Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Пожарная безопасность в детском клубе

26.05.2020 by admin

Мистюрина Тамара Александровна

Кокорина Татьяна Григорьевна

Рекомендации инструктора по плаванию (Кокорина Т.А.)

Радость общения с водой (Кокорина Т.А.)

Картотека игр по формированию ЗОЖ (Мистюрина Т.А)

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей (Мистюрина Т.А.

Физкультурный досуг «Юные космонавты» (Мистюрина Т.А.)

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые старты» (Мистюрина Т.А.)

Совместный спортивный праздник, посвященный «Дню победы» (Мистюрина Т.А.)

22.09.2020г. 10 — 11 сентябре прошло в детском саду спортивное развлечение «День бегуна». Растить детей здоровыми, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. вот и в нашем Детском саду «Егорка»одно из главных направлений работы с детьми является физкультурно-оздоровительная работа. В этом спортивном развлечении приняли участие старшие и подготовительные группы.

С утра все зарядились оптимизмом на весь день: на улице была проведена разминка. Затем дети поучаствовали в веселых стартах, но самым главным событием праздника стал кросс.

Все дети были награждены медалями и грамотами.

Всем детям очень нравиться играть с ним.

Задачи: Формирование умения перекатывать мячи друг другу в парах, стоя на коленях, сидя — ноги врозь. Умения бросать мяч через веревку. Подбрасывания вверх и ловля его. Закреплять умение катать мяч по узенькой дорожке длинной 2-3 м. , «змейкой» между предметами ногами. Развивать реакцию на сигнал, меткость. Учить детей самим придумывать игры с мячом.

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний — об огне, работе пожарных.

С поставленными задачами дети справились.

У детей было сформировано понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знание о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Вызывать у детей желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг другу, гордости за людей данной профессии.

20.02.2020г. В старших группах «Светлячок», «Елочка» прошли спортивные развлечения на тему «Знаки дорожного движения».

Цель этого развлечения: формировать представление о правилах дорожного движения.

С детьми закрепляли знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме. Пополняли знания о правилах поведения на улице . Затем мы с ними закрепляли умение применять полученные знания в эстафетах, осторожности и осмотрительность на дорогах.

07.02.2020г. В старшей группе «Елочка» прошел спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».

Это мероприятие проходило в спортивном зале в вечернее время. Участвовало семь команд (семей) и восьмая команда — дети, которые были без родителей с воспитателями. Семьи отнеслись к этому мероприятию серьезно. Придумали интересные названия своих команд : «Визитная карточка». Участвовали в играх, соревнованиях, отгадывали загадки, сказки и рисовали свою семью. Все семьи проявляли дружеские отношения между семьями, помогали в соревнованиях, подбадривали, веселились, смеялись. Каждая семья была награждена грамотами в разных номинациях. Все остались довольны.

Детям было очень весело, преодолевали разные преграды, играли в разные игры с зайчиком, лисичкой, волчонком.

А вот старшие группы «Белочка», «Ягодка», «Солнышко» побывали в гостях на зимнем стадионе и поучаствовали в зимних забавах: играли в народные зимние игры и забавы, участвовали в спортивных соревнованиях. Праздник прошел очень интересно и весело.

Дети из группы «Светлячок» пришли с родителями в субботу на спортивное развлечение и попали в зимнюю сказку. Дети были счастливы, что они выходной провели с родителями.

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Было весело и интересно. Дети учились спортивным играм, работать в команде, действовать сообща, по сигналу.

Для детей были подготовлены интересные эстафеты. Они весело и с пользой провели время для себя: обучались действовать в команде, в развитии к спорту, возможность воспитывать здоровое соперничество, научиться поддерживать друг друга.

Разбирали, как нужно правильно их проводить, на что надо обратить внимание, где были допущены те или иные ошибки. Сами находили.

Большое спасибо сказали старшие дети своим наставникам за показ эстафет. Подарили им грамоты и сладкий приз.

22.11.2019г.Праздник, посвященный Дню матери, прошел в группах «Солнышко», «Белочка», «Елочка».

Пришли все мамы и дети в спортивной форме. Был создан теплый климат между матерями и детьми. Дарили друг другу улыбки, ласковые слова.

Все с удовольствием играли в игры, участвовали в эстафетах, в спектакле, дети подарили своим мамам танец с шарами — сердечками. Было прочитано очень много стихов про мам. Мамы отгадывали сказки, дополняли пословицы, выполняли задания: из платков, шарфиков, бантов и шляп были сделаны наряды для своих дочек, они получились очень интересные. В конце праздника мамам подарили медальки и свои поделки. Все были счастливы!

27.05.2019г. В детском саду прошло последнее спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Звездочка» «Прощай, детский сад!» Они состязались в интересных эстафетах, играли, отгадывали загадки. В конце нашего мероприятия им вручили медальки: «За успехи в спорте» и сладкий приз. На прощание мы с детьми спели песню «До свидания, детский сад!»

8.05.2019г. В детском саду в старшей группе «Колосок» прошел тематический спортивный праздник «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»

Цель этого праздника: формирование нравственно-патриотических качеств.

Это мероприятие показывает значимость и всенародный характер Дня Победы. Конечно, в соревнованиях не было победителей и побежденных. Как говорят: «Победила дружба!» Каждый из участников данного праздника старался быть достойным наследником героев, отстоявших для всех нас счастливую мирную жизнь.

21.01 2019г. Спортивный праздник — соревнование «Быстрее, выше, сильнее!»

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: формирование интереса к физической культуре; укрепление здоровья детей.

Задачи:

— совершенствовать уровень физической подготовленности;

— формировать интерес к активному образу жизни, волевые качества (целеустремленность, выдержку, силу, ловкость), подвижность, сноровку, умение, желание побеждать.

Предварительная работа:

чтение произведений о спортсменах, их победах; разучивание стихотворений о спорте; распределение детей на команды; придумывание названий, девиза, эмблемы команд; проведение тренировочных эстафет; изготовление и подготовка эмблем, плакатов; подготовка спортивного оборудования к празднику, подготовка наградных грамот, выбор состава жюри.

Оборудование:

Грамоты, оценочные листы жюри, сладкий приз, свисток.

Мяч с шипами — 2 шт.

Стойки большие — 4 шт.

Фишки средние — 6 шт.

Эстафетные палочки — 2 шт. Барьер — 2 шт.

Большой мяч — 2 шт.

Игрушки — 2 шт.

Канат -1 шт., туннель — 2 шт. Мячи средние — 8 мячей.

Ход мероприятия:

Под музыку дети — болельщики входят в спортивный зал, садятся.

В.: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование! Проявите смелость, быстроту и смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

В.: Встречайте участников наших соревнований!

В спортивный зал входит одна команда, затем другая под аплодисменты болельщиков.

В.: Чтобы начать соревнования, командам нужно представиться. (Произносят название, девизы команд).

И так начинаем наши соревнования.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим (Ответ : мяч.)

Эстафета 1. «Передай мяч друг другу по верху!»

Участвуют все члены команды. Свисток! Мяч передают в конец команды по верху, когда мяч оказывается у последнего игрока, он бежит вперед, становится и передает мяч по верху и так, пока мяч опять не окажется у капитана. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

Мяч веселый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Эстафета 2. «Быстрый мяч».

Прокати большой мяч с шипами до стойки, «змейкой — 3-4 фишки»вернись в свою команду, передай мяч следующему игроку и встань в конец своей команды. Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок все сделала правильно.

Эстафета 3. «Передай эстафетную палочку из рук в руки».

Первый игрок бежит с эстафетной палочкой, перепрыгивая через барьер (две стойки с гимнастической палочкой), добегает до стойки и назад перепрыгивает через барьер и передает эст. палочку следующему игроку, и становится в конец команды.

Эстафета 4. «Перенеси яйцо в деревянной ложке».

Первый игрок берет из корзинки яйцо, укладывает его в деревянную ложку и быстрым шагом идет до фишки, обходит ее и возвращается в свою команду, передает ложку следующему игроку и т.д.

Эстафета 5. «Преодолей полосу препятствий».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать умения следовать заданным условиям.

Два барьера: один барьер надо перепрыгнуть, под другой — пролезть,

Первый игрок перепрыгивает один барьер, под другой — пролезают и бегут до фишки, обегают и бегом возвращается в свою команду, касанием руки передают эстафету и становятся в конец колонны.

Эстафета 6. «Скачки на большом мяче».

Первый игрок прыгает на большом мяче до стойки туда и обратно.

Эстафета 7. «Любимая игрушка».

Первый игрок берет игрушку , преодолевает препятствие в виде туннеля, добегая до фишки и бегом возвращаются в свою команду, передают игрушку следующему игроку.

Задание для капитанов.

Эстафета 8. «Смелый, сильный капитан».

Тянут канат.

Эстафета 9. «Какая команда быстрее сделает круг около своей стойки»:

1 — свисток — разбегаются;

2 — свисток — строят круг.

Эстафета 10. «Передача мяча по кругу».

Передай 3 — 4 мяча по кругу — в левую, в правую сторону. Если мяч упал, его нельзя поднимать. Две команды играют одновременно. Выигрывает та команда, которая потеряла меньше мячей.

Ведущий: Молодцы! Вы проявили сплоченность и командный дух. Мы видим, что здесь собрались очень дружные и крепкие команды.

Пусть вам этот праздник запомнится,

Пусть болезни обойдут стороной,

Пусть все желания исполнятся,

А физкультура станет родной!

Каждую команду награждают грамотой, сладким призом.

Цель: Взаимосвязь детей подготовительной к школе группы «Звездочка» со старшей группой «Ягодка».

Задачи: Учить и показывать детям правильно выполнять эстафеты; создать радостное настроение; стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; предоставить возможность испытать ощущения удовольствия; а также радость от успехов товарищей.

Показ этого мероприятие помогло детям старшей группы понять, что такое эстафеты, как нужно правильно их проводить, на что обратить внимание. Каждую эстафету разбирали: правильно ли выполнили эстафету, где были допущены ошибки.

Детям объясняли, что такое команда, соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности и т.д.

Детей группы «Ягодка» мы пригласили на спортивный праздник, который состоится 18 января. На этом празднике будут участвовать две команды, из двух подготовительных к школе групп «Рябинка» и «Звездочка».

Спортивный праздник — соревнование «Быстрее, выше, сильнее!»

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: формирование интереса к физической культуре; укрепление здоровья детей.

Задачи:

— совершенствовать уровень физической подготовленности;

— формировать интерес к активному образу жизни, волевые качества (целеустремленность, выдержку, силу, ловкость), подвижность, сноровку, умение, желание побеждать.

Предварительная работа:

чтение произведений о спортсменах, их победах; разучивание стихотворений о спорте; распределение детей на команды; придумывание названий, девиза, эмблемы команд; проведение тренировочных эстафет; изготовление и подготовка эмблем, плакатов; подготовка спортивного оборудования к празднику, подготовка наградных грамот, выбор состава жюри.

Дети подготовительной к школе группы помогли почувствовать детям старшей гр.»Ягодка» соревновательный дух, развить умение действовать в команде, преодолевать трудности, совершенствовать двигательные навыки. На спортивном празднике дети старшей и подготовительной к школе групп переживали радость от успехов, получили эмоциональное и эстетическое удовольствие.

Старания участников, двух команд, были оценены по заслугам: каждая команда награждена грамотой за участие и сладким призом. Проигравших не было. Болельщики то же участвовали на этом празднике: отгадывали загадки, играли в игры, получили сладкий приз (корзиночку со сладостями).

Все участники мероприятия получили заряд бодрости и энергии, массу впечатлений и море положительных эмоций.

Итак, такие праздники детям очень нравятся и объединяют детей.

3 декабря в старших группах «Солнышко» и «Колосок» прошло спортивное развлекательное шоу «Валенки».

Цель и задачи:

— Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

— Развивать физические качества (быстроту, ловкость), совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве.

— Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

— Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять взаимопомощь.

— Продолжать знакомить с малыми формами устного народного фольклора (загадками).

— Расширять представления о народных традициях, русской национальной одежде в зимнюю пору.

Дети друг другу загадывали интересные загадки о зиме. Я им загадала загадку про валенки. Они отгадали. Какое счастье, что в век кроссовок и модельных сапожек мы вспоминаем про старинную, веками проверенную, русскую обувь — валенки. Нет ничего более удобного, теплого, чем валенки.

С валенками мы провели несколько эстафет:

28, 30 ноября 2018 года в гр. «Колосок», «Солнышко», «Звездочка» прошло интересное развлечение «Юные пожарные».

Я им рассказала сказку про огонь, как человек заставил служить себе и стал его другом. Кто такие пожарные. Отгадывали загадки, а затем провели соревнования: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Спасем зверюшек от пожара», «Кто быстрее позвонит в колокол», «Огнетушитель».

Были проведены интересные игры: «Пожарные и искорки», «Топай — хлопай», быстро отвечали на вопросы «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

21 ноября прошло спортивное развлечение ко Дню Матери в подготовительной группе «Звездочка». Спортивное развлечение с мамами, посвященное Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые и быстрые, умелые».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.
Задачи:
— Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
— Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
— Развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Дети поздравили мам с Днем Матери — прочитали стихи. Затем мамы разделились на две команды. Провела с ними интересные эстафеты : «Я самая красивая», «Завяжи бантик», затем они провели эстафеты со своими детьми : «Мы с мамой дружная пара», «Поможем маме приготовить яичницу», и т.д. Мне очень понравилась игра — все встают в большой круг и передают по кругу игрушку «Солнышко»- пока играет бубен, игрушка передается по кругу, бубен перестает играть, тот у кого в руках игрушка, говорит ласковое слово — мама о своем ребенке, а ребенок маме, а у кого не было мамы, за них говорили воспитатели , а дети воспитателям. Всем эта игра понравилась.

Закончился праздник тем, что мамы нарисовали портреты своих детей на воздушном шарике и подарили своим детям, а дети подарили своим мамам медальки с надписью о мамах — что мамы самые лучшие, красивые, ласковые, любимые, добрые и т.д., цветы — аппликацию, и сделали фото на память.

19.11.2018г. В группе «Белочка» совместно с воспитателями и тренером бассейна прошло мероприятие по ознакомлению детей с помещением бассейна, с его инвентарём. Это был первый совместный поход в бассейн, мы постарались создать положительный эмоциональный настрой для дальнейшего бучения детей плаванию.

— Мистюрина Т.А. — С 9 ноября, я предложила детям подготовительной к школе группе «Звездочка» проект «Детские тренажеры». Познакомила детей с тренажерами: беговая дорожка, бегущие по волнам, велотренажер, ролик гимнастический, силовой тренажер, гребля, мяч — массажер, гантели, большие мячи. Детям очень понравилось.

Моя цель: развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дети идут через год в школу, а мышцы рук, плечевого пояса, брюшного пояса, спины, ног очень слабы и поэтому возникла у меня такая идея, чтобы укрепить мышцы спины, ног, развить координацию движений, гибкость и подвижность суставов с помощью детских тренажеров. Занятия будут проходить дополнительно в спортивном зале.

— Мистюрина Т.А. — С ноября запущен проект по укреплению стопы «Дорожка здоровья».

Участвуют все дети старших и подготовительные к школе групп.

Проект долгосрочный. Проходит два раза в неделю.

Актуальность этого проекта: проблема в том, что дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, компьютером и т.д.), которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопия — количество детей год от года увеличивается. В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

Я поставила такую цель:

— Проводить профилактику развития плоскостопия у детей.

Я использую нестандартные методы профилактики плоскостопия на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности. Использование «Дорожки здоровья», как физкультурно-коррекционного оборудования для повышения двигательной активности. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия).

Ходим по ребристым дорожкам, массажным коврикам, массажно-закаливающим дорожкам, на носках, пятках, на наружной стороне стопы, с носка, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, со сгибанием пальцев ног. Катаем стопами массажные и обычные мячи, ходим по канату.

26 сентября на стадионе Кольцово прошло спортивное мероприятие между детскими садами «Егорка», «Радуга», «Сказка», «Левушка» для детей подготовительной к школе групп игра — квест «в поисках сокровищ».

Была поставлена цель:

1) Организация спортивно-игровой досуговой деятельности.

2) Развивать у детей познавательную и двигательную активность.

Участвовали 60 детей, инструктора по физической культуры, по плаванию, сотрудники детских садов и родители.

Для детей был подготовлен сюрприз — они заранее получили письма от пирата — Джека Воробья, пофантазировать на тему приключений и поиск сокровищ, придумать название своей команды, девиз, костюмы. «Морские львы», «Морские волки», «Черная акула», «Торнадо».

Игра — квест прошла интересно, весело. Прошли все испытания и нашли на большом дереве сундук, затем на привале попили — подкрепились чайком, спели пиратскую песню и разошлись по своим детским садам.

Большое спасибо сотрудникам и директору Стадиона Кольцово, инструкторам по физической культуре, по плаванию и воспитателям подготовительных к школе групп, родителям.

На этом мероприятии было много сказочных героев, дети выполняли их задания. За каждое задание они получали часть фотографии Кольцово, а в конце команды собрали их и получилась фотовыставка.

Все команды спели гимн Кольцово, пили чай с печеньем. Дети ушли со стадиона счастливые и с подарками!!!!

***

В октябре с группой «Солнышко» провели на территории детского сада «Егорка» — квест — игру

«В поисках волшебного сундука».

Итог этой игры подвели сами дети: «Мы нашли клад потому, что были дружные, сильные, смелые, ловкие, правильно выполнили все задании!»

Готовность помещения детского клуба перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС. Отнестись к данным требованиям надо внимательно. Из уст в уста передаётся среди руководителей малого бизнеса байка о том, что если фирме ещё нет трёх лет, то жить ты можешь практически как хочешь – ни налоговая инспекция, ни органы Госпожнадзора, ни СЭС тебя трогать не будут. А уж в течение трёх лет как-нибудь разберётесь. В данной байке есть доля правды, но лишь отчасти. Давайте посмотрим на соблюдение требований органов Госпожнадзора. Если в ближайшем детском саду произойдёт пожар, то на следующий день к вам придут с проверкой «пожарники» несмотря на то, что клуб открылся полгода назад. Также, в зависимости от произошедшей ситуации в городе/районе или по жалобе клиентов, к вам может прийти с проверкой и СЭС. Кроме того, если вы внимательно почитаете статьи в интернете, и наберёте
в поисковике фразу «нарушения пожарной безопасности в детских клубах», то сможете развлечь себя интереснейшими правдивыми историями о проверках, проведённых прокуратурой, выявленных нарушениях и наложенных штрафах.

Итак, обязательно ли соблюдать требования пожарной безопасности в детском клубе?
Разумеется. Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения
организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…». Генеральный директор детского клуба за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности
может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Понятно, что ответственность в детском клубе за пожарную безопасность возлагается не только на плечи руководителя, поскольку вами обязательно будут назначены ответственные лица, но возложение ответственности за обеспечение пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самого директора детского клуба. А значит, ко всему, что касается организации пожарной безопасности в детском клубе, надо отнестись предельно внимательно. Кроме того, даже если вы арендуете помещение, ответственность также с вас не снимается. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества отражаются, как одно из условий, в договоре аренды.

Как юридическое лицо детский клуб должен проделать немало работы по созданию пожаробезопасных условий для своих работников и клиентов: обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением; осуществлять
меры по внедрению автоматических средств противопожарной защиты и т.д. и т.п.

В данных фразах, касающихся обеспечения пожаробезопасных условий, можно окончательно запутаться, так и не получив конкретные ответы на вопрос: а что же надо сделать? Можно пойти путём тесного общения со своим пожарным инспектором, который должен, по идее, вас уведомить обо всех требованиях, предъявляемых к детскому
клубу с точки зрения соблюдения правил пожарной безопасности. Однако практика показала, что требования говорятся в устной форме, звучат они обычно не полностью и с каждым приходом инспектора появляются всё новые и новые недоделки. Как же систематизировать и упорядочить работу по соблюдению вышеназванных требований?

Мы советуем тщательно изучить Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.
N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Как лучше систематизировать данные?

Во-первых, всю противопожарную работу в детском клубе можно условно разделить на 2 больших блока

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  • Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
    пожарные краны и т.д.
  • Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение
    дверей, эвакуационный выход и т.д)
  • Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском клубе, для выполнения норм пожарной безопасности.

  • Приказы
  • инструкции
  • Журналы
  • Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в клубе.

Таким образом, нам становится понятно, какой объём работы надо выполнить. Затем надо брать каждое отдельное устройство или документ и подвергнуть его тщательному изучению. Например, автоматическая пожарная сигнализация, которая должна быть установлена до момента начала работы детского клуба. Она предназначена для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их
эвакуацией. Данная автоматическая установка будет состоять из: пожарных извещателей, приёмно-контрольных приборов и т.д.

Выясняем для себя ряд вопросов: кто занимается установкой АПС? Что ещё надо делать с АПС после установки? Какая документация связана с обслуживанием АПС? Как осуществляется контроль работы АПС и кто его должен осуществлять?

После того, как вы изучите вышеназванные документы, можно будет составить контрольный лист, который поможет вам полностью отследить все необходимые для выполнения работы, связанные с АПС.
Например:

№п/п

Документы и устройства, которые должны быть в детском клубе

Наличие в детском клубе (ставим «+»
или «-«)

1

Договор на установку АПС+лицензия фирмы

2

Договор на обслуживание АПС +лицензия фирмы

3

Журнал «Документация по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации».

4

Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию АПC

5

Приказ, в котором определяется дежурный персонал для контроля за работоспособным состоянием установки.

6

Инструкция по эксплуатации АПС

7

Журнал проверки знаний по эксплуатации АПС

8

Журнал ежедневного и еженедельного противопожарного осмотра помещения, в котором есть графа контроля работоспособности АПС работниками клуба

Таким же образом надо проделать и всю остальную работу, связанную с устройствами (например, пожарными кранами, огнетушителями)и документацией. Таблиц и строк в них будет не мало. Поначалу это пугает, но поверьте, всё это выполнить реально и не требует особых материальных затрат.

Стоит, однако, отметить, что перво-наперво, руководителю детского клуба необходимо получить удостоверения о прохождении обучения по пожарно-техническому минимуму. Удостоверение надо иметь не позже чем через месяц после назначения на должность генерального директора. Действительно оно в течение трёх лет. Такое же удостоверение должно быть ещё хотя бы у одного сотрудника в детском клубе, которого вы и назначите ответственным за пожарную безопасность.

В заключение кратко ознакомим вас с некоторой документацией, которая должна быть в клубе, чтобы вы реально смогли представить тот пласт работы, необходимый для выполнения. Итак, в детском клубе должны быть изданы приказы:

  • Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность.
  • Приказ об обеспечении пожарной безопасности на территории детского клуба
  • Приказ о назначении дежурного персонала, отвечающего за ежедневную проверку противопожарного оборудования в детском клубе
  • И т.д.!

Среди журналов по пожарной безопасности в клубе необходимо иметь:

  • Журнал учёта огнетушителей
  • Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей
  • Журнал «Документация по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации».
  • Журнал проверки знаний по эксплуатации АПС
  • И т.д.!

Кроме журналов и приказов, ещё должны быть инструкции и другие документы.

Всю полную информацию по организации пожарной безопасности в детском клубе Вы сможете получить, если приобретёте диск «Организация пожарной безопасности в детском клубе». (см. каталог платной продукции).

Теперь обратимся к охране труда в детском клубе. Все детские клубы как-то мало задумываются о трудовой инспекции и об ответственности, связанной с нарушениями по охране труда. Тем не менее, в последнее время активность трудовой инспекции заметно возросла. Любой незначительный конфликт с работником детского клуба может заставить вас познакомиться с трудовым инспектором досрочно, который начнёт проверять соблюдение вами трудового законодательства. Последствия могут быть достаточны серьёзны — от наложения штрафа до дисквалификации руководителя организации. Так что такое охрана труда?

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском клубе, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей. Охрана труда обеспечивается руководителем детского клуба. Генеральный директор детского клуба также в течение месяца после назначения, обязан пройти специальное обучение по охране
труда, и получить соответствующее удостоверение, которое будет действительно в течение трёх лет.

В клубе должен иметься комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции
по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного
инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.
Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

Руководитель детского клуба в области охраны труда особое внимание должен уделить следующим вопросам:

  • Прохождение обучения по охране труда
  • Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  • Составлению должностных инструкций
  • Проведению аттестации рабочих мест
  • Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  • Наличию инструкций по охране труда
  • Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  • Грамотному оформлению трудовых книжек
  • Оформлению и оплате отпусков

Стоит отметить, что если у вас работает всего один сотрудник, вы всё равно всю документацию обязаны привести в порядок!

Всю полную информацию по охране труда в детском клубе Вы сможете получить, если приобретёте диск «Охрана труда в детском клубе». (см. каталог платной продукции).

Теперь о требованиях, которые предъявляет СЭС к детскому клубу. Здесь всё гораздо
сложнее, чем отношения с органами Госпожнадзора и трудовой инспекцией. Сложность заключается не столько в
соблюдении все требований, сколько в их отсутствии по отношению к детскому клубу.
Если Госпожнадзор и трудовая инспекция предъявляет требования, регламентированные к любым организациям с учётом наличия в детском клубе детей, то представители СЭС сами находятся в затруднении насчёт требований к детскому клубу. С одной стороны, работники СЭС ориентируются на требования к ДОУ, но с другой стороны, детский клуб согласно своей специфике и половину этих требований выполнить не может. Однако, подробно
изучив Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ, вы сможете по аналогии с пожарной безопасностью выписать себе разумные требования, которые можно соблюсти у вас в клубе и поставить напротив них плюсики. Так, например, у вас появится запись:

Документы, которые хранятся в клубе:

  • журнала учета и расходования дезинфицирующих средств
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов
  • договор на утилизацию люминесцентных ламп
  • медицинские книжки на каждого работника
  • И т.д.

Помним, что за нарушение санитарного законодательства руководитель несет ответственность в порядке, установленном федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка»
руководитель сети детских клубов
бизнес-тренер

#СергейОчень полезная инфа! По возможности приобрету диски

#ЮлияДевочки, милые! Кланяюсь в пол!!!! В августе купила ваш диск и не поленилась все сделать, а в декабре пожарник пришел проверять и придраться ему было не к чему. Даже нумерация на огнетушителях стояла!! Теперь куплю охрану труда, чтобы быть увереной при любой проверке.

#СветланаА если клуб называется «развивающий центр» оказывает услуги по развитию творческих, интеллектуальных и спортивных способностей детей и взрослых. ( танцы, фитнес, изо и тд), то все перечисленные выше документы нужны или все же какие то не надо? #мария Спасибо за информацию!Но КАК все это собрать??Работать то когда?Неужели кто-то все это собрал?У нас как всегда -ворох ненужных бумаг важнее реального дела! #Марина Добрый день! Спасибо большое за информацию! Она и в правду очень полезна. Хотелось бы узнать более подробно по поводу получения разрешения на деятельность в СЭС. Надо что-то дополнительно получать при открытии детского клуба или достаточно держать в порядке те документы, на которые вы ссылаетесь в статье? Благодарю! #Оля Спасибо огромное за ценную информацию! #Юлия ОЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО СПАСИБО

ЮРИЙ

Покорнейше прошу меня простить, но обратится с вопросом волнующим меня решил именно к вам. Дочь учится в обычной городской школе. Класс находится на 1 этаже кирпичного здания. Опасаясь воровства, руководство школы решило установить на окнах решетки. На мой взгляд, решетки на окнах школы недопустимы. Руководство школы утверждает, что решетки будут при необходимости открываться и ключи от замков решеток будут на видном месте в классе и это не противоречит правилам пожарной безопасности! В последнем утверждении я сильно сомневаюсь, но я не пожарный и мне тяжело разобраться в этой проблеме очень прошу вашей помощи.

1. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» пункт 40 содержит требования к решёткам на окнах «В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке».
2. В Советском Союзе были Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89* п. 5.14. «В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается устанавливать на окнах глухие решетки».

Правила пожарной безопасности не запрещают устанавливать решётки на окнах учебных классов первых этажей (моё личное мнение, а то некоторые читают эти требования иначе).
Закон требует, чтобы из каждого этажа здания было не менее чем два эвакуационных выхода. В типовых школах предусмотрен выход из учебного класса в коридор, а из коридора два эвакуационных выхода наружу здания. Если двери эвакуационных выходов содержатся в исправном состоянии, то в школе обеспечена безопасность людей в случае возникновения пожара.
Решётки на окнах первых этажей – это вандалоустойчивость школы.

Огромное спасибо!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes