Пр 796
Постановление Правительства РФ от 05.07.2017 N 801
«О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»
Росздравнадзор будет применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся медицинской деятельностью.
При этом деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, будет подлежать отнесению к определенной категории риска, на основе утвержденных критериев.
Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного контроля (в зависимости от определенной категории риска) будет осуществляется со следующей периодичностью:
— один раз в календарном году — для категории чрезвычайно высокого риска;
— один раз в 2 года — для категории высокого риска;
— один раз в 3 года — для категории значительного риска;
— не чаще чем один раз в 5 лет — для категории среднего риска;
— не чаще чем один раз в 6 лет — для категории умеренного риска.
В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Росздравнадзор будет вести перечень объектов государственного контроля, которые отнесены к определенной категории риска, и размещать на своем сайте информацию об объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.
<Информация> ФСС РФ
<О введении электронного листка нетрудоспособности>
С 1 июля 2017 года листок нетрудоспособности может быть оформлен как в бумажном виде, так и в форме электронного документа.
Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.
Сведения, содержащиеся в электронном «больничном», подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.
Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС РФ, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 791
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Отсутствие профильного образования и опыта работы у руководителей и сотрудников фармацевтических организаций будет считаться грубым нарушением лицензионных требований в сфере фармацевтики.
Также уточнены лицензионные требования в сфере фармацевтики, касающиеся соблюдения правил надлежащей практики. Установлено, что лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, должен соблюдать правила надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения, а также правила надлежащей практики хранения и перевозки таких лекарственных препаратов.
Лицензиаты, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, должны соблюдать правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N АКПИ17-144
<О признании частично недействующими подпункта «б» пункта 26 и подпункта «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2005 N 796>
Отдельные положения Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой признаны не действующими, как создающие правовую неопределенность.
Признаны не действующими со дня вступления решения в законную силу подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 796, в той части, в которой данные подпункты в графе 4, указывающей на группы профессий и должностей, работа в которых противопоказана, содержат цифровое обозначение 1.1.1.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в графе 4 содержат цифровое обозначение 1.1.1, относящееся согласно сноске 1 к Перечню профессий и должностей.
В Перечне профессий и должностей приведены шесть групп профессий и должностей, имеющих нумерацию римскими цифрами, при этом обозначение 1.1.1 в нем отсутствует.
С учетом изложенного Суд пришел к выводу о том, что подпункт «б» пункта 26 и подпункт «в» пункта 28 Перечня медицинских противопоказаний в оспариваемой части противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы, а также порождают правовую неопределенность в применении на практике, в связи с чем подлежат признанию не действующими в указанной части со дня вступления решения в законную силу, так как до вынесения решения оспариваемый акт применялся.