Летняя практика в детском лагере
УДК 378
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ПГСГА
SUMMER TEACHING PRACTICE MANAGEMENT
IN SAMARA STATE ACADEMY OF SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES
© Е.В. Вадясова Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
(Россия, Самара)
© Ye. V. Vadyasova Samara State Academy of Social Sciences and Humanities (Russia, Samara)
В статье рассказано об опыте ПГСГА в организации и проведении летней педагогической практики; выделены три ее этапа: подготовительный (планирование и организация практики), основной (проведение практики) и заключительный (анализ итогов и реализация мер по улучшению качества подготовки). В статье указаны места, сроки проведения практики, а также описаны основные практические навыки, умения, профессиональные компетенции, приобретаемые в результате прохождения летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере.
Ключевые слова: летняя педагогическая практика; детский оздоровительный лагерь; вожатый; навыки; умения; компетенции; Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
В профессиональной подготовке будущих педагогов особое место принадлежит летней педагогической практике, которая является первым этапом их самостоятельной педагогической деятельности. Педагогическая практика в летний период, проводимая с отрывом от учебных занятий, максимально приближена к профессиональной деятельности. Она обеспечивает единство теоретической подготовки будущих педагогов с их практической педагогической деятельностью в образовательном учреждении; дает возможность студентам реализовать профессиональный и личный потенциал, развить и закрепить знания, умения и навыки работы с детьми разного возраста в условиях временного детского коллектива.
Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом професси-
ональные знания и умения. Она является подготовкой к педагогическим практикам, запланированным на более старших курсах. Когда студенты приходят на практику в образовательные учреждения, они уже умеют общаться с детьми, строить взаимоотношения с коллегами, владеют умениями, навыками организации воспитательной работы с учащимися. Таким образом, студенты могут сконцентрировать свое внимание непосредственно на преподаваемом предмете и успешнее овладевать на практике методикой преподавания.
Практика организуется и проводится на основании Положения о порядке проведения практики студентов ПГСГА от 20.11.2012 № 110-ок и в строгом соответствии с учебным планом по соответствующей образовательной программе.
Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5 Учебная и производственная практики» федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профили: «Психология и социальная педагогика», «Психология образования»); 050100.62 Педагогическое образование (профили: «Русский язык и Литература», «Начальное образование и Информатика», «Начальное образование и Иностранный язык», «Дошкольное образование», » узыкальное образование», » и-ровая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Экономика», «Физическая культура», «Информатика и Иностранный язык», «Информатика», » ате-матика и Информатика», «Физика и Информатика», «Иностранный язык», «История и Обществознание», «Экономика», «Биология» и «География», «Биология» и «Химия», «Культурологическое образование» и «Иностранный язык»). Продолжительность летней педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование составляет 4 недели (6 зачетных единиц), по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование — 3 недели (4,5 зачетные единицы).
Работа ПГСГА по подготовке к проведению летней педагогической практики студентов носит комплексный и динамичный характер. ы исходим из того, что готовность ПГСГА к проведению летней педагогической практики представляет собой сложный процесс, результат которого зависит от соответствия условий организации и проведения практики нормативным требованиям ФГОС ВПО, интересам, потребностям детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) и профессионально-личностным ожиданиям студентов.
Подготовка ПГСГА к проведению летней педагогической практики представляет собой цикл, включающий подготовительный этап (планирование и организация практики), основной (проведение практики) и заключительный этап (анализ итогов и реализация мер по улучшению качества подготовки).
В подготовительный период летней педагогической практики осуществляется система различных по содержанию, характеру и уровню мероприятий:
— определение базовых детских оздоровительных лагерей, заключение договоров с администрацией детских оздоровительных лагерей;
— распределение студентов по детским оздоровительным лагерям;
— изучение курса по выбору «Специфика воспитательной работы в детском оздоровительном лагере»;
— работа «Школы вожатского мастерства», организуемая на базе ПГСГА;
— самостоятельная работа студентов по составлению и сбору методической копилки, в которую входят: игры (различной направленности), считалки, загадки, названия отрядов и девизы, разработки отрядных и общелагерных мероприятий;
— встреча-беседа студентов с администрацией и сотрудниками детских оздоровительных лагерей, в которых им предстоит пройти практику; знакомство студентов с базовыми детскими оздоровительными лагерями;
— проведение установочных конференций на факультетах;
— семинары по подготовке студентов для работы в конкретном ДОЛ.
В ходе практики студенты знакомятся с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями, обычаями, предшествующим опытом лагеря. Они осуществляют психолого-педагогическое изучение детей, планирование и организацию воспитательной работы; осваивают специфические особенности работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря; участвуют в разнообразной методической работе.
Жизнь и работа в лагере носят циклический характер. Каждая лагерная смена — новый цикл, в рамках которого обнаруживаются четко выраженные периоды, имеющие свою специфику, обусловленную динамичностью жизни отряда, интенсивностью общения и совместной деятельностью, особенностями их характера и содержания. Такие периоды условно обозначаются как организационный, основной и заключительный.
В результате прохождения летней практики в ДОЛ обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, профессиональные компетенции (см. табл. 1).
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Таблица 1
Практические навыки, умения, профессиональные компетенции, формируемые во время летней педагогической практики
Этапы Содержание практики Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля
Организационный — организация заезда детей, регистрация; — знакомство воспитанников друг с другом, педагогами, с условиями лагеря и требованиями к организации жизнедеятельности в нем; — выработка плана жизнедеятельности в отряде; — выявление потребностей, интересов, способностей воспитанников; — формирование органов самоуправления; — планирование перспектив жизнедеятельности детей в отряде и лагере; — благоустройство жилых помещений и территории отряда; — подготовка к открытию лагерной смены — уметь определять цель и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в ДОЛ (ОПК-1; ПК-2); — уметь осуществлять планирование оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей (ОК-1, 13; ОПК-2; ПК-8); — уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми (ОК-3, 7; ПК-6); — уметь отбирать и применять методики диагностики социально-психологического климата в отряде (ПК-3) — запись в дневнике практики о целях и задачах работы с отрядом на смену; — информация о ДОЛ, о своем отряде; — план-сетка оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену; — изучение психологической атмосферы в коллективе
Основной — реализация программы воспитательной деятельности вожатого; — организация и включение детей в различные виды деятельности; — проведение коллективных творческих дел; — деятельность профильных детских объединений по интересам; — корректировка норм общения, поведения, отношений и деятельности; — руководство функционирующими в отряде органами самоуправления — уметь создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; организации самоуправления в коллективе (ОПК-5); — уметь организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (ОПК-5); — уметь проектировать интеллектуально-познавательные игры и игровые программы, использовать технологию игрового сюжетно-ролевого моделирования (ОПК-5); — уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми (ОК-3, 7; ПК-6); — уметь составлять сценарий воспитательного мероприятия (ОПК-5); — уметь корректировать нормы общения, поведения, отношений и деятельности (ПК-2) — запись в дневнике практики краткого содержания и анализа проделанной работы; — методическая разработка воспитательного сценария; — самоанализ воспитательного мероприятия; — материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и педагогической деятельности вожатых
Итоговый — анализ работы на совете отряда и сборе; — подведение итогов и организация церемонии награждения победителей, соревнований, конкурсов; — подготовка и участие в закрытии лагерной смены — уметь составлять отчет по результатам прохождения педагогической практики (ОПК-4); — уметь рефлексировать, анализировать собственный опыт педагогической деятельности (ОПК-4) — отчет по результатам прохождения педагогической практики; — фото- и видеоматериалы для заключительной конференции
уководителями летней педагогической практики являются ведущие педагоги вуза, занимающиеся изучением образовательно-воспитательной среды школы, проблемами духовно-нравственного воспитания молодежи и обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
В ПГСГА в качестве базовых выбраны детские оздоровительные лагеря, имеющие многолетний опыт организации и проведения летнего оздоровительного отдыха детей: муниципальное автономное учреждение санаторий » олодецкий курган» и структурное подразделение «Детский оздоровительный центр «Жигулевский Артек», Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек», детский оздоровительный комплекс «Костер», детский оздоровительный лагерь «Орленок» Федерального государственного ракетно-космического комплекса » СКБ-Прогресс», детский оздоровительный лагерь «Салют», расположенный в загородной лесной зоне г.о. овокуйбышевск, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Бригантина». Заявки от других ДОЛ, например, поступившие в 2014 году заявки от детского оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина, муниципального автономного учреждения «Детский центр «Березки»», детского загородного спортивно-оздоровительного лагеря «Дружба», детского оздоровительного центра » оссия», передаются в управление по воспитательной и социальной работе специалисту отдела занятости и трудоустройства студентов ПГСГА для рассмотрения возможности направления студентов старших курсов, подготовленных ранее для работы в качестве вожатых. Кроме того, вся информация о трудоустройстве в детские оздоровительные лагеря размещена на официальном сайте ПГСГА.
екоторые студенты по состоянию здоровья или по заявкам от образовательных учреждений будут работать в пришкольных лагерях дневного пребывания по месту жительства.
Согласно условиям договора между ПГСГА и ДОЛ о сотрудничестве в организации и проведении летней педагогиче-
ской практики студентов ПГСГА учреждения оздоровительного летнего отдыха детей обязуются организовать проведение медицинского осмотра студентов, заключить с каждым студентом трудовой договор на время проведения детских оздоровительных заездов, предоставить питание и проживание на территории учреждения, производить оплату труда студентов согласно окладам, установленным штатным расписанием, и др.
Важным компонентом готовности ПГСГА к проведению летней педагогической практики является построение эффективного организационно-методического сотрудничества с администрацией ДОЛ. В текущем учебном году для преодоления противоречий в уровне теоретической ипрактической готовности студентов к летней педагогической практике в ДОЛ методистами базовых ДОЛ, специалистами Городской школы вожатского мастерства (МУ «Молодежный центр «Самарский») были организованы и проведены во внеучебное время дополнительные занятия практического характера со студентами ПГСГА. По окончании курса студенты получают сертификаты, свидетельствующие о готовности к работе в ДОЛ.
Прохождение практики студентами в ДОЛ контролируется педагогами от соответствующих кафедр, руководителем производственной практики ПГСГА, практикантам оказываются консультации по интересующим их вопросам.
Итогом летней практики является выставление отметки за практику на основе работы студента в течение смены и представленной им отчетной документации (характеристика студента (заполняет администрация ДОЛ); дневник практики (готовые формы дневников практики предоставляются студентам руководителями практики); план работы с отрядом на смену; разработка воспитательного мероприятия с анализом; самоанализ смены).
езультаты летней педагогической практики подводятся на итоговых конференциях, проводимых на факультетах. Как правило, выступления студентов на конференциях бывают яркими, эмоциональными, сопровождаются интересными, запоминающимися примерами. Нередко такие мероприятия посещает администрация лаге-
Е.В. Вадясова
рей, где проходила практика, сами дети -воспитанники наших студентов. Студенты анализируют затруднения, с которыми они сталкиваются в период практики, что является очень важной информацией для администрации ПГСГА, руководителей практик. Ежегодно на факультетах проводится анкетирование студентов-практикантов, работавших в летний период в ДОЛ. По итогам анкетирования изучается отноше-
ние студентов к данному виду педагогической практики, к базам практики, выявляются сильные и слабые стороны в подготовительном процессе к практике.
Таким образом, созданные в ПГСГА организационно-методические условия позволяют видеть направления дальнейшего совершенствования системы подготовки ПГСГА к проведению летней педагогической практики.
Литература
1. Положение о порядке проведения практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» от 20.11.2012 № 110-ок.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009г. № 788) (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. Приказом министерства образования и науки Ф от 22 марта 2010г. № 200) (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 314.05.2011 № 1975).
Сведения об авторе
Екатерина Владимировна Вадясова, специалист по учебно-методической работе учебно-методического управления Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ — ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
( по профилю специальности)
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
(«Летняя практика»)
Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна
Студентка группы ПНК-32
Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………
Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….
г. Усть-Лабинск, 2014 г.
Введение
Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.
В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.
Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…
Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.
Задачи практики:
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Сформировать навыки здорового образа жизни.
Основная часть
За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.
Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.
На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.
Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.
Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.
На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.
Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.
На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.
Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений
Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.
В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям…За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.
Заключение
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.
В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.
Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.
Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!
Студенты 3 курса ИФОМК БГПУ им. М.Акмуллы направления подготовки «Английский язык. Немецкий язык» с 1 по 21 июня 2019г. прошли вожатскую практику в базовой школе кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы, СОШ № 9 г. Уфы.
Целью прохождения практики было углублённое знакомство с профессией педагога, развитие профессиональных компетенций, в том числе получение навыков взаимодействия с педагогическим коллективом, детьми и их родителями. Перед сменой профессор Т.А.Буркова провела с практикантами инструктаж по организации и проведению проектов по английскому языку в условиях лагеря.
Как студенты, так и педагогический состав остались довольны результатами практики. У студентов, работавших в качестве вожатых, сразу наладился контакт с детьми, поэтому практика проходила весело и интересно. В ходе практики студенты проводили занятия по английскому языку, как с учащимися начальной школы, так и с 5-7 классами. Занятия проходили в нестандартной форме, так как в их основу были положены игры, песни, кричалки, а также большое количество наглядного материала. Ребята были включены как в индивидуальную, так и в групповую деятельность, особенно когда занятия проходили в форме мероприятия с соревновательным моментом. По словам М.Хазиевой, одной из практиканток, «интересная подача материала очень понравилась детям, поэтому на занятиях была дружная и веселая атмосфера, а у ребят было желание изучить что-то новое в игровой форме».
Мы выражаем благодарность педагогическому коллективу МБОУ Школы № 9 г. Уфы за предоставленную возможность пройти практику на базе этой школы. Особая благодарность выражается директору пришкольного лагеря Куликовой О.А.
Хазиева М.
ОТЧЕТ
по летней практике
МОБУ ДОД Центр Творческого Развития и Гуманитарного Образования г. Сочи
Я Годунова Любовь Игоревна, студентка IV курса СПФ, специальности «Иностранный язык», успешно прошла практику в МОБУ ДОД Центр Творческого Развития и Гуманитарного Образования города Сочи.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Хочется отметить работу воспитателя: воспитатель пытается создать положительную атмосферу в коллективе, тщательно следит за поведением детей, производит работу с родителями, помогает детям в их творческом развитии. Я поняла, как трудна работа воспитателя при работе с младшим детским коллективом. Самым интересным было использование педагогом разнообразных форм, методов, средств и приемов при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 15 дней практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, привлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, но даже и воспитателям. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и педагогом, а так же беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: выпуск «Мега-газеты», «Я нарисую свой портрет» были направлены на развитие творческих способностей.
Отчет по вашим требованиям на тему «Отчет по летней практике в лагере » можно заказать в компании «Дипломтайм».
Скачать полную версию 1 2