Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Поиск и спасание

27.09.2020 by admin

7 декабря 1944 года в Чикаго (штат Иллинойс, США) на конференции по воздушному праву была подписана Конвенция о международной гражданской авиации (англ. — Convention on International Civil Aviation).

Данный документ известен также под названием «Чикагская Конвенция», которая стала основным источником международного воздушного права. Изначально ее подписали 52 страны (участницы конференции), а сегодня участниками Конвенции являются более 160 государств (Россия — с 1970 года).
Необходимость создания и подписания данного документа была обусловлена развитием гражданской авиации во многих странах и планами ее дальнейшего развития и именно в мирных целях, что стало наиболее актуально к окончанию Второй мировой войны. Принимая во внимание, что будущее развитие международной гражданской авиации, причем при общих правилах и нормах, может в значительной степени способствовать созданию и сохранению дружбы и взаимопонимания между государствами, представители стран-участниц на чикагской конференции и подписали данную Конвенцию.
Она состоит из преамбулы и 96 статей, разделенных на четыре тематические части:

  1. Аэронавигация (статьи 1−42),
  2. Международная организация гражданской авиации (статьи 43−66),
  3. Международный воздушный транспорт (статьи 67−79),
  4. Заключительные положения (статьи 80−96).

Так, Конвенция установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией стран участниц, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), и т. д.
Одним из важных результатов подписания данного документа стало создание Ассамблеи Организации Международной гражданской авиации (ICAO, ИКАО), на которую были возложены функции контролирующего органа за соблюдением исполнения положений Конвенции и ее приложений, а также задачи по созданию международных норм гражданской авиации и координации ее развития с целью повышения безопасности и эффективности.
Чикагская Конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года (для ратифицировавших ее стран), а в октябре того же года ICAO стала специализированным агентством при ООН. Первоначально текст Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, в 1968 году, был подписан Протокол об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции — были добавлены тексты документа на французском и испанском языках. Текст на русском языке, аутентичный английскому, французскому и испанскому, был принят в 1977 году.

• 7universum.com

, ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ПОИСКОВЫХ СИЛ И СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ

Попов Владимир Александрович

канд. техн. наук, доцент кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева,

432071, РФ, г. Ульяновск, ул. Можайского 8/8 E-mail: vpopov51 @rambler. ru

Селезнев Андрей Владимирович

канд. техн. наук, доцент кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева,

432071, РФ, г. Ульяновск, ул. Можайского 8/8 E-mail: anceleznev@yandex.ru

Соболев Алексей Вячеславович

аспирант кафедры поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности, Ульяновский институт гражданской авиации

имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, 432071, РФ, г. Ульяновск, ул. Можайского 8/8

E-mail: al-4112@mail. ru

Vladimir Popov

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor of search and rescue

Andrej Seleznev

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor of search and rescue

Aleksej Sobolev

432071, Russia, Ulyanovsk, st. Mozhajskogo 8/8

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрено решение задачи определения количественного и качественного состава средств авиационно-космического поиска и спасания без предпочтения показателей по отношению к другим. Сложность решения этой задачи обусловлена жёсткими и зачастую противоречивыми требованиями, предъявляемыми к поисковым силам и средствам. При этом задача построения эффективной и экономичной системы поисково-спасательного обеспечения полётов может решаться различными способами. Поскольку условия несения дежурства по поиску и спасанию отличаются в каждой зоне и отдельных районах, решение задач с использованием принципа согласованного оптимума позволит определить наиболее оптимальные типы поисково-спасательных воздушных судов (ПС ВС) для последовательного решения основных задач: поиска, спасания (эвакуации) потерпевших бедствие с места авиапроисшествия. На основе теории согласованного оптимума в статье разработан математический аппарат многокритериальной оптимизации. Представленная методика позволяет установить тип поисково-спасательного воздушного судна, который имеет преимущества перед другими по всему набору показателей для выполнения необходимых работ в заданных условиях. Также задачи многокритериальной оптимизации могут решаться для определения выбора оптимального состава поисково-спасательных, аварийно-спасательных и эвакуационных средств, при проведении поисково-

спасательных операций в системе авиационно-космического поиска и спасания в целом.

Ключевые слова: поиск и спасание, оптимизация, воздушное судно, методика.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: search and rescue, optimization, aircraft, technique.

В настоящее время актуальной задачей является выбор и определение количественного и качественного состава средств, выделяемых в районах ответственности для поисково-спасательного обеспечения (ПСО) полётов.

Сложность решения этой задачи обусловлена жёсткими и зачастую противоречивыми требованиями, предъявляемыми к поисковым силам и средствам. К тому же важно выполнить интегральный принцип построения системы ПСО в районах поиска и спасания, главное, отвечающий требованиям -«эффективность и экономичность» . При этом задача построения эффективной и экономичной системы ПСО полётов может решаться различными способами. Одним из них может быть способ, основанный на теории принципа согласованного оптимума .

В теории известно, что наилучшим состоянием для всех взаимодействующих субъектов системы является состояние согласованного оптимума. Согласованный оптимум означает преобразование конфликтной ситуации в такую ситуацию, при которой ни один из участников конфликта не может улучшить своё «состояние», не причинив своими действиями вреда партнёрам.

Принцип согласованного оптимума распространяется на технические системы. В процессе их проектирования стремятся оптимизировать систему по многим, часто противоречивым критериям, когда оптимизация системы по одному критерию практически исключает возможность оптимизации по другим. Поэтому важно найти такое согласованное, гармонизированное решение проблемы, чтобы обеспечить оптимальное их соотношение относительно всех или большинства используемых критериев.

Рассмотрим приоритетное предпочтение поискового средства на примере выбора поисково-спасательного воздушного судна (ПС ВС) для проведения поисковых работ. В основе решения задачи лежит многокритериальность оптимизации без предпочтения показателей по отношению к другим. Исходными данными для решения задачи будут являться поисковые характеристики ПС ВС.

Пусть поиск может быть осуществлён одним из M типов ВС. Выбор производится посредством набора из п показателей, разбитых на m групп с числом показателей в группе щ, при i = 1…т. Каждая группа показателей

характеризует ту или иную сторону эксплуатации ПС ВС при проведении им воздушного поиска. Показатели имеют разную размерность и В общем случае численные значения одноименных показателей у разных типов ВС различны. По одному или одной группе показателей один из типов ВС имеет преимущества перед другими типами для использования при проведении поиска, по другому или другой группе показателей — относительно другого типа ВС и т. д.

Требуется определить тип ПС ВС, который по совокупности всех показателей будет иметь преимущества перед другими.

Показатели каждой группы М типов ВС представляются матрицами. Показатели /-й группы представляются матрицей размерности Mxnг■:

П1,п1 П1,п2 П1,ш

П2,п1 П2,п2 » П2,ш (1).

ДМ,п1 ДМ,п2 » ДМ,ш

Элементы строки являются численными значениями показателей рассматриваемой стороны применения одного типа ВС, а элементы столбца являются численными значениями одноименных показателей всех рассматриваемых типов ВС.

Далее выбирается значение, по которому образуется новая группа показателей, которая может быть представлена матрицей-строкой:

|П0,п1 П0,п2 » П0,ш| (2).

Таким способом выделяются показатели по всем т группам показателей.

Затем рассчитываются степени отклонения каждого элемента столбца матрицы (1) от расчётного значения соответствующего показателя, задаваемого матрицей (2). Расчёт производится по формуле:

П

Чи= ПГ, и = 1-М, к = т…п/ (3).

Теперь показатели каждой группы представляются матрицами с безразмерными элементами, численные значения которых изменяются

в пределах от нуля до единицы. Показатели г-й группы представляются матрицей порядка Mxni.

П1 П1

и1

и2,п1

Л1

иМ,п1

п2

И1

и2,п2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Л1

иМ,п2

и1 ■

Л1 ■

и2,т

Л1

(4).

Здесь те элементы матрицы (1), которые вошли в матрицу (2), имеют численные значения, равные единице; все остальные элементы имеют численные значения меньше единицы.

Таким образом, решена задача оптимальности по вертикали, то есть задача выбора наилучшего типа ВС по всем столбцам матриц (1) и (2). В дальнейшем решается задача оптимальности по горизонтали, то есть выбора наилучшего типа ВС по каждой из сторон применения для поисковых работ. Она решается на основе введения в рассмотрение общего показателя для элементов каждой строки матрицы (4). Все элементы матрицы (4) являются безразмерными, поэтому могут быть связаны величиной:

(5).

п,-

V1 =

V уЩ

к=гп1 ил,к

После расчёта показателя по всем строкам матрацы (4) образуется новая группа показателей, которая может быть представлена матрицей-столбцом:

(6).

Матрицы (6) численно определяют «тяготение» каждого рассматриваемого типа ВС к применению для воздушного инструментального или визуального поиска. На основании матриц (6) рассчитывается индекс целесообразности использования ПС ВС.

Расчёт индекса целесообразности использования ¡л-го типа ПС ВС производится по формуле:

V = т

V ут 1 у1=1у1

л

После расчёта индексов использования для всех типов ПС ВС образуется матрица-столбец:

V!

Цп

(8).

Матрица (8) определяет выбор типа ВС для проведения поисковых работ. Численные значения индекса использования для каждого типа ПС ВС ранжируют все типы ПС ВС по всему набору показателей и позволяют установить тип ПС ВС, который имеет преимущества по всему набору показателей для выполнения поисковых работ в заданных условиях.

Поскольку условия несения дежурства по поиску и спасанию отличаются в каждой зоне и отдельных районах, решение задач с использованием принципа согласованного оптимума позволит определить наиболее эффективные (оптимальные) типы ПС ВС для последовательного решения основных задач: поиска, спасания (эвакуации) потерпевших бедствие с места авиапроисшествия. С позиции экономичности и эффективности системы целесообразно также рассмотреть привлечение других ВС, не являющихся частью системы поиска и спасания, с учётом разнообразия их возможностей.

Таким образом, задачи многокритериальной оптимизации также могут решаться для определения выбора оптимального состава поисково-спасательных, аварийно-спасательных и эвакуационных средств, при проведении поисково-спасательных операций (работ) в системе авиационно-космического поиска и спасания в целом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы:

1. Гогин Ю.А. Принцип согласованного оптимума в экономике. Индекс эффективности системы. — Л.: ОЛАГА, 1987. — 91 с.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes