Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Полномочия органов местного самоуправления в области

26.05.2020 by admin

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

Е.М. Бутаева

В статье отражен правовой механизм управления градостроительной деятельностью на уровне местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности представлены с учетом характеристики видов муниципальных образований, закрепленной в статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данная статья имеет не только теоретическую, но и практическую ценность, поскольку автор рассматривает комплекс полномочий в указанной сфере деятельности на примере органов местного самоуправления города Хабаровска.

1 радостроительство и архитектура — это те сферы деятельности, в которых участвуют все слои общества, развиваются предпринимательская инициатива и инвестиции, растут производственные силы и социальная инфраструктура. В современных условиях экономического развития в связи с перераспределением полномочий между центром и местным уровнем власти возрастает роль города в укреплении конституционных ос-

нов государства, осуществлении согласованных действий субъектов Федерации и органов местного самоуправления, реализации социальных прав населения.

Административно-правовой механизм управления градостроительной деятельностью в последнее десятилетие претерпел значительные изменения. Систему ведомственной вертикали централизованного планирования городского развития сменил конституционный принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Задачи городского планирования, архитектура и градостроительство переданы в функции местного самоуправления. Сегодня органы местного самоуправления совместно с населением должны вырабатывать стратегию развития муниципального образования (долгосрочный стратегический план) и решать повседневные задачи функционирования.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Система органов местного самоуправления (в соответствии со статьей 131 Конституции РФ) определяется населением самостоятельно1 .Органам мест-

Бутаева Елена Михайловна — аспирант кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск)

ного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия при условии их материального и финансового обеспечения.

Компетенция органов местного самоуправления в области градостроительства закреплена в статье 8 Градостроительного кодекса РФ2. Объем полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере деятельности зависит от конкретного вида муниципального образования:

• поселения;

• муниципального района;

• городского округа.

Характеристика видов муниципальных

образований приведена в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 .

Функциональный диапазон полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства очень широк.

Во-первых, это подготовка и утверждение документов территориального планирования. Исторический анализ градостроительного развития убеждает, что экономический рост города невозможен без изменения его планировочной структуры в соответствии с реалиями времени.

Территориальное планирование имеет своей целью определить в соответствующих документах назначение территории исходя из системных выводов о социальных, экономических, экологических и иных факторах, которые влияют или могут влиять на развитие данной территории в целях обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов населения, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными

актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При условии эффективного управления муниципальной собственностью документы территориального планирования муниципальных образований смогут обеспечить преемственность градостроительных решений независимо от экономической конъюнктуры, рыночной моды и т.п. При этом современный документ территориального планирования должен быть не императивным, а гибким, регулирующим инструментом планирования. Широкое информирование в прессе, публичные слушания, опрос граждан и иные формы участия населения в процессе составления документов территориального планирования должны являться гарантией того, что интересы инвесторов не войдут в противоречие с интересами городского сообщества в целом, а действия рыночных агентов не приведут к потере ценности городских территорий.

Так, к примеру, генеральный план города Хабаровска определяет этапы реализации градостроительной политики города, задает функционально-планировочную организацию, в которой объединено развитие всех подсистем города (население, природная среда, социально-хозяйственный комплекс, инфраструктура). Опираясь на правовую базу, учитывая конъюнктуру рынка и интересы населения, генеральный план города Хабаровска ставит своей целью:

• реализовать современные инфраструктурные решения в сфере инженерного обеспечения, рационального и удобного транспортного обслуживания;

повысить эстетические качества Хабаровска за счет возрождения природного ландшафта, развития историко-культурной градостроительной среды города;

• улучшить экологические условия проживания населения Хабаровска;

• вовлечь в сферу жилищного строительства обширные городские территории, которые нерационально используются на сегодняшний день, изменить структуру застройки в соответствии с потребностями горожан в разнообразном типе жилья, увеличить количество малоэтажных домов и полноценных районов малоэтажного строительства с современным инженерным оборудованием и социальной инфраструктурой;

• привести в жизнь новое функциональное зонирование, способствующее гармонич-

ному сосуществованию социальных и производственных функций города, найти перспективные площадки для промышленного освоения, территории для удовлетворения потребностей в местах хранения автомобилей, размещения транспортно-логистичес-ких, складских объектов.

Особое внимание в генеральном плане города уделено проблеме охраны исторического наследия как основы создания уникального образа Хабаровска. В Хабаровске не только отдельные памятники, но и сама историческая планировочная структура представляет предмет охраны согласно Проекту зон охраны памятников истории и культуры центральной части г. Хабаровска, утвержденному Постановлением главы администрации Хабаровского края от 29.12.1998 г. №490. Поэтому в генеральном плане определены градостроительные ограничения, которые гарантируют сохранность исторической среды. Историческая центральная зона определена как зона строгого регулирования застройки.

Во-вторых, органы местного самоуправления утверждают местные нормативы градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, должна быть учтена доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

В-третьих, органы местного самоуправления наделены, правом утверждения правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки — это нор-

мативный правовой акт, регулирующий использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов. Данный акт разрабатывается на основе градостроительной документации и включает графические материалы (кодовые обозначения и границы территориальных зон различного назначения) и текстовые материалы. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Так, к примеру, правила землепользования и застройки в городе Хабаровске от 21.05.2002 г. являются нормативным актом, разработанным на основе градостроительной документации в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, города Хабаровска, определяющими основные направления социально-экономического развития города, охрану его историко-культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов (далее — Правила). Правила сформировали в Хабаровске систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на зонировании — делении территории города на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Данные Правила регламентируют правоотношения граждан и юридических лиц, а также должностных лиц по поводу:

■ зонирования территории города Хабаровска и установления градостроительных регламентов разрешенного использования, ограничений на использование земельных участков, иных объектов недвижимости;

• разработки, согласования и утверждения градостроительной документации о застройке территорий;

• разделения (межевания) городской территории на земельные участки как объекты недвижимости с фиксированными границами посредством разработки, согласования и утверждения проектов межевания;

■ разработки и согласования проектной документации;

• предоставления разрешений на строи-

тельство, эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов;

■ предоставления прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам;

• подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

• контроля за использованием и изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством;

обеспечения открытости и доступности для граждан и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также участия населения города в принятии решений по этим вопросам;

• внесения дополнений и изменений в данные правила, в том числе по инициативе граждан;

• иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.

Гарантию участия всех заинтересованных лиц в разработке правил землепользования и застройки закрепляет пункт 7 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ. Согласно указанной норме, глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения и размещение сообщения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Данная правовая норма (наряду с другими) гарантирует населению возможность получать достоверную и своевременную информацию о разработке проектов развития муниципального образования, участвовать в их принятии.

В-четвертых, органы местного самоуправления утверждают документацию по планировке территорий. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов куль-

турного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Подготовка документации по планировке территории необходима для управления в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территорий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

Согласно пункту 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории должно приниматься органом местного самоуправления поселения (городского округа) по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения (городского округа), до их утверждения должны пройти обязательную процедуру рассмотрения на публичных слушаниях.

В-пятых, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства находятся в ведении местных органов самоуправления. Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом. Строитель-

ство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводит в действие с 1 января 2010 года норму, согласно которой не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки (за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных законами случаях). Данное законодательное положение, вводимое в действие с 1 января 2010 года, призвано обеспечить устойчивую градостроительную политику муниципального образования, укрепить права и защитить законные интересы инвесторов и застройщиков.

В-шестых, в компетенцию органов местного самоуправления входит ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти и ме-

стного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Согласно пункту 7 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности предоставляются бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление данных сведений и порядок их взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Градостроительство, архитектура и жилищное строительство всегда играли важную роль в развитии общества, отражая социально-экономические потребности и интересы государства и граждан. Действующий Градостроительный кодекс РФ предлагает муниципальным образованиям различные инструменты градостроительного управления, важнейшими из которых являются разработка и утверждение документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территорий, а также правил землепользования и застройки. Градостроительная политика муниципального образования должна основываться на балансе интересов населения и инвесторов при использовании всех форм участия и контроля граждан и застройщиков в ее разработке и реализации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература и источники:

1. Российская газета. — 1993. — 25 дек.

2. Российская газета. — 2004. — 30 дек.

3. Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — №40. — Ст. 3822.

Федеральное законодательство
о выборах и референдумах

1. Федеральные законы о выборах и референдумах, иные федеральные законы, определяющие компетенцию ЦИК России.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 102-ФЗ «О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года»

Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 103-ФЗ «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва»

Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» «

Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

Федеральный закон от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами»

2. Кодексы Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года №146-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 21-ФЗ

3. Иные Федеральные законы.

Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»

Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»

Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Региональное законодательство
о выборах и референдумах

Устав Ленинградской области (в ред. от 17.04.2019)

Областной закон от от 15 июля 2010 года № 41-оз «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном собрании Ленинградской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» (в ред. от 06.05.2016)

Областной закон от 29 июня 2012 года № 54-оз «О выборах Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 26 декабря 2012 года № 103-оз «О порядке отзыва Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 1 августа 2006 года № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 15 марта 2012 года № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 8 мая 2009 года № 44-оз «О референдуме Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 9 июня 2007 года № 93-оз «О местном референдуме в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 15 мая 2013 года № 26-оз «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления населения самостоятельно.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

3.1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

3.2. установление официальных символов муниципального образования;

3.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3.4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3.5. регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

3.6. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

3.7. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

3.8. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

3.9. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.10. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

3.11. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3.12. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

3.13. организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

3.14. утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3.15. иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

5. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Органы и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления Советского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений Советского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Советского района.

Органы местного самоуправления Советского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений Советского района об осуществлении части полномочий Советского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Советского района в бюджет поселения.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

8. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления других муниципальных образований не допускается.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 и уставом Советского района принятого решением Думы Советского района от 23.05.2005 № 302

Глава 8. Местное самоуправление

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Алфавитно-предметный указатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes