Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Калибровка тахографов

01.06.2020 by admin

Содержание

  • Как узнать срок проведения калибровки тахографа?
    • Зачем нужна калибровка?
    • Когда проводить дополнительную настройку тахографа?
    • Кто занимается калибровкой?
    • Для начала выясним, что такое калибровка?
    • Периодичность калибровки тахографа.
    • Как происходит проверка точности приборов?
    • На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:
    • Кто должен заниматься калибровкой
  • События, предшествующие калибровке тахографа
  • Периодичность калибровки
  • Особенности
  • Метрологическая поверка тахографа
  • Что такое калибровка тахографа
  • Сроки калибровки тахографов СКЗИ и ЕСТР (срок действия)
  • Активация тахографа СКЗИ

Как узнать срок проведения калибровки тахографа?

Калибровка тахографа — важный этап работы устройства. Период настройки бортового самописца с блоком СКЗИ определен приказом №470 Министерства транспорта России от 17 декабря 2013 г. Калибровку принято проводить раз в три года.

Некоторые производители тахографов рекомендуют проводить калибровку чаще. Этого требуют и сотрудники ГИБДД. Поэтому многие владельцы автопарков проводят калибровку раз в два года.

Замена блока СКЗИ должна осуществляться раз в три года. Период настройки европейских тахографов — раз в два года.

Зачем нужна калибровка?

Калибровка помогает проверить точность замера технических параметров транспортного средства. После ее проведения можно внести полученную информацию в память контрольного устройства.

Проведение данной процедуры необходимо для определения скорости передвижения транспортного средства, пробега, количества оборотов колес и расхода бензина.

Когда проводить дополнительную настройку тахографа?

Существует ряд случаев, когда может понадобиться дополнительная настройка тахографа не по графику. Чаще всего к калибровке прибегают при смене шин на ведущих колесах и замене коробки передач.

В случае замены блока СКЗИ также необходимо провести настройку бортового самописца.

Владельцы транспортных предприятий и автопарков обязаны перенастраивать тахографы на транспортных средствах при изменениях в документах владельца автомобиля и замене регистрационного номера.

Модернизация тахографа, нарушение пломбировки и смена собственника автомобиля — причины, побуждающие к калибровке «черного ящика” автомобиля.

Существует еще одна причина для внеплановой настройки. калибровку необходимо проводить, если часы, показывающие время UTC, отстают или спешат больше чем на 20 минут.

Кто занимается калибровкой?

Самостоятельный ремонт и настройка бортового контрольного устройства запрещены. Данной процедурой занимаются сервисные центры, получившие сертификат калибровки тахографов от ФБУ «Росавтотранс” и аккредитованные у изготовителей оборудования.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Для начала выясним, что такое калибровка?

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Периодичность калибровки тахографа.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Как происходит проверка точности приборов?

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Кто должен заниматься калибровкой

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.
Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.
Задать интересующий вас вопрос можно по телефону 8-909-642-03-40 или по электронной почте: cart@rctahograf.ru

  • Плановую калибровку тахографа ЕСТР необходимо проводить 1 раз в 2 года.
  • Регламентная калибровка тахографа с СКЗИ как правило сопряжена с заменой блока СКЗИ.

Внеочередная калибровка тахографов производится в случаях:

  • Расхождения показаний пробега спидометра и тахографа более чем на 5%;
  • Замены шин ведущих колес;
  • Выполнение ремонтных работ, которые влияют на работоспособность тахографической цепи (ремонт КПП и т.п.)

В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи

Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.

Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!

Описание калибровки цифрового тахографа:

Калибровка тахографов– важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.

Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.

Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах.Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.

Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством.Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку.Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:

  • программного обеспечения тахографа;
  • блока памяти тахографа;
  • слотов для установки тахографических карт;
  • датчика движения;
  • блока СКЗИ;
  • подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).

Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования.Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:

  • Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
  • Страна регистрации и ГосНомер ТС.
  • VIN. Идентификационный номер.
  • Пробег ТС.
  • Максимальная допустимая скорость.
  • Размерность колеса (диаметр).
  • Длина окружности ведущих колес (L).
  • Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.

Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой — линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.

При проведении калибровки проверяются следующие параметры:

  • Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
  • Работоспособность контрольного устройства.
  • Целостность элементов и пломб.
  • Отсутствие следов несанкционированного вмешательства — манипуляций.

По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.

Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.

Калибровка тахографа, тарировка тахографа представляют собой измерения параметров автотранспортного средства, в ходе которого выполняется настройка тахографа на измеренные показатели. При калибровке выполняется проверка соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки тахографа.

Проведение калибровки предполагает определение правильности показаний скорости движения и пробега автомобиля, интервалов труда и отдыха водителя.

События, предшествующие калибровке тахографа

Когда нужно проводить калибровку:

    • установка тахографа;
    • изменение регистрационных данных транспортного средства;
    • ремонт автомобиля, повлекший за собой нарушение установленных пломб на датчике скорости, либо тахографе;
    • изменение размера окружности колес на ведущих осях.

Периодичность калибровки

    • по истечении 2 лет с даты предыдущей калибровки тахографа ЕСТР;
    • по истечении 3 лет с даты предыдущей калибровки тахографа с СКЗИ.

Особенности

Калибровка тахографа должна проводиться в мастерской, получившей разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Для проведения тарировки необходимо наличие карты мастерской.

Процедура калибровки занимает около 1-2 часов. По результатам оформляется сертификат о калибровке с указанием результата инспекции. Также на стойке водительской двери транспортного средства устанавливается табличка, содержащая данные тарировки. После этого эксплуатация коммерческого транспорта может быть продолжена в штатном режиме.

Метрологическая поверка тахографа

Перед установкой тахографы обязательно должны поверяться органами государственной метрологической службы.

Необходимость в метрологической поверке закреплена на законодательном уровне в следующих документах:

    • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
    • Федеральный закон №102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений».

Периодичность метрологической поверки указана в техническом паспорте прибора и зависит от модели и производителя (от 2 до 7 лет).

Поверка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться раз в 7 лет, поскольку в блок СКЗИ входит модуль НКМ, который также признан средством измерения и имеет срок эксплуатации.

Калибровка и метрологическая поверка тахографа – это две разные процедуры. В первом случае выполняется измерение данных и настройка тахографа на измеренные показатели. Во втором случае осуществляется метрологическая проверка самого тахографа, как средства измерения.

У нас вы можете выполнить метрологическую поверку тахографов в Москве по низким ценам.

Что такое калибровка тахографа

Простыми словами, калибровка или тарировка по сути это настройка точности измеряемых величин тахографа. Для того чтобы корректно вести запись данных в режиме реального времени, во взаимодействии с показаниями систем ГЛОНАСС или GPS, тахограф необходимо настроить, (оттарировать, откалибровать) т.е. устранить погрешности измерений.

Благодаря калибровке приводится в соответствие фактическая скорость ТС с показаниями на спидометре и тахографе. Измеряется окружность колес, давление, количество оборотов вала КПП на ед. пробега. Корректируется коэффициент временных показаний, в зависимости от часового пояса. От точности этого измерения зависит совпадают ли показания тахографа с фактическими скоростью, расстоянием или нет. От корректности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость

Сроки калибровки тахографов СКЗИ и ЕСТР (срок действия)

Законом определена периодичность калибровки тахографа и срок ее действия;

Проводится эта процедура первоначально после установки нового тахографа, затем с периодичностью раз в три года для СКЗИ, (по ЕСТР 2 года). Также при замене НКМ, после ремонта автомобиля затрагивающего узлы связанные с датчиком скорости, КПП, системой проводки, при изменении размера шин, при смене владельца авто (регистрационные действия), при сбоях в работе (появлении большой погрешности), отсутствии калибровочной таблицы и защитной пломбы мастерской;

Для проведения калибровки необходимо специализированное оборудование, программатор, карта мастерской и т.д. Выполнятся должна максимально внимательно и качественно, от этого будет зависеть точность работы тахографа. Произвести калибровку самостоятельно (своими руками) не только невозможно, это запрещено законом. Требуется получение калибровочного сертификата, таблицы (с параметрами ТС и показаниями прибора) и опломбирование прибора клеймом мастерской. Приказ МинТранса РФ 59;

Инспектор имеет право в любой момент проверить тахограф сделав распечатку, потребовать предоставления метрологической поверки, сертификата, наклейки и пломбы.

Активация тахографа СКЗИ

Если вы купили новый грузовик или автобус с тахографом СКЗИ вам потребуется для запуска его в работу активация блока СКЗИ (модуля НКМ). Модуль пристегивается к ТС единожды. Требуется регистрация информации на сервере ФБУ Росавтотранс и получения сертификата УЦ. Все манипуляции также происходят при помощи специализированного программного обеспечения, лицензированного АРМ и карты мастерской.

Стоимость активации в комплексе с калибровкой нового тахографа составляет 5 000 руб.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes