Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Официальное предостережение ФСБ

09.08.2020 by admin

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18902

В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»1 в целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок объявления органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения) (приложение N 1).

1.2. Перечень категорий руководителей органов федеральной службы безопасности, уполномоченных объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности (приложение N 2).

1.3. Форму официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности (приложение N 3).

2. Инспекторскому управлению Контрольной службы ФСБ России совместно с Договорно-правовым управлением ФСБ России в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа определить ведомственные акты, требующие внесения необходимых изменений, и организовать их подготовку головными подразделениями ФСБ России.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Инспекторское управление Контрольной службы ФСБ России.

Директор А. Бортников

Приложение N 1

Порядок объявления органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления (вручения)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы объявления официальных предостережений физическим лицам о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности1.

2. Официальное предостережение может объявляться физическому лицу при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности в целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов безопасности2.

Объявленные официальные предостережения являются обязательными для исполнения3 .

3. Основанием для объявления официального предостережения являются достаточные и в обязательном порядке предварительно подтвержденные сведения о конкретных действиях физического лица, создающих условия для совершения преступлений:

проявляющих вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление;

образующих приготовление к преступлениям небольшой и средней тяжести либо непосредственно направленных на совершение таких преступлений при отсутствии признаков покушения .

II. Подготовка и объявление

официального предостережения

4. При получении сведений об осуществлении физическим лицом действий, создающих условия для совершения преступлений, орган безопасности проводит проверку указанных сведений с использованием сил и средств органов безопасности.

5. В случае подтверждения и документирования сведений об осуществлении физическим лицом конкретных действий, создающих условия для совершения преступлений, при отсутствии оснований для привлечения этого лица к уголовной ответственности органом безопасности, получившим или выявившим данные сведения, готовится официальное предостережение в двух экземплярах: первый экземпляр для направления (вручения) физическому лицу, осуществляющему действия, создающие условия для совершения преступлений5; второй экземпляр для приобщения вместе с материалами проверки в соответствующее дело органа безопасности.

В тексте официального предостережения должны быть указаны конкретные действия физического лица, создающие условия для совершения преступления, нашедшие свое подтверждение и задокументированные в результате проверки.

6. Проект подготовленного официального предостережения, справка в письменной форме о результатах проверки и другие необходимые для рассмотрения материалы после письменного согласования в следственном6 и юридическом подразделениях органа безопасности докладываются руководителю органа безопасности, уполномоченному объявлять официальное предостережение7.

Уполномоченный руководитель после изучения указанных материалов направляет их на согласование в Следственное управление ФСБ России и заместителю Директора ФСБ России или руководителю службы ФСБ России по линии курирования.

7. После окончания проверки полученных сведений о совершении физическим лицом действий, создающих условия для совершения преступления, в результате которой эти сведения нашли свое подтверждение, уполномоченный руководитель в течение десяти дней принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения.

8. Уполномоченный руководитель также принимает решение о направлении официального предостережения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или о вручении его лично физическому лицу. Решение о направлении официального предостережения принимается с учетом реальной возможности его получения физическим лицом. При принятии решения о вручении официального предостережения уполномоченный руководитель определяет должностных лиц органа безопасности, ответственных за вручение официального предостережения.

При вручении официального предостережения лично физическому лицу могут присутствовать приглашенные уполномоченным руководителем представители государственных органов, организаций или общественности.

9. Предварительно до направления (вручения) официального предостережения физическому лицу уполномоченный руководитель по факсимильной связи уведомляет об этом соответствующего надзирающего прокурора (по форме согласно приложению) с последующим направлением уведомления по почте.

10. Официальное предостережение должно быть направлено (вручено) физическому лицу не позднее чем через пять дней со дня принятия решения о его объявлении физическому лицу.

Если в указанный срок официальное предостережение не было направлено (вручено) физическому лицу, решение о его объявлении подлежит отмене.

Решение об объявлении физическому лицу официального предостережения может быть принято вновь, если будут дополнительно получены повторные или новые сведения о совершении указанным лицом действий, создающих условия для совершения преступления. В подобном случае решение принимается в установленном настоящим приказом порядке.

11. В случае вручения сотрудниками органа безопасности официального предостережения физическому лицу лично официальное предостережение вручается ему под расписку на втором экземпляре, с указанием даты вручения. При отказе физического лица, которому вручается официальное предостережение, от проставления росписи сотрудником органа безопасности на втором экземпляре делается соответствующая запись. В этом случае текст официального предостережения зачитывается физическому лицу, а первый экземпляр оставляется у него.

Если при вручении официального предостережения лично физическому лицу присутствовали приглашенные уполномоченным руководителем представители государственных органов, организаций или общественности, то об этом на втором экземпляре сотрудником органа безопасности делается запись с указанием фамилий, имен и отчеств приглашенных, а также реквизитов документов, удостоверяющих их личность.

Физическому лицу разъясняется его право обжаловать официальное предостережение в вышестоящий орган безопасности, прокуратуру или суд.

12. Не позднее чем через пять дней со дня объявления физическому лицу официального предостережения орган безопасности направляет его копию и копию справки о результатах проверки в Инспекторское управление Контрольной службы ФСБ России.

13. Представительство в судебных процессах по делам, связанным с обжалованием объявленных официальных предостережений, осуществляют сотрудники юридических подразделений, юрисконсульты органов безопасности, уполномоченные руководители которых принимали решения об объявлении официального предостережения.

1 Далее — официальное предостережение, органы безопасности соответственно.

2 Далее — преступления.

3 Пункт «г2» статьи 13 и часть 3 статьи 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

4 Статья 30 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954).

5 Далее — физическое лицо.

6 В пограничных органах — в подразделениях процессуальной деятельности.

7 Далее — уполномоченный руководитель.

Октябрьский районный суд г. Иваново (Ивановская область) — Гражданское Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) — органов государственной власти, органов местного самоуправления Дело № 2-1583

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2014 года город Иваново
Октябрьский районный суд города Иваново
в составе председательствующего судьи Степановой Л.А.,
при секретаре Кирилловой Т.Н.
с участием:
заявителя ФИО12 его представителя Соколовой И.Е.
представителей заинтересованного лица – Соколовой Я.В., Стиценко Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ФИО13 об оспаривании официального предостережения УФСБ России по Ивановской области,
у с т а н о в и л:

ФИО14 обратился в суд с заявлением об оспаривании официального предостережения УФСБ России по Ивановской области.
Заявление мотивировано тем, что ФИО15 является гражданином Республики <данные изъяты>. На территории России он проживает с семьей: гражданской супругой ФИО16., детьми ФИО17. и ФИО18 которые являются гражданами РФ. 27.05.2011г. УФМС России по Ивановской области выдало доверителю разрешение на временное проживание. 07.02.2013г. разрешение на временное проживание аннулировано на основании п.п. 1-2 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», якобы он «<данные изъяты>». Основанием для аннулирования разрешения на временное проживание явилось письмо УФСБ России по Ивановской области. В декабре 2013 года заявитель обратился в УФМС России по Ивановской области с ходатайством о признании его беженцем, которое в настоящее время находится на рассмотрении. 05.03.2014 заявителю работники УФСБ России по Ивановской области вручили официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. Заявитель не согласен с утверждениями государственного органа о его связях с запрещенной организацией и участим в ее деятельности, считает оспариваемое предостережение незаконным и необоснованным. Он не является членом указанной организации, никогда и ни какими своими действиями и утверждениями не выражал намерение принимать участие в ее деятельности. Данное вмешательство государственного органа в личную жизнь заявителя, необоснованные подозрения его в преступных намерениях уже причинили ему ущерб, который выразился в том, что он утратил разрешение на временное проживание в России, пребывает в постоянном страхе ареста, высылки в Таджикистан, где власти данного государства, осведомленные о таких подозрениях службы безопасности России, непременно начнут его преследовать. Учитывая, что в <данные изъяты> отсутствует справедливое и независимое правосудие, где грубо нарушаются права подозреваемых, обвиняемых и осужденных, права граждан, где широко и массово применяются пытки и иное жестокое бесчеловечное обращение, доверителю за такие обвинения грозит пытки, длительное лишение свободы и даже смерть. По изложенным основаниям, заявитель просит признать официальное предостережение УФСБ России по Ивановской области от 5 марта 2014 года в отношении ФИО19 незаконным и необоснованным.

В судебном заседании заявитель и его представитель заявление поддержали в полном объеме.
Представители УФСБ России по Ивановской области с заявлением не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.
Выслушав участников процесса, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с пунктом г. 2 ст. 13 Федерального закона от 03.04.1995 N 40- ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для при влечения к уголовной ответственности.
В силу положений ст. 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» объявление официального предостережения относится к мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, направленное на предупреждение совершения преступления дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности и не влечет за собой ограничение прав физического лица.
Порядок объявления официального предостережения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются Приказом ФСБ РФ от 02.11.2010 N 544 «Об объявлении органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности».
В соответствии с п. 3 Порядка основанием для объявления официального предостережения являются достаточные и в обязательном порядке предварительно подтвержденные сведения о конкретных действиях физического лица, создающих условия для совершения преступлений: проявляющих вовне (словесно, письменно или иным образом) намерения совершить определенное преступление при отсутствии признаков приготовления к преступлению или покушения на преступление; образующих приготовление к преступлениям небольшой и средней тяжести либо непосредственно направленных на совершение таких преступлений при отсутствии признаков покушения.
Судом установлено, что органами УФСБ в ходе оперативно-служебной деятельности были проведены опросы граждан ФИО20. и ФИО21 из которых следует, что ФИО22 имел связи с лицами, причастными к деятельности организации «<данные изъяты>, являющейся международной террористической организацией, а также по объяснениям ФИО23 передавал тому литературу, которая решением Октябрьского районного суда от 12.11.2012г. признана экстремистскими материалами.
В силу положений ст. 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Согласно ст. 15 данного Закона за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органами ФСБ признано, что указанные действия ФИО24 создают условия для совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.5 УК РФ (участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической), в связи с чем 05.03.2014г. УФСБ России по Ивановской области было вынесено официальное предостережение ФИО25
Факт незаконного обращения литературы подтвержден решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 12.11.2012г. При этом факт опроса ФИО27 не оспаривал. Доказательств того, что на ФИО26. оказывалось какое-либо давление доказательствами не подтверждены, действия сотрудников ФСБ, проводивших проверку, заявитель не обжаловал.
Определение условий и оснований для вынесения предостережения относится к исключительной компетенции органов ФСБ. Согласно п. 9 названного выше Порядка предварительно до направления (вручения) официального предостережения физическому лицу уполномоченный руководитель по факсимильной связи уведомляет об этом соответствующего надзирающего прокурора с последующим направлением уведомления по почте.
Такое уведомление было направлено в прокуратуру области 5 марта 2014г.
С учетом изложенного, каких-либо нарушений закона при вынесении данного предостережения, суд не усматривает. Порядок вынесения и объявления официального предостережения соблюден.
Доводы заявителя о том, что он не является членом международной террористической организации, никогда и никакими своими действиями и утверждениями не выражал намерение принимать участие в ее деятельности, не свидетельствует о необоснованности обжалуемого предостережения, поскольку органами ФСБ установлены признаки действий ФИО28 которые могут быть расценены как намерение принятия участия в деятельности указанной организации, что подпадало бы под признаки преступления.
При этом объявление официального предостережения является одной из мер профилактики применяемыми органами федеральной службы безопасности, что способствует предупреждению преступлений и относится к функциям ФСБ.

Доводы заявителя о том, что указанным предостережением нарушены его права, в том числе, что он был лишен разрешения на временное проживание в РФ не нашли своего подтверждения. Из материалов дела усматривается, что разрешение было аннулировано гораздо раньше, чем было объявлено оспариваемое предостережение.
Поскольку каких-либо нарушений прав заявителя вынесением официального предостережения от 5 марта 2014 года не установлено, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителей не имеется.
Иные доводы заявителя и его представителя не влияют на изложенные выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО29 об оспаривании официального предостережения УФСБ России по Ивановской области отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца после вынесения в окончательной форме.
Судья Л.А. Степанова

Суд:

Октябрьский районный суд г. Иваново (Ивановская область)

Судьи дела:

Степанова Людмила Александровна (судья)

Согласно проекту приказа, объявление официального предостережения возможно в отношении граждан, действия которых создают условия для совершения преступлений любой степени тяжести, при отсутствии признаков приготовления или покушения на преступление.

В документе говорится, что объявление официального предостережения, представляя собой меру индивидуальной профилактики, не является наказанием за совершение каких-либо действий, даже создающих условия для совершения преступлений, и соответственно не влечет за собой никаких ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Официальное предостережение лишь предостерегает лицо, предлагая воздержаться от совершения таких действий и оставляя при этом свободу выбора. В случае если лицо пренебрежет таким предостережением, то в конечном итоге это приведет к совершению преступления и повлечет уголовную ответственность.

В официальном предостережении будут указываться действия, создающие условия для совершения преступлений, предусмотренных конкретными статьями Уголовного кодекса РФ.

Обязательный вызов в органы ФСБ для объявления официального предостережения, а также привод в случае неявки не предусматриваются. Официальное предостережение планируется вручать (или направлять) лицу, которому оно объявлено.

Действия органов ФСБ и их сотрудников могут быть обжалованы вышестоящему начальнику, в прокуратуру или в суд. Прокурор уведомляется до объявления органом ФСБ официального предостережения, а не после объявления.

В прилагаемой к проекту документа справке также указывается, что после опубликования на сайте ФСБ России в интернете и подписания директором ФСБ России приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ.

Президент России Дмитрий Медведев 29 июля 2010 года подписал принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации закон о внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который расширяет полномочия ФСБ, определенные ныне действующим законом.

В соответствии с новым законом, ФСБ получила право выносить предупреждения в адрес граждан, действия которых, по мнению сотрудников госбезопасности, могут привести к правонарушениям, а также осуществлять профилактические меры, как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Сотрудники ФСБ также получили право требовать от граждан и юридических лиц прекратить ту или иную деятельность под предлогом того, что она в дальнейшем может привести к правонарушениям и преступлениям, при этом требования сотрудников ФСБ являются обязательными к исполнению.

Изменениями в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена санкция за неподчинение распоряжению или требованию сотрудника ФСБ в виде штрафа от 500 до 1000 рублей или ареста на срок до 15 суток для граждан, штрафа до трех тысяч рублей для должностных лиц, и от 10 до 50 тысяч — для юридических лиц.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes