Обеспечение безопасности мест массового пребывания людей
Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)
1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.
Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий:
их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;
они не подлежат обязательной охране полицией.
В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки.
2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ.
Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ.
Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.
Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек.
Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно).
Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.
Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.
3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики.
Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования.
4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем.
Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований.
Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)
1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена.
Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день.
Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.
Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.
2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506).
При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду.
Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба.
Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При этом отмечаем, что паспорт безопасности ММПЛ составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.
3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно.
В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).
При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы:
общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории;
организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ;
организация пропускного режима;
выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям.
Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ.
4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.
Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований.
По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития
В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий:
они являются местами массового пребывания людей;
их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;
они не подлежат обязательной охране полицией.
Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.
В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.
Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.
В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г.
№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.
Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ введен новый вид административного наказания – запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».
Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156.
В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.
Органы внутренних дел согласовывают проведение спортивных мероприятий при соблюдении требований постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 «Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий». МВД по Республике Карелия не вносило и не может вносить запреты на проведение спортивных мероприятий. Решение о проведении либо отказе от проведения принимает сам организатор. Однако законодательством предусмотрена административная ответственность за проведение мероприятий с нарушениями требований указанного нормативно-правового акта.
В минувшую пятницу, 2 августа, в УМВД России по Петрозаводску обратился представитель федерации американского футбола с запросом о согласовании плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении межрегиональных соревнований по американскому футболу на стадионе «Спартак» 4 августа 2019 года.
В соответствии с п. 1.7 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации. Данное требование не было исполнено.
В соответствии с пунктом «в» статьи 19 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353, организатор соревнования обязан разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее десяти дней до начала соревнований — что также не было выполнено.
Кроме того, на стадионе «Спартак» в настоящее время отсутствует необходимая инфраструктура, обеспечивающая безопасное проведение данного рода соревнований. Об этом осведомлены пользователь объекта спорта и Министерство спорта Республики Карелия.
В связи с невыполнением указанных требований УМВД России по Петрозаводску не могло согласовать План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении межрегиональных соревнований по американскому футболу.
Малеина М.Н., профессор кафедры гражданского права МГЮА, доктор юридических наук.
- Роль права видится в ориентации нормативных актов и судебной практики их применения на социальные, общедемократические ценности (жизнь, здоровье, безопасность, достижения культуры и др.). Это достигается в том числе путем создания норм, оптимально сочетающих частные и общественные интересы в определенных жизненных ситуациях.
Интерес представляет правовое регулирование отношений по организации массового отдыха граждан и пользования ими благами культуры. Речь идет о мероприятиях, именуемых как культурно-зрелищные, культурно-массовые, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, массовые развлекательные и т.п.
Большинство специальных нормативных актов в этой области принимаются муниципальными образованиями. Например, Положение об организации и проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (утв. решением окружного Совета депутатов МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от 14 сентября 2005 г. N 100 <1>), Правила проведения массовых зрелищных мероприятий на территории Кемеровского муниципального района (утв. решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 17 августа 2006 г. N 375 <2>).
<1> За доблестный труд. 2005. N 81. 15 октября.
<2> Заря. 2006. N 36. 1 сентября.
Согласно ст. ст. 14 — 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <3> к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития на соответствующей территории физической культуры и массового спорта. Поэтому принятие решений по этим вопросам правомерно.
<3> СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Незначительное количество нормативных актов принято субъектами Российской Федерации. Например, Временное положение о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве (утв. распоряжением мэра Москвы от 5 октября 2000 г. N 1054-РМ <4>), Положение о порядке проведения фейерверков и иных массовых зрелищных мероприятий с применением пиротехнических изделий в Кабардино-Балкарской Республике (утв. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 декабря 2006 г. N 337-ПП <5>). Статья 72 Конституции РФ устанавливает совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов по общим вопросам культуры, спорта; по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения общественной безопасности. Следовательно, допустимо правовое регулирование таких отношений субъектами РФ.
<4> Вестник мэрии Москвы. 2000. N 27 (октябрь).
<5> Кабардино-Балкарская правда. 2006. N 344 — 347. 27 декабря.
Однако нормативное регулирование явно имеет пробелы в определении понятий «массовое культурно-зрелищное мероприятие», «объект проведения такого мероприятия», в систематизации комплекса возникающих отношений, характеристике субъектов этих отношений и их прав и обязанностей.
- Первоначально следует определить это массовое мероприятие в сравнении с наиболее близким понятием «публичное мероприятие» и его формами — митингом и демонстрацией. Общим является то, что все эти мероприятия являются массовыми, открытыми, мирными, доступными каждому. Отличия выделяем по цели проведения и форме организации.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Культурно-массовое мероприятие проводится в целях организации отдыха и обеспечения пользования благами культуры.
Организация публичного мероприятия означает, что граждане являются его непосредственными участниками, т.е. активно участвуют в обсуждении, шествии, используют средства наглядной агитации, принимают и направляют резолюции и другие обращения в органы государственной власти, иные органы и организации, либо имеют возможность такого поведения. Организация культурно-массового мероприятия означает, что граждане воспринимают деятельность организатора в форме публичного показа и иных формах и ее результаты. Другие способы участия граждан не обязательны.
Подобные отличия позволяют сделать вывод о том, что законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях не может быть автоматически перенесено на проведение других массовых мероприятий. Не случайно проведение религиозных обрядов и церемоний в местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, на кладбищах и в крематориях, регулируется отдельно Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях».
Предлагается определить массовое культурно-зрелищное мероприятие как развлекательное мероприятие, подготовленное в целях организации отдыха и обеспечения пользования благами культуры в открытых общественных местах, специально не предназначенных для проведения, в котором граждане участвуют за плату или бесплатно. Примером таких мероприятий являются фестиваль, карнавал, народное гулянье; проведение праздничного концерта, театрализованного представления; дискотеки на улице, площади города, в парке; проведение кросса, мото- и велогонки, авторалли вне спортивных объектов.
В отдельных нормативных актах указывается минимальное количество граждан для квалификации мероприятия как массового. Например, на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области такое количество должно составлять более 50 человек <6>, на территории города Омска — более 100 человек <7>, на территории города Рязани — более 500 человек <8>. Полагаю, что такой количественный критерий не является обязательным, так как открытые места доступны для посещения неопределенного круга лиц.
<6> Пункт 1.2 Примерного положения о порядке организации и проведения культурно-массовых, театрально-зрелищных мероприятий и фейерверков на территории муниципального района (городского округа) Ленинградской области, утв. Распоряжением правительства Ленинградской области от 26 июля 2007 г. N 296-р // Вестник правительства Ленинградской области. 2007. N 55.
<7> Пункт 2 Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска, утв. решением Омского городского Совета от 5 июля 2006 г. N 378 // Бюллетень Омского городского Совета. 2006. N 10.
<8> Пункт 1.2 Положения о порядке организации и проведения развлекательных и спортивных массовых мероприятий на территории города Рязани, утв. решением Рязанского городского Совета от 22 февраля 2007 г. N 102-III // Рязанские ведомости. 2007. N 69 — 70.
Объект проведения такого мероприятия — специально определенные на период проведения мероприятия улицы, площади, парки, водоемы и другие территории, а также здание, сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия.
Следует выделить организатора культурно-зрелищного мероприятия, участников и иных лиц.
Организатор — юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. Организатором может быть коммерческая организация, осуществляющая разовое или многократное проведение массовых мероприятий. Например, ЗАО «Планета Плюс» являлось организатором проведения концерта Элтона Джона на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 6 июля 2007 г. <9>.
<9> Распоряжение правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 60-рп «О подготовке и проведении концерта Элтона Джона на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 06.07.2007» // Вестник администрации Санкт-Петербурга. 2007. N 7.
Иногда организатор — государственный или муниципальный орган или государственное предприятие, учреждение. Реже организатор — некоммерческая организация. К примеру, Фонд «Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина» организовал проведение III Московского открытого фестиваля авторской песни в июне 2004 г. на территории Государственного музея-заповедника «Коломенское». Практикуется объединение двух и более организаторов. Так, традиционные массовые соревнования по лыжным гонкам «Московская лыжня — 2006» на призы газеты «Московская правда» проводили два организатора — Комитет физической культуры и спорта города Москвы и Ассоциация «Московский городской координационный совет добровольного спортивного общества профсоюзов» <10>.
<10> Распоряжение правительства Москвы от 25 января 2006 г. N 66-РП «О проведении IX традиционных массовых соревнований «Московская лыжня — 2006» на призы газеты «Московская правда» // Вестник мэра и правительства Москвы. 2006. N 9.
Участники (посетители, зрители) — любые граждане. Существуют отдельные ограничения, касающиеся несовершеннолетних в целях обеспечения безопасности их жизни и здоровья и охраны общественного порядка. Так, согласно ст. 7 Закона Белгородской области от 30 ноября 2000 г. «О защите прав ребенка в Белгородской области» <11> детям в возрасте до 16 лет пребывание на дискотеках и открытых танцевальных площадках разрешается до 22 часов, а в летнее время — до 23 часов. В соответствии с п. 3.5.6 Правил проведения зрелищных мероприятий и дискотек в городском поселении г. Задонск <12> при проведении дискотеки присутствие несовершеннолетних посетителей (до 16 лет) разрешается до 22 часов. По Положению «О порядке организации и проведения развлекательных и спортивных массовых мероприятий в МО «Город Ухта» <13> детям и подросткам до 16 лет посещать массовые мероприятия в вечернее время разрешено только в сопровождении взрослых (п. 4.1).
<11> Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. 2001. N 24 (октябрь — декабрь).
<12> Правила проведения зрелищных мероприятий и дискотек в городском поселении г. Задонск, приняты Советом депутатов городского поселения г. Задонска 5 апреля 2007 г. // Задонская правда. 2007. N 38. 10 апреля.
<13> Положение «О порядке организации и проведения развлекательных и спортивных массовых мероприятий в МО «Город Ухта», утв. Постановлением главы МО «Город Ухта» от 21 июля 2005 г. N 2101 // Город. 2005. N 24. 29 июля.
- Организация массового культурно-зрелищного мероприятия — это комплекс отношений разной отраслевой принадлежности.
Во-первых, между организатором и органом исполнительной власти возникают административные отношения в силу указания в нормативном акте субъекта Федерации или муниципального образования. Во-вторых, между организатором и третьими лицами (зрелищная организация, подрядчик, арендодатель и др.) возникают гражданские отношения по организации проведения мероприятия. В-третьих, между организатором и участниками возникают гражданские отношения в связи с проведением мероприятия.
Отношения между организатором и органом исполнительной власти предшествуют проведению самого мероприятия. Организатор обязан уведомлять орган исполнительной власти о намечаемом проведении мероприятия с указанием даты, времени, названия, программы, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. Эти сведения уточняются с учетом количества предполагаемых участников. Нормативные акты устанавливают сроки рассмотрения уведомления. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Администрация муниципального образования отказывает в проведении массового мероприятия обычно в следующих случаях:
- цели мероприятия противоречат действующему законодательству (например, согласно п. 2.1 Положения о рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга <14>. Дворцовая площадь не может использоваться в качестве места проведения мото- и автопробегов);
<14> Положение о рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, утв. Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 2 апреля 1999 г. N 28-п // Вестник администрации Санкт-Петербурга. 1999. N 5.
- организаторами не соблюдены порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия;
- мероприятие совпадает по времени и месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого подано ранее.
Эти три основания как объективно необходимые можно поддержать.
Другие основания отказа формулируются в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях по-разному и требуют квалифицированной оценки. Так, согласно п. 1.2 Положения о порядке организации и проведения общегородских массовых просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Костроме <15> администрация города имеет право отказать в проведении мероприятия в случаях:
<15> Положение о порядке организации и проведения общегородских массовых просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Костроме, утв. решением Думы города Костромы от 29 сентября 2004 г. N 83 // Костромские ведомости. 2004. N 43.
- противоречия его целей общепринятым нормам морали и нравственности; пропаганды вредных привычек;
- угрозы безопасности населению города и нарушения общественного порядка; нецелесообразности проведения мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации в городе;
- проведения ранее данным заявителем мероприятия на низком организационном или творческом уровне либо с нарушением (неисполнением) условий, при неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий настоящего Положения.
Запрет на проведение мероприятий, не отвечающих нормам морали или пропагандирующих вредные привычки, вызывает сомнение с точки зрения неодинакового подхода разных представителей общества к оценке отдельных привычек и другого поведения <16>.
<16> Для сравнения отметим, что реклама табачных изделий, алкогольных напитков не запрещена, а только ограничена.
Что же касается таких оснований отказа в проведении, как «угроза безопасности населению города и нарушения общественного порядка; нецелесообразность проведения мероприятия в данной социально-психологической и оперативной ситуации в городе», то, видимо, такое основание охватывается уже указанным выше основанием — «цели мероприятия противоречат действующему законодательству». Соответственно должны использоваться и формулировки действующего законодательства.
Как видно, часть оснований для отказа — «проведение ранее данным заявителем мероприятия с нарушением» — можно рассматривать как санкцию за нарушение порядка организации предшествующих подобных мероприятий. По формулировке можно предположить, что эта мера носит бессрочный характер. По нашему мнению, вряд ли запрет в такой форме будет эффективным и отвечает законодательству.
Прежние учредители могут создать новое юридическое лицо, специализирующееся на организации массовых мероприятий, и таким образом обойти запрет. Кроме того, следует заметить, что административная санкция — административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП), которое заключается в том числе и в прекращении осуществления видов работ, оказания услуг, имеет временный характер и назначается судьей.
20-р от 22.05.2018
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Адрес: Октябрьская улица д.39,А село Алешники,Жирновский район,Волгоградская область,403774
Тел:60-2-89;60-2-42;факс 60-2-23.
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 22.05.2018 года с.Алешники № 20-Р
О создании межведомственной комиссии
по обследованию и категорированию объектов культуры
на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»,
1. Создать межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района (далее – комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей Жирновского муниципального района.
3. Утвердить состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района.
4. Утвердить прилагаемую форму акта обследования и категорирования места массового пребывания людей Жирновского муниципального района
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава Алешниковского
сельского поселения С.Е.Сикидина
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Алешниковского сельского
поселения
от 22.05.2018№20 -Р
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по обследованию и категорированию
мест массового пребывания людей на территории Алешниковского сельского поселения Жирновскогомуниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию деятельности межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территорииАлешниковского сельского поселения Жирновскогомуниципального района (далее — Комиссия).
1.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
1.3. Комиссия осуществляет организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) путём проведения обследования и категорирования ММПЛ в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учётом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, правовыми актами Жирновского муниципального района, решениями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии в Волгоградской области, решениями Антитеррористической комиссии в Жирновском муниципальном районе, а также настоящим Положением.
1.5. Организация работы Комиссии, права и обязанности её членов регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», а также настоящим Положением.
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подведомственности и формы собственности, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Жирновского муниципального района.
1.7. Комиссию возглавляет главаАлешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района, который является её председателем.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Определение мест массового пребывания людей в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
2.2. Обследование ММПЛ и принятие решений о присвоении месту массового пребывания людей категории в соответствии с пунктами 10 — 12 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов» (далее — Требования).
2.3. Оформление актов обследования и категорирования ММПЛ в соответствии с пунктом 13 Требований по форме, утверждённой настоящим распоряжением.
2.4. Составление паспортов безопасности ММПЛ, а также их актуализация.
2.5. Принятие в пределах компетенции решений, касающихся организации, координации и совершенствования деятельности по выполнению требований антитеррористической защищенности ММПЛ.
2.6. Разработка мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости ММПЛ.
2.7. Осуществление контроля за выполнением Требований посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
2.8. Осуществление контроля за устранением выявленных по результатам указанных проверок недостатков.
3. Права Комиссии
3.1. Проводить организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости ММПЛ, включая категорирование ММПЛ, с учётом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий.
3.2. В пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от подведомственности и формы собственности, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Жирновского муниципального района.
3.3. Привлекать к работе Комиссии организации, предприятия, учреждения независимо от подведомственности и формы собственности и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки документов в рамках деятельности Комиссии.
3.4. В пределах своей компетенции контролировать соблюдение Требований органами местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от подведомственности и формы собственности, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Жирновского муниципального района.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4.2. Результаты работы Комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей по форме, утверждённой настоящим распоряжением, который составляется в шести экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее — паспорт безопасности).
4.3. На каждое ММПЛ после проведения его обследования и категорирования Комиссией правообладателем ММПЛ составляется паспорт безопасности, в соответствии с формой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
4.4. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в администрации Жирновского муниципального района, остальные экземпляры хранятся в ФСБ России по Волгоградской области в г. Камышине, Отделе МВД России по Жирновскому району, НООО ПОО ОВО по Жирновскому району «УВО ВНГ», ФГКУ «9-й отряд ФПС по Волгоградской области» МЧС России и у правообладателя ММПЛ.
4.5. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности ММПЛ осуществляется Комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с планом, утверждённым председателем Комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования ММПЛ на предмет определения состояния его антитеррористической защищённости.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования ММПЛ:
а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения ММПЛ;
г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения ММПЛ;
д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности ММПЛ и бездействие должностных лиц, органов и предприятий, учреждений и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.
4.8. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать десяти рабочих дней.
4.9. После проведения проверки Комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе Жирновского муниципального района, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости ММПЛ и устранению выявленных недостатков.
4.10. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется Комиссией.
5. Обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
— осуществляет руководство её деятельностью;
— определяет повестку дня, сроки и порядок рассмотрения вопросов на её заседаниях;
— инициирует и проводит заседания Комиссии;
— подписывает акты обследования и категорирования ММПЛ, протоколы заседаний Комиссии и другие документы, касающиеся исполнения полномочий Комиссии.
5.2. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии осуществляет его полномочия.
5.3. Секретарь Комиссии:
— ведёт делопроизводство по вопросам осуществления деятельности Комиссии;
— оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
— заполняет акты обследования и категорирования ММПЛ;
— обеспечивает сохранность документов, связанных с работой Комиссии;
— организует взаимодействие с органами ФСБ России по Волгоградской области в г. Камышине, Отделом МВД России по Жирновскому району, НООО ПОО ОВО по Жирновскому району «УВО ВНГ», ФГКУ «9-й отряд ФПС по Волгоградской области» МЧС России при проведении обследований, категорирования и составлении паспортов безопасности ММПЛ, контролирует своевременность их актуализации.
5.4. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и осуществляют следующие полномочия:
– знакомятся с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
– выступают на заседаниях Комиссии, вносят предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в случае необходимости требуют проведения голосования по данным вопросам;
– голосуют на заседаниях Комиссии;
– привлекают по согласованию с председателем Комиссии сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
– в случае несогласия с решением Комиссии излагают в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии;
— подписывают акты обследования и категорирования ММПЛ.
5.5. Члены Комиссии обязаны:
– участвовать в обследовании и категорировании мест массового пребывания людей, присутствовать на заседаниях Комиссии;
– в рамках своих должностных полномочий организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии и утверждённых протокольным решением, а также выполнение решений Комиссии.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Алешниковского сельского
поселения
от 22.05.2018№ 20-Р
СОСТАВ
комиссии по обследованию и категорированию
мест массового пребывания людей на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района
Сикидина Светлана Евгеньевна–главаАлешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района, председатель комиссии;
Лысов Олег Васильевич — специалист 1 категории администрации Алешниковского сельского поселения, ответственный секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Лепёшкин Александр Николаевич – инспектор НООО ПОО ОВО по Жирновскому району филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области», лейтенант полиции (по согласованию);
Щелкунов Алексей Анатольевич – старший оперуполномоченный отдела в г. Камышине УФСБ России по Волгоградской области (по согласованию);
Алероев Руслан Махмудович – старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактических мероприятий Еланского, Жирновского и Руднянского районов Управления надзорной деятельности и профилактических мероприятий ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию);
Гертье Олег Александрович – врио начальника ОУУП и ПДН отдела МВД России по Жирновскому району(по согласованию);
Правообладатель места массового пребывания людей (собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании), (по согласованию);
Собственник объекта, который располагается в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему (по согласованию).
На время отсутствия членов Комиссии их обязанности осуществляют лица, их заменяющие.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Алешниковского сельского
поселения
от 22.05.2018№ 20-Р
ФОРМА
акта обследования и категорирования места массового
пребывания людей на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района
Акт
обследования и категорирования места массового
пребывания людей на территории Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района
(полное и сокращённое (в скобках) наименование места массового пребывания людей)
«____»___________2018 г _______
Раздел 1. Общие сведения о ММПЛ
1.1. Адрес места расположения ММПЛ
1.2. Информация о собственнике/правообладателе ММПЛ _________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица, контактные телефоны)
1.3. Краткая характеристика ММПЛ
1.4. Основное функциональное назначение ММПЛ
1.5. Режим работы (функционирования) ММПЛ
1.6. Занимаемая площадь/протяжённость периметра _______________________________________
1.7. Объекты, располагающиеся в границах ММПЛ либо в непосредственной близости к нему _________________________________________________________________________________
(имеются/отсутствуют) (являются объектами с массовым пребыванием людей и (или) местами массового пребывания людей, наличие паспортов безопасности)
1.8. Наличие рядом с ММПЛ критических элементов и потенциально опасных участков _________________________________________________________________________________
1.9. Расчётное количество возможного одновременного пребывания людей ________________
Раздел 2. Организация охраны ММПЛ техническими средствами
2.1. Система (системы) видеонаблюдения __________________________________________
(имеется/отсутствует)
2.1.1. Информация о собственнике системы видеонаблюдения
(наименование организации)
2.1.2. Количество видеокамер __________, из них находится в исправном состоянии ________
2.1.3. Видеоизображение в онлайн — режиме выводится _________________________________
(наименование подразделения органа внутренних дел, частной охранной организации, службы безопасности, иной организации)
2.1.4. Хранение видеоинформации__________________________________________________
(осуществляется/не осуществляется)
2.1.5. Срок хранения видеоинформации составляет ________________________________ дней
2.1.6. Зона охвата видеонаблюдения ________________________________________________
2.1.7. Дополнительная информация _________________________________________________
(при наличии нескольких систем видеонаблюдения в месте массового пребывания людей, принадлежащих разным собственникам,
дополнительно указывается информация (пункты 2.1.1. — 2.1.6.) по каждой из них)
2.2. Система оповещения и управления эвакуацией _________________________________
(имеется/отсутствует)
2.2.1. Краткая характеристика _______________________________________________________
2.3. Система освещения __________________________________________________________
(имеется/отсутствует)
2.3.1. Краткая характеристика _______________________________________________________
2.3.2. Достаточность освещения ММПЛ_______________________________________________
(достаточное/недостаточное)
2.4. Система экстренного вызова полиции __________________________________________
(имеется/отсутствует/не требуется)
2.4.1. Система экстренного вызова полиции __________________________________________
(находится в рабочем/в нерабочем состоянии)
2.4.2. Количество кнопок экстренного вызова полиции __________________________________
2.5. Тревожно-вызывная сигнализация _____________________________________________
(имеется/отсутствует/не требуется)
2.5.1. Тревожно-вызывная сигнализация ______________________________________________
(находится в рабочем/в нерабочем состоянии)
2.5.2. Количество кнопок/брелоков, инициирующих сигнал тревоги ______________________
2.5.3. Сигнал тревоги выводится на пульт дежурного __________________________________
(наименование подразделения органа внутренних дел, частной охранной организации, службы безопасности)
2.5.4. Техническое обслуживание средств сигнализации осуществляет ____________________
(наименование организации, дата заключения договора, № договора)
2.6. Охранная сигнализация _______________________________________________________
2.6.1. Сигнал тревоги выводится на пульт дежурного ___________________________________
(наименование подразделения органа внутренних дел, частной охранной организации, службы безопасности)
2.6.2. Техническое обслуживание средств сигнализации осуществляет ____________________
(наименование организации, дата заключения договора, № договора)
2.7. Пожарная сигнализация _____________________________________________________
(имеется/ не требуется (для территорий))
2.7.1. Техническое обслуживание средств сигнализации осуществляет ____________________
(наименование организации, дата заключения договора, № договора)
2.8. Средства телефонной связи ____________________________________________________
(имеются/отсутствуют/не требуются)
2.8.1. Количество телефонов с функцией автоматического определения номера ____________
2.9. Средства радиосвязи __________________________________________________________
(имеются/отсутствуют/не требуются)
2.10. Ограждение ММПЛ _________________________________________________________
(имеется/отсутствует/не требуется)
2.10.1. Общая протяжённость периметра, подлежащего ограждению, — _____________ метров
2.10.2. Краткая характеристика и состояние ограждения ________________________________
(железобетонное, металлическое, деревянное, сплошное, частичное, подлежит ремонту и т.д.)
2.11. Наличие иных инженерно-технических средств охраны ___________________________
Раздел 3. Организация физической охраны ММПЛ
3.1. Физическая охрана ММПЛ _____________________________________________________
(осуществляется/не требуется)
3.1.1. Физическая охрана осуществляется _____________________________________________
(частной охранной организацией, службой безопасности, сторожем,
вахтером с указанием наименования частной охранной организации, службы безопасности)
3.1.2. Режим осуществления физической охраны ______________________________________
(круглосуточная охрана, в определённые дни, в период проведения массовых мероприятий, другое)
3.1.3. Пропускной режим __________________________________________________________
(обеспечивается/не обеспечивается)
3.1.4. Количество постов охраны (контрольно-пропускных пунктов, вахт) _________________
(по штату/фактическое)
(проводится/не проводится)
3.2. Обеспеченность сотрудников охраны:
3.2.1. Служебным оружием и боеприпасами __________________________________________
(обеспечены/вид служебного оружия/не обеспечены/не требуется)
3.2.2. Специальными средствами ____________________________________________________
(обеспечены/вид специальных средств/не обеспечены/не требуется)
3.2.3. Служебным транспортом ______________________________________________________
(обеспечены/вид транспорта/не обеспечены/не требуется)
Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости ММПЛ
(назначено/не назначено)
(наименование распорядительного документа, дата утверждения, № документа, должность, Ф.И.О. ответственного лица)
4.2. Наличие документов по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности ММПЛ:
4.2.1. Паспорт безопасности ________________________________________________________
(разработан (указать даты утверждения и актуализации)/подлежит разработке/необходима переработка)
(имеются (указать дату утверждения)/подлежат разработке/ необходима переработка, корректировка)
4.2.3. Распорядительный документ об осуществлении пропускного и внутриобъектового режима _________________________________________________________________________
(имеется (указать его наименование, дату утверждения, №)/отсутствует/ не требуется (только для территорий))
(имеется/отсутствует/не требуется (для территорий))
(имеется/отсутствует/не требуется (для территорий))
(имеется/отсутствует/подлежит корректировке)
(проводятся/не проводятся/не требуется (для территорий))
4.4.1. Периодичность проведения учений/тренировок __________________________________
4.4.2. Последнее учение (тренировка) проведено ______________________________________
(дата проведения, тема учения/тренировки)
4.5. Ранее комиссионное обследование антитеррористической защищенности ММПЛ проведено _______________________________________________________________________
(дата проведения обследования/ранее не проводилось)
Раздел 5. Степень угрозы и возможные последствия совершения акта терроризма:
5.1. Количество совершённых террористических актов в ММПЛ _________________________
5.2. Количество предотвращённых террористических актов в ММПЛ _____________________
5.3. Прогнозное количество погибших/пострадавших при совершении террористического акта _________________________________________________________________________________
5.4. Прогнозный размер ущерба, причиненный в результате совершении террористического акта ____________________________________________________________________________
Раздел 6. Результаты расчёта количества людей путём проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение трёх дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни:
1 день |
2 день |
||
Посетители: |
|||
Сотрудники: |
|||
Всего: |
Раздел 7. Выводы и предложения Комиссии:
7.1. По результатам обследования __________________________________________________
(наименование места с массовым пребыванием людей)
присвоена (не присвоена) _______________ категория места с массовым пребыванием людей
(первая, вторая или третья)
7.2. Настоящий Акт является основанием для разработки (корректировки) паспорта безопасности данного обследованного и категорированного места массового пребывания людей муниципального образования Алешниковского сельского поселения с подведомственной территорией.
7.3. Выводы о надёжности охраны ММПЛ и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:
а) ______________________________________________________________________________;
(выводы о надёжности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)
б) ______________________________________________________________________________;
(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищённости, устранение выявленных недостатков)
в) ______________________________________________________________________________;
(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищённости места массового пребывания людей)
» ___ » _____________________ 20 ____ г.
Председатель Комиссии: __________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя Комиссии: ________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии: ________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: : ________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата создания: 01-08-2019
Дата последнего изменения: 01-08-2019