Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Кто имеет право не пристегиваться?

30.07.2020 by admin

«Попался странный таксист — заставляет меня пристегиваться, если нет — грозится высадить!» — позвонила нам прямо из салона такси возмущенная минчанка, которая вызвала авто одной из столичных служб. В итоге недовольная пассажирка все-таки пристегнулась, а нам сообщила данные своего «обидчика». AUTO.TUT.BY поговорил с принципиальным водителем о спорах с пассажирами и о том, как заставляет жить по закону и клиентов, и инспекторов ГАИ.

Содержание

  • «Они не понимают, что ремень может спасти их жизнь»
  • «Таксисты сами виноваты: готовы из-за денег везти клиента на любых условиях»
  • «Закон для всех один и для ГАИ тоже»
        • Немного истории.

«Они не понимают, что ремень может спасти их жизнь»

— Я часто езжу на такси и ни разу не встречалась с водителями, которые бы заставляли пристегнуться или отказывались остановить машину там, где мне надо выйти, пусть даже это будет не по правилам. Все стараются угодить пассажиру, ведь он платит деньги, — поделилась своим мнением раздосадованная пассажирка Марина.

Игорь, тот самый «странный водитель», с такой позицией не согласен: закон нельзя нарушать никому.

— В пассажирских перевозках за людей в первую очередь отвечает водитель, а не диспетчерская служба или фирма-перевозчик, у которой с документами на услугу все в порядке. И случись что — по закону сразу уголовное дело будет заведено на водителя.

Таким правильным водителем Игорь был не всегда: в 1997-м, когда только получил права, как многие «чайники», которые едва почувствовали машину, мог полихачить, нарушить правила.

— С годами я задумался о том, что жизнь дается один раз. Сейчас, когда вижу чьи-то «шашечки» на дороге, приходит лишь одна мысль: «Доездишься когда-нибудь».

Таксовать мужчина начал около двух лет назад: «заставила экономическая ситуация». За время работы у перевозчика нарушений ПДД у водителя нет — получить бы за это благодарность от клиентов, но большинство пассажиров только критикуют и угрожают.

— Чаще всего пассажирам не нравится, что перед началом поездки, вне зависимости на каком месте они сидят, я прошу их пристегнуться ремнями безопасности. Некоторые реагируют очень бурно, чего я только не слышал в ответ: «Где это написано?», «А в такси надо пристегиваться?», «Мне это не надо, давайте везите». Помню, одна девушка посоветовала мне обрезать ремни! Многие предлагают оплатить штраф, если ГАИ остановит. Да не надо мне никаких оплат — штраф-то на меня ляжет, и в базу моя фамилия будет внесена. Да и работы можно лишиться.

Игорь недоумевает: почему пассажиры недовольны? Ведь он заботится об их безопасности, хочет доставить их целыми и невредимыми.

— В ответ на возражения клиентов я перечисляю им пункты 9.5 и 9.7, главу 23 ПДД. Но некоторые даже не хотят это слушать. Тогда я говорю: пристегивайтесь — или я вас не повезу.

Глава 3 ПДД Беларуси. Права и обязанности водителей

Водитель обязан:

9.5. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для:

— лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению;

— пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси — при движении в населенном пункте;

— пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

9.7. обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров.

Получив такой ультиматум, пассажиры чаще всего соглашаются, но есть и те, кто предпочитает вызвать другую машину и угрожает.

— Они не понимают, что удар может «прилететь» с любой стороны и ремень может спасти их жизнь. Помню, ехали парень и девушка, тоже недовольно пристегнулись. Когда стояли на красном, в рядом стоящую машину врезался ЗИЛ-«бычок», а та в нас. Так у пассажирки от удара аж телефон выпал из рук. Испугалась она очень, извинилась передо мной и сказала, что теперь всегда будет пристегиваться.

«Таксисты сами виноваты: готовы из-за денег везти клиента на любых условиях»

Есть и другие нарушения ПДД, на которые водителя толкают пассажиры: например, просят остановиться в неположенном месте, подождать их там или большой компанией хотят ехать сразу.

— Не соглашаюсь. Да, теряю иногда заказы, но чаще мои законные требования отражаются на рейтинге, он становится ниже.

Иногда Игорь задает своим пассажирам один почти философский вопрос, на который еще никто не ответил.

— Спрашиваю, почему вы доверяете свою жизнь водителю такси, откуда у вас уверенность, что вы доедете с этим человеком туда, куда вам надо? Ведь они тоже попадают в ДТП, бывает, что и пьяные ездят. Молчат мои пассажиры…

Мужчина уверен: сами таксисты виноваты в таком поведении пассажиров — приучили клиентов так себя вести. А все потому, что его коллегам хочется выживать, а для этого надо зарабатывать деньги. Вот пассажиры и манипулируют этим.

— Из-за копеек водитель такси готов на любых условиях везти клиента — как тот захочет. При этом он будет подвергать опасности и пассажиров, и других водителей. Да и вообще, наша работа ассоциируется с какой-то низкосортной, пассажиры думают что-то типа: «Какой-то таксист будет мною командовать, еще чего!». Клиенты ставят нас ниже, чем себя, хотя, может, некоторые из них и сами работают в сфере обслуживания.

Книжку по ПДД Игорь всегда возит в машине, да и открывает ее очень часто: изучает всякие спорные дорожные ситуации или просто освежает в памяти правила

Игорь приучает соблюдать ПДД и других автомобилистов: ему очень не нравится, когда какой-то водитель на дороге ведет себя по-хамски.

— Из недавнего: на улице Бровки стояли в двух полосах машины — ждали, когда можно будет проехать перекресток. А я по встречке в это время ехал, смотрю — в лобовую на меня девушка на крутом Mercedes прет: вот это наглость, постоять вместе со всеми тяжело, самая умная нашлась! Проехать по встречной я ей не дал: гнал задом назад, пока она не заехала обратно в свою полосу. Так она ехала, по телефону разговаривала, да еще мне средний палец показывала!

«Закон для всех один и для ГАИ тоже»

Злым и твердолобым Игорь себя не считает, говорит, если даже он прав, но кто-то по-человечески попросит пропустить, то он пропустит, «не жалко».

Но вот кого Игорь любит «поучить» исполнению законов — так это инспекторов ГАИ: мужчина считает, что им вольно трактовать закон и отступать от его выполнения не положено.

— Гаишники любят останавливать, даже если водитель не совершил никакого правонарушения. Я в таких случаях интересуюсь: «Инспектор, какая причина остановки?». У всех один ответ: «Проверка документов». Ну не могут они останавливать для проверки документов — нет такой причины, — считает Игорь.

КоАП также находится в бардачке авто Игоря — на всякий случай. ПИКоАП тоже имеется — только дома

Таксист в таких случаях вступает в спор с инспектором и доказывает неправомерность его действий.

— Я говорю им, почему не соблюдаете приказ МВД № 155? А статью 25 Закона об ОВД? Там четко прописано, когда вы имеете право останавливать водителей. Они начинают ссылаться на ПДД, внутреннее постановление. А я им, мол, нет, дорогой инспектор, вы не правы.

Несколько раз инспекторы ГАИ хотели привлечь Игоря за неповиновение, но дело таксист решал просто: требовал вызвать на место «главного», а тот всегда водителю желал счастливого пути и отпускал.

— Конечно, мне было бы проще дать им документы и уехать через пару минут. Но нет, я так делать не буду. Потому что закон для всех, в том числе и для ГАИ. Они служители закона, борцы с нарушителями, так почему я не должен нарушать, а они могут себе это позволить?

При возникновении противоречий между таксистом и гаишником Игорь снимает всю беседу на камеру мобильного телефона, чем тоже злит милиционеров.

— На ПИКоАП ссылаются, якобы мне нельзя их снимать. Но они ошибаются: их работа гласная, и я могу снимать их в любом месте.

Игорь не знает, сколько ему еще придется работать в такси, и надеется, что перевозки — это не навсегда. Даже его близкий друг считает, что таксовать — не для Игоря.

— Моя душа лежит к музыке — я же ударник. Занимаюсь в студии — ощущения неповторимые, душа ликует и поет. Не знаю, как сложится моя жизнь, но я хотел бы посвятить ее музыке.

Ремень безопасности для пассажиров на заднем сиденье — слышали о таком? А пользовались когда-нибудь? Не только в Украине, но и во многих европейских странах, где по правилам пристегнутыми должны быть все пассажиры в салоне, большинство не пользуется ремнем безопасности на заднем сиденье автомобиля. Среди наиболее распространенных причин такого поведение — мнение, будто заднее сиденье является более безопасным в сравнении с передними, поэтому пользоваться ремнем безопасности не обязательно. Краш-тест, проведенный Институтом безопасности движения на дорогах IIHS, наглядно демонстрирует, насколько это опасно для всех пассажиров в салоне автомобиля, в том числе для тех, кто придерживается правил и пользуется ремнем безопасности. Тот, кто сидит сзади, может просто убить весом своего тела пристегнутого водителя или пассажира на переднем сиденье, даже если сработают подушки безопасности. Тест проводился на скорости около 60 км/час.

Мы даже не спрашиваем, пользуетесь ли вы ремнем безопасности, когда садитесь на заднее сиденье в автомобиле. Мы спрашиваем, ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО СЧИТАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ ЧЕМ-ТО ПОСТЫДНЫМ И НЕНУЖНЫМ?

Немного истории.

Вряд ли молодые посетители нашего сайта это помнят, но совсем недавно были времена, когда в Украине пристегиваться ремнем безопасности было совсем не обязательно. Мало того, бытовало мнение, будто использование ремня может только усугубить ситуацию в случае аварии: мол, тот, кто пристегнут, получает дополнительные травмы и при необходимости не может выбраться из машины.

Вообще идея использования ремня безопасности в машине ведет свою историю из авиации — ремни начали применять вначале 20 века. Сначала необходимость надежной фиксации на сиденье появилась у автогонщиков. В 1950-х ремнями безопасности стала оборудовать свои автомобили компания Volvo.

С1957 года автомобильные ремни безопасности на законных основаниях стали устанавливать в Швеции. В 1961 году ремни стали обязательными в американском штате Висконсин, в 1970 — во Франции. В советских автомобилях ремни безопасности появились в 1974 году. Все это касается ремней на передних сиденьях. Кстати, в СССР, в том числе и в Украинской ССР, правила дорожного движения обязывали использовать ремень с 1979 года. Удивительно, что мы до сих пор к этому не привыкли. Больше узнать о типах ремней безопасности можно .

Вопрос: В соответствии с п. 9.5. Правил дорожного движения (ПДД) водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.

Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения;

В связи с этим прошу разъяснить:

— какой перечень таких медицинских противопоказаний, при которых допускается не пристегиваться ремнями безопасности водителю или пассажиру.
— какими законодательными и нормативными актами установлен перечень таких медицинских противопоказаний и порядок получения соответствующей медицинской справки.

Ответ: Перечень медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности, регламентирован постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июля 2006г. № 40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающий непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности» (в редакции постановления от 12.11.2007 № 106).

Первый заместитель начальника управления здравоохранения
Гродненского областного исполнительного комитета Н.Е. Антонович

Пристегнитесь ремнем безопасности. Принебрегая им, Вы подвергаете себя не оправданному риску. При столкновении автомобиля движущегося со скоростью 40км/ч с неподвижным препятствием сидящих выбрасывает вперед с силой в 12 раз больше их собственного веса.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1 июня 2006 г. № 40

Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности
Изменения и дополнения:

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 октября 2007 г. № 90 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/17234 от 16.10.2007 г.) ;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 106 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/17492 от 22.11.2007 г.)

На основании Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 11 января 2002 года и в соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности, согласно приложению 1;
перечень медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности, согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.И.Жарко

Приложение 1
к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров ремнями безопасности

1. Болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом.
2. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.
3. Заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени.
4. Заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии.
5. Анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
6. Деформирующие дорсопатии 3–4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
7. Беременные женщины в сроке беременности более 20 недель.

Приложение 2
к постановлению
Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
01.06.2006 № 40

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских показаний, допускающих непристегивание водителей ремнями безопасности

1. Генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов.
2. Беременность.

С начала года в ЮВАО привлекли к ответственности за неиспользование ремней уже более девяти тысяч водителей. Год назад за аналогичный период за это же нарушение было выписано около шести тысяч штрафов. Сумма штрафа не так уж мала — 1 000 рублей.

ПАССАЖИРЫ ТАКСИ О БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ДУМАЮТ

В автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности и на переднем, и на заднем сидении// из открытых источников

Откуда же такой рост — в полтора раза? В ГИБДД объясняют просто. Услуги таксомоторов стали доступнее. В такси, увы, многие не желают пристегиваться, в том числе на заднем сиденье.

— Согласно ПДД пассажиры обязаны пристегиваться на всех местах, оборудованных ремнями безопасности, — напомнили в окружной ГИБДД.

Отдельной статистики по едущим на задних сиденьях непристегнутым пассажирам — хотя их в этом году и переловили несколько сотен — не ведут. Это не потому, что им делают поблажку. Просто в большинстве легковушек таких пассажиров нет: чаще едут один-два человека.

ЗА ЧТО СТОЛЬКО ШТРАФОВ?

Остановив машину, в которой водитель и пассажиры не пользуются ремнями, инспекторы могут выписать не один штраф, а несколько.

Того, кто за рулем, оштрафуют на 1 000 рублей за «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности». Затем по той же статье и на ту же сумму водителя оштрафуют второй раз – за «перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности» (за это выписывают один штраф независимо от количества непристегнутых пассажиров). Это если пассажиры взрослые. За нарушение правил перевозки детей штраф выше – 3 000 рублей.

Наконец, каждого взрослого непристегнутого пассажира могут оштрафовать персонально – за нарушение ПДД пассажиром. За это положен штраф 500 рублей. Правда, в отношении пассажира инспектор имеет право ограничиться предупреждением.

Детей пристегивают чаще// из открытых источников

ОТ ЦАРАПИН ДО СМЕРТЕЛЬНЫХ ТРАВМ

Однажды мой приятель забирал друзей с вечеринки на Волгоградке. На перекрестке у станции метро «Кузьминки» ему пришлось затормозить. Пребывавший в благодушном настроении сидевший сзади непристегнутый молодой человек оказался к этому совершенно не готов. Он ударился лицом о переднее сиденье и сломал очки. Оправа лопнула и оцарапала незадачливому пассажиру лицо.

Непристегнутые пассажиры часто получают переломы ребер, конечностей, позвоночника, а иногда погибают. Причем серьезные травмы получают и те, кто ехал сзади.

Непристегнутый на заднем сидении пассажир может нанести травмы остальным пассажирам и водителю// данные краш-тестов

Ночью 1 августа в Лефортовском тоннеле Range Rover врезался в стоявший «КамАЗ» дорожной службы. Водитель внедорожника погиб на месте, его пассажирку госпитализировали с тяжелой черепно-мозговой травмой в состоянии комы. Оба не были пристегнуты.

Днем 28 июля на Рязанке Volkswagen врезался в попутный Nissan. Непристегнутый пассажир Volkswagen лишился верхних и нижних передних зубов.

Ночью 4 августа на 1-й Фрезерной BMW врезался в стоявший Mercedes-Benz. Водитель BMW погиб. Пассажир этой же машины получил тяжелую сочетанную травму, а находившаяся на заднем сидении женщина – повреждение головы и перелом бедра. Все трое были непристегнуты. Водитель Mercedes практически не пострадал: он пользовался ремнем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes