Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Регистрация в крсп

01.09.2020 by admin

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Регистрация осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (кроме сообщений, заносимых в протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол явки с повинной).

Приказ об утверждении Административного регламента по аналогичным вопросам признан утратившим силу.

Город Москва,
Комитет за гражданские права, 2 февраля 2018 года
Рекомендации круглого стола
«Проблемы соблюдения прав человека при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступления в следственных органах Следственного Комитета России»
Участники круглого стола отмечают что:
— выявленные участниками круглого стола проблемы Следственного Комитета России во многом связаны с тем, что этот орган был создан во время отъема полномочий у прокуратуры, и не имеют собственных традиций;
— приемные органов СК часто не имеют минимально необходимой инфраструктуры для посетителей, например туалетов;
— СК РФ не используется положительный опыт органов МВД и ФСИН о публикации на стенде информации о тех сотрудниках, которые предали интересы службы.
— по прежнему частой является практика невыдачи талонов-уведомлений о принятии заявления, а также копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
— хуже всего органы СК реагируют на сообщения о преступлениях, совершенных в связи с проведением выборов органов власти и местного самоуправления;
— Инструкция о приеме, регистрации и проверке сообщений о преступления в следственных органах Следственного Комитета России, составленная с благими намерениями, превратилась в непреодолимый барьер для приема заявлений о преступлениях со стороны должностных лиц правоохранительных и судебных органов в связи с неоправданно широкой трактовкой п/п 1 п. 20 Инструкции;
— имеет место порочная и опасная практика, когда сообщения о правонарушениях, совершенных правоохранительными органами, пересылается в те же самые правоохранительные органы;
— имеют место случаи имитации проверки;
— имеет место массовое злоупотребление следователями СК РФ положениями ст. 20 Инструкции, которая вводит не предусмотренный УПК РФ институт «заявление о выражении несогласия с решениями, принятыми судьями и следователями»; наличие данного пункта делает невозможным проведение проверки в отношении судей, прокуроров и следователей, если они совершили преступления в связи при осуществлении своей профессиональной деятельности;
— несмотря на то, что принять заявление о преступлении обязан только следователь или руководитель, вне зависимости от подследственности выдать талон, зарегистрировать в книгу КРСП и передать для проведения проверки по подследственности, в некоторых подразделениях СК РФ сложилась практика, когда пытаются принять заявление как обращение;
— несмотря требование о круглосуточном приёме, на практике дежурный следователь часто осуществляет дежурство на дому, т.к. не хватает следователей, нет места для круглосуточного дежурства; причём живёт следователь часто в совсем другом месте, а не там, где находится подведомственная территория;
— СК РФ не удалось обеспечить включение в состав Общественного Совета РФ правозащитников; например из 48 членов Общественного Совета при СК России нашлось место 17 артистам и художникам, включая французскую актрису Мирей Матье и юмориста Геннадия Хазанова, но нашлось место всего лишь одной правозащитнице Марии Каннабих, которая перегружена работой в Общественной Палате России и Общественных Советах при МВД России и ФСИН России;
— важное значение в улучшении работы СК РФ может играть регулярное присутствие постоянных представителей общественных организаций на приёме заявлений, совместные совещания с прокуратурой и общественными организациями о приёме заявлений о преступлении.
— СК РФ следует изменить кадровую политику, обеспечив отказ от непотизма.
В связи с этим участники круглого стола рекомендуют:
1) Правозащитным организациям при осуществлении правозащитного мониторинга работы следственных органов СК РФ обращать внимание на:
— наличие на стендах органов СК РФ информации, предусмотренной п. 6 Инструкции;
— наличие в открытом доступе информации о дежурном следователе, который в соответствие с п. 8 Инструкции обязан принимать заявления о преступлениях круглосуточно.
2) Правозащитным организациям провести круглый стол по теме участия правозащитников в работе Общественных Советов при ФОИВ.
3) Председателю Следственного Комитета России:
— исключить их Инструкции п. 20, создающего возможность массового злоупотребления со стороны следователей СК РФ в виде уклонения от принятия процессуальных решений по заявлениям о преступлении либо уточнить норму п. 20; предусмотреть проверку всех заявлений о преступлении только в порядке доследственной проверки;
— предусмотреть возможность принятия заявлений с выдачей талонов-уведомлений и записями в КРСП должностными лицами СК РФ, не являющихся сотрудниками следственных подразделений;
— предусмотреть в Инструкции, что заявителю сообщается не только о результатах проверки, но также кто проводил проверку по его заявлению;
— ввести в Инструкции норму об ответственного руководителя следственного органа, если ответ на заявление дает ненадлежащее должностное лицо;
— издать приказ, которым предусмотреть возможность видеосъемки подачи заявления;
— предусмотреть внеочередной порядок рассмотрения уголовных дел, связанных с выборами;
— предусмотреть присутствие на приеме заявлений и личном приеме руководителей членов Общественных Советов при органах СК РФ;
— привлечь к работе Общественного Совета СК РФ представителей правозащитного сообщества.
4) Федеральному законодателю:
— разработать и принять предусмотренный частью 2 статьи 5 Федерального Закона 212-ФЗ федеральный закон об осуществлении общественного контроля за соблюдением прав человека следственными органами Следственного Комитета России;
— законодательно предусмотреть отчет руководителей органов СК перед депутатами и населением, встречи руководителей СК РФ с населением.
5) Просить Общественную Палату России и СПЧ организовать встречу представителей правозащитного сообщества с представителями СК РФ.
6) Гражданам:
— подавать заявление о преступлении, находящемся в подследственности органов СК РФ, в рабочее время, если нет такой возможности, — подавать заявление в органы внутренних дел;
— так как в производстве следователя находится, до 14 уголовных дел, кроме того его отвлекают проверки и статистическая отчётность, что приводит к перегрузке, а срок доследственной проверки составляет 3 дня, после чего должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в таком возбуждении или заявлено перед начальником о продлении начальником срока проверки до 10 дней в случае необходимости проведения каких-то более сложных действий, если следователь не возбуждают дело, — подавать новое заявление с небольшим изменением и ссылкой на отказ на прежнее заявление;
Исп. Бабушкин

1. Прием сообщений о преступлениях

В соответствии с приказом МЧС РФ от 02.05.2006 № 270 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Инструкция), определён порядок приёма, регистрации и проверки сообщения о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожарами должностными лицами ГПС МЧС России.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ являются следующие должностные лица из числа:

заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России.

Должностные лица, принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях), отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.

Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), которая может наступить в случае заведомо ложного доноса.

Устное сообщение о преступлении заносится в протокол. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол.

Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, указанных выше, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений должностные лица, составляют рапорт. Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

2. Прием сообщений об иных происшествиях

Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».

Прием сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы (дежурными диспетчерами) – «01».

3. Регистрация сообщений о преступлениях

Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях .

В Книге регистрации сообщений о преступлениях (далее — КРСП, если не указано иное) отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; сведения о заявителе, должностном лице, его принявшем; номер талона-уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения, а также сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение о преступлении, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дате его принятия; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации, в оттиск которого вносятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.

Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено Инструкцией.

При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытию в орган ГПС МЧС России.

Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного по результатам проверки полноты регистрации сообщений о преступлении и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций осуществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.

Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК РФ, осуществляется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они поступили для проверки.

Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, поступившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих органов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).

Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

4. Регистрация сообщений об иных происшествиях

Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от должностных лиц, дежурно диспетчерских служб к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных выше, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений.

Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должностным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий.

В Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (далее — ЖРП, если не указано иное) отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о происшествии; дата и время его принятия; данные о заявителе, должностном лице, его принявшем и зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; фамилия лица, получившего для проверки сообщение о происшествии, и время получения; результаты проверки сообщения; особые отметки (номер карточки учета пожара; акт или рапорт о последствиях пожара и т.д.).

Если сообщение об ином происшествии не относится к компетенции органов ГПС МЧС России или указанное в нем происшествие произошло на территории, обслуживаемой другим органом ГПС МЧС России, то сообщение об этом передается по территориальности, о чем делается отметка в ЖРП.

Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к регистрации принятого сообщения об ином происшествии или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

5. Проверка сообщений о преступлениях

Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным лицам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы).

Анонимные заявления о преступлениях, которые в соответствии с частью 7 ст. 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению должностных лиц органов ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для проверки в установленном порядке. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи.

Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России.

Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 Инструкции, вправе уполномочить своими решениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, проверять сообщения о преступлениях.

В ходе проверки сообщений о преступлениях правомочные или уполномоченные на это должностные лица органов ГПС МЧС России могут: получать объяснения; истребовать и изучать необходимые документы и материалы; назначать документальные проверки или ревизии; затребовать имеющиеся в распоряжении средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации; произвести отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, предусмотренные статьей 146 УПК Российской Федерации, а также осуществить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган дознания или предварительного следствия по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, то должностное лицо, принявшее или проверяющее сообщение, обязано вынести в 3 экземплярах постановление о передаче сообщения по подследственности или постановление о передаче сообщения в суд.

Первый экземпляр постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) должен быть в течение суток после его вынесения направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй — заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщается в накопительное дело органа ГПС МЧС России, направившего вышеназванные документы.

Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в КРСП.

Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.

Должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 Инструкции, вправе продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем до 30 суток.

Ходатайство о продлении срока проверки сообщения оформляется в виде постановления в 2 экземплярах. Первый из них подшивается в материалы проверки, а второй — в накопительное дело.

О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в КРСП.

По сообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ. В случаях принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела этот материал регистрируется в Журнале регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (далее — ЖРОМ), а по нереабилитирующим основаниям — дополнительно (через дробь) в Едином журнале учета преступлений, лиц, их совершивших, и движении уголовных дел, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

6. Проверка сообщений об иных происшествиях

Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» Инструкции.

По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должностным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным лицам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а» и «б» Инструкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материалы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения и др.).

Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).

Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» Инструкции, рассмотрев представленные результаты проверки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочиями принимают одно из следующих решений:

а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;

б) о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении;

в) о возбуждении административного дела и производстве административного расследования;

г) о списании материалов проверки в накопительное дело.

О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сообщившее об ином происшествии, если оно установлено.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes