Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Обучение за счет местного бюджета

07.08.2020 by admin

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 января 2014 года N 21

Об утверждении перечня специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности

(с изменениями на 21 августа 2019 года)

Изменения, утвержденные приказом Минобрнауки России от 21 августа 2019 года N 644 применяются при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета начиная с 2020/21 учебного года — См. пункт 2 приказа Минобрнауки России от 21 августа 2019 года N 644.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165) и подпунктом 5.2.73_9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 года),
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 17 января 2011 года N 25 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2011 года, регистрационный N 19901);
от 5 декабря 2012 года N 1015 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 года N 25 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2013 года, регистрационный N 26559).

Министр
Д.Ливанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 февраля 2014 года,
регистрационный N 31399

Приложение

Перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности

(с изменениями на 21 августа 2019 года)

Коды специальностей и направлений подготовки

Наименования специальностей и направлений подготовки

Архитектура

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Дизайн архитектурной среды

(Строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862.

Градостроительство

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862)

Аэронавигация

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

(Строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862.

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862; в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142.

Технологии и проектирование текстильных изделий

(Строка дополнительно включена с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142)

Технология художественной обработки материалов

(Строка в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142.

Конструирование изделий легкой промышленности

(Строка дополнительно включена с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142)

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

(Строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862.

Таможенное дело

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862; в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142.

Зарубежное регионоведение

(Строка дополнительно вклюючена с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142)

Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Журналистика

Телевидение

Медиакоммуникации

Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование

Профессиональное обучение (по отраслям)

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862)

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

(Строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862.

Филология

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862)

Теология

(Строка в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142.

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ

(Строка дополнительно включена с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142)

Изящные искусства

(Строка в редакции, введенной в действие с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862.

История искусств

(Строка дополнительно включена с 31 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 30 июля 2014 года N 862)

Народная художественная культура

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Хореографическое искусство

Хореографическое исполнительство

Цирковое искусство

Технология художественного оформления спектакля

Театроведение

Драматургия

Актерское искусство

Режиссура театра

Сценография

Литературное творчество

Музыкальное искусство эстрады

Музыкально-инструментальное искусство

Вокальное искусство

Искусство народного пения

Дирижирование

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Искусство концертного исполнительства

Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором

(Строка в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 октября 2015 года N 1142.

Музыкальная звукорежиссура

Музыкально-театральное искусство

Музыковедение

Композиция

Дирижирование военным духовым оркестром

Дизайн

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Искусство костюма и текстиля

Реставрация

(Строка в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2019 года приказом Минобрнауки России от 21 августа 2019 года N 644. — См. предыдущую редакцию)

Традиционное прикладное искусство

(Строка дополнительно включена с 30 сентября 2019 года приказом Минобрнауки России от 21 августа 2019 года N 644)

Монументально-декоративное искусство

Живопись

Графика

Живопись и изящные искусства

Скульптура

Режиссура кино и телевидения

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Кинооператорство

Продюсерство

Киноведение

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Позади новогодние праздники, выпускникам пора вспомнить, что до экзаменов осталось пять месяцев. Нужно продолжить подготовку к ЕГЭ, чтобы не сбавлять темп. А ещё пора бы определиться со списком вузов, куда летом каждый отнесёт документы. Михаил Ланцман анализирует цифры приёма в вузы 2018 года. Статистика — это всегда хорошая пища для размышлений.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Высшая школа экономики готовит уже много лет подряд ежегодный мониторинг результатов приёма абитуриентов в российские вузы. Это делается для того, чтобы видеть официальные цифры и анализировать тренды конкретного учебного года: сколько было бюджетных и платных мест на бакалавриате, специалитете и магистратуре, как изменяется стоимость высшего образования, какие вузы лидируют по количеству и качеству приёма.

25 декабря 2018 года состоялась масштабная пресс-конференция «Качество бюджетного и платного приема в российские вузы 2018», на которой министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков озвучил официальные цифры и выводы.

В 2018 году исследование получилось, пожалуй, самое масштабное и скрупулёзное. В мониторинге принимали участие не только НИУ ВШЭ, но и Министерство просвещения РФ, Рособрнадзор, а также компания Яндекс. Весьма тяжеловесная и уважаемая компания подобралась в этом году, согласитесь.

Полный отчёт итогов мониторинга приёма в вузы 2018 года вы сможете прочитать , а я сформулирую 5 основных тезисов.

Подавляющее большинство статистических показателей показывают стабильный рост. Иногда это радует, иногда настораживает. Судите сами.

Содержание

    • В 2018 году в вузы поступило на 6 000 человек больше, чем в 2017
    • Вырос средний балл ЕГЭ принятых на бюджет студентов
    • Лидеры по качеству приёма предсказуемые
    • С 25 до 40% выросла доля платного обучения в российских вузах
    • Отличные новости в мониторинге приёма 2018 года
  • О зачислении
  • О экзаменах
  • О деньгах
  • О ступенях образования
  • Об обучении

В 2018 году в вузы поступило на 6 000 человек больше, чем в 2017

На программы бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов в 2018 году поступил 1 148 000 человек. Прирост абсолютно логичный и закономерный, так как в 2017 году страной была пройдена так называемая «демографическая яма», вызванная резким снижением рождаемости после дефолта 1998 года.

Лидер по количеству принятых на 1 курс студентов — это РАНХиГС. В общей сложности они приняли на 1 курс головного вуза и 38 своих филиалов около 12 000 студентов. Впечатляет. Однако в отчёте многое говорится о том, что качество высшего образования в головных вузах и филиалах очень часто резко различаются не в пользу филиалов.

Какие еще вузы набрали самое значительное число студентов, помимо РАНХиГС? Вот расстановка сил по лидерам. МГУ лишь на 6 месте, кстати.

Вырос средний балл ЕГЭ принятых на бюджет студентов

В 2018 году это 69,1 балл. В Москве и МО этот показатель выше — 78 баллов, в Санкт-Петербурге — 76,9 баллов.

А вот динамика платного приёма. Как мы видим, средний балл на платном обучении ЕГЭ тоже всё время медленно растёт.

В 2018 году можно с уверенностью говорить о том, что качественно выросла подготовка выпускников, поступивших как на бюджетные, так и на платные места.

Почти 48% всех абитуриентов-бюджетников 2018 года имеют средний балл ЕГЭ выше 70 баллов. Среди платников в прошлом году таких почти 25%. Надо понимать, что 70 баллов ЕГЭ по разным предметам — это либо твердая «четверка», либо «пятёрка». Баллы в оценки давно не переводят, но теоретически расклад именно такой: на бюджет в 2018 году поступила почти половина очень сильных выпускников, на платное обучение — четверть от общего числа платников.

Лидеры по качеству приёма предсказуемые

На почётном первом месте давно уже не МГУ, а МФТИ. На бюджете МФТИ средний балл ЕГЭ — 96,4, а на платном — 86,3.

А что другие «тяжеловесы»? Вот «золотая десятка» российских университетов, РАНХиГС и РЭУ им. Плеханова, правда, немного «подкачали» с платным приёмом, зато остальные держат очень высокую планку.

С 25 до 40% выросла доля платного обучения в российских вузах

Причём стоимость тоже всё время растёт. В 2011 году (когда впервые был сделан мониторинг приёма в вузы) средний чек платного обучения в год составлял по стране 68 000 рублей, а вот в 2018 году это уже 140 000 рублей. Конечно, это «средняя температура по больнице», поскольку в столицах стоимость платного обучения на топовых направлениях иногда доходит и 0,5-1 млн в год.

Самая тревожная цифра в этом блоке касается соотношения удорожания стоимости платного обучения в вузах в сопоставлении с ежегодным ростом доходов россиян.

Впервые за долгие годы рост стоимости высшего образования в стране существенно опережает рост доходов

Если в период с 2011 по 2015 эти показатели были примерно одинаковые, то, начиная с 2017 года рост зарплат родителей, оплачивающих обучение своих детей, совсем не успевает за ценами вузов.

Самые неутешительные цифры: в 2018 году прирост стоимости года обучения в российском вузе превысил рост годовых доходов срежнестатистического россиянина в 3 раза!

Вывод напрашивается сам собой: как ни стараются выпускники улучшить результат на ЕГЭ, шансы поступить на бюджет в топовые вузы всё равно весьма эфемерный. Кроме того повышение стоимости обучения неизбежно порождает определённую сегрегацию среди абитуриентов по принципу материальной обеспеченности семьи. Да и процент бюджетных мест с каждым годом медленно тает. Смотрите сами: за 8 лет доля бюджетных мест сократилась на 13,4% (с 74,3% до 60,9%).

Отличные новости в мониторинге приёма 2018 года

От тревожных цифр перейдём к приятному. Обязательно надо сказать, что мониторинг ВШЭ 2018 года очень сильно отличается от предыдущих отчётов тем, что он подарил всем выпускникам (и родителям, конечно) очень нужный сервис.

Впервые за много лет существования ЕГЭ и системы поступления в вузы по баллам единого государственого экзамена Министерство просвещения и Рособрнадзор навели порядок в собственных базах отечественных высших учебных заведений и представили полную статистику по всем без исключения вузам, включая бесчисленные филиалы и негосударственные университеты.

Это настоящий новогодний подарок, без каких-либо преувеличений. Теперь каждый сможет без труда найти в новом поисковом сервисе информацию прошлого года по проходным баллам и стоимости обучения в абсолютно любом университете и каждом филиале.

Пользуйтесь на здоровье и делитесь полезной информацией с друзьями!

  • Статистика бюджетного приёма 2018 года.
  • Статистика платного приёма 2018 года.

При подготовке к поступлению в вуз абитуриенты встречают много терминов, которые не всегда понятны. Мы собрали список основных понятий и дали им расшифровку. Читайте и запоминайте.

Разберитесь в терминах, которые нужны для поступления

О зачислении

Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.

КЦП можно найти на сайте вуза

Волна первая – первый этап зачисления, в который заполняются 80 % бюджетных мест вуза. Проходят абитуриенты, которые набрали наибольшее количество баллов и вовремя принесли оригиналы документов. 1 августа завершается прием оригиналов и заявлений о согласии на зачисление. 3 августа публикуются списки поступивших.

Волна вторая – второй этап зачисления, в который заполняются оставшиеся 20 % бюджетных мест. Формируется он из абитуриентов из рейтингового списка. Последний день приема оригиналов документов и заявлений о согласии на зачисление – 6 августа. Приказ публикуется 8 августа.

*Все даты указаны для 2018 года поступления.

Читайте также нашу статью «Пришел, увидел, поступил: как вовремя подать документы в вуз после 11 класса»

На примере НИУ ВШЭ можно увидеть процесс зачисления в разных волнах

Целевой прием – абитуриенты поступают в вуз по направлению от организации, в которой должны отработать после окончания обучения установленный договором срок. Обучение производится за счет будущего работодателя.

Квота – предоставление льгот при поступлении на бюджет определенным категориям абитуриентов: инвалидам, сиротам, ветеранам боевых действий. Квота должна составлять не менее 10 % от общего количества бюджетных мест. Таким абитуриентам нужно пройти вступительные испытания и набрать минимальное количество баллов.

О экзаменах

БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.

ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.

Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.

Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.

Топовые вузы страны проводят ДВИ

Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.

За какие заслуги можно получить бонусы, читайте в нашей статье «7 способов получить дополнительные баллы при поступлении».

Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.

О деньгах

Обучение за счет средств федерального бюджета – студент не платит за обучение, имеет право на получение стипендии. Для этого нужно поступить на бюджетное отделение.

С полным возмещением средств (внебюджет) – студент платит за обучения сам на основании договора, заключенного с вузом.

О ступенях образования

Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.

Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.

Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков. Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности.

Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.

Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.

Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.

Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.

Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.

Об обучении

Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.

Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки

Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:

  • Очная – предполагает ежедневное посещение вуза студентами (кроме установленных выходных) в течение всего учебного года.
  • Очно-заочная – обучение производится в вечернее время или выходные дни. Количество лекций и семинаров меньше, чем на очной форме.
  • Заочная – студенты самостоятельно осваивают учебные материалы. При этом они несколько раз в год посещают вуз, чтобы прослушать сжатый курс лекций, сдать зачеты и экзамены. За счет того, что учебный план растянут, обучение длится в 1,5 раза дольше, чем на очной форме.
  • Дистанционная – обучение производится через интернет. Студенты слушают лекции в режиме онлайн, могут задавать вопросы преподавателю в чате. Контрольные и практические задания получают по электронной почте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes