Норма электроэнергии на человека
Содержание
- Почему нужна социальная норма на электричество?
- Что это означает — социальная норма потребления электроэнергии?
- Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году
- Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?
- Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?
- Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах
- Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2020 год
- Чем социальная норма потребления электроэнергии на человека отличается от новой системы?
- Плюсы и минусы социальной нормы электроэнергии
- Почему социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году не будет введена неизбежно?
- Нормативные акты о введении федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году
- Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Санкт-Петербурга
- Приложение к распоряжению. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах на территории Санкт-Петербурга
Почему нужна социальная норма на электричество?
Причинами введения социальной нормы потребления электроэнергии называли то, что:
- Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
- Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.
Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, планировалось, что социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).
Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.
Кем именно устанавливается социальная норма потребления электроэнергии, читайте в материале КонсультантПлюс. ОФормить бесплатный двухдневный доступ к системе К+ можно .
Что это означает — социальная норма потребления электроэнергии?
Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:
- Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
- Используется для расчета платы за электроэнергию;
- Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.
Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.
Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году
Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.
Система включала три ступени:
Потребление |
Тариф |
До 300 кВт-ч |
Базовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии |
От 300 до 500 кВт-ч |
Повышенный тариф |
Свыше 500 кВт-ч |
Экономически обоснованный тариф |
Конкретные цифры озвучены не были.
Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?
Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др. областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов. Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии не должна была упразднить.
Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?
Постепенно подлежали отмене:
- Льготные тарифы для домов с электроплитами;
- Пониженные расценки для сельской местности;
- Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.
В рамках ступенчатой системы градации оплаты электроэнергии по-прежнему должна была сохраниться дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).
Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах
Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.
Для примера — в Ростовской области:
- на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека — 96 кВт-ч;
- на двоих – 156 кВт-ч;
- на троих – 196 кВт-ч;
- + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.
Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.
В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.
Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2020 год
С 01.01.2019 тариф с учетом социальной нормы электроэнергии на человека в Ростовской области составил 3,89 руб./кВт-ч в пределах соц.нормы и 5,43 руб./кВт-ч – при выходе за ее пределы (разница – почти 40%).
А вот власти соседнего Краснодарского края сначала ввели социальную норму потребления электроэнергии с 01.01.2017, а уже 01.06.2017 отменили ее, прокомментировав отмену необходимостью уточнения тарифов. Сейчас единый одноставочный тариф на электричество там составляет 4,69 руб./кВт-ч.
Давайте сравним, сколько заплатит семья из 4 человек, потребляющая за месяц 250 кВт/ч, по социальной норме потребления электроэнергии в Ростове-на-Дону и без применения соц.нормы потребления электроэнергии в Краснодаре:
- Ростов-на-Дону: 236*3,89 + 14*5,43=918,04+76,02=994,06 руб.
- Краснодар: 250*4,69=1172,50 руб.
Очевидно, что социальная норма на электроэнергию имеет свои преимущества.
Выгодность или невыгодность в случае введения в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии зависела от методики определения тарифов, данный расчет не является полностью показательным для предлагаемой трехступенчатой системы. Необходимо также учесть, что в регионах для расчета будут брать разные данные.
Чем социальная норма потребления электроэнергии на человека отличается от новой системы?
Основные отличия предлагаемого варианта от эксперимента, проводившегося с 2013-2014:
Социальная норма на электроэнергию образца 2013 |
Социальная норма на электроэнергию в 2019 году |
Соц.норма потребления электроэнергии на человека |
Социальная норма на электричество – для домохозяйства (на точку подключения) |
От 50 кВт-ч – разные по регионам |
300 кВт-ч – единая для РФ |
2 ставки: для соцнормы и для потребления сверх соцнормы |
3 ставки: до 300 кВт-ч, от 300 до 500 кВт-ч, сверх 500 кВт-ч |
Сохранены все льготы |
Льготы частично упраздняются |
Плюсы и минусы социальной нормы электроэнергии
Положительные стороны (плюсы) реформы:
- Учет интересов малоимущих слоев. Кто потребляет больше – будет платить больше.
- Снижение перекрестного субсидирования за счет повышения сборов с обеспеченных потребителей – меньше затраты в промышленности, снижение себестоимости продукции, повышение конкурентоспособности.
- Простота администрирования, в сравнении с подушевым нормированием, — меньше затраты энергетических компаний, ниже стоимость электроэнергии.
Отрицательные стороны реформы:
- Не учитываются интересы владельцев ветхого жилья, многодетных семей, граждан, не имеющих возможность использовать приборы, в которых применены дорогостоящие энергосберегающие технологии.
- Ликвидируется ряд льгот для населения.
- Не известен результат, который даст предлагаемая методика расчета тарифов.
Почему социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году не будет введена неизбежно?
Реформа опять заморожена. Введение новой системы, откладывалось уже и в 2014, и в 2015 году. Причиной стала сложность администрирования – проверка числа проживающих, показаний счетчиков, от которых зависит расчет, и др.
В 2019-2020 обе административные проблемы должны были быть разрешены:
- предлагаемая система не зависит от числа проживающих в квартире, не нужно будет отслеживать и проверять этот показатель;
- с 2019-2020 проблема подачи недостоверных показаний приборов учета будет разрешена с введением «умных счетчиков» (подробности – в статье «Умные счетчики – кто и когда их должен установить»).
Однако на практике реформа отложена на неопределенный срок.
Нормативные акты о введении федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году
Обратите внимание! По концепции введения федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году и ступенчатой градации тарифов нормативные акты пока не приняты, проекты документов не опубликованы для общественного обсуждения.
Постановление Правительства РФ «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электроэнергии» от 22.07.2013 №614 относится к соц.нормам электроэнергии на человека, которые вводились в отдельных субъектах РФ с 2013-2014. Хотя формально в нем содержатся нормы о том, что субъекты РФ имеют право в любой момент установить социальные нормы на электричество, в преддверии введения федеральной нормы вряд ли это будет сделано.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях утверждены приказом от 29.04.2013 № 13:
N п.п. | Количество комнат в 1 квартире или жилом доме, характеристика жилого фонда | Единица измерения | Численность проживающих в 1 квартире или жилом доме, величина норматива | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более | |||
Оборудованных стационарными электроплитами и электронагревателями для нагрева воды: | |||||||
1.1. | 1 комната | кВт*ч/месяц на 1 человека | 182 | 113 | 87 | 71 | 62 |
1.2. | 2 комнаты | 215 | 133 | 103 | 84 | 73 | |
1.3. | 3 комнаты | 235 | 146 | 113 | 92 | 80 | |
1.4. | 4 комнаты и более | 249 | 155 | 120 | 97 | 85 | |
Оборудованных стационарными электроплитами без электронагревателей для нагрева воды: | |||||||
2.1. | 1 комната | кВт*ч/месяц на 1 человека | 161 | 100 | 77 | 63 | 55 |
2.2. | 2 комнаты | 190 | 118 | 91 | 74 | 65 | |
2.3. | 3 комнаты | 208 | 129 | 100 | 81 | 71 | |
2.4. | 4 комнаты и более | 221 | 137 | 106 | 86 | 75 | |
Не оборудованных стационарными электроплитами и электронагревателями для нагрева воды: | |||||||
3.1. | 1 комната | кВт*ч/месяц на 1 человека | 155 | 96 | 74 | 60 | 53 |
3.2. | 2 комнаты | 200 | 124 | 96 | 78 | 68 | |
3.3. | 3 комнаты | 226 | 140 | 108 | 88 | 77 | |
3.4. | 4 комнаты и более | 244 | 152 | 117 | 95 | 83 |
Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды утверждены приказом от 05.12.2018 № 3-10-84-п:
N п/п | Категория многоквартирных домов | Единица измерения | Величина норматива |
---|---|---|---|
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные: | |||
1.1 | осветительной установкой | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,377 |
1.2. | автоматическими запирающими устройствами | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,055 |
1.3. | усилителями телеантенн коллективного пользования | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,009 |
1.4. | насосами системы холодного водоснабжения | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,529 |
1.5. | насосами системы горячего водоснабжения | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,270 |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные: | |||
2.1. | лифтами и осветительной установкой | кВт. ч в месяц на кв. метр | 1,542 |
2.2. | автоматическими запирающими устройствами | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,025 |
2.3. | усилителями телеантенн коллективного пользования | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,010 |
2.4. | насосами системы холодного водоснабжения | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,800 |
2.5. | насосами системы горячего водоснабжения | кВт. ч в месяц на кв. метр | 0,398 |
N п.п. | Направления использования ресурса | Единица измерения | Сельскохозяйственные животные | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Крупный рогатый скот | Лошади | Свиньи | Овцы | Козы | |||
5.1. | Освещение в целях содержания сельскохозяйственных животных | квт*ч/месяц на 1 голову животного | 0,83 | 0,83 | 0,83 | 0,17 | 0,17 |
5.2. | Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственных животных | квт*ч/месяц на 1 голову животного | 6,83 | 7,08 | 7,38 | 0,58 | 0,58 |
* В соответствии с абз. 3 п. 42, п. 60(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в редакции ПП РФ от 29.06.2016 г. № 603 размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» исчисляется с применением повышающего коэффициента, который в 2016 г. принят равным 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5.
Прочие документы:
«О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области»
Приказ от 03.07.2018 № 3.10-40-п
«Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований»
Приказ от 27.04.2018 № 3.10-18-п
Главная/Нормативы
Действующие нормативы потребления электроэнергии утверждены Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области №130-ПК от 27.08.2012 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области».
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области №38-ПК от 31.05.2017 года внесены изменения в Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области №130-ПК от 27.08.2012 года, в том числе исключены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области №39-ПК от 31.05.2017 года утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Свердловской области.
С 1 июля 2016 года Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому устанавливаются повышающие коэффициенты при проведении расчетов по нормативам потребления в случаях отсутствия (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных приборов учета) при наличии технической возможности их установки.
Повышающие коэффициенты составляют:
- с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года – 1,4;
- с 1 января 2017 года – 1,5.
Напомним, что ранее (до 1 июля 2016 года) действовало Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области №39-ПК от 22.05.2013 года, которое вносило изменения в Постановление №130-ПК от 27.08.2012 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области».
Стоит отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг в расчетах за электроэнергию применяются:
- при отсутствии прибора учета;
- в случае выхода из строя прибора учета, если срок ремонта превышает 3 месяца;
- при отсутствии показаний прибора учета более шести месяцев.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области,
без учета повышающего коэффициента
Норматив потребления, кВт·ч на 1 человека в месяц
№ п/п | Условия применения | Количество человек, проживающих в жилом помещении | ||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
1.1. | 1 комната | 102 | 63 | 49 | 40 | 35 |
1.2. | 2 комнаты | 132 | 82 | 63 | 51 | 45 |
1.3. | 3 комнаты | 149 | 93 | 72 | 58 | 51 |
1.4. | 4 комнаты и более | 162 | 100 | 78 | 63 | 55 |
2 | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
2.1. | 1 комната | 160 | 99 | 77 | 62 | 54 |
2.2. | 2 комнаты | 188 | 117 | 90 | 73 | 64 |
2.3. | 3 комнаты | 206 | 128 | 99 | 80 | 70 |
2.4. | 4 комнаты и более | 219 | 135 | 105 | 85 | 74 |
3 | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами и электрическими водонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
3.1. | 1 комната | 285 | 176 | 137 | 111 | 97 |
3.2. | 2 комнаты | 336 | 208 | 161 | 131 | 114 |
3.3. | 3 комнаты | 367 | 228 | 176 | 143 | 125 |
3.4. | 4 комнаты и более | 390 | 242 | 187 | 152 | 133 |
4 | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, не оборудованных электрическими и газовыми плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
4.1. | 1 комната | 144 | 89 | 69 | 56 | 49 |
4.2. | 2 комнаты | 170 | 105 | 82 | 66 | 58 |
4.3. | 3 комнаты | 186 | 115 | 89 | 72 | 63 |
4.4. | 4 комнаты и более | 197 | 122 | 95 | 77 | 67 |
5 | Электроснабжение в жилых помещениях в многоквартирных домах, оборудованных электрическими водонагревателями и не оборудованных электрическими и газовыми плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
5.1. | 1 комната | 269 | 167 | 129 | 105 | 91 |
5.2. | 2 комнаты | 318 | 197 | 152 | 124 | 108 |
5.3. | 3 комнаты | 347 | 215 | 167 | 135 | 118 |
5.4. | 4 комнаты и более | 369 | 229 | 177 | 144 | 125 |
6 | Электроснабжение в жилых домах, оборудованных газовыми плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом доме | |||||
6.1. | 1 комната | 216 | 134 | 103 | 84 | 73 |
6.2. | 2 комнаты | 278 | 172 | 133 | 108 | 95 |
6.3. | 3 комнаты | 315 | 195 | 151 | 123 | 107 |
6.4. | 4 комнаты и более | 341 | 211 | 164 | 133 | 116 |
7 | Электроснабжение в жилых домах, оборудованных электрическими плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом доме | |||||
7.1. | 1 комната | 273 | 169 | 131 | 106 | 93 |
7.2. | 2 комнаты | 322 | 200 | 155 | 126 | 109 |
7.3. | 3 комнаты | 352 | 218 | 169 | 137 | 120 |
7.4. | 4 комнаты и более | 374 | 232 | 179 | 146 | 127 |
8 | Электроснабжение в жилых домах, оборудованных электрическими плитами и электрическими водонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом доме | |||||
8.1. | 1 комната | 398 | 247 | 191 | 155 | 135 |
8.2. | 2 комнаты | 469 | 291 | 225 | 183 | 160 |
8.3. | 3 комнаты | 513 | 318 | 246 | 200 | 174 |
8.4. | 4 комнаты и более | 545 | 338 | 262 | 213 | 185 |
9 | Электроснабжение в жилых домах, не оборудованных газовыми и электрическими плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом доме | |||||
9.1. | 1 комната | 188 | 117 | 90 | 73 | 64 |
9.2. | 2 комнаты | 222 | 138 | 107 | 87 | 75 |
9.3. | 3 комнаты | 243 | 150 | 116 | 95 | 83 |
9.4. | 4 комнаты и более | 258 | 160 | 124 | 101 | 88 |
10 | Электроснабжение в жилых домах, не оборудованных газовыми и электрическими плитами и оборудованных электрическими водонагревателями, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом доме | |||||
10.1. | 1 комната | 313 | 194 | 150 | 122 | 106 |
10.2. | 2 комнаты | 369 | 229 | 177 | 144 | 126 |
10.3. | 3 комнаты | 404 | 250 | 194 | 158 | 137 |
10.4. | 4 комнаты и более | 429 | 266 | 206 | 167 | 146 |
11 | Электроснабжение в жилых помещениях в коммунальных квартирах в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
11.1. | 1 комната | 72 | 45 | 35 | 28 | 25 |
11.2. | 2 комнаты | 85 | 53 | 41 | 33 | 29 |
11.3. | 3 комнаты | 93 | 58 | 45 | 36 | 32 |
11.4. | 4 комнаты и более | 99 | 61 | 48 | 39 | 34 |
12 | Электроснабжение в жилых помещениях в коммунальных квартирах в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
12.1. | 1 комната | 122 | 76 | 59 | 48 | 42 |
12.2. | 2 комнаты | 144 | 90 | 69 | 56 | 49 |
12.3. | 3 комнаты | 158 | 98 | 76 | 62 | 54 |
12.4. | 4 комнаты и более | 168 | 104 | 80 | 65 | 57 |
13 | Электроснабжение в жилых помещениях в коммунальных квартирах в многоквартирных домах, не оборудованных газовыми и электрическими плитами, в зависимости от количества комнат и проживающих в жилом помещении | |||||
13.1. | 1 комната | 97 | 60 | 47 | 38 | 33 |
13.2. | 2 комнаты | 115 | 71 | 55 | 45 | 39 |
13.3. | 3 комнаты | 126 | 78 | 60 | 49 | 43 |
13.4. | 4 комнаты и более | 133 | 83 | 64 | 52 | 45 |
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Свердловской области
№ п/п | Категория многоквартирных домов | Норматив потребления, кВт·ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения | 1,96 | |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения |
4,69 | |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период |
— | |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода |
— | |
Многоквартирные дома, оборудованные одним лифтом и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения |
4,16 | |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами не во всех подъездах и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения |
3,71 |
Норма электроэнергии – это установленный на государственном уровне норматив потребляемой учётной единицей электроэнергии в учётный период по базовому (минимальному) тарифу. Учётной единицей в Беларуси является жилое помещение (квартира, частный дом), учётным периодом – 1 месяц. Данный норматив может дифференцироваться в зависимости от различных показателей.
До 2019 года существовала дифференциация тарифов на электричество, в зависимости от объема потребления. Для квартир, в которой была газовая плита, лимит 150 кВт⋅ч, и за это количество платили по льготному тарифу 0,1433 рубля за кВт⋅ч. Каждый лишний киловатт-час обходился в 0,1841 рубля.
С 1 января все израсходованное электричество нужно будет оплачивать по единому тарифу — 0,1746 рубля. Выходит, что для тех, кто пользовался газовой плитой и укладывался в лимит 150 кВт⋅ч, электроэнергия стала дороже на три с лишним копейки.
Владельцам электроплит теперь тоже придется платить больше. До нового года льготный тариф для них распространялся на 250 кВт⋅ч — 0,1218 рубля. За лишние киловатт-часы, но до 400 кВт⋅ч, нужно было платить по тарифу 0,1583. Свыше 400 кВт⋅ч один кВт⋅ч стоил 0,1841 рубля. С нового года все кВт⋅ч стоят 0,1484 рубля, что больше чем на 2,5 копейки превышает старый субсидируемый тариф.
Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2009 года N 95-р
Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги
по электроснабжению на территории Санкт-Петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 21.10.2009 N 440:
1. Установить с 01.01.2010 на территории Санкт-Петербурга нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2010, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
Д.В.Коптин
Приложение к распоряжению. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах на территории Санкт-Петербурга
Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 21 октября 2009 года N 95-р
N п/п |
Количество комнат в квартире |
Количество человек, проживающих в квартире |
Норматив потребления электрической энергии |
|||
в домах с лифтом |
в домах без лифта |
|||||
газовая плита |
электрическая плита |
газовая плита |
электрическая плита |
|||
кВтч на 1 человека в месяц |
||||||
одна |
||||||
5 и более |
||||||
две |
||||||
5 и более |
||||||
три |
||||||
5 и более |
||||||
четыре и более |
||||||
5 и более |
Примечания:
1. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению учтены количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений.
3. Коммунальная услуга по электроснабжению, предназначенная для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учтена при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в размере 6 кВтч на одного человека в месяц, коммунальная услуга по электроснабжению, предназначенная для работы лифтового оборудования — 7 кВтч на одного человека в месяц.
4. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению распространяются на общежития (коммунальные квартиры).
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка