Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Отходы грунта при проведении землеройных работ

15.08.2020 by admin

Туапсинский городской суд (Краснодарский край) — Административные правонарушения

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
г. Туапсе 24 ноября 2017 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РН-Туапсинский НПЗ» на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования по делу об административном правонарушении от 10.07.2017г.,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования К.Э.Б. №/ПР/2017 от 10.07.2017 г. ООО «РН-Туапсинский НПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 175000 рублей.
ООО «РН-Туапсинский НПЗ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования отменить, поскольку основанием для составления протокола и вынесением в последующем постановления о привлечении к административной ответственности послужило заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от 26.04.2017г № 45 в котором установлено, что грунт размещенный на объекте «Убежище на 400 человек» ООО «РН-Туапсинский НПЗ» загрязнен нефтью и соответствует 4 классу опасности, ФККO 9 31 100 01 39 3, утв. Приказом Министерства природных ресурсов РФ у 18.07.2014 №445. B то же время между ООО «PH-Туапсинский НПЗ» (далее Заказчик) и У «ЦЛАТИ» по ЦФО (филиал «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ ЩАТИ по ЦФО») (далее Исполнитель) заключен договора № 2210117/0479Д г: 9.06.2017г. на оказание услуг (далее Договор). В рамках исполнения данного Договора Исполнитель 08.06.2017г. произвел отбор проб отходов. Согласно заключениям от 23.06.2017г. выданным филиалом «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», основанным на протоколах результатов анализа проб отходов и расчета, отход объединенной пробы грунта от землеройных работ, отобранной на объекте «Убежище на 400 человек», отнесен к пятому классу опасности для ОС. Данный вид отхода в соответствии с ФККО с кодом 8 11 111 12 49 5 отходы грунта при проведении открытых земляных работ практически не опасные. Указанное заключение было представлено при рассмотрении протокола об административном правонарушении, однако контролирующий орган выносивший постановление о привлечении к административной ответственности не принял его, указав в постановлении, что заключение противоречит Приказу № 536 от 04.12.2014г. и предприятием химический анализ отхода не проводился. Кроме того, согласно заключениям 23.06.2017г. филиала «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», основанным на протоколах результатов анализа проб отходов и расчета, отход объединенной пробы грунта от землеройных работ, отобранной на «Убежище на 400 человек» отнесен к пятому классу опасности для ОС. Данный вид отхода в соответствии с ФККО с кодом 8 11111 12 49 5 «отходы грунта при проведении открытых земляных работ практически не опасные.

В судебном заседании представитель ООО «РН-Туапсинский НПЗ» поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.
В судебном заседании представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности К.Э.Б. пояснил, что постановление в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» вынесено законно и обоснованно, поскольку в ходе рассмотрения административного дела все необходимые процессуальные меры и сроки были соблюдены и к ООО «РН- Туапсинский НПЗ» применено законное и обоснованное административное наказание в виде административного штрафа в размере сто семьдесят пять тысяч рублей по ст.8.2 КоАП РФ, т. е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Часть 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно абзаца 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа от 16.03.2017 г. № 94 И.о. Руководителя Черноморо- Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ш.Ю.В. проведена плановая выездная проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «PH-Туапсинский НПЗ».
В рамках плановой выездной проверке при осмотре территории ООО «РН- Туапсинский НПЗ» 11.04.2017 г., установлено, что на территории строительной площадки «Убежище на 400 человек (тит.820-05)», размещен грунт перемешанный с отходами железобетона в кусковой форме и боем кирпича, образованный от проведения работ на строительной площадке. ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» 11.04.2017г. произведен отбор проб для определения класса опасности. По результатам анализа отобранных проб (протокол испытаний проб № 115 от 18.04.2017г. заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от 26.04.2017года №45), установлено, что размещенный на территории строительной площадки объекта «Убежище на 400 человек, (тит. 820- 05)», отход «Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) и соответствует 4 классу опасности, код 9 31 100 03 39 4 по Федеральному классификационному каталогу отходов.

Допрошенная в судебном заседании Н.М.., начальник Туапсинского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» пояснила, что их лаборатория определила класс опасности отходов как 4, потому что их цель отбора была на содержание нефтепродуктов в грунте, если содержание нефтепродуктов хотя бы 0,1 %, то относится к 4 классу опасности. Они биотестирование не проводили, необходимость его не регламентирована. Цель исследования была установить содержание нефтепродукта, загрязнен грунт или нет.
В судебном заседании Д.Г.Г., заместитель начальника ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» пояснила, что уже пять лет они проводят отбор проб отходов на территории ООО «РН- Туапсинский НПЗ», и ни разу не было результатов исследований проб близких к норме.
Согласно проектной документации строительной площадки объекта «Убежище на 400 мест (тит.860-05)», при проведении строительных работ на объекте. В период с 28.11.2016г. по 06.12.2016 на объекте образовался грунт в количестве 994 м3 или 1590,4 тонн.
Не согласившись с результатами анализа отобранных проб, (протокол испытаний проб № 114 от 18.04.2017г. заключения ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от 26.04.2017года № 45), согласно которому отход «Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) и соответствует 4 классу опасности, код 9 31 100 03 39 4 по Федеральному классификационному каталогу отходов (утв. Приказом МПР РФ от 18.07.2014г. №445), ООО «РН-Туапсинский НПЗ» заключил с филиалом «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» договор № 2210117/0480Д от 09 июня 2017г. Согласно которому филиал «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» обязан предоставить результаты следующих документов: актов отбора проб протоколы КХА, морфологического состава, биотестирования, расчет класса опасности отхода (материалы, обосновывающие отнесения отхода к конкретному классу опасности), заключение. При проведении вышеуказанных работ по отбору проб работники Росприроднадзора не были приглашены.
Доводы ООО «РН- Туапсинский НПЗ» о том, что неверно был определен класс опасности, и грунт, находящийся на объекте «Убежище на 400 человек, (тит. 820- 05)», не опасен, поскольку согласно заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», отобранный на вышеуказанном объекте отход отнесен к пятому классу опасности несостоятельны, поскольку при проведении вышеуказанных работ по отбору проб работники Росприроднадзора не были приглашены, в связи с чем, с достоверностью утверждать, что отбор проб грунта был проведен именно на этом участке, невозможно.
По ходатайству ООО «РН- Туапсинский НПЗ» судом была назначена экспертиза, производство которой поручено экспертам испытательной лаборатории ООО «ЭКоТест Экспресс», с целью определения класса опасности отходов.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Однако, экспертное заключение суду представлено не было. В суд поступил протокол №ОТ105 от 03.10.2017г. результатов анализа проб отходов, осадков сточных вод, и расчет класса опасности, подписанный ответственным исполнителем Н.Г.И. сведений о предупреждении Н.Г.И. об ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, материалы не содержат.
Допрошенный в судебном заседании Г.В.А., ведущий инженер-эколог ООО»ЭкоТестЭкспресс» пояснил суду, что содержание в отобранном грунте нефтепродуктов было низкое, поэтому они отнесли отходы к 5 классу опасности. Они всегда предоставляют только протоколы результатов анализа, не оформляют как экспертное заключение. За заключение отвечает руководитель, он и подписывает его. Почему нет подписки, что эксперт предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, он пояснить не может.
В связи с чем, суд относится критически к представленному протоколу №ОТ105 от 03.10.2017г. результатов анализа проб отходов, осадков сточных вод, и расчет класса опасности, поскольку оно не соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ.
28.06.2017г. ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» за № составлен акт отбора проб отходов, в присутствии работников ООО «PH-Туапсинский НПЗ», привлечение аккредитованной лаборатории для проведения совместных мероприятий по отбору проб, как это указано в уведомлении юридическим лицом не выполнено. При отборе проб отходов были взяты арбитражные пробы, которые опечатаны в установленном порядке находятся на хранении в Черноморо-Азовском морском управлении Росприроднадзора. По результатам анализа отобранных проб, (протокол испытаний проб № от 28.06.2017г. заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что отход «Грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами(содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) и соответствует 4 классу опасности, код 9 31 100 03 39 4 по Федеральному классификационному каталогу отходов (утв. Приказом МПР РФ от 22.05.2017г. №), размещен на строительном объекте «Убежище на 400 человек, (тит. 820- 05)
Таким образом, установлено, что ООО «PH-Туапсинский НПЗ» в нарушение п. 2ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, как арендатор земельного участка, не провел и не обеспечил проведение мероприятий по защите земель от загрязнения химическими веществами, иными веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при архитектурно- строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами. Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Вышеуказанный способ накопления отхода «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 9 31 100 01 39 3)» не безопасен для окружающей природной среды, может привести к дальнейшему загрязнению почвенного грунта, недр.2014г. №445).

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Допущенное обществом нарушение требований природоохранного законодательства по защите земель от загрязнения химическими веществами, иными веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной данной нормой. Его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и природоохранного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «РН- Туапсинский НПЗ» в пределах, установленных санкцией 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования К.Э.Б. от 10.07.2017г. №/ПР/2017 о признании ООО «РН-Туапсинский НПЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного взыскания в виде административного штрафа в размере 175000 рублей — оставить без изменения.
Жалобу ООО «РН-Туапсинский НПЗ» на постановление по делу об административном правонарушении — оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.
Судья Туапсинского городского суда Н.А.Щербак

Суд:

Туапсинский городской суд (Краснодарский край)

Ответчики:

ООО «РН-Туапсинский НПЗ»

Судьи дела:

Щербак Наталья Анатольевна (судья)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes