Осмотр двигателя
Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.
Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.
Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.
Содержание
- Самостоятельная проверка
- Проверка в автосервисе
- Выездная диагностика автомобиля
- Как проверить мощность двигателя автомобиля
- Внешний осмотр мотора – на что обратить особое внимание?
- Осмотр приборной панели
- Покупка авто б/у: доверяй, но проверяй
- Как определить состояние двигателя по состоянию цилиндров и поршней
Самостоятельная проверка
Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.
При самостоятельной проверке нужно:
- Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
- Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
- Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
- Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
- Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.
Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.
Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.
Проверка в автосервисе
Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.
Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.
В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.
Плюсы обращения в автосервис:
- Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
- На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.
Минусы работы с автосалоном:
- Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
- Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
- В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.
Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.
Выездная диагностика автомобиля
Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.
Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.
Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.
Плюсы:
- Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
- Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
- Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
Минусы:
- Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
- Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.
Как проверить мощность двигателя автомобиля
В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.
Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.
С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.
Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.
Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.
Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.
Грязь и пыль – это не те факторы, на которые стоит обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля. Наоборот, будет выглядеть странным, если все компоненты двигателя внутреннего сгорания выглядят идеально чисто. Машина в хорошем состоянии не требует дополнительной показательности.
Внешний осмотр мотора – на что обратить особое внимание?
В первую очередь, это крышка горловины для заливки масла. На ней не должно быть инородных тел и налета. В обратном случае это указывает на то, что в моторе присутствует охлаждающая жидкость. Также следует тщательно исследовать свечи и всевозможные резиновые части. Шланги и уплотнители должны быть без дефектов. Не будет лишним выкрутить несколько свечей – их внешний вид скажет о многом:
- существенный износ электродов и налет в виде глазури – указывает на то, что топливо или масло эксплуатируется с присадками;
- оплавленный электрод – это сигнал эксплуатации низкокачественного горючего, раннего зажигания двигателя или неисправности в распределителе зажигания и клапанах;
- трещина на свече – мотор будет плохо работать;
- свечи со светлым налетом – это свидетельство того, что неграмотно подобрано моторное масло;
- замасленные свечи – или изношены поршневые кольца и цилиндры, или в системе находится слишком много машинного масла;
- нагар – указывает на засоренный воздушный фильтр или неправильное образование смеси топлива и воздуха.
Если с двигателем все нормально, то свечи должны иметь желтоватый или сероватый налет, а электрод будет изношен незначительно.
Двигатель – это «железное сердце» автомобиля. Поэтому следует внимательно вслушаться в звучание его работы. Мотор должен заводиться легко, а функционировать ровно.
Осмотр приборной панели
Многие системы транспортных средств оснащаются контрольной лампочкой. По работе подобных ламп можно судить о состоянии внутренних систем машины.
Мигание контрольной лампочки давления масла — свидетельство износа агрегата. Поэтому в кратчайшем времени двигатель может выйти из строя.
Нужно помнить, что приборная панель может отображать нереальную картину положения дел.
Станция техобслуживания «Стар-Д» готова оказать профессиональную помощь в области диагностики двигателя и агрегатов!
Если вы решили купить автомобиль с пробегом, важно тщательно проверить двигатель, ведь никаких гарантий на подержанный автомобиль продавец уже не дает. Если вы слабо разбираетесь в моторах, лучше пригласите с собой профессионала или обратитесь в автосервис.
Доверенное и незаинтересованное в продаже лицо – это возможность получить объективную оценку состояния движка.
Покупка авто б/у: доверяй, но проверяй
В качестве «шпаргалки» представляем основные этапы и нюансы проверки двигателя при покупке автомобиля.
Внимательно осмотрите двигатель. Если на нем есть потеки ли масляные пятна, значит, с мотором проблемы. Также не должно быть царапин на болтах и гайках – их наличие говорит о том, что двигать кто-то разбирал. Конечно, если вас заранее предупредили что мотор разбирали, то дальнейший диалог вполне возможен.
Проверьте антифриз – в нем не должно быть пузырьков. Если в жидкость попал воздух, значит, она попадает в двигатель и со временем нанесет ему непоправимый урон. Белый налет и пятна под крышкой маслозаливной горловины также говорят о том, что в мотор попадает антифриз.
При проверке двигателя авто также нужно посмотреть на моторное масло. Оно должно быть чистым, без примесей и посторонних запахов, средней вязкости.
Обратите внимание на свечи. На них не должно быть трещин и светлых пятен. Механические повреждения являются причиной стука в двигателе, а слишком светлые пятна говорят о том, что в машину залили неподходящее масло.
Недопустима оплавленность электрода свечи. В лучшем случае, в машину залили некачественное топливо. Хуже, если это следствие поломок распределителя зажигания или проблем с клапанами.
Обязательно нужно осуществить проверку двигателя автомобиля в работающем состоянии. Если стартер издает посторонние звуки, а мотор дергает, значит, можно смело сбивать цену, ведь авто явно нуждается в ремонте.
Обратите внимание и на панель управления во время работы двигателя. Все приборы должны находиться в своем нормальном состоянии. Немалое значение имеет и цвет дыма из выхлопной трубы. Видите синий или сиреневый оттенок? Значит, в камеру сгорания попадает масло. Черный дым говорит о целом «букете» неисправностей, в результате которых двигатель очень быстро изнашивается. И напоследок совет по тест-драйву. Не поленитесь проехать пару десятков километров. Пара кругов ничего не покажет. Также после тест-драйва проведите повторный осмотр авто.
Если вы не уверены в своей прозорливости и компетентности, обратитесь на СТО для комплексной проверки автомобиля.
Экспертиза узлов автомобиля
- Экспертиза двигателя
- Экспертиза турбины
- Экспертиза коробки передач
- Экспертиза катализатора
- Экспертиза подушек безопасности
Рецензия на экспертизу
- Рецензия на судебную экспертизу
- Рецензия на автотехническую экспертизу
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
- Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
- Экспертиза ЛКП автомобиля
- Экспертиза покраски автомобиля
- Лакокрасочная экспертиза
- Экспертиза лакокрасочных материалов
Пожарная экспертиза
- Пожарно-техническая экспертиза
Трасологическая экспертиза
- Трасологическая экспертиза
- Трасологическая экспертиза автомобиля
- Транспортно-трасологическая экспертиза
- Экспертиза обстоятельств ДТП
- Оспаривание вины в ДТП
Очень часто для определения необходимости в ремонтных мероприятиях двигателя автовладельцы отправляются на СТО Которые в свою очередь сразу же порекомендуют ремонтировать двигатель меняя все детали и выставляя огромный счет на ремонт. И для того чтобы избежать этого, можно самостоятельно провести диагностирование двигателя собственноручно не используя специальные приборы. И все необходимое для этого описывается в данной статье. Далее мы и поговорим, как определить состояние двигателя.
Как определить состояние двигателя по состоянию цилиндров и поршней
Важнейшая и дорогостоящая часть двигателя – ЦПГ (цилиндро – поршневая группа). Ее состояние можно оценить следующими способами:
- необходимо выкрутить маслозаливную пробку, но не вытаскивать из горловины, двигатель при этом должен быть заведен. И пробка не должна подпрыгивать. Если же поршневые кольца износились, или появилась выработка на цилиндрах, то часть рабочих газов будет просачиваться внутрь двигателя и за счет давления приподнимать открученную маслозаливную крышку;
- каждый мотор имеет систему вентиляции и рециркуляции картерных газов, которая направляет эти газы во впускной коллектор для их последующего смешивания с ТВС. При значительном износе ЦПГ на стенках впускных патрубков и коллектора образуется нагар, проникающий через патрубки вентиляции, который может свидетельствовать об износе силового агрегата.
Как определить состояние двигателя по герметичности системы охлаждения
Очень часто встречающаяся неисправность ДВС – пробитая прокладка ГБЦ. И в последствии – нарушение герметичности каналов охлаждения мотора которое ведет к его перегреву Если перегрев вовремя замечен, то двигателю просто нужно время остыть, но если этот момент упущен, то последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до покупки всего двигателя в сборе.
Для того, чтобы определить нарушение целостности прокладки ГБЦ необходимо следующее:
- убедиться, что система охлаждения не имеет нарушений целостности патрубков, радиаторов, термостата и остальных элементов;
- проверить объем охлаждающей жидкости в бачке – в случае если его приходится пополнять очень часто без видимых утечек – значит антифриз проникает в цилиндр через пробитую прокладку. Помимо этого, возможен вариант попадания жидкости для охлаждения в масло – об этом будет свидетельствовать увеличивающийся уровень масла в двигателе.
- очень аккуратно открыть крышку бачка охлаждающей жидкости на работающем двигателе. В случае, если при повышении оборотов двигателя появляются пузырьки воздуха – вероятнее всего это прорыв рабочих газов двигателя в систему охлаждения.
Обобщая, при наличии всех перечисленных признаков, в совокупности с кипением силового агрегата, однозначно говорит о необходимости его ремонта. Далее мы расскажем, как определить состояние двигателя внутреннего сгорания по клапанам ГБЦ.
Как определить состояние двигателя по клапанам
Описанный ниже способ проверки состояния клапанов не дает 100%-ой гарантии, но для подтверждения диагноза, после инструментальной проверки, вполне подходит. Для этого берется достаточно плотная бумага (можно бумажную купюру) и подносится к выхлопной трубе. При этом не должно происходить всасывание бумажки в глушитель. Но в случае прогоревшего клапана, при наполнении цилиндра, будет происходить всасывание части отработавших газов через дефектный клапан. Это и объясняется всасывание бумажки в глушитель.
Данные способы лучше использовать на пробегах более 150.000 км, чтобы однозначно определиться в необходимости капитального ремонта Помимо описанных способов оценки состояния двигателя, у него существуют следующие признаки неисправностей: стуки в любых частях двигателя, неровная работа, повышенный расход топлива, снижение приемистости.
Надеемся теперь Вы знаете, как определить состояние двигателя при покупке автомобиля. Если все же сомневаетесь в своих силах, то всегда можете воспользоваться услугами наших автоэкспертов.
Прочитали: 29