Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Можно ли продавать боярышник?

26.07.2020 by admin

В России в 2020 году более чем на треть (38%) выросли продажи «Боярышника» и аналогичных спиртосодержащих лосьонов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group, подготовленное специально для газеты.

Об этом сообщает «Настоящее Время».

По данным исследования, с января по июнь 2020 года продажи спиртосодержащих настоек в аптеках и магазинах выросли в штуках (пузырьках) на 8% – до 57,4 млн упаковок, а в денежном выражении – на 38%, до 1,6 миллиардов рублей, хотя год назад спрос на такие товары, наоборот, сократился. Наибольший рост пришелся на «успокаивающие» спиртовые настойки – пустырника (35%) и валерианы (40%).

Рост спроса на эти настойки эксперты объясняют двумя факторами. Первый – дефицитом в аптеках антисептиков во время эпидемии коронавируса весной: по предположению маркетологов, спиртосодержащие настойки люди могли использовать в качестве дезинфицирующих средств. Глава воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев в поддержку этой версии замечает, что наибольший рост продаж «Боярышника» пришелся на март, когда эпидемия нарастала, а поставки дезсредств не успевали за спросом.

Второй фактор, который, вероятно, подстегнул рост продаж, – ограничения на продажу спиртного в некоторых регионах все из-за той же эпидемии коронавируса. Время работы винных магазинов и продажу спиртного во время карантина ограничивали власти Башкирии, Якутии, Ленинградской и Пермской областей.

«Боярышник» и аналогичные спиртосодержащие лосьоны делают из этилового спирта: как правило, эти средства разливают в пузырьки по 250 грамм. Эти средства в российских регионах часто пьют вместо водки и другого крепкого алкоголя.

В декабре 2016 года суррогатным «Боярышником» отравились более 120 жителей Иркутской области, погибли более 70 человек. По версии следователей, лосьон разлили в подпольном цехе в одном из иркутских садоводческих товариществ, а вместо этилового спирта в нем был использован непищевой метиловый, который является сильным ядом.

С 2016-го по 2018 год в России действовал запрет на продажу алкоголесодержащих лосьонов, жидкостей для ванн и других аналогичных продуктов, но потом запрет отменили: вместо этого правительство просто запретило продавать такие жидкости дешевле пищевого алкоголя.

Коронавирусная инфекция COVID-19

Коронавирус SARS-CoV-2, ранее известный как 2019-nCoV, обнаружили в Китае в конце 2019 года.

Он вызывает заболевания COVID-19. В некоторых случаях течение болезни легкое, в других – с симптомами простуды и гриппа, в том числе с высокой температурой и кашлем. Это может перерасти в пневмонию, которая может быть смертельной. Большинство больных выздоравливает; умирают преимущественно люди с ослабленной иммунной системой, в частности пожилые.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения признала вспышку заболевания, вызываемого новым коронавирусом, пандемией.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев сообщил на совещании с вице-премьерами, что подписал постановление, устанавливающее запрет на продажу непищевой спиртосодержащей продукции по цене ниже минимальной установленной для алкогольной продукции.

«Мы помним, сколько с этим было проблем связано, какое количество отравлений. Так вот, я подписал постановление правительства, которое устанавливает запрет на продажу такой спиртосодержащей непищевой продукции по цене, ниже установленной для соответствующей алкогольной продукции. Что тем самым выбивает экономическую обоснованность подобного рода торговли или деятельности»,— сказал премьер-министр.

Господин Медведев добавил, что постановление также устанавливает запрет на продажу спиртосодержащей непищевой продукции в организациях общепита. «То есть она не может продаваться как пищевая продукция. Надеюсь, это поможет также снизить число отравлений подобного рода спиртосодержащими жидкостями»,— сказал он.

Запрет на продажу непищевой спиртосодержащей продукции по цене ниже алкоголя не скажется на косметике и парфюмерии, поскольку их стоимость выше, чем у алкогольной продукции, заявила «РИА Новости» президент Ассоциации прямых продаж (АПП; в нее входят, в частности, компании-продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева. «Продукция, которую мы реализуем, не может конкурировать ни с какими алкогольными напитками — она несопоставимо выше по цене, чем эти напитки»,— сказала она.

Согласно действующему приказу Минфина, минимальная розничная цена для ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% (за исключением водки) составляет 160 руб. (с НДС и акцизом) за бутылку объемом 0,5 л, а водки (напитки крепостью свыше 37% до 40% включительно) — 205 руб.

Напомним, в результате только одного массового отравления «Боярышником», которое случилось в Иркутске в декабре 2016 года, скончались 76 человек. Жидкость продавалась в павильонах под видом лосьона для принятия ванн.

О самом крупном судебном процессе об отравлении «Боярышником» читайте в публикации «Ъ”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes