Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Реестр управляющих

02.09.2020 by admin

Стандартный перечень действий кредиторов после признания застройщика банкротом:

• утвержденный конкурсный управляющий осуществляет опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в газете «Коммерсант» (можно увидеть в сети Интернет на сайте газеты и в печатной версии) и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения, в сообщении в т. ч. указывается: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

• денежные требования участников строительства (обязанность возврата застройщиком денежных средств, уплаченных дольщиком, в результате расторжения договора участия в долевом строительстве, признания его недействительным и т. д. и сумма убытка, которая определяется в виде разницы стоимости по договору участия в долевом строительстве и оценочной стоимости объекта долевого участия на дату введения процедуры банкротства) и требования о передаче жилых помещений направляются конкурсному управляющему с приложением подтверждающих правоотношения документов (договор со всеми изменениями и приложениями, подтверждение оплаты, решения суда и т. д.).

Заявление о включении в реестр требований кредиторов готовится в свободной форме с описанием ситуации.

• реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

• конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований о передаче жилых помещений и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр.

• конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.

• в случае отказа конкурсным управляющим во включении требований в реестр, данный отказ может быть оспорен в суде в рамках дела о банкротстве, возражения на отказ конкурсного управляющего могут быть заявлены не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования.

• иные требования кредиторов (в том числе требования о включении в реестр требований кредиторов застройщика неустойки) рассматриваются арбитражным судом, в производстве которого находится дело.

В дальнейшем кредитор, требования которого включены в реестр требований кредиторов, вправе участвовать в собраниях участников строительства/кредиторов, о проведении которых будет информировать конкурсный управляющий путем размещения информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и газете «Коммерсант».

Global Look Press

Эпидемия коронавируса оказывает негативное влияние на состояние мировой экономики. Страдают как целые отрасли, так и отдельные компании. Так, за последние несколько месяцев ряд крупных компаний объявили о банкротстве.

Ниже мы расскажем о 10 крупных компаниях, обанкротившихся из-за эпидемии коронавируса.

1. Debenhams

Британский ритейлер модной одежды Debenhams ликвидирует бизнес в Ирландии, где будут закрыты 11 магазинов. Всего в сети магазинов работает свыше 20 000 человек.

Помимо прочего, ритейлер выставит на продажу свои торговые точки. Руководство сети подтвердило, что решение о прекращении деятельности бизнеса было связано с убытками, которые компания понесла в связи с эпидемией коронавируса.

2. JCPenney

В числе банкротов оказалась и американская сеть JCPenney, которая подала заявление о банкротстве 15 мая. Долги компании достигли отметки в $4.2 миллиарда. Известная компания терпит убытки уже девятый год подряд. Проблемы компании усугубились во время пандемии коронавируса, что вынудило руководство закрыть оставшиеся 850 торговых точек.

3. J.Crew

J.Crew был первым крупным американским ритейлером, который запустил эффект домино во время пандемии коронавируса. Компания объявила о банкротстве 4 мая. Долги компании достигают $1.7 миллиарда.

Компания все еще планирует вновь открыть 181 торговых точек, 170 точек при фабриках и 140 магазинов с одеждой под брендом Madewell после того, как будут сняты ограничения, связанные с эпидемией.

4. Neiman Marcus

Neiman Marcus — американский элитный универмаг, в котором представлены бренды премиум-класса.

Компания Neiman Marcus подала заявление о банкротстве 7 мая. Долги компании достигли отметки в $4 миллиарда.

Известному ритейлеру принадлежат 43 торговые точки люксовой продукции Neiman Marcus, а также 22 магазина под брендом Last Call и два магазина Manhattan Bergdorf Goodman. С началом эпидемии коронавируса все магазины были закрыты.

5. Intelsat

Компания Intelsat, крупнейший в мире спутниковый оператор, также подала заявление о банкротстве 14 мая.

Руководство сообщило, что компания получила финансирование в размере $1 миллиарда, которое обеспечит достаточную ликвидность в процессе реструктуризации для поддержания текущих операций.

6. OneWeb

OneWeb, интернет-стартап, который получил поддержку от SoftBank и запустил 74 спутника в космос, подал заявление о банкротстве еще 27 марта. SoftBank с самого начала был ключевым инвестором стартапа, однако даже несмотря на поддержку, компания потерпела крах, причем так быстро, что для всех это стало неожиданностью.

7. Pioneer Energy

Pioneer Energy – крупная американская нефтесервисная компания, штаб-квартира которой расположена в Сан-Антонио. 2 марта компания подала заявление о банкротстве.

8. Diamond Offshore Drilling

Diamond Offshore Drilling подала заявление о банкротстве 27 апреля, после того, как компания не смогла выплатить дивиденды акционерам. Долги компании составляет много миллиардов долларов, однако ситуация усугубилась падением цен на нефть.

9. Flybe

Британская авиакомпания, один из крупнейших региональных перевозчиков в Европе, также стала банкротом. Все полеты были отменены 5 марта. Эксперты прогнозируют, что волна банкротств авиакомпаний еще впереди.

С 1 октября Банк России снимает ограничения, наложенные на размер эквайринговых комиссий для онлайн-торговли и медицинских учреждений, которые были введены для поддержки этих отраслей в рамках борьбы с пандемией коронавируса. Можно сказать, что это стало первой победой банковского сообщества в борьбе за эквайринговый рынок. До сих пор была только сдача позиций. В прошлом году платежные системы добровольно снизили межбанковские комиссии по социально значимым направлениям и крупным покупкам, а в этом году ЦБ с 15 апреля ввез вышеобозначенные ограничения.

Различные розничные объединения постоянно пытаются выбить себе какие-либо преференции, собственно для этого торгово-сервисные предприятия (ТСП) и объединяются в ассоциации. И в 2018 г. поднялась волна протестов против высоких комиссий по эквайрингу. Основная аргументация состояла в том, что у нас комиссия с ТСП составляет 2–3%, а в Европе – 0,3–0,4%.

Волна оказалась достаточно мощной, чтобы вопросом было поручено заняться зампреду правительства Дмитрию Козаку. Банкиры тоже были людьми опытными. Они создали рабочую группу и начали обсуждения проблемы, в которых могли бы пройти годы, но недооценили решимость другой стороны. Тема дошла до главы государства, который вынужден был высказаться о необходимости пойти навстречу розничному бизнесу. После этого платежные системы и пошли на компромисс.

Распространение коронавируса сделало онлайн основным каналом продаж практически всей продукции. В результате власти решили ограничить эквайринговую комиссию для онлайн-магазинов, а также для медицинских учреждений. Но эта победа в борьбе с эквайринговыми комиссиями сыграла с ритейлом злую шутку. Со всей очевидностью проявилось то, о чем изначально говорили банки: целью снижения комиссий было повышение рентабельности продавцов. Для конечного потребителя цена не снизилась.

В этом убедился не только Банк России, который изначально выступал за рыночный механизм определения размера эквайринговых комиссий, но и Минфин. «Следует отметить, что принятые меры по снижению эквайринговой комиссии оказали влияние на оптимизацию расходов ТСП, в том числе в сегменте онлайн-торговли. Так, за I квартал 2020 года чистая розничная выручка Х5 Retail Group выросла на 15,9%, ПАО «Магнит” – на 17,6%, обороты OZON и Wildberries удвоились. При этом принятые меры поддержки бизнеса, по данным Росстата, не привели к снижению цен на потребительские товары. Вместе с тем в условиях действия ограничений эквайринговой комиссии ряд банков уже сократили свои программы лояльности для клиентов. Дальнейшее ограничение эквайринговых комиссий может привести к сокращению доли безналичной оплаты в рознице, усилению давления на банковский сектор», – говорится в письме первого замминистра финансов Леонида Горина в Минэкономразвитие.

Вся суть проблемы сторонников ограничения эквайринговых комиссий кроется как раз в последней фразе. Правительству не впервой поддерживать банки за счет бизнеса или бизнес за счет банков. Но тут затронуто важнейшее направление его работы – снижение оборота наличных. Для властей это означает увеличение собираемости налогов и уменьшение теневого оборота. Платежные системы и банки заинтересованы в этом, поскольку чем больше безналичных платежей в экономике, тем больше денег проходит через них. И только торговле более или менее все равно, в каком виде им заплатят – наличными или картой. Да, давно подсчитано, что у покупателя с картой средний чек выше на 25%, но и у наличных есть свои преимущества. Поэтому за свой счет торговцам развивать инфраструктуру приема безналичных платежей нет большого смысла.

Наглядным доказательством этому служит Система быстрых платежей (СБП). Комиссия за платежи через нее составляет всего 0,4%. Это примерно тот уровень, о котором говорят представители ритейла: столько платят за эквайринг в Европе. Однако торговцы не спешат переходить на этот способ оплаты и продвигать его за счет собственных маркетинговых акций. Они ждут, когда его продвижением займутся банки, для которых этот вид оплаты является конкурентом уже работающего эквайрингового бизнеса, или финансовые власти, основное внимание которых сегодня обращено на продвижение переводов между гражданами через СБП. Так что пока перспективы дешевого и удобного бизнеса выглядят не слишком радужно: банкам он неинтересен из-за низкой комиссии, торговцы не хотят тратиться на его развитие, а у государства пока просто не дошли до него руки.

Что же касается дальнейших попыток ограничить стоимость приема карт, то можно не сомневаться, что ритейл продолжит попытки воздействия на власти в этом направлении. Его представители и не скрывают этого. Ведь снизить комиссии банков таким образом дешевле, чем вкладываться в Систему быстрых платежей с уже низкими комиссиями.

Алексей Маслов,

сопредседатель Комитета по платежным системам Ассоциации банков России

Регулирование эквайринговых комиссий увеличит наличный оборот

Сейчас уже понятно, что 2019 год был достаточно обычным по сравнению с 2020-м. При этом некоторые темы, которыми мы занимались в 2019 году, перетекли в этот год. Одним из важнейших проектов для нас стало участие в исполнении поручения президента Российской Федерации о рассмотрении обоснованности установленного размера комиссии за прием банковских карт в торгово-сервисных предприятиях.

Позиция банковского сообщества о нецелесообразности регулирования размера комиссии, которая нашла поддержку в органах государственной власти и Банке России, заключается в приверженности рыночным способам регулирования платежной индустрии в целом и эквайринговых комиссий в частности. По итогам обсуждения с членами ассоциации сформулирована и направлена в Банк России консолидированная позиция о критериях и принципах дифференциации тарифов банков при осуществлении расчетов за покупки в организациях торговли с использованием банковских карт. Учитывался и негативный зарубежный опыт.

Была создана рабочая группа при нашем комитете для дальнейшей проработки согласованных решений и практического определения направлений по оптимизации размеров комиссии эквайринга по различным группам товаров и услуг с учетом их социальной значимости. В состав рабочей группы вошли представители банков, платежных систем, объединений торговых организаций и других профессиональных объединений, Банка России, ФАС, Минпромторга России и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Во исполнение поручения, полученного по итогам совещания у зампреда правительства Дмитрия Козака, проведен сбор предложений по определению прозрачных критериев и принципов дифференциации тарифов по операциям с банковскими картами в торгово-сервисных предприятиях. В результате дискуссий платежными системами Visa, Mastercard и «Мир» было принято решение о добровольном снижении размера межбанковских комиссий на социально значимые товары.

Тем не менее в 2019 году законодатели наделили Банк России правом регулировать различные комиссии на финансовом рынке, в том числе и эквайринговую. В апреле 2020 года Банк России этим правом воспользовался – ввел временные ограничения эквайринговых комиссий в онлайн-торговле и медицинских учреждениях. Анализ ситуации с ценами и развитием платежного рынка показал неэффективность данного решения, и данные ограничения прекратят свое действие 30 сентября.

Российский рынок услуг торгового эквайринга является высококонкурентным, что многократно подтверждалось представителями ФАС России. Регулирование эквайринговых тарифов ведет к пересмотру всей системы безналичных платежей, в которой участвует несколько основных субъектов: покупатель (население) – банк-эмитент банковской карты – платежная система – банк-эквайрер – торговая точка. Изменение в пользу только одного из элементов системы неизбежно приводит к нарушению сложившегося баланса и интересов остальных элементов.

Банки – коммерческие структуры и не могут работать себе в убыток. Если у них не будет экономической мотивации развивать безналичные платежи, они будут вынуждены сворачивать развитие как программы поощрения эмиссии, так и программы роста сети приема банковских карт.

Евгений Базылев,

руководитель исполкома МРО «Деловой России»

Эквайринговые комиссии нужно снизить до среднеевропейского уровня

Экономическая ситуация в России и Москве достаточно напряженная. Карантинные меры очень сильно ударили по бизнесу. Период восстановления экономики займет, по разным оценкам, не менее года. В этой ситуации государство должно задействовать весь доступный набор мер стимулирования деловой активности, максимально снизить издержки ведения бизнеса в российской юрисдикции. И в данной парадигме нам категорически непонятно решение не продлевать ограничения на размер банковских комиссий за эквайринг, введенные в период пандемии. Пусть эти ограничения касались и очень ограниченного круга компаний, но позволили этим секторам более успешно пройти пик кризиса, чем другим. Намного более логичным было бы не отменять ограничения, а, напротив, продлить их.

Во многих аптечных сетях расходы на оплату тарифов за эквайринг уже сопоставимы с чистой выручкой. Болезненны высокие тарифы за эквайринг для ресторанной отрасли. Ее особенность в том, что множество закупок идет через рынки, где с фермерами приходится рассчитываться наличностью. Это означает, что к тарифам за эквайринг добавляются тарифы за обналичивание средств. Это, конечно, специфические сегменты рынка, в продуктовом и непродуктовом ритейле дела обстоят чуть лучше, но расходы на эквайринг все равно весьма велики. Особенно по сравнению со странами ЕС, где тарифы за эквайринг составляют 1–1,5%. Это, безусловно, неадекватная ситуация, которая не способствует развитию бизнеса.

Много копий сломано по поводу обоснованности тарифов. Банки постоянно напоминают, что в России многие услуги карточных продуктов бесплатны для потребителей. Но получается, что расходы на маркетинговые программы и продвижение платежных систем полностью переложили на ритейл. Деловое сообщество понимает, что банки должны компенсировать расходы на развитие платежных систем. Но почему это происходит за счет бизнеса, а не за счет держателей карт, как во всем мире? Со стороны бизнеса это выглядит просто как нежелание банками менять структуру маркетинга, так как финансовые институты неоднократно показывали, что без прибыли они не останутся, о чем говорят и показатели прибыли российских банков в период пандемии.

Если говорить о Системе быстрых платежей, разработанной Центральным банком РФ, то это очень полезное начинание, но на данный момент пока не получившее большого распространения. Ведь как минимум для использования СБП необходимо иметь смартфон. Удобство данной услуги для пользователей пока неочевидно, соответственно, низкая востребованность. Показательно, что большинство рестораторов даже не обращались в ФНС за разъяснениями по использованию данной системы в силу отсутствия спроса у клиентов. Возможно, дело исправит специальное приложение, которое в скором времени обещал разработать Банк России. Безусловно, если ситуация с тарифами на эквайринг не изменится, то СБП будет постепенно вытеснять пластиковые карты, однако это пусть и близкая, но все же еще перспектива. А решать проблему необходимо сейчас.

«Деловая Россия» Москвы неоднократно выступала за законодательное ограничение тарифов на эквайринг. И данная дискуссия продолжает идти. Убежден, что довольно скоро мы придем к экономически обоснованным тарифам за эквайринг на уровне среднеевропейских.

Порядок банкротства физических лиц урегулирован главой Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» даны разъяснения по применению положений Закона о банкротстве, регулирующих процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

С заявлением в арбитражный суд о признании физического лица банкротом могут обратиться:

  • должник;
  • кредиторы (например, кредитная организация);
  • уполномоченный государственный орган (налоговый орган, при наличии задолженности по налогам).

Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению гражданина о признании банкротом прилагаются:

  1. документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
  2. документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом;
  3. списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности. Форма представления указанных списков утверждается регулирующим органом;
  4. опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя по утвержденной форме;
  5. копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии);
  6. копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (при наличии);
  7. выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);
  8. сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
  9. выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии);
  10. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  11. сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  12. копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения;
  13. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
  14. копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака);
  15. копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
  16. копия брачного договора (при наличии);
  17. копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
  18. копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;
  19. документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление гражданина;
  20. доказательство уплаты государственной пошлины или мотивированное ходатайство об ее отсрочке, рассрочке, уменьшении, освобождении от ее уплаты;
  21. доказательство внесения на депозитный счет Арбитражного Суда Омской области денежных средств для оплаты вознаграждения финансовому управляющему и привлеченных финансовым управляющим лиц;
  22. доказательство направления копии заявления кредиторам (почтовые квитанции, расписки о вручении, почтовые уведомления).

Форма списка кредиторов и должников гражданина и форма описи имущества гражданина, указаны в Приказе Министерство экономического развития Российской Федерации № 530 от 05.08.2015 «Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом».

В заявлении о признании гражданина банкротом обязательно указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

Если арбитражным судом при рассмотрении вопроса о принятии заявления устанавливается, что оно подано с нарушением требований, арбитражный суд выносит определение о его оставлении без движения. В определении указываются основания для оставления без движения заявления о признании должника банкротом и срок, в течение которого заявитель должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления без движения заявления о признании должника банкротом. В случае, если указанные обстоятельства будут устранены в срок, установленный судом, то есть необходимые документы будут представлены к указанной в определении дате в арбитражный суд, заявление о признании должника банкротом считается поданным в день его поступления в арбитражный суд и принимается арбитражным судом к производству. В случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в установленный срок, арбитражный суд выносит определение о возвращении заявления о признании должника банкротом и возвращает такое заявление с прилагаемыми к нему документами.

Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры:

  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

Реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Процедуры реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина осуществляются при участии финансового управляющего.

Наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий, указываются заявителем в заявлении о признании гражданина банкротом.

Информация обо всех саморегулируемых организациях арбитражных управляющих включена в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru).

Финансовому управляющему выплачивается вознаграждение, фиксированная сумма составляет 25 000 рублей, проценты по вознаграждению в размере 7 % от суммы погашенных долгов кредиторов. Денежные суммы вознаграждения финансового управляющего покрывается из средств должника.

При обращении в арбитражный суд с заявлением денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда (размер фиксированного вознаграждения составляет 25000 руб. за процедуру).

Сведения о реквизитах депозитного счета указаны на сайте Арбитражного суда Омской области.

По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему, но только до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина банкротом.

Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение возложенных на финансового управляющего обязанностей. В этом случае в заявлении о признании гражданина банкротом должен быть указан максимальный размер осуществляемых за счет гражданина расходов финансового управляющего на оплату услуг привлекаемых лиц. Сумма указанных расходов также вносится гражданином в депозит арбитражного суда. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения этой суммы.

При подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина: физическими лицами — 300 рублей, юридическими лицами — 6 000 рублей.

Документ, подтверждающий уплаты государственной пошлины, прилагается к заявлению о признании гражданина банкротом.

Информация обо всех делах, рассматриваемых арбитражными судами, в том числе о принятых судебных актах, размещается в сервисе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://kad.arbitr.ru).

Последствия банкротства гражданина:

  • в течение пяти лет он будет не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства;
  • в течение пяти лет дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина;
  • в течение трех лет он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Кроме того, в случае признания гражданина банкротом, суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из России.

По итогам проведения процедуры банкротства освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:

  • вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
  • гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
  • доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

В этих случаях суд в определении о завершении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.

Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Формы документов:

  • Заявление должника
  • Заявление кредитора

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes