Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Не сработали подушки безопасности судебная практика

19.05.2020 by admin

Для того, чтобы подушки безопасности сработали, нужно выбрать правильный угол удара, снизить скорость до 20-30 км/час и врезаться в стоящий объект, а не в летевшую на вас машину. Если все требования соблюдены, а подушки безопасности не раскрылись, только тогда можно говорить о производственном дефекте автомобиля и, возможно, рассчитывать на компенсацию ущерба.

Такие выводы следуют из приведенных представителем ООО «РОЛЬФ МОТОРС» аргументов на исковое заявление покупателя автомобиля Toyota Corolla

17 января 2015 года около 02 часов 30 минут, автомобиль Toyota Corolla (регистрационный знак С717РН 174), в котором кроме водителя находилось еще двое взрослых пассажиров и ребенок, двигался по трассе «М-5». Внезапно со второстепенной автодороги вылетел автомобиль «Вольво ХС 90», в результате чего произошло столкновение с автомобилем Toyota Corolla. Как выяснилось позже, за управлением Вольво ХС 90 находился Г.П. Грязнов в состоянии алкогольного опьянения (регистрационный знак автомобиля Р165АН 174).

В момент столкновения водитель Toyota Corolla и все пассажиры получили травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью вследствие того, что ни одна из подушек безопасности не сработала.

Автомобиль Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» был приобретен в кредит у ООО «РОЛЬФ МОТОРС», г. Москва (далее – продавец, Ответчик) 27 июля 2014 г. Калининым Александром Викторовичем (далее – потребитель, Истец). Стоимость автомобиля составляла 837 000 руб.

Гарантийный срок автомобиля составляет 3 года с момента подписания Акта приема-передачи. Автомобиль застрахован по ОСАГО и КАСКО и находится в залоге у банка до полной выплаты его стоимости.

Калининым А.В. было проведено независимое исследование, по результатам которого установлено, что автомобиль имеет многочисленные повреждения в результате столкновения с другим транспортным средством.

  • первый удар пришелся в переднюю часть транспортного средства, т.е. был фронтальным;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира не развернулись;
  • передний левый датчик столкновения разрушен;
  • подушки безопасности не развернулись, хотя согласно руководству по эксплуатации автомобиля при столкновении автомобиля на скорости 87 км/ч усилие удара превышает заданную величину (20…30 км/ч), и система пассивной безопасности должна была автоматически срабатать, должны были развернуться подушки безопасности водителя и переднего левого пассажира.

Таким образом, в товаре выявлен существенный недостаток, относящийся к категории конструктивных/производственных, вследствие которых здоровью потребителя причинен вред.

02 марта 2015 г. в целях урегулирования спорной ситуации Калинин А.В. обратился к продавцу с письменной претензией, в которой просил заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный либо вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере 837 000 руб.

В ответ на указанное заявление Ответчик письмом № 15/03/18-И от 18.03.2015 г. уведомил г-на Калинина А.В. о необходимости проведения еще одной независимой автотехнической экспертизы товара в целях удостоверения обоснованности предъявленных требований. Заявлением от 24.03.2015 г. г-н Калинин А.В. уведомил продавца о своей готовности предоставить товар для проведения экспертизы по делу, выразил свое желание участвовать в ней, а также предложил ряд экспертных организаций. Досудебная товароведческая экспертиза проведена не была.

16 апреля 2015 г. Калинин А.В. обратился за помощью в миасскую общественную организацию «Статский советник» и 20 апреля 2015 года с иском в суд.

«Мы считаем, что недостаток существенный, а значит в пользу потребителя подлежит взысканию уплаченная за товар денежная сумма по причине того, что товар недопустимо использовать по назначению, поскольку не обеспечена должная безопасность товара для жизни, здоровья и имущества Потребителя», — утверждает председатель правления общественной организации «Статский советник» Сергей Гаврюшкин.

Оппонент же ООО «РОЛЬФ МОТОРС» с исковым заявлением не согласен, считает доводы о наличии существенного недостатка преждевременными, докозательства недостаточными.

В отзыве на исковое заявление о защите прав потребителей оппонент (ООО «РОЛЬФ МОТОРС») отмечает следующее:

«Доводы истца основаны лишь на констатации только одного факта нераскрытия подушек безопасности. Данное обстоятельство в своем единственном числе не свидетельствует о наличии существенного недостатка.

Давая оценку законности и обоснованности заявленных требований по делу, следует выяснять обстоятельства только с помощью специальных познаний в области автотехники». Экспертное заключение истца стороной не учитывается.

Проще говоря, ответчик заявляет о том, что должно произойти несколько случаев ДТП для того, чтобы можно было утверждать, что существует производственный дефект.

Далее представитель оппонента пишет:

«Уважаемый суд, согласно технической документации по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla, должны быть выполнены ряд условий, при которых срабатывает система пассивной безопасности и раскрываются подушки безопасности: фронтальный удар; скорость 64 км/ч; удар автомобиля о неподвижный блок, иные технические условия».

А также (выделено представителем ответчика): «Понятие и разновидности фронтального удара, сила и длительность удара определяются в каждом конкретном случае на основании расчета, с использованием формул и исходных данных, информация о которых содержится в технической документации, справочных материалах, предназначенных для использования экспертами-автотехниками при проведении соответствующих экспертиз».

Проведение экспертизы ответчик просит провести исключительно в Институте независимой автотехнической экспертизы (ИНАЭ-МАДИ), расположенном в г. Москве. И среди прочих вопросов, которые необходимо адресовать экспертам, ответчик указывает:

«По делу следует провести автотехническую экспертизу, в ходе которой следует выяснить:

  • Были ли соблюдены технические условия во время столкновения, при которых подушки безопасности в системе пассивной безопасности автомобиля обязательно должны были сработать и раскрыться;
  • Каково нормативное замедление автомобиля, необходимое для срабатывания подушек безопасности».

Еще интереснее следующее, что пишет ответчик:

«Обращаю внимание, что оба автомобиля находились в движении, а в руководстве по эксплуатации условия срабатывания пассивной безопасности связаны со столкновением с неподвижным препятствием. Кроме того, если водитель пытался избежать столкновения, то удар может быть касательным – не фронтальным и недостаточным по силе для срабатывания подушек безопасности».

На приведенных выше фото хорошо видны отметины «недостаточного по силе» удара.

Таким образом, вместо того, чтобы компенсировать понесенный клиентом ущерб, компания ООО «РОЛЬФ МОТОРС» цепляется за любые возможные пункты инструкции по эксплуатации автомобиля, пытается обосновать тот факт, что подушки безопасности и не должны были раскрыться, а понесенные убытки, в т.ч. тяжкий вред здоровью – это результат случайно сложившихся обстоятельств. Ну, не повезло. С кем не бывает…

11 августа 2015 года Миасский городской суд Челябинской области принял доводы истца и назначил экспертизу автомобиля в ООО «Челябинская коллегия технических экспертов», г. Челябинск, ул. Пр. Победы, д.305-6.

Специалисты общественной организации «Статский советник» требуют взыскать с ответчика ООО «РОЛЬФ МОТОРС» в пользу Калинина А.В. уплаченную за автомобиль денежную сумму и понесенные им убытки.

Содержание

  • Если сработали подушки безопасности что делать?
    • Принцип работы Airbag
    • Секреты восстановления системы безопасности
    • Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
    • Обманки и пустышки вместо Airbag
    • Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
  • Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП
    • Виды подушек безопасности
    • Когда сработает
    • Может ли сработать самостоятельно
    • Как проверяют подушки безопасности на прочность
    • Замена бракованной
    • Экспертиза после ДТП
    • Как восстановить подушку безопасности

Если сработали подушки безопасности что делать?

Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.

Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.

Принцип работы Airbag

Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.

Тонкости работы устройства:

  1. В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
  2. Датчики запрограммированы на определенные ситуации.

    В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.

  3. Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
  4. Подается сигнал на раскрытие системы.

Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат.

Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.

Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.

Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.

Секреты восстановления системы безопасности

После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

  • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
  • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
  • выполняется монтаж заглушки, обманки.

У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

Тонкости восстановления:

  1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
  2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
  3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
  4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности.

    Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.

  5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель.

    Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

Важные моменты:

  • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
  • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
  • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
  • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения.

    Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.

  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках.

    Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.

Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП

Практически все современные автомобили оснащаются подушками безопасности (эйрбэгами). В случае аварии они способны минимизировать негативные последствия для водителя и пассажиров. Но только когда приспособление качественное, правильно установлено и точно так же используется.

В пользе эйрбэгов не раз убеждались с помощью краш-тестов. Раскрывшиеся подушки безопасности предохраняют человека от удара о жесткие конструкции автомобиля, когда при резком торможении или столкновении его тело устремляется вперед. Это позволяет избежать тяжелых травм, так как водитель или пассажир врезаются в мягкий мешок.

Исследованиями выявлено, что при корректном использовании подушки снижают смертность в авариях на 25 — 30%.

Но они помогут, только если водитель или пассажир будут пристегнуты ремнями безопасности. В ином случае приспособление навредит или станет бесполезным.

Важно также, чтобы расстояние от фронтальной подушки до середины грудной клетки человека было не менее 25 см.

Рекомендуем прочитать о штрафе за ремень безопасности. Вы узнаете о том, почему следует ездить с ремнем безопасности, штрафе за отсутствие ремня у водителя и непристегнутый ремень у ребенка.

А здесь подробнее о штрафе за езду без детского кресла.

Виды подушек безопасности

На современных автомобилях устанавливают несколько видов защитных приспособлений:

  • Фронтальные. Таких подушек две. Одна располагается на руле и предназначена для защиты водителя. Вторая устанавливается на передней панели салона, она поможет уберечься пассажиру.
  • Боковые. Находятся обычно в спинке переднего сиденья. При раскрытии подушки этого типа защищают сторону тела, рядом с которой располагаются.
  • Головные. Приспособления при раскрытии имеют вид утолщенных штор. Головные подушки безопасности спрятаны в разных частях крыши. Где именно – зависит от модели автомобиля.
  • Коленные. Распространены не так, как предыдущие виды. Коленные защитные устройства при раскрытии располагаются под нижней частью руля и не позволяют травмироваться ногам.
  • Центральная. Используется недавно, лишь в некоторых марках машин. Центральные подушки скрыты в подлокотнике сиденья водителя и находящегося рядом с ним пассажирского кресла.

Когда сработает

Подушка безопасности – это целый набор механизмов, которые начинают функционировать при определенных условиях:

  • фронтальные раскрываются при лобовом столкновении или иного вида контакте передней части автомобиля с препятствием (отклонение от центральной оси может быть в 30 градусов);
  • боковые срабатывают, если машину ударили в правую или левую сторону, или она сама с силой задевает за что-либо.

Для раскрытия необходимо, чтобы управляющий датчик получил сигнал о столкновении. Удар должен быть таким, как если бы машина врезалась на скорости 16 — 24 км/ч в кирпичную стену.

При этом сама она может и стоять на месте. Подушка раскроется, если в машину въехало другое ТС.

При незначительном ударе этого происходить не должно, так как в «воздушном мешке» нет необходимости.

В некоторых моделях автомобилей приспособление срабатывает только в случае, когда водитель пристегнут ремнем. Для других марок машин это не имеет значения, достаточно лишь удара.

О том, как работает подушка безопасности, смотрите в этом видео:

Может ли сработать самостоятельно

Теоретически подушка не должна раскрываться самопроизвольно. Ведь это делает ее дополнительным фактором угрозы. Если она сработает внезапно и без необходимости, например, от легкого удара по бамперу или колесу, то может стать причиной аварии.

Иногда так и бывает. Но чаще это означает, что приспособление неисправно. Чтобы подушка не сработала там, где не нужно, следует контролировать индикатор всей системы. Если лампочка после заведения двигателя продолжает светиться или мигать, а не загорается и тут же гаснет, это повод проверить эйрбэг.

Ездить по плохим дорогам тоже нужно аккуратнее. Система безопасности может сработать от попадания машины в яму на высокой скорости, падения снежной глыбы на капот или попытки слишком быстро промчаться по «лежачему полицейскому».

Как проверяют подушки безопасности на прочность

Автомобилисту при покупке следует изучить устройство, то есть убедиться, что:

  • крышка не имеет вмятин и иных повреждений;
  • на самом мешке отсутствуют видимые дефекты;
  • все крепления и крюки работают;
  • развернутая подушка не перекошена.

Диагностика подушки безопасности мультиметром

Если проверка технически не предусмотрена, необходимо отыскать диагностический разъем. Он располагается под рулевой колонкой. Если включить зажигание и канцелярской скрепкой замкнуть контакты, неисправность устройства обнаружит себя миганием лампочки-индикатора. Такие приспособления следует поменять.

Замена бракованной

Подушка безопасности – не аксессуар автомобиля, а важная комплектующая. Если выяснилось, что она бракованная, покупатель имеет право требовать у продавца возврата денег.

В качестве альтернативы можно настаивать на замене машины другим ТС, с работающей системой безопасности. Обнаружение изъяна в течение 10 лет пользования авто не лишает его владельца шанса получения нового ТС.

Ведь все это время он подвергал свою жизнь опасности из-за неисправной системы.

Прецедент по делу о некачественных подушках безопасности уже есть. Это история японской компании «Takata», снабдившей ими несколько миллионов машин разных марок. Из-за подушек безопасности 17 человек погибли, а 180 были ранены. В результате огромное количество автомобилей были отозваны, а компания «Takata» обанкротилась.

Экспертиза после ДТП

Дополнительное изучение системы безопасности обычно требуется, если она не сработала. Экспертизу проводят специалисты, способные решить:

  • были ли подушки и иные детали исправны;
  • если имелись дефекты, то какие;
  • что стало причиной их появления;
  • должна ли была система безопасности сработать в конкретных обстоятельствах;
  • сформировались ли в ходе аварии обязательные для этого условия;
  • если подушки сработали, достаточно ли эффективно.

Ответы на возникшие вопросы получают после тщательного исследования. Результатом экспертизы становится заключение. Сама процедура обычно требуется для суда, чтобы вынести решение в деле о ДТП. Она является частью других исследований, помогающих установить обстоятельства происшествия, виновника.

Как восстановить подушку безопасности

Однажды сработавшая система подлежит обязательному обновлению. Подушка – приспособление одноразовое. И при необходимости ее восстановления лучше доверить дело специалистам.

Ведь процесс замены отработанного материала – это не только установка нового тканевого мешка, но и работа с датчиками удара, проводами, памятью компьютера и другими вспомогательными элементами.

Если сделать что-то не так, система безопасности во время аварии сыграет совсем не ту роль, которая ожидается.

Рекомендуем прочитать о ДТП на скользкой дороге. Вы узнаете о причинах ДТП в гололед, о том, кто виноват и как доказать невиновность.

А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП с наездом на пешехода.

Защитные автомобильные подушки уже перестали быть атрибутом дорогого автомобиля. Скорее это необходимость, если взглянуть на статистику ДТП со смертельным исходом. Но мало установить систему, нужно следить за ее исправностью и суметь верно воспользоваться в критический момент.

О том, как заменить подушку безопасности, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes