Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Преподаватель в военный ВУЗ

10.06.2020 by admin

обществе, вместе с мыслью об особом положении привилегированного сословия, возникает стремление дать дворянской молодежи специфически дворянское образование.

Список использованной литературы

1. Граф Сергей Уваров. Докладная записка императору Николаю Первому «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством народного просвещения от 19 ноября 1833» // Антология русской мысли — Режим доступа: http: // www.rys.-arhipelg.uco2.ru/publ/6-1-0-332.

2. Там же. — Режим доступа: http: // www . rys.-arhipelg.uco2.ru/publ/ 6-1-0-332.

КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ВОЕННОГО ВУЗА: ЛИЦО ГРАЖДАНСКОЕ ИЛИ ВОЕННОЕ?

Не в первый уже раз в истории России пытаются решить вопрос о принадлежности преподавателя военного вуза к военному или гражданскому сословию. Поэтому происшедшее в 2009 году «распогонивание» офицеров-преподавателей военных вузов под эгидой придания Вооружённым Силам нового облика по своим содержанию и целям напомнило события второй половины XIX века. Тогда на волне милютинских реформ, охвативших все армейские структуры, военная школа, как и теперь, решила отказаться от услуг преподавателей-офицеров. Произошло это в 1873 году, когда в соответствии с приказом по военному ведомству № 84 кадетские корпуса преобразовали в военные гимназии. Тем самым эти военно-учебные заведения утрачивали военный характер, чему как раз способствовало замещение воспитательских должностей гражданскими лицами, а также сокращение количества преподавателей из числа офицерского состава.

Если раньше математику, физику, химию, минералогию и металлургию, а также фортификацию и артиллерию преподавали офицеры артиллерии и инженеры, горные и полевые; тактику и военную историю -офицеры Генштаба, а ситуационное черчение — офицеры корпуса топографов , то с 1873 года их стали заменять сугубо гражданскими учителями. Считалось, что таким образом изживалась

строевизация, военная муштра, а военное образование наполнялось идеями гуманизации.

Однако, с точки зрения профессиональной ориентации будущих офицеров, воспитанники, перестав находиться в военных гимназиях вне армейской среды, теряли установку на военную карьеру. По этой причине, во-первых, даже лучшие ученики, вполне способные «украсить собой в будущем офицерский корпус, под влиянием гражданских преподавателей (среди которых попадались люди, не только совершенно чуждые, но и враждебные армии), отказывались от военной профессии» . Во-вторых, в среду будущих офицеров стали проникать либеральные взгляды и настроения, начала ослабевать морально-психологическая подготовленность к офицерской карьере. Поэтому, когда подобные последствия были вполне осознаны, военные гимназии вновь преобразовали в кадетские корпуса. Случилось это 22 июня 1882 года, а 14 февраля 1886 года было утверждено новое Положение о кадетских корпусах, возвращавшее старые позиции.

Таким образом, опыт работы военных гимназий показал, что подготовка офицерских кадров для армии не может строиться только на задачах общего образования, оторванного от воинского воспитания. Нужно было найти такую форму организации учебно-воспитательной работы военной школы, которая бы соединила воедино достаточное для будущего офицера образование и его военно-физическую подготовку .

С этой целью были созданы юнкерские училища, где основная ставка при комплектовании педагогического состава делалась на преподавателей-офицеров. В военном ведомстве понимали, что военные с такой задачей справятся лучше других. А представители Тверской комиссии, курировавшей местное юнкерское училище, утверждали, что гражданские преподаватели, считая преподавание в училище делом побочным, также к нему и относились, в то время как слабая подготовка юнкеров требовала «от преподавателей самых усиленных трудов «. Да и сами юнкера гражданским педагогам предпочитали тогда офицеров. Поэтому «Положением о военных училищах» 1894 года офицерам-преподавателям разрешили преподавать буквально все учебные дисциплины, а требования к ним определялись типом каждого военно-учебного заведения.

В наши дни, когда стали очевидны итоги сердюковской реформы подготовки педагогических кадров, проблема принадлежности преподавателей военного вуза к лицам гражданским или военным приобретает особую остроту. Оказалось, что выпускникам вузов, как военным специалистам-профессионалам, отвечающим современным требованиям, никто не в состоянии сегодня передать накопленный в войсках боевой опыт. Возможным это стало по следующим причинам. Первая — в семь раз сократили профессорско-преподавательский состав

военных академий и училищ. Военную школу покинули умелые методисты и носители армейских традиций. Чтобы вырастить им замену, должны пройти десятилетия . Вторая — понижение штатных категорий должностных лиц войсковых частей и подразделений привело к тому, что из войск в военные вузы приходят командиры рот или «уставшие» от службы офицеры, так и не сумевшие этот боевой опыт накопить. Третья — военные пенсионеры, пришедшие на смену уволенным офицерам-преподавателям, не в состояние заменить их в полной мере. Дело в том, что пенсионеры из бывших преподавателей давно оторвались от армии, а пенсионеры из войсковых офицеров просто нашли в военных вузах возможность получить прибавку к пенсии, а никак не реализацию собственных амбиций.

Вместе с тем эффективность управляющего педагогического воздействия преподавателя военно-учебного заведения во многом зависит от военных знаний преподавателей. Без них даже благонамеренное творчество подвержено поверхностным или искажённым представлениям о состоянии дел в армии и может принять уродливые формы либо попадёт под влияние пацифистских мифов о «первородной греховности» всех военных вообще. Поэтому в этих условиях и получает своё первое преимущество, как носитель военных знаний, преподаватель из числа офицеров. Для курсантов он неординарная фигура, символизирующая их будущее в Вооружённых Силах. Наблюдая за офицером и подвергая его личность своеобразному исследованию, курсанты создают представление о качественном уровне офицерского корпуса, формируют своё отношение к учёбе и к армии.

Офицер-преподаватель (при прочих равных условиях с преподавателем из числа гражданского персонала) имеет предпочтение для передачи курсантам примера становления. Во-первых, как военного профессионала (военно-профессиональные знания, умения и навыки). Во-вторых, как воспитателя (нравственный облик, духовный мир и внутренняя культура, организаторские способности, выдержка, терпение, настойчивость, требовательность). В-третьих, как педагога (психолого-педагогическая эрудиция; педагогическое мышление, наблюдательность, воображение, такт, педагогическая техника). В-четвёртых, как высокоэрудированной личности (знание хотя бы одного иностранного языка, глобальных процессов развития цивилизации и функционирования современного общества, основ экономики, социологии, управления, права, экологии и другого) .

Никто, кроме военного, не сможет лучше довести курсанту или слушателю военно-учебного заведения военные аспекты изучаемой дисциплины. Уже один только пример офицера-преподавателя, его знания и эрудиция ориентируют обучаемых на важность и необходимость изучения преподаваемого офицером предмета. Не зря же Ян Амос

Коменский в работе «Пансофическая школа» писал: «Никто не может сделать людей мудрыми, кроме мудрого; никто — красноречивыми — кроме красноречивого; никто — нравственным, исключая нравственного; никто -математиками, естественниками или метафизиками, кроме сведущего в этих науках» . И это понятно. Ведь педагог, практически не исполнявший профессиональные обязанности выпускника вуза, не сможет никого научить этому, а тем более преподаватель, не видевший жизни войск и имеющий абстрактное или искажённое представление о решаемых ими задачах.

И это не всё. Огражданствление профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений привело в последние годы к тому, что при организации военных игр не стало хватать людей в погонах, чтобы заполнить основные «игровые должности». И нелепо выглядят командующие объединениями, командиры соединений, начальники служб, докладывающие свои решения в цивильных пиджаках. К тому же привлекая гражданский персонал к оперативно-тактическим мероприятиям руководитель вуза балансирует на грани закона, так как подобная деятельность не предусмотрена трудовым договором, идёт вразрез с Трудовым кодексом и материально не стимулируется Министерством обороны (гражданский персонал МО РФ не получает надбавку за напряжённость, хотя его работа ничем не отличается от того, чем занимается действующий офицер) .

Дело дошло до того, что теперь в военно-учебных заведениях преподавателей из числа гражданского персонала около 60%, а преподавателей, ранее не связанных с армией, на кафедрах, например, гуманитарного профиля в настоящее время более 50% . Они приходят в военные вузы потому, что здесь больше платят и делают это своевременно, а требование к ним лишь одно — иметь учёное звание или учёную степень. Однако мало кто из них пойдёт (бесплатно, как это делали офицеры) к неуспевающим курсантам. Мало кто из них помышляет и об организации общего соревнования для достижения лучших результатов, что всегда в военно-учебных заведениях служило движению вперёд. Многие из гражданских преподавателей — совместители, а ведь ещё начальники юнкерских училищ боролись за возможность иметь только штатных преподавателей.

Эту ситуацию в военных вузах, как ни странно, усугубляет то, что при прочих равных способностях и характеристиках предпочтение при выборе педагога отдаётся преподавателям из числа гражданского персонала. Им по штату предоставлено право занимать должности, подлежащие комплектованию офицерским составом. Офицеров же принимать на «гражданские» должности запрещается, а на штатные вакансии преподавателей гуманитарного профиля офицеры не имеют права даже претендовать.

Подобное происходит потому, что найти преподавателя из числа гражданского персонала легче через знакомых или обычное объявление. Педагога-военного надо готовить. Путь этот долог, но за ним будущее и его надо развивать. В первую очередь следует решить вопрос о приоритетах при подборе преподавательского состава из числа офицеров и гражданского персонала, упирая, в первую очередь, на профессиональные качества преподавателя. Поэтому исходным должно стать требование, что преподавателем военно-учебного заведения может стать лишь профессионал, соединяющий свою специальность с задачами, которые предстоит решать обучаемым в недалёком будущем. Для этого необходимы:

1. Создание на конкурентной основе равных возможностей офицерам и лицам гражданского персонала для назначения их на должности профессорско-преподавательского состава военных вузов. При этом для офицерского состава необходимо внести изменение в штатное расписание военно-учебных заведений, дающее офицерам, победившим в конкурсе на замещение вакантной должности, возможность быть назначенным именно на эту должность, независимо от того какой категорией преподавательского состава эта должность может замещаться. Профессорско-преподавательский состав из числа гражданского персонала следует уравнять в их возможностях с преподавателями-офицерами, в том числе и по должностным окладам (обязанности у них одинаковые, а оклады у военных выше).

2. Совершенствование отбора на преподавательские должности военно-учебных заведений. Ещё нередки случаи, когда кандидатами на преподавательскую работу нередко становятся офицеры, утратившие перспективу службы, а также направляемые по семейным обстоятельствам или иным мотивам, ничего не имеющим общего со стремлением заниматься педагогической и научной деятельностью. Надо сделать так, чтобы педагогическая работа стала ступенькой служебного роста, а военно-учебное заведение — местом активной передачи и научного обобщения войскового опыта с развитой системой стимулов для преподавательского состава.

3. Пересмотр подходов к формированию педагогических кадров из числа офицерского состава. Из числа курсантов, проявивших склонность к педагогической деятельности, следует ежегодно на конкурсной основе при каждой кафедре создавать резерв преподавательского состава из 3-5-ти курсантов. После их распределения в войска кафедра в течение, например, пяти лет отслеживает служебное становление своих «резервистов». Тех из них, кто за этот период получит должность в батальонном звене, проявит успехи в педагогической деятельности, кафедра приглашает для конкурсного отбора на преподавательскую деятельность. Кандидат должен быть готов к тому, что после успешной сдачи им экзамена по избранной

дисциплине и чтения пробной лекции перед учёным советом, он может стать преподавателем любого военно-учебного заведения, где есть вакансия.

Таким образом, преподавателем военного вуза при равных условиях с лицами гражданского персонала должен стать офицер. Ему следует здесь отдавать предпочтение и армейская система должна этому способствовать.

Список использованной литературы

1. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа: Из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в России. — М.: Учпедгиз, 1958. — 244 с.

2. Волков С.В. Русский офицерский корпус. — М.: Воениздат, 1993. — 368 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Криницкий Ю.В. Малые проблемы большого образования // Военно-промышленный курьер, 2014. — № 4. — С. 6-7.

ЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Ю.А. Салтыкова, старший преподаватель, к.э.н.

ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г.Воронеж

Современные военные конфликты демонстрируют иной характер войны, нежели привычное применение оружия. Все большую роль играют

Содержание

  • ВУМО отзыв студента
    • Еще отзывы
  • Военный университет объявляет конкурс на замещение должности старшего преподавателя (1,0 ставка) кафедры (финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил)
  • Заочное обучение офицерского состава Ракетных войск стратегического назначения

ВУМО отзыв студента

Еще отзывы

Вот уже несколько лет я учусь в Военном университете Министерства обороны РФ (ВУМО) на военно-юридическом факультете. В предисловие хотелось бы рассказать как я вообще умудрился попасть в такое заведение. 2012 год, школа окончена, все экзамены и прочее написано достаточно хорошо, хотя это немного удивительно, я и не только я, всегда считали меня примерным раздолбаем, конечно же в хорошем смысле. Учится я особо никогда не хотел, но перед контрольными и прочим просто нормально штудировал материал, ну в крайних случаях просто бессовестно списывал. Короче единственное, что я реально любил это побегать на физ-ре и ежегодные ДПЮшные учения между школами.

Полезно: военные учебные заведения после 11 класса

Популярные статьи про учебные заведения Москвы

Ко всему я еще был, что-то подобное к командиру ДПЮшней команды. Ну вот школу я окончил и то самое рвение к учебе окончательно пропало, особенно после нескольких посещений так называемых «дней открытых дверей» в учреждениях, среднего класса, которые я б точно потянул, но перспектива безбожного зубрения или окончательного морального разложения и как следствие простое оплачивание сессий и прочего, тогда казалось мне в первом случае просто психологически не выносимым, а во втором бессмысленным. Подобные мысли могли бы показаться тогда не обоснованными, но при наличии близких знакомых, что учились или учатся в подобных вузах и при фразе «ты там или учишься, или платишь», а при отсутствии хотения «грызть гранит науки» и того единственного, что меня хоть как то привлекало становилось понятно, что скорее всего меня ждет.

Другие отзывы про юридические учебные заведения

Армия-это тоже не выход и рассказывать почему думаю не стоит, хотя следует отметить, что это то место где с недочеловека делают реально создание с ярко проявленными чертами человечности как к себе так и окружающим. Ну так вот, попалась мне брошюра ВУМО, решил сходить. В результате, из-за большого конкурса, после выборов между мною и еще одним человеком, что набрал равное количество баллов, прохожу я (сыграли не малую роль несколько спортивных дипломов и пару грамот за победы в тех самых ДПЮшных соревнованиях, где я еще и был капитаном). С трудом но прошел и через некоторое время понял, что я там где нужно.

Сама форма обучения проходит как бы в смягченном кадетском или военном существовании, то есть казармы, дежурства, наказания в виде нарядов на кухню и прочее, при этом можно «выходить в люди» без разрешения, выходные хочешь дома, хочешь в казарме, правда от казармы там одно названия, типа общаги казарменного типа(но проживание такого рода чисто по желанию, ну и понятно за немного сниженную плату). Военно-юридический факультет говорит сам за себя — если хоть немного интересна данная тематика затянет по-полной. Ну а на досуге куча всяких учений, экскурсий, принудительных поездок обучающего характера. В общем люди подобные мне могут даже найти здесь свое призвание.

Главная Образование Вакансии Подробнее

Военный университет объявляет конкурс на замещение должности старшего преподавателя (1,0 ставка) кафедры (финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил)

В конкурсе могут принимать участие:

  • лица, желающие участвовать в конкурсе, подают на имя начальника Военного университета заявление с приложением следующих документов:
  1. заявление;
  2. отчет претендента о научно-педагогической деятельности за последние 5 лет;
  3. характеристику педагогической, методической, научной деятельности подписанную руководителем или заместителем руководителя организации с последнего места работы;
  4. список опубликованных и приравненных к ним научных работ и учебно-методических работ за последние 5 лет;
  5. справку о наличии (отсутствии) судимости (для претендента, который на момент подачи заявления не являются работником Военного университета);
  6. копию трудовой книжки (для подтверждения научно-педагогического стажа);
  7. копии документов об образовании, ученой степени и ученом звании (для подтверждения уровня квалификации);
  8. документы, подтверждающие отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Квалификационные требования по должностям педагогических работников:

Старший преподаватель – высшее профессиональное образование* и стаж научно-педагогической работы не менее 3-х лет, при наличии ученой степени кандидата наук* стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

Примечание: *высшее профессиональное образование либо ученая степень должны быть по профилю преподаваемых дисциплин.

Сроки подачи заявления: с 1 марта 2016 г. по 1 апреля 2016 г.

Датой подачи заявления считается дата, когда претендентом был представлен весь пакет документов на должность.


03.05.2017 (14:19)

28 апреля в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации прошел очередной выпуск слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации.

В этом наборе прошли обучение офицеры органов военного управления стратегического уровня, представители Национального центра управления обороной России, специалисты морально-психологического обеспечения служебной деятельности в сфере обороны и безопасности государства, офицеры оперативного состава органов военного управления, а также педагогические работники вузов Министерства обороны РФ.

В работе аттестационных комиссий выпускников приняли участие представители центральных органов военного управления — заказчиков обучения: Национального центра управления обороной Российской Федерации, Главного управления воспитательной работы ВС РФ и управления оперативной подготовки ВС РФ. Все члены итоговой аттестационной комиссии отметили высокий уровень подготовки слушателей.

Церемония выпуска проходила в Петровском зале академии, где в торжественной обстановке выпускникам были вручены документы, подтверждающие переподготовку и повышение квалификации в академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство академии и профессорско-преподавательский состав напутствовали слушателей, которые, в свою очередь, поблагодарили за высокий уровень организации обучения, заверили, что полученные знания и приобретенные умения позволят им на более качественном уровне исполнять свои служебные обязанности и обеспечат гарантированность выполнения органами военного управления задач по предназначению.

В дальнейшем академия примет в свои ряды новых слушателей на факультет переподготовки и повышения квалификации. В этом наборе пройдут обучение руководящий состав федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Новости по теме:
Метки:

Главная Энциклопедия Словари Подробнее

Заочное обучение офицерского состава Ракетных войск стратегического назначения

Форма подготовки военных специалистов Ракетных войск стратегического назначения без отрыва офицеров-слушателей от службы в войсках; составная часть общей системы военного образования (см. Военное образование в Ракетных войск стратегического назначения). Заочное обучение офицерского состава РВСН осуществляется в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в отделении заочного обучения при факультете переподготовки и повышения квалификации и проводится по учебным планам, разработанным на основе учебных планов очного обучения, и по учебным программам, единым для очного и заочного обучения. Перечень специальностей, по которым может организовываться заочное обучение офицерского состава РВСН, утверждается Министром обороны РФ. Окончившим отделение заочного обучения присваивается квалификация «Специалист в области управления» и выдаются дипломы о высшем профессиональном образовании. Сроки заочного обучения, как правило, на один год больше сроков очного обучения.

Организационно заочное обучение офицерского состава РВСН осуществляется путем проведения учебных сборов в академии и самостоятельной работы слушателей в периоды между сборами. Сроки проведения сборов определяются рабочими учебными планами, продолжительность сборов — два месяца в году. По представлению начальника академии решением Командующего РВСН продолжительность учебных сборов в году может быть изменена в пределах общего времени, отводимого на сборы за весь период обучения. В конце последнего учебного года проводится итогово-выпускной сбор. На его проведение дополнительно ко времени, установленному на учебный сбор, выделяется от 8 до 16 недель на разработку выпускной квалификационной работы, если она предусмотрена учебным планом, а также время для подготовки и сдачи государственных экзаменов (из расчета не менее пяти дней на каждый экзамен) и защиты выпускной квалификационной работы. Учебная работа на сборах регламентируется расписанием занятий и проводится преподавателями, закрепленными на учебный год за отделением заочного обучения приказом начальника академии. Они ведут определенные виды учебной работы со слушателями-заочниками и в период между сборами до завершения обучения по соответствующим дисциплинам. Академия обеспечивает слушателей-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами. Кафедры академии в соответствии с учебными программами разрабатывают и выдают слушателям-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические указания по их выполнению. Им также предоставляется возможность в период между сборами (в свободное от военной службы время и в период отпуска) получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать зачеты и экзамены. Заочная подготовка научно-педагогических и научных кадров Ракетных войск стратегического назначения осуществляется в системе послевузовского пропрофессионального образования Министерства обороны в заочной адъюнктуре.

Вернуться к результатам поиска

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes