Skip to content

Справочник законника

  • Карта сайта

Как понять что машину хотят угнать?

25.08.2020 by admin

На эти мелочи или странности легко не обратить внимания. Но если они повторяются — стоит задуматься, предостерегает «За рулем».

По статистике МВД, при угоне преступники чаще всего взламывают двери и замки зажигания с помощью механических «проворотов». А еще могут разбить стекло, чтобы попасть в салон. Двигатель заводят дубликатом ключа. Часто используют и специальные радиоэлектронные средства, которые позволяют открывать двери, завести мотор и заблокировать противоугонную систему.

Прежде чем угнать автомобиль, его, как правило, «проверяют». Способов такой проверки известно много. Вот самые популярные.

Телефонные звонки

Как и подавляющее большинство мошеннических действий, угон может начинаться с телефонных звонков. Их цель — выяснить, как защищена ваша машина. Ваши контакты могут найти через различные базы, доступные преступникам. Чтобы ответить на вопросы незнакомца по телефону, надо быть совсем, скажем мягко, наивным. Хотя он и может представиться, например, сотрудником сервиса, где вы (якобы) недавно устанавливали сигнализацию.

Задача несколько упрощается, если вы выложили объявление о продаже автомобиля. За чередой безобидных вопросов потенциального покупателя могут последовать «скользкие»: что установлено? Беспроблемно ли работает? Где храните машину? На последний не стоит отвечать ни при каких условиях. На два первых — после совершения сделки: не оставлять же следующего владельца в неведении относительно того, как обращаться с приобретением.

Просьба о помощи

Преступники любят давить на жалость и человечность при разных нарушениях закона. Не исключение и угоны. Ни в коем случае не призываем игнорировать просьбы о помощи! Только не теряйте голову, бросаясь помогать незнакомцу. Оставленная без присмотра машина — легкая добыча, ради которой, возможно, и затеян спектакль. Сначала заглушите двигатель, закройте окна, поставьте на сигнализацию и только после этого помогайте незнакомцу.

Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.Впрочем, злоумышленники могут воспользоваться ситуацией, когда кому-то действительно нужна помощь, причем срочная.

Резонансный случай произошел 18 июня 2012 года в районе Русаковской набережной в Москве. Volvo S60 пробил ограждение и упал в реку. На помощь бросились очевидцы, в том числе водитель Audi Q7, проезжавший мимо. В это время 44-летний москвич Евгений Кирин, который также стал очевидцем аварии, угнал внедорожник. Попутно прихватив личные вещи владельца Audi: футболку, джинсы и наплечную сумку. На следующий день угонщика задержали, а 29 ноября приговорили к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

«Глюки» сигнализации

Очень важный сигнал — нестандартно срабатывающая сигнализация. Конечно, никто не застрахован от обычных глюков электроники (особенно если противоугонная система установлена не на заводе) или от садящейся батарейки в брелоке. И все же это повод для беспокойства. Внезапные тревоги, постановка или снятие с охраны не с первого раза, любые отклонения от привычного уклада могут свидетельствовать о том, что машину «прощупывают». Следует насторожиться, если они повторяются регулярно, а простые ходы (вроде замены батарейки в пульте) не помогает.

Совет: при ночных тревогах уж точно не стоит выскакивать к машине с ключами. Возможно, этого преступники и ждут, а вы облегчите им задачу.

Незакрытая машина

Каждого, наверное, хотя бы раз посещала паранойя: закрыл ли я машину или квартиру? Вроде бы действия эти происходят «на автомате», но стоит задуматься о них, и кажется, что — забыл. Не спешите грешить на ранний склероз, если по возвращении обнаружите автомобиль незапертым. Не исключена работа угонщиков. Возможно, они просто примериваются к вашей машине, ищут подходы и слабые места. Или их спугнули, не дав довести дело до конца. Прямо на месте, конечно, ничего не сделать. Разве что сразу отправиться к установщикам охранной системы с просьбой улучшить защиту.

По данным МВД, угоны в ночное время, в основном, совершаются на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.

Метки на машине без присмотра

Очевиден интерес криминальных элементов к автомобилям, долго стоящим на одном месте. Это, однако, не гарантия того, что за ними вообще никто не присматривает. Бывает, машина не используется, но стоит прямо под окнами и постоянно на виду. Простейший способ проверить, есть ли надзор, — подсунуть под дворник или в зазор двери какую-нибудь брошюру, положить на кузов ветку. Если владелец «активен», мусор быстро исчезнет. Нет — угонщики воспримут это как знак к безопасной работе.

Отсюда совет. Увидели нечто подобное на своем редко используемом автомобиле — убирайте. Заодно создайте иллюзию поездки: переставьте на другое место, сгоняйте на мойку.

Внешнее вмешательство

Сигнализируют о подготовке к угону любые следы вмешательства, оставшиеся на кузове. Например, отогнутый подкрылок подсказывает о поисках подступов в подкапотное пространство с дополнительными замками. За пластиком колесной арки часто имеется доступ к его тросикам. О том же свидетельствуют поврежденные личинки замков. А прорези в неожиданных местах — отнюдь не выходка хулиганов, а попытка добраться до электронных блоков.

Бывают и менее очевидные вмешательства. Например, в салоне заметите перекошенные панели или грязь, которых раньше точно не было. При внешней целостности кузова снаружи это может означать, что тоже к чему-то подбирались, примерялись и даже не постеснялись залезть внутрь.

Такая многоходовка имеет смысл, если автомобиль очень хорошо защищен или ценность для угонщиков представляет конкретно ваш экземпляр. Внимательный владелец сделает правильные выводы и сбережет свою собственность: установит дополнительную защиту, переставит на охраняемую территорию.

***

Любой из признаков, описанных выше, может оказаться локальным сбоем или хулиганской выходкой. Реагировать на каждый «из всех орудий» — паранойя. И все же осторожность не повредит. Если же отказываться от запланированных дел и ритма жизни вы не готовы, постарайтесь, по крайней мере, в течение некоторого времени оставлять автомобиль под присмотром камер или охраны.

Рекомендации экспертов

Специалисты компании Угона.нет отмечают, что есть несколько способов — бюджетных или вообще бесплатных — снизить степень интереса злоумышленников конкретно к вашему автомобилю. Мигающим светодиодом — имитацией сигнализации никого не напугаешь. Охраняемая стоянка тоже не панацея. Миф о неугоняемости машин с аэрографией тоже давно развеян (да и установить качественную систему защиты дешевле). А вот имитация неисправности двигателя или качественный механический блокиратор могут спасти. Ведь при некоторых из описанных выше способов «прощупывания» потенциальной добычи преступники о них узнают, а это для них дополнительные сложности.

Советы по защите автомобилей от угона дали специалисты Роскачества.

УДК 343.711 ББК 67.408.1

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ КРАЖ И УГОНА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ДОЕВ,

адъюнкт КрУМВД России

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассматриваются все возможные на сегодняшний день варианты хищений и краж автотранспортных средств; дана их криминалистическая характеристика; раскрывается взаимосвязь вариантов хищения и краж транспорта и условий хранения; приводится криминалистическая характеристика видов сокрытия уже похищенных транспортных средств.

Ключевые слова: предмет посягательства, сокрытие угнанных средств автотранспорта, объективная обстановка кражи, легализация похищенных транспортных средств, личность преступников, преступные группировки.

В структуре криминалистической характеристики угона и хищения, автотранспортных средств главенствующее поисково-познавательное значение имеют обобщенные сведения о:

1) предмете посягательства;

2) объективной обстановке краж автотранспорта;

3) условиях, хранения автотранспортных средств;

4) способах, совершения краж автотранспорта;

5) способах, сокрытия (маскировки) краж;

6) легализации и сбыте похищенных автотранспортных средств;

7) личности преступников;

8) преступных группах, специализирующихся на совершении краж автотранспортных средств;

9) потерпевших;

10) мотивах и целях совершения преступлений.

Рассмотрим выделенные элементы криминалистической характеристики этого вида преступлений более подробно.

Значительную роль играют сведения о преступных посягательствах; в современных условиях диапазон посягательств преступников на автотранспортные средства очень широк: от самых непритязательных автомашин до престижных иномарок. Изучение следственной практики в Краснодарском, Ставропольском краях, Республике Северной Осетии-Алании, а также обобщение статистики органов внутренних дел и прокуратуры Российской Федерации показывают, что предметом краж в 62% случаев являются легковые автомобили, в 29% — мотоциклы, 6% — грузовые автомашины и 3% — иные автотранспортные средства. Чаще всего похищают автомобили Лада последних модификаций.

Повышенный интерес преступников к автомобилям Лада объясняется их широкой распространенностью, слабой противоугонной защищенностью, простотой управления, а также относительной легкостью сбыта. Автопарк отечественных автомобилей размножился так, что ворованная машина быстро теряется среди множества себе подобных и об-

наружить ее в общем потоке транспортных средств очень сложно.

Массовые хищения иномарок происходят в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и некоторых других крупных городах.

Специфичность предмета рассматриваемых преступлений определяется, главным образом, двумя факторами. Первым (отрицательно влияющим на раскрытие преступлений) является фактор относи-мости всех автотранспортных средств к механическим средствам передвижения, что позволяет преступникам, завладевшим ими, быстро скрыться с места преступления и за короткое время преодолеть значительное расстояние. При этом большая часть следов, как правило, остается на самом транспортном средстве, и меньшая — на месте происшествия.

Второй (положительный) фактор заключается в том, что автотранспортные средства имеют государственные регистрационные номера, идентификационную заводскую маркировку, отличительную форму внешнего вида и другие индивидуальные признаки. Тем самым, все они выступают своеобразным носителем важной доказательственной информации, что имеет особую значимость для раскрытия и расследования преступлений данного вида.

Главенствующую роль составляют сведения об объективной обстановке краж автотранспорта. Объективная обстановка краж автотранспортных средств характеризует процесс совершения данных преступлений во времени и пространстве. Известно, что преступники, похищающие автотранспортные средства, часто повторяют не только один и тот же способ хищения, но и используют одни и те же условия времени и места. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из следственной практики. Детальный анализ обстановки совершения преступлений позволит оперативным сотрудникам милиции правильно выбрать место и время для организации засады и задержать виновных с поличным.

Кражи, особенно охраняемых автотранспортных средств, требуют значительных затрат времени, поэтому выбор преступниками для их совершения ночного и вечернего периодов обусловлен рядом сопутствующих факторов (отсутствие на постах сотрудников милиции, малочисленность прохожих, ненадлежащая работа сторожей, недостаточная ос-

вещенность территории и т.п.). Играют роль и чисто субъективные факторы, например стремление преступников остаться незамеченными и др. В отличие от краж, угоны автотранспортных средств чаще совершаются в дневное время, так как требуют меньшей предосторожности.

По временам года наиболее криминальны «сезоны эксплуатации» транспортных средств: весенне-летний и частично осенний периоды. «Пик» краж автомобилей приходится на апрель—май и август—сентябрь (24 и 27% — соответственно). В июне—июле (наиболее жаркие месяцы) наблюдается некоторый спад преступлений, а с началом похолодания — снижение их уровня до минимума. Краж мотоциклов в весенний период совершается до 70%. Их рост стремительно начинается уже в первый месяц весны; он продолжается в апреле, а своей критической отметки достигает в мае.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Такая динамика анализируемых преступлений обусловлена рядом объективных причин. Во-первых, холодная зима значительно усложняет действия преступников по их совершению, а жаркое лето не способствует активной физической деятельности. Во-вторых, в зимний период значительное количество автотранспорта (особенно мотоциклы) владельцы ставят в гаражи на длительное хранение, консервацию или ремонт; соответственно снижается и количество посягательств на них.

Местами краж автомобилей чаще всего являются дворы жилых многоквартирных домов, гаражи в гаражно-строительных кооперативах, улицы, участки проезжей части дорог, территория у магазинов, рынков и вокзалов. Местами краж мотоциклов — внеплановые (самовольно построенные) гаражи, участки частных домовладений, территория различных организаций и предприятий.

Важную роль играют и сведения об условиях хранения автотранспортных средств.

В зависимости от характера доступа преступников к предмету посягательства все похищаемые автотранспортные средства можно условно разделить на четыре группы: неохраняемые; охраняемые; защищенные противоугонными (блокировочными) устройствами; охраняемые и защищенные.

К первой группе относится весь автотранспорт, оставляемый владельцами без соблюдения и с соблюдением мер предосторожности (запертыми две-

рями, окнами, ветровой форточкой, люком, багажником и т.п.) в неохраняемых местах.

Ко второй группе относятся те автотранспортные средства, которые временно или постоянно находятся под охраной (ведомственной, вневедомственной, частной и др.) либо помещены в закрытые объекты (гаражи, боксы, ангары).

В третью группу входят автотранспортные средства, защищенные специальными противоугонными (блокировочными) устройствами. Имеются три основных вида таких устройств: ф механические противоугонные устройства (замки, скобы, «секретки» и т.д.), надеваемые на рычаг коробки передач, руль, педали управления, колеса и иные механизмы транспортного средства;

радиоэлектронные противоугонные сигнализации, предохраняющие от постороннего вторжения в автомобиль: работающие в режимах «анти рассеянность», «паника» и др.; снабженные звуковыми и визуальными сигналами; выполняющие блокировку двигателя, системы зажигания, коробки передач, рулевого управления и ряд других функций, в том числе блокировку двигателя на расстоянии; сложно-системные, современные зарубежные и отечественные противоугонные устройства, способные работать в нескольких режимах защиты автомобиля, например: иммобилайзеры, системы «Векта», беспроводные системы; ф связь «Киборг»2.

В четвертую группу входят автотранспортные средства, сохранность которых обеспечивается несколькими видами охраны (противоугонной защиты), например автомобиль, оборудованный радиоэлектронным противоугонным устройством, находящийся в закрытом объекте со сторожевой охраной, и т.п.

Сравнительный анализ краж автотранспорта по выделенным группам показывает, что основная масса хищений (57%) приходится на первую группу; 40,5% — на вторую, и лишь 1,5 и 1% — соответственно, на третью и четвертую группы.

Очевидно, что автотранспортные средства третьей и, особенно, четвертой группы наиболее защищены от несанкционированного доступа. Оно и понятно: чем больше уровней охраны (противо-

угонной защиты) имеет автомобиль, тем надежнее его сохранность.

К важным сведениям можно отнести информацию о способах совершения краж автотранспортных средств. Способ совершения преступлений — основной элемент криминалистической характеристики краж автотранспортных средств. Сложность исполнения того или иного способа обусловлена комплексом действий (приемов), последовательно направленных на реализацию преступного замысла, и выражается в подготовке, совершении и сокрытии преступления.

Для большинства краж автотранспорта характерна тщательная подготовка, которая может включать в себя следующие элементы: ф выбор предмета посягательства (модель, марка автомобиля, цвет, товарный вид, год выпуска);

наблюдение за поведением владельца (собственника) автомашины;

выбор места совершения преступления (гараж, бокс, платная стоянка, улица); выбор времени хищения (вечер, ночь, день); изучение режима работы и условий охраны объекта (ведомственная, вневедомственная, сторожевая, частная);

изучение конструкций запирающих устройств закрытых объектов;

изучение путей подхода и отхода от места преступления;

подбор участников преступления, распределение ролей и функций между ними; планирование преступной деятельности; подыскание специальных орудий и технических средств, в том числе транспорта; подготовка мест укрытия («отстоя») похищенного (лесной массив, овраг, гараж, мастерская или иное подсобное помещение); легализация похищенного (подделка водительских документов, перебивка заводской маркировки на основных узлах и агрегатах, замена номерных знаков);

поиск каналов сбыта похищенного (продавцов, покупателей, посредников); выработка определенной линии поведения (противодействия) правоохранительным органам на случай «провала» и др.

С особой тщательностью готовятся кражи из охраняемых стоянок, гаражей и иных закрытых объектов. Заметим, что неохраняемые автотранспортные средства часто похищают без предварительной подготовки, например автомобили, оставленные водителями без присмотра с незапертой дверцей или опущенным стеклом.

Процесс непосредственного совершения краж, главным образом, составляют действия и приемы преступников, направленные на преодоление различных преград, нейтрализацию охранных систем и противоугонных устройств, проникновение в чужие автотранспортные средства и завладение ими.

К сожалению, автомашины, особенно отечественного производства, имеют ряд слабых мест (конструктивных недостатков), которые обычно и используют преступники при проникновении в них. Наиболее уязвимыми местами большинства автомобилей являются: наружный замок двери; внутренняя фиксирующая кнопка замка двери; наружный замок багажника; люк; ветровая форточка (поворотное стекло); внутренняя защелка ветровой форточки; подъемные боковые стекла; лобовое и заднее стекла; уплотнители дверей и остекленных поверхностей.

В качестве орудий и инструментов, облегчающих доступ в салон или кабину автомашины, применяются самые разнообразные предметы и приспособления: ключи, ножи, вилки, металлические линейки, отвертки, отмычки, проволочные крючки и камни. Часто используется лишь грубая физическая сила, например, удар кулаком или ногой по стеклу.

Если автомобиль оборудован каким-либо сложным радиоэлектронным противоугонным устройством, то его нейтрализация обычно осуществляется специальными электронными приборами типа «код-грабер» или «код-сканер». В момент постановки водителем системы в режим охраны или выхода из него перехватывается радиосигнал, который впоследствии раскодируется и используется для отключения охранной сигнализации.

Менее сложные противоугонные устройства, не имеющие автономных источников питания, преступники просто отключают от системы подачи электроснабжения автомобиля (например, отсоеди-

няют клеммы от аккумулятора), после чего сигнализация не срабатывает.

Механические замки (скобы, «секретки»), обычно устанавливаемые на рычаг переключения передач, педали управления, руль или колеса, перепиливаются (взламываются) на месте стоянки автомобиля или в другом, более безопасном месте. В этих случаях в качестве орудий преступления применяются различные металлорежущие инструменты, специальные кусачки или наборы отмычек механических замков. В последнее время преступники часто используют дрель с фрезой, которая может работать от аккумулятора.

Проникновение на охраняемые объекты всегда связано с необходимостью выполнения ряда дополнительных скрытных действий по преодолению специальных ограждений, разблокировке охранной сигнализации, отвлечению сторожей, служебных собак и т.д. Охраняемые объекты могут быть двух типов: 1) открытые — платные стоянки, территории фирм и предприятий, участки частных домовладений, железнодорожные платформы; 2) закрытые—— гаражи, боксы, ангары, мастерские, контейнеры, специальные постройки.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Доступ к автотранспортным средствам на открытых охраняемых объектах может осуществляться под видом родственников и знакомых потерпевшего, работников специальных служб (пожарной охраны, налоговой инспекции, госстраха и т.п.). Нередко для этих целей используются подложные документы (технические паспорта на транспортное средство, водительские удостоверения, различные платежные квитанции, расписки).

Для проникновения в закрытые объекты преступники используют следующие приемы: взлом дверных запоров; спиливание петель гаражных ворот; пролом стены; подкоп; поддомкрачивание нижних и верхних перекрытий строения; отжим двери; вырезание (высверливание) запирающих устройств; подбор ключа (отмычки) к замку двери и др.

После преодоления всех препятствий и проникновения в автомобиль перед преступниками обычно встает задача запустить двигатель. Это они делают тремя способами: соединяют контактные провода замка зажигания напрямую; подбирают ключ к замку зажигания или иную отмычку; запускают двигатель автомашины при помощи ее буксировки.

«Угнать или не угнать? Смотри ответ»

Практически ежедневно сводки новостей пестрят статистикой об угонах автомобилей.

Совершаются такие преступления и несовершеннолетними, и молодежью.

Причем, перелистывая уголовные дела, можно увидеть, что ими угоняются не только автомобили.

Имел место случай угона несовершеннолетними маломерного водного судна – катамарана, но такие случаи являются скорее исключением.

Например. Несовершеннолетние Р., и Е., действуя в группе лиц по предварительному сговору, находясь вблизи дома №111 по ул.Калиновского в г.Минске, неправомерно завладели маломерным водным судном – катамараном «Янтарь», принадлежащим Ф., и совершили поездку на нем.

В данном случае несовершеннолетние заранее готовились к совершению преступления, на место преступления пришли с ножовкой, которой распилили трос. Подростки знали о том, что в данное время никто не дает катамараны на прокат.

Статистика свидетельствует, что такие преступления, как правило, совершают мальчики.

Часто угоны совершаются в группе, в том числе, с несовершеннолетними или в их присутствии (когда желание покататься на транспортном средстве возникает у всех).

Но стоит ли поддаваться искушению или вот такому «групповому желанию»? Какими последствиями это может обернуться для тебя?

Давай подробнее разберем эти моменты.

Для начала нужно понять, что же такое угон.

Согласно ст.214 Уголовного кодекса Республики Беларусь, угон – этонеправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения.

Из этого определения угона видно, в каких случаях наступает ответственности и за что:

1.уголовно наказуемым считается угон транспортного средства или маломерного водного судна. Под транспортным средством в данном случае понимается механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина. Маломерные суда — суда длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы;

2.неправомерность завладения ими – это когда транспортное средство и (или) маломерное водное судно переходят в твое временное пользование без согласия их собственника, законного владельца или иного управомоченного лица;

3.угон предполагаетсовершение поездки на транспортном средстве или маломерном водном судне. Под поездкой обычно понимают перемещение в пространстве. Перемещение возможно как путем приведения двигателя в рабочее состояние, так и путем буксировки, толкания вручную, перевозки на другом транспортном средстве и т.п. Последние действия могут рассматриваться даже как покушение на угон, если лицо хотело совершить поездку.

Например. Несовершеннолетний Б., 1999 г.р., при помощи ключа от квартиры открыл водительскую дверь автомобиля «ВАЗ 21053», принадлежащего К., после чего проник в салон вышеуказанного автомобиля, где пытался запустить двигатель и совершить поездку, однако не довел свой преступный умысел до конца, так как двигатель автомобиля не запустился.

Действия Б. были квалифицированы как покушение на угон, т.е. ч.1 ст.14, ч.1 ст.214 УК;

4.важным моментом является отсутствие цели хищения этого транспортного средства или маломерного водного судна. То есть оно необходимо виновному лишь для временного пользования и не более того. Хищение транспортного средства рассматривается уже как гораздо более тяжкое преступление и квалифицируется по другой статье Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Не рассматриваются в качестве угона, например, перемещение автомобиля на небольшое расстояние для обеспечения возможности проезда для другого транспортного средства.

Зачастую причинами совершения угонов являются желание научиться управлять автомобилем, покататься по городу. Помни об этом, когда «друзья» или «товарищи» предложат тебе присоединиться к такой поездке «с ветерком».

Эти причины ни в коем случае не будут являться оправданием совершенных деяний, и ответственность за преступление неизбежна.

Помни, что ответственность за совершение угона наступает уже с 14 лет!

Какое же наказание предусмотрено за совершение угона.

Наказание за совершение угона может быть различным в зависимости от совершенных действий и от твоего возраста.

Если ты не достиг 18 лет, то угон наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Если тебе уже есть 18 лет, то наказание за угон более строгое — штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок.

Если ты не достиг 18 лет и совершил угон повторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, то можешь быть наказан ограничением свободы на срок от двух до трех лет или лишением свободы на срок от двух до трех лет.

Если тебе уже есть 18 лет, и ты совершил вышеуказанные действия, то можешь быть наказан ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

Если ты не достиг 18 лет и совершил угон или угон повторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, и еще при этом применил насилие, опасное для жизни или здоровья, или угрожал его применением, то ты можешь быть наказан лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Если тебе уже есть 18 лет, и ты совершил вышеуказанные действия, то можешь быть наказан лишением свободы на срок от трех до десяти лет!

В завершение недавний пример из практики, когда желание покататься на чужом автомобиле привело к печальным последствиям и стоило учащемуся одного из минских лицеев ограничения его свободы.

Так, Д., учащийся 3 курса одного из лицеев г.Минска зимой, около 1.00 совершил угон автомобиля «Шевроле Круз», впоследствии на нем попал в дорожно-транспортное происшествие и в 4.00 был задержан сотрудниками ГАИ на месте его совершения. Позже установлено, что он еще и находился в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором суда Д. был осужден по ч.1 ст.317-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) и ч.1 ст.214 Уголовного кодекса Республики Беларусь (угон транспортного средства) к 1 году 6 месяцам ограничения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 5 лет со штрафом 2300 рублей.

Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем необдуманная поездка «с ветерком» станет для тебя роковой!

Старший помощник прокурора

города Минска по правовому обеспечению,

информации и общественным связям

советник юстиции Н.О.Косач

  • Главная
  • Продукция и услуги
  • Статьи
  • Если ключ украли

Что делать, и чего делать не стоит, в случае кражи или подозрения на кражу одного из ключей от автомобиля.
Такие ситуации не так уж и редки. Потеряли ключ в людном месте, он пропал из кармана, или, что еще хуже, «ушел» вместе с сумкой в который лежат еще и документы.
Вариантов действий в таком случае несколько.
Самые распространенные это:
1. Надеяться на авось. (а такое случается часто)
2. Можно заменить все замки автомобиля и ключи. Что на некотрых автомобилях очень недешевое удовольствие.
Оба варианта в итоге могут принести большое расстройство и трату денег, которые никогда лишними не бывают.
Самым правильным вариантом, на наш взгляд, является изменение секретности замков и удаление из памяти утерянных ключей и брелоков сигнализаций.
Как это происходит?
1. Замки снимаются с автомобиля
2. Во всех замках изменяется расположение секретов, это гарантирует то, что украденым ключем будет невозможно механически открыть дверь автомобиля и повернуть замок зажигания.
3. Для существующих ключей вырезается новое лезвие, с учетом измененной секретности замков.
4. Из памяти автомобиля стираются утерянный/украденый ключ и брелок сигнализации (при наличии сторонней сигнализации), теперь они не смогут даже теоретически открыть и завести автомобиль.
Одним из основных плюсов такого пути, является его относительная дешевизна, по сравнению с тотальной заменой замков и ключей от автомобиля.

Из недавних примеров, на ум приходит автомобиль Форд Фокус 2, владельца которогонаправили не по самому оптимальному пути и предложили купить ВЕСЬ комплект замков на автомобиль, и два новых ключа. При этом, купив запчасти, владелец был вынужден искать сервис в котором ему эти замки поменяют, и привяжут ключи стерев украденый.
Когда он приехал к нам в мастерскую (посетив предварительно два или три других сервиса), выяснилось что сотрудники других автостанций пытались выяснить наличие чипа в ключах, и в безуспешных попытках изуродовали один из них.
Мы произвели замену замков на купленные, и привязали ключи стерев украденый.
Несложно посчитать что владелец заплатил примерно в ДВА раза больше чем было необходимо для решения сложившейся ситуации.
Так что прежде чем тратить большие деньги на покупку новых замков и их замену, рассмотрите все варианты решений. Это позволит избежать ненужных затрат.
В нашей мастерской мы изменим секретность автомобильных замков, сотрем утерянные ключи, и выдадим владельцу карточку с новым кодом секретности замков, что позволит в будущем, при предъявлении этого кода, нарезать новое лезвие на станке с ЧПУ, в строгом соответствии с заводскими размерами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Суд признал недействительным односторонний акт выполненных работ
  • Указанно или указано?
  • Нормы вылова рыбы в ХМАО
  • УДО по статье 159 часть 3
  • Перевозка двух квадроциклов

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Справочник законника | WordPress Theme by Superb Themes