Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Лицензия на вывоз ТБО

24.09.2020 by admin

В настоящее время все больше промышленных предприятий сталкиваются с необходимостью наиболее полно использовать не только первоначальные материалы, но и вторичное сырье, образующееся при осуществлении технологического процесса. Существенно возросли требования к соблюдению экологических норм и в отношении организаций, осуществляющих утилизацию бытового мусора. В настоящее время лицензия выдается только компаниям, сумевшим документально подтвердить наличие ресурсов для осуществления безопасного вывоза и переработки мусора.

Содержание

      • Процедура покупки компании осуществляется по двум вариантам:
  • Получение лицензии
  • Готовые фирмы с лицензией на транспортирование отходов
  • Готовые фирмы с лицензией на переработку отходов
  • Готовые фирмы с лицензией на обработку отходов
  • Готовые фирмы с лицензией на размещение отходов
    • По вопросам приобретения указанных компаний звоните: 7 (495) 504-36-03
  • Документы для получения лицензии
      • Документы, которые вы получите:
  • Требования к получению лицензии
  • Кто может получить лицензию
  • Проверки лицензии
      • Остались вопросы?
  • Какие лицензии на обращении с опасными отходами можно получить:
  • Основные изменения с 1 июля 2015 года
  • В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю лицензии и (или) лицензиату?
  • Перечень необходимой документации
  • Лицензирование деятельности по вывозу медицинских отходов: нужно ли?
  • Мнение Роспотребнадзора
  • Регулирует ли законодательство деятельность по вывозу медотходов классов Б и В
    • Виды работ с мусором, для которых нужна лицензия
    • Кто может получить лицензию
    • Кто вправе выдавать лицензии
    • Как получить лицензию
      • Условия и требования
      • Требуемые документы
    • Срок действия лицензии и ее аннулирование
    • Ответственность за вывоз мусора без разрешения

Процедура покупки компании осуществляется по двум вариантам:

1. Купля-продажа доли через нотариальный договор купли продажи доли и смена директора одновременно.
2. В два этапа: через вход нового участника и смену директора; далее — выход прежнего участника общества и передача доли в ООО новому.

Получение лицензии

Сегодня к твердым бытовым отходам относится мусор, образующийся в жилых и общественных помещениях, на промышленных предприятиях или в магазинах. Главными составляющими компонентами ТБО является картон, древесина, бумага, пищевые отходы, текстиль, пластмасса и стекло. Ученые установили, что рост численности населения неизменно ведет к непрерывному увеличению объема бытовых отходов. На территории Российской Федерации на душу населения приходится до 250-350 кг твердых бытовых отходов в год. В связи с этим не вызывает сомнения рентабельность организации предприятий, специализирующихся на вывозе и утилизации мусора. Однако необходимо помнить, что лицензия на ТБО выдается всего на пять лет, и по истечении этого срока процедуру подтверждения полной готовности спецтехники и персонала организации к утилизации мусора необходимо повторить.

Готовые фирмы с лицензией на транспортирование отходов

№ компании Юридический адрес Лицензирующий орган Классы опасности отходов Виды деятельности Стоимость, руб. Статус
1 г. Москва г. Москва 1-4 (200 отходов) Транспортирование 1 500 000 Продается
2 г. Москва г. Москва 1-4 (200 отходов) Транспортирование 1 750 000 Бронь
3 г. Екатеринбург г. Екатеринбург 1-4 (200 отходов) Транспортирование 1 500 000 Продается
4 г. Иваново г. Иваново 1-4 (800 отходов) Транспортирование 1 400 000 Продается
5 г. Москва г. Ижевск 1-4 (3400 отходов) Транспортирование 1 300 000 Продается
6 г. Екатеринбург г. Екатеринбург 3-4 (300 отходов) Транспортирование 1 300 000 Продана

Готовые фирмы с лицензией на переработку отходов

№ компании Юридический адрес Лицензирующий орган Классы опасности отходов Виды деятельности Стоимость, руб. Статус
1 Ярославская обл. г. Ярославль 3-4 (300 отходов) Обезвреживание, сбор, транспортирование 3 500 000 Продается
2 Свердловская обл. г. Екатеринбург 3-4 (350 отходов) Обезвреживание, сбор, транспортирование 4 500 000 Продается
3 Свердловская обл. г. Тюмень 3-4 (600 отходов) Обезвреживание, обработка, сбор, транспортирование 4 500 000 Продана
4 Ленинградская обл. г. Санкт-Петербург 1-4 (2000 отходов) Обезвреживание, сбор, транспортирование 40 000 000 Продается
5 г. Новосибирск г. Новосибирск 1-4 (500 отходов) Транспортирование 1 300 000 Продается

Готовые фирмы с лицензией на обработку отходов

№ компании Юридический адрес Лицензирующий орган Классы опасности отходов Виды деятельности Стоимость, руб. Статус
1 г. Новосибирск г. Новосибирск 3-4 (300 отходов) Обработка, сбор, транспортирование 2 500 000 Продается
2 г. Ярославль г. Ярославль 3-4 (800 отходов) Обработка, сбор, транспортирование 3 300 000 Бронь

Готовые фирмы с лицензией на размещение отходов

№ компании Юридический адрес Лицензирующий орган Классы опасности отходов Виды деятельности Стоимость, руб. Статус
1 Мурманская обл. г. Мурманск 3-4 (50 отходов) Размещение, сбор, транспортирование 9 000 000 Продается
2 Челябинская обл. г. Челябинск 3-4 (200 отходов) Размещение, сбор 55 000 000 Бронь
3 Калужская обл. г. Калуга 3-4 (350 отходов) Размещение, обработка, сбор, транспортирование 450 000 000 Продается

По вопросам приобретения указанных компаний звоните: 7 (495) 504-36-03

Документы для получения лицензии

К обязательным справкам относятся копии договоров с полигонами и мусороперерабатывающими предприятиями, осуществляющими прием и утилизацию опасных отходов и вредных веществ. Помимо этого необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствующую профессиональную подготовку рабочих, осуществляющих вывоз и переработку мусора, а также справку о медицинском освидетельствовании персонала компании, деятельность которой в направлении утилизации отходов лицензирована.

В некоторых случаях необходимо предоставить заключение Роспотребнадзора, МЧС и Ростехнадзора о соответствии спецтехники и проектной документации, предписывающей переработку или вывоз мусора, существующим нормам законодательства.

К обязательным документам относится и перечень отходов, с которыми предполагается проводить операции по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению. При этом обязательно указать не только наименование отхода в соответствии с федеральным классификационным каталогом вредным веществ, но и предоставить сведения о составе ТБО. Кроме того, для получения лицензии потребуется и паспорт отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по сбору и переработке. Помимо этого перечень обязательных документов дополняется нотариально заверенными копиями ПТС, договором аренды с актом передачи транспортного средства или выпиской из баланса, а также справкой о проведении регулярных предрейсовых осмотров любой компании, деятельность которой лицензирована.

Документы, которые вы получите:

  • Свидетельство ИНН
  • ОГРН
  • Устав
  • Решение и приказ о назначении на должность руководителя компании
  • Печать
  • Документы по бухгалтерской и финансовой отчётности
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение
  • Лицензия

Помимо этого потребуется и договор о проведении регулярной санитарной обработки и предоставлении места стоянки транспортному средству, которое используется для сбора и утилизации твердых бытовых отходов. К обязательным документам относится с санитарно-эпидемиологическое заключение о полном соответствии действующим санитарным нормам и правилам проведения любых работ, связанных со сбором, транспортировкой и утилизацией твердых бытовых отходов.

Требования к получению лицензии

В настоящее время все отходы по происхождению можно разделить на: неорганические и органические. При этом Федеральный классификационный каталог отходов разделяет твердые отходы на несколько групп, в зависимости от уровня экологической опасности, габаритов и размеров, а также возможности вторичной переработки мусора. Установлено, что органические отходы не являются серьезным источником угрозы для здоровья человека, поскольку подобные субстанции быстро разлагаются. Однако опасность представляет неприятный запах и возможность размножения инфекционных бактерий.

Многие экологические организации по охране и защите окружающей среды непрерывно призывают крупные предприятия ограничивать вывод мусора на полигоны. Альтернативным вариантом является установка специального оборудования для утилизации отходов или использования в технологическом цикле вторичного сырья.

Согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству несвоевременный вывоз строительного мусора может обернуться серьезными административными штрафами. Именно поэтому необходимо заранее получить разрешение на вывоз и утилизацию мусора. В настоящее время наиболее распространенным способом обезвреживания отходов является вывоз твердых бытовых отходов на полигоны, расположенные вдали от населенных пунктов. Другой вариант утилизации мусора – транспортировка отходов на специальные мусороперерабатывающие заводы. Однако даже для того, чтобы осуществлять сбор и погрузку вредных веществ необходимо иметь такой документ, как лицензия на ТБО.

Отходы неорганического происхождения, как установлено, разлагаются на протяжении десятков и даже сотен лет. При этом химические элементы и токсичные вещества не только проникают в грунтовые воды, но и заражают почву и воздух, а также способствуют распространению инфекционных заболеваний и гибели флоры и фауны. Именно поэтому во всем мире правила обращения с отходами неорганического происхождения строго регламентируются законодательством.

Согласно такому документу, как лицензия на ТБО, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в специальных контейнерах с привлечением техники, оборудованной средствами для погрузки мусора. Кроме того, персонал, осуществляющий комплекс работ по утилизации вредных веществ, должен пройти специальную подготовку и получить удостоверяющий квалификацию сотрудника сертификат.

Кто может получить лицензию

Лицензия выдается как юридическим, так и физическим лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. Следует помнить, что срок, в течение которого рассматривается заявление о предоставлении права утилизации твердых бытовых отходов, может составлять несколько недель и даже месяцев. При этом в ходе рассмотрения заявки допускаются процедуры проверки штата организации на соответствие всем заявленным требованиям и нормам.

Кроме того, лицензия на ТБО обязывает предоставить учредительный договор компании, а также свидетельство о внесении любых изменений в учредительные документы, составленные и зарегистрированные в установленном порядке. Также необходимо свидетельство о регистрации, постановке на учет в качестве юридического лица и коды Госкомстата. Кроме того, для лицензирования деятельности с твердыми бытовыми отходами необходимо предоставить справки, подтверждающие уплату в полном размере лицензионного сбора за рассмотрение и изучение заявки.

Проверки лицензии

На протяжении всего периода действия лицензии контролирующие службы оставляют за собой полномочия проверять организации, осуществляющие вывоз ТБО на соответствие действующим положениям законодательства.

Остались вопросы?

Данную услугу не оказываем. Информация представлена в справочных целях.

Продается рекламное место.

Лицензия деятельность по обращению с отходами – документ выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ. Срок действия лицензии на обращение с отходами — бессрочно.

Срок разработки: от 30 дней

Срок согласования: от 30 дней

Стоимость: индивидуально

Срок действия: бессрочно

Опасные отходы — вещества обладающие опасными свойствами или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Согласно ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых видах деятельности», лицензию необходимо получать на осуществлении следующих действий с отходами I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. установлены методы расчета опасности и 5 классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;
II класс — высоко опасные отходы;
III класс — умеренно опасные отходы;
IV класс — мало опасные отходы;
V класс — практически неопасные отходы.

Какие лицензии на обращении с опасными отходами можно получить:

Оформление лицензии на обращение с опасными отходами осуществляется на 6 основных видах деятельности I-IV (на V класс опасности лицензия не требуется) :

Было

Стало

(с 1 июля 2015)

Переоформить
Не требовалась лицензия Сбор отходов (I-IV)

Требуется лицензия

Сбор отходов (I-IV) до 1 июля 2016 года
(по старым требованиям: до 1 января 2016 года )
Транспортирование отходов (I-IV) Транспортирование отходов (I-IV)
Обработка отходов (I-IV) Обработка отходов (I-IV)
Утилизация отходов (I-IV) Утилизация отходов (I-IV)
Требовалась лицензия Обезвреживание отходов (I-IV) Обезвреживание отходов (I-IV) до 1 января 2019 года
Размещение отходов (I-IV) Размещение отходов (I-IV)
Не требовалась лицензия Накоплению отходов I-IV класса опасности Не требуется лицензия Накоплению отходов I-IV класса опасности —
Деятельность по обращению с отходами V класса опасности Деятельность по обращению с отходами V класса опасности —

В соответствии с законодательство все данные лицензии являются бессрочными при соблюдении определенных требований. При не соблюдении установленных требований, а также в случае изменения законодательства, лицензию необходимо переоформлять.

ВАЖНО: 9 августа 2016 года вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор).

Не требуется лицензия на обращение с опасными отходами на следующие виды деятельности:

  • Деятельность по накоплению отходов I-IV класса опасности;
  • Деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства Александр Геннадиевич Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик. По словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог.

Основные изменения с 1 июля 2015 года

Пунктами «а»и «б» ч.2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ предусматривается, что лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица (далее — ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), имеющие данные лицензии, вправе до этой этой даты переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

ЮЛ и ИП, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этих видов деятельности до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности без новой лицензии не допускается.

Предыстория: ранее п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458 предусматривал, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до вступления в силу поправок от 29.06.2015, действуют до 30 июля 2015 года. Но в связи с тем, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 вступил в силу с момента официального опубликования, которое состоялось 30 июня 2015, огромное количество природопользователей смогло избежать ситуации, когда все действующие ранее лицензии «попросту» стали недействительны.

Стоит отметить, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 имеет более гибкий подход к лицензированию деятельности по обращению с отходами, чем изначальный ФЗ от 29.12.2014 N 458. Но даже более гибкий подход не сможет помочь решить все сложности с переоформлением лицензии, в особенности, нехватку времени. А это значит, что будут продлевать сроки, но не стоит «расслабляться».

ВАЖНО: 16.10.2015 Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы по получению лицензии на деятельность по обращению с отходами. <Письмо> Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Помимо изменений в лицензировании ФЗ от 29.06.2015 N 203 содержит и иные поправки к ФЗ от 29.12.2014 N 458, а именно:

1. Было устранено противоречие между ФЗ N 458 и Федеральным законом от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в отношении горных выработок.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. Соответствующие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов.

Применительно к обращению отходами требования в отношении их захоронения заменяется требоавниями к размещению, то есть определенные требования распространяются и на хранение отходов.

2. Были уточнены некоторые положения в ФЗ от 23.11.1995 N 174 «Об экологической экспертизе», а именно:

а) наименование государственного экологического надзора;
б) объекты государственной экологической экспертизы.

В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю лицензии и (или) лицензиату?

В соответствии с п. 12 Административного регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016, государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора.

Перечень необходимой документации

Список необходимых документов и информации для каждого вида деятельности может отличаться. В данном перечне представлены основные документы:

  1. Устав организации
  2. Свидетельство о государственной регистрации
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН
  4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО
  6. Документы на право владения (аренды) землей, помещения (договоры, свидетельства)
  7. Договоры на теплоснабжение
  8. Договоры на энергоснабжение
  9. Договоры на водоснабжение
  10. Договоры на обращение с отходами
  11. Договор на проведение дератизации помещений
  12. Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами
  13. Свидетельства о профподготовке допущенных к обращению с отходами лиц
  14. Программа образовательного учреждения, подготовившего специалистов по обращению с отходами. Номер лицензии образовательного учреждения
  15. Проект по отходам (ПНООЛР), Лимиты на размещение отходов, Паспорта опасных отходов
  16. Форма 2-ТП и расчет платы за негативное воздействие
  17. Санэпид-заключение по допустимым выбросам (ПДВ), разрешение на выброс в воздух
  18. Санэпид-заключение по нормативам предельно допустимых сбросов (НДС), разрешение на сброс загрязняющих веществ в воду
  19. Программа производственного контроля по отходам
  20. Ситуационный план расположения площадки
  21. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  22. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  23. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
  24. Перечень отходов к лицензированию

Наши специалисты окажут профессиональную поддержку в получении лицензии на деятельность по обращению с отходами. Позвоните!

Вывоз медицинских отходов для утилизации – мероприятие не менее ответственное, чем сбор, накопление и временное хранение на территории медучреждений. Неудивительно, что к организациям, оказывающим такую услугу, руководители ЛПУ и проверяющие органы предъявляют повышенные требования. Подлежит ли лицензированию эта деятельность на самом деле и насколько закономерно требовать от таких компаний наличие соответствующих документов?

Лицензирование деятельности по вывозу медицинских отходов: нужно ли?

Сразу же расставим точки на i. По состоянию на 2019 год компании, занимающиеся сбором и вывозом медицинских отходов, по закону не обязаны иметь на это лицензию. Чтобы точнее разобраться в этом вопросе, руководитель «МЕДСЕРВИС 24» Антон Александрович Сироткин направил несколько уточняющих писем в Роспотребнадзор и получил детальные разъяснения.

В Роспотребнадзоре убеждены: вывоз медотходов классов Б и В не требует лицензирования

Мнение Роспотребнадзора

Представители Роспотребнадзора в письменной форме подтвердили нам, что Федеральная служба действительно занимается лицензированием деятельности в области обращения с отходами, но это касается отходов I–IV классов опасности.

Правительство РФ утвердило Критерии разделения медотходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Разделение закреплено в постановлении Правительства от 04.07.2012 № 681.

Согласно этой классификации, медотходы делят на пять классов – А, Б, В, Г, Д. К категории Г относят токсикологически опасные отходы I–IV классов опасности. Если организация занимается их вывозом, она обязана иметь лицензию. Компании, которые специализируются на транспортировке медицинских отходов классов Б и В, при этом не имеют отношения к отходам с маркировкой Г, по закону не обязаны лицензировать свою деятельность.

В одном из писем, направленных в ответ на запрос руководителя «МЕДСЕРВИС 24», официальный представитель Роспотребнадзора акцентировал внимание именно на этом. Если компания не осуществляет деятельность по обращению с отходами I–IV классов опасности, она не обязана иметь лицензию. Значит, требования к лицензированию со стороны контролирующих органов или медучреждений не имеют под собой правомерных оснований.

В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности. Медицинские отходы классов Б и В, в отличие от класса Г, к ним не принадлежат, а значит, не требуют наличия лицензии. Компании, занимающиеся деятельностью, связанной с опасными медицинскими отходами I–IV классов опасности, должны иметь лицензию

Регулирует ли законодательство деятельность по вывозу медотходов классов Б и В

Сегодня все действия по обращению с медицинскими отходами регулируются двумя нормативными документами:

  • СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
  • СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Ни в одном из вышеназванных документов не указано требований к лицензированию. Несмотря на это, деятельность компаний, вывозящих опасные медицинские отходы классов Б и В, не остается без контроля. Так, Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 обязует всех, в том числе такие организации, как «МЕДСЕРВИС 24», в достаточной мере обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Любые нарушения, вследствие которых будет нанесен вред окружающей среде, вряд ли останутся без внимания, ведь за них предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Лицензия – еще не гарантия профессионализма: важнее опыт, знания и ответственность

Компания «МЕДСЕРВИС 24» заинтересована предоставлять медучреждениям качественные услуги по вывозу медотходов – в соответствии с требованиями законодательства и санитарных норм. Деятельность ведется с учетом положений СанПиН 2.1.7.2790-10, который на сегодня является главным регламентирующим документом в этой сфере. Если в будущем законодательство изменится и появится требование к обязательному лицензированию деятельности по сбору и вывозу медотходов классов Б и В, мы будем первыми, кто пройдет эту процедуру и подтвердит высокий уровень знаний и навыков в области обращения с медицинскими отходами.

За последние годы требования законодательства в сфере природопользования стали жёстче. Такие перемены связаны с ростом общей массы отходов, возникающих в процессе человеческой жизнедеятельности. Остро стоящий экологический вопрос принудил правительство принять меры.

Поэтому с конца 2018 года все виды работ, связанных с отходами класса опасности меньше V, подлежат лицензированию.

Официальный документ, устанавливающий порядок получения разрешения соискателями – Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 (ред. от 28.12.2018).

Виды работ с мусором, для которых нужна лицензия

Лицензированию подлежат следующие направления:

  • вывоз ТБО и ТКО (твердых бытовых и коммунальных отходов);
  • транспортировка;
  • складирование;
  • сортировка, подготовка и очистка мусора;
  • рекуперация отходов.

Внимание! Каждый вид деятельности должен быть лицензирован отдельно.

Кто может получить лицензию

Лицензия на вывоз мусора может быть получена юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы. Также к работе с отходами могут быть допущены физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

Кто вправе выдавать лицензии

Орган, проводящий лицензирование по данному направлению – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Именно она рассматривает комплект поданных заявителем документов и принимает решение о согласовании или отклонении заявки с указанием объективных причин невыдачи разрешения. Срок рассмотрения – до 90 дней.

Примечание: Заявка рассматривается Федеральной Службой природопользования, однако, она подается в локальный орган, правомочный выдавать разрешения. Они сами пересылают комплект в вышестоящую инстанцию.

Как получить лицензию

Для получения лицензии необходимо выполнить определённые требования, собрать пакет документов и оплатить пошлину. Правда одной пошлиной дело не ограничится. Затраты на оформление лицензии на вывоз мусора в 2020 году составят от 100 000 рублей.

Условия и требования

Условия получения лицензии ТКО для всех одинаковы:

  • необходимо быть зарегистрированным как ИП или юридическое лицо;
  • собрать необходимые документы;
  • подать заявление на разрешение в Роспотребнадзор;
  • согласовать режим сбора мусора или вторсырья.

Обратите внимание! Оборудование и транспорт должны иметь соответствующие паспорта, сертификаты качества, аттестаты, свидетельства о проведённой поверке.

Требуемые документы

На основании статьи 13 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ, для согласования заявки на получение разрешения на работу с отходами, необходимо:

  1. Заполнить заявление на утвержденном бланке. ИП или юр. лицо указывают следующие данные:

ИП

Юридическое лицо

ФИО полностью

полное наименование и организационно-правовая форма собственности

адрес регистрации места жительства

юридический адрес офиса

адрес или координаты мест планируемого проведения лицензированной предпринимательской деятельности (за исключением транспортировки отходов)

номер регистрации ИП

ОГРН юридического лица

Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), необходимо указать выдающий орган

контактные данные

Далее указываются ИНН, конкретный вид (только один) деятельности согласно перечню (Ст.12 04.05.2011 №99-ФЗ). В форме актов необходимо указать полный перечень оборудования и техники для ведения работ. Также необходимо указать конкретный тип вывозимых ТКО и подтверждение от СанПиНа соблюдения требований и норм законодательства.

  1. Приложить к заявлению следующие копии:

Юридическое лицо

Индивидуальный предприниматель

Заявление утвержденного образца

Учредительные документы (устав, учредительный договор; положение; свидетельство о внесении изменений в учредительные документы, зарегистрированных в установленном порядке. Копия учредительного договора (решения учредителя)

Копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице

Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

Копия справки Госкомстата о присвоении кодов (ОКПО);

Перечень отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по обезвреживанию, размещению

Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку работников, осуществляющих лицензируемую деятельность

Документ о уплате пошлины за лицензию

Важно! Документы должны быть с актуальным сроком действия.

Также, любое серьезное изменение данных, указанных в комплекте документов, таких как повышение класса опасности веществ, изменения вида работ, замена оборудования и др. должно быть представлено письменным уведомлением.

Срок действия лицензии и ее аннулирование

Лицензия на мусор выдаётся сначала на 5 лет, а затем может быть продлена на неограниченный срок. Главным условием является соблюдение требований законодательства. Компания также должна представить доказательства наличия квалифицированного персонала, необходимого оборудования и транспортных средств.

Если при проверке, которая проводится примерно раз в год, будут выявлены нарушения, может произойти временный отзыв лицензии.

Разрешение может быть полностью аннулировано по следующим причинам:

  • в течение трех месяцев не был внесен лицензионный сбор;
  • предприниматель не устранил нарушения до указанного срока;
  • ликвидация фирмы.

Ответственность за вывоз мусора без разрешения

Стоимость госпошлины на приобретение разрешения составляет 7500 рублей в то время как сопутствующие мероприятия стоят на порядок дороже. Так, итоговая цена лицензии может доходить до 300 тыс. рублей.

Начинающий предприниматель может соблазниться вести бизнес нелегально. Однако, за вывоз ТКО без лицензии предусматривается административная ответственность. Ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает штраф от 30 до 50 тысяч рублей за простой состав нарушения, или же до 250 тысяч рублей за перевозку, выброс, захоронение опасных отходов.

Каждая организация, которая осуществляет коммерческую деятельность, связанную с вывозом или переработкой мусора, обязательно должна иметь соответствующую лицензию. Так как вывоз бытового и строительного мусора, по своей сути, является работой по утилизации отходов, в такой лицензии должно быть указано, что данной организации разрешено проводить работы с определенными отходами определенной степени опасности. Поэтому у фирм, которые осуществляют вывоз бытового и строительного мусора лицензия на вывоз мусора содержит отметку о том, с отходами какого типа опасности она может работать. Очень важно помнить об этом моменте, чтобы сделать правильный выбор компании, которая будет производить вывоз мусора.

Согласно законодательным актам Российской Федерации любые отходы, строительный и бытовой мусор представляют собой опасность для человека. По этой причине любая организация, которая решила заняться деятельностью, связанной с отходами, необходимо пройти лицензирование. Лицензированием таких компаний занимаются три федеральные службы – по атомному, техническому и экологическому надзору. Получение документов регламентируется Постановление Правительства Российской Федерации №524 от 26.08.2006 г., которое обязывает компании, осуществляющие деятельность по сбору, хранению, транспортировке и утилизации отходов, а также деятельность по вывозу мусора, иметь действующую лицензию на данный вид деятельности.

Несмотря на то, что у компании могут иметься производственные помещения, объекты размещения мусора, парк автотранспортных средств со специальными знаками, лицензия на вывоз мусора является первым и единственным подтверждением законного права компании на предоставление услуги по вывозу мусора. Работники компании должны иметь сертификаты, которые подтверждают их подготовку с отходами. Срок действия документов составляет пять лет. В течение этого срока, на протяжении которого компания осуществляет сбор, хранение и транспортировку отходов и вывоз мусора, лицензия является документов, который подтверждает наличие у компании всего необходимого для деятельности оборудования, средств и сертифицированных сотрудников для организации работ по качественному вывозу мусора.

Все вышеназванные факты еще раз доказывают, что при выборе организации для вывоза мусора в первую очередь необходимо обращать внимание на действующую лицензию на вывоз мусора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes