пояснил, что поскольку даже самые устойчивые системы здравоохранения подвергаются серьезным нагрузкам, на первый план выходит необходимость планирования на случай чрезвычайных ситуаций, которое подразумевает реорганизацию и перепрофилирование всего сектора здравоохранения с учетом сценариев наихудшего развития событий.

Карантин как «окно возможностей»

Д-р Aylward добавил, что хотя карантин и является необходимой мерой для снижения скорости распространения вируса, он не может полностью его остановить. В первую очередь странам необходимо использовать данную возможность для проведения максимально возможного количества тестов на коронавирус. В то же время важно изолировать пациентов с подтвержденным COVID-19, отслеживать и изолировать их контакты.
Д-р Aylward отметил, что страны и правительства должны рассматривать нынешние меры карантина в качестве «окна возможностей» для подготовки к постепенному и подконтрольному ослаблению ограничений.

Принимая во внимание тот факт, что во многих европейских странах наблюдается пик пандемии коронавируса, тогда как другие готовятся перейти к следующему этапу распространения инфекции, крайне важно, чтобы правительства и системы здравоохранения продолжали наращивать свой потенциал в целях предотвращения перегруженности в случае возможного роста заболеваемости.

Пациенты с COVID-19

Посетив ряд медицинских учреждений в Испании, д-р Aylward сделал вывод, что хотя среди госпитализированных много людей старше 60 лет, в отделениях реанимации и интенсивной терапии находится значительное количество молодых людей. Помощник генерального директора ВОЗ отметил, что пациенты, госпитализированные в отделения интенсивной терапии, проводят там около трех недель. Процесс реабилитации после болезни занимает довольно долгое время.

Сделав акцент на том, что немаловажную роль в процессе госпитализации пациентов играет правительство, д-р Aylward призвал страны обратить внимание на возможные препятствия в этой области. В первую очередь необходимо решить проблему нехватки аппаратов ИВЛ и мест в отделениях интенсивной терапии по всему миру.

Во время пресс-брифинга д-р Aylward также отметил героизм работников, находящихся на передовой оказания медицинской помощи, чьи усилия направлены на преодоление самого серьезного вызова современности в области здравоохранения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes