Организационно правовая форма ГИБДД
Содержание
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
1 комментарий
Андрей
Для меня очень полезная информация. Имея автомобиль Паджеро с разрешённой массой 2810 кг прикупил прицеп с разрешённой массой 750 кг. Складываем и получаем 3560кг.. вот тут то я и призадумался — из-за 60 кг открывать категорию ВЕ со всеми сопутствующими трудностями , а в разъяснении всё по полочкам и приятный вывод ,что ездить можно спокойно..Вот ещё версию для печати бы корректную..Спасибо!
Глушенкова Юлия, 16 августа 2019
Штраф за отсутствие путевки у водителя — это один из видов наказаний, предусмотренных ст. 12.3 КоАП РФ, за управление транспортным средством без путевого листа в тех случаях, когда его наличие является обязательным.
Правилами дорожного движения установлен список документов, которые должен иметь при себе водитель, садясь за руль автомобиля. Их он должен предъявить по требованию сотрудника ГИБДД. В определенных случаях в этот перечень входит и такой документ, как путевой лист. Расскажем, какой штраф за отсутствие путевого листа предусмотрен КоАП, как могут повлиять конкретные обстоятельства на привлечение к административной ответственности нарушителя.
Когда «путевка» необходима
Штраф за отсутствие путевки у водителя может быть наложен только в том случае, если формирование такого документа обязательно. Путевка — это первичный и отчетный документ, он нужен работникам организаций для составления отчетности, учета рабочего времени и затрат на транспорт, расчета заработной платы, фиксирования расходов ГСМ и др.
Составление документа необходимо только водителям, осуществляющим перевозку в коммерческих целях (это правило установлено в п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от 08.11.2007). Случаи коммерческой перевозки, когда необходимо оформлять листки:
- перевозка людей;
- транспортировка грузов;
- перевозка пассажиров в троллейбусе, трамвае.
В первом и втором случаях правила одинаковые как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Унифицированная форма утверждена Постановлением Госкомстата № 78 от 28.11.1997. С 2015 года организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать бланк с учетом того факта, что это первичный документ, и в нем должны быть отражены обязательные сведения, указанные в ст. 9 ФЗ «О бухучете». Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса РФ № 476 от 07.11.2017, обязательно необходимо указывать сведения о собственнике ТС.
Кто и когда проверяет листки
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за отсутствие путевого листа в ст. 12.3 (ч. 2) в виде штрафа размером 500 рублей. Помимо штрафа, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением водителю.
«Путевки» могут быть проверены представителями следующих контролирующих органов:
- трудовой инспекции, если есть подозрения, что при оформлении нарушаются права работника;
- ФНС РФ — в целях определения правильности учета затрат на бензин и обоснованности уменьшения налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;
- ГИБДД и Транснадзора — в целях обеспечения безопасности дорожного движения, установления исправности ТС, обоснованности рейса, наличия у водителя права управлять ТС, законности перевозки груза и людей.
Путевые листы необходимы для всех таксистов, не важно, работают ли они в качестве ИП или являются сотрудниками таких агрегаторов, как Яндекс.Такси, Убер или Гетт. В Приказе Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 четко указано, что они заполняются на каждый автомобиль, используемый как юрлицом, так и ИП для перевозок пассажиров, грузов или багажа автомобильным транспортом в городском, междугороднем или пригородном сообщении. Таксисты тоже могут разрабатывать собственные бланки, ориентируясь на вышеназванные законодательные нормы. Рекомендуется составлять листок максимум на один день.
500 рублей — таков штраф за отсутствие путевого листа такси 2019 года, и он равен размеру санкций для всех иных водителей. А вот такая мера наказания, как эвакуация такси за отсутствие путевого листа, не применяется. В соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ, эвакуация возможна только при нарушении ч. 1 ст. 12.3, тогда как обсуждаемое правонарушение подходит только под состав ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Порядок назначения штрафа различным категориям нарушителей
Штраф за езду без «путевки» для ИП и самозанятого
Отдельно штрафы за отсутствие путевого листа для ИП не установлены, все санкции указаны в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Индивидуальному предпринимателю, исходя из Приказа № 152, этот документ нужен в обязательном порядке, а вот про самозанятых речи в этом нормативном акте нет, из чего можно сделать вывод, что оформлять документ не обязательно. Но практика применения этого положения еще не устоялась.
Сейчас самозанятые не могут получить разрешение на такси без оформления ИП. Глава Яндекс.Такси уже высказал предложение законодателям уравнять в этом отношении ИП и самозанятых и ввести электронные «путевки» в целях простоты оформления.
Необходимо принимать во внимание, что в целях применения КоАП РФ по подобным правонарушениям ИП (ст. 12.31.1 КоАП РФ) приравнивается к юрлицу.
Для юридических лиц
Сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф на организацию за отсутствие путевого листа у ее водителя. Если по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ наказание грозит водителю, то юридическое лицо привлекают уже по ст. 12.31.1 (в статье есть несколько частей, предусматривающих наказание за нарушение правил оформления выезда водителя, в том числе несоблюдение квалификационных требований и иных правил безопасности), и сумма штрафа увеличивается: для должностных лиц — до 20 000 рублей, для юридических лиц — 100 000 рублей.
За неверно оформленный листок
Все зависит от того, какие допущены нарушения оформления. Если отсутствуют сведения о прохождении медосмотра, грозит штраф по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, если нет отметки о прохождении техконтроля — по ч. 3. ст. 12.31.1 КоАП РФ (размеры наказаний: для физлица — 3000 рублей, для юрлица — 35 000).
За отсутствие штампа медосмотра
В конкретной норме КоАП РФ введен штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе, это ч. 2 ст. 12.31.1. Физлицам грозит штраф в размере 3000 рублей, должностным лицам — 5000 рублей, организациям и предприятиям — 35 000 рублей.
За отсутствие «путевки» у водителя грузового авто
Аналогичный порядок применяется, когда назначается штраф за отсутствие путевого листа грузового автомобиля. При осуществлении коммерческой перевозки путевой лист обязателен вне зависимости от того, является автомобиль грузовым или легковым: оба эти вида ТС указаны в Уставе автотранспорта, исключений не сделано и в Приказе Минтранса № 152.
За отсутствие «путевки» на легковое авто
Останавливаться на том, чем грозит отсутствие путевого листа у водителя легкового автомобиля, нет оснований. Это самые распространенные случаи на практике, к которым применяется общий порядок привлечения к административной ответственности. Но нужно уточнить, что путевой лист не требуется, если автомобиль используется не в коммерческих целях, даже если он является служебным.
Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.
Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».
У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.
Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.
Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.
Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».
У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.
Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.
Сотрудникам дорожно-патрульной службы приходится постоянно находиться на открытом воздухе, выполнять задачи при любой погоде, в светлое и темное время суток. Это формирует повышенные требования к спецодежде – форма инспектора ДПС должна быть удобной, не стеснять движений, надежно защищать от дождя, ветра и мороза. Для ее пошива используются практичные ткани – немнущиеся, немаркие, простые в уходе. Для удобства работы в ночное время форменная одежда сотрудников ГИБДД оснащается светоотражающими элементами. Еще одно требование к костюмам дорожных полицейских – модульность и универсальность. Благодаря использованию подстежек и съемных воротников форму можно легко приспособить к текущим погодным условиям.
Армейский магазин «Арсенал» предлагает большой ассортимент форменной одежды для сотрудников ГИБДД и ДПС по доступной цене. В разделе нашего ресурса Вы найдете актуальные модели летней и зимней формы для представителей дорожной полиции и патрульных служб – повседневную, парадную и выходную, головные уборы, а также широкий выбор фурнитуры и аксессуаров. Вся продукция сертифицирована и полностью соответствует техническим условиям, разработанным для форменной одежды ДПС России.
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Актуальные проблемы административного права
сти правонарушения, можно подтвердить на примере квалификации понятия малозначительного правонарушения, которое дается вышестоящими судебными инстанциями. Так, в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям22.
Таким образом, признаки административных нарушений, посягающих на общественный порядок, следует изложить в следующей последовательности: общественная опасность, административная противоправность, деяние (действие или бездействие), виновность, административная наказуемость.
Административное правонарушение в сфере охраны общественного порядка — это общественно опасное, противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления уполномоченными государственными органами деятельности, направленной на обеспечение должного уровня безопасности объектов общественного порядка, а
также реализации мер организационно-правового, экономического, политического и иного характера, причиняющее вред вышеуказанным интересам или создающее угрозу причинения такого вреда, за совершение которого предусмотрена административно-правовая ответственность.
Под должным уровнем безопасности необходимо понимать уровень, соответствующий интересам личности, общества, государства, их полноценного социально-экономического развития.
В целях обеспечения единообразного и точного применения норм КоАП, регулирующих административно-правовую ответственность за совершение правонарушений в сфере охраны общественного порядка, предлагается сократить количество оценочной лексики и конкретизировать ее смысл путем легального толкования в самом законе. Целесообразно уточнить и дополнить понятийный аппарат КоАП за счет конкретизации дефиниций «общественный порядок» (ст. 1.2, 20.1), «общественная безопасность» (ст. 1.2), базирующийся на единой методологической основе и позволяющий систематизировать, логически структурировать его основные элементы.
22 Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Эти обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТРУКТУРЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД ГОРРАИОВД
А.В. НИКИШКИН,
аспирант юридического факультета Московского гуманитарного университета Научная специальность: 12.00.14 — административное право, финансовое право, информационное право
E-mail: niksa 78@yandex.ru
Рецензент: помощник Санкт-Петербургского военного суворовского училища МВД России
по правовой работе, кандидат юридических наук А.В. Демидов
Аннотация. Рассматривается вопрос о совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений ГАИ управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Решена проблема соотношения понятий «главный государственный инспектор безопасности дорожного движения» и «руководитель структурного подразделения ГИБДД горрайОВД».
Ключевые слова: безопасность дорожного движения, ГАИ управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, ГИБДД горрайОВД, организационно-штатная структура.
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ А,
Актуальные проблемы административного права ^^
ABOUT ORGANIZATIONAL-LEGAL STRUCTURE OF DIVISIONS OF TRAFFIC POLICE OVD
A.V. NIKISHKIN,
the post-graduate student of faculty of law of the Moscow humanitarian university
Пунктом 8 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» уточнено положение о том, что подразделения ГАИ управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются структурными подразделениями управлений (отделов) внутренних дел. Структура отделения ГИБДД горрайоргана, как правило, включает в себя начальника отделения, сотрудников технического надзора, организации движения и дорожной инспекции, пропаганды безопасности дорожного движения, исполнения административного законодательства, дорожно-патрульной службы и регист-рационно-экзаменационной работы.
Руководит деятельностью ГИБДД горрайор-гана начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение обязанностей:
♦ организацию контроля над соблюдением нормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения;
♦ обеспечение соблюдения законности в деятельности отделения;
♦ использование при осуществлении возложенных на ГИБДД обязанностей, правомочий, предоставленных нормативными правовыми актами;
♦ организацию и ведение приёма граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции ГИБДД горрайоргана, принимает по ним необходимые меры;
♦ внесение предложений по материально-техническому обеспечению ГИБДД горрайоргана;
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
♦ согласование с управление ГИБДД территориального органа МВД субъекта положения об отделении, его структуре и о штатной численности;
♦ представление на утверждение руководству территориального органа МВД районного уровня проектов планов работы отделения;
♦ представление на утверждение руководству территориального органа МВД районного уровня должностных инструкций сотрудников отделения ГИБДД;
♦ внесение по согласованию с управление ГИБДД территориального органа МВД субъекта предложений руководству территориального органа МВД районного уровня о совершенствовании структуры отделения:
♦ о назначении на должность сотрудников отделения;
♦ об изменении денежного содержания сотрудников отделения;
♦ о поощрении граждан за активное участие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
♦ подготовку в установленном порядке аттестации на сотрудников ГИБДД горрайоргана;
♦ представление сотрудников ГИБДД горра-йоргана к присвоению специальных званий;
♦ обеспечение отбора, расстановки, воспитания и обучения сотрудников отделения;
♦ распоряжение премиальным фондом и фондом материального поощрения, выделенным ОВД.
Руководители подразделений ГАИ управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе
Вестник Московского университета МВД России
№ 7 / 2011
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Актуальные проблемы административного права
по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Эти лица назначаются на должность и освобождаются от должности министрами (начальниками главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Федерации по согласованным с руководителями органов управления ГАИ по субъектам Федерации представлениям начальников управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
Начальник подразделения ГИБДД горрайор-гана является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения в городе, районе, районе в городе — и в то же время руководителем структурного подразделения горрайоргана — ГИБДД. На руководителя ГИБДД городского, районного звена возложена организация работы по обеспечению дорожного движения, организация личного состава на выполнение основных задач и функций по обеспечению дорожного движения, участие в обеспечении общественной безопасности, предупреждении, пресечении правонарушений и преступлений на дорогах.
Административно-правовой статус руководителя подразделения ГИБДД горрайоргана шире, чем административно-правовой статус государственного инспектора, которая ограничена обеспечением безопасности дорожного движения в городе или районе.
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
А.В. МИХЕЛЬКЕВИЧ,
адъюнкт Московского университета МВД России Научная специальность: 12.00.14 — административное право, финансовое право, информационное право
E-mail: mihav@pochta.ru
Аннотация. Приводится анализ разных подходов к пониманию сущности административного процесса. Рассматриваются принципы и выделяются характерные черты этого явления.
Ключевые слова: юридический процесс, административный процесс, административно-процессуальные отношения.
TO A QUESTION ON ESSENCE OF ADMINISTRATIVE PROCESS
A. V.MIKHELKEVICH,
the graduated in a military academy of the Moscow university of the Ministry of Internal Affairs of Russia
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Административное право является одной из двух фундаментальных отраслей российского права наряду с конституционным, где одновременно присутствуют и материальные, и процессуальные начала. Эта особенность наложила
своеобразие на понимание категории «юридический процесс» в рамках этой отрасли права, в результате чего к настоящему времени сложились две основные концепции в подходе к охвату категорией «административный процесс» определен-