Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Налог на имущество апартаменты 2017

22.07.2020 by admin

На этапе покупки обещания застройщиков относительно ставки налога на имущество часто расходятся с реальностью, которая приходит позже к жильцам в виде уведомления из налоговой службы. Неразбериха с законодательством, наличие нескольких реестров для нежилых помещений, загадочные для обывателя акты обследования объектов Госжилинспекцией, – все это лишь усложняет поиск базовой, в общем-то, информации –налогообложение апартаментов.

Налоговые горки

Апартаменты сложно отличить от квартир: похожи планировки, метраж, отделка. Однако в первом случае – это нежилые помещения, во втором – жилые. Соответственно, и налоги на апартаменты нужно платить, как на коммерческие помещения. То есть, существенно больше.

Минимальный размер налога на апарты уменьшить невозможно – льгот ни на федеральном, ни на местном уровне нет.

Если для квартир стоимостью до 10 млн рублей установлена минимальная ставка 0,1 % от кадастровой стоимости, то за апартаменты придется отдать как минимум 0,5%, максимум – 2%. Минимальная ставка действует в отношении апартаментов гостиничного типа и тех объектов, которые попали в определенный льготный перечень (о нем – ниже).

В отличие от квартир, где есть налоговый вычет (20 кв. м площади), налогом облагается вся площадь апартаментов. При этом минимальный размер сбора (0,5%) уменьшить невозможно – льгот ни на федеральном, ни на местном уровне нет.

Для дорогих апартаментов, как и для квартир, действует «налог на роскошь»: апартаменты общей площадью более 300 кв. м и стоимостью от 300 млн руб. обкладываются максимальным налогом (в 2018 году — 1,5%).

Круто, ты «попал»…

В Москве создан реестр, куда входят нежилые помещения с максимальными налоговыми ставками. В него уже занесено более 25 тыс. объектов, полный список опубликован на сайте столичной мэрии.

Объект попадает в реестр, если по данным акта Госинспекции, более 20% его площади фактически используется для размещения объектов торговли, офисов, общественного питания, бытового обслуживания. Госинспекция определяет вид фактического использования объекта и на этом основании он включается или исключается из реестра.

Если объекта нет в реестре, на апартаменты действует налог 0,5%.

«На встрече жителей наш сосед показывал «прекрасный» документ от налоговой, где его апартаменты указаны как машиноместо. То есть он живет в «гараже».

Новостройка попадает в реестр только после ввода, поэтому до окончания строительства узнать о точном размере ставки не получится. Отсюда и недопонимание между девелоперами и покупателями. Например, на форуме жителей ЖК «Водный» Антон Е. пытается узнать ставку налога на апартаменты в другом проекте MR Group – «Савеловский сити»: «Пишу вам на форум как владелец апартаментов в комплексе. Очень волнует тема ставки налога на апартаменты. Я так понимаю, требования об уплате налога многие уже получили. Пожалуйста, подскажите, какая ставка там указана, 0,5% или 2%?». Комментарий другого форумчанина прозвучал неожиданно: «На встрече жителей наш сосед показывал «прекрасный» документ от налоговой, где его апартаменты указаны как машиноместо. То есть, он живет в «гараже».

В компании MR Group сообщили, что на всех объектах, включающих апартаменты, действует налоговая ставка 0,5%.

Пусть кому-то повезет

Впрочем, в Москве есть и другой снижающий сборы реестр, который ведет департамент экономической политики и развития. По сути, это список, куда вошли объекты из первого реестра, но на которые власти разрешили применять понижающие ставки.

Вместо максимальной ставки объекты из реестра облагаются пониженной – в 0,5%. По условиям, общая площадь апартаментов, на которые распространяются льготы, не должна превышать 300 кв. м, а кадастровая стоимость «квадрата» не может быть больше 100 тыс. рублей (по состоянию на 1 января, предшествующего году включения здания в реестр). По адресу объекта не должно быть зарегистрированных юрлиц, в апартаментах не может вестись предпринимательская деятельность. Пониженная ставка действует только на единственные апартаменты и на 150 кв. м в них. Если площадь помещения больше 150 кв. м, то оставшиеся метры облагается по налоговой ставке действующей в данный налоговый период для объектов офисно-торгового назначения. Например, в 2017 г. – это 1,4% от кадастровой стоимости.

Согласно подсчетам Тимура Сайфутдинова, генерального директора компании Point Estate, собственнику апартаментов площадью 150 кв. м с кадастровой стоимостью 5 млн руб. без льгот пришлось бы заплатить налогов на 25 тыс. руб., со льготами – 16 тыс. руб.

На данный момент в реестре всего восемь объектов. Среди них три высотки ММДЦ «Москва-Сити», комплекс «Звезды Арбата» и др.

На данный момент в реестре апартаментов (утвержден постановлением правительства Москвы от 26.10.2016 № 706-ПП) всего восемь объектов.

На столичном рынке экспонируется около 12 тыс. апартаментов в 112 проектах. В 2017 году предложение выросло почти на треть.

Мария Борисовааналитик ЦИАН

Налог против цены

Апартаменты стоят на 15-20% дешевле квартир аналогичного метража. И по мнению риэлторов, эта разница вполне компенсирует бОльшие налоги.

Например, по расчетам «Метриум групп», налог на квартиру в 38 кв. м стоимостью 5,67 млн руб. составит в этом году 1613 руб. (с учетом налогового вычета). Апартаменты той же площади в аналогичном месте будут стоить 4,1 млн руб., а налог при ставке 0,5% составит 12 190 руб. (налоговый вычет в данном случае не применяется). При покупке апартаментов хозяин сэкономил 1,57 млн руб. При нынешней ставке налогообложения этих денег хватит на оплату налога на имущество почти на 130 лет.

Это при идеальном варианте. При неидеальном ставка может быть и 1,5%, да и налоги на месте не стоят, ставки, однозначно, будут расти.

памятка покупателю

  • Апартаменты приравнены в правах к нежилым помещениям.
  • Минимальный налог на апартаменты (0,5%) в комплексах, где торговля и офисы занимают меньше 20% от общих площадей здания или апартаменты записаны в исходно-разрешительной документации как гостиничные.
  • При покупке апартаментов общей площадью более 300 кв. м и стоимостью от 300 млн рублей применяется максимальная ставка (в Москве – 1,5%).
  • В Москве создан реестр апартаментов с понижающими ставками (0,5%), а также реестр нежилых помещений, ставки по которым максимальные (1,5%).

Если вы когда-нибудь интересовались ситуацией на рынке вторичного жилья, то наверняка знаете, что там хватает квартир, которые их владельцы оценивают куда выше нормы. Малое количество квадратных метров и сомнительная планировка в них компенсируются чем-то вроде «Эта квартира так дорога сердцу, разве можно продать её дёшево?” Редко, но бывают и обратные ситуации – старая квартира надоедает так сильно, что её готовы продать по стоимости ниже рыночной, чтобы поскорее купить новую. Говорить об адекватности ценника на квартиры в некоторых новостройках вообще не приходится…

Но погодите, должна же быть какая-то реальная стоимость той или иной квартиры. Или хотя бы разумный способ её рассчитать? Так называемая кадастровая стоимость недвижимости, которая сейчас используется на рынке, сильно ниже рыночной и всё-таки тоже не учитывает многие факторы. Поэтому давайте для начала разберёмся с инвентаризационной стоимостью. Сегодня поговорим о том, что это такое, как её определить, где она может пригодиться – и о многом другом.

Содержание

  • Что учитывает инвентаризационная стоимость квартиры – и что не учитывает?
  • Чем инвентаризационная стоимость квартиры отличается от кадастровой?
  • В каких ситуациях может понадобится инвентаризационная стоимость квартиры?
  • Куда пойти с вопросом об инвентаризационной стоимости квартиры?
  • Как рассчитывается инвентаризационная стоимость?
  • Как самостоятельно рассчитать инвентаризационную стоимость?
  • Вместо вывода – инвентаризационная стоимость в теории и на практике
  • Реестр апартаментов. Документы.
  • Льготная ставка 0,5 % на уплату налога на имущество физических лиц.
    • Необходимые условия для льготного налогообложения.
  • Внимательно читайте проектную декларацию.
  • Реестр апартаментов с льготами по налогу в Москве на имущество физлиц.
      • Декларирование доходов

Что учитывает инвентаризационная стоимость квартиры – и что не учитывает?

Инвентаризационную стоимость квартиры, также известную как инвентаризационную оценку, для простоты часто называют её себестоимостью. Пусть на деле это и далеко от реальности, но технически, в общем, верно.

Слово «технически” тут как нельзя кстати, потому что при расчёте инвентаризационной стоимости учитываются как раз технические характеристики квартиры. Это, например, её общая площадь, количество комнат в ней, высота потолков, количество разнообразных межкомнатных перегородок, количество дверных и оконных проёмов…

Также во внимание оценщиками принимается качество подведённых к квартире коммуникаций и, что особенно важно, использованных в ней материалов – от фундамента до потолка. Их стоимость считается отдельно, а позже учитывается в итоговой сумме.

Наконец, последний по очерёдности, но не последний по значимости фактор – дата возведения дома и его ввода в эксплуатацию. Понятно, что чем старше недвижимость, тем больше она потрёпана жизнью (или, вернее сказать, «жителями”), тем ниже её инвентаризационная стоимость.

Казалось бы, странно, ведь иногда возраст здания может быть ему в плюс. Кто же откажется жить в доме с историей? Но в том и дело, что инвентаризационная стоимость квартиры не включает в себя целое множество деталей, которые позже очень сильно влияют на её рыночную цену. Скажем, вообще игнорируется расположение дома. Далеко ли он находится от центра города, престижным ли ситчается его окружение, обеспечен ли он транспортной и какой-либо другой инфраструктурой – для расчёта инвентаризационной стоимости всё это неважно. Сюда же добавим стоимость обслуживания дома, его внешнюю привлекательность, уровень предлагаемого в нём комфорта. Некоторые из этих характеристик объективны, другие субъективны, однако все они абсолютно точно влияют на качество жизни, а значит и находят своё отражение в цене квартиры. Инвентаризационная стоимость потому и ниже рыночной, потому что ничего из этого не учитывает.

Чем инвентаризационная стоимость квартиры отличается от кадастровой?

Инвентаризационную стоимость квартиры часто несправедливо путают с кадастровой. Понятно, что до определённого момента знание разницы между ними и не нужно среднему обывателю. Однако мы всё же объясним, чем они различаются, потому что для современного рынка недвижимости это вопрос принципиальный.

Начать стоит с того, что кадастровая стоимость квартиры гораздо выше инвентаризационной, она приближена скорее к рыночной. Если она может быть меньше рыночной в два-три раза, то инвентаризационная – в 10-15 раз. Объясняется это тем, что при расчёте кадастровой стоимости учитываются и многие другие характеристики недвижимости. Грубо говоря, почти все те, что мы перечислили выше – расположение дома, инфраструктура вокруг него, его транспортная доступность. Здесь значение имеют в том числе и такие детали, как этаж, на котором находится квартира (ведь он как минимум влияет на её видовые характеристики), состояние мест общего пользования (ведь жить в чистом и красивом подъезде гораздо приятнее, чем в грязном и обшарпанном) и даже рыночная стоимость похожих квартир (сравнение вашего жилья с другим никогда не было настолько важно, как в этом случае!).

Продолжим сравнение инвентаризационной и рыночной стоимости, обратив внимание читателей на госорган, который занимается их расчётом. Вернее, на два госоргана. Инвентаризационную стоимость считают в БТИ (данная аббревиатура расшифровывается как Бюро технической инвентаризации, поэтому неудивительно, что этим занимается именно оно), а кадастровую – в Росреестре.

Наконец, последнее сравнение. Показатель, в котором кадастровая стоимость явно выигрывает у инвентаризационной – это актуальность. С 2015-го года именно кадастровую, а не инвентаризационную стоимость квартиры используют для расчёта налога на имущество физического лица. А с 2020-го года количество сделок с использованием инвентаризационной стоимости ещё сильнее уменьшится. В каком-то смысле это справедливо, ведь кадастровая стоимость ближе к рыночной. Но когда тебе приходится платить налоги, об экономии думаешь больше, чем о справедливости – и вот тут-то инвентаризационная стоимость и вспоминается с лёгкой ностальгией.

В каких ситуациях может понадобится инвентаризационная стоимость квартиры?

К счастью, расчёт налога на имущество – далеко не единственная ситуация, в которой вам может понадобится знание инвентаризационной стоимости вашей квартиры. Иногда она бывает нужна при продаже недвижимости, ведь данная сделка, как известно, тоже облагается налогом. Нужна и в других случаях передачи квартиры из одних рук в другие – это может быть процесс дарения, обмена, получения наследства. И в случае приватизации жилья, то есть при переходе квартиры от государства к частному лицу. А иногда её используют и при составлении договора аренды, который у нас в стране, впрочем, довольно часто просто игнорируется.

В общем, несмотря на то, что кадастровая стоимость квартиры в 2020-м году всё же актуальнее инвентаризационной, её знание необходимо любому ответственному собственнику недвижимости. Допустим, вы решили таким стать. С чего начнёте?

Куда пойти с вопросом об инвентаризационной стоимости квартиры?

Вообще, инвентаризационную стоимость недвижимости определяет БТИ, поэтому туда и стоит за ней обращаться. Но имейте в виду, что человеку с улицы такую информацию просто так не предоставят – для обращения вам нужно быть собственником жилья или хотя бы иметь при себе нотариально заверенную доверенность. Другие документы, которые следует взять с собой в БТИ, это паспорт и выписка из Росреестра. Также от вас понадобится заявление, но его лучше заполнить на месте, чтобы не допустить никаких ошибок. Ну и да, услуга оценки – платная, поэтому не забудьте квитанцию или чек об оплате пошлины (это около 500 рублей).

Если в БТИ по какой-то причине идти не хочется, можно обратиться в ближайший МФЦ. К сожалению, его близость вовсе не гарантирует ускорение процесса. Даже наоборот – обращаясь в МФЦ, вы по сути просто находите себе посредника, который вместо вас обратится в БТИ. Ещё один вариант, который только с первого взгляда кажется более предпочтительным, – это подача электронного заявления через сайт Госуслуг. Мало того, что возможен он далеко не везде, так для него ещё и нужна регистрация на сайте, а пройти её – ещё тот квест, иногда лучше и отстоять в очереди. Так что все дороги ведут в БТИ.

Как рассчитывается инвентаризационная стоимость?

Специалисты из БТИ, занимающиеся расчётом инвентаризационной стоимости квартиры, в своём деле используют один из трёх видов расчёта – затратный, доходный или сравнительный.

Первый вариант кажется самым логичным и, наверное, поэтому он же и самый популярный. Согласно ему, инвентаризационная стоимость квартиры зависит от размера затрат на неё, то есть от суммы стоимости материалов, коммуникаций и всего прочего. Особенно легко посчитать эту сумму в только что сданном доме, то есть в новостройке, на которую ещё не успело повлиять ни время, ни какие-либо другие внешние факторы.

Второй вариант основывается на логике, обратной предыдущей. Для того, чтобы составить расчёт, мы интересуемся не затратами, а доходами, то есть тем, сколько будет приносить квартира, если её решат сдать в аренду (и из этого ещё нужно не забыть вычесть стоимость её обслуживания!). Популярностью доходный способ расчёта не пользуется – видимо, логичным его считают не многие. А, пожалуй, единственный случай, когда он может прийти на помощь, – это когда информации о квартире совсем мало.

Наконец, самый простой вариант – сравнительный. Ваша квартира – не первая, для которой специалисты рассчитывают инвентаризационную стоимость. Поэтому они могут просто найти похожую квартиру, с которой уже работали ранее (например, квартиру из того же дома), вспомнить её инвентаризационную стоимость и актуализировать данные для вашего запроса. Оценка получится приблизительной, но о математической точности в данном случае не может быть и речи, инвентаризационная оценка, как ни странно, субъективна.

Как самостоятельно рассчитать инвентаризационную стоимость?

Тем, кто никогда не занимался инвентаризационной оценкой, может показаться, что дело это не такое уж и сложное. Тем более, что для её расчёта есть даже специальная формула, которая ни от кого не скрывается и вообще хорошо известна. Вот, как она выглядит:

Си = Св * (1 – Ифиз/ 100 *Ки)

Опять же, казалось бы, просто подставляешь переменные, производишь заданные действия и получаешь необходимый результат. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что обывателю узнать каждую переменную для конкретной ситуации получится вряд ли. Ну, Си – это понятно, то, что мы хотим получить. А дальше?

Св – так называемая восстановительная стоимость дома, её ещё называют моральным износом. Это характеристика, которая демонстрирует, насколько устарела архитектура заданного дома, насколько он перестал соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, насколько он отличается от себя же в момент ввода в эксплуатацию.

Ифиз – это тоже износ, но уже более понятный, физический. То есть то, насколько он теперь менее прочный и надёжный, чем был ранее. Интересно, что этот показатель, как и предыдущий, рассчитывается в рублях.

Ки – это коэффициент дифференциации. Переменная, которая поможет актуализировать старые данные, узнать её можно из официальных источников.

Если вы даже после разбора этой формулы всё равно мало что поняли, не расстраивайтесь. К счастью, есть люди, готовые посчитать всё это за вас, – и это даже относительно недорого вам обойдётся. А ещё теперь вы точно знаете, что работники БТИ не зря получают свою зарплату!

Вместо вывода – инвентаризационная стоимость в теории и на практике

Инвентаризационная стоимость квартиры – вещь загадочная. В теории её можно рассчитать самостоятельно – но на практике сделать это не получится практически ни у кого, даже с формулой расчёта на руках.

В теории она должна быть известна каждому собственнику недвижимости – но на практике многие о ней даже не задумываются, а чтобы её узнать, стоят с заявлением в очередях в БТИ и потом ещё долго ждут результата.

В теории она должна быть более популярной, чем кадастровая, потому что кажется какой-то более честной, простой, не учитывающей ничего лишнего, – но, опять же, на практике наоборот теряет популярность год от года.

А главное, инвентаризационная стоимость квартиры обычно настолько далека от её рыночной цены, что понимаешь – к абстрактной «настоящей” стоимости квартиры она отношения почти не имеет и скорее отдаляет от неё, чем приближает к ней. Инвентаризационная стоимость – сумма, мало что говорящая о ситуации на рынке недвижимости, а нужная только в нескольких конкретных ситуациях. Жаль, ведь казалось, что истина была где-то рядом.

Георгий Парадный

действует Редакция от 23.07.2013 Подробная информация

9 декабря 1991 года N 2003-I

Статья 1. Плательщики налогов

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее — налоги) признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Статья 2. Объекты налогообложения

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

Статья 3. Ставки налога

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ)

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Пункт 2 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Статья 4. Льготы по налогам

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица , награжденные орденом Славы трех степеней;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 45-ФЗ)

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

(в ред. Федерального закона от 27.01.95 N 10-ФЗ)

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;

с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

(в ред. Федеральных законов от 11.08.94 N 25-ФЗ, от 17.07.99 N 168-ФЗ)

Пункт 3 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налогов

1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

(в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

2. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

3. Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Пункт 4. — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

Абзац — Исключен.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

8. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

9. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

11. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

12. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР

Реестр апартаментов с льготами по налогу

Реестр апартаментов. Документы.

26.10.2016 года Правительство Москвы утвердили реестр апартаментов с льготами по налогу на имущество физических лиц. Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин. Это прописано в двух документах.

Мифы об апартаментах.

№ 705-ПП от 26.10.2016 «О Порядке формирования реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц».

№ 706-ПП от 26.10.2016 «Об утверждении реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц».

Постановление Москвы о формировании реестра апартаментов с льготным налогообложением физлиц..

Льготная ставка 0,5 % на уплату налога на имущество физических лиц.

На объекты, которые перечислены в реестре, распространяется льгота на уплату налога на имущество физических лиц. Если ранее ставка на эти объекты была 2 %, то теперь стало 0,5 %. Почему так произошло? Люди, купившие нежилые помещения, попали на ставку 2 %. Потому что в проектной документации эти объекты значились как торгово-офисные. Покупатели либо не посмотрели, либо были введены в заблуждение. Либо был следующий вариант. Данная недвижимость перестала пользоваться спросом, как торгово-офисная. Застройщиками было принято единственно возможное решение: продать эти объекты для проживания. Возможен и другой вариант. Объекты изначально строились для проживания. Но под офисную недвижимость дешевле была земля, или перевести участок в категорию жилой недвижимости не предоставлялось возможным. Для этого необходимо много условий, в том числе наличие социальной инфраструктуры: поликлиник, детских садов, школ, магазинов, мест для парковок машин и так далее. Они либо должны быть, либо их придётся построить, а это сильное удорожание проекта.

Инвестиции в недвижимость. На этом этапе уже продают квартиру и дают ипотеку.

Необходимые условия для льготного налогообложения.

Постановление устанавливает пониженную ставку 0,5 % за первые 150 метров, последующая площадь облагается ставкой 2 %. Это должно быть единственным жильём, и там не должны быть зарегистрированы юридические организации. Кадастровая стоимость должна быть больше 100 000 рублей за 1 м2. В марте 2018 в данный реестр было добавлено ещё 8 зданий. В декабре 2018 года добавили ещё одно здание по адресу Ярославское шоссе 124.

«Это решение правительства Москвы имеет социальную направленность. Реестр апартаментов позволяет обеспечить поддержку москвичей, которые купили нежилые помещения, внешне не отличимые от жилых, и используют их для постоянного проживания», — говорит руководитель департамента экономической политики и развития московского правительства Владимир Ефимов в пресс-релизе своего ведомства.

Внимательно читайте проектную декларацию.

В постановлении говорится, что застройщик может подать заявку для внесения в реестр. Объект, должен соответствовать определённым условиям. В этом случае решение будет принято в пользу застройщика.

Что необходимо знать потенциальным покупателям нежилой недвижимости?

Если вы не готовы платить налог по ставке 2 %, внимательно смотрите проектную декларацию. Вы должны купить: нежилое помещение, либо гостиничный комплекс с апартаментами. Если торгово-офисный комплекс то будьте готовы к налогу в размере 2 %. И очень осторожно относитесь к словам застройщика, что вы якобы быстро попадёте в этот реестр по льготной оплате налога физических лиц. Это совсем непросто.

Удачных приобретений.

Реестр апартаментов с льготами по налогу в Москве на имущество физлиц.

Название/ Район/ Адрес/ Действие льготы с года.

  1. «Кленовый DOM» Хамовники Пречистенская набережная, 7 2017 год
  2. Noble Row Хамовники Коробейников переулок, 1, стр. 5 2017 год
  3. ЖК «ОКО» Пресненский 1-й Красногвардейский проезд , 21, стр. 2 2017
  4. Клубный дом «Мосфильмовская, 38А» Раменки улица Мосфильмовская, 38А 2017 год.
  5. ЖК «Горизонт» Зюзино проспект Балаклавский, 16А 2017 год.
  6. БЦ «Лотос» Зюзино улица Одесская, 2 2017 год.
  7. Клубный дом Sky Parks Лосиноостровский улица Изумрудная, 18 2017 г.
  8. Апартаменты в гостиничном комплексе «СтандАрт» Тверской Страстной бульвар, 2 2017 год.
  9. ЖК ‹‹Каретный Плаза›› Тверской Большой Каретный переулок, 24, стр 2
    2016 год.
  10. ЖК «Звезды Арбата» Арбат Новый Арбат, 32 2015 год.
  11. «Империя Тауэр» Пресненский Пресненская набережная, 6, стр. 2 2015
  12. «Башня Федерация» Пресненский Пресненская набережная, 12 2015
  13. «Город столиц» Пресненский Пресненская набережная, 8, стр. 1 2015
  14. ЖК «4-й Крутицкий переулок, 14» Таганский 4-й Крутицкий переулок, 14
    2015 год.
  15. БЦ «А-48» Алтуфьевский Алтуфьевское шоссе, 48, к. 2 2015 год.
  16. «Первый деловой дом» Марьино Братиславская улица, 6 2015 год.

Инвестиции в недвижимость. На этом этапе уже продают квартиру и дают ипотеку.

В 2019 году произошли определенные изменения в налоговой системе. С 1 января 2019 года основными налогами, уплачиваемыми работником, являются:

  • Взносы государственного социального страхования (VSD): 19,5 проц.;
  • Подоходный налог с населения: 20 проц. (если заработная плата не превышает 84 СЗП (средняя заработная плата), то есть 104 277 евро в год), 32 проц. (если зарплата превышает 84 СЗП);
  • Дополнительные пенсионные накопления: 2 проц. (необязательно).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ, лит. gyventojų pajamų mokestis). Он удерживается из заработной платы и прочих нетрудовых доходов (т.е. доходов, полученных не от трудовых отношений, например, при продаже имущества и т. п.). Для тех, кто работает по трудовым договорам, налог на доходы физических лиц удерживается работодателем из заработной платы, между тем как индивидуальные предприниматели должны оплачивать его сами. Доходы, связанные с трудовыми отношениями облагаются 20% налоговой ставкой (32% если доход превышает 84 средних заработных плат). Доходы от индивидуальной деятельности облагаются налогом в размере 15 %. Пособия по болезни (в том числе, спонсируемые работодателем), материнству, отцовству, уходу за детьми и долгосрочной занятости облагаются 15% налогом. Налогом на доходы физических лиц облагаются резиденты (постоянные жители) и не резиденты (временные жители) Литвы, которые оплачивают НДФЛ с доходов, чей источник находится в Литве. Подробная информация.

С 1 января 2019 года изменилась процедура налогообложения доходов физических лиц (за исключением доходов, полученных от частной предпринимательской деятельности и дивидендов). С информацией о новой процедуре налогообложения доходов физических лиц, которая вступила в силу с 1 января 2019 года можно ознакомиться на сайте Государственной налоговой инспекции (ГНИ). Подробная информация.

Налог на прибыль (лит. pelno mokestis). Его оплачивают юридические лица. Налогом на прибыль облагается чистая налогооблагаемая прибыль. Основная ставка по налогу на прибыль достигает 15 %. Льготные тарифы применяются к малым предприятиям. Подробная информация.

Налог на добавленную стоимость (НДС, лит. pridėtinės vertės mokestis). НДС – это косвенный налог, исчисление которого производится продавцом при реализации товаров и услуг. В результате применения НДС покупатель уплачивает продавцу налог от полной стоимости товара или услуги. Стандартная ставка по НДС достигает 21%. Подробная информация.

Взносы в Государственный фонд социального страхования (лит. valstybinis socialinis draudimas). Основной целью системы государственного социального страхования является обеспечение застрахованных лиц доходом, в случае утраты ими трудоспособности по болезни, материнству, старости, инвалидности или в других случаях. Эти платежи вносятся как работодателем, так и работником. В общей сложности, сумма взносов социального страхования составляет 40 % от заработной платы до налогообложения («на бумаге»). Взносы социального страхования должны платить и индивидуальные предприниматели, и лица, работающие по патенту (лит. verslo liudijimas), авторскому договору, спортсмены, исполнители, участники детских домов семейного типа (лит. šeimyna) и др. Подробная информация об уплате взносов социального страхования в фонд «Sodra».

Взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС, лит. privalomasis sveikatos draudimas). ОМС дает людям право на бесплатное получение услуг (большей части услуг) медицинского страхования. Если человек не застрахован по этому виду страхования, медицинские услуги он должен оплачивать самостоятельно. Автоматически обязательное медицинское страхование получают:

  • Лица, работающие по трудовому договору
  • Несовершеннолетние
  • Пенсионеры
  • Безработные, состоящие на учете на бирже труда
  • Лица, находящиеся в отпуске по беременности и уходу за ребенком
  • Студенты
  • Социально поддерживаемые лица
  • Прочие лица, отнесенные к другим специальным группам и получающие финансовую поддержку от государства
  • Опекуны, соответствующие установленным условиям

Подробная информация.

Акциз (лит. akcizas). Налог на определенные группы товаров, обычно те, чье употребление наносит вред потребителю (например, табак или алкоголь) или окружающей среде (например, топливо). Подробная информация.

Декларирование доходов

Лица, проживающие в Литве, ежегодно до 1 мая обязаны декларировать полученные доходы и уплаченные налоги за предыдущий год (например, до 2 мая 2019 года необходимо задекларировать доходы за 2018 год). Декларированию подлежат доходы, полученные не только в Литве, но и за рубежом, однако лишь в тех случаях, когда в период, за который декларируется доход, лицо являлось резидентом (постоянным жителем) Литвы, т. е. если:

  • постоянное (задекларированное) место жительства физического лица в течение этого налогового периода находилось в Литве, или
  • местонахождение личных, социальных или экономических интересов физического лица в течение этого налогового периода находилось скорее в Литве, чем за рубежом, или
  • физическое лицо пребывает в Литве непрерывно или с перерывами 183 или более дней в году, или
  • другие случаи, предусмотренные ст. 4 Закона Литовской Республики «О налоге на доходы физических лиц».

Государственная налоговая инспекция Литовской Республики (ГНИ) ежегодно обменивается информацией с налоговыми инспекциями других государств-членов Европейского Союза (ЕС) и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) по поводу уточнения деклараций.

Годовую налоговую декларацию о доходах можно подать через систему электронного декларирования ГНИ (вход в систему осуществляется через личный аккаунт интернет-банка). Однако декларирование доходов может оказаться достаточно запутанным процессом, поэтому задекларировать доходы можно и при личном визите в территориальное подразделение ГНИ, где можно попросить работников ГНИ о помощи.

Облагается ли налогом доход, полученный за рубежом?

  • Если в государстве-члене ЕС или в другом иностранном государстве, с которым заключено соглашение об избежании двойного налогообложения (Литва заключила 55 таких соглашений) и данное иностранное государство имело преимущественное право налогообложения такого дохода и облагало его налогом, то в Литве данный доход (за исключением, дивидендов, процентов и гонораров) не будет облагаться налогом. К дивидендам, процентам и гонорарам применяется кредитный метод (т.е. сумма подоходного налога, подлежащего уплате в Литве, вычитается из суммы подоходного налога, уплаченного в иностранном государстве, с которым заключено соглашение (но не превышающая сумму, указанную в договоре), а разница (если рассчитана) выплачивается в Литве.

  • Если доход, полученный постоянным резидентом Литвы за границей не облагался подоходным налогом и такой доход не классифицируется как необлагаемый налогом доход согласно Закону о подоходном налоге с физических лиц, резидент должен оплатить подоходный налог в Литве.

  • Если доход получен из иностранного государства, с которым не действует соглашение об избежании двойного налогообложения и которое не является государством-членом ЕС, а также не является государством, включенным в список целевых территорий, резидент должен предоставить ГНИ документ, выданный и утвержденный налоговой инспекцией иностранного государства, подтверждающий уплату налогов (в этом случае, резидент может быть освобожден от двойного налогообложения доходов в Литве, согласно статье 37 Закона о подоходном налоге с физических лиц).

«Здравствуйте, хотел бы поинтересоваться об уплате подоходного налога: в Соединенном Королевстве получаю арендную плату за сдачу жилья, однако постоянное место жительства находится в Литве. Как декларировать этот доход в Литве?»

При декларировании дохода, полученного за рубежом, наиболее важным моментом является то, облагается ли этот доход налогом за границей (в вашем случае, в Великобритании). Если да, то при заполнении налоговой декларации вы должны заполнить Приложение N и приложить документы, подтверждающие, что ваш доход облагался налогом. Если полученный доход не облагался налогом в Великобритании, он будет облагаться налогом в Литве. В этом случае, при заполнении декларации необходимо заполнить Приложение P (налогооблагаемый доход).

Информационное издание о налогообложении доходов непостоянных резидентов Литвы (на литовском языке).

Информационное издание о налогообложении доходов постоянных резидентов Литвы (на литовском языке).

Работал за границей, могу ли я получить возврат части уплаченных налогов?

Переплата налогов жителей Литвы, которые работали в других странах, может быть возвращена в том государстве, где они были уплачены или удержаны. Переплата налогов из государственного бюджета иностранного государства взыскивается путем заполнения декларации о доходах физических лиц. Этот запрос подается в налоговую инспекцию, в которой был уплачен налог. Переплата налогов происходит в разных странах по разным причинам — государство поощряет людей учиться, брать кредиты, покупать машины, учитывает социальный статус, размер необлагаемого налогом дохода и т. д.

  • Независимо от того, как долго и в какой зарубежной стране вы работали — даже если вы проработали всего несколько недель как в ЕС, так и в стране, не входящей в ЕС, но заплатили налоги за этот период, вы можете подать заявление на возврат налога из-за границы.
  • Подача заявления на возврат налога полностью законна и не влияет на ваш трудовой договор или условия.
  • Возврат ранее уплаченного налога не связан с вашим работодателем и никоим образом не повлияет на ваши трудовые отношения, так как деньги возвращаются не работодателем, а налоговой инспекцией.
  • Даже после взыскания части или всех уплаченных налогов, например, из Великобритании, гражданам Литвы не нужно платить налоги в Литве.

Информация подготовлена на основании сведений Государственной налоговой инспекции Литовской Республики (ГНИ), Министерства финансов Литовской Республики, Литовского института свободного рынка (ЛИСР) и Государственного фонда социального страхования «Sodra»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes