Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Перевозка пассажиров на газели

03.06.2020 by admin

Если вы владелец грузового или грузопассажирского автомобиля, скорее всего, возникала в жизни ситуация, когда нужно взять одного – двух человек, но места в кабине уже нет. В то же время у нас громадный автомобиль, в который можно посадить не одного двух, а и больше пассажиров. Остается лишь несколько вопросов. Первый – как это правильно сделать? И какой будет штраф за перевозку пассажира в фургоне?

Содержание

  • Правила перевозки пассажиров
  • Штраф за перевозку пассажиров в кузове, фургоне грузового авто?
  • Что относится
  • Размеры штрафов за незаконную перевозку
    • Автобусом
    • Такси
    • Частным легковым авто
    • Морским транспортом
  • Каким законом регулируются наказания
  • Возможные последствия
    • Для владельца транспорта
    • Для пассажира
  • Видео: Перевозка пассажиров Перевозка груза
  • Наше предложение

Правила перевозки пассажиров

ПДД, а именно постановление кабинета министров Украины № 1306 гласит:

Пункт 21.5 Перевозку пассажиров до 8 человек в грузовом автомобиле разрешается водителям имеющими категорию «С». При этом автомобиль должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на кузове (пункт 21.6).

Оба этих пункта оперируют понятием грузовой автомобиль, а это согласно общих положений автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. То есть фургон также попадает под данное определение.

Согласно пункта 21.10 в кузове грузового авто разрешается перевозить людей до 8 человек, только в случае сопровождения грузов и если они обеспечены местами для сиденья согласно пункта 21.6 (см выше).

Исходя из всего вышесказанного и оперируя пока только правилами дорожного движения можно сделать несколько выводов.

  1. Если у Вас нет категории С, перевозить людей в кузове авто можно только в случает сопровождения грузов (21.10) и при этом сиденья должны быть закреплены к кузову. Про расстояния сейчас не говорим, потому как сложно установить сиденье на расстоянии менее 30 см от пола или крыши (21.6).
  2. Если вы имеете категорию С, то возможно перевезти людей до 8 человек опять же при условии оборудовании авто.
  3. Если сидень в кузове не закреплены, то перевозить пассажиров в таком случае – запрещено всегда.

Штраф за перевозку пассажиров в кузове, фургоне грузового авто?

Согласно статьи 121 часть 2 административного кодекса штраф за нарушение правил перевозки пассажиров может быть наложен только в случае предоставления услуг по перевозки граждан в том случае если оборудование транспорт не отвечает требованиям стандартов. То есть довольно расплывчатая формулировка позволяет маневрировать как в одну, так и в другую сторону в отличии скажем то четкого штрафа за лишнего пассажира в авто.

Возможно, ли притянуть к нарушению любого водителя – неизвестно. Скорее всего, все зависит от знаний законов водителя и полицейского. Потому как до сих пор в 2020 году люди соглашаются на штраф за превышение скорости, если у них не включены дневные ходовые огни.

Правительство внесло в Госдуму законопроект об ужесточении административной ответственности на рынке пассажирских перевозок. Цель — борьба с нелегалами на дорогах и повышение безопасности.

Незаконные перевозки — это перевозки без лицензии или с нарушением лицензионных условий. Например, выпускают автобус на маршрут без обязательных средств спутниковой навигации или без контроля технического состояния перед рейсом, без карты маршрута. Время, проведенное водителями за рулем, также не контролируют. В итоге из-за усталости случаются аварии, поясняют «Российской газете» в Ространснадзоре.

А в маршрутных такси могут вместо восьми сидений поставить двенадцать. Это уже прямая угроза здоровью и даже жизни пассажиров. «Мы сталкивались с тем, что в переоборудованном транспортном средстве вроде как есть ремни безопасности. Но пассажир в заблуждении. Он надевает ремень, не понимая, что сиденья просто прикручены на саморезы к фанере», — говорят в Ространснадзоре. В случае столкновения пассажиры могут и не спастись.

Конечно, за нарушения штрафуют, приостанавливают деятельность предприятий и конфискуют транспортные средства. Но предприниматели нашли лазейку. На одно физическое лицо регистрируют несколько фирм. Если приостановят деятельность одной из них, другие спокойно продолжат работать на тех же автобусах, якобы взятых в аренду.

Эту лазейку в законопроекте предполагают закрыть с помощью новых норм. За грубые или повторные нарушения предпринимателя предлагают дисквалифицировать, то есть запретить ему заниматься пассажирскими перевозками на срок от шести месяцев до трех лет.

На человека регистрируют несколько фирм. Остановят работу одной — другие продолжат ездить на тех же автобусах

За грубое нарушение предусмотренных лицензией условий пассажирских перевозок предлагается штрафовать на 70 тысяч рублей или дисквалифицировать на срок до одного года. Юрлиц в этом случае оштрафуют на 200 тысяч рублей или приостановят их деятельность на срок до 90 суток.

Ужесточается также ответственность за перевозку пассажиров без карты маршрута. Сейчас за ее отсутствие могут оштрафовать водителя на пять тысяч рублей, должностных лиц — на тридцать тысяч рублей, а юридических лиц — на триста тысяч рублей. Если изменения примут, появится наказание и за повторное нарушение этого правила. Должностных лиц будут штрафовать на пятьдесят тысяч рублей или дисквалифицировать. Юрлиц за отсутствие карты маршрута также могут оштрафовать или вообще конфисковать у них транспортное средство.

Маршрутные карты выдаются по количеству транспортных средств с небольшим запасом. Это средство борьбы с нелегалами на маршрутах, поясняет «Российской газете» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Но бывают различные случаи.

Если, например, сломаются одновременно несколько автобусов, придется выводить на линию другой без маршрутной карты, чтобы не сорвать перевозку. Так что для эффективной борьбы с нелегалами стоило бы ужесточать наказание за одновременное отсутствие маршрутной карты и свидетельства на право эксплуатации маршрута.

В Ространснадзоре призывают самих перевозчиков ответственнее относиться к бизнесу, так как контроль все равно будет строгий. Если пассажир садится в автобус с лицензией, он должен быть уверен, что транспортное средство соответствует требованиям безопасности, есть технический осмотр автобуса, медицинский осмотр водителей. И что вообще это профессиональные водители, отмечают в ведомстве.

Пока количество нарушений в сфере пассажирских перевозок растет. В 2016 году было выявлено 2253 случая посадки и высадки пассажиров в неположенных местах, а в 2018 году — уже 4507 случаев. Перевозили пассажиров без карты маршрута в 2016 году в 4755 случаях, а в 2018 году таких нарушений было уже 6072. Постоянно происходят аварии с автобусами.

В маршрутках вместо 8 сидений ставят 12. И крепят их на фанере. В рейс выходят без маршрутной карты. За все это будут конфисковывать авто

Проблема имеет экономическую подоплеку, считает Юрий Свешников. Если в Москве, например, тариф на перевозку составляет 55 рублей, а в Орле — 18, то в регионах у перевозчиков рентабельность бизнеса существенно ниже, ведь топливо, сами автобусы и их обслуживание стоят примерно одинаково, говорит Свешников. «И начинают экономить в первую очередь на безопасности. Нарушается режим труда и отдыха водителей. Положено через каждые 35 тысяч километров проводить плановый ремонт транспортного средства, а проводят через 70 тысяч километров», — поясняет он. Если сохранять социальные тарифы на пассажирскую перевозку, то нужны дотации для обеспечения транспортной безопасности, считает эксперт.

«Лучший способ борьбы с нелегальными перевозчиками — это поощрение легальных», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Это могут быть налоговые льготы, например, обнуление НДС.

В Москве еще 5-8 лет назад встречались нелегалы, а сейчас на этом рынке порядок. Навели порядок и в Казани, приводит пример Блинкин. Перевозчиков перевели на стандартный общегородской контракт с четкими правилами, проездные билеты действуют во всех автобусах, троллейбусах, и для пассажиров это тоже признак, что он имеет дело с легальным перевозчиком.

Сложнее с междугородными перевозками и заказными перевозками. Но и в этом случае можно бороться, внедряя современные технологии, поощряя легальных перевозчиков, говорит Блинкин.

А пока специалисты советуют быть внимательнее самим пассажирам. Заходя в автобус, стоит поинтересоваться, есть ли лицензия на перевозки. В маршрутных такси должны быть ремни безопасности. Стоит посмотреть и на водителя, у него не должно быть признаков усталости.

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.

Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.

Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.

Что относится

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, то перевозка считается незаконной.

Размеры штрафов за незаконную перевозку

Статьи за незаконную перевозку пассажиров предусматривают наложение на водителей, должностных лиц и организаторов перевозки определенные виды штрафных санкций.

Автобусом

Если организация или ИП занимаются незаконными перевозками пассажиров на маршрутах автобусами, то могут быть наложены следующие штрафные санкции:

Нарушение Штраф для водителя, руб. Штраф для ответственного (должностного) лица, руб. Штраф для организации, руб.
Отсутствие лицензии 5 000 5 000 ИП – 100 000
Юрлицо в любой форме – 400 000
Повторное нарушение, заключающееся в отсутствии лицензии 50 000 + конфискация автотранспорта 50 000 + конфискация автотранспорта ИП -100 000
Юрлицо – 400 000
Использование незарегистрированного маршрута 4 000 4 000 500 000
Выявление повторного правонарушения из пункта 3 5 000 50 000 1 000 000
Отклонение от заданного маршрута 1 000 1 000 2 000

Такси

Если нарушения выявлены при выполнении заказных перевозок автотранспортом, то:

Правонарушение/Размер штрафа, руб. Для водителя Для должностного лица Для компании
Деятельность без лицензии 5 000 5 000 Юрлицо – 400 000
ИП – 100 000
Повторное нарушение пункта 1 50 000 + Конфискация транспортного средства 50 000 + Конфискация транспортного средства Юрлицо – 400 000
ИП – 100 000
Заключение договора фрахтования в устной форме 5 000 50 000 200 000
Непредоставление договора на перевозку уполномоченным на проведение проверок лицам 5 000 — —
Дополнительное взимание оплаты услуги с пассажиров (заказ должен быть оплачен предварительно организатором перевозки) 5 000 50 000 200 000
Допуск в автобус лиц, не указанных в представленном списке 5 000 50 000 200 000

Частным легковым авто

Для нелегальных таксистов, занимающихся извозом на легковом автомобиле, предусмотрены штрафы:

Описание правонарушения/Размер штрафных санкций, руб. Водитель Ответственное лицо Компания
Работа без разрешительного документа 5 000 5 000 ИП – 100 000
Организация – 400 000
Отсутствие в автомобиле информации, требуемой правилами перевозок 1 000 10 000 30 000
Невыдача пассажиру документа о приемке оплаты за проезд 1 000 10 000 30 000
Отсутствие на автотранспорте обязательных опознавательных знаков (фонарь оранжевого цвета, схема в виде шашечек) 3 000 10 000 50 000
Незаконная установка знаков, предусмотренных правилами 2 500 20 000 500 000
Управление автотранспортом с незаконно установленными схемами и фонарями 5 000 — —

Морским транспортом

Незаконная перевозка людей морем может быть наказана:

Описание нарушения/Штраф, руб. Ответственные лица ИП Организации
Перевозка без разрешения 20 000 20 000 100 000
Нарушения условий, предусмотренных лицензией 75 000 75 000 200 000
Отсутствие договора фрахтования или его заключение в ненадлежащем виде 50 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей 200 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей 200 000 + штраф для капитана судна в размере 5 000 рублей

Каким законом регулируются наказания

Деятельность компаний – перевозчиков на территории РФ регулируется рядом законодательных актов:

  • Федеральный закон №99 (дата принятия – 04.05.2011, дата последнего изменения – 30.12.2015) о необходимости лицензирования деятельности. В соответствии с нормативным документом обязательному лицензированию подлежат пассажирские перевозки на всех видах транспортных средств;
  • деятельность легковых такси регулируется законом №69, принятым в апреле 2011 года. Документ вводит необходимость получения разрешений для таксистов, требования к легковому автотранспорту и водителям, осуществляющим перевозки людей;
  • правила перевозки людей автомобильными видами транспорта регулируются Федеральным законом №259 (Устав автотранспорта) и Постановлением Правительства №112, описывающим правила использования регулярных и заказных автобусов;
  • деятельность компаний, осуществляющих доставку пассажиров водными судами, регламентируется Кодексом мореплавания;
  • отдельные документы так же приняты для железнодорожного и воздушного транспорта;
  • описание правонарушений и размеры штрафных санкций за совершенные деяния предусматриваются различными статьями Кодекса об административных правонарушениях. Именно этого документа должны придерживаться все контролирующие органы при определении наказания за действия, совершенные правонарушителями.

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей можно скачать в статье: образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей.

О морских пассажирских перевозках .

КоАП регламентирует:

  • деятельность организаций без разрешительных документов (статья 14.1.2);
  • нарушения и наказания, предусмотренные в области перевозок легковыми такси (статья 11.14.1);
  • правонарушения, которые можно совершить в области перевозок любыми видами автотранспорта, осуществляемых по предварительному заказу (статья 11.14.2).

Документ предусматривает не только возможность наложения штрафных санкций и применение дополнительных мер, направленных на обеспечение законности деятельности компаний – перевозчиков и безопасности пассажиров.

В качестве дополнительных мер могут применяться:

  • изъятие транспортного средства, ставшего предметом совершенного правонарушения. Процедура изъятия и возможность ее применения регулируются статьей 27.10 рассматриваемого документа;
  • задержание транспортного средства (статья 27.13). Задержание производится на небольшой промежуток времени до выяснения всех обстоятельств, сопутствующих правонарушению или до полного устранения выявленных недочетов в работе или техническом состоянии транспорта;
  • ограничение деятельности или введение временного запрета на определенный вид деятельности (статья 27.16).

Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.

Возможные последствия

Незаконная перевозка сопровождается нарушением отдельных законодательных актов РФ, поэтому имеет определенные последствия, как для нарушителей, которыми являются перевозчики, так и для пассажиров.

Для владельца транспорта

Для компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью последствия, которые наступают после выявления правонарушения, могут быть:

  • в виде штрафных санкций. Однако небольшие суммы штрафа не способны возыметь на нелегалов должного действия, так как перекрываются стоимостью предоставляемых услуг;

В Правительстве постоянно принимаются меры по легализации заказных и регулярных перевозок, которые в первую очередь основываются на повышении суммы штрафных санкций. С начала 2020 года рассматривается законопроект о повышении штрафов, но до настоящего времени судьба его пока неизвестна.

  • в виде конфискации транспорта. Такая мера уже предусмотрена КоАП и используется в полной мере;
  • в виде ограничения деятельности компании не только в области пассажирских перевозок, но в других отраслях. При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета.

В связи с возможными негативными последствиями можно сделать вывод, что целесообразнее оформить все документы и разрешения на пассажирские перевозки до начала деятельности.

Для пассажира

Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде:

  • неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования. Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения;
  • задержек в доставке. Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту;

При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно.

  • морального и материального ущерба. Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью.

Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая.

Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно.

Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Возможна ли перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, объясняется в статье: перевозка детей на мотоцикле.

Про пассажирские междугородние перевозки на микроавтобусе смотрите на странице.

Образец заполнения заказ-наряда на перевозку пассажиров .

Видео: Перевозка пассажиров Перевозка груза

Предыдущая статья: Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей Следующая статья: Должностная инструкция водителя автобуса

Деятельность в сфере предоставления услуг по перевозке людей регулируется ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 № 637) и подлежит обязательному лицензированию. Наличие транспортной лицензии на перевозку пассажиров № АСС-50-113643 от 23 декабря 2009 года позволяет обществу с ограниченной ответственностью «ЮНИКАР» заниматься обслуживанием организаций и предприятий города Москвы и Московской области.

Скачать договор на перевозку людей

ООО «ЮНИКАР» работает с юридическими лицами, предоставляя услуги по развозке сотрудников на работу, а также по доставке клиентов торговых комплексов.

Наше предложение

Компания «ЮНИКАР» работает в сфере услуг по перевозке людей в Москве и Московской области с июня 2004 года. Наша деятельность соответствует всем лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым:

  • К правовым документам. Для осуществления пассажироперевозок необходимо наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности и права собственности на транспортные средства. Компания «ЮНИКАР» имеет Транспортную лицензию на перевозку пассажиров с использованием автобусов и микроавтобусов, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Организация заключает с клиентами договоры на перевозку людей на основании оферты;
  • Транспортным средствам. Автотранспорт компании по конструкции и назначению соответствует необходимым техническим требованиям. В собственности ООО «ЮНИКАР» находится автопарк, состоящий из 52 микроавтобусов, регулярно проходящих технический осмотр. Весь транспорт допущен к перевозке людей. «Газель», Fiat и Ford — основные автомобили парка. На каждое транспортное средство оформлены документы, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ;
  • Оборудованию и помещениям. Компания располагает помещениями и профессиональным оборудованием, позволяющими осуществлять качественный ремонт микроавтобусов марок «Газель», Fiat и Ford. Если собственные площадки для ремонта заняты, мы проводим техническое обслуживание транспортных средств в других специализированных организациях, с которыми наша компания заключила сотрудничество на договорной основе;
  • Должностным лицам. Перевозка людей контролируется должностными лицами, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения согласно ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.95г № 196-ФЗ). Все сотрудники компании проходят аттестацию для получения права занимать соответствующую должность. Мы следим за соответствием должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, которые предъявляются Министерством транспорта Российской Федерации. ООО «ЮНИКАР» принимает на должность водителей микроавтобусов лиц, прошедших медицинское обследование в установленном порядке и имеющих необходимый стаж работы в области развозки пассажиров.

Для получения более подробной информации воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте либо позвоните нашим менеджерам по телефону в Москве +7 495 233-82-94.

Сотрудничество с компанией «ЮНИКАР» — гарант надежности и высокого профессионализма в области доставки людей до предприятия!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes