Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Преподаватель по ОБЖ

17.05.2020 by admin

Содержание

  • Должностная инструкция учителя ОБЖ
  • Что собой представляет профессия учителя ОБЖ
  • Специфика деятельности преподавателя ОБЖ
  • Кто может преподавать ОБЖ в школе — требования к образованию учителя
  • Где учат на учителя ОБЖ
  • Как можно обучиться дистанционно
  • Профессиональный стандарт
  • Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Должностная инструкция учителя ОБЖ

Новая инструкция!
Должностная инструкция учителя ОБЖ по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Преподаватель ОБЖ относится к категории педагогических работников.
1.3. Учитель ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению зам. директора по УВР.
1.5. Учитель ОБЖ обязан знать:

  • приоритетные направления в развитии образовательной системы Российской Федерации;
  • программы и учебники по ОБЖ, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в общеобразовательном учреждении;
  • содержание и принципы организации обучения по ОБЖ;
  • педагогику, физиологию, психологию и основу обучения;
  • методику преподавания предмета и воспитательной работы; установленную программу и учебники;
  • требования к снабжению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ и подсобных помещений;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учениками, воспитанниками различной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • базовую основу работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • установленные правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкцию по охране труда для учителя ОБЖ в школе.

1.6. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя ОБЖ школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила гигиены, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
1.7. Учитель ОБЖ в своей деятельности действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Гражданским, трудовым, административным кодексам Российской Федерации;
  • Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
  • законам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенции о правах детей;
  • Уставу и локально-правовым актам образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
  • данной должностной инструкции преподавателя ОБЖ.

1.8. Учитель ОБЖ находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора школы по УВР, заместителя директора по безопасности.
1.9. В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЖ его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.10. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Учитель ОБЖ должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции учителя ОБЖ
2.1. Проведение обучения в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Анализ проблем жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей общеобразовательного учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.
2.3. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.
2.4. Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности по предмету «ОБЖ».

3. Должностные обязанности учителя ОБЖ
Учитель ОБЖ исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предмета ОБЖ, в соответствии с общеобразовательной программой школы и Федеральных государственных образовательных стандартов, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием.
3.2. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.
3.3. Разрабатывает тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на всю учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
3.4. Ответственен:
за безопасное проведение учебной деятельности;
за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
за проведение инструктажа школьников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях;
за организацию изучения учащимися правил по охране труда, безопасности дорожного движения, поведения в быту и т. п.
3.5. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, формирует текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, регулярно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию на свои уроки в целях контроля работы.
3.7. Учителю ОБЖ запрещается:

  • самостоятельно изменять расписание занятий;
  • отменять, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • удалять ученика с урока.

3.8. Планирует и формирует учебные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
3.9. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций.
3.10. Планирует и организует систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности общеобразовательного учреждения по гражданской бороне.
3.11. Координирует совместную деятельность сотрудников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций в период проведения мероприятий по технике безопасности.
3.12. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников школы во время возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.13. Принимает активное участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.
3.14. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию школьников и сотрудников школы в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.15. Обеспечивает создание и совершенствование используемой учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности жизнедеятельности, охраны труда.
3.16. Обеспечивает связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
3.17. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.18. Согласно годовому плану работы общеобразовательного учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, которые проводятся вышестоящими организациями.
3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между учебными занятиями.
3.20. Соблюдает положения должностной инструкции учителя ОБЖ школы, проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.21. Придерживается этических норм поведения, является примером для учащихся.
3.22. Принимает участие в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.23. В обязательном порядке ставит в известность директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
3.24. При выполнении учителем ОБЖ обязанностей заведующего учебным кабинетом преподаватель:

  • осуществляет паспортизацию своего кабинета ОБЖ;
  • систематически пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, которое пришло в негодность.

4. Права учителя ОБЖ
Учитель ОБЖ имеет право:
4.1. Учитель ОБЖ имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. На содействие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.
4.3. На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
4.4. Знакомиться с проектами решений администрации школы, которые имеют отношение к его деятельности.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией учителя ОБЖ обязанностями.
4.6. В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.7. Требовать от администрации общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.
4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации.
4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они не соблюдаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года
5. Ответственность преподавателя ОБЖ
Учитель ОБЖ несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей предусмотренных данной должностной инструкцией учителя ОБЖ, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье школьников во время образовательной деятельности и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.5. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности, в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель ОБЖ:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, в соответствии с утвержденным директором расписанием уроков и дополнительных занятий, участием в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования деятельности учителя ОБЖ и заведующего кабинетом, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Индивидуально планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается исключительно директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей проведенной деятельности в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимой документацией.
6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическим коллективом школы.
6.6. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации.
6.7. Передает директору школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, на следующий рабочий день после ее получения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

12 нояб. 2019

Светлана Муньёс

6 минут

  • Что собой представляет профессия учителя ОБЖ

  • Специфика деятельности преподавателя ОБЖ

  • Кто может преподавать ОБЖ в школе — требования к образованию учителя

  • Требования ФГОС к уровню подготовки учителя ОБЖ

  • Где учат на учителя ОБЖ

  • Как можно обучиться дистанционно

Преподаватель ОБЖ — специалист не только в вопросах выживания в чрезвычайной ситуации, но и бытовой безопасности – он знает, как правильно пользоваться электроприборами, как оказать первую помощь при ожоге или отравлении, какие лесные растения и грибы можно употреблять в пищу и много других правил, которые в конечном итоге могут спасти жизнь.

Что собой представляет профессия учителя ОБЖ

«Основы безопасности жизнедеятельности» – это учебный предмет, который содержит знания и умения, необходимые для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Это предмет о жизни, и в этом его преимущество над остальными предметами. Проведение ролевых и сюжетных игр, демонстрирование ситуаций с использованием цифровых технологий, дополнительных материалов и предметов, приглашение на урок профессионалов, которые разбираются в тонкостях безопасной жизни – врачей, пожарных, спасателей – на уроках ОБЖ основной фокус перенесен в сторону выполнения практических заданий для отработки конкретных навыков и умений.

Чтобы организовывать и успешно проводить такие уроки, учитель ОБЖ должен быть профессионально грамотным, лидером и примером для ребят. Он должен сочетать в своей деятельности математическую точность и творчество, уделять внимание самообразованию.

Существует мнение, что профессия учителя ОБЖ больше мужская, чем женская. Это связано с тем, что в 90-годы и в начале нулевых чётких требований к этой профессии не было. Учителями ОБЖ в основном устраивались работать бывшие военные. Действительно, среди преподавателей ОБЖ в общеобразовательных школах преобладали мужчины. Сейчас ситуация изменилась. По статистике, больше 50% учителей ОБЖ – женщины.

Специфика деятельности преподавателя ОБЖ

Объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах составляет 2 часа.

Но учитель ОБЖ, как и любой другой педагог, занимается не только преподаванием. Он организует и проводит различные внеурочные занятия, мотивирующие школьников вести здоровый образ жизни, участвует в мероприятиях по охране труда и пожарной безопасности, совместно с медработниками организует проведение медицинских обследований учащихся, ведет учёт военнообязанных в школе и предоставляет соответствующие отчеты в военкомат.

Кто может преподавать ОБЖ в школе — требования к образованию учителя

Согласно требованиям профстандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», претендовать на должность учителя ОБЖ можно:

  • на основе среднего специального образования или высшего образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
  • на основе среднего специального образование или высшего по любому направлению подготовки, к которому нужно добавить дополнительное профессиональное образование (переподготовку) в области образования и педагогики.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Требование к опыту работы не предъявляется.

Требования ФГОС к уровню подготовки учителя ОБЖ

Согласно требованиям ФГОС к уровню подготовки, учителю ОБЖ необходимо обладать знаниями и умениями по следующим темам:

  • Нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность, законодательство в области гражданской обороны и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайной ситуации;
  • Основы педагогики, психологии;
  • Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности;
  • Правила охраны жизни и здоровья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок оповещения населения при возникновении ЧС;
  • Методы оказания первой медицинской помощи;
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где учат на учителя ОБЖ

Получить профессию учителя ОБЖ можно на базе школьного образования в педагогическом вузе. Вступительные испытания – предметы «Русский язык», «Обществознание» и в некоторых учебных заведениях – профессиональное испытание (спортивные дисциплины). Срок обучения – 5-6 лет (в зависимости от формы обучения).

На основе среднего-специального образования или высшего образования по любому направлению подготовки, не связанному с педагогикой, необходимо пройти программу профессиональной переподготовки в организации дополнительного профессионального образования. Срок обучения – от 2 месяцев.

Преимущества профессиональной переподготовки:

  • поступление без вступительных испытаний;
  • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
  • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
  • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

Как можно обучиться дистанционно

Чтобы учиться на учителя ОБЖ дистанционно, достаточно только компьютера, планшета или смартфона со стабильным доступом в Интернет.

Некоторые думают, что дистанционное обучение предполагает установку каких-либо специальных программ на компьютер или «продвинутого» уровня пользователя. На самом деле это не так.

Например, в Академии бизнеса и управления системами дистанционное обучение проходит в личном кабинете, доступ осуществляется через сайт. От слушателя требуются лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу, любой пользователь без трудностей может ориентироваться в СДО. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, можно задать по телефону персональному куратору, который помогает слушателю до завершения обучения.

Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования, а получение диплома – через почту России.

Дистанционное обучение на учителя ОБЖ может стать отличным вариантом для тех, кто решил сменить род деятельности или работающих педагогов. Неважно, где вы проживаете и для решения какой жизненной ситуации вам потребовалось образование – в Академии вы можете удобно пройти дистанционное обучение по доступной цене.

УДК 355.58:796.01 ББК 68.69 М 16

И.В. Макрушина

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета; E-mail: ifk.maikop@yandex.ru

Н.А. Корохова

Кандидат социологических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, заместитель директора по воспитательной работе Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета; E-mail: Nafiset@mail.ru

H.Г. Ишков

Старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета; E-mail: ifk.maikop@yandex.ru

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(Рецензирована)

Аннотация. В современных условиях развития общества возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и привычек здорового образа жизни. Основными задачами обучения основам безопаности жизнедеятельности являются: выработка и закрепление у обучающихся общего представления о том, что любая деятельность человека потенциально опасна, привитие им знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, в природе. Для эффективного решения задач необходимо использование традиционных методов и инновационных методов обучения: метод анализа конкретных ситуаций, практические занятия на базе специализированных учреждений государственных служб, метод учебного компьютерного моделирования, интегрированный метод обучения.

Ключевые слова: основы безопасности жизнедеятельности, общеобразовательная школа, цели и задачи курса основ безопасности жизнедеятельности, условия преподавания курса основ безопасности жизнедеятельности, инновационные методы обучения основам безопасности жизнедеятельности.

I.V. Makrushina

N.A. Korokhova

N.G. Ishkov

TOPICAL ISSUES OF TEACHING THE COURSE «BASICS OF LIFE SAFETY» IN THE GENERAL ACADEMIC SCHOOL

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

В задачи ОБЖ входит: предвидеть опасность; распознать опасность; классифицировать опасность; избегать опасности; правильно действовать в опасной ситуации.

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать — определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформи-рованность культуры безопасного поведения.

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-

методическую поддержку в области безопасности и здоровья.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Несомненно, что основам безопасной жизнедеятельности надо учить. Знания о зонах риска в повседневной жизни и способах спасения в них нужны не только взрослым людям. Эти знания, пусть элементарные, в равной степени нужны и учащимся начальной школы, и старшеклассникам, и даже маленьким воспитанникам детских дошкольных учреждений. Чем раньше начинать работу по просвещению детей о существующих в жизни опасностях и подготовке к действиям в них, тем раньше обучающиеся приобретут опыт безопасного поведения. Обучать человека, как вести в разных обстоятельствах, создающих угрозу для его нормального сосуществования, труда и отдыха, необходимо систематически и планомерно, а не эпизодически, от случая к случаю. Лишь таким образом можно

развить умения и навыки, направленные на сохранение жизни, укрепление здоровья и улучшение состояния окружающей природной и социальной среды.

В основу курса положена формула «триады» системы безопасности: «природа — человек — общество». Выявляются причины, порождающие нарушение гармонии взаимодействия ее составляющих, и определяются способы и направления противодействия этому процессу. При разработке содержания и логики изложения материала курса учитываются следующие положения:

— чаще всего гибель детей и получение ими травм связано с дорогой, огнем, при встрече с социально опасными личностями, т.к. у детей отсутствуют навыки безопасного поведения в подобной обстановке. Следовательно, в содержании курса должны отражаться такие линии, как окружающая среда (город, дорога, улица, школа, дом, двор) и возможные опасности в ней; экстремальные ситуации (пожар, гроза, гололед, авария, метель, наводнение) и безопасность человека; психологическая подготовка школьника к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— формирование основ безопасной жизнедеятельности должно осуществляться с опорой на индивидуально-психические особенности и возможности детей, на их чувственно-образное и предметное познание окружающего;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— объем информации, получаемой детьми, должен иметь концентрическое расширение от класса к классу .

В курсе выделяются четыре раздела: «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Защита от чрезвычайных ситуаций» и «Охрана жизни и здоровья». В свою очередь, каждый из них имеет собственные, внутренние принципы построения материала и формулирования тем.

Учебный материал первого раздела позволяет обучающимся ознакомиться с азбукой дорожного движения, с опасностями, подстерегающими человека при движении по улицам и дорогам, оказывает содействие в формировании у младших школьников ситуационной культуры транспортного поведения, умений правильно вести себя на улицах и дорогах, соблюдать правила дорожного движения. Действительно, с одной стороны, дорога, улица, транспортные средства олегчают условия проживания людей, а с другой — создают большие проблемы.

Государственными структурами осуществляются различные меры по обеспечению безопасности участников дорожного движения. В их числе своевременный ремонт и улучшение качества покрытий улиц и дорог, расширение тротуаров, установка барьерных ограждений, строительство подземных переходов, объездных дорог, оборудование остановок общественного транспорта, создание велосипедных дорожек. Тем не менее количество дорожно-транспортных происшествий в стране, особенно с участием детей, остается большим. В чем причины? Первая — отсутствие элементарных знаний о риске, связанном с нахождением на дороге. Вторая — несформированность практических умений и навыков безопасного поведения на дороге. Третья — негативные примеры поведения взрослых: на занятиях по правилам дорожного движения ребенка учат делать, как надо, а при выходе за порог школы он видит обратное.

Цели преподавания курса ОБЖ в школе моут быть достигнута только при условии:

— правильного понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и начальников управления образованием стоящей перед

ними цели — подготовке физически, духовно и морально развитых людей, способных обезопасить свое существование в этом непростом мире, знающих свое место и роль в жизни, понимающих ее смысл и готовых к труду на благо себя, своей Родины и других людей;

— непрерывного совершенствования курса путем включения в него новых актуальных тем и исключения старых, потерявших свою актуальность, а также широкого варьирования тематики, исходя из местных, национальных и других особенностей;

— знания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ общественных потребностей и правильной оценки собственных возможностей по разработке и преподаванию курса;

— систематического отслеживания за изменениями информации по курсу, взглядов специалистов по тем или иным разделам курса;

— поддержания устойчивого взаимодействия учебных заведений с организациями Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, другими заинтересованными в изучении школьниками курса ОБЖ организациями и ведомствами;

— предвидения мер по всестороннему обеспечению учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками и т.п.

Цель преподавания курса ОБЖ в школе достигается решением целого ряда задач, основными из которых являются:

1) разработка образовательных программ и обучающих технологий по курсу ОБЖ совместными усилиями специалистов и преподавателей ОБЖ;

2) непосредственное изучение учащимися под руководством преподавателя основ курса с получением при этом необходимых практических навыков;

3) организация посещения учащимися одного из управлений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, поста дорожных служб, пожарной части, медицинского учреждения с целью получения наглядного представления о работе сотрудников гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по ликвидации последствий аварий, инспекторов дорожно-постовой службы по обеспечению безопасности на улице, работе пожарных по ликвидации возгорания и обеспечению пожарной безопасности, медицинских работников по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;

4) совершение под руководством преподавателя одно-двухдневного похода с целью получения учащимися навыков общения с природой;

5) отработка действий по сигналу тревоги во время школьных занятий;

6) проведение военно-спортивных, пожарно-прикладных игр и занятий в школе с привлечением специалистов из Министерства обороны, Министерства внутренних дел, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны;

7) привлечение учащихся к работе в одном из клубов «Юный пожарный», «Турист» и т.д.

8) проведение в школе научных и деловых игр, конференций, семинаров, конкурсов и других научных мероприятий с приглашением специалистов и заинтересованных лиц.

Для эффективного решения задач необходимо использование наряду с традиционными методами и инновационные методы обучения.

1. Метод анализа конкретных ситуаций, который необходим при анализе и принятии решений по ситуации, которая возникает в результате происшедших событий или может возникать при определенных обстоятельствах в тот или

иной момент. Анализ конкретной ситуации — это детальное исследование реальной или искусственной обстановки. Этот метод развивает аналитическое мышление обучающихся, позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, учиться устанавливать деловые и профессиональные контакты, устранять конфликты.

2. Практические занятия с учетом региональных возможностей на базе специализированных учреждений государственных служб (Министерство внутренних дел, Общество спасения на водах, штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинские учреждения и другие) служат действенными средствами активизации обучения учащихся.

3. Метод учебного компьютерного моделирования. Этот метод представляет собой возможность моделирования реальных и учебных объектов и ситуаций. Основой метода является использование в учебном процессе компьютерной модели изучаемого объекта, или демонстрация с помощью компьютера изучаемого явления, процесса. Модель лишь отражает реальный объект с той или иной степенью приближения к оригиналу, поэтому благодаря высокому уровню развития современных компьютерных технологий именно компьютерная модель может максимально приблизить это сходство. Целью этого метода является получение количественных и качественных характеристик рассматриваемой модели, созданной на основе содержательного анализа объекта изучения.

4. Интегрированный метод обучения. Основа метода

— межпредметные связи как одна из форм интеграции знаний, приводящих их в систему. Предмет ОБЖ — целая образовательная область, в которой существует связь со многими другими дисциплинами. Использование в рамках данного предмета межпредметных связей позволяет реализовывать образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения и обеспечить единство и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования. К их проведению привлекаются специалисты разных областей знаний. Такие уроки позволяют использовать дополнительную информацию и для изучения тем ОБЖ, и для решения прикладных задач конкретной профессии. Ценность подобных уроков в том, что обучающиеся осознают необходимость интеграции знаний, получаемых на занятиях по различным дисциплинам .

Основной задачей обучения по ОБЖ является выработка и закрепление у обучающихся общего представления о том, что любая деятельность человека потенциально опасна, а также привитие им знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, в природе. главное здесь — научить детей избегать необоснованного риска, замечать опасности и предотвращать их проявление, а если беда случилась, не растеряться и действовать быстро и грамотно .

Таким образом, необходимо, начиная с начальной школы, давать обучающимся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности целостное представление о многообразии окружающего мира, включая многочисленные опасности природного, техногенного и социального характера, также необходимо прививать чувство опасности, осторожности, элементарные навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Примечания:

1. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2010. 172 с.

Профессиональный стандарт

  • ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты от 24 июля 2015 года № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты от 8 сентября 2015 года № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
  • ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты от 4 августа 2014 года № 528н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту»

Как и любая другая профессиональная деятельность, работа педагога подверглась стандартизации. Были разработаны определенные документы, которые формулируют требования к работникам образовательных учреждений. Что из себя представляет профстандарт педагога 2018, утвержденный правительством РФ? Это документ, в котором указан перечень требований, определяющих квалификационный уровень педагога, необходимый для качественного выполнения им своих обязанностей. Требования предъявляются к знаниям, умениям, опыту работы и личностным качествам учителей. На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования: педагога (учителя, воспитателя) – утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н; педагога-психолога – утвержден приказом Минтруда РФ от 24 июля 2015 г. № 514н; педагога дополнительного образования детей и взрослых – утвержден приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н; специалиста в области воспитания – утвержден приказом Минтруда РФ от 10 января 2017 г. № 10н. Профессиональный стандарт педагога вводится по нескольким причинам, основной из которых будет несоответствие старых квалификационных норм современным требованиям. Постановлением правительства №584 установлено, что переход на новые стандарты должен быть завершен до 01.01.2020 г. Это означает, что к этому времени соответствие профстандарту педагога будет выступать основным критерием при оформлении нового сотрудника на работу.

Журнал «Менеджер образования» от 21.01.2018

  • Положение о рабочей группе по организации поэтапного перехода на работу в условиях профессиональных стандартов
  • Приказ №306 от 29.12.2017 «О создании рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов»
  • План мероприятий по организации применения профессиональных стандартов в МБОУ СОШ №63

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

Новая инструкция!
Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ в школе составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ» в редакции от 1 марта 2020 года; с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; Постановления Министерства Труда РФ от 17.12.2002г № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»; согласно Трудовому кодексу РФ и прочих нормативных актов, регулирующих трудовые взаимоотношения между работником и работодателем.

1.2. Преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения.
1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профобразование и профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» либо «Гражданская оборона» без предъявления требований к стажу работы; или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или «Гражданская Оборона» и стаж работы по данной специальности не менее 3 лет, или среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование по направлению образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.4. Педагог должен ознакомиться перед работой с данной должностной инструкцией преподавателя-организатора ОБЖ, с инструкцией по охране труда для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
1.5. Преподаватель-организатор находится в прямом подчинении у директора школы.
1.6. Осуществляя свою деятельность, педагог-организатор ОБЖ действует согласно должностной инструкции преподавателя-организатора ОБЖ школы, Конституции и Законам РФ, Уставу школы, Указам Президента Российской Федерации, решениям Правительства Российской Федерации; решениям органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, обороны, гражданской обороны и обеспечения функционирования учреждений при ЧС, правилам и нормам охраны труда и противопожарной безопасности, а также локальным актам общеобразовательного учреждения, трудовому договору, приказам и распоряжениям директора школы.
1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ должен уверенно знать:

  • важные направления по развитию образовательной системы РФ;
  • законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • законодательство в области Гражданской Обороны и обеспечения функционирования школы в случае чрезвычайных ситуаций;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии;
  • теорию и методологию основ безопасности жизнедеятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья учащихся общеобразовательного учреждения;
  • методику работы на спортивных снарядах и других устройствах;
  • организационные структуры систем предотвращения и действий в ЧС;
  • главные принципы и методы защиты населения в случае стихийных и экологических бедствий, больших производственных авариях, катастрофах, а также защиты от новейших средств поражения;
  • правила оповещения населения в случае возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • порядок и способы проведения мероприятий при ЧС;
  • способы оказания первой медпомощи;
  • теорию и способы управления образовательными системами;
  • новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации профессионального подхода;
  • способы убеждения, объяснения своей позиции, налаживания контактов с учениками школы различных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), учителями;
  • технологии выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;
  • основы экологии, экономики, социологии; законодательство о труде;
  • основы работы с ПК и мультимедийным оборудованием, текстовыми редакторами, программами для презентаций, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила охраны труда и противопожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в школе и эвакуации.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции
К главным направлениям деятельности преподавателя-организатора ОБЖ относятся:
2.1. Обучение основам безопасности жизнедеятельности;
2.2. Организация, согласно законодательству, допризывной подготовки учащихся и учета военнообязанных;
2.3. Организация и осуществление в общеобразовательном учреждении мероприятий по гражданской обороне;
2.4. Подготовка общеобразовательного учреждения к работе в условиях стихийных бедствий.

3. Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ
Преподаватель-организатор ОБЖ обязан выполнять нижеперечисленные должностные обязанности:
3.1. Обучать и воспитывать учащихся, учитывая специфику курсов ОБЖ и допризывной подготовки в объеме, не превышающем 9 часов в неделю (360 час/год).
3.2. Организовывать, планировать и осуществлять в школе обучающие, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, применяя различные виды, приемы, способы и средства обучения.
3.3. Организовывать различные формы деятельности учащихся, принимая во внимание личность отдельного школьника, развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.4. Организовывать самостоятельную работу учащихся, проблемное обучение, осуществлять связь теоретического обучения с практическими занятиями.
3.5. Развивать у учеников творческие способности, инициативу, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного времени, формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.6. Обсуждать с учащимися важные события современности.
3.7. Способствовать созданию общей культуры личности.
3.8. Применять педагогически подтвержденные и обеспечивающие высокое качество образования виды, способы, методы и средства обучения и воспитания.
3.9. Давать оценку эффективности обучения, с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса, проводить контроль и аттестацию учащихся, применяя новейшие информационно-коммуникационные технологии в своей работе.
3.10. Принимать участие при планировании и проведении мероприятий по охране труда сотрудников школы, а также жизни и здоровья учащихся.
3.11. Взаимодействовать с проявляющими интерес организациями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО.
3.12. Вместе с учреждениями здравоохранения организовывать проведение медосмотра юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
3.13. Оказывать содействие военкоматам при отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Вести учет военнообязанных в школе и представлять необходимые отчетные документы в военкоматы.
3.14. Разрабатывать план гражданской обороны (ГО) школы. Организовывать занятия по гражданской обороне с сотрудниками школы.
3.15. Подготавливать и осуществлять командно-штабные, тактико-специальные занятия и иные мероприятия по гражданской обороне.
3.16. Принимать участие в обеспечении работы общеобразовательного учреждения в случае возникновения разных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивать содержание защитных сооружений, ИСЗ (индивидуальных средств защиты) и формирований ГО в соответствующей готовности.
3.17. Проводить практические занятия и тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.18. Обеспечивать создание и улучшение учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности во время проведения занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, нести ответственность за сохранность имущества гражданской обороны.
3.19. Составлять отчет по установленной форме, а также с применением электронных форм ведения документации.
3.20. Разрабатывать предложения по улучшению обучения, при выполнении обязанностей соблюдать требования должностной инструкции преподавателя-организатора ОБЖ в школе.
3.21. Принимать во внимание особенности психического и физического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, требуемые для обучения лиц с ограниченными возможностями по здоровью.
3.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся при обучении.
3.23. Не нарушать права и свободы учеников. Уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений.
3.24. Участвовать в работе педагогического и других советов школы, в совещаниях при директоре, а также в работе методических объединений и иных видах методической работы.
3.25. Устанавливать связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.26. Придерживаться этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;
3.27. Активно участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с сотрудниками, учащимися, в проведении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
3.28. Строго соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности.
3.29. Обучаться и проходить проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.30. Проходить периодические бесплатные медосмотры.
3.31. Постоянно повышать профессиональный уровень и квалификацию.

4. Права
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет полное право:
4.1. Принимать участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать в составлении годового плана работы школы.
4.3. На свободный выбор и применение методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, способов оценки знаний учащихся;
4.4. Давать учащимся во время обучения и перемен обязательные указания, относящиеся к организации занятий и поддержанию дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, предусмотренном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся общеобразовательного учреждения.
4.5. Свободно выбирать и предлагать школьникам полезные для применения в обучении ресурсы Интернет.
4.6. На поощрения, награды по результатам образовательной деятельности.
4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство.
4.8. Знакомиться с жалобами и иными документами, включающими оценку его работы, давать по ним пояснения.
4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и (или) с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, относящегося к нарушениям преподавателем норм профессиональной этики.
4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.
4.11. Требовать обеспечения условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и т. д.
4.12. Предоставлять информацию директору школы, заместителю директора по административно-хозяйственной работе о приобретении требуемых для учебной деятельности технических и программных средств, ремонтных работ оборудования и кабинета при необходимости.
4.13. Периодически повышать квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.
4.14. На неполную рабочую неделю, на увеличенный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на все установленные законодательством РФ социальные гарантии.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года
5. Ответственность
5.1. В предусмотренном законом Российской Федерации порядке преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет полную ответственность:

  • за использование не в полном объеме учебных программ согласно учебному плану и графику обучения;
  • за безопасность жизни и здоровья учащихся во время обучения и на закрепленной территории дежурства, в соответствии с утвержденным директором школы графиком дежурства педагогических работников школы;
  • за любое нарушение прав и свобод учащихся общеобразовательного учреждения.
  • за нарушение требований охраны труда и обеспечения пожарной безопасности.
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное сообщение или скрытие от администрации общеобразовательного учреждения несчастного случая.
  • за отсутствие контроля по соблюдению учениками инструкций по охране труда и правил поведения во время занятий, а также во время дежурства преподавателя-организатора ОБЖ.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных на это причин должностной инструкции преподавателя-организатора ОБЖ школы, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, других локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым Законодательством.
5.3. В случае применения, в том числе однократном, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, а также совершение любого другого аморального поступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в РФ». Увольнение за настоящий поступок не является мерой дисциплинарного взыскания.
5.4. За любое виновное нанесение общеобразовательному учреждению и участникам учебных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. Планирует мероприятия по гражданской обороне на отдельный учебный год и отдельную учебную четверть, план работы должен утверждаться руководителем школы не позже 5 дней с начала планируемого периода.
6.2. Выступает на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений, семинарах, иных мероприятиях по вопросам, касающимся ОБЖ, ГО, допризывной подготовки, охраны труда и производственной санитарии.
6.3. Сообщает директору общеобразовательного учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по АХР (завхозу) о любых недостатках в обеспечении обучающей деятельности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности оптимизации работы преподавателя-организатора ОБЖ.
6.4. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным применением и хранением их в кабинете основ безопасности жизнедеятельности.
6.5. Сдает заместителю директора по УВР письменный отчет о своей работе объемом, не превышающим 5 машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.
6.6. Получает от директора и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.7. Подписывает приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
6.8. Предоставляет руководителю школы и лицам его замещающим информацию, полученную в ходе совещаний, семинаров, конференций сразу после ее получения.
6.9. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к сфере его деятельности с администрацией, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________/______________________/

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes