Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Порядок тайного голосования

14.06.2020 by admin

Дума города Владивостока Общие сведения Регламент Думы Глава VI. Порядок голосования на заседании Думы

Содержание

  • Глава VI. Порядок голосования на заседании Думы
    • Статья 29.
      • Формулировка предложения для голосования
    • Статья 30.
    • Статья 31.
    • Статья 32.
    • Статья 33.
    • Статья 34.
    • Статья 35.
  • Слободская городская Дума пятого созыва
  • Регламент Думы
    • Глава 8. Порядок голосования на заседании Думы

Глава VI. Порядок голосования на заседании Думы

Статья 29.

Формулировка предложения для голосования

Формулировка предложения для голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей возможности двоякого толкования. Формулировка подается в письменной форме или записывается под диктовку автора предложения председательствующим на заседании Думы.

Статья 30.

Виды голосования

1. Решения на заседании Думы принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против», «воздержался». Открытое голосование может быть также поименным и рейтинговым.

Статья 31.

Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

3. При определении результатов голосования учитываются голоса «за», «против» и «воздержался». Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов — по явному большинству либо с подсчетом голосов, поданных «за» (голоса «против» или «воздержался» не учитываются), если ни один депутат Думы не потребует иного. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

4. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем в целом.

Статья 32.

Рейтинговое голосование

На открытое голосование могут ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому из них, и принятым считается предложение, получившее наибольшее количество голосов, необходимое в соответствии с настоящим Регламентом для принятия данного решения. Рейтинговое голосование проводится по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, либо по инициативе председательствующего на заседании Думы. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы уточняет, что по рассматриваемому вопросу проводится рейтинговое голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, какое из решений принято.

Статья 33.

Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы в составе не менее трех человек.

3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов Думы в зале заседания. Депутат Думы, услышав свою фамилию, отвечает: «за», «против» или «воздержался».

4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует, каким образом проголосовал каждый депутат Думы. Председатель счетной комиссии на заседании Думы оглашает результаты поименного голосования.

Статья 34.

Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, или по требованию большинства от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

При проведении тайного голосования счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Эти выборы оформляются протоколом счетной комиссии (протокол N 1).

2. Голосование проводится с использованием бюллетеня, форма которого утверждается протоколом счетной комиссии (протокол N 2).

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

4. При непосредственном подсчете голосов в первую очередь подсчитывается и заносится в протокол о результатах тайного голосования число бюллетеней, признанных недействительными. Затем подсчитывается число бюллетеней по голосам, поданным против всех кандидатов (решений), затем число бюллетеней по голосам, поданным по позициям «за» и «против». О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии (протокол N 3).

5. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.

6. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий на заседании Думы выносит на голосование вопрос об утверждении протокола N 3 и объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.

7. Результаты голосования оформляются решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 35.

Бюллетень для тайного голосования

1. Бюллетень для тайного голосования изготавливается под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и заверяется подписями всех членов комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре (проекту решения) должны стоять слова «за» и «против».

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Думы членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом Думы в кабине для тайного голосования путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату (варианту решения), в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатур» («против всех вариантов решений»), а в бюллетене, содержащем фамилию одного кандидата (один вариант решения), — в квадрате, соответствующем позиции «за» или «против».

4. Недействительным при подсчете голосов депутатов Думы считается бюллетень неустановленной формы, не заверенный подписями членов комиссии, а также бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление депутата Думы. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием.

5. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. После проведения выборов бюллетени хранятся в опечатанном виде в аппарате Думы до истечения срока полномочий Думы данного созыва.

7. Вскрытие пакета может быть произведено в исключительных случаях на основании решения Совета Думы, заверенного председателем Думы, комитета по местному самоуправлению, законности и развитию институтов гражданского общества, по запросу прокуратуры города Владивостока, федеральных судов и по письменному заявлению депутата или группы депутатов Думы.

8. Для вскрытия пакетов председателем Думы создается депутатская комиссия в составе трех — пяти депутатов Думы.

9. По окончании работы депутатская комиссия составляет акт о результатах вскрытия пакетов и проверки бюллетеней.

10. Депутатская комиссия производит опечатывание пакетов с избирательными бюллетенями и заверяет их своими подписями.

Слободская городская Дума пятого созыва

Состав Думы Регламент Думы План работы Заседания Думы
Постоянные депутатские комиссии График приема граждан депутатами
Решения Слободской городской Думы Сведения о доходах депутатов
Информационная безопасность

Регламент Думы

Глава 8. Порядок голосования на заседании Думы

Статья 50. Порядок голосования на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы.
4. В том случае, если депутат отсутствует на заседании Думы по уважительной причине и ознакомлен с проектом решения, которое будет ставиться на голосование, он вправе подать письменное заявление на имя председателя Думы, в котором голосует за принятие решения, против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.
5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
— сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
— уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
— напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
— по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
6. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании Думы. При этом учитываются и голоса, поданные в письменном виде отсутствующими депутатами.
7. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет о том, что принято решение или не принято.
8. Результаты голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
9. Допускается голосование с использованием видеоконференцсвязи.

Статья 51. Порядок проведения поименного голосования

1. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали более половины от числа присутствующих депутатов.
3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: «за», «против» или «воздержался» за голосуемый проект.
4. Председатель Думы на заседании оглашает результаты поименного голосования.
5. При подсчете голосов учитывается голос, поданный в соответствии с частью 3 статьи настоящей статьи.
6. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 52. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель председателя Думы.
Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает ящик для голосования;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная Уставом города численность депутатов Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 53. Процедурные вопросы. Принятие решений по процедурным вопросам

1. Устав города, решение Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Думы принимаются в соответствии с настоящим Регламентом или большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
15) о проведении дополнительной регистрации;
16) о пересчете голосов;
17) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
18) о передаче функций председательствующего на заседании;
19) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного Регламентом Думы.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в протокол заседания Думы.

МАССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ВЫБОРАХ В МОСКВЕ
О «мелком» нюансе тайного голосования

Выборы президента и Госдумы являются тайными, что записано в Конституции и в федеральных законах. Что логично: именно тайные выборы являются по-настоящему свободными и демократическими. Однако существует опасное непонимание этого вопроса.

Так в Москве органы, ответственные за организацию выборов, считают, что избирателю достаточно обеспечить ВОЗМОЖНОСТЬ тайно проголосовать. Цитата из «Порядка голосования в помещении избирательного участка»:
«Проводимое голосование — тайное, поэтому для соблюдения тайны волеизъявления избирателю предоставляется возможность заполнить избирательный бюллетень в кабине для голосования, где присутствие других лиц недопустимо».
Указанный «Порядок» повсеместно растиражирован в информационных бюллетенях территориальных избирательных комиссий г. Москвы и московских СМИ (см. Приложение в конце).
При голосованиях в Москве избиратели в массовом порядке заполняли свои бюллетени на виду у всех присутствующих на участке. (Своими глазами наблюдал это на участке в школе № 546, Симферопольский б-р, д.23а). Это происходило и на выборах в Госдуму в декабре 2007 г., и на выборах президента в марте 2008 г.
Вполне возможно, что аналогичный порядок голосования использовался и в других субъектах РФ.

Между тем, Конституция и законы говорят не о ВОЗМОЖНОСТИ тайного голосования. В них предусмотрено ТОЛЬКО тайное голосование. Значит, оно ДОЛЖНО быть тайным. Значит, избиратель ОБЯЗАН голосовать ТОЛЬКО тайно. А организация выборов ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ тайность голосования.

Не считаю, что указанные нарушения порядка голосования в Москве привели к искажению волеизъявления московских избирателей. Как мне показалось, люди заполняли бюллетени в открытом зале только из лени — не хотелось стоять в очереди в кабину для тайного голосования. (Т.е. это не относится к «фальсификации выборов». Про фальсификации см. «Массовые фальсификации wanted».)
Тем не менее, такая процедура является нарушением закона. А повсеместное применение такой процедуры неизбежно приведет к массовым злоупотреблениям и искажениям волеизъявления избирателей (прежде всего при голосовании по месту работы/службы). Мы можем вернуться к практике СССР, когда сам факт посещения кабины для тайного голосования расценивался, как проявление нелояльности к власти.

Считаю, что ЦИК должна принять меры для устранения имеющейся недоработки в данном вопросе. По моему мнению, минимальные действия, которые необходимо предпринять:
1. Дать официальное разъяснение, что тайное голосование является обязательным элементом процедуры голосования; что это не только право — но и обязанность избирателя. А процедура голосования должна обеспечивать тайность голосования.
2. Дать официальную оценку по данному вопросу действиям территориальных избирательных подразделений в г. Москве на выборах в Госдуму (декабрь 2007 г.) и на выборах президента РФ (февраль 2008 г.).
3. Инициировать внесение изменений в уголовный и/или административный кодекс, предусматривающие наказание за ненадлежащее обеспечение тайности голосования. Имеющаяся в настоящий момент в УК формулировка — «нарушение тайны голосования» — носит достаточно абстрактный характер (и потому игнорируется).

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes