Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Патентование в Китае

30.08.2020 by admin


Проводимый в России Чемпионат мира по футболу 2018 г. – крупнейшее спортивное мероприятие года, популярное событие, вызывающее огромный интерес как среди спортивной элиты, так и среди обычных людей. Этот интерес вызывает у предпринимателей стремление воспользоваться ситуацией и получить определенную прибыль из-за создаваемого ЧМ 2018 ажиотажа. Поэтому достаточно популярной представляется идея использовать символику чемпионата на своей продукции или при оказании услуг.
Однако, это достаточно рискованно. FIFA и организаторы события прекрасно понимают, что финансовое обеспечение всего комплекса мероприятий во многом зависит от поддержки со стороны правообладателей интеллектуальной собственности (товарных знаков и др.), которые готовы инвестировать в ЧМ, им должно быть предоставлено исключительное право на использование официальной символики. Партнеры FIFA – это порядка десятка компаний, обладающих легальной возможностью проведения различных маркетинговых и рекламных мероприятий с использованием изображений кубков, эмблем и слоганов ЧМ.
Кроме того, если любая компания или ИП смогу беспрепятственно использовать символику ЧМ 2018, они будут создавать у потребителей ассоциации о причастности их к Чемпионату, что может навредить FIFA, репутации ЧМ и создать дополнительные проблемы. И, как было отмечено выше, это во многом обесценит права партнеров и спонсоров, снизив привлекательность их рекламы.
В соответствии с принятым в Российской Федерации Федеральным законом, касающимся проведением чемпионата мира по футболу (N 108-ФЗ от 7 июня 2013 года), не допускаются «производство, продажа, распространение, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (в том числе сувенирной продукции для участников мероприятий), использование этих товаров иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA».
Официальная символика – это официальные эмблемы, кубки, талисманы, слова и слоганы, символы, которые охраняются как товарные знаки, а также как объекты авторского права. Без разрешения FIFA нельзя использовать ни их оригиналы, ни модификации. Кроме того, нельзя использовать даже названия городов-участников с цифрой 2018 и словосочетание «Россия 2018».
Санкции за нарушения — от 100 тысяч рублей и обязательное изъятие товара.
Использование символики или футбольных «мотивов», которое может привести к созданию ложного представления причастности к Мероприятию – запрещено. Подобное разрешается только в случае получения соответствующего разрешения от FIFA, которое выдается уполномоченной FIFA компанией.
Однако, в документах указано, что допускается использование любых изображений «общего характера», связанных с футболом или определенной страной, без использования интеллектуальной собственности FIFA, которые позволяют болельщикам поддерживать свои команды, не создавая ложного представления о причастности к ЧМ 2018 / FIFA. Это могут быть флаги, фото игроков команд и др.

Предпринимателям важно проявлять осторожность. Даже если Вы не используете непосредственно символику Чемпионата 2018 г., цифр 2018 или сочетания «город проведения матча + 2018», но, например, для продвижения своих товаров и услуг выбираете более конкретные изображения, это создает очевидные ассоциации с Чемпионатом. В любом случае, даже при отсутствии формального нарушения прямая ассоциация с ЧМ-2018 г., которая может присутствовать в Вашей продукции, может вызвать проблемы.
В последнее время FIFA жестко контролирует использование футбольной символики, в этом ей активно помогают наши правоохранительные органы. Если Вы хотите использовать в своей продукции символику, связанную с футболом и опасаетесь рисков, связанных с возможной ответственностью за такое использование, мы будем рады проанализировать ситуацию и предоставить Вам более подробную консультацию.
Фото: FIFA

Интеллектуальная собственность в Китае остается одной из основных проблем для иностранных компаний. В марте 2018 года правительство приняло решение о создании Государственного управления по регулированию рынка (SAMR), которое будет контролировать Государственное управление по делам интеллектуальной собственности (CNIPA).

Мы предлагаем вам обзор процедур защиты интеллектуальной собственности в Китае.

Читайте дополнительно «Как начать бизнес в Китае: подробная инструкция”

Содержание

    • Патенты в Китае
      • Порядок регистрации патентов на изобретения
      • Регистрация патентов на полезные модели или промышленные образцы
    • Закон о товарных знаках в Китае
      • Процедура регистрации товарного знака
    • Авторское право в Китае
      • Процедура регистрации авторских прав
    • Коммерческая тайна в Китае
  • Процедура ппатентования в Китае
    • Стоимость патентования в Китае
    • Объекты патентования
    • Правила патентования в Китае

Патенты в Китае

Регулирующий орган: Государственное управление по делам интеллектуальной собственности КНР (CNIPA)

Патент предоставляет законное право патентообладателям на их творения, включая изобретения, полезные модели и образцы.

В соответствии с патентным правом изобретения и полезные модели должны быть новаторскими, творческими и иметь практическое значение для выдачи патента. Патент выдается на образцы, которые являются отличительными и не противоречат существующим образцам.

В случае, если два или более заявителей подают заявку на патент на одно и то же изобретение отдельно, то патентные права предоставляются первому заявителю.

После выдачи патента на изобретение ни одна единица или физическое лицо не может использовать патент без разрешения патентообладателя.

В Китае нет процедуры патентного возражения. Любое юридическое лицо может оспорить действительность выданного патента, подав заявление о признании патента недействительным с достаточными доказательствами.

Читайте дополнительно «Как убедить китайских покупателей доверять вашей продукции”

Порядок регистрации патентов на изобретения

  • Подайте заявку на патент, представьте соответствующие документы и оплатите расходы на подачу заявки (900 юаней).
  • CNIPA принимает заявку и проводит предварительную экспертизу (в течение 18 месяцев с даты подачи).
  • CNIPA регистрирует указанный патент и выдает стандартный патент на изобретение.

Регистрация патентов на полезные модели или промышленные образцы

  • Подайте заявку на патент, представив соответствующие документы и оплатив расходы на подачу заявки (500 юаней).
  • CNIPA принимает заявку и проводит предварительную экспертизу.
  • CNIPA регистрирует указанный патент и выдает стандартный патент на полезные модели или конструкции.

Заявка на патент может быть подана в электронной или письменной форме.

Получение патента на изобретение занимает в среднем 3 – 5 лет, патент на полезную модель и дизайн – 1 год.

Иностранные компании без постоянного адреса или бизнес-сайта в Китае обязаны назначить патентное бюро в качестве своего агента.

Патент, предоставленный для изобретений, действителен в течение 20 лет, в то время как для полезных моделей или проектов составляет 10 лет.

Читайте дополнительно «5 ошибок, которые характерны иностранному бизнесу в Китае”

Закон о товарных знаках в Китае

Контролирующий орган: Государственное управление промышленности и торговли (SAIC)

Товарные знаки, одобренные и зарегистрированные SAIC, дают владельцам исключительное право на их использование.

Аналогично процедуре регистрации патентных прав право собственности на товарный знак определяется на основе первичного обращения. Иностранные компании должны назначить китайские агентства для регистрации своих товарных знаков.

Читайте дополнительно «Налоговая система Китая: краткий обзор”

Процедура регистрации товарного знака

  • Проверьте, зарегистрирован ли товарный знак.
  • Подайте заявление и другие соответствующие документы в SAIC.
  • SAIC проводит предварительную и основную экспертизу (в течение девяти месяцев с даты подачи заявки).
  • SAIC публикует и регистрирует товарный знак.

Процедура обычно занимает от 14 до 18 месяцев. В течение трех месяцев со дня публикации любое лицо может подать возражение против товарного знака.

Товарный знак в Китае действителен в течение 10 лет, и продление регистрации должно быть подано в течение 12 месяцев до даты истечения срока действия.

Читайте дополнительно «Различие между защитой торговой марки в Гонконге и Китае”

Авторское право в Китае

Контролирующий орган: Национальное управление авторского права КНР (CNAC); Центр защиты авторских прав Китая (CPCC)

Закон об авторском праве страны гласит, что Китай защищает авторские права авторов на их литературные, художественные и научные произведения. Китай призывает к добровольной регистрации авторских прав. Практика Китая совместима с Бернской конвенцией, которая автоматически защищает авторское право. Однако, получив свидетельство об авторском праве, владелец может легко доказать свое право во время спора об авторском праве и воспользоваться налоговым вычетом (например, в случае разработки программного обеспечения).

CNAC отвечает за общенациональную регистрацию авторских прав, в том числе в провинциях, автономных районах и муниципалитетах.

Для компьютерного программного обеспечения, CPCC уполномочен обрабатывать регистрацию защищенных авторским правом работ.

Читайте дополнительно «Экспорт товаров в Китай: 2 схемы продвижения продукции!”

Процедура регистрации авторских прав

  • Подайте заявку с образцом работы.
  • CNAC/CPCC принимает заявку и проводит экспертизу.
  • CNAC/CPCC выдает сертификат.

В связи с новым планом реструктуризации Китая ожидается, что Китай будет иметь больший контроль над контентом во время регистрации авторских прав.

Читайте дополнительно «Правительство КНР упростило процесс открытия компании в Китае для иностранных предпринимателей”

Коммерческая тайна в Китае

Контролирующий орган: SAIC

Согласно закону коммерческая тайна – это любая техническая информация или информация о хозяйственной деятельности, которая не известна общественности, имеет коммерческую ценность и в отношении которой предпринимаются секретные меры.

Закону также защищает информацию, имеющую «отрицательную ценность”. Например, информацию, полученную в результате неудачных исследований или бизнес-моделей. Если третьей стороне станет известно о нарушении коммерческой тайны компании, то эта третья сторона также будет рассматриваться как предполагаемая сторона нарушения коммерческой тайны.

Иностранные компании могут требовать возмещения ущерба в связи с нарушением коммерческой тайны через суд. Вместе с тем процедура представляет собой значительную доказательственную нагрузку для истца, который несет ответственность за предоставление доказательств того, что ответчик знает, получает и раскрыл коммерческую тайну.

Однако непредвзятость судей, занимающихся спорами в области интеллектуальной собственности в Китае, вызывают сомнения. Эксперты опасаются, что контролируемая государством правовая система может нанести ущерб интересам иностранного бизнеса, когда они сталкиваются с национальными интересами Китая.

Страна с древней культурой, населением более чем в полтора млрд человек и стремлением к развитию и процветанию — это, конечно,Китай. Как единый организм, государство всеми силами страется приспособится к потребностям своего времени и пережить кризис, парализующий мировую экономику. Упорный труд и торжество технического прогресса — позволяют рассчитывать на стабильное производство, открывающее путь на мировой рынок. И с целью защиты своих товаров, при царящей в мире жёсткой конкуренции, патентование в Китае бьёт все мировые рекорды,занимая лидирующее положение.

Процедура ппатентования в Китае

За последние годы прирост патентования в этой стране составляет 72%.

Но не только китайские товары просачиваются на территорию многих стран — и предприниматели всего мира не могут не оценить покупательную способность, как и недорогие трудовые ресурсы огромного государства. Вот потому потребность патентования в этой стране и послужила основой для вступления в силу Патентного Законодательства (1984г.), с последующей его редакцией в 2009.

Стоимость патентования в Китае

Наименование услуги Пошлина, EUR Гонорар, EUR
Оформление и подача заявки (пункты формулы до 10) 121 1500
Пошлина за каждый пункт формулы свыше 10 18 20
Испрашивание приоритета 9 190
Запрос о проведении экспертизы по существу 320 360
Вынесение решения, публикация официальных сведений 35 450
Подготовка перевода 20 /100 слов
Пошлина 1-3 год 122 230
Пошлина 4-6 год 160 250
Пошлина 7-9 год 260 280
Пошлина 10-12 год 520 210
Пошлина 13-15 год 770 330
Пошлина 16-20 год 1040 350

Объекты патентования

В Китае, как и в РФ предпринимается патентование изобретения, полезной модели и промышленного образца. Возможно даже подавать параллельные заявки: на регистрацию изобретения и полезной модели. Вот только запатентовать компьютерную программу здесь можно лишь вместе с аппаратной частью. Обязательным условием получения охранных документов является улучшение технического результата. Категории же патентования включают мировую новизну, изобретательский уровень, практическую применимость продукта.

Правила патентования в Китае

Хоть нарушения законов патентования в Китае преследуется гражданско-правовыми, административными и уголовными нормами, но избежать их практически невозможно. Как результат отступлений от Закона: конфискация доходов или 4-х кратный штраф. При патентовании в Поднебесной следует помнить, что компенсация зависит от величины самого ущерба с добавлением судебных издержек. Спорные же вопросы решаются в местных судах, но можно обращаться и к Ведомствам, занимающимся проблемами патентования.

Чтобы иностранцу воспользоваться услугами китайских Ведомств, ему потребуется кроме заявления на китайском языке, подать ещё и специальное ходатайство. Кроме этого, нужно в трёхмесячный срок предоставить копии всех документов, использованных при патентовании в своей стране. В противном же случае — будет признана неготовность к получению патентных прав.

При подобных обстоятельствах очень трудно обойтись без китайских патентных поверенных, которые очень аккуратны и исполнительны. Но обратившись в патентное бюро «GPG», можно решить вопрос международного патентования с помощью своих соотечественников, которые имеют налаженные связи со своими коллегами со всего мира. Благодаря общим усилиям отечественных и иностранных юристов, патентование в Китае поможет выстоять в мире не всегда честного конкурентного противостояния, используя для этого только законные методы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes