Объезд пробки по встречной
За движение по обочине в попутном направлении штраф составит 1 500 рублей. Штраф за езду по обочине во встречном направлении составит уже 5000 рублей.
Содержание
Что такое обочина?
Понятие «обочина» закреплено в п.1 ПДД так:
«Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами».
Допустима ли езда по обочине?
В соответствии с п.9.9. ПДД
… любое движение транспортных средств по обочинам запрещено, кроме движения машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Для каких целей можно использовать обочину?
- для остановки и стоянки транспортных средств, но не в зоне действия запрещающего знака;
- для движения велосипедистов в возрасте старше 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
- допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам;
- допускается движение гужевых повозок (сани), верховых и вьючных животных, если это не создает помех пешеходам.
Размеры штрафов ГИБДД за езду по обочине в 2020 году
За движение по обочине в попутном направлении (с правой стороны) ч.1 ст.12.5. КоАП РФ устанавливает штраф в размере 1 500 рублей.
При движении по обочине встречного направления (с левой стороны) инспекторы ГИБДД руководствуются ч.4 ст.12.5. КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в сумме 5000 рублей. Такое движение транспорта будет приравнено к движению по встречной полосе.
Существует иная трактовка ПДД: обочина не является проезжей частью, соответственно, не может иметь направление движения, в том числе и «встречное». При такой трактовке размер штрафа за движение по обочине составит 1 500 рублей, как за движение в попутном направлении (с правой стороны).
Следует отметить, что «объезд пробки» («объезд затора») не является основанием для езды по обочине и также карается штрафом.
Объезд препятствия по обочине
Для начала разберемся, что считается препятствием в соответствии с ПДД:
«Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД».
Объехать препятствие безнаказанно можно только по соседней полосе движения, не нарушая при этом требования линий разметки.
Объезд препятствия по обочине будет приравнен к движению по обочине, которое карается штрафом в размере 1500 рублей.
Объехать препятствие по обочине без штрафа все же можно: съехав на обочину Вы должны осуществить остановку транспортного средства, после которой сможете продолжить движение.
Выводы
- Любое движение по обочинам запрещено, карается штрафом 1500 — 5000 рублей.
- «Объезд пробки» («объезд затора») не является основанием для езды по обочине и не относится к объезду препятствия, также карается штрафом.
- Объезд препятствия по обочине без остановки будет приравнен к движению по обочине, которое карается штрафом в размере 1500 рублей.
Однако есть случаи, когда рейсовый автобус вполне можно объехать, «несмотря на», как говорится. Прежде всего, это возможно, если сердобольные дорожники нанесли на асфальт прерывистую осевую линию в районе остановки. Впрочем, подобное здравомыслие ответственных за дорожное движение «пиджаков» наблюдается, преимущественно, лишь в крупных городах, где возмущение автомобилистов по поводу «автобусных ловушек» может носить массовый характер.
На загородной трассе такой милости не дождешься. Наоборот, местная ГИБДД будет холить и лелеять каждое подобное место, как неиссякаемый источник взяток и лишенческих протоколов.
Следующий случай, когда за объезд остановившегося автобуса через сплошную осевую теоретически ничего не будет — если водитель маршрутного транспорта включает при этом «аварийку». При таком раскладе «бас» на короткое время превращается в «препятствие», как сломанная машина. Но строго по ПДД ее водитель должен выставить и знак аварийной остановки. Особо рьяный сотрудник ГИБДД может счесть объезд «аварийного» автобуса нарушением. Но даже в этом случае у вынужденно выкатившевгося на встречную полосу автолюбителя будут веские аргументы в возможном споре с инспектором.
Еще один вариант разрешенного пересечения сплошной осевой разметки — когда маршрутное ТС остановилось и перегородило единственную полосу в зоне действия знака «обгон разрешен». Ведь согласно ПДД требования знака «главнее» требований разметки на асфальте. Следовательно, «обогнать» автобус в подобных условиях разрешено.
Как известно, около трети своей жизни среднестатистический человек проводит во сне, а ещё житель крупного города около пятой части своей жизни (как минимум, в период активной работы) — в пробках. Именно поэтому появляется даже определенная культура поведения и досуга в пробках. А некоторые люди не намерены тратить таким образом свои временные ресурсы и смиренно слушать в пробке аудиокнигу, делать маникюр или заниматься другими делами. Они предпочитают объезжать пробки и не тратить понапрасну времени.
Однако здесь возникает вопрос, какие есть возможности по объезду пробок у современного автомобилиста, согласно текущим правилам дорожного движения и другим положениям поведения на дороге. Рассмотрим этот вопрос с практической точки зрения, а также с юридической и узнаем, как действовать в пробках оптимальным образом, чтобы сэкономить свои бесценные минуты.
Распространенные ситуации
Довольно часто в условиях города возможно наблюдать ситуацию, когда пробка располагается перед вами через пешеходный переход или через светофор. При этом по сторонам есть, например возможность повернуть на другую дорогу и искать объезд или немного сзади оказывается проезд в арку дворов, где тоже возможны свободные пути. Тем не менее, согласно ПДД, большинство вариантов часто оказываются недоступными, какие-то по причине потребности изначально занять нужную полосу на дороге для выполнения маневра, какие-то просто не предполагают движение назад.
Вообще, согласно правилам, если разобраться подробнее, большинство вариантов объезда пробок недоступны. В этом смысле ПДД довольно демократичны и, если стоять в пробке, то всем и умникам, которые видят варианты, и смирившимся с ситуацией автомобилистам. К примеру, как некоторые могут помнить, есть статься 11 ПДД, где второй пункт запрещает обгонять:
- обгоняющего;
- поворачивающего налево;
- если за вами обгоняют;
- если может быть трудно вернуться в прежнюю полосу.
Нас интересует по большей части четвертый пункт, который может трактоваться именно относительно пробок. Ситуация проста:
- сбоку — не сплошная, а разделительная;
- спереди – пробка;
- «встречка» полностью свободна;
- все условия для обгона пробки.
Тем не менее, если пробка довольно плотная, то обгон в такой ситуации может рассматриваться как нарушение, так как автомобилисты из вашего ряда могут просто не иметь возможностей впустить ваше авто обратно в пробку.
Обратите внимание. Нередко обгон пробок дает только больший затор спереди и в итоге экономит вам совсем немного времени, но другим приносит существенные неудобства.
Помимо этого, согласно правилам, пробка представляет собой помеху, которая закрывает видимость, а в условиях плохой видимости обгоны тоже запрещены. Поэтому тут тоже следует только продолжать движение.
Как быть? Существует только один приемлемый вариант, но только, если вы изначально занимали крайний левый ряд, а сбоку – разделительная. Тогда есть возможность развернуться и поехать обратно, для того чтобы искать другие пути объезда.
Эксперты назвали несколько спорных ситуаций на дороге, которые могут привести к наказанию, хотя, на первый взгляд, ситуация кажется очевидной.
Представим ситуацию: автомобиль едет по городским переулкам, выезжает на дорогу с двухсторонним движением, натыкается на припаркованный не по правилам фургон, который разгружает ящики у магазина. Водитель выруливает через прерывистую линию на «встречку», едет до ближайшего перекрестка и встает на светофоре.
Если прочитать правила дорожного движения, то можно обнаружить тонкости — на некоторых участках дорог запрещается совершать обгоны, даже когда присутствует прерывистая разрешающая разметка. В пункте 11.4 говорится, что обгон запрещен на регулируемых и нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, которая не является главной, а также на пешеходных переходах, где бы они не находились.
В опасные маневры нельзя пускаться на мостах, в тоннелях, перед железнодорожными переездами, а также в ситуации, когда видимость ограничена, пишут aif.ru.
Представим еще одну ситуацию: водитель подъезжает на двухполосной дороге к светофору и утыкается в маленький затор, хвост которого тянется на полсотни метров. И машины поворачивают направо, а водителю надо попасть на свободную левую сторону. Он никому не помешает, если со скоростью 25 км/ч проедет через свободную полосу встречного движения на опережение пробки и совершит разрешенный поворот на светофоре, но посередине этого 50-метрового участка находится пешеходный переход. И это надо учитывать, потому как если в пробке окажется автомобиль ГИБДД, экипаж которой станет свидетелем проезда по пешеходному переходу во время обгона пробки, то нарушителю будут грозить штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав по статье 12.15 КоАП России сроком от четырех до шести месяцев.
В этом случае водитель нарушит два пункта статьи 11 Правил дорожного движения: совершил обгон на пешеходном переходе; совершил обгон, «по завершении которого он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу». Затор помешает вернуться, а значит, обгонять нельзя.
Инспекторы часто используют подобные ловушки для того, чтобы наказать вполне законопослушного автомобилиста за безопасный проезд.
На загородных дорогах подобного рода ловушек также предостаточно. Длинные шоссе часто прерываются пешеходными переходами, которые располагаются в лесу, между маленькими населенными пунктами. Порой они не обозначены знаками, и только сильно потертая дорожная зебра говорит об их присутствии. К примеру, автомобилист посмотрел вдаль, не увидел запрещающих знаков, начал совершать обгон через прерывистую линию, поравнялся с обгоняемой машиной и неожиданно заметил обозначение пешеходного перехода. Естественно, он продолжает обгон, хотя правила дорожного движения в данной ситуации обязывают нажимать на тормоз, пропускать обгоняемую машину вперед и уходить на свою полосу движения, чтобы не попасть на пустую зебру. Данные действия могут обернуться возникновением ДТП.
Ситуация очень спорная: с одной стороны, ПДД — это закон, и инспекторы, которые, к примеру, дежурят в момент инцидента в кустах и снимают попавших в ловушку водителей, формально правы. А с другой — закон не терпит неразумного применения, в данном случае важно не превращать ПДД в абсурд, а руководствоваться здравым смыслом, ведь закон, в первую очередь, требует проведения мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах.
В статье разбираю ситуацию с объездом автобуса (троллейбуса), который остановился на остановке, через сплошную линию разметки, когда расстояние между автобусом (троллейбусом) и сплошной линией разметки менее 3 метров. В статье для простоты буду описывать ситуацию только с автобусом — она аналогична ситуации с троллейбусом.
Сама ситуация изображена на картинке ниже. Водитель автобуса остановился на остановке, до сплошной линии разметки менее 3 метров, водитель синего автомобиля объезжает автобус через сплошную линию разметки.
В таких местах, а их ещё называют «хлебными», зачастую дежурят сотрудники ДПС. Водителям, который совершили такой манёвр объезда, вменяют выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Сотрудники утверждают, что водитель автобуса остановился по Правилам, не является препятствием и водитель синего автомобиля совершает обгон, а не объезд.
За обгон через сплошную линию разметки предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, который можно оплатить со скидкой, или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В комментариях к такой же статье шла речь о размерах взятки, чтобы избежать ответственности — от 5000 до 30000 рублей. Естественно, сумма 30000 рублей была стартовой и после торга снижалась вплоть до 5000 рублей.
Если водитель в течение года уже привлекался к ответственности по части 4 статьи 12.15 Коап РФ, то ему придётся отвечать по части 5 статьи 12.15 Коап РФ. Это штраф в размере 5000 рублей, который нельзя оплатить со скидкой, или лишение права управления на 1 год. При этом штраф будет назначен только в том случае, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, то есть без участия сотрудника ДПС.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Давайте же разберём саму ситуацию. Водитель автобуса, останавливаясь в таком месте, нарушает Правила дорожного движения, а именно пункт 12.4.
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Первое заблуждение, с которым я сталкивался, это указание на противоречие значения знака, обозначающего место остановки автобуса и значения сплошной линии разметки. В таком случае, по Правилам, водитель обязан руководствоваться значением знака.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
По Правилам сплошная линия разметки 1.1 не запрещает остановку. Остановку запрещает пункт 12.4 Правил.
1.1 <*> — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Знак автобусной (троллейбусной) остановки 5.16 указывает место остановки автобуса или троллейбуса, но не обязывает водителя автобуса останавливаться. В Правилах вы не найдёте такой обязанности.
5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
В случае если бы знак 5.16 всё же обязывал водителя остановиться, существовало бы противоречие между значением знака 5.16 и пунктом Правил 12.4, которое неразрешимо, так как в Правилах нет указаний, как поступать в таком случае. Водитель автобуса в любом случае нарушает Правила, совершая остановку в таком месте.
Как видите, первое заблуждение мы разрешили. Теперь давайте рассмотрим второе заблуждение. Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
В пункте 4 статьи 19 указано, что при осуществлении регулярных перевозок пассажира и багажа остановка в остановочном пункте обязательна. Теперь вы знаете, почему водитель автобуса обязан останавливаться на остановке. Его обязывает это делать не знак 5.16, а Устав автомобильного транспорта.
Сама суть заблуждения заключается в том, что водитель выполняет требования Федерального закона, останавливаясь в остановочном пункте. Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ. В таком случае водитель обязан руководствоваться Федеральным законом, так как его требования приоритетны по отношению к Постановлению Правительства.
Во-первых, Правила дорожного движения не просто Постановление Правительства, документ утвержден в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Например, Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Во-вторых, в пункте 1.1 Правил дорожного движения указано, что иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, не должны противоречить Правилам.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Из этого можно сделать вывод, что водитель автобуса обязан выполнять требования Устава автомобильного транспорта, но только в том случае, если они не противоречат Правилам дорожного движения.
Нам удалось доказать, что водитель автобуса нарушает Правила, останавливаясь в таком месте. В соответствии с пунктом 1.2 Правил, автобус в таком случае является препятствием. Препятствием не является транспортное средство, если водитель остановился по Правилам, и наоборот, если водитель остановился в нарушение Правил, то транспортное средство является препятствием.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Так как автобус является препятствием, мы это доказали, привлекать водителя синего автомобиля по части 4 или 5 статьи 12.15 Коап РФ нельзя, так как водитель совершил не обгон транспортного средства, а объезд препятствия.
В худшем случае, ответственность за такой объезд предусмотрена частью 3 статьи 12.15 Коап РФ. В таком случае штраф можно оплатить со скидкой.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
На практике дело обстоит гораздо хуже. Доказать свою правоту довольно сложно. Вы и сами видите, сколько выводов и цитат использовано в статье. Также ни для кого не секрет, что мировые суды чаще всего встают на сторону сотрудников ДПС, это сложившаяся практика. То есть доказать свою правоту получится, но это не точно, лишь в вышестоящих судах.
Примечательно, что ситуация, описанная в этой статье, существует не менее 10 лет и законодатель её ни разу не пытался разрешить. Вероятно, кто-то заинтересован в таком положении дел.
Стоит ли давать взятку, если вас остановили за такой объезд? В соответствии с Уголовным Кодексом, ответственность за дачу взятки предусмотрена статьями 291 и 291.2. Цитировать их здесь я не буду, так как там слишком много текста. По факту даже за взятку 500 рублей можно получить штраф до 200 тысяч рублей и даже лишиться свободы на срок до 1 года. И это минимальная ответственность. За взятку более 10 тысяч рублей ответственность намного серьёзнее. Надо ли оно вам? Я думаю, что не надо.
Мой вам совет подождать пока автобус поедет. Потратите немного времени, но избежите множества проблем.
Ответственность водителя в случае ДТП с животным
Новые тарифы ОСАГО после 5 сентября 2020 г.
Объезд автобуса (троллейбуса) через сплошную линию разметки
Перевёрнутые номера вне закона
Грубые нарушения ПДД могут учитываться при оформлении полиса ОСАГО после 24 августа 2020 г.
Комментарии (31)
Василий
Сегодня был на разборе у начальника — выписал штраф 5000.
Вячеслав
Объехал автобус. Инспектор ехал сзади, далеко. Догнал. Поговорили, протокол не заполнил, копии нет. Отдал документы. Жду. Что дальше будет.
Аноним
Ждать-то что? Если ничего не оформлено, то всё хорошо.
Дмитрий
Сегодня обогнал маршрутный автобус стоящий на остановке — до светофора 20 метров. Сзади ДПС догнал меня и еще пару поехавших за мной «стадом». Заработал себе и другу на выходные)))
Владимир Тотсамый
Пеньки постоянно игнорируют полосы!
Ну нет в ПДД законного основания ОБЪЕЗДА через сплошную!!!
Владимир Тотсамый
Ладно хоть не пешком пошел оттуда))
Будешь внимательнее.
Игорь
Так ведь за данное АП по ч.4 ст.12.15 Коап РФ должен выносить постановление суд, а не сотрудник ГИБДД.
Аноним
Да вроде как статья 23.3 Коап РФ говорит нам о том, что некоторые сотрудники полиции имеют право рассматривать дело по ч.4 ст.12.15 Коап РФ. Я так понимаю в таком случае возможен штраф. Если же сотрудник решил передать дело в суд, то там уже возможно лишение права управления.
Сергей
Пассаж про «нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД» и «крайнюю необходимость» — верх правового нигилизма.
Даже если предположить, что препятствие реальное (сломавшийся автомобиль, упавшее дерево, глубокая яма), а не мнимое (автобус на остановке), есть ЗАКОННЫЙ вариант объехать его:
Вызывайте сотрудника ГИБДД и требуйте организовать объезд, либо устранить препятствие. Это прямая обязанность ГИБДД.
Если лень проявлять инициативу и ждать — это Ваши проблемы и нарушение ПДД целиком на Вашей совести.
Те, кто движется по встречной полосе — не заслуживают дополнительных рисков, даже теоретических, из-за подобной ситуации.
Артур
Полный бред в ПДД, не для нас — быдло, кто ездит на машинах дешевле 2,000,000. Остальные откупятся, может, а для своих нет проблем.
Аноним
А что делать, если дороги у нас узкие и везде машины ставят и уходят. Невозможно объехать, не пересекая сплошную. Прождать можно не один час, а то и день!
Алекс
У меня такая мысль, что сплошную (даже на дорогах с односторонним движением) наносят специально, чтоб бабки снимать. Ведь даже ишаку понятно, что если нанести сплошную на узкой дороге, где полно офисов, магазинов, детских учреждений и т.д., то нарушителей будет ОГО-ГО!!! Класс! А на вопрос: «Зачем здесь сплошная?», никто отвечать не собирается. Гоните бабки, мать вашу …
Алекс
Вот стоит несколько десятков машин около детского сада. Во-первых, ДПС не приедет. НИКОГДА. Во-вторых, если случайно будут проезжать мимо, ничего абсолютно не сделают.
Наивное рассуждение из области фантазий, что ГИБДД существует для поддержания порядка на дорогах. Миф, транслируемый по ТВ.
Аноним
Это как надо «спешить», чтобы нажить проблемы там, где их нет?!?! Автобус стоит менее 15 секунд!!!
Виктор
Сегодня суд, попробую выиграть, есть одна идея.
Жужу
А если дорога по которой едет автобус достаточно долгая и узкая, а обогнать его можно только когда он останавливается на остановке? Или плестись за ним порядка 3-5 км без возможности обгона?
Аноним
Сообщите о результате)
Марс
Автобусники в курсе, что нужно оставлять 3 м, если нет 3 м пусть не останавливаются, ибо нарушают.
Екатерина
Добрый вечер! Виктор, вам удалось избежать лишения?
Лишает права управления суд, а штраф может и инспектор выписать.
Как то ехал по двух полосой дороге. Стоит полуприцеп. На половину полосы. сплошная, а впереди него инспектор Кормушкин. Я и свернул в частный сектор объехал и спокойно помчал дальше.
Константин.
Как это нет? А противоречие между разметкой и знаком Остановка общественного транспорта ? Остановка разрешена только в случае если между автобусом и сплошной линией разметки не менее трех метров или линия не сплошная. И действовать водитель должен в соответствии со знаками а не с разметкой, коль они противоречат.
Анна
А если остановка без кармана и от перекрёстка в 15 метрах, то сложный и без того перекрёсток превращается в пробку со скоростью звука! А объехать автобус нельзя никак без пересечения сплошной! А почему мы должны стоять из за автобуса, троллейбуса и т.д.?
Радик
Объехал автобус на остановке …новый автобусы автоматически включается аварийка. А за ним инспектор. Лишение 4 месяца по суду.
Андрей.
Сквозной проезд дворовых территорий — тоже нарушение. Так что под землёй надо было ехать.
Антон
В общем объехал маршрутку через сплошную. Дядя ДПСник сказал, что суд лишит прав и ничего не сделать. Боюсь и рыдаю. Хаха
Антон
Так что вот так вот
Владимир
Дело то,в другом: при любом раскладе штраф,если даже на аварийке будет стоять,а без аварийки лишение,
Антон
Был в отделении сегодня, точнее на улице. Рассмотрели протокол понятно для меня, ч.4 ст.12.15, обгон через сплошную линию маршрутного транспортного средства. Вину признал, не отрицал, что нарушил.
Предыдущие штрафы были оплачены, ситуация такая впервые, поставили штраф 5000 руб. по квитанции.
Класс))
Вадим
А интересно, Вы в России живете или к нам проездом. Что бы вышеперечисленное осуществить можно прождать часов 5. Вы действительно так считаете или просто из себя такого законопослушного делаете? Я посмотрю на Вас когда Вы в данной ситуации будите звонить и просить убрать препятствие, что бы проехать без нарушения ПДД, особенно ночью.
Владимир
Какой то дурдом.