Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Порядок работы квалификационной коллегии судей

22.08.2020 by admin

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых в Квалификационную коллегию судей,

для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей судей

и требования по их оформлению

1. Заявление о рекомендации на должность судьи + 2 копии (всего 3 экземпляра).

2. Удостоверение о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи и выписка из протокола сдачи экзамена (для кандидатов, не являющихся на момент подачи документов действующими судьями, и для судей, пребывающих в отставке более 3-х лет) + 2 копии(всего 3 экземпляра).

3. Анкета кандидата на должность судьи + 5 копий (всего 6 экземпляров). Предоставляется в машинописном виде, на каждом листе ставится подпись лица, заполнявшего анкету.

Анкета заполняется в строгом соответствии с требованиями; не допускается пропуск граф; обязателен полный ответ на каждый поставленный в анкете и предисловии к автобиографии вопрос с соблюдением последовательности и сохранением полей (слева — 2 см);

При заполнении п. 15 раздела I, если у родственников изменялись Ф.И.О., то указываются их прежние Ф.И.О. Необходимо так же указывать умерших родственников и их последнее место жительства и регистрации.

При заполнении п.1 раздела III не допускаются сокращения (кроме общепринятых);

При написании раздела V лицам, работавшим в ТОО, ООО, ЗАО, ОАО, следует дополнительно указывать основные направления деятельности этих организаций.

*К анкете прикладываются фотографии (5 шт) кандидата (черно-белая или цветная, без уголка и размытых краев, размер 3х4 см, на матовой бумаге. Фотографироваться необходимо в строгом костюме (платье) и без головного убора. Для мужчин обязательно наличие галстука.

4. Копии паспорта в 2-х экземплярах (представляется вместе с подлинником; копируются те листы, на которых имеется какая-либо информация).

5. Копии дипломов о высшем юридическом образовании и приложения к ним в 2-х экземплярах, Если диплом на другую фамилию, предоставляется копия свидетельства о перемене фамилии/заключении брака/расторжении брака.

6. Копии документов, свидетельствующих о повышении квалификации в области юриспруденции в 2-х экземплярах (представляются вместе с подлинниками)

7. Копии документов, подтверждающих трудовую деятельность в 3-х экземплярах.

2 копии заверяются по месту последней работы; на каждой странице копии должна быть отметка о заверении с датой, подписью и должностью лица, заверяющего документ, и печатью; последняя запись заверяется дополнительно словами: «В данной должности работает по настоящее время»(указанная запись так же должна быть заверена подписью должностного лица и печатью) или отметкой об увольнении.Одна копия снимается с уже заверенных копий:

трудовой книжки;

послужного списка (для лиц, проходивших службу в ОВД);

военного билета (для подтверждения прохождения профессиональной службы в Вооруженных Силах).

8. Выписка из приказа о присвоении последнего классного чина (если об этом нет записи в трудовой книжке)+ 2 копии.

9. Медицинская справка формы 086-1/у + 1 копия (любого государственного или муниципального медицинского учреждения.)

При заполнении справки отметки о прохождении отдельных специалистов не делаются;заполняется только врачебное заключение о пригодности к работе в должности судьи; ОБЯЗАТЕЛЬНЫ расшифровки подписей лица, заполнившего освидетельствование, и главного врача, угловой штамп и круглая печать учреждения).

10. Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что кандидат не состоит на учёте в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств + 1 копия. Принимаются только справки, выданные Краевым наркологическим диспансером и Краевым психоневрологическим диспансером.

11. Характеристика + 2 копии

(за последние 5 лет трудовой деятельности, отражающая оценку профессиональной деятельности кандидата; деловые и нравственные качества, психологические особенности; поведение в быту и коллективе; круг его интересов и увлечений; данные о присвоении квалификационного класса и вывод председателя суда о возможности либо невозможности продления срока полномочий, либо рекомендации на должность федерального судьи (для мировых судей), судьи краевого суда (для федеральных судей).

12. Справка о количественных и качественных показателях судебной работы за пять лет + 2 копии (новая форма справки расположена на сайте ККС «Формы документов»)

*Характеристика и справка подписываются председателем суда, заверяются печатью с ДАТОЙ ВЫДАЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ, подписью кандидата.

13. Копии свидетельств о постановке на налоговый учет в 2-х экземплярах (в соответствии с п.6 раздела III анкеты, представляются с подлинниками) кандидата и его совершеннолетних близких родственников, проживающих совместно.

14. Сведения о доходах, расходах претендента на должность судьи, супруга(и) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащим им на праве собственности и обязательствах имущественного характера (при заполнении справки используйте специальное программное обеспечение «Справки БК» расположенное на сайте Президента Российской Федерации). + 2 копии (Заполняется машинописным текстом).

15. Уведомление об отсутствии иностранных счетов + 1 копия.

16. Анкета-уведомление для судей, также для кандидатов +1 копия.

17. Расписка + 1 копия.

18. Согласие на обработку персональных данных + 1 копия.

19. 5 фотографий 3х4 см. (черно-белые или цветные, без уголков и размытых краев, на матовой бумаге. Фотографироваться необходимо в строгом костюме (платье) и без головного убора. Для мужчин обязательно наличие галстука.

20. Для действующих судей спраки за подписью председателя районного суда о наличии либо отсутствии частных определений вынесенных в адрес судьи.

20. Заключение психодиагностического обследования. Для кандидатов, впервые назначающихся на должность судьи федерального суда. Психодиагностическое обследование проводится по направлению, которое выдается квалификационной коллегией судей, после подачи кандидатом полного пакета документов, перечисленных выше.

При составлении документов используйте их формы, имеющиеся на сайте ККС Забайкальского края в подразделе «Формы документов».

Документы принимаются в рабочие дни понедельник — четверг с 9 до 17:00 часов, пятница с 9 до 16:00 часов по адресу: г. Чита,

ул. Амурская, 33-а, Забайкальский краевой суд, каб. № 103.

Секретарь Квалификационной коллегии судей Забайкальского края —

Муратова Ольга Валерьевна

5. Конституционно-правовой статус судьи как носителя судебной власти, действующей в системе разделения государственной власти самостоятельно и независимо, требует особого порядка лишения судьи этого статуса, который предполагает объективное и беспристрастное рассмотрение данного вопроса компетентным органом, который в своей деятельности неукоснительно соблюдает принципы независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (часть 2 статьи 15) установлено, что полномочия судьи могут быть прекращены только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, основания же и порядок принятия такого решения определяются Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». В частности, пунктом 6 статьи 21, пунктами 1 и 2 статьи 22 названного Федерального закона предусматривается участие в процедуре рассмотрения дела о дисциплинарном проступке судьи председателя соответствующего или вышестоящего суда, которому предоставлены полномочия осуществлять проверку жалоб и сообщений, содержащих сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, обращаться с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении полномочий судьи, участвовать в ее заседании с правом высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу.

Заявители полагают, что участие председателя суда в процедуре прекращения полномочий судьи оказывает влияние на членов квалификационной коллегии, которые являются в большинстве своем судьями, находятся в зависимом, подчиненном положении от руководителя судебного органа, как и судья, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, и, следовательно, не обеспечивает государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, как это предусмотрено статьей 45 Конституции Российской Федерации.

5.1. Квалификационная коллегия судей, рассматривающая вопросы о прекращении полномочий судьи, является органом судейского сообщества, действующим на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов независимо от каких-либо иных органов и должностных лиц. Ее деятельность, согласно статье 5 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и конкретизирующим ее статьям 3 и 4 Положения о порядке работы квалификационной коллегии судей, осуществляется на основе коллегиального, гласного, свободного, беспристрастного и справедливого рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; при этом квалификационные коллегии судей не подотчетны избравшим их органам судейского сообщества за принятые решения.

Для обеспечения более полной объективности, беспристрастности и независимости квалификационных коллегий судей, в том числе от председателей судов определенного уровня и ведомственной принадлежности, они формируются из числа судей федеральных судов, судей субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации по установленным нормам представительства; при этом судьи в состав соответствующих квалификационных коллегий судей избираются тайным голосованием на конференции судей субъекта Российской Федерации, в них не могут быть избраны председатели судов и их заместители (статья 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и конкретизирующими их пунктами 1 и 2 статьи 27 и пунктами 3-5 статьи 28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей о времени и месте заседания квалификационной коллегии судей в обязательном порядке извещается судья, в отношении которого начато производство; как и председатель соответствующего суда, он может участвовать в заседании и высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу; обязанность по доказыванию совершения судьей дисциплинарного проступка возлагается на лицо, подписавшее представление или обращение, или его представителя; квалификационная коллегия вправе самостоятельно проводить необходимую проверку; при этом все неустранимые сомнения в доказанности совершения судьей дисциплинарного проступка толкуются в пользу судьи.

На обеспечение принятия квалификационной коллегией судей объективного, беспристрастного и справедливого решения, не зависящего от мнения каких-либо лиц, не входящих в ее состав, включая председателя соответствующего суда, направлены и предписания статьи 23 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, согласно которым решение о прекращении полномочий судьи считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании; голосование и принятие решения проводятся в отсутствие судьи, в отношении которого рассматривается вопрос, а также в отсутствие приглашенных лиц; по результатам рассмотрения представления или обращения о совершении судьей дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей вправе наложить на него дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий или предупреждения независимо от высказанного в представлении или обращении мнения о виде дисциплинарного взыскания; при доказанности совершения судьей дисциплинарного проступка и отсутствии достаточных оснований для досрочного прекращения полномочий судьи на него может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения; при отказе в удовлетворении представления или обращения о наложении на судью дисциплинарного взыскания квалификационная коллегия судей при наличии оснований может обратить внимание этого судьи на допущенные им нарушения норм права или этики.

В силу приведенных нормативных положений председатель суда при рассмотрении квалификационной коллегией судей вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи выступает в соответствующих процедурах — по аналогии с судопроизводством, осуществляющимся на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), — как сторона и, следовательно, не вправе участвовать в голосовании при принятии решения по существу рассматриваемого вопроса. Это согласуется с Основными принципами независимости судебных органов, согласно которым обвинение или жалоба, поступившие на судью в ходе выполнения им (ею) своих судебных и профессиональных обязанностей, должны быть безотлагательно и беспристрастно рассмотрены согласно соответствующей процедуре, при этом судья имеет право на ответ и справедливое разбирательство (пункт 17); все процедуры наказания, отстранения от должности и увольнения должны определяться в соответствии с установленными правилами судебного поведения (пункт 19).

5.2. Действующие во взаимосвязи с положениями пункта 6 статьи 21 и пунктов 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» положения его статьи 23, предусматривающие правила проведения голосования и принятия решения по вопросу о прекращении полномочий судьи, исключают присутствие при этом председателя соответствующего суда, участвующего в рассмотрении вопроса квалификационной коллегией судей.

Вместе с тем — исходя из особой роли председателей судов в процедуре привлечения судей к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи и с учетом их участия в формировании квалификационных коллегий судей и наличия у них организационно-распорядительных полномочий в отношении других судей, т.е. значительно больших возможностей для воздействия на поведение членов квалификационных коллегий, чем у привлекаемого к ответственности судьи, — в качестве дополнительной гарантии независимости, несменяемости и неприкосновенности судьи в процедурах досрочного прекращения полномочий судьи органом судейского сообщества на основе принципов состязательности и равноправия по сравнению с действующими правилами дисциплинарного производства явилось бы законодательно закрепленное требование о проведении тайного голосования членов квалификационной коллегии судей и составлении по существу рассматриваемого вопроса мотивированного решения, с тем чтобы в случае обжалования этого решения была обеспечена возможность надлежащего судебного контроля.

Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», хотя прямо и не указывает в статье 23 на такую форму голосования, имеющую целью обеспечить большую самостоятельность и объективность судей, входящих в квалификационную коллегию судей, не содержит и нормы, которая исключала бы ее. Не было подобного запрета и в действовавшем на момент привлечения к дисциплинарной ответственности заявителей по настоящему делу Положении о квалификационных коллегиях судей. Однако, снижая уровень соответствующих гарантий, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации ввела в Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей императивные нормы о запрете тайного голосования (пункт 4 статьи 18) и отражения результатов голосования (число голосов, поданных «за» и «против») в протоколе и принятом решении (пункт 7 статьи 18), т.е. взяла на себя, по существу, функцию законодателя и поставила под угрозу реализацию принципов самостоятельности и независимости судебной власти, несменяемости и неприкосновенности судьи при осуществлении процедуры досрочного прекращения полномочий судей.

5.3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2003 года Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ, устанавливает в пункте 3 части первой статьи 27 правило, согласно которому дела об оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда первой инстанции. На подсудность таких дел только Верховному Суду Российской Федерации указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 февраля 2006 года N 45-О и Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 31 мая 2007 года N 27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности».

Отнесение дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о прекращении полномочий судей к исключительной подсудности Верховного Суда Российской Федерации также является гарантией против использования процедуры досрочного прекращения полномочий судьи для незаконного воздействия на судью — с тем чтобы поставить его в зависимое и подчиненное положение при осуществлении правосудия — со стороны каких-либо лиц, включая председателя соответствующего или вышестоящего суда.

5.4. Таким образом, положения пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», которыми председателю соответствующего или вышестоящего суда предоставляется право проводить проверку жалоб, содержащих сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, обращаться с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении полномочий судьи, а также участвовать в заседаниях квалификационных коллегий судей и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующих норм — при условии принятия тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей мотивированного решения с отражением в нем и в протоколе заседания результатов голосования для обеспечения возможности последующего надлежащего судебного контроля — не могут рассматриваться как противоречащие вытекающим из статей 45, 46, 47, 120, 121 и 122 Конституции Российской Федерации требованиям соблюдения при рассмотрении соответствующих дел гарантий приоритета прав и свобод человека и гражданина, самостоятельности и независимости судебной власти, несменяемости и неприкосновенности судьи, обеспечения возможности привлеченному к ответственности лицу воспользоваться правом на судебную защиту посредством обжалования решения о прекращении полномочий судьи в Верховный Суд Российской Федерации, к подсудности которого дела об оспаривании этих решений отнесены законом.

В соответствии со статьями 79 и 80 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» федеральному законодателю в течение шести месяцев следует внести изменения в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» с учетом настоящего Постановления, предусмотрев тайное голосование членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о применении к судье дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Этим не исключается установление и иных дополнительных законодательных гарантий, направленных на обеспечение самостоятельности и независимости судебной власти, несменяемости и неприкосновенности судей при привлечении их к дисциплинарной ответственности, включая возможное использование юрисдикции специальных дисциплинарных судов, импичмента и других процедур с учетом мировой практики.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, пунктом 3 части первой статьи 43, статьей 68, частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать положение пункта 1 статьи 12.1. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которому за совершение дисциплинарного проступка на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующих норм оно предполагает возможность применения данной меры взыскания лишь за совершение такого проступка, который порочит честь и достоинство судьи, является не совместимым со статусом судьи, и лишь на основе принципа соразмерности, что должно гарантироваться независимым статусом органов судейского сообщества, осуществляющих досрочное прекращение полномочий судьи, а также справедливой процедурой рассмотрения соответствующих дел.

2. Признать положение пункта 11 статьи 6.1. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которому полномочия председателей судов могут быть досрочно прекращены в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему смыслу в системе действующих норм оно не может служить самостоятельным основанием для досрочного прекращения полномочий судьи.

3. Признать положения пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», которыми в производстве по досрочному прекращению полномочий судьи председателю соответствующего или вышестоящего суда предоставляется право проводить проверку жалоб, содержащих сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, обращаться с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении полномочий судьи, а также участвовать в заседаниях квалификационных коллегий судей и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку указанные положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующих норм — при условии, что квалификационная коллегия судей выносит мотивированное решение тайным голосованием, результаты которого (число голосов, поданных «за» и «против») отражаются в протоколе заседания и самом решении — не предполагают возможность использования председателями судов данной процедуры для незаконного воздействия как на членов квалификационной коллегии, так и на судью, с тем чтобы поставить судей в зависимое и подчиненное положение при осуществлении правосудия, и сами по себе не нарушают принципы самостоятельности и независимости судебной власти, неприкосновенности и несменяемости судьи.

4. Конституционно-правовой смысл положений пункта 11 статьи 6.1. и пункта 1 статьи 12.1. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике, в том числе квалификационными коллегиями судей и судами.

5. Прекратить производство по делу в части, касающейся проверки конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

6. Правоприменительные решения по делам граждан — заявителей по настоящему делу, принятые на основании положений пункта 11 статьи 6.1. и пункта 1 статьи 12.1. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes