Перевозка спирта
Спирты представляют собой обширный и разнообразный класс соединений: они весьма распространены в природе и часто выполняют важные функции в живых организмах.
Спирты являются важными соединениями с точки зрения органического синтеза, не только представляя интерес как целевые продукты, но и как промежуточные вещества, имеющие ряд уникальных химических свойств.
Кроме того, спирты являются промышленно важными продуктами и находят широчайшее применение как в промышленности, так и в повседневных приложениях.
Спирты широко распространены в природе, как в свободном виде, так и в составе сложных эфиров.
Метиловый спирт в небольшом количестве содержится в некоторых растениях, а этиловый спирт является естественным продуктом анаэробного брожения органических продуктов, содержащих углеводы.
Перевозка спирта автотранспортом в автоцистернах и фурах
Перевозка метанола, пропанола, бутанола, пентанола и прочих спиртов, это одно из профессиональных направлений деятельности транспортной компании «ТрансАвтоЦистерна». Грузоперевозка, доставка и транспортировка различных спиртов требуется широкому ряду производственных отраслей России. По этой причине наша компания готова взять на себя обязательства и организовать перевозку спирта любого вида по всей территории РФ без привязки к конкретному региону.
В зависимости от тары, под загрузку спиртом подаётся необходимый транспорт:
- автоцистерна (секционная для одновременной, бесконтактной перевозки разных марок спирта);
- танк-контейнер (односекционный);
- фура (бортовая или тентованная для перевозки спирта в бочках, канистрах, кубах и прочей таре заказчика).
Для перевозки спирта компания ТрансАвтоЦистерна обладает автопарком цистерн произведённые из качественной нержавеющей стали пищевых марок. Наша компания осуществляет регулярные перевозки спирта в специализированных автоцистернах и бочках в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Перевозка спирта относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости».
Согласно ДОПОГ дорожная перевозка спиртов классифицируется следующим образом:
- Перевозка метанола: (метиловый спирт) класс 3, подкласс 3.2 + доп. 6.1, номер ООН 1230, группа упаковки II, паспорт безопасности метанол;
- Перевозка этанола: (этиловый спирт) класс 3, подкласс 3.2, номер ООН 1170, группа упаковки II, III, паспорт безопасности этанол;
- Перевозка пропанола: (пропиловый спирт) класс 3, подкласс 3.2, номер ООН 1274, группа упаковки II, III, паспорт безопасности пропанол;
- Перевозка изопропанола: (изопропиловый спирт) класс 3, номер ООН 1219, группа упаковки II, паспорт безопасности изопропанол;
- Перевозка бутанола: (бутиловый спирт) класс 3, подкласс 3.1, номер ООН 1120, группа упаковки III, паспорт безопасности бутанол;
- Перевозка изобутанола: (изобутиловый спирт) класс 3, Номер ООН 1212, группа упаковки III, паспорт безопасности изобутанол;
- Перевозка пентанола: (амиловый спирт), класс 3, номер ООН 1105, группа упаковки III, паспорт безопасности пентанол;
Перевозка спирта различных видов осуществляются в специальных автоцистернах спиртовозах при условиях идеальной чистоты и полной герметичности тары полуприцепа-цистерны. Автоцистерны-спиртовозы имеют грузоподъемность до 25 тонн, и обладают полезным объёмом до 30 м3. Количество полезного объёма отсеков цистерны для размещения наливного груза может составлять от 1 до 5 штук. При плотности 0,81 (г/см³) в 30 кубовый спиртовоз помещается 24 тонны спирта.
Цистерны заполняют на 90-95%, с поправкой на коэффициент расширения данного вида спирта в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Цистерны, спиртовозы и танк-контейнеры перед заливкой спиртом обязательно подвергаются процедуре пропарки, после чего их моют водой и протирают тем спиртом, которым они будут наполняться. Цистерна для перевозки спирта должна иметь специальную маркировку и следующие надписи: «Огнеопасно», «Спирт». Перед тем, как налить спирт в цистерну, проверяют исправность запорной арматуры и краны на предмет протечек.
К емкостям для перевозки спирта предъявляются следующие требования:
- отсутствие повреждений, которые могут стать причиной течи и возникновения аварийной ситуации;
- наличие пломб и специальная маркировка.
Цистерны, бочки и танк-контейнеры для перевозки и хранения спирта должны быть изготовлены из нержавеющей стали и имеют специальное устройство для осуществления верхнего и нижнего слива. Защита окружающей среды при транспортировании и хранении спирта должна быть обеспечена тщательной герметизацией тары и всего используемого оборудования.
Оборудование автоцистерн для перевозки пластификаторов:
- герметичный, термоизолированный, корпус АЦ;
- ёмкости ППЦ изготовлены из алюминия, нержавеющей или углеродистой стали со специальным покрытием;
- компрессор подающий давление для быстрой загрузки и выгрузки;
- диаметр сливного отверстия от 75 до 100 мм.;
- устройство верхнего и нижнего слива;
- сливные рукава (шланги) длинной 10 метров;
- перепускные и дыхательные клапана;
- устройства спутниковой навигации для контроля и отслеживать ТС;
- прочее современное оборудование АЦ согласно ДОПОГ.
Поскольку требования к перевозке спирта очень строгие, важно, чтобы применяемые цистерны находилась в идеальном техническом состоянии, имели специальную соответствующую маркировку, специальные комплектующие и средства пожаротушения. Обязательно на автоцистерны для перевозки спирта наносится визуальное обозначение класса опасности груза в виде информационных табличек. Если в цистерне, разделенной на отсеки, перевозится несколько различных видов спирта, то для каждого вещества используют свою табличку в той части емкости, где находится груз. Знаки опасности прикрепляют по бокам и сзади автомобиля.
По требованиям законодательства, для соблюдения процедуры перевозки опасных грузов и безопасности движения у водителя автоцистерны должно быть действующее свидетельство ДОПОГ. Данное свидетельство несёт в себе информацию о перечне классов опасных грузов, которые имеет право перевозить данный водитель. Если вам необходимо перевести метиловый, пропиловый, бутиловый или амиловый спирт, сразу обращайтесь в компанию «ТрансАвтоЦистерна».
Мы безплатно проконсультируем вас, рассчитаем и согласуем оптимальный маршрут для перевозки спирта. Также мы оформим и подготовим все необходимые транспортные документы, к которым относятся разрешения, сертификаты, транспортные накладные и страховка. Профессиональные менеджеры логисты нашей транспортной компании работают для вас. ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок и экспедированию грузов.
Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:
- 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
- 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
- 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
- 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
- 8 класс. Коррозионные вещества;
- 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;
Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности нашей страны. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а также мы готовы осуществить перевозку метилового, пропилового, бутилового и амилового спирта в любое удобное для вас время и место.
15 Ноября 2018, 16:17
Содержание
- Спиртное в ручной клади
- Алкоголь в багаже
- Как упаковать алкоголь в багаже?
- А во что упаковать алкоголь внутри чемодана?
- Перевозка пива, напитков и соков в Россию.
- от 12 000 рублей
- Автотранспорт
- Тарифы и стоимость
- Отзывы
- Соблюдаем условия требования перевозки
- Какие документы необходимы для перевозки алкогольной продукции
- Города доставки
Спиртное в ручной клади
Можно ли провозить алкоголь в салоне самолета, зависит от страны и правил авиаперевозчика – их надо проверить перед вылетом, особенно если будете проходить таможню. Если провоз разрешен, то алкоголь в ручной клади не отличается от других жидкостей: допускаются бутылочки объемом не более 100 мл и в количестве не более 10 штук. Емкости должны быть упакованы в пакет с зип-застежкой.
Это правило не распространяется на алкоголь из Duty Free, только он должен оставаться в запечатанном пакете с этикеткой и прикрепленным чеком. Вскрывать на борту нельзя ни пакет, ни бутылку!
Сколько литров можно взять в дьюти-фри, если авиакомпания разрешает? Зависит от того, куда вы летите. В Россию можно привезти не более трех литров.
КСТАТИ, при въезде в Шенгенскую зону алкоголь, приобретенный за ее пределами, перемещается из салона в багажное отделение.
Алкоголь в багаже
Наш Минтрас разрешает провозить в зарегистрированном багаже спиртное не крепче 70%. То есть от самогона или абсента придется отказаться, а все, что послабее, разрешено в количестве до 5 л.
В некоторых странах ввоз алкоголя запрещен (например, на Мальдивах, в Катаре или Саудовской Аравии – на таможне все проверяют!). В других нормы разнятся: например, в Турцию можно ввезти две бутылки вина и литр чего-то покрепче, на Кипр – литр крепкого и 4 л вина, в Германию – 2 л напитка до 22%.
Вино, упакованное не по нашим правилам
КСТАТИ, имейте в виду: провозить спиртное в детском багаже нельзя!
Как упаковать алкоголь в багаже?
Единой нормы упаковки нет, главное, чтобы бутылка уцелела. Основные правила просты:
- не класть рядом с бутылкой что-то тяжелое и твердое, в том числе и другую бутылку;
- не размещать их у стенок чемодана – вы ведь видели, как сумки швыряют при погрузке и выгрузке? Между бутылкой и стенкой чемодана должно быть минимум 5 см чего-нибудь мягкого;
- не позволять бутылкам перемещаться по чемодану – вещи должны быть уложены плотно;
- не использовать мягкие спортивные сумки.
А во что упаковать алкоголь внутри чемодана?
Махровое полотенце
Тут вы уже догадались: формируем рулет из бутылки и мягкого полотенца, потом прячем его в полиэтиленовый пакет.
Подгузник
Зря, что ли, их так расхваливают в рекламе? Для бутылки можно использовать пару детских подгузника или один взрослый. Сверху можно зафиксировать полотенцем. В самом крайнем случае пролившийся напиток не испачкает вещи в чемодане.
Защита от протекания, как обещали (Читайте также: domosedy.com)
Тубус от чипсов
Подойдет не только для алкоголя, но и для других бутылочек и пузырьков, а также для перевозки фруктов.
Коробка от вина
Собственно, покупаете вино в коробке, а потом заполняете пустоты чем-нибудь мелким из багажа.
Bubble wrap
Или Пленка с пупырышками, которые все любят лопать (по науке она называется воздушно-пузырьковая). О ней надо позаботиться еще дома, чтобы не пришлось искать ее в заграничных магазинах. На всякий случай укутанную бутылку надо положить еще и в полиэтиленовый пакет.
Для изоляции от удара и вибрации требуется несколько слоев (Источник фото: hungrytravelers.com)
Bubble wrap и ничего больше
Способ на случай, если вы летите только с ручной кладью, а бутылка не из дьюти-фри, и покупать ради нее сумку не хочется. Все, что вам нужно – клейкая лента и рулон bubble wrap. Этой пленкой надо обмотать бутылку как можно щедрее, чтобы получился толстый плотный кокон. Он защитит от приключений и вашу драгоценную жидкость, и багаж других пассажиров, если вдруг что-то произойдет что-то непредвиденное (что маловероятно). Да-да, вы сдадите этот сверток в багаж! И его примут, как чемодан. Сверху попросите наклеить сверху стикер fragile – «хрупкий груз». Такой багаж кладут сверху, а по прибытии выдают первым или вообще в отдельной зоне.
КСТАТИ, вместо bubble wrap можно использовать обычную пищевую пленку. Только ее должно быть очень, очень много.
Сообщите грузчикам, что в чемодане у вас хрупкая вещь (Источник фото: need4trips.com)
Читайте также: 5 винных фестивалей Европы.
Автор статьи: Юлия Александрова
Другие новости и статьи по темам
Вид отдыха
Тема совета
Перевозка пива, напитков и соков в Россию.
Компания Сатэко предоставляет услуги по перевозке грузов по России, странам СНГ, Западной и Восточной Европе, Прибалтики, Центральной Азии и Кавказу. Сатэко специализируется на перевозке пива, напитков и соков.
Преимущества перевозки пива и напитков автотранспортом перед железнодорожными перевозками:
— возможность осуществления быстрой и безопасной перевозки грузов;
— фуры не надо «накапливать», как в случае перевозки железнодорожным транспортом, когда перевозки осуществляются при формировании целого состава;
— нет необходимости перегружать груз в пути следования (нет необходимости промежуточных перевалок);
— возможность доставки груза в любую точку России;
— возможность предоставить транспортное средство непосредственно на склад предприятия-изготовителя;
— осуществление перевозок «от двери до двери», «от склада до склада», что позволяет значительно сократить сроки доставки и сократить расходы на дополнительные погрузочно-разгрузочные работы;
— гибкость маршрута;
— автомобильные перевозки не зависят от железнодорожных путей, речных и морских портов, что исключает необходимость стыковки с другими видами транспорта;
— возможность полного контроля состояния груза в процессе перевозки.
Для обеспечения сохранности высокого качества перевозимых грузов, требующих соблюдения определенной температуры при перевозке, необходимо строго соблюдать определенные требования:
- правильное размещение перевозимого груза в кузове транспортного средства, обеспечивающее надлежащую циркуляцию воздуха и эффективное использование температурного режима (холода/тепла);
- строгое соблюдение температурных требований в грузовом помещении транспортного средства перед его загрузкой и в процессе транспортировки;
- доставка грузов в пункты назначения в установленные сроки.
Для транспортировки пива в теплое время года используются тентованные автотранспортные средства с обычным кузовом, фургоны либо автотранспорт с изотермическим прицепом. В холодное время года транспортировка пива осуществляется тентами, а также рефрижераторами (температурный режим +15°С) и в автотранспорте с изотермическим прицепом. При этом пиво в стеклянных и полимерных бутылках, а также алюминиевых банках и бочках предъявляется к перевозке с температурой от +5 до +12°С.
Используемый компанией Сатэко автотранспорт полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подвижному составу для перевозки пива. Подвижной состав подается под погрузку только в чистом и исправном состоянии с пакетом всей необходимой разрешительной документации.
Профессионализм, надёжность, оперативность нашей компании оценили крупнейшие производители пива, соков и напитков в России: ОАО «Балтика», компания «Лебедянский», и другие.
от 12 000 рублей
Компания «АТС Логистика» знает все особенности перевозки алкогольных напитков автотранспортом. В автопарке нашей компании только проверенные и надежные машины, оснащённые системами спутникового мониторинга транспорта. Благодаря этому, мы отслеживаем и контролируем все перевозимые грузы до момента прибытия к месту назначения.
Перевозим любые виды спиртных напитков: вина, виски, водка, бренди, коньяк, ром, ликероводочные изделия, пиво. Организуем перевозку алкогольных напитков между городами России как на разовой, так и на постоянной основе.
Предоставим и дополнительные услуги:
- хранение;
- погрузка и выгрузка;
- оформление документов;
- упаковка и переупаковка.
Обращайтесь к нам и мы избавим вас от лишних хлопот!
Автотранспорт
В автопарке нашей компании есть разные виды транспорта: газели, фуры, бычки, с боковой, задней и верхней погрузкой. Автотранспорт регулярно проходит технический контроль.
Тарифы и стоимость
Тип транспорта | Тоннаж и объем | Стоимость за по межгороду |
---|---|---|
Газель | до 2 тонн 20 кубов | 12 — 15 руб./км |
Фургоны | до 5 тонн 40 кубов | 15 — 20 руб./км |
Камаз | до 10 тонн 60 кубов | 20 — 25 руб./км |
Фуры | до 20 тонн 120 кубов | 25 — 30 руб./км |
Итоговая стоимость будет рассчитана исходя из точного маршрута, вида продукции, типа транспорта и дополнительных услуг (грузчики, упаковка и маркировка, сопровождение экспедитором, получение разрешений, услуги хранения на складе).
Оставляйте заявку и мы подготовим груз к транспортировке сами!
Нужен точный расчет?
Позвоните 8-800-550-28-65
Звонок по России бесплатный
или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Отзывы
Выражаем свою благодарность фирме за оказание услуг по своевременнной и качественной доставке груза на объект. А так же за профессиональный и отзывчивый персонал. Желаем Вашей фирме дальнейших успехов в работе, удачи и благополучия. Надеемся на дальнейшее сотрудничство.
Посмотреть скaн отзыва в натуральную величину«Строй Ин» Генеральный директор ООО «Строй Ин» Воробьев А.Е.,
15 фев 2019
ООО «ГенЖилСтрой» выражает Вам свою благодарность и глубокую признательность за многолетнее плодотворное сотрудничество. На протяжении всего периода сотрудничества Ваша компания проявила себя надежным и добросовестным исполнителем, способным оперативно и на высоком профессиональном уровне выполнять сложные задачи по организации доставки грузов.
Посмотреть скaн отзыва в натуральную величинуООО «ГенЖилСтрой» Малышев И.С., генеральный директор,
22 ноя 2018
Уважаемые партнеры! Компания ООО «АК» выражает свою благодарность за взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество. Мы признательны Вам за Ваш профессионализм по обеспечению полноты выполненных заявок, своевременности поставок, оперативности рассмотрения претензий и решению других вопросов нашей совместной деятельности.
Искренне желаем Вашей компании процветания и дальнейших успехов в совместной деятельности!
Посмотреть скaн отзыва в натуральную величинуООО «АК» Быков А.Д., зам. генерального директора,
06 июн 2018
Соблюдаем условия требования перевозки
Перевозка алкоголя по России отличается от доставки других товаров, в том числе и пищевых. Организатор перевозки должен знать все нюансы такого мероприятия. Если речь идёт не о доставке спиртных напитков в пределах города, то необходимо принять следующие меры:
- Закрепление. Стеклянная тара — хрупкая, поэтому стоит подумать о надёжной фиксации. Часто используют специальные ящики для бутылок. И тут нужно внимательно прочитать инструкцию, чтобы правильно штабелировать эти ящики. Затем следует закрепить тару растяжками или ремнями. Вино обычно укладывается горизонтально, чтобы содержимое бутылки соприкасалось с пробкой. Даже если алкоголь перевозится в пластиковой таре, пакетах или кегах, о закреплении всё равно стоит подумать.
- Затемнение. Нельзя перевозить спиртные напитки в открытом кузове или в кузове с окнами — перевозка должна осуществляться лишь в затемнённой машине.
- Температурный режим. Резкие перепады температуры плохо сказываются на алкоголе, поэтому перевозить его в тёплое или холодное время года на маршруты, занимающие несколько дней, следует в специальных машинах-рефрижераторах. Если напиток перевозится в жидком виде, в бочке или кегах, то нужно использовать цистерну, в которой стенки термоизолированы. Нельзя сочетать перевозку алкоголя с доставкой замороженной продукции.
- Чистота. Кузов автомобиля, в котором будут перевозить алкоголь должен быть чистым, без грязи и запахов. Не так страшна для упакованного груза пыль, как резкие запахи. Через пробку, такой запах вполне может достичь вина и испортить аромат напитка.
Какие документы необходимы для перевозки алкогольной продукции
Перед транспортировкой любого груза необходимо оформить соответствующую документацию. Для перевозки алкоголя существует перечень необходимых бумаг, без оформления которых груз невозможно будет перевезти.
Это, прежде всего:
- счёт-фактура;
- сертификат соответствия;
- ТТН (товаро-транспортная накладная).
Документы заверяются синей печатью и находятся у водителя или экспедитора (в случае перевозки особенно ценного товара).
Но помимо стандартных бумаг, необходимо оформить специальные разрешения:
- каждая бутылка должна содержать акцизную марку, которая подтверждает уплату сбора;
- на разливной алкоголь необходимо составить документ с информацией, содержащей название товара, объём, данные о продавце и покупателе.
Также, по новому закону, на крепкий алкоголь обязательно оформляется лицензия на перевозку продукции автомобильным транспортом.
Города доставки
Москва | Крым | Пенза |
Санкт-Петербург | Омск | Калининград |
Екатеринбург | Самара | Уфа |
Новосибирск | Красноярск | Казань |
Тюмень | Хабаровск | Мурманск |
Челябинск | Ростов-на-Дону | Нижний Новгород |
Краснодар | Симферополь | Якутск |
Воронеж | Чита | Сочи |
Саратов | Иркутск | Архангельск |
Иваново | Владивосток | Белгород |
Перевозки спирта по фармакопейным статьям
В каждом лекарстве столько пользы, сколько в нем спирта…
Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ в законодательство об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порождают массу вопросов, например о необходимости лицензий на автомобильные перевозки спирта по фармакопейным статьям. На первый взгляд данные перевозки необходимо осуществлять только при наличии аж трех лицензий: на перевозки спирта, фармацевтической, на перевозки опасных грузов.
С опасными грузами все более-менее ясно. Автомобильные перевозки опасных грузов не являются лицензируемым видом деятельности согласно статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Однако согласно п.1 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно нормам Приказ Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179 Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В классификации опасных грузов нет деления на просто этиловый спирт и спирт по фармакопейным статьям, от изменения своего предназначения спирт гореть не перестает.
Итого: спирт (этанол) – легковоспламеняющаяся жидкость, опасный груз, лицензия не требуется, но при перевозке цистернами свыше 3000 литров нужно специальное разрешение.
А вот с оборотом этилового спирта и спирта по фармакопейным статьям, как товара, все далеко не так однозначно.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 названного Закона фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции также установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ).
Абзацем седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу.
Согласно п.3 ст.9 Федерального закона N 171-ФЗ Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на данные перевозки.
Перевозка этилового спирта без соответствующей лицензии означает, что данная продукция находится в незаконном обороте. Согласно статье 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятие и конфискация этилового спирта, находящегося в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.
Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются на основании лицензии с 1 января 2013 года. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу лицензий на осуществление указанного вида деятельности с 1 июля 2012 года. Лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, выданные с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года, действуют с 1 января 2013 года (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ в ред. Федерального закона от 30.06.2012 N 98-ФЗ).
Таким образом, перевозка этилового спирта должна осуществляться только при наличии лицензии на данный вид деятельности. Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648 утверждено «Положение о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом».
Согласно определениям, данным в п.1 и п.2.1 ст.2 Федерального закона N 171-ФЗ к этиловому спирту отнесены все виды спиртов независимо от их концентрации, вида сырья, из которого они производятся, и от того, по какой нормативно-технической документации они изготавливаются (по ГОСТам, ТУ, ОСТам или фармакопейным статьям).
Исходя из этих определений и сказанного выше, перевозка этилового спирта по фармакопейным статьям теоретически также должна осуществляться при наличии лицензии на перевозки этилового спирта.
Однако в силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.
Согласно пункту 16 статьи 2 названного Закона, под оборотом следует понимать закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ст.1 Федерального закона N 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
— обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям;
— деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций.
Таким образом, оборот (в т.ч. и перевозки) этилового спирта по фармакопейным статьям подпадает под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, но лицензированию в рамках законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не подлежит.
Но это вовсе не означает, что перевозки этилового спирта по фармакопейным статьям можно осуществлять вообще без лицензии. Наоборот, данные перевозки можно осуществлять только в рамках лицензии, но уже на фармацевтическую деятельность.
Этиловый спирт или этиловый спирт по фармакопейным статьям
Особое внимание следует обратить на момент перехода из общего определения «этиловый спирт» в разряд «этилового спирта по фармакопейным статьям».
Согласно фармакопейным статьям ФС 42-3071-00 и ФС 42-3072-00 изготавливаемая по этой нормативно-технической документации продукция представляет собой соответственно:
— спирт этиловый 90%, 70% и 40%, применяемый для приготовления экстрактов, настоев лекарственных трав, бальзамов, а также для централизованного обеспечения аптек и лечебных учреждений;
— спирт этиловый 95%, применяемый в медицинских целях.
Кроме того, в Государственном реестре лекарственных средств фармакопейные спирты также зарегистрированы как спирты этиловые, а не как спиртосодержащие растворы или препараты.
Согласно п.2.1 ст.2 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт по фармакопейным статьям — этиловый спирт, который произведен путем добавления очищенной воды в закупленный ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья. Этиловый спирт по фармакопейным статьям используется в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств. Содержание этилового спирта в этиловом спирте по фармакопейным статьям изменяется путем добавления в него очищенной воды;
Нормативно-технической документацией, регламентирующей производство спиртов этиловых фармакопейных, являются вышеуказанные фармакопейные статьи, утвержденные Минздравом России, в которых содержатся требования по упаковке этих спиртов в потребительскую тару (в банки или флаконы).
Таким образом, для приобретения фармакопейными спиртами готового к реализации товарного вида их упаковка (розлив, расфасовка) в потребительскую тару является обязательной и, следовательно, рассматривается как часть общего процесса их производства.
Если организация осуществляет полный цикл производства: пищевое сырье – ректификованный этиловый спирт – добавление очищенной воды — этиловый спирт по фармакопейным статьям – расфасовка в потребительскую тару (флакон, канистра) в качестве лекарственного средства, то его дальнейшая перевозка осуществляется в рамках лицензии на фармацевтическую деятельность.
Фармацевтические компании не могут привлекать для транспортировки этилового спирта по фармакопейным статьям сторонний транспорт по договору перевозки, если перевозчик не осуществляет фармацевтическую деятельность, и у него нет соответствующей лицензии. Передача лекарственных средств организациям, не имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, прямо противоречит положениям ст.53 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Фармацевтические компании должны либо перевозить лекарственные средства собственным транспортом, либо арендовать транспортное средство по договору фрахта.
О том, что любые перевозки медикаментов подлежат лицензированию как фармацевтическая деятельность, см. статью «Ты-виновен! О лицензировании перевозок лекарственных средств», (сентябрь, 2012).
Если же организация не осуществляет полный цикл производства, а лишь приобретает ректификованный этиловый спирт с целью дальнейшего изготовления этилового спирта по фармакопейным статьям (в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов), то данная автоперевозка должна осуществляться в рамках Федерального закона N 171-ФЗ. Такая перевозка осуществляется юридическими лицам (организациями) на основании лицензии на перевозки этилового спирта, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции».*
————————
*Действие Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648, не распространяется на перевозку автомобильным транспортом продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного транзита. О перемещении этилового спирта по территории Российской Федерации см. Постановление Правительства РФ от 10 января 1999 г. N 34.
Перевозить этиловый спирт собственным транспортом ни продавец, ни покупатель не может, только по договору перевозки. Согласно п.3 ст.9 Федерального закона N 171-ФЗ Поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления. Перевозки этилового спирта осуществляются организацией (далее — перевозчик) на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции. При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.
Перевозки этилового спирта, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации движения в автоматическом режиме. Данные технические средства должны обеспечивать передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации. Требования к специальным техническим средствам регистрации и автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 258.
Согласно п.2.2 Требований к транспортным средствам, утв. приказом Росалкогольрегулирования от 7 сентября 2012 г. N 256, емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.
Договор перевозки спирта
Особое внимание следует обратить на то, что в порядке исключения договор перевозки спирта, заключается между перевозчиком и покупателем указанной продукции. С 1.07.2012 норма Федерального закона N 171-ФЗ является специальной нормой относительно общих норм ГК РФ, регулирующих договор перевозки. Следовательно, порядок заключения договора перевозки определенный в Главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса к перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не применяется. Ситуация когда в порядке исключения договор перевозки спирта заключается между покупателем и перевозчиком, а все остальные договора перевозок заключаются между отправителем и перевозчиком в настоящий момент нормативно-правовыми актами не урегулирована. Введение специальной нормы по отношению к перевозке этилового спирта привело к тому, что к данным перевозкам не применяются также и нормы уставов и правил перевозок груза, которые основаны на нормах ГК РФ.
Для справки.
Общий порядок заключения договора перевозки определен в Главе «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), и в частности для автоперевозок в статье 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТиГНЭТ). Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Договор перевозки является реальным договором, то есть представляет собой классическую элементарную конструкцию, предусмотренную Гражданским кодексом. Согласно требованиям ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, то договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Данное правило применяется к реальным договорам, т.е. таким, для заключения которых необходимы как согласование сторонами условий, так и передача имущества. Таким образом, заключение договора перевозки состоит как бы из трех частей: согласование ставки (прайс-листа), согласование сторонами условий (предварительный договор) и непосредственно прием груза к перевозке. Договор перевозки груза возмездный и двусторонний. Сторонами договора перевозки согласно УАТиГНЭТ являются только перевозчик и грузоотправитель.
— Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
— Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз управомоченному на их получение лицу.
Это исчерпывающий перечень и никаких иных возможных третьих сторон для заключения договора перевозки автомобильным транспортом в действующем законодательстве не предусмотрено.
Но на перевозки спирта эти общие нормы не распространяются.
Отдельных правил автомобильных перевозок спирта на текущий момент нет, и в ближайшее время их появления не предвидится. Каким законом с 1.07.2012 регулируются договорные отношения при перевозках спирта вообще, и в частности автотранспортом, остается загадкой. А вопросов много, например, Какова и чем регламентируется ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей? Каков претензионный порядок? Может, покупатель должен сам лично приехать к продавцу и принять у него товар (спирт), а затем вручить его перевозчику и тем самым заключить договор перевозки? И т.д.
Но, увы, на эти вопросы чиновники Росалкогольрегулирования ответов не дают. Похоже, что они и сами не знают…