Негосударственное образовательное учреждение
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.
Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования.
В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.
Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следующая статья «
К тексту закона «
Максим Лозовский, вице-президент корпорации «Российский учебник»:
— В основе нашего исследования — запрос на качественное изменение системы образования. Международный и российский опыт говорят, что школа — это не только и не столько про стены, учебники, оборудование и учителей. Современная школа — это про правильную организацию учебного пространства и систему отношений внутри этого пространства. В партнерстве с Московским городским педагогическим университетом и при аналитической поддержке Всемирного банка мы провели анализ лучших международных и российских кейсов, мониторинг актуальных концепций и публикаций, опросы зарубежных и отечественных экспертов-практиков из разных отраслей. Мы выявили основные критерии современной образовательной среды и подготовили набор индикаторов, отражающих ее качество и соответствие новым требованиям. Следующим шагом станут практические рекомендации по организации образовательной среды для разных заинтересованных сторон — школ, управленческих команд, девелоперов, образовательных компаний, органов управления образованием.
Как измерить и изменить среду
1. Структурированное наблюдение — шкалы
США, Великобритания, Канада, Швеция, Германия
Основная цель этого наблюдения — оценка различных аспектов образовательной среды: предметно-пространственного, взаимодействия воспитателя и ребенка или педагога и ученика, распределения времени между видами деятельности, а также условий, которые созданы для персонала и родителей.
К наиболее распространенным инструментам относятся серия Environment Rating Scale (ERS), разработанная экспертами из Университета детского развития Северной Каролины, и CLASS (Classroom Assessment Scoring System), созданная в Университете Вирджинии.
К серии ERS относится шкала ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale), получившая распространение и в России: в 2014-2015 годах проведена апробация в Москве, в 2016-2017-х — оценка качества образования в 74 регионах России. CLASS не оценивает предметно-пространственный компонент среды, а сконцентрирована на характеристиках образовательного процесса, сгруппированных в три области: эмоциональная поддержка; организация работы в группе; инструктивная поддержка.
Эти инструменты объединяет то, что они дают не только объективные критерии для оценки среды, но и служат педагогам навигатором качества среды, операционализирующим это понятие.
2. Инновации в дизайне и архитектуре
Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Голландия, Австралия и Новая Зеландия
Новые школы в этих странах — здания будущего, сконструированные и построенные таким образом, что уже само здание вдохновляет на учебу, эффективно включает обучающихся в освоение новых навыков и знаний.
3. Оценка влияния физической среды на качество образовательных результатов
Норвегия, Австрия, Австралия, Греция, Ирландия, Италия, Япония, Мексика, Новая Зеландия, Люксембург, Россия
Исследование Университета Салфорда «Умные классные комнаты» посвящено изучению влияния физических характеристик классных комнат в британских школах на академическую успеваемость учеников. По результатам исследования выделено семь ключевых параметров проектирования и дизайна: свет, температура, качество воздуха, персонализация, адаптивность, сложность и цвет,— которые в совокупности объясняют 16% различий в успеваемости учащихся.
4. Школы устойчивого развития
Англия, Голландия, Финляндия, Швеция, Дания
Новые здания школ перестают быть обособленными, однофункциональными пространствами, предназначенными только для обучения детей. Школа играет роль центра местного сообщества, двери которого открыты с 7 утра и зачастую до 11 часов вечера. Услуги школы: спортивные секции, дополнительное образование, кафе, место встреч для пожилых людей, концерты и прочие районные (окружные) мероприятия, консультационная поддержка мигрантов, выравнивание образовательных возможностей детей из семей с низким достатком за счет бесплатных секций и кружков.
5. Умная среда обучения
Армения, Нидерланды, Дания, Германия, Сингапур, Россия
Все пространство школы становится универсальным и ориентированным на развитие детей, стимулирующим их когнитивные, социально-эмоциональные, а также физические навыки. Вместо предметных классов (математика, язык, география, информатика) появляются классы, в которых можно провести любой урок любому из преподавателей или группе преподавателей. Классы химии, физики и биологии объединяются в единый блок или даже одно помещение — научный кластер, в котором можно провести метапредметное исследование. Мастерские и робототехника также объединяются в единый блок — так называемую Фаблаб-лабораторию. Зачастую все пространство школы является учебным, в любом месте (рекреация, холл, коридор) можно организовать и поточное обучение, и мини-групповое, и индивидуальное.
Чем руководствоваться
За последние пять лет в России было проведено несколько независимых исследований и выпущено несколько руководств по редизайну школьного пространства. Каждое из них может быть использовано как пособие и рекомендательный документ в процессе ремонта или строительства школы.
Руководство, выпущенное командой исследователей из Московского архитектурного института в соавторстве с преподавателями и студентами кафедры промышленного дизайна МГТУ им. Н. Э. Баумана: подразделение школы на зоны по территориально-функциональному принципу и обеспечение пассивной безопасности всех участников образовательного процесса методами средового дизайна.
Рекомендации студии Артемия Лебедева: подбор материалов для ремонта, цветовых решений, организации графических и навигационных элементов.
Сборник решений от Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга N26: онлайн-руководство, содержащее набор графических и мебельных решений для коридоров, рекреаций и входных зон всех разновидностей типовых школьных зданий Москвы.
Концепция редизайна московских школ от Высшей школы экономики.
Главный минус всех вышеперечисленных документов — слабая или почти отсутствующая связь между дизайном и реформированием педагогического процесса. Комплексного руководства, помогающего параллельно выстраивать и физическую, и педагогическую, и эмоциональную образовательную среду, в России не создано. Это может стать направлением для дальнейшего развития проекта.
Отдельного упоминания заслуживает программа для общеобразовательных школ, созданная в 2009 году группой архитекторов, инженеров, социологов и других специалистов Дании и переведенная на русский язык усилиями Всемирного банка.
Какие пространства необходимы
Образовательная среда в современной школе начинает играть значимую роль. Кроме уже доказанных воздействий, таких как качество воздуха, температура и освещенность, важную роль играет и организация образовательной среды, цветовые решения и возможность школьников влиять на организацию пространств, которые их окружают. Сегодня в традиционных классах все труднее организовывать групповые, индивидуальные и проектные виды занятий, а простые решения по увеличению школьных пространств приводят к удорожанию строительства и обслуживания. Аналитическая и исследовательская работа Всемирного банка в разных странах подтверждает значение среды для обучения. Именно поэтому необходимы такие исследования, которые помогают понять, какие пространства необходимы для современного преподавания, как связаны между собой образовательные результаты школьников и параметры образовательной среды, а также какие возможности существуют для повышения эффективности школьных пространств. Обсуждаемая работа, безусловно, важна для России в контексте реализации амбициозных проектов по развитию инфраструктуры образования.
Лорис Малагуцци, итальянский реформатор образования:
Интеллект ребенка — вот то, во что следует верить! Верить, что ребенок действительно разумен и может сам выстроить процесс познания. Если мы к этому готовы, наши отношения с ребенком заметно меняются!
Наши объяснения, наша школа приспосабливаются к ребенку, а он непрестанно бомбардирует нас новыми запросами, темами для проверки и исследования. Страсть к познанию мобилизует всю личность ребенка! Дети рождаются исследователями!
Когда мы вместе с детьми изучаем что-то новое, ищем возможность улучшить наши отношения, рождается удивительное взаимопонимание между взрослым и ребенком. Но и это не все! Сотрудничество создает ось познания, подпитывает ум ребенка, расширяет его видение мира: он замечает новые связи между понятиями, предметами, событиями, становится способным к взаимодействию, диалогу, исследованию, поиску. Мне кажется, в этом смысл и главная сила того, что мы называем интеллектом.
***
Мы понимали, что нашего образования не хватает, что нам, как и нашим ученикам, нужно многому научиться. Мы были полны воодушевления и страха одновременно. И тут нам на помощь пришла простая вдохновляющая мысль: узнать что-то важное о детях и для детей мы можем от самих детей!
***
Ребенок состоит из сотни.
У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить.
Сто, всегда сто способов слушать, восхищаться, любить.
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать, сто миров, чтобы совершать открытия, сто миров, чтобы делать изобретения, сто миров, чтобы мечтать.
У ребенка сто (и еще сто, сто, сто) языков, но у него крадут девяносто девять из них.
Школа и культура отделяют голову от тела. Они учат думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты — вещи, не совместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: сотня есть.
Ровесническое образование
Термин «ровесничество» предложил в конце 1970-х годов известный советский и российский теоретик педагогики Евгений Шулешко (1931-2006). Вот как он описывал смысл ровеснического подхода к образовательной среде.
Ровесник — носитель общих навыков культуры своего народа. Ровесники ощущают себя новым поколением — новой общностью, которой доступны все стороны жизнедеятельности людей и в которой расхождения между людьми не доводятся до конфликтов. Суть нашего подхода — в организации такой жизни детей, при которой формирующееся поколение ровесников осваивает и сохраняет старые культурные традиции и, незаметно для себя, создает традиции новые.
А в качестве способа, формы достижения такого результата педагог использует возможность ненасильственно, ненавязчиво, нерегламентированно вводить в оборот жизни знания, умения и навыки. Тогда то, что считалось дальней целью, становится всегда ближней, а достижение обученности — дальней.
Ресурсов мало
Несмотря на внимание государства к ресурсному обеспечению системы образования, потенциал развития образовательной инфраструктуры регионов используется недостаточно: среднее значение по России интегрального образовательного индекса составляет 0,48. В школьном образовании, безусловно, за последнее время улучшилась ситуация с общим состоянием зданий, однако уровень обеспеченности школьников учебными площадями по-прежнему весьма невысок — 0,47. Крайне низок показатель, характеризующий возможность использования в школах высокоскоростного доступа в интернет — 0,19. Немногие организации имеют учебно-опытный участок, электронную библиотеку, оставляет желать лучшего и индекс укомплектованности обычных школьных библиотек.
По данным исследования, проведенного в 2016-2017 годах НИУ Высшая школа экономики и корпорацией «Российский учебник»
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Управляющий совет, педагогический совет), родители (родительский комитет, Управляющий совет,), ученики (Управляющий совет, ученическое самоуправление).
Административное управление осуществляет директор Гусарова Оксана Викторовна . осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся. Руководит работой ШНО. Несёт ответственность за организацию учебного процесса, координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении, разработке инновационных программ и технологий.
Педагоги организаторы Кудряшова Светлана Ивановна и Громова Елена Николаевна организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Управляющий совет
Управляющий совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Управляющий совет.
Совет состоит из:
— представителей из числа родителей (законных представителей)- до 3 человек,
— представителей трудового коллектива школы-3 человека,
— представителей из числа обучающихся –до 3 человек,
— кооптированных членов Совета — 1 человек,
— представителя учредителя-1 человек,
— директора школы-1 человек.
Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета .
Основными задачами Управляющего совета являются:
- определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;
- содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
Для осуществления своих задач Управляющий совет:
1) согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы (по представлению директора Школы);
2) рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;
3) согласовывает (по представлению директора Школы):
а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и компенсационных выплат;
б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;
в) школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;
4) вносит директору Школы предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);
б) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
г) развития воспитательной работы в Школе;
5) участвует в принятии решений о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
6) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
7) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;
8) разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
9) при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;
10) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;
11) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Школы.
12) рассматривает характеристики учителей, участвующих в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;
13) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
14) представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Педагогический совет
Руководство образовательной деятельностью школы осуществляет педагогический совет, в который входят учителя, директор . Возглавляет педагогический совет директор школы Гусарова О.В
К компетенции Педагогического Совета относятся:
— утверждение учебных планов и программ;
— определение основных направлений педагогической деятельности;
— утверждение индивидуальных учебных планов;
— перевод учащихся в следующий класс;
— обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;
— организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Адрес местонахождения 171695 Тверская обл, Молоковский р-н, с Антоновское,д 81
Официальный сайт : www.antschool.ru
Адрес электронной почты МОУ Антоновская ООШ : antschool@mail.ru
В школе разработано Положение о Структурном подразделении
Согласовано Пред.проф.орг Беляков Д.В___________________ |
Утверждаю Директор школы Гусарова О.В________________ 29.08.2016 года |
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АНТОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
1. Общие положения
1. Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 статья 27). Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся
4. Структурные подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.
5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.
10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
11.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 года № 273-ФЗ 9 (часть 2 статья 27),Уставом школы
11.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии ОО. 11.3.Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности учащихся ОО с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы. В структурном подразделении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются
11.4.Структурное подразделение создается ОО по согласованию с учредителем на базе образовательного учреждения, имеющего материально-техническое обеспечение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
11.5. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями: — структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач; — оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм, инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.
2. Структура и основы деятельности школы.
2.1.Школа состоит из одной ступени: Первая ступень — 1-4 классы. Возраст поступления в 1-ый класс 6,5 -7 лет.
2.2. Учебно-воспитательный процесс обеспечивается следующими структурными подразделениями школы. Все структурные подразделения школы подчиняются непосредственно директору и находятся под его контролем.
2.3. Медицинское обслуживание обеспечивается на основе договора с находящейся на данной территории медицинской организацией ( Молоковская ЦРБ).
2.4. В общеобразовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.
2.5. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.6. Основы деятельности школы определяются Уставом ОО.
2.7. Педагогический коллектив формируется на основе трудовых договоров. Трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут досрочно – либо по его инициативе, либо по инициативе директора согласно Трудовому кодексу РФ.
3.1. Основной целью структурных подразделений общеобразовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. 3.2. Основными задачами структурных подразделений являются: — формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; — развитие инновационных технологий образовательного процесса; — достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ выпускниками; — организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; — создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; — адаптацию обучающихся к жизни в обществе; — воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье -создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
4.1. При создании структурного подразделения ОУ руководствуется следующими организационными требованиями: · структурное подразделение должно иметь необходимую учебно-материальную базу; · структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.
4.2. Положение о структурном подразделении утверждается директором ОУ.
4.3. Оборудование и оснащение структурного подразделения производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда и производственной санитарии.
5.1. Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными ОУ 5.2 Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация ОУ. 5.3. Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения определяются Уставом школы, локальными нормативно- правовыми актами. 6.1.Участниками образовательного процесса в структурном подразделении являются обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (законные представители). 6.2.Обучающиеся в структурном подразделении являются учащимися ОУ и зачисляются в школу приказом директора ОУ. 6.3.Структурное подразделение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, настоящим Положением, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими документами .регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ. 6.4.Права и обязанности участников образовательного процесса определяется Уставом ОУ. 6.5.Перевод обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года производится по решению педагогического совета ОУ в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. 6.6.Для работников структурного подразделения работодателем является ОУ. 6.7.Педагогические работники являются членами педагогического совета ОУ и участвуют в работе методических, творческих объединений ОУ 6.8.Трудовые отношения работников структурного подразделения регулируются трудовыми договорами, условия которых не должны противоречить законодательству РФ. 6.9.Права и обязанности работников структурного подразделения определяются Уставом ОУ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями. 7. Функции структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Структурные подразделения школы в своей деятельности обеспечивают учебно- воспитательный процесс, реализующий федеральные государственные образовательные стандарты: — административно-учебная часть организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения, координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности образовательного учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно- воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков, факультативов, платных дополнительных образовательных услуг, обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного — социально-психологическая служба школы осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении, способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультативной), составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; — предметные методические объединения (ШМО), школьное методическое объединение классных руководителей обеспечивает методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации, участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, принимает участие в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой; — научное общество учащихся организует проектную, исследовательскую деятельность обучающихся, проводит школьные научно-практические конференции, организует участие обучающихся в муниципальных, республиканских, российских конференциях, конкурсах, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; — библиотека обеспечивает необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов; сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы Медиатека формирует медиа- и библиотечно-библиографические ресурсы как единый фонд печатной продукции, электронных материалов, пополняет фонды за счет информационных ресурсов сети Интернет, фонд документов, создаваемых в школе, организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы, организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников, поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов; — административно-хозяйственная часть школы обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации, организует ремонт школьной инфраструктуры, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей, проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом, снабжает технический персонал моющими средствами, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов; — структурное подразделение по воспитательной работе обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы, осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся, оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения обучающихся, предупреждения употребления алкогольных напитков, наркотических веществ, табакокурения, ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН и ЗП, ОДН, занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся;. — канцелярия – осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников образовательного учреждения, прием, выбытие обучающихся, обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению, осуществляет контроль за сроками исполнения документов, организует работу по регистрации, учету и хранению документов, ведет разработку номенклатуры дел, осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив, печатает и размножает служебные документы, ведет учет, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб, осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел, проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве,
8. Руководитель (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением) структурного подразделения: — подчиняется директору ОУ; — по доверенности действует от имени ОУ; — в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации ОУ информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.); — докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету ОУ -обеспечивает: — своевременность (согласно требованиям ОУ) предоставления отчетных документов; — соблюдение режима охраны структурного подразделения; — соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава ОУ и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии. -отвечает за: — организацию учебного процесса; — результаты работы структурного подразделения; — своевременное предоставление отчетности администрации ОУ; — сохранность и здоровье детей во время учебного процесса; — обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.
9. Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем: — представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения; -получать от руководителя и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; -подписывать документы в пределах своей компетенции; -требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
10. Ответственность структурных подразделений общеобразовательного учреждения. Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность: -за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством; -за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; -за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
11. Взаимодействие структурных подразделений общеобразовательного учреждения направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы
В Шортандинском районе продолжаются работы по ремонту объектов образования. Об этом ИА «Aqmola News» рассказал пресс-секретарь акима района Алмас Сейфидинов.
«Ведется текущий ремонт Шортандинской средней школы №1. Договор заключен с подрядчиком ПЛАСТ ПЛЮС на сумму 38 500 000 тенге. Фактически на данном объекте создано 15 рабочих мест, из них трудоустроены через центр занятости восемь работников. Ремонтные работы были начаты четвертого мая текущего года. В ходе ремонтных работ в Шортандинской средней школе №1 отремонтировано: фасад, входная группа, крыша спортивного и актового зала, проемы оконные. В настоящее время производятся работы по наружним откосам. Объем выполненных работ составляет 90%. Окончание работ планируется 30 августа текущего года», – рассказал Алмас Сейфидинов.
Аналогичный ремонт проходит и в Шортандинской средней школы №3. Договор заключен с подрядчиком ПЛАСТ ПЛЮС на сумму более 19 миллионов тенге. В Шортандинской средней школе №3 отремонтировано: входная группа, электроснабжение, коридоры, учебные кабинеты и медицинский пункт – кровля, стены, потолки, полы, проемы. В настоящее время работы выполнены в полном объеме.
«До 30 августа планируется закончить ремонт в детском саде Акбота. Договор заключен с подрядчиком ПЛАСТ ПЛЮС на сумму 33 000 000 тенге. Фактически на данном объекте создано 13 рабочих мест, из них трудоустроены через центр занятости шесть работников. Ремонтные работы были начаты четвертого мая текущего года. В ходе ремонтных работ произведена замена и покраска ограждения, ремонт крылец, крыши и фасада здания. В настоящее время производится заливка отмостки. Объем выполненных работ составляет 95 процентов», – добавил Алмас Сейфидинов.