Программа молодая семья ХМАО
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
На территории муниципального образования город Ханты-Мансийск реализуется мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 346-п (далее – Мероприятие) .
Участником Мероприятия признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о включении молодой семьи — участницы Мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с пунктом 2 порядка реализации Мероприятия участником может быть признан заявитель, имеющий постоянное место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проживающий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее 15 лет.
Для участия в Мероприятии соответствовать критерию проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры должен каждый из супругов в молодой семье.
Государственная поддержка осуществляется в виде социальной выплаты на оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
.
Перечень документов
для участия в мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей»
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 №346-п
Решение о признании заявителя в качестве участника мероприятия принимается на основании следующих документов и сведений:
1. Заявления по форме, установленной Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, членов его семьи и всех совместно проживающих с ним граждан (паспорта, свидетельства о рождении, решения об усыновлении (удочерении), свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени).
3. Сведений, содержащих информацию о технических характеристиках жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма.
4. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.*
5. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
6. Документа, подтверждающего признание семьи молодой семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Выписки из Единого государственного реестра прав на приобретенное жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство)
(при наличии).
8. Копии кредитного договора (договора займа) (при наличии).
9. Справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (при наличии).
10. Документа, подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа) (при наличии).*
11. Документа, подтверждающего предоставление (непредоставление) заявителю в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.*
12. Сведений, подтверждающих проживание на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не менее 15 лет (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; документы о регистрации родителей по месту жительства в случае, если гражданин проживал в автономном округе до 14 лет и (или) справка с места обучения в образовательной организации, с указанием фактического периода обучения, подписанная руководителем организации; судебные решения об установлении факта проживания на территории автономного округа по месту жительства с указанием периода проживания).
13. Выписки из домовой книги или копии домовой книги с одновременным предоставлением оригинала, или копии поквартирной карточки, заверенной лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
14. Копий страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования на каждого совершеннолетнего члена семьи.
*Указанные документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, гражданин вправе его представить в уполномоченный орган по собственной инициативе
Молодой семьей с целью принятия решения уполномоченного органа о наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо наличии иных денежных средств и иного имущества, достаточного для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предоставляются документы:
1. Заявление.
2. Справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления.
3. Справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия.
4. Справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления.
5. Выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи.
6. Договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
7. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденного органом местного самоуправления, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом).
8. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
9. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов, либо копии документов заверяются нотариально.
Прием документов осуществляется по предварительной записи, запись ведется по телефону: 360068 (добавочные 201,213)
21 февраля участники югорской программы по улучшению жилищных условий населения начнут голодовку в Сургуте. В протестной акции выступят молодые матери, которые при покупке квартир в ипотеку воспользовались мерами поддержки от окружного правительства. На сегодняшний день 628 семей в Югре обвинили в том, что они стали участники программы незаконно. Теперь им необходимо в одночасье вернуть сотни тысяч рублей, которые на протяжении почти десятка лет Ипотечное агентство округа выплачивало им из бюджета Югры.
Содержание
- Как все начиналось?
- Почему семьи исключают из программы?
- Что требуется от пострадавших югорчан?
- Можно ли вернуть сумму постепенно?
- Чего хотят добиться голодовкой?
- О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа «Молодой семье — доступное жилье»
- ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАМА МЖК ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- ВВЕДЕНИЕ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- Механизм реализации программы
- ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
- ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
- Приложение 1. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 этапа 2001-2003 гг.
- Приложение 2. Этапы и сроки реализации программы
- Приложение 3. ЗАЯВКА НА ПЛОЩАДКУ ПРОЕКТА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» 1 ЭТАП 2001-2003 г г.
- Приложение 4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЖК В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТНОМНОМ ОКРУГЕ «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» в 2001 году
Как все начиналось?
У всех семей-участников программы похожая история. В 2010-2011 годах югорчане подали пакеты документы, на предоставление субсидии на погашение основного долга по ипотечному кредиту или компенсации процентной ставки. По словам семей, чтобы войти в программу они предоставляли документы об отсутствии недвижимого имущества на территории округа, потому что именно такую справку требовали сотрудники Ипотечного агентства Югры (структура, созданная правительством округа).
Тогда же специалисты проверяли документы и назначали семьям меры поддержки. Например, семья Екатерины получила субсидию на погашение основного долга и компенсацию процентной ставки ипотечного кредитования. Благодаря этому девушка приобрела жилье и ежемесячно часть ее ипотеки перекрывалась деньгами, поступающими от правительства.
Почему семьи исключают из программы?
Проблемы у югорчан начались в 2018 году. Сотрудники Ипотечного агентства начали проверку участников на соответствие с требованиями программы. Выяснилось, что поддержку могут получать те жители округа, у которых нет вообще никакого жилого имущества по всей России.
«Спустя 7,5 лет в связи с тем, что на момент постановки у меня была доля в квартире в Краснодарском крае, несмотря на то, что о необходимости учитывать все жилье в собственности, включая за пределами округа, никто из сотрудников Ипотечного агентства не сообщил, моя семью признали неправомерно поставленной на учет. Нас исключили из программ, лишили субсидии на ребенка, подали иск с требованием вернуть неправомерно выплаченную компенсацию в размере 851 495 рублей. Все судебные инстанции проиграны (Екатерина обращалась в четыре — прим. авт.), — рассказала участница программы корреспонденту СИА-ПРЕСС. — Сегодня более 600 семей югорчан с кредитными долгами и исками на полумиллионные и более суммы называют обманщиками. Наши дети не смогут получить никакой государственной поддержки».
Девушка также отметила, что представители власти в личных разговорах признают просчеты сотрудников Ипотечного агентства Югры, но говорят, что ничем помочь не могут.
Что требуется от пострадавших югорчан?
Сейчас ипотечникам необходимо единовременно выплатить суммы, которые они получали в течение многих лет, иначе судебные приставы начнут изымать имущество в счет уплаты долгов. Возможность выложить условный миллион здесь и сейчас — есть далеко не у каждой семьи.
Наталья — многодетная мать в декрете. Источники ее дохода сейчас — пенсия по утере кормильца и детские пособия. Она должна Ипотечному агентству почти миллион рублей — непосильную для семьи сумму. Кроме того, девушка продолжает отдавать ежемесячные платежи по ипотечному кредиту.
«Письмо от Ипотечного агентства о возврате процентной ставки для меня было шоком, как и тот факт, что субсидии на детей тоже не будет, — говорит пострадавшая. — Не считаю, что мы, люди, попавшие в подобную ситуацию, являемся обманщиками и недобросовестными гражданами. Условия были выполнены, не могут столько человек с разных городов Югры взять и обмануть. Это неправильная работа Ипотечного агентства и некомпетентность сотрудников, и даже скорее всего ловушка для простых людей».
Семья еще одной участницы программы по улучшению жилищных условий Татьяны также оказалась в затруднительной ситуации. Они были вынуждены отдать более 300 тысяч рублей Ипотечному агентству. Эти деньги были накоплены для лечения ребенка инвалида.
Можно ли вернуть сумму постепенно?
Последняя крупная протестная акция — голодовка сургутянок в сентябре 2019 года — закончилась встречей с уполномоченным по правам человека в Югре Натальей Стребковой. Она предложила выдавать рассрочки на возврат денег Ипотечному агентству. Однако, по словам участников программы, получить ее не так просто — необходимо обращаться в суд. Кроме того, югорчане отметили, что ни один участник программы до сих пор не получил рассрочку.
Чего хотят добиться голодовкой?
Из-за отсутствия поддержки и диалога с властью ипотечники вновь решились на голодовку. Акция начнется 21 февраля в 14.00. «Исчерпав все остальные законные способы, считаем, что голодовка для нас — это последний шанс восстановить справедливость», — заявили представители инициативной группы. Место, где будет проходить акция, не уточняется.
По словам участников, они опасаются силового воздействия, поэтому держат подробности проведения голодовки в тайне.
Участники программы по-прежнему требуют прекратить административное преследование против них и выплатить те суммы, которые уже были списаны в уплату долга Ипотечного агентства. Помимо этого, они предлагают заключить мировые соглашения и досудебно урегулировать споры. Протестующие намерены вести переговоры о решении требований только с губернатором округа Натальей Комаровой.
О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа «Молодой семье — доступное жилье»
ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2000 года N 248
О губернаторской программе МЖК Ханты-Мансийского автономного округа
«Молодой семье — доступное жилье»
__________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26.02.2007 N 36
_______________________________________________________________
В целях реализации федеральных программ «Жилище», Президентской программы «Молодежь России», Указа Президента РФ от 03.04.96 N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации, нуждающейся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», Закона автономного округа ст.15, п.4 «О Государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном округе»: от 08.05.98 N 24-оз,
1. Утвердить губернаторскую программу МЖК Ханты-Мансийского автономного округа «Молодой семье — доступное жилье» на 2001-2010гг.
2. Заказчиком Программы определить Комитет по делам молодежи автономного округа (Грибцова А.В.)
3. Департаменту финансов автономного округа (В.А. Дюдина) в соответствии с программой предусмотреть увеличение бюджета Комитета по делам молодежи автономного округа на 2001-2010г г.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в долевой реализации программы «Молодой семье — доступное жилье».
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАМА МЖК ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА МЖК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа МЖК Ханты-Мансийского автономного округа 2001-2010 г г. «Молодой семье — доступное жилье» |
Заказчик — инвестор |
Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы |
Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (Новоселов А.Ю., Хакимов К.Р., Червяков С.А.) |
Цель программы |
Отработка механизмов по созданию необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических, организационных) условий для решения жилищной проблемы молодежи в современных условиях путем привлечения молодежи к жилищному строительству |
Основные задачи программы |
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи: |
Исполнители основных мероприятий |
Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа |
Сроки реализации программы |
2001-2010 г г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение молодёжи и молодых семей бюджетной сферы жильём. |
Общие объемы финансирования |
Планируемый объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2001-2003 г г. из бюджетов различных уровней-554539,47 тыс. рублей (в ценах 2000 г.) |
Источники финансирования |
— из федерального бюджета, а также за счет внебюджетных средств предприятия, фондов,личного вклада и т.д.-40% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа, исполняющий функции государственного заказчика-инвестора, участвует в создании нормативно-правовой базы, пакета законодательных и регулятивных документов, в том числе на федеральном уровне; органы по делам молодежи муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа; Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа. |
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь — это определенная социально-демографическая группа.
Молодость — это определенная фаза жизненного цикла человека, этап жизненного пути. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее.
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.
Отношение общества к молодежи определяется по тому:
— насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование государства;
— что нового вносит молодежное поколение в общественное развитие и деятельность государства;
— в какой степени молодежь становится фактором, силой развития или фактором, силой, затрудняющей развитие общества и государства.
Вместе с тем проблема молодежи как острейшая проблема российского общества недостаточно волнует общественное сознание и властные структуры в ошибочной надежде на то, что само по себе устроится.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. И здесь по-новому встают вопросы воспитания, социализации, формирования и становления молодого поколения.
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе проживает более 360 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет (около 26% населения). Средний возраст жителя региона — около 30 лет.
Наблюдается незначительный естественный прирост населения. Это объективное свидетельство еще не исчерпанного демографического потенциала молодежи округа. По данным Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа численность постоянного населения округа возросла за счет естественного и, в меньшей степени, механического движения с 1998 года на 26 764 человека, это почти 2%.
На фоне роста доли молодежных возрастов в населении округа также возросла их доля и среди трудоспособного населения с 37,5% в 1996 году до 39,2% в 1998 году. То есть увеличивается отряд молодых людей, вступивших в трудовую жизнь, пополнивших трудовые ресурсы округа.
В 1999 году 2829 молодых семей, работающих в бюджетных организациях, состоят в очередях на получение жилья, и это не полный перечень нуждающихся.
В настоящих условиях для решения социальных проблем, хотя бы в минимальных масштабах, необходимо принятие решений на уровне федерального правительства и региональных органов власти по формированию нетрадиционных механизмов жилищного строительства.
МЖК представляют собой оригинальную форму осуществления жилой застройки, которая позволяет в комплексе решить финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы.
На первом этапе выполнения программы за 2001-2003 года планируется решить жилищную проблему более 900 молодых семей в 20 муниципальных образованиях округа.
Уже сейчас можно привести примеры значимости движения МЖК в городах Ханты-Мансийского автономного округа, которые на протяжении 10 лет построили более 25000 м2 жилья.
На проведенной в ноябре 1998 года научно-практической конференции «Молодежь Югры — вчера, сегодня, завтра», посвященной 80-летию образования комсомола, многие комитеты по делам молодежи муниципальных образований округа проявили интерес к проблемам и деятельности МЖК, что еще раз доказывает необходимость сохранения и дальнейшего развития МЖК в округе.
Весь механизм движения МЖК требует затрат, он и не может быть другим. Но при этом необходимо учитывать, что через вложение финансовых средств в развитие Молодежного жилого комплекса создаются: благоприятный общественный климат, новые рабочие места, условия для осуществления предпринимательской деятельности; решаются вопросы подготовки кадров, воспитания у молодежи — гражданственности, ответственности, коллективизма в решении проблем, что в свою очередь позволит окупить затраты.
Таким образом, существует необходимость построения адаптационного финансового механизма МЖК в Ханты-Мансийском автономном округе, позволяющего решать жилищную проблему «Молодой семье — доступное жилье».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Для получения результатов, адекватных жилищным потребностям молодежи, необходимо осуществить целый комплекс мер — от введения в законодательство и государственную практику понятий «государственная молодежная жилищная политика» до пересмотра условий и механизмов финансирования жилищного строительства с активным участием самой молодежи. Иными словами, целью программы является создание необходимых общественных (законодательных, государственно-политических, финансовых, экономических и организационных) условий по решению жилищной проблемы для молодежи автономного округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной государственной жилищной политики в интересах общества в целом.
2. Создание системы федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства и приобретения жилья для молодых.
3. Формирование эффективных механизмов государственно-политического и правового регулирования решения жилищной проблемы.
4. Поддержка и стимулирование элементов системы решения проблемы, в том числе научно-методическое, организационное, информационное и кадровое обеспечение.
5. Формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации жилья.
6. Создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса.
7. Создание эффективной системы управления реализацией программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа (далее — Комитет) — является заказчиком Программы. Комитет осуществляет реализацию Программы, ведет учет средств, выделяемых из федеральных и региональных источников, ведет текущий контроль за их использованием и выполнением договорных условий. Комитет принимает решения о последующем реинвестировании средств или их использовании в том или ином виде. Комитет на конкурсной основе рассматривает предложения предприятий МЖК, заинтересованных в участии реализации Программы. Комитет по результатам рассмотрения утверждает производственную Программу. По окончании года утверждает отчет по итогам реализации Программы.
Предприятие МЖК (далее — предприятие) — юридическое лицо, принимающее участие в строительстве объектов МЖК. Предприятие осуществляет на договорной основе использование направленных на реализацию Программы средств в виде затрат на строительство.
Предприятие осуществляет ежеквартальный отчет по использованию средств.
Совет МЖК Ханты-Мансийского автономного округа (далее — Совет) — общественная организация, объединяющая представителей участников Программы. Совет создает конкурсную комиссию по отбору строительных объектов и предприятий, принимающих участие в строительстве. Совет разрабатывает положения о развитии движении МЖК, порядке реализации Программы и рекомендует Комитету принять их к реализации. Совет разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих активную государственную поддержку строительства жилья для молодых семей.
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей и отдельных молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ.
1. Использование «метода народной стройки», который частично использовался в период развития движения МЖК.
2. Предоставление безвозмездных субсидий.
3. Реализация готового жилья молодым семьям с рассрочкой оплаты стоимости на большой срок.
4. Предоставление льготных кредитов молодым семьям.
Выбор варианта обеспечения жильем молодых семей, молодых малообеспеченных семей и молодых граждан в регионе Российской Федерации основан на имеющемся опыте молодежного жилищного строительства и подготовленности исполнителя Программы. Реализация Программы по всем вариантам государственной поддержки позволяет охватить большее количество молодых семей и сократить организационные расходы.
Используя имеющийся механизм МЖК, конкурсный Совет, объединяющий представителей Комитета и Совета МЖК, рекомендует Комитету заключить договора на строительство жилья для молодежи с предприятием МЖК и инвестировать средства на конкретные строительные объекты.
Договор между Комитетом и предприятием МЖК должен учитывать следующие условия:
— наличие объекта жилищного строительства;
— наличие договорных отношений с администрациями муниципальных образований;
— договора с гражданами, участвующими в строительстве;
— объем выделяемых средств;
— график финансирования;
— график освоения предоставленных средств и их направленность;
— порядок и срок представления отчетности по использованию средств.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
В целом рассматриваются следующие источники финансирования Программы:
— федеральный бюджет;
— бюджет Ханты-Мансийского автономного округа;
— бюджеты муниципальных образований;
— внебюджетные источники.
1. Средства из федерального бюджета распределяются Комитетом на договорной основе после прохождения аттестации.
2. Средства из окружного бюджета направляются на финансирование
Программы на договорной основе на основании ранее принятых жилищных программ или реализации новых пилотных проектов в виде:
— долгосрочных льготных кредитов молодым семьям, направляемых на строительство или приобретение жилья;
— безвозмездных субсидий, ссуд на строительство или приобретение жилья;
— предоставления гарантий по привлечению инвесторов;
— реинвестированных средств после возврата ранее выданных кредитов на строительство;
— средств бюджета автономного округа, направляемые на реализацию программы.
3. Средства из бюджетов муниципальных образований направляются на финансирование Программы на основании договоров долевого участия в строительстве или дополнительных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.
4. Внебюджетные источники — это личные вклады граждан (как трудовые, так и материальные), в также средства, направляемые на выполнение Программы другими инвесторами.
В случае отсутствия одного из источников финансирования соответственно увеличивается доля внебюджетных источников финансирования для дальнейшей реализации Программ.
ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Реализация данной программы позволяет:
— укрепить институт семьи;
— улучшить социально-бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей;
— увеличить рождаемость;
— побудить интерес молодежи к трудовой деятельности;
— привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
— поддержать развитие строительной культуры;
— дальнейшее самофинансирование программы с помощью реинвестирования возвратных средств, что позволит снизить расходы государства на решение жилищных проблем всего населения и молодежи в частности;
— воспитание у молодежи чувства коллективизма, ответственности и причастности к общественно значимой деятельности;
— увеличение налогооблагаемой базы;
— создание новых рабочих мест;
— развитие базы стройиндустрии округа.
Приложение 1. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 этапа 2001-2003 гг.
Приложение 1
к Программе
N п\п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ |
ИСПОЛНИТЕЛЬ |
|||
Аттестация проектов для участия в Программе |
1 кв. 2001 г. |
Госкомитет РФ по молодежной политике, Комитет по делам молодежи автономного округа, Совет МЖК |
||||
Заключение договоров между Комитетом по делам молодёжи автономного округа и предприятиями МЖК территорий |
1 кв. 2001 г. |
Комитет по делам молодежи автономного округа, предприятия МЖК |
||||
Заключение договоров с администрациями муниципальных образований или принятие Программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей |
1-2 кв. 2001 г. |
Комитет по делам молодежи автономного округа, Совет МЖК |
||||
Начало и окончание строительства жилых домов, финансируемых на основании Программ |
1 кв. 2001 г. — |
Предприятия МЖК |
||||
Разработка механизмов и нормативно-правовой базы дальнейшего развития молодежно-жилищных комплексов в Ханты-Мансийском автономном округе, в частности, в вопросах реинвестирования, долгосрочного кредитования социально-общественной деятельности |
1-4 кв. 2001 г. |
Совет МЖК, Комитет по делам молодежи автономного округа, органы по делам молодёжи муниципальных образований |
Приложение 2. Этапы и сроки реализации программы
Приложение 2
к Программе
Программа МЖК «Молодой семье — доступное жилье» 2001-2010 г г. предусматривает ежегодное разделение этапов реализации Программы:
ЭТАПЫ |
ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ |
ИЗ КАКОГО БЮДЖЕТА ФИНАНСИРУЕТСЯ |
СУММА, % ФИНАНСИРОВАНИЯ |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗА-ЦИИ ПРОГ-РАММЫ |
1 этап |
2001 г. |
Планируемый объем финансирования из окружного бюджета |
55453,8 руб. |
20000 кв.м. |
П этап |
2004-2006 г г. |
Предусматривает увеличение объемов финансирования из окружного бюджета |
Увеличение на 20% ежегодно |
80000 кв. м. |
Ш этап |
2007-2009 г г. |
Предусматривает уменьшение объемов финансирования из окружного бюджета |
Уменьшение на 10% ежегодно |
80000 кв. м. |
1У этап |
2010 г г. |
Предусматривает уменьшение объемов финансирования из окружного бюджета, до полного перехода Программы на самофинансирование |
Уменьшение на 10% ежегодно |
30000 кв. м. |
Завершение Программы определяет Комитет по делам молодежи автономного округа на основании социально-экономических показателей и положения молодежи и молодых семей в обществе исходя из условий полного выполнения кредитных обязательств молодыми семьями и отдельными молодыми гражданами.
Приложение 3. ЗАЯВКА НА ПЛОЩАДКУ ПРОЕКТА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» 1 ЭТАП 2001-2003 г г.
Приложение 3
к Программе
N п/п |
Заказчик-застройщик |
Наименование площади |
Общая площадь застраивае- |
Общая смета стоимости в ценах 1984 г. в тыс. руб. |
Общая смета стоимости в ценах 2000 г. в тыс. руб. К=23.2 |
Примечание |
1. 1. |
Исполнитель- застройщик |
100- квартирный жилой дом в 15 мкр. г. Мегиона |
4950 м2 |
1395,9 |
32384,9 |
Начало строительства 1998 г. |
2. 2. |
Исполнитель- застройщик |
100- квартирный жилой дом в 10 мкр. г. Нижне-вартовска |
6930 м2 |
1954,26 |
45338,83 |
Начало строительства 1999 г. |
3. 3. |
Исполнитель |
Группа домов на 100 квартир |
5400 м2 |
1522,8 |
35328,96 |
Три 2- квартирных жилых дома, начало стр-ва 1991 г. |
4. 4. |
Исполнитель ЖСК МЖК |
100 — квартирный жилой дом, ул. Лермонтова — Школьная, г. Ханты-Мансийск |
6240 м2 |
1759,68 |
40824,57 |
Начало строительства 1999 г. |
5. 5. |
Исполнитель ЗАО МЖК «СЕВЕР», подрядчик ООО ПСУ |
72- квартирный жилой дом N35, в 15 мкр. г.Нефтеюганска |
4733,64 м2 |
1334,88 |
30969,26 |
Начало строительства 1999 г. |
6. 6. |
Исполнитель НП «МЖК-Картопья-2» |
1,2,4, -квартирные жил.дома (60 семей), Советский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Березовский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Белоярский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Кондинский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Когалым |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Лангепас |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Октябрский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Покачи |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Пыть-Ях |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Радужный |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Сургут |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Сургутский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Урай |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, Ханты-Мансийский район |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
Исполнитель Союз МЖК |
60-квартирный жил.дом, г.Югорск |
3767 м2 |
1062,33 |
24646,19 |
Разработка типовой ПСД |
|
ИТОГО |
По округу |
84 758 |
23 902 |
554 539 |
Примечание: цены 1984 года 1 м2 = 0,282 тыс. руб.
В ценах 2000 г. = 6542,4 руб.
Приложение 4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЖК В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТНОМНОМ ОКРУГЕ «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» в 2001 году
Приложение 4
к Программе
N п/п |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ |
% |
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗАСТРОЙКИ ЖИЛЬЯ |
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ В ЦЕНАХ 1984 ГОДА |
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ В ЦЕНАХ 2000 ГОДА тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
8476,09 |
2390,25 |
55453,8 |
||
Бюджет ХМАО |
8476,09 |
2390,25 |
55453,8 |
||
Местный бюджет |
8476,09 |
2390,25 |
55453,8 |
||
Частный финансовый и трудовой вклад |
2825,37 |
796,77 |
18485,1 |
||
ИТОГО |
28253,64 |
7967,52 |
184846,5 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
— цены 1984 года 1 м2 = 0,282 тыс. руб.;
— в случае невыполнения своих обязательств одним из инвесторов финансирование программы в недостающей сумме перекладывается на членов МЖК ( п.4 данной таблицы).
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
14 сентября 2009, 14:51
Ханты-Мансийск. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Правительство Ханты- Мансийского автономного округа — Югры в понедельник внесло изменения в окружную программу улучшения жилищных условий граждан, предусматривающие предоставление субсидий молодым семьям на покупку жилья только в новостройках.
Как сообщает пресс-служба главы региона, этот законопроект направлен на обеспечение молодых семей автономного округа качественным жильем, рост доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения объемов услуг строительного рынка. При этом граждане, вставшие на учет на получение субсидий до вступления нормативно-правового акта в силу, смогут получить субсидию на приобретение жилья на вторичном рынке.
Как сообщалось, с 26 апреля 2009 года в Югре вступили в силу изменения в региональную программу улучшения жилищных условий населения округа до 2016 года, предусматривающие выдачу «льготных» ипотечных кредитов только на покупку жилья в новостройках.
Такие меры введены для сохранения объемов строительства в условиях глобального финансового кризиса.
Определен фиксированный процент компенсации части банковской процентной ставки: он составляет 7,5% годовых вне зависимости от ставки по ипотечному кредиту банка. Изменения в законодательной базе позволят гражданам брать кредиты с государственной поддержкой на более длительный срок.
С 1 июля 2009 года полномочия по предоставлению субсидий были переданы из муниципальных образований в АНО «Ипотечное агентство Югры», что позволило упростить процедуру получения государственной поддержки для льготных категорий граждан при приобретении жилья.
АНО «Ипотечное агентство Югры» с апреля 2006 года предоставляет гражданам компенсацию процентной ставки банка, а также льготный жилищный заем за счет средств бюджета региона.