Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Независимая трассологическая экспертиза

09.09.2020 by admin



В данной статье трасология раскрывается с точки зрения ее рассмотрения в качестве значимого элемента криминалистической техники, дается ее понятие, задачи, цели, система и объект исследования. В статье также дается классификации главного объекта изучения трасологии — следов.

Ключевые слова: след, трасология, криминалистика, исследование.

Каждое преступное деяние вызывает материальные изменения в окружающей обстановке, оставляет определенные следы, которые несут криминалистическую информацию о преступлении. Изучение теоретических основ и закономерностей возникновения этих следов, необходимость разработки средств и методов обнаружения, фиксации и исследования таких следов обусловили возникновение и развитие самостоятельной отрасли криминалистической техники — трасологии (от франц. trace — след; греческ. logos — ученье; буквально — учение о следах).

Так, под трасологией в современной криминалистике понимают отрасль криминалистической техники, разрабатывающей научно-технические средства и методы обнаружения, фиксации и исследования следов с целью определения механизма следообразования, установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации следообразующих объектов и установления иных обстоятельств, имеющих существенное значение для раскрытия, расследования и правильного разрешения уголовного дела .

Также как и любая наука, трасология имеет свою систему, а также цели, задачи и принципы.

Согласно системе, получившей наибольшее распространение, трасология как отрасль криминалистической техники включает в себя: общие положения трасологии, исследование следов человека (антропоскопия), исследование следов орудий и инструментов (механоскопия), транспортную трасологию, исследование следов животных, исследование иных трасологических следов и объектов, микротрасологию.

Целями трасологии являються: идентификация объекта по его следам, механизм следообразования и установление принадлежности объекта по обнаруженным следам. Однако, если рассматривать трасологию как отрасль криминалистической техники, то перечень задач у данной науки будет гораздо шире: разработка основ использования трасологических следов для расследования преступлений, разработка технических средств обнаружения следов, разработка методов предупреждения преступлений, разработка средств для исследования следов преступления.

Задачи в трасологии традиционно делят на идентификационные и диагностические. Идентификационные решают проблему идентификации человека и предметов по оставленным ими следам; установление групповой (видовой) принадлежности объектов (инструмента, автомашины и ее отдельных частей и др.). Диагностические же занимаются решением диагностических задач (определение роста, пола, возраста, каких-либо физических дефектов, профессиональных и иных навыков лиц, оставивших следы; установление механизма следообразования и связанных с ним обстоятельств расследуемого события). Различия между данными задачами, которые ставит перед собой отрасль криминалистической техники в том, что диагностика занимается процессом распознавания определенных свойств объекта, а идентификация устанавливает тождество объекта .

Объектом исследования трасологии являются следы.

В криминалистике обычно следы делятся на три группы:

1) Следы-отображения

2) Следы-предметы

3) Следы-вещества

Следы-отображения и есть следы в узком смысле слова. Под следами-отображениями понимают такие следы, которые отображают признаки оставившего их объекта и механизм их образования (отпечаток руки, след взлома, следы крови и т. д.).

Следы-предметы также отображают признаки объекта. К таким объектам могут относиться замки, части предметов и т. п.

Следы-вещества в трасологии играют второстепенную роль, они зачастую выступают в качестве основы для установления механизма их образования, групповых и других признаков .

Вне зависимости от группы, к которой относится след, он всегда образуется в результате взаимодействия поверхностей двух объектов. В связи с этим каждый из этих объектов может быть следообразующим или следовоспринимающим. Так, например, подушечка пальца с папиллярным узором будет являться следообразующим объектом, который оставит отпечаток на поверхности, которая является объектом следовоспринимающим. Согласно одному и принципов трасологии, и следообразующий и следовоспринимающий объект способен меняться при взаимодействии друг с другом. Это обусловлено особенностями рельефа поверхности и многими другими. Так, теоретические положения трасологии конкретизируют изменения, происходящие при взаимодействии двух материальных объектов: идеально гладких поверхностей не существует, так как все предметы имеют макро- и микрорельеф, а взаимодействие объектов и есть следовой контакт. Также изменение отпечатка пальца на поверхности зависит от величины механической силы, её направлением и траекторией движения.

При исследовании следов необходимо осуществляет работу в соответствии с определенной схемой. Она включает в себя несколько последовательно выполняемых пунктов, а именно обнаружение, закрепление, изъятие, сохранение и исследование следов. Все перечисленные действия необходимо осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически оформлять соответствующими актами, а изъятые следы необходимо должным образом маркировать и помещать на хранение. Результаты же трасологической исследования отражаются в заключении эксперта. На прилагаемой к нему фототаблице помещаются фотоснимки общего вида исследуемых объектов и снимки, иллюстрирующие совпадение идентификационных признаков .

Подводя итог, можно сказать, что трасология играет огромную роль в криминалистике, ведь она занимается установлением по следам объекта, а также механизма образования следов позволяет получить сведения о субъекте, о способе совершения преступления, о предмете преступного посягательства; позволяет доказать наличие связи между обнаруженными следами и преступными действиями конкретного лица, установить обстоятельства, способствовавшие преступлению.

Литература:

1. Аверьянова Т. В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г., Российская Е. Р. Криминалистика. Учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2000. — 990 с.

2. Агафонов В. В. Криминалистика: Вопросы и ответы. М.: ИНФРА-М, 2002. С.40. Яблоков Н. П. Криминалистика. Учебник. М., 2003. — 120 c.

3. Андреев А. А. К вопросу о значении следов в криминалистике // БИТ. 2017. № 3. — С. 24–26.

Правовая база для производства судебной автотехнической экспертизы

Обязанности и права судебного эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно). В ст. 25 федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года регламентировано содержание экспертного заключения.

Внесудебное исследование специалиста

В случае, если требуется провести автотехническое исследование в досудебном порядке, основанием для его проведения является договор с Заказчиком. Результаты работы эксперта оформляются уже не в виде заключения эксперта, а в виде внесудебного исследования специалиста. Специалист приступает к работе после получения 100% предоплаты по договору, который может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Для заключения договора не обязательно посещать офис нашей компании, в этом случае возможна пересылка всех документов, в том числе внесудебного исследования специалиста услугами почтовых операторов (Major, CDEK, Dimex), что займет не более 2-4 рабочих дней.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза назначается определением суда. Для назначения экспертизы в нашей компании необходимо заявить ходатайство о назначении экспертизы и предоставить суду информационное письмо от экспертной организации о возможности проведения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и сроки проведения экспертизы, а также кандидатуры эксперта с указанием образования и его опыта работы.

Письмо подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Срок подготовки письма, по заявке клиента составляет 1 рабочий день, направляется заявителю в виде скан-копии по электронной почте. В случае необходимости оригинал письма с синей печатью можно забрать в офисе нашей компании. Как правило, в суде достаточно копии информационного письма, оригинал и приложения документов на эксперта можно донести позже, после назначения кандидатуры судом.

Отзыв на заключение эксперта

Отзыв необходим в случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной судебной экспертизы или внесудебного исследования специалиста, чтобы затем провести повторное исследование. Условия заключения договора на выполнение отзыва точно такие же, как и на внесудебное исследование специалиста.

Письменная консультация эксперта (справка)

Следует отметить, что справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, не требующие полного исследования, однако позволяющие оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы. Порядок и условия заключения договора на справку точно такие же, как и на внесудебное исследование

Получение бесплатной предварительной консультации эксперта

Мы готовы ответить на любые ваши вопросы, о проведении судебных и внесудебных экспертиз, оценить целесообразность проведения, совместно поставить правильные формулировки вопросов эксперту, сообщить о возможности проведения того или иного исследования и многое другое.

Для этого необходимо заполнить форму онлайн-заявки, либо отправить нам запрос на e-mail: info@ocenkaprav.ru , где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, по возможности приложить все возможные документы и описания объектов.

Чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

Скрыть текст

cтоимость экспертизы

от 7 500

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

4.5 / 5 ( 4 голоса )

Независимая трасологическая экспертиза — это исследования, которые позволяют дать оценку и изучить следы и повреждения на транспортном средстве на месте, где совершено ДТП. Проведение экспертиз показывает, что те, кто работают в ГИБДД и органах дознания, судьи и дознаватели, а еще разных экспертных органах, которые занимаются изучением следов ДТП, не всегда обнаруживают и адекватно оценивают данные следы и правильно описывают ситуацию.

Трасологическая, независимая экспертиза производит исследование следов контакта на автомашине и месте, где произошло происшествие – с другим транспортным средством, зданием, сооружением и так далее, восстанавливает механизм ДТП. Следы контакта являются самыми важными источниками информации о причинах ДТП, по ним есть возможность воссоздать процесс взаимодействия автомобиля с иным транспортным средством или другим препятствием и установить его механизм.

Задачи транспортно-трасологического исследования:

  • определить механизм сближения транспортного средства;
  • установить механизм взаимодействия транспорта при столкновении;
  • найти механизм перемещения транспортного средства после того, как произошло столкновение
  • отыскать механизм разбития частей и конструкций транспортного средства.

Услуги, которые наддаются компанией «Лаборатория экспертных исследований»:

  • экспертиза автотехническая ДТП;
  • экспертиза независимая после ДТП;
  • оценивается ущерб от ДТП;
  • судебная автотехническая экспертиза;
  • оценивается рыночная стоимость автомашины;
  • экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • экспертиза трасологическая;
  • рассчитывается утрата товарной стоимости;
  • оценка для нотариуса;
  • бесплатная юридическая консультация;
  • представительство в суде.

Цели трасологической экспертизы автомашины:

  1. если имеется необходимость определить причину и последствий ДТП.
  2. если возникает спор при установлении виновности или невиновности в ДТП.
  3. если страховая компания отказывается выплачивать по страховке ОСАГО или КАСКО, мотивируя отказ тем, что повреждения на автомашине не имеют отношения к показанному ДТП и в соответствии с этим — это не страховое событие.
  4. если противозаконно и без всяких оснований предъявляют обвинение в ДТП, которое не совершалось.

Страховые компании имеют основную цель, которая заключается в том, чтобы сохранить денежные средства. Поэтому, они частично или совершенно дают отказ по выплате страховой компенсации, потому что мотивируют это тем, что имеющиеся в наличии повреждения на автомашине не имеют отношения к заявленному происшествию.

В данной ситуации, даже если в информации об оценке убытка автомашины содержатся показанные повреждения и имеется отметка, которую сделал эксперт-оценщик о том, что они имеют отношение к этому дорожному транспортному происшествию, их могут не оплатить страховой компанией.

Как поступать в этой ситуации? Произвести независимую трасологическую экспертизу и подать иск в суд.

Помимо этого, осуществление данной экспертизы автомашины сможет помочь при условии, если ответчик начинает оспаривать те или другие повреждения в процессе судебного разбирательства о взимании убытка и требует исключить их из отчета, который оценивает аварию. В этом случае выносится решение о том, чтобы назначить трасологическую экспертизу другим учреждением, специалистов которого предупреждают о криминальной ответственности за заведомо неверные свидетельства.

Отдельные вопросы, на которые может ответить трасологическая экспертиза:

  • установление механизма ДТП;
  • определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении с иным транспортным средством или пешеходом;
  • определение механизма наезда на пешехода и неподвижное препятствие;
  • определение взаимного местоположения транспортного средства относительно предела и осевой линии проезжей части дороги;
  • определение угла взаимного местоположения транспортного средства и направленности удара во время столкновения с пешеходом или иным транспортным средством;
  • определение факта движения или стояния транспортного средства во время столкновения при первичном контакте с пешеходом;
  • определение координат участка столкновения транспортного средства или участка наезда на пешехода;
  • установление по характеру повреждения транспортного средства, места, где находился потерпевший, в салоне, кабине транспортного средства при столкновении;
  • определение части транспортного средства, которой были причинены повреждения от потерпевшего пешехода;
  • определение частей транспортного средства, которые контактировали между собой в первый момент столкновения;
  • определение взаимного расположения человека и элементов транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия;
  • могли ли эти повреждения транспортного средства, получены в данном ДТП?
  • был ли контакт между представленными транспортными средствами в ходе разбираемого происшествия?
  • той или иной частью, и под каким углом произошел контакт транспортного средства в течение происшествия?
  • как были расположены транспортные средства относительно друг к другу и относительно части дороги в момент, когда произошел первичный контакт, и в процессе развития дорожного транспортного происшествия?
  • какой механизм передвижения транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия?
  • какое транспортное средство — грузовое, легковое или гусеничное нанесло следы?
  • какая модель шины оставила след и ее конфигурация?
  • имеются ли повреждения на обследуемом колесе?
  • какая часть автомашины оставила след — бампер, колесо или кузов?
  • как образовались обнаруженные дефекты — от удара, трения или скольжения?
  • возможно ли, что дефекты колеса привели к тому, что возникло дорожно-транспортное происшествие?
  • какая автомашина двигалась быстрее при столкновении?
  • каковой характер и локальность повреждений?

Независимая трасологическая экспертиза позволяет найти решение в споре со страховыми компаниями, сотрудниками ГИБДД, или иным участником дорожного транспортного происшествия в досудебном разбирательстве. Решение специалиста можно предъявить в суд и использовать как доказательство. Цена проведения данной экспертизы договорная и находится в зависимости от сложности процесса и количества вопросов, которые поставлены специалисту. Срок проведения экспертизы составляет 1 — 10 дней.

Цены

Вид экспертизы Стоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертиза от 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes