Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Какая страница печаталась в трех разных редакциях

02.06.2020 by admin

с очень незначительными отклонениями. Последний, 9 лист рукописи представляет собой автограф Толстого и заключает в себе конец 5 явления, 6, 7 и начало 8 явления, со слов Катерины Матвеевны: «Любовь, не мѣшай мнѣ додуматься», и кончая словами Ивана Михайловича: «Поѣду, государь мой, когда выскажу все»; исписаны три страницы, четвертая — чистая. Окончание V действия находится в рукописи № 7 (см. ниже).

Кроме рукописей А и Б, содержащих в себе почти полный текст комедии «Зараженное семейство», в двух ее редакциях, сохранилось еще одиннадцать различных по величине черновых отрывков, вариантов, конспектов и т. п. Некоторые из них представляют собой первоначальные наброски, предшествовавшие первой редакции, содержащейся в рукописи А (№№ 1—6); другие же являются посредствующими звеньями между этой ранней редакцией и текстом, заключающимся в рукописи Б (№№ 7—11). Хронологически эти черновые отрывки располагаются в следующем порядке:

Рукопись № 1 (Папка XX, 16, 1), автограф Толстого, написанный на четвертушке писчей бумаги посредственного качества, без фабричного клейма и водяных знаков. Текст состоит всего из трех строчек и заключает в себе только перечень действующих лиц.

Начало: «Явленіе… ⟨Помѣщикъ⟩ Михаилъ Ивановичъ…»

Рукопись № 2 (Папка XX, 16, 2), автограф Толстого занимает полный лист писчей бумаги, in-folio; текст составляет всего 12—13 строк вверху первой страницы; остальные три страницы чистые. Бумага фабрики Никифорова — Новикова. Почерк мелкий и неровный.

Начало: «За чаемъ н съ б…»

Печатается полностью в объяснительной статье: «История писания комедии Зараженное семейство» (см. выше, стр. 395).

Рукопись № 3 (Папка XX, 16, 3), автограф Толстого, занимает полный лист писчей бумаги, in-folio, с клеймом Угличской фабрики; исписаны три страницы, на четвертой странице вверху находится заметка рукой Толстого: «⟨Литературный вечеръ⟩ Ст. К. М. (дѣти)»; возможно, что эта запись также имеет отношение к комедии и является каким-то неясным для нас программным намеком. Нижний край бумаги на обеих половинах листа оборван, отчего значительно пострадал самый текст отрывка. Почерк довольно крупный и размашистый.

Начало: «I Актъ. 1 Сцена. ⟨Жалобы⟩ Усманц съ женой. Посредникъ…»

Отрывки из этой рукописи приводятся в объяснительной статье (см. выше, стр. 395 — 396).

Рукопись № 4 (Папка XX, 16, 4), автограф Толстого, занимает полный лист писчей бумаги Угличской фабрики, in-folio; исписаны полностью две первые страницы, на третьей странице помещено всего семь строк; нижняя четвертушка второго полулиста оторвана. Текст писался в несколько приемов, что видно из изменения почерка в разных частях рукописи.

Начало: «Действіе I. Ив. М. и М. В. бесѣдуютъ о домашнихъ дѣлахъ».

Рукопись № 5 (Папка XX, 16, 5), автограф Толстого, занимает полный

Жители Касимова несколько месяцев борются против стройки в микрорайоне Приокский. По их словам, стройка на этом месте планировалась неоднократно.

Ее начинали сначала в 1996 году, потом в 2006 году, но остановились после того, как во время раскопок котлована у близстоящих зданий стало размывать фундаменты, а стены покрываться трещинами.

Однако спустя много лет идею о строительстве дома все же решили воплотить в реальность.

Власти пытались начать стройку дома в 1996 и 2006 годах.

Дело в том, что теперь средства на пятиэтажку выделены из федерального бюджета по нацпроекту, а значит сроки жесткие — успеть строители должны к осени этого года. По плану в новостройку переедут касимовцы, живущие в аварийном фонде.

Построить дом для нуждающихся дело, безусловно, хорошее. Вот только жители домов по соседству уверены — они сами могут остаться без крыши над головой, если стройка продолжится, да и подход фирмы-подрядчика людей, мягко говоря, удивил.

Активистка Екатерина Трунина рассказала, что несколько недель назад представители ООО «Центрстрой» огородили территорию железным забором, не установив никаких предупредительных знаков вокруг стройплощадки. Из-за этого жителям соседних домов полностью перекрыли проезд. Екатерина добавила, что рабочие также разрушили асфальт, который положили всего год назад.

«Ситуация сложилась непростая, несмотря на то, что в этом месте нельзя возводить дом, частная компания огородила участок. Рабочие игнорировали возмущенных жителей, на территорию никого не пускали. А ведь там объездная зона и жильцы домов №16, 14 и 1-а — остались в тупиках. У многих за ограждением были припаркованы машины. Забрать их удалось только со скандалом», — рассказывает активистка.

В микрорайоне Приокский идет строительство 5-этажного дома на 46 квартир национального проекта «Жилье и городская среда».

Женщина отмечает, что на проблему жителей микрорайона обратили внимание только после прямой линии с губернатором «ВКонтакте», которая прошла 17 апреля.

По словам активистки, жителей пригласили на беседу. На нем присутствовали глава Касимова Игорь Авдеев, его заместитель, представители областного минстроя, фирмы-подрядчика, силовиков и прокуратуры.

«Нам заявили, что мы незаконно препятствуем строительству, поэтому правоохранители должны обеспечить безопасность в месте, где проводятся работы. Хочу отметить, что мы выражали свою позицию исключительно в рамках закона. Об этом, кстати, сказали на совещании представители правоохранительных органов», — отмечает женщина.

Касимовцам сообщили, что других участков в городе для строительства нет и работы на территории не несут опасности для домов.

Касимовцам сообщили, что других участков в городе для строительства нет.

Жителям предложили установить строительные маячки, чтобы отслеживать все этапы работ. Однако это предложение горожан не устроило.

«Нас никто не слушал, а потом резко захотели компромисса», — сетует Екатерина Трунина. — «Что касается маячков, то установить их должны были рабочие частной компании, которая занимается строительством нового дома, к ним доверия нет. И отказалась не только я, но и все жильцы домов, это было единогласное решение». Мэрия Касимова опубликовала сообщение по поводу строительства. В нем говорится, что застройщик ООО «Центрстрой» получил разрешение на строительство и есть положительное заключение государственной экспертизы. Также в местной администрации отметили, что на строительной площадке есть ограждение, информационный баннер и предусмотрены объездные пути к домам.

«Самый важный и значимый вопрос о месте строительства подлежал тщательной оценке и проработке, был проведен мониторинг земель общего пользования… Место для нового жилого дома отвечает всем предъявляемым требованиям, имеет доступную инфраструктуру, и строительство не несет опасности для близлежащих домов и не создает угрозу для жизни и здоровья жителей».

По словам Екатерины Труниной, жители домов тоже провели за свой счет экспертизу. О ее выводах активистка пока не говорит. Она обещает предоставить документы в суд.

«Люди боятся оставаться в своих домах пока на месте ведутся работы. Если один дом упадет из-за этого строительства, то как карточный домик обрушатся и рядом стоящие. Мы уверены в своей правоте и в своих силах добиться изменений», — заключила собеседница.

Прийти к решению, которое устроит власть и активистов, не удалось. На данный момент строительство, несмотря на возражения жильцов, продолжается.

Однако 27 мая на совещании Николая Любимова с главами администраций муниципальных образований губернатор вновь обратил внимание на стройку в Касимове и потребовал все же найти компромисс.

«Понятно, что вы не нашли альтернативу строительства. Люди выражают недовольство, и вы реагируете на это. Но можно еще раз пригласить жителей домов с соблюдением всех мер безопасности и объяснить ситуацию, можно даже спорить, если вы чувствуете свою правоту. Люди должны определенные улучшения почувствовать. Например, можно также благоустроить их территорию. Дом не должен стать психологической нагрузкой для жителей», — сообщил Любимов.

При этом Любимов никак не прокомментировал самый главный вопрос — безопасности, ограничившись фразой «если вы чувствуете свою правоту».

Губернатор в прямом эфире также упомянул, что строительные маячки уже установлены и теперь горожанам не о чем волноваться, хотя активисты утверждают, что отказались от этого предложения.

Фото из «Типичный Касимов»

– Дарья, повлияло ли ваше детское чтение на желание стать иллюстратором?

– Рисовать я начала раньше, чем читать. Как, наверное, все дети: сначала они рисуют, потом их учат буквам, учат читать. Рисовала я с детства очень много. У меня рисующая семья: мама – художник-дизайнер, дедушка с бабушкой – художники-реставраторы, а до этого много поколений – иконописцы. Поэтому мой ответ на вопрос «кем быть?» во многом был определен еще в детстве, поскольку это семейное дело.

– Вы рисовали иллюстрации или это были картинки из головы, фантазии?

– Это были и картинки из головы, но уже в детстве мне очень нравилось делать маленькие книжечки. Текста в них почти не было, в основном рисунки. Могу сказать, что я счастливый человек: я с детства четко знала, чем хочу всю жизнь заниматься – лет, наверное, с шести я хотела быть художником-иллюстратором. Мне это нравилось, мне этим хотелось заниматься.

– Какой была первая книга, которую вы проиллюстрировали?

– После школы я с первого раза не поступила в Полиграфический институт. Время было сложное, начало девяностых годов. Папа потерял работу, у мамы тоже начались проблемы, потому что рассыпалось производство, на котором она работала дизайнером. И встал банальный вопрос зарабатывания денег. Я пришла в издательство «Миф» и принесла портфолио, те рисунки, которые у меня были. Редактор Марат Закиров сразу предложил вставить два моих рисунка в виде форзацев в книгу японских сказок, которую он сам иллюстрировал. Поэтому первые рисунки у меня даже не были сделаны специально под книгу, они просто взяты из тех, которые я принесла. Следующая книга была «Турецкие сказки». Это была черно-белая книга, и сейчас я никому ее не показываю.

– Почему?

– Потому что когда человек в семнадцать лет рисует книгу, многого еще толком не умея и не очень понимая, что он делает, тут, естественно, бывает много накладок. Лучше, конечно, сначала получать образование, а потом уже работать.

– Дарья, вы ведь не только иллюстрируете книги?

– Да, я пишу маслом картины, делаю станковую графику. Еще я работаю как художник-постановщик и уже сделала шесть мультфильмов. Причем мультфильмы удачные, они получают призы на российских и международных фестивалях: «Две принцессы» по английской сказке, потом мы делали мультфильм по итальянской сказке «Маттео и Мариучча», он назывался «О любви». Только что мы закончили мультфильм «Петрушечка», тоже по итальянской сказке. Он будет очень необычный, потому что там все персонажи и фоны не нарисованы, а выложены из разных овощей и фруктов.

– Кем вы себя больше ощущаете: иллюстратором, художником, мультипликатором?

– Художником. Мне кажется, художник – это подход ко всему, не важно, в какой области. Моя бабушка всегда говорила: «Какая разница, как готовить ‒ плохо или хорошо? Надо готовить хорошо, потому что времени на хорошую и плохую готовку уйдет одинаково». Так и тут: одинаково интересно рисовать и мультфильм и книгу. Главное, чтобы то, что ты делаешь, приносило тебе самому радость и удовлетворение, что ты сделал все что мог, на пределе того, что умеешь. В идеале – чтобы каждый раз возникали какие-то маленькие открытия, достижения, радости, и не важно, будут они замечены только тобой лично или их отметит кто-то еще.

– Как вы относитесь к компьютерным иллюстрациям?

– Компьютер – это просто инструмент. Вот есть инструменты – карандаши, пастель, масляные краски, а есть инструмент компьютер. Это отнюдь не ускорение процесса, это просто другой инструмент. Поэтому я абсолютно не против компьютерной иллюстрации. Сейчас есть художники, которые мастерски ею владеют и могут сделать какие-то очень необычные эффекты или что-то еще, что руками не сделаешь. Еще компьютер позволяет художнику обработать рисунок, довести, доделать. Современный художник, я считаю, должен владеть компьютером обязательно. Хотя бы одну-две программы он должен знать.

– Дарья, какие, на ваш взгляд, задачи у детской книжной иллюстрации и что в иллюстрациях для детей должно быть обязательно?

– В книгах, мне кажется, всегда должна быть в первую очередь какая-то структура. Чтобы был очень четкий, хорошо продуманный макет. Чтобы внутри книги складывался хороший ритм из текста и иллюстраций. В первую очередь я смотрю на структуру книги и только потом начинаю рассматривать иллюстрации. А вот тут уже для меня важно, чтобы у художника была индивидуальность, свое видение мира. То есть, чтобы я открывала авторский текст через видение художника. А стиль, способ рисования может быть очень разный. Мне могут нравиться книги абсолютно непохожих друг на друга художников. Яркая индивидуальность всегда привлекает.

– Бывают иллюстрации великолепные с художественной точки зрения, но малышу непонятные. А бывают довольно простые, но в которых для ребенка все узнаваемо. Есть ли тут какая-то золотая середина? Какими должны быть иллюстрации для самых маленьких?

– Знаете, это очень сложный вопрос. В том числе и потому, что в нашей стране за последние лет пятьдесят или даже больше не проводили серьезных исследований, связанных с детским восприятием рисунка. Последний раз подобные психологические исследования проводились в сороковые-пятидесятые годы. Потом это никому не было интересно. Конечно, возможно, что я ошибаюсь, поэтому буду благодарна, если кто-то пришлет мне ссылки на серьезные современные научные исследования.

Взять, к примеру, такой простой вопрос: с какого возраста ребенок начинает понимать, что на рисунке изображено движение? Никто из родителей об этом не задумывается. Они все говорят ребенку: «Вот это крокодил, он пошел». А с какого возраста ребенок понимает, что нарисованный статичный крокодил именно «пошел», или что мальчик на санках именно «скатывается» с горки? Вот из-за незнания таких важных моментов каждый художник сам изобретает, какими должны быть иллюстрации. Должны ли они быть плоскостные, декоративные, или они должны быть суперреалистичные? А как они воспринимаются именно с психологической точки зрения? И вообще, воспринимаются ли они? Этого никто научно не изучает. Ведь это нужно изучать не просто на основе своих наблюдений за конкретными детьми. Да, каждый из нас может целую лекцию прочитать на тему «Как мой ребенок воспринимает иллюстрации». Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что ему нравится Токмаков и что Токмаков – это для детской книги идеально, а кто-то возразит, что Спирин. И они никогда в жизни друг друга не поймут. А как оно с точки зрения науки? Я же еще и кандидат искусствоведения, и меня всегда очень интересовал именно научный подход. И мне его в современных статьях о детской литературе крайне не хватает. Именно чтобы это были не просто голословные утверждения: одна тетенька сказала, одна мамаша рассказала, еще кто-то что-то сказал. А вот опросите тысячу детей вот от такого возраста до такого. Тысячу детей тут, тысячу детей там. С учетом того, из каких они семей, какие книги видят. Вот это даст нам какой-то ответ на вопрос. А разговор на уровне «нравится – не нравится» слишком субъективен.

– Получается, пока дети маленькие, выбор книг зависит только от вкуса родителей?

– От вкуса родителей, конечно. Что дает родитель, то и будет нравиться ребенку. Потому что, допустим, взяли вы какую-то книжку (может быть, она и дурацкая), но в этот момент вы ребенка обняли, приласкали, к вам пришел котик. И ребенку запомнились хорошие ощущения, которые связаны именно с этой книгой. Он потом ее возьмет снова просто потому, что у него она ассоциируется с чем-то еще хорошим помимо чтения. Но это хорошее не относится к качеству иллюстраций. Мне вообще кажется, что восприятие любой книги может быть очень субъективным еще по целой куче причин. Допустим, если эта книга нравится маме, то она будет читать ее ребенку чаще. Или какая-то книга маме не нравится, и она ее уберет на полку, читать ребенку не будет, хотя ее какая-нибудь любимая тетя подарила. То есть в доме книга будет, а ребенок с ней контактировать будет мало. Или, допустим, бабушка будет рассказывать ребенку истории из своего детства. И у ребенка вдруг отложится в голове какая-нибудь литература из другой жизни, из другого времени. Как у меня, например, были «Сказки дядюшки Римуса» с иллюстрациями из двадцатых или тридцатых годов, дедушкина еще книжка осталась. Я помню, мы приезжали к бабушке с дедушкой, дедушка ее доставал и нам перед сном читал. У меня четко ассоциировались «Сказки дядюшки Римуса» не с Калиновским, как у моих сверстников, а вот именно с каким-то старым, на желтой бумаге, репринтом американского издания. Это очень субъективный, как мне кажется, момент, который на самом деле тоже очень интересно изучать с научной точки зрения.

Но, к сожалению, у нас в стране вообще проблема с наукой. У нас уходит старое поколение ученых, в моем поколении мало кто пошел в науку, больше в бизнес. И возник некоторый пробел между поколениями. Потому что и в девяностые, и в двухтысячные, то есть уже больше двадцати лет, получается, в науку шло очень мало молодежи. Этот пропуск у нас в любой области – в физике, химии, где угодно. И восполним ли он – непонятно.

– Дарья, а чего, по вашему мнению, не должно быть в детской иллюстрации?

– Я считаю, что в иллюстрации детской книги не должно быть пошлости и слащавости. Ведь когда мы говорим с ребенком, мы же не сюсюкаем, а произносим слова правильно, чтобы ребенок их запомнил правильно. Так и в детской книге – какие-то вещи должны быть без сюсюканья, и нужно, чтобы ребенок видел какое-то чуткое, точное рисование, без пошлости.

– Считается, что если над страшным посмеяться, то оно перестанет быть страшным. Некоторые художники рисуют, допустим, лешего или Бабу-Ягу совершенно комичными. Правильно ли это?

– Меня больше привлекает, когда художник идет не по пути комичности, а по пути недоговоренности. В детстве для меня самой страшной картинкой была иллюстрация Трауготов из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Я с детства помнила, что там такая страшная, жуткая колдунья в каком-то жутком лесу. Когда я во взрослом состоянии посмотрела на эту иллюстрацию, то была крайне изумлена. Потому что лицо колдуньи, которое мне казалось безумно страшным, было изображено буквально пятном, линиями, и так же слегка был намечен лес. Все остальное дополняло мое воображение. Такая недоговоренность иногда воздействует сильнее, чем какая-нибудь детально прорисованная Баба-Яга. Мне кажется, недоговоренность ‒ это какой-то другой путь, верный и очень интересный путь, по которому, к сожалению, крайне редко сейчас кто-то идет. Потому что путь комического ‒ это очень простой путь, он очевиден. То есть нарисуй смешную Бабу-Ягу – и все. А пойти по чуть более сложному пути уже не каждый отважится.

– Дарья, ваши рисунки такие нежные, задумчивые. Вы пробовали что-то страшное иллюстрировать?

– Художник чаще всего не выбирает, что ему иллюстрировать. Он иллюстрирует то, что ему предлагает издатель. Страшные темы мне никогда не предлагали. И что значит страшные? Ведь страшное – это не про Бабу-Ягу. Страшное – это про войну. Страшное – это про смерть, в первую очередь. Это страшное, а все остальное – фигня. Если книга – про смерть кого-то близкого или про войну, то это страшная книга. У ребенка есть глубинное понимание, что про смерть ‒ это серьезно. А Баба-Яга – она и есть Баба-Яга.

– Кто ваши любимые иллюстраторы?

– Я люблю иллюстрации Трауготов, Токмакова, Монина, Васнецова, Ники Гольц. Из западных художников люблю Эрика Карла, у моих детей его книги были еще до того, как их перевели на русский язык. Мне нравятся рукодельные книги Элизы Клевен и декоративные решения Эзры Джека Китса, математические книги Митсумасы Анно… но тут можно еще много имен называть. И очень хорошо, что сейчас, постепенно, книги с иллюстрациями многих интересных иностранных художников переводятся на русский язык и становятся доступными для детей в нашей стране.

Беседу вела Алёна Васнецова
Фото Галины Соловьевой

Книги с иллюстрациями Дарьи Герасимовой

Безвыходный сад » Наталия ВолковаПарад Пуговиц » Александр ТкаченкоКошка, которая боялась темноты » Анна ТрофимоваАзбука превращений » Дарья Герасимова Наш кот — инопланетянин » Олег Кургузов Фыфрики и бубрики » Сергей Георгиев

Транскрипт

1 Яндекс.Репетитор ( 1 Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова): все задания Остальные задачи 1. Задание 1. СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ годами 2. пара САПОГ 3. (нет) ПОЛУТОРАСТА книг 4. килограмм ПОМИДОРОВ 5. пой более ЗВУЧНЕЕ 2. Задание 1. ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье 2. она стала более ПРИЯТНОЙ 3. о СТАХ щенках 4. две пары НОСКОВ 5. СЕМЬ девочек 3. Задание 1. отблески ПЛАМЕНИ 2. ЕЗЖАЙ домой 3. БЛИЖАЙШАЯ деревня 4. четверо КАДЕТ 5. ДЕВЯНОСТА рублями 4. Задание 1. ПЯТЬСОТЫЙ заказ 2. заслуженные ДИРЕКТОРА 3. полкило ЯБЛОК 4. фабричные ПРЕССЫ 5. ЧЕТВЕРО ребят 5. Задание 1. КЛАДИ на стол 2. выглядишь БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ 3. ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТЫЙ год 4. коробка СВЕЧЕЙ 5. наши ИНЖЕНЕРЫ Яндекс.Репетитор ( Задание ПРИОБРЕТШИЙ дом ДЕВЯНОСТА саженцам произнёс более ТИХО ПОЕЗЖАЙ в город несколько БЛЮДЦЕВ 7. Задание НЕДРЫ земли более ПОЛУТОРАСТА тетрадей заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО мать ЧЕТВЕРЫХ детей килограмм БАКЛАЖАНОВ 8. Задание несколько БАШЕН шерстяные СВИТЕРЫ НАИСЛОЖНЕЙШАЯ операция возьми нитку ПОТОЛЩЕ в ПОЛУТОРАСТАХ милях 9. Задание к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ 10. Задание мебель для КУХОНЬ в тысяча ВОСЬМИСОТОМ году в ПОЛУТОРАХ метрах забрать из ЯСЛЕЙ наиболее УМНЫЙ 11. Задание ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ копейками шесть ПАДЕЖЕЙ пой ЗВОНЧЕ ЛЯГ на кушетку благодаря ИМ

2 Яндекс.Репетитор ( Задание несколько СПАЛЕН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками ВЗМОКНУЛ от стараний более КРЕПКИЙ ОТКРЫВ книгу 13. Задание ПРОБУЯ на вкус никому не ЗАВИДУЮ прочитал более ВЫРАЗИТЕЛЬНО богатые КНЯЗЬЯ занавесить ТЮЛЬЮ 14. Задание из свежих АБРИКОСОВ совсем ОЗЯБНУЛ клуб для БАРЫШЕНЬ о ШЕСТИСТАХ жильцах в ИХ квартире 15. Задание сдайте ПАСПОРТА несколько ГНЕЗДОВИЙ пара ТУФЕЛЬ сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО ПОЛТОРАСТАМИ произведениями 16. Задание опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ Исправьте ошибку и 17. Задание МАХАЕТ платком ВАЖНЕЙШИЙ вопрос чистых ПОЛОТЕНЕЦ поделить ПОПОЛАМ около СЕМИСОТ рублей Исправьте ошибку и Яндекс.Репетитор ( Задание в БЛИЖАЙШИЕ дни сменить ПРОСТЫНЮ около ПЯТИСОТ экспонатов ДВУХСОТ второй кабинет двое ГУСАР Исправьте ошибку и 19. Задание ИХ паспорта лучшие ЛЕКТОРЫ ТРЁМСТАМ участникам ЗДОРОВШЕ других НАПОИВ чаем Исправьте ошибку и 20. Задание ПОЕЗЖАЙТЕ дальше вкусные КРЕНДЕЛЯ много ТУРОК на ОБЕИХ стенах говорите менее БЫСТРО Исправьте ошибку и 21. Задание ЕЗДИЮТ на автобусе килограмм ЯБЛОК пара ТУФЕЛЬ пара НОСКОВ несколько ТАДЖИКОВ Исправьте ошибку и 22. Задание на ОБОИХ дорожках ЯРЧАЙШИЙ цвет ЛУЧШЕ всего ДВУМЯСТАМИ страницами заслуженные ДИРЕКТОРА Исправьте ошибку и 23. Задание на ОБЕИХ сторонах группа ЦЫГАНОВ спелых ВИШЕН на ширину ПЛЕЧ яркого ПЛАМЕНИ Исправьте ошибку и

3 Яндекс.Репетитор ( Задание пара ТУФЕЛЬ СЛОЖНОЕ ралли ДВУХСТАМ килограммам более ЯРОСТНО задача ЛЕГЧЕ Исправьте ошибку и 25. Задание ПЯТИСТА рублей ИХ дом вскарабкаться на ПОДМОСТКИ нет МАНЖЕТ самый ВЕСЁЛЫЙ Исправьте ошибку и 26. Задание самый ЯРЧАЙШИЙ представитель КРЕМЫ для лица несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ в город в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВОМ году Исправьте ошибку и 27. Задание ВЕЧЕРНЕЕ Сочи сто ГРАММОВ искать ПАРТИЗАН ОБОИХ компонентов варенье СЛАЩЕ Исправьте ошибку и 28. Задание сделать ЛУЧШЕ ПОКЛАДИ книгу полкилограмма ЯБЛОК СЕМИДЕСЯТИ лет наши ПАСПОРТА Исправьте ошибку и 29. Задание около ДВУХСТА руки были СЛАБЕЕ нет ПОЛОТЕНЕЦ НЕГЛАСНЫМ табу Исправьте ошибку и Яндекс.Репетитор ( Задание ребёнок ОКРЕП с МИРА по нитке ТРОЕ мужчин СТРАШНАЯ цеце много ПЕЧЕНИЙ Исправьте ошибку и 31. Задание ОБЕИХ сторон ДВУМЯСТАМИ книгами идти ДАЛЬШЕ несколько ЧУЛКОВ ПОЕЗЖАЙ на юг Исправьте ошибку и 32. Задание несколько полотенец пара теплых чулок на восьмиста гектарах до две тысячи пятого года Исправьте ошибку и 33. Задание 1. заслуженные директора 2. отряд партизан 3. двое подруг 4. более просто Исправьте ошибку и запишите правильное словосочетание без пробелов. 34. Задание по обоим сторонам более пятисот долларов опытные инженеры розовый какаду Исправьте ошибку и 35. Задание 1. триста килограммов 2. без погон 3. ехайте осторожно 4. директора школ Исправьте ошибку и

4 Яндекс.Репетитор ( Задание В одном из примеров допущена ошибка в образовании формы слова. нет двух простынь лажу по деревьям более простейший восемьюстами тридцатью Исправьте ошибку и запишите слово или словосочетание (без пробелов) правильно. 37. Задание 1. двух кочерёг 2. отряд партизанов 3. шестьюстами рублями 4. модных туфель Исправьте ошибку и 38. Задание В одном из примеров допущена ошибка в образовании формы слова. спелых помидоров ящик макарон спелее самый вкуснейший Исправьте ошибку и запишите слово или словосочетание (без пробелов) правильно. 39. Задание В одном из примеров допущена ошибка в образовании формы слова. уважаемые слесари менее семиста километров десять килограммов апельсинов лампочка зажжется Исправьте ошибку и 40. Задание 1. восемь апельсинов 2. с шестистами рублями 3. наиболее четко 4. разные возрасты Исправьте ошибку и 41. Задание В одном из примеров допущена ошибка в образовании формы слова. испанские веера самый крепчайший чай более терпелив пятьюстами конвертами Исправьте ошибку и запишите слово или словосочетание (без пробелов) правильно. Яндекс.Репетитор ( Задание сорта АБРИКОСОВ много ДЕЛ более ТОЧНЕЕ (ответить) около ШЕСТИСОТ метров левая КРОССОВКА Исправьте ошибку и 43. Задание менее СТРОГИЙ тон шесть ЩУПАЛЕЦ в ШЕСТИСТА шагах СВЕЖАЯ салями ПРОМОК под дождём Исправьте ошибку и 44. Задание дожить до ДЕВЯНОСТА лет ГЛУБОЧАЙШЕЕ озеро стоять около РОЯЛИ вязаные СВИТЕРЫ коробка КОНСЕРВОВ Исправьте ошибку и 45. Задание из свежих АБРИКОСОВ совсем ОЗЯБНУЛ клуб для БАРЫШЕНЬ о ШЕСТИСТАХ жильцах в ИХ квартире Исправьте ошибку и 46. Задание сдайте ПАСПОРТА несколько ГНЕЗДОВИЙ пара ТУФЕЛЬ сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО ПОЛТОРАСТАМИ произведениями Исправьте ошибку и 47. Задание ЧЁРНЫЙ кофе порвала ТАПОЧКУ СЪЕЗДИЕТ на дачу проездил до СУМЕРЕК из обоих БЛЮДЕЦ Исправьте ошибку и

5 Яндекс.Репетитор ( Задание килограмм МАНДАРИНОВ в ДВУХСОТ пятой аудитории ВЫГЛЯДИТ более ЭСТЕТИЧНО ПЛЕЩУТСЯ в реке в ОБОИХ ящиках Исправьте ошибку и 49. Задание образ ИСЧЕЗ ТРОЕ ножниц пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница Исправьте ошибку и 50. Задание наиболее ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕМИСОТ семидесяти экземпляров потеряла ТУФЕЛЬ голос УМОЛК много СПЛЕТЕН Исправьте ошибку и 51. Задание старше НЕГО лучшие ПОВАРА пользуется новым ШАМПУНЕМ до ДВЕ тысячи двадцатого года банка КОНСЕРВОВ Исправьте ошибку и 52. Задание опытные ИНЖЕНЕРЫ прибавить к ТРЁХСТАМ в ПОЛУТОРАСТА метрах от дома две ЗОЛОТЫЕ медали ГОРЯЧИЙ кофе Исправьте ошибку и 53. Задание открывается ВНУТРЬ разделить ПОПОЛАМ около ПЯТИСОТ рублей ящик АПЕЛЬСИН из ОБОИХ кранов Исправьте ошибку и Яндекс.Репетитор ( Задание кожа ТУФЕЛЬ из ТРИСТА пятой аудитории приглашённые ПРОФЕССОРА с ЧЕТЫРЬМЯ тысячами говори более ЯСНЕЕ Исправьте ошибку и 55. Задание ПОЕЗЖАЙ вперёд ОБГРЫЗАННОЕ яблоко более ЧЕТЫРЁХСОТ картин килограмм МАНДАРИНОВ для ОБЕИХ участниц Исправьте ошибку и 56. Задание салат из ПОМИДОР в ТРЁХСТАХ метрах ЛОПНУВШИЙ воздушный шарик выступил наиболее УДАЧНО ЛЯГТЕ на бок Исправьте ошибку и 57. Задание СМОТРЯ вдаль опытные ДОКТОРА с ШЕСТИСТАМИ рублями в ИХ произведениях в ОБОИХ случаях Исправьте ошибку и 58. Задание СЛОЖНЕЙШИЙ текст ПОПРОБОВАЕМ изучить килограмм ТОМАТОВ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ листами стирка ПОЛОТЕНЕЦ Исправьте ошибку и 59. Задание на ОБЕИХ сторонах с ВОСЬМИСТАМИ блюдами не ЛЕЗЬ наверх в АЭРОПОРТУ новые СОРТА Исправьте ошибку и

6 Яндекс.Репетитор ( Задание ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ попытками несколько ПОМЕСТИЙ ДВОЕ саней он ВСЕХ БЫСТРЕЕ ЗАЖГЁШЬ свечу Исправьте ошибку и 61. Задание ЕЗДИТ в клуб окно занавешено ТЮЛЕМ ОБГРЫЗАННАЯ зайцами кора дерева с ЧЕТЫРЬМЯ детьми порванный КЕД Исправьте ошибку и 62. Задание Яндекс.Репетитор ( Задание им ДВИЖЕТ чувство долга бархатных ПЛАТЬЕВ ИСПЕКЁТ булочки оказался БОЙЧЕ всех с ПЯТИСОТЫМ конкурсантом Исправьте ошибку и 66. Задание опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ Исправьте ошибку и ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент СБЕРЕЖЁТ здоровье закупили ПОЛТОРАСТА учебников ответственные СТОРОЖИ объяснил более ДОХОДЧИВО Исправьте ошибку. В ответ запишите исправленное слово без пробелов и других дополнительных символов. 63. Задание у ОБОИХ солдат до ПОЛТОРЫ сотен ЛОЖИТЕСЬ на пол ИХ вещи ПРОПОЛОЩИ бельё Исправьте ошибку и 64. Задание ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент СБЕРЕЖЁТ здоровье закупили ПОЛТОРАСТА учебников ответственные СТОРОЖИ объяснил более ДОХОДЧИВО Исправьте ошибку. В ответ запишите исправленное слово без пробелов и других дополнительных символов.

7 Яндекс.Репетитор ( 1 Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова): все задания Решения Остальные задачи 1. Задание Cравнительная степень выражена дважды: более + звучн-ее, что неприемлемо в русском языке. 2. Задание Числительное «сто» имеет лишь две грамматические формы: «сто» и «ста». 3. Задание Форма «езжай» считается разговорной 4. Задание Cклоняются обе части числительного. 5. Задание Сравнительная степень выражена дважды: более + красив-ее, что неприемлемо в русском языке. 6. Задание Верно не «блюдцев», а «блюдец»: несколько блюдец, шесть блюдец, из всех блюдец. 7. Задание Верно не «недры (земли)», а «недра». Слово имеет форму только множественного числа и окончание в именительном падеже А. 8. Задание Числительное «полтораста» имеет только две формы: вин.п. = им.п., в остальных падежах «полутораста». 9. Задание Верно: «в двухстах экземплярах». Эту форму имеет числительное «двести» в предложном падеже. 10. Задание Правильно «в полутора метрах», так как числительное «полтора» имеет только две формы: в именительном и винительном падежах «полтора», в остальных падежах «полутора». 11. Задание Правильно «восьмьюдесятью», так как у сложных (т.е. с двумя корнями) числительных склоняются обе части слова. Сравните формы творительного падежа простого и сложного числительного: восьмью восьмьюдесятью. 12. Задание Верно: взмок, а не «взмокнул». Сравните аналогичные правильные формы: промок, сох, исчез, окреп, замёрз. 13. Задание Правильно «занавесить тюлем». Существительное «тюль» мужского, а не женского рода: «красивый тюль». 14. Задание Форма «озябнул» образована неправильно. Правильно «озяб», сравните аналогичные формы: сох, промок, замёрз, исчез, окреп (не сохнул, промокнул и т.д.). Яндекс.Репетитор ( Задание Форма «полторастами» образована неправильно. Числительное «полтораста» имеет только две формы: вин.п. = им.п., в остальных падежах «полутораста». 16. Задание Правильно «по обеим сторонам». Форма собирательного числительного «оба» зависит от рода существительного: в обоих ящиках (мужской род), в обоих креслах (средний род), в обеих комнатах (женский род). 17. Задание В некоторых глаголах наблюдается чередование согласных в корнях. Примером этого является и глагол «махать» (махать машу, машет). 18. Задание У порядковых числительных изменяется только последнее слово, поэтому правильно «двести второй кабинет», «в двести втором кабинете» и т.п. 19. Задание Правильная форма «ЗДОРОВЕЕ других», иной вариант недопустим. 20. Задание Неверно: вкусные кренделя. Корректно: вкусные крендели. Форма «кренделя» имеет только переносное значение: «Помощник аптекаря выделывал такие кренделя своими длинными ногами, что наблюдавший за танцами у дверей старый полковник даже обиделся». Если слово «крендель» употребляется во множественном числе в значении еды, то корректна форма «крендели». 21. Задание Правильный ответ «ездят». Глагол «ездить» 2-го спряжения, поэтому в его личных окончаниях пишутся буквы И и Я: ездит, ездят. 34. Задание Неправильно употреблено собирательное числительное, с существительными женского рода употребляется форма обе: по обеим сторонам, но по обоим берегам, озерам. 35. Задание Неправильно образовано повелительное наклонение глагола ехать, нужно поезжайте. 36. Задание Неправильно образована степень сравнения прилагательного. Здесь сразу использовано и вспомогательное слово для сложной сравнительной степени более, и суффикс превосходной степени -ЕЙШ-. Правильные формы или проще, или более простой (сравнительная степень), или простейший (превосходная степень). 37. Задание Творительный падеж числительного образован правильно: здесь склоняется каждая часть сложного слова. У одних существительных в родительном падеже множественного числа бывает окончание -ей (зверей, дверей), у других -ов или -ев (дворов, принцев), у третьих окончание нулевое (кочерег, туфель, цыган, партизан, солдат, туркмен). Строгих правил здесь нет, указания на правильную форму родительного падежа множественного числа имеются в словарях.

8 Яндекс.Репетитор ( Задание Здесь правильно образованы и множественное число существительного ( 1), и сравнительная степень прилагательного ( 3), и творительный падеж числительного ( 4). Но превосходная степень прилагательного образована неверно, нужно было выбрать или суффикс (крепчайший), или вспомогательное слово (самый крепкий), то и другое вместе употреблять нельзя. 42. Задание Правильные формы сравнительной степени наречия «точно» «точнее» или «более точно». 43. Задание При склонении количественных числительных изменяются все части: шестьсот шестистах. 44. Задание Решение / комментарий: Существительное рояль мужского рода, поэтому в форме Родительного падежа (около чего?) должно быть рояля. 47. Задание Глагол «съездить» 2-го спряжения, поэтому правильно: он съездит, они съездят (в окончаниях буквы И, Я). 48. Задание Правильно «в двести пятой аудитории». У порядковых числительных изменяется только последнее слово. В данном случае изменяется слово «пятая пятой»; слово «двести» не меняет своей формы: двести пятая аудитория, в двести пятой аудитории, из двести пятой аудитории. 49. Задание Морфологические нормы Решение / комментарий: Существительное повидло среднего рода, поэтому в форме Творительного падежа оно имеет окончание — ом (повидлом). 50. Задание Морфологические нормы Решение / комментарий: Существительное туфля женского рода, а не мужского, поэтому в форме винительного падежа должно быть туфлю. Яндекс.Репетитор ( Задание Правильно «старше его». Местоимения 3-го лица после форм сравнительной степени употребляются без Н: выше её, лучше его, успешнее их. Буква Н добавляется после непроизводных предлогов: для неё, без него, у них. 52. Задание У сложного числительного «триста» склоняются обе части слова. Правильно «прибавить к ТРЁМСТАМ» (дательный падеж). Сравните: «прибавить к ТРЁМ». 53. Задание Формы родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих фрукты и овощи, имеют, как правило, окончание -ОВ: апельсинов, абрикосов, гранатов, мандаринов, помидоров. Но: яблок (нулевое окончание). 54. Задание Форма сравнительной степени наречия может состоять из одного слова (яснее) или двух (более ясно, менее ясно). Смешение этих форм (более яснее) является ошибкой. 55. Задание Страдательные причастия, образованные от глаголов на -АТЬ/-ЯТЬ, заканчиваются на -АННЫЙ/-ЯННЫЙ, в остальных случаях на -ЕННЫЙ: обгрызть обгрызенный. Применяя это правило, нельзя менять вид глагола. «Обгрызенный» совершенный вид; значит, это причастие образовано от глагола совершенного вида «обгрызть» (что сделать?), а не от глагола «обгрызать» (что делать?). 56. Задание Формы родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих фрукты и овощи, имеют, как правило, окончание -ОВ: апельсинов, абрикосов, гранатов, мандаринов, помидоров. Но: яблок (нулевое окончание). 57. Задание У сложных числительных «пятьдесят восемьдесят», «двести девятьсот» склоняются обе части слова. Сравните: с шестью с шестьюстами. 58. Задание Форма «попробоваем» является просторечной, недопустимой в литературном языке. 59. Задание Решение: В количественном числительном восемьсот склоняются обе части (восемь и сто). Соответственно, в форме творительного падежа будет восемьюстами.

9 Powered by TCPDF ( Яндекс.Репетитор ( Задание Решение: В соответствии с нормами русского языка верные варианты личных форм глагола зажечь следующие: (я) зажгу, (мы) зажжём, (ты) зажжёшь, (вы) зажжёте, (он, она, оно) зажжёт, (они) зажгут. 61. Задание Страдательные причастия, образованные от глаголов на -АТЬ/-ЯТЬ, заканчиваются на -АННЫЙ/-ЯННЫЙ, в остальных случаях на -ЕННЫЙ: обгрызть обгрызенный. Применяя это правило, нельзя менять вид глагола. Обгрызенный совершенный вид. Значит, это причастие образовано от глагола совершенного вида «обгрызть» (что сделать?), а не от глагола «обгрызать» (что делать?). 62. Задание Решение/комментарий: В соответствии с морфологическими нормами русского языка верная форма множественного числа слова сторож сторожа. 63. Задание Числительное «полтора» имеет только две формы: вин.п. = им.п., в остальных падежах «полутора». 64. Задание Решение/комментарий: В соответствии с морфологическими нормами русского языка верная форма множественного числа слова сторож сторожа. 65. Задание Решение/комментарий: В соответствии с нормами русского литературного языка верными вариантами личных форм глагола испечь будут следующие: (я) испеку, (мы) испечём, (ты) испечёшь, (вы) испечёте, (он, она, оно) испечёт, (они) испекут. Употребление формы испекёт является ошибочным (это просторечная форма). Морфологические нормы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes